телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Образование, учебная литература -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психологические подходы к изучению теории личности и межличностных отношений

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Игры препятствуют честным, откровенным и открытым отношениям между игроками. Несмотря на это люди играют в психологические игры, потому что они заполняют их время, привлекают внимание, поддерживают прежнее мнение о себе и других, и наконец, превращаются в их судьбу. Игры имеют две основные характеристики: - скрытые мотивы; - наличие выигрыша. Игры индивидуально программируются. Каждая личность имеет психологический сценарий и живет в культуре, которая также имеет свои сценарии. Достоинство концепции Э.Берна заключается также и в том, что она ставит своей целью формирование искренней, честной, доброжелательной личности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь практического психолога

ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (функциональная теория психического развития) теория, утверждающая, что развитие некоей функции психической прямо зависит от частоты и интенсивности ее практического жизненного применения. ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭВОЛЮЦИОННАЯ теория, утверждающая, что в ходе психического и поведенческого развития ребенка все или почти все определяется его генотипом, и что в развитии не появляется ничего, не бывшего изначально заложенным хотя бы в зародыше. ТЕОРИЯ РОЛЕЙ социально-психологическая теория личности и отношений межличностных, опирающаяся на понятие роли социальной. Представляет их в терминах поведения ролевого. ТЕОРИЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ гуманистическая теория психологии личности. Утверждает, что развивающейся личности свойственно стремление к самоактуализации, которая вместе являет собой высший уровень личностного самосовершенствования. ТЕОРИЯ СВЯЗИ ДВОЙНОЙ (теория двойной связи) модель концептуальная, предложенная Г. Бейтсоном в 1956 г. и развитая исследовательской группой Института ментальных исследований (г. Пало-Альто)

скачать реферат Роль как социопсихологический и лингвистический феномен

Берна, американского психолога и психиатра, занимавшегося изучением игры в межличностных отношениях. Э. Берн представил модель статусно-ролевого взаимодействия людей. Согласно теории Э. Берна, состояние личности (Я) может быть описано «феноменологически как когерентная система ощущений, связанных с определенным объектом, а операционно – как когерентная система типов поведения; прагматически речь идет о системе ощущений и чувствований, которая определяет соответствующую систему типов поведения» (Берн, 2000:9). Термин «состояние Я» подразумевает, по Берну, различные состояния сознания и образцы поведения, которые этому состоянию соответствуют, то есть, по сути говоря, психологические роли личности. Стремясь дифференцировать и проанализировать структуру Я и возможные состояния, Э. Берн выделил три главных типа состояния личности, которые назвал Родитель, Взрослый, Ребенок. «Каждый человек располагает определенным, чаще всего ограниченным репертуаром состояний своего Я. Репертуар этих состояний мы попытались разбить на следующие категории: состояния Я, сходные с образами родителей; состояния Я, автономно направленные на объективную оценку реальности; 3) состояния Я, все еще действующие с момента их фиксации в раннем детстве и представляющие архаические пережитки».

Наушники "Philips SHE3550", черные.
Маленькие громкие динамики наушников-вкладышей "Philips SHE3550" обеспечивают плотное прилегание и чистый звук с мощными басами.
803 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Таблетки для посудомоечной машины "All in 1", 21 штука.
Для безупречного мытья посуды в посудомоечной машине воспользуйтесь таблетками Meine Liebe All in 1. Это моющее средство придаст вашей
413 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Глобус физический рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V. Шар выполнен из толстого
1270 руб
Раздел: Глобусы
 Шпаргалка по социальной психологии

Следующим идет вопрос о личных отношениях. Для подтверждения достоверности ответов исследование проводят несколько раз, но уже с другими вопросами. Формы социометрической процедуры: 1)Pнепараметрическая процедура испытуемому предлагается ответить на вопросы социометрической карточки без ограничения числа выборов испытуемого. Достоинства: возможность выявления так называемой эмоциональной экспансивности каждого члена группы, возможность сделать срез многообразия межличностных связей в групповой структуре. Недостатки: трудности анализа, большая вероятность получения случайного выбора. 2)Pпараметрическая процедура испытуемым предлагают выбирать строго фиксированное число из всех членов группы. Достоинства: увеличивается надежность, облегчается статистическая обработка. Недостатки: невозможность раскрыть многообразие взаимоотношений в группе, можно выявить только наиболее субъективно значимые связи. 17.PПроблема личности в социальной психологии Особенности социально-психологического подхода к пониманию личности: 1)Pрассматривает личность одновременно с двух точек зрения: психологической и социальной; 2)Pобъясняет механизмы социализации личности; 3)Pраскрывает социально-психологическую структуру личности; 4)Pпозволяет диагностировать и влиять на социально-психологическую структуру личности

