![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Информационные системы как интеллектуальный инструмент управления предприятием | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Уничтожается информация на магнитных носителях с помощью компактных магнитов и программным путем («логические бомбы»). Значительное место в преступлениях против автоматизированных информационных систем занимают саботаж, взрывы, разрушения, вывод из строя соединительных кабелей, систем кондиционирования. Методы и средства обеспечения информационной безопасности организации (фирмы) Методами обеспечения защиты информации являются следующие: препятствие, управление доступом, маскировка, регламентация, принуждение и побуждение. Препятствие метод физического преграждения пути злоумышленнику к защищаемой информации (к аппаратуре, носителям информации и т.Pп.). Управление доступом Pметод защиты информации регулированием использования всех ресурсов автоматизированной информационной системы организации (фирмы). Управление доступом включает следующие функции защиты: идентификацию пользователей, персонала и ресурсов информационной системы (присвоение каждому объекту персонального идентификатора); аутентификацию (установление подлинности) объекта или субъекта по предъявленному им идентификатору; проверку полномочий (проверка соответствия дня недели, времени суток, запрашиваемых ресурсов и процедур установленному регламенту); разрешение и создание условий работы в пределах установленного регламента; регистрацию (протоколирование) обращений к защищаемым ресурсам; реагирование (сигнализация, отключение, задержка работ, отказ в запросе) при попытках несанкционированных действий
Информационное обеспечение состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации между уровнями управления и обмен между взаимосвязанными подразделениями осуществляется при помощи современной компьютерной техники и информационных систем. Улучшение управления - это важный фактор повышения производительности. В настоящее время совершенствование методов управления все больше основывается на достижениях научно-технического прогресса. Совершенствование информационного обеспечения - один из важнейших факторов повышения производства. Список литературы 1. Бобылева М.П. На пути к информационному менеджменту// Делопроизводство 2003. №1, с. 10-12. 2. Голенищев Э.П. Информационное обеспечение систем управления. М.: Феникс, 2003, 352с. 3. Мескон М. Х., Альберт М., Федоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998. 702с. 4. Овчарова Н.И. Информационное обеспечение управления предприятием//Сборник научных трудов. Издательство: Сургутский университет, 2000. Выпуск 7. с.158-162. 5. Феофанов В.Ю. Подготовка к автоматизации: человеческий фактор//Справочник по управлению персоналом. №5, 2005, с. 10-16. 6. Филиппова Н.В. Мурашов В.А.Информационная система как инструмент централизации управления//Справочник по управлению персоналом. №5, 2005, с. 17-23.
Те, чьи обязанности были разделены, чувствовали опасение за свои должности. Но со временем, поскольку их обязанности росли с ростом компании, они осознали, что это решение было правильным. Какова компания, таков и руководитель Майкл Делл не верит, что разделение рабочих мест – это только возможность найти применение способностям других сотрудников. Он полагает, что это имеет смысл для каждого сотрудника в компании, включая его самого. Он делал это в трех случаях. Первый раз – в 1994 г. Информационные системы компании и управление не выдерживали темпов ее роста, и стало очевидно, что Dell не может больше контролировать свою деятельность и продолжать соответствовать запросам клиентов. Кроме того, компания только что лишилась финансового менеджера. Поэтому в тот год Делл решил разделить свой пост председателя, чтобы создать команду опытных руководителей. Он набрал в нее сотрудников из высшего управления таких фирм, как Motorola, Hewlett-Packard и Apple Computer. Например, его новым вице-председателем стал Мортимер Топфер, прежний глава производственного подразделения компании Motorola
Понятие информационной системы Корпоративная информационная система Автоматизированная система управления ERP системы (E erprise Resource Pla i g Sys em) Система оперативного управления производством MES Выводы Понятие информационной системы Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. Информационная система, решающая задачи оперативного управления предприятием, строится на основе базы данных, в которой фиксируется вся возможная информация о предприятии. Такая информационная система является инструментом для управления бизнесом и обычно называется корпоративной информационной системой. Информационная система оперативного управления включает в себя массу программных решений по автоматизации бизнес-процессов, имеющих место на конкретном предприятии.