скачать реферат Психологические подходы к изучению теории личности и межличностных отношений

В данной работе рассматривается своеобразие трех подходов к изучению теории личности и межличностных взаимоотношений. Это - теория З.Фрейда, К.Юнга и теория Э.Берна. Разработанную З.Фрейдом психоаналитическую теорию личности, весьма популярную в странах Запада, можно отнести к типу психодинамических, неэкспериментальных, охватывающих всю жизнь человека и использующих для описания его как личности, внутренние психологические свойства индивида, в первую очередь его потребности и мотивы. Он считал, что лишь незначительная часть того, что на самом деле происходит в душе человека и характеризует его как личность, актуально им осознается. Аналитическая психология Юнга помогает нам лучше понять поведение личности во взаимоотношении с окружающими т.е. социальную сторону его поведения. Это вызывает наш особый интерес, как социологов и несомненно приносит пользу в практической деятельности офицера - воспитателя воинского коллектива. Другой подход, помогающий лучше понять людей - это трансакционный анализ, развитый Э.Берном. В этой работе рассматривается понимание и применение трансакционного анализа в повседневной жизни обычного человека. ГЛАВА 1. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ПО ФРЕЙДУ. 1.1. Структура личности. Ни одно направление не приобрело столь известности за пределами психологии, как фрейдизм.

 Социальная психология. Шпаргалка

Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности: объясняет механизмы социализации личности; раскрывает ее социально-психологическую структуру; позволяет диагностировать данную структуру характеристик личности и влиять на нее. Существуют различные социально-психологические теории личности: американские, восточные, отечественные. Среди них выделяются психодинамические, бихевиористские, когнитивные, гуманистические, ролевые теории личности, теория А. Маслоу о самоактуализации «я», теория зеркального «я» («Я – концепция»), экзистенциальные. Среди отечественных социально-психологических теорий можно выделить: теорию отношений В. Н. Мясищева, теорию установки Д. Н. Узнадзе, диспозиционную теорию лично- сти, структуру личности К. К. Платонова, теорию интегральной индивидуальности. Эти теории позволяют говорить о личности не только как об индивидуальном, но и как о типичном социально-психологическом явлении. Исследование личности (качеств, свойств) имеет давнюю традицию как в общей, так и в социальной психологии, однако до сих пор не разработаны принципы построения системы качеств личности, хотя и намечены подходы к решению этой проблемы. Г. М

скачать реферат Оптимизация отношений в семье: проблема удовлетворенности семейно-брачными отношениями

Так, для социологии семья это зависимая переменная, а различные макросоциальные параметры - независимая. А для психологии «. более естественно рассматривать как независимую переменную именно семью, а в качестве зависимых - развитие личности, восприятие членами семьи друг друга, своих отношений и т.д.» (Гозман Л.Я., 1981, С. 232). Различия неизбежно существуют и при изучении супружеских отношений. Достаточным основанием для их успешности в социологии является факт сохранности брака (такая характеристика известна как стабильность брака, интактность семьи и т.п.). Легкость измерения этой характеристики позволяет проанализировать большую выборку респондентов. Однако юридическая сохранность брака ничего не говорит об особенностях отношений супругов, об их ролевом поведении, о месте проживания. В консультативный центр обращаются супруги, не имеющие интимных отношений, но продолжающие жить «. под одной крышей либо из чувства «долга» перед детьми, либо, не желая хлопот и неприятностей, связанных с разводом.» (Столин В.В., 1982, С. 109). Поэтому картину, которую дает социологическое исследование, дополняет психологический подход, ставящий акцент на выявление отношения человека к собственному браку.

скачать реферат Влияние стиля родительских отношений на формирование личности подростка

С целью исследования личности подростка и межличностных отношений в подростковых семьях необходимо применить личностные опросники. Личностные опросники - вариант стандартизированных самоописательных тестов для многомерного измерения и оценивания индивидуально-психологических особенностей личности, межличностных отношений, эмоциональных и мотивационной сфер. Существует множество психодиагностических методик, предназначенных для оценивания разных черт характера личности человека. Среди них встречаются комплексные психологические тесты, предназначенные для изучения личности человека, описываемой через систему понятий, с разных сторон характеризующих человека, причем в большинстве случаев эти понятия представляют собой отдельные черты характера. Наиболее значительные изменения личностного плана, которые происходят в подростковом возрасте, касаются темперамента, характера, мотивов поведения. С помощью методики определения свойств темперамента можно количественно оценить следующие свойства темперамента человека: энергичность, пластичность, темп и эмоциональность.

скачать реферат Шпоры по психологии

Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства. Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей. Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей. Эмоции и мотивация — это, соответственно, переживания и побуждения к деятельности, а социальные установки—убеждения и отношения людей.Билет 6 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ В конце 30-х годов нашего века в психологии личности началась активная дифференциация направлений исследований. В результате ко второй половине нашего века сложилось много различных подходов и теорий личности. Если подходить к определению современных теорий личности формально, то существует по меньшей мере 48 их вариантов, и каждый из них может быть в свою очередь оценен по пяти параметрам, заданным на схеме в виде оснований для классификации. К типу психодинамических относятся теории, описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических, или внутренних, субъективных характеристик.

скачать реферат Трудовая мотивация и социальные основы управления

Курсовая работа Тема: принцип материального и морального стимулирования, который характеризует гармоничное сочетание личных и общественных интересов. Важнейшими средствами социально-психологических методов управления являются изучение, направленное на формирование мотивов трудовой деятельности работников, и учет их на практике. В связи с этим важно учитывать основные аспекты механизма развития личности, межличностных отношений и закономерности формирования у работников ценностных ориентиров. Характеризуя личность как объект социального управления, следует сказать, что из огромного числа черт и признаков человека, известных психологической науке, можно выделить такие, как мотивы трудовой деятельности, его жизненная позиция, преобладающие формы общения с коллективом, потребности, общие черты характера, темперамент и др. Таким образом, мотивационный менеджмент представляет социальное управление, построенное на приоритетах мотивации делового поведения, т.е. на создании условий заинтересованности в результате и стремлении к его достижению.

Мобиль музыкальный "Рыбки" (звук, 2 режима).
Музыкальная подвеска размещается над детской кроваткой. Мобиль - это одна из первых игрушек для новорожденных и уникальный тренажер для
1100 руб
Раздел: Мобили
Магнитно-маркерная доска, 53x41 см.
Магнитно-маркерная доска из дерева и металла, предназначена для детей от 3-х лет. Двухстороннее жесткое игровое поле заключено в рамку из
578 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Горшок эмалированный с крышкой, 1,5 л.
Горшок эмалированный, с крышкой. Объем: 1,5 литра.
359 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Личность в дошкольном возрасте

Понятие «формирование личности» употребляется в двух смыслах. Первый – формирование личности как её развитие, его процесс и результат. Взятое в этом значении понятие формирования личности является предметом психологического изучения, задачу которого входит выяснение того, что есть (находится в наличии, экспериментально выявляется, обнаруживается и что может быть в развивающейся личности в условиях целенаправленных воспитательных воздействий. Это собственно психологический подход к формированию личности. Второй смысл — формирование личности как ее целенаправленное воспитание (если можно так сказать, «формовка», «лепка», «конструирование»; А. С; Макаренко удачно назвал этот процесс «проектированием личности»). Это собственно педагогический подход к вычленению задач и способов формирования личности. Педагогический подход предполагает необходимость выяснить, что и как должно быть сформировано в личности, чтобы она отвечала социально обусловленным требованиям, которые предъявляет к ней общество. Педагогический и психологический подходы к. формированию личности не тождественны друг другу, а образуют нерасторжимое единство. Разбор основных направлений и подходов Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: «Оно», «Я» и «Сверх-Я». «Оно»—это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности, «Я»— сознание, а «Сверх-Я» представлено как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. «Оно» действует в соответствии с так называемым принципом удовольствия, «Я» ориентируется на принцип реальности, а «Сверх-Я» руководствуется идеальными представлениями — принятыми в обществе нормами морали и ценностями. «Оно» является продуктом унаследованного человеком от животных биологического опыта (в теории самого 3.

скачать реферат Шпоры по психологии

Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства. Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей. Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей. Эмоции и мотивация — это, соответственно, переживания и побуждения к деятельности, а социальные установки—убеждения и отношения людей. Билет 6 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ В конце 30-х годов нашего века в психологии личности началась активная дифференциация направлений исследований. В результате ко второй половине нашего века сложилось много различных подходов и теорий личности. Если подходить к определению современных теорий личности формально, то существует по меньшей мере 48 их вариантов, и каждый из них может быть в свою очередь оценен по пяти параметрам, заданным на схеме в виде оснований для классификации. К типу психодинамических относятся теории, описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических, или внутренних, субъективных характеристик.