По его мнению, даже большевистская революция 1917 года окажется менее значительной, чем этот переворот» (выделения в тексте жирным наши при цитировании). 416 Концепция общественной безопасности предполагает технологически-организационный, а не финансово-счётный подход к макроэкономическим системам. Это необходимо пояснить. Экономические теории могут строиться на основе двух подходов: Pфинансово-счётного либо Pтехнологически-организационного, по существу управленческого по отношению к демографии общества и технологиям, на основе которых удовлетворяются общественные потребности в разнородной продукции (иначе говоря, технологически-организационный подход предполагает проектирование межотраслевых и межрегиональных балансов продуктообмена в их хронологической преемственности и управление ими; в технологически-организационном подходе кредитно-финансовая система является инструментом управления производством и распределением продукции, а не «стихией», не подвластной обществу; и соответственно макроэкономическая политика на основе технологически-организационного подхода, если он осуществляется метрологически состоятельно и управленчески грамотно на основе схемы управления предиктор-корректор, исключает финансово-экономические кризисы)
К методам и порядку осуществления операций относятся инструкции о распределения обязанностей, ответственности и последовательности выполнения операций, в том числе и формальные инструкции по управлению системой. Порядок осуществления операций и инструкции должны охватывать подлежащие выполнению задачи, необходимые для успешного функционирования системы. К таким задачам относятся: подготовка входной/выходной документации; детальная разработка схемы последовательности отработки программ; функционирование системы после ее внедрения. Для ведения управленческого учета необходимы технические инструменты и информация, которые подробно рассматриваются на технологической и информационной стратах. Организационная структура управления предприятием оказывает определяющее воздействие на структуру системы управленческого учета. К структуре системы предъявляются два требования. Во-первых, структура системы должна соответствовать распределению полномочий на предприятии, с тем, чтобы информация для планирования и контроля составлялась применительно к подразделениям предприятия, ответственным за выполнения этих функций.
Поэтому, говоря о концепции построения комплексных информационных систем, нельзя не упомянуть такую актуальную на сегодняшний день проблему, как совмещение в документообороте предприятия электронных и бумажных документов. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ Абрамов С.А. Экономическое обоснование автоматизации обработки информации. М.: 1974 Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. Титаренко. М.: 1998 Акинин П.В. и др. Эффект АСУ. Ставрополь 1986 Ананькина Е. А., Данилочкин С. В., Данилочкина Н. Г. и др. "Контроллинг как инструмент управления предприятием" - М.: Аудит, изд. "ЮНИТИ", 1998. Антонюк. Информационные системы в управлении. М.: 1986 Благодатских В.А. Экономика, разработка и использование программного обеспечения. М.: 1995 Введение в информационный бизнес. Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. Москва, Финансы и статистика, 1996 Верма П.К. Сети связи ЭВМ. Оценка эффективности функционирования. М.: 1992 Вершинин О.Е. Компьютер для менеджера: учебное пособие. М.: 1990 Звешинский С.М. Эффективность системы информационного обеспечения.
Помимо методов управления особенное внимание при исследовании механизма управления предприятием ООО «Бизнес-Фудз» необходимо уделить действующим инструментам управления. К таковым относятся: политика бюджетирования; политика маркетинговых усилий; создание единой информационной системы; внедрение в деятельность организации стандартов ИСО 9000 и элементов процессного подхода к организации. Данные инструменты управления предприятием пока еще находятся на стадии внедрения и говорить об их эффективности пока рано. Совершенствование управления связано с управлением финансами предприятия или фирмы. План - система целей и стратегий по их достижению. Программа - комплекс мероприятий по реализации стратегий. Бюджет – запланированные финансовые сметы и прогнозируемые финансовые результаты, финансовое оформление программ и подсчет необходимых для этого затрат. То есть, бюджет - это финансовый план, позволяющий сопоставить затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени. Поэтому бюджет (финансовый план) - основа внутрифирменного управления.
В системе математического обеспечения информационной системы представлены следующие модели: - Модель факторного анализа. Строится на базе информации о деятельности изучаемых объектов и предназначена для количественной оценки вкладов различных факторов в диагностику результирующих показателей. - Модель обобщения информации. Предназначена для построения интегральных показателей в соответствии с целями анализа. - Модель прогноза. Для определения вариантов развития объекта, которые существенны для предпринимательской деятельности. - Модель принятия оптимальных решений. Факторный анализ помогает решить следующие задачи: - модель эластичности спроса по цене и качественным параметрам изделия - модель деятельности потребителей, поставщиков и конкурентов Модели обобщения информации: - интегральной оценки конкурентоспособности и реализуемости товара - модель оценки риска плановых и хозяйственных решений. Зарубежные информационные системы для решения задач логистики, маркетинга, производства Система фирмы SSA “Busi ess pla i g a d co rolli g sys em” - система планирования и управления предприятием любого профиля.
КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине Бухгалтерский финансовый учет На тему Учет прямых материальных затрат в составе себестоимости продукции СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Организационно – экономическая характеристика хозяйствующего субъекта5 2. Значение и задачи учета материальных затрат 2.1. 2.2. 3. Организация документооборота по движению материалов и учета расходования их в производстве 4. Совершенствование учета материальных затрат эффективного управления ими Заключение Список использованной литературы Приложение: Введение Учет затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат. При реальном функционировании рыночных механизмов неизбежно возникает необходимость совершенствования и создания четкой системы учета и контроля затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в рамках управленческого учета.
Располагая этой информацией, администратор может быстро прекратить выполнение неустойчивого процесса. В процессе инсталляции система распознает и автоматически конфигурирует установленное оборудование (сетевые адаптеры, видеоплаты, CD-ROM и др.). Сетевые свойства Сетевые службы встроены в операционную систему и обеспечивают пользователям доступ ко всем разделяемым ресурсам сервера. Wi dows Server поддерживает наиболее распространенные на сегодняшний день сетевые протоколы: CP/IP, IPX/SPX, e BEUI, Apple alk, DLC, H P, PPP и РРТР, работает с большинством клиентских операционных систем, а также может взаимодействовать с мэйнфреймами IBM, системами на базе ovell e Ware и U ix. Служба каталогов Wi dows ( DS) способна поддерживать более 25000 пользователей в одном домене и сотни тысяч пользователей во всей информационной системе, обеспечивая полное управление ресурсами, службами и приложениями независимо от типа и масштабов предприятия. Встроенные средства связи: удаленный доступ Наличие в штате предприятия сотрудников, которым часто приходится работать вне офиса, а также необходимость администрирования удаленных участков сети требуют эффективных средств удаленного доступа. В Wi dows Server 4.0 они реализованы с помощью встроенной службы Remo e Access Service (RAS).
Но внедрение автоматизированной системы обработки информации повышает эффективность управления таким предприятием, что в конечном итоге приводит к увеличению объема продаж и росту прибыльности. Для эффективной работы любого торгового предприятия необходимо оснащение его техническими средствами – компьютерами, сетевым оборудованием, электронным торговым оборудованием, включающим сканеры штрих-кода, фискальные регистраторы, принтеры чеков и этикеток, терминалы сбора данных). Эти технические средства должны поддерживать работу с внедряемыми программными средствами. В итоге должна получится комплексная информационная система, автоматизирующая торговую деятельность. Существуют как универсальные программы, так и более сложные, редко внедряемые на российских предприятиях. В данной работе рассмотрены основные системы и программы, которые используют как российские, так и зарубежные предприятия торговли. Очевидно, что ни в России, ни в мире еще не существует абсолютно совершенной технологии и полностью функциональной системы для автоматизации управления предприятий торговли.
Справочники служат для описания объектов учета, установления взаимосвязи информации посредством идентификации сходных признаков, для распечатки в выходных документах постоянных реквизитов. По содержанию и сфере применения могут быть разнообразные справочники. Они могут содержать описание возможных значений объектов, субъектов, процессов и их отдельных свойств. Справочники, подобно классификаторам, могут быть как общего, так и локального назначения. Перечень справочников, используемых в автоматизированной системе учета, контроля, анализа и аудита, приведен в таблице 2. Структура показателей и кодовое обозначение НСИ должны быть едиными для всех информационных систем предприятия. Система кодирования НСИ должна обеспечивать сопоставимость реквизитов и показателей по содержанию и наименованию, а также их взаимоувязку при переходе с одного уровня управления на другой и при обмене информацией между различными информационными системами и органами управления. НСИ, поступающая от других автоматизированных систем, по содержанию и структуре данных должна соответствовать требованиям бухгалтерского учета в смежной автоматизированной системе.