скачать реферат Портрет преступника по оставленным следам на месте происшествия

Теоретические основания разработки психологического портрета преступника (аналитико-психологический подход). В теории и практике психологии исследование психических явлений исходит из конкретных действий и oступков человека, из его объективного поведения.3 При этом, опираясь на существование общей для внешней и внутренней деятельности макроструктуры4, можно говорить о способности идеального оставлять свой «отпечаток» в материальной среде в виде «комплексного, личностно-регуляционного следа»5, заключающего сделанные человеком выборы по каждому элементу криминалистической характеристики преступления. Данный «след» не менее пригоден для идентификации личности преступника, чем след его пальца. Отсюда в основу разработки ППП положены частные психологические принципы анализа происшествия: 1. Элементы криминалистической характеристики рассматриваются как результаты поведения, реализованного лицом в условиях свободного выбора, терминированного системой как осознаваемых, так и неосознаваемых побуждений и направленного на достижение субъективно желаемой цели. 1. Элементы криминалистической характеристики преступления рассматриваются как единая система, системообразующим принципом которой выступает личность преступника в ее субъективном отношении к другим составляющим криминалистическую характеристику элементам.6 Таким образом, преступное событие как психолого-криминалистическая система включает в себя его элементы (время, место, орудие, жертву и др.) по признаку «материализованного в них идеального (психологического)», а именно субъективного отношения преступника к качественному содержанию каждого из них и в их совокупности, что и предопределяет сделанные преступником выборы.

скачать реферат Взаимосвязь свойств темперамента и межличностных отношений в группе младших школьников

Наиболее специфическая особенность темперамента заключается в том, что различные свойства темперамента данного человека не случайно сочетаются друг с другом, а закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, структуру, характеризующую тип темперамента. Кроме того, свойства темперамента связанны не только между собой, но и с другими свойствами личности и межличностных отношений в различных социально-психологических группах. Многое в формировании межличностных отношений младших школьников связано со способностью проявить индивидуально-психологические характеристики, к которым относятся психические процессы, свойства личности, в том числе и свойства темперамента. Индивидуально-психологические характеристики значимы для формирования межличностных отношений в группах разных школьных возрастов, и в младшем школьном возрасте в частности. Это было доказано в трудах таких авторов, как Г.Г.Кравцов, Е.Е.Кравцова, Т.А.Репина, М.И.Лисина, С.Ф.Устименко, К.Н.Волков, Я.Л.Коломинский, А.Н.Сизанов и др. Таким образом, несмотря на большое количество исследований, проводимых, как в нашей стране, так и за рубежом, по проблеме изучения психологических причин, влияющих на межличностные отношения в группе сверстников, эта тема не до конца изучена и требует дальнейшего не только теоретического, но и экспериментального исследования.

скачать реферат Влияние темперамента на межличностные отношения в студенческой группе

Исследовать проявления свойств темперамента. Выявить уровень взаимосвязи свойств темперамента и межличностных отношений. Тема межличностных отношений рассматривается в работах Абрамовой Г.С., Амрекулова Н.А., Бодалева А.А.,Столяренко Л.Д. ,Рогова Е.И. ,Дж. Морено и другие. Для решения поставленных задач и проверки гипотез исследования использовались следующие методы: - изучение и анализ психологической и педагогической литературы по проблеме; - констатирующий эксперимент; - диагностические методы : опрос ,беседа ,тестирование; - социометрические методы. Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение, список используемой литературы и приложение. Глава 1. Психолого-педагогические основы развития межличностных отношений студентов 1.1 Проблема межличностных отношений в отечественной и зарубежной психологии Многие исследователи отмечают важность изучения взаимосвязи, взаимовлияния межличностных отношений на индивидуальные особенности личности. Проблема темперамента является объектом исследований мировой и отечественной психологии, но работ, посвященных взаимосвязям межличностных отношений с темпераментом, недостаточно много.

Кружка "Лучший Папа", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Кондиционер для белья "Mitsuei", с ароматом белых цветов, 2 л.
Кондиционер для белья придает невероятную мягкость вашим вещам. Идеально подходит для всех видов ткани, даже для деликатных, таких как
371 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-009.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Межличностные отношения детей с задержкой психического развития

Вместе с тем изучение самооценки и межличностных отношений у данной категории детей имеет чрезвычайно важное значение, так как самооценка занимает центральное место в процессе развития самосознания, обеспечивает единство, стабилизацию и целостность личности, включена во множество связей и отношений с другими психологическими образованьями, каждый из которых вносит свой вклад в ее формирование и вместе с тем корригируется и направляется ее непосредственным воздействием. К числу таких психологических образований относится система межличностных отношений. Вопрос межличностных отношений всегда волновала умы отечественных и зарубежных ученых. Данная сторона жизни представляет особую важность. Таким образом, данная тема является актуальной, так как в младшие школьные годы закладывает фундамент, на котором основывается все дальнейшее развитие личности. Специальная психология в настоящее время располагает целым рядом исследований, посвящённых: изучению конкретного проявления и причин снижения темпа психического развития у этих детей /Т.А, Власова, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Л.И. Переслени/, описанию различных вариантов ЗПР /Т.А. Власова, В.В. Ковалёв, К.С. Лебединская, Н.А. Никашина, М.С. Певзнер, М.Г. Рейдибойм, Е.Н. Самодумская, У.В. Ульенкова/, анализу специфики развития мышления /Т.В.Егорова, 3.И.Калмыкова, Т.Н.Князева/, изучению мыслительной деятельности, познавательной активности /Т.В. Егорова, Н.А. Менчинская, У.В. Ульенкова/, учебной деятельности /Г.И. Жаренкова, Г.М. Капустина, Р.Д. Тригер, У.В. Ульенкова, Н.А. Цыпина, С.Г. Шевченко/, отдельных психических процессов /Н.Ю. Борякова, Н.А. Жулидова, Л.И. Переслени, В.Л. Подобед, Е.С. Слепович, П.Б. Шошин/, вопросам отграничения ЗПР от сходных состояний /В.Н. Лоскутова, М.С. Певзнер, Г.Н. Седельникова/. Круг исследований, посвящённых изучению школьников с ЗПР, постоянно расширяется, однако проблемы специфики эмоционального развития детей с ЗПР в школьном возрасте по-прежнему остаются, мало изученными.

скачать реферат Пути повышения эффективности маркетинговых исследований

Для избежания бессмысленных исследований нужна рабочая гипотеза. За счёт построения гипотезы уже осознанные разнообразные факты приобретают смысл. Кроме этого, уже на этапе трактовки полученных результатов по окончании исследований за счёт проведения сопоставления с гипотезой можно избежать произвольных толкований полученных результатов. Условием разработки гипотезы будет структурное построение разнообразных составляющих её факторов. Таким образом, ещё до начала исследований необходимо определить их взаимосвязь. Для построения гипотезы наиболее часто используется метод аналогии с другими уже известными примерами и метод парадокса, когда обычная логика производственной сферы буквально выворачивается наизнанку, а причинно- следственные отношения меняются местами. Далее необходимо выбрать метод изучения. Наиболее популярны метод “изучения образцов продукции”, “метод эксперимента” и “метод психологического подхода”. “Изучение образцов продукции” представляет собой метод, при котором, для того, чтобы узнать особенности какой-либо группы продукции, происходит реальное изучение отдельного образца, выделенного в качестве представителя этой группы в соответствии с определенным правилом.

скачать реферат Оптимизация управленческих решений по разрешению конфликтов в организации

Конфликт является источником развития личности, межличностных отношений. При условии конструктивного разрешения конфликт позволяет человеку подняться на новую высоту, расширить сферу и способы взаимодействия с окружающими. Личность приобретает социальный опыт решения трудных ситуаций. Конфликт помогает улучшить качество индивидуальной деятельности. После завершения конфликтов по вертикали в 28% случаев повышается качество индивидуальной деятельности руководителей организации. Помимо конструктивных функций конфликта выделяют деструктивные. Большинство конфликтов оказывает выраженное негативное воздействие на психическое состояние его участников. Неблагополучно развивающиеся конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием, а значит, травмированием его участников. Конфликт как трудная ситуация всегда сопровождается стрессом. Стресс - это возможное измененное от нормы состояние, чувственно - эмоциональной сферы человека, при котором, восприятие окружающей среды и его поведенческие реакции становятся неадекватные ситуации.

скачать реферат Конфликт как этап развития коллектива

В быту принято называть коллективом в широком смысле слова всякую группу с общей положительной сознательной направленностью (коллектив бригада, цех и т.п.). Однако такие обычные группы иногда лишь внешне кажутся высокоорганизованными, поскольку в них имеются распределенные функции, должностная иерархия. При более тщательном изучении оказывается, что межличностные отношения в этой группе конфликтны, она дробится на изолированные группировки, в ней нет единства мнений и т.п. В этой ситуации руководителю предстоит большая работа по организации группы, изменению межличностных отношений. В отечественной, зарубежной социальной психологии большое внимание уделяется вопросам организации коллективов как устойчивых саморегулирующихся и продуктивных групп, в которых не подавляется индивидуальная инициатива, но при этом все творческие способности сотрудников направляются на оптимальную эффективность в достижении основных целей (производственных, учебных, др.) соответствующих организации. Идея развития внутренне присуща социально-психологическому пониманию коллектива: она преломляется, по меньшей мере в трех важнейших аспектах теоретической реконструкции данного явления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.