Единственным путем решения подобных проблем является автоматизация делопроизводства и документооборота компании путем внедрения полноценной информационной системы документационного обеспечений управления (ИС ДОУ). В ходе нашего исследования, в результате внедрения новых технологий, проблемы на предприятии полностью не исчезают, вместо них появляются новые. Среди таких можно обозначить: - несанкционированный доступ к конфиденциальной информации; - вероятность утраты больших массивов ценной информации из-за технических неполадок оборудования, проникновения в компьютерную сеть вирусов, разрушающих систему или неквалифицированных действий пользователя; - как одна из технических проблем: быстрая смена носителей, программ, способов доставки документации, препятствующая стабильности делопроизводственных процессов в управлении и использования имеющихся документальных массивов. Возникают также проблемы нормативного характера: - не установлен порядок признания юридической силы электронных документов государственными органами и судами; - отсутствует официально признаваемая методика (стандарт) работы с электронными документами, обеспечивающая признание их юридической силы; - отсутствуют методики экспертизы ценности электронных документов, передачи их на архивное хранение, уничтожение, работы с грифованными электронными документами и другие.
Содержание Введение Глава 1. Роль информации для маркетингового исследования 1.1 Понятие маркетинговой информационной системы, ее роль на предприятии и структура 1.2 Направления исследования и поиска информации в маркетинге Глава 2. Сущность и анализ вторичной информации Глава 3. Сбор и анализ первичных данных 3.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования 3.2 Методы и инструменты сбора информации 3.3 Анализ результатов маркетингового исследования Глава 4. Маркетинговая информационная система ОАО «Нэфис Косметикс» 4.1 Краткая характеристика предприятия 4.2 Маркетинговые исследования ОАО «Нэфис Косметикс» и их влияние на принятие управленческих решений Заключение Список литературы Введение Информация — особо ценный товар. Начиная какое-либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нем. Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех.
Одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности является бизнес-план. Овладение техникой бизнес-планирования становится актуальной задачей. Предприятия должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы. Сегодня бизнес-планирование является универсальным инструментом прогнозирования будущего и эффективным инструментом менеджмента, который должен применяться не только с целью привлечения финансовых средств, но и при управлении развитием предприятия, разработке реалистичных производственных программ, планов слияний, поглощений и пр. Использование этой универсальной процедуры позволяет значительно повысить конкурентоспособность предприятий, сократить длительность принятия управленческих решений, упорядочить производственные и финансовые циклы. Общемировая практика бизнес-планирования является областью, в которой взаимосвязаны менеджмент, планирование, макроэкономика, маркетинг, финансовый и экономический анализ, социальная и личностная психология, системный анализ, высокие технологии и т. д. За рубежом бизнес-планирование давно стало отдельной отраслью человеческих знаний, в которой есть свои направления, школы, многолетние наработки, теоретические и практические методики.
Это обусловлено тем, что логистические информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальных потоков, их оперативное и надежное взаимодействие. Информационно техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения. Таким образом, определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иныхфункциональных задач (в логистике – задача по управлению материальными потоками).(3) 1.3 Виды информационных систем в логистике Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов на территории региона, страны и даже группы стран (табл. 1). Табл. 1 Виды информационных систем, применяемых в логистике Информационные системы Информационные системы на микроуровне (отдельное предприятие) Информационные системы на макроуровне (регион, страна, группа стран) Плановые Диспозитивные Исполнительные На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы: - плановые; - диспозитивные (или диспетчерские); - исполнительные (или оперативные).
Стратегическое управление - система предпринимательского управления деятельностью предприятия (компании), направленная на выработку стратегий, позволяющих будущие изменения оценивать и учитывать в текущих решениях, и обеспечивающая организацию выполнения этих стратегий. Результатом стратегического управления является создание конкурентной продукции (услуги), ресурсов, организационной структуры, информационной системы и процессов управления, обеспечивающих чувствительность к изменениям внешней среды.8 Объектом является предприятие (компания), группа предприятий (концерн), самостоятельное хозяйственное подразделение (предпринимательская единица, ПЕ). Стратегическое управление предполагает: умение смоделировать ситуацию; способность выявить необходимость изменений; способность разработать стратегию изменений; умение использовать в ходе изменений надежные методы и модели; способность воплощать стратегию в жизнь, в практику. Ключевым звеном стратегического управления является стратегическое планирование. Стратегическое планирование — итеративный процесс определения стратегических целей предприятия (компании), разработки стратегий по достижению поставленных целей и распределения, необходимых для этого всех видов ресурсов.
![]() | 978 63 62 |