![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Мотивация деятельности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Макропрограмма личности включает в себя серии ментальных краткосрочных и долгосрочных программ, которые создают мотивацию деятельности человека в определенных жизненных ситуациях. Эти программы составляют стержень повседневной ментальности. Кризис мотивации возникает в тех случаях, когда долгосрочные цели и ментально сконструированные программы их достижения не соответствуют предопределенной судьбе. РЧ убеждается в недостижимости цели и воспринимает такое состояние сознания как потерю смысла жизни. Если человек приходит к подобному выводу, у него разрушается стержневая программа, которая ранее стимулировала создание программ повседневной деятельности. У Сущности возникает дефицит программных средств. Развивается состояние, подобное болезненной праздности. Очень часто состояние кризиса мотивации возникает в середине жизненного пути, когда человек осознает невозможность осуществления мечты юности, избавляется от иллюзий и реально оценивает свои перспективы. Очевидно, что долгосрочные ментальные программы нельзя воспринимать как нечто, не подлежащее изменению
Государственные займы менее опасны, чем эмиссия, но и они оказывают определенное негативное воздействие на экономику страны. Во-первых, в определенных ситуациях правительство прибегает к принудительному размещению государственных ценных бумаг и нарушает таким образом рыночную мотивацию деятельности частных финансовых институтов. Во-вторых, если правительство даже и создает достаточные стимулы для приобретения юридическими и физическими лицами правительственных ценных бумаг, то государственные займы, мобилизуя свободные средства на рынке ссудных капиталов, сужают возможности получения кредита частными фирмами. Фирмы, особенно мелкие и средние, не являются для банков такими надежными заемщиками, как государственные органы. Государственные займы на рынке ссудных капиталов способствуют удорожанию кредита — росту учетной ставки. Ни один из способов финансирования дефицита государственного бюджета не имеет абсолютных преимуществ перед остальными и не является полностью неинфляционным. Государственный долг. Государственный долг — это сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных сальдо бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Всегда сохранится опасность проявления программных установок привязанности в какой-либо ситуации. Привязанность к чувственным наслаждениям является одним из звеньев кармы и вызывает необходимость повторного воплощения. Коллекционирование произведений искусства имеет смысл для более широкого распространения их информационного содержания, выраженного больше в обстоятельствах создания и мотивации деятельности, содержащейся в них, чем в самих эстетических формах. Коллекционирование для личного пользования, наслаждения прекрасным ничего кроме рождения черной кармы вызвать не может. Возникает вопрос: что же, и гениальные художники и музыканты, поэты и писатели взрастили черную карму и потому обречены на повторное воплощение и новые страдания? Нет, их творчество не является источником черной кармы. Творческие достижения гениев основаны на сверхчувственной информации, получаемой от Сущности. Среди чувственных восприятий присутствует только творческое вдохновение, экстаз, который сродни чувствам, испытываемым при достижении Просветления
Профессионально- нравственные мотивы у них начинают доминировать в структуре мотивации деятельности, «перевешивая» материальный интерес, так что в ситуациях морального выбора этичность поведения оказывается предпочтительнее, даже если она не ведет к экономическому успеху. Давая диагноз проблемной ситуации, сложившейся в российских СМИ, авторы отчета об исследовании обращают внимание и на то, что журналистам по всей вероятности, не хватает стратегий личного профессионального выбора, у них отсутствуют навыки принятия автономных решений в непростых профессиональных ситуациях, когда надо полагаться на личную ответственность или собственный риск. Государственная власть отстранилась от протекционизма рынку прессы и материальной поддержки СМИ, а в ответ на попытки журналистики утвердиться в качестве независимого критика властных структур отработала набор политических, экономических и административных методов, позволяющих осуществить ощутимый нажим на нее. Союз журналистов России вынужден был даже обратиться в 1997 году к общественности страны с докладом о критическом состоянии российских СМИ, в котором, охарактеризовав совместное положение журналистов, специально подчеркнул: « Нормой отношения к журналистам становится насилие.
Голову дятла — ракушку биттума — приклеивают к туловищу. Для крыльев птицы используют две небольшие ракушки мидии, хвост — обломок ракушки, напоминающий эту часть тела; его приклеивают к туловищу птицы между крыльями. Как и все игрушки из ракушек, поделка дятла заканчивается ее лакировкой. Лягушонок-танцор (рис. 67) Цель. Учить детей мастерить игрушку, совершая при этом большое количество операций; развивать умение использовать разнообразные ракушки; воспитывать общественную мотивацию деятельности (сделать игрушку и подарить ее малышам). Материал и инструменты: восемь ракушек зебрины, две ракушки венуса (большая и маленькая), две ракушки циклопеса, две ракушки кардиума среднего размера (одна сдвоенная), две ракушки кардиума маленькие, две небольшие ракушки мидии, краски, лак, дощечка для подставки, кисточки. Ход работы. Воспитатель загадывает детям загадку о животном: "Скачет зверушка, не рот, а ловушка, попадут в ловушку комар и мушка". Дети отгадывают: лягушка. В ходе беседы об этом животном дети вспоминают характерные черты внешнего вида лягушки (например, большие выпуклые глаза, длинные задние ноги)
Руководитель, как правило, служит в качестве эталона поведения для руководимых, для всех тех, кто постоянно контактирует с ним; вовлечение - побудительный прием, посредством которого работник-исполнитель становится участником процесса подготовки и реализации решений, принятых руководителем; оказание доверия - психологическое воздействие, выражающееся в подчеркивании, выделении положительных качеств работника, его опыта, квалификации и т.п., в выражении уверенности в его возможностях, что повышает моральную значимость поручаемого задания; принуждение - психологическое воздействие на работника, заставляющее его (иногда вопреки воле и желанию) выполнить соответствующее задание. Мотивация деятельности работника может носить перспективный и текущий характер. Наличие перспективной (далекой) мотивации помогает работнику преодолевать временные трудности в работе, ибо он устремлен в будущее, настоящее работник рассматривает как этап достижения намеченных целей. Если же у работника текущая (близкая) мотивация деятельности, то трудности или неудачи в труде могут снизить его трудовую (служебную) активность или даже вызвать желание перейти на другую работу.
Омский Государственный Университет Контрольная работа по общей психологии Тема: "Мотивация учебной деятельности". выполнила слушатель ЦДО группы ЦП-9.1 Моисеенко О.А. проверил : 1999 г. Оглавление: 1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии. 2. Мотивация учебной деятельности. 1) мотивация деятельности достижения 2) внешняя и внутренняя мотивация 3) учебная ситуация и проблемы мотивации учения 4) организация мотивации учебной деятельности 3. Заключение. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии. Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познания закономерностей поведения человека и особенно в отношении побуждений и их реализации. С другой стороны, назрела необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденции человека к действию с социальной детерминации его психики.
Общественная мысль эпохи Возрождения и реформаций. Представители - Макиавелли, Боден, Мор. Основные идеи учений - человек в обществе - сообразие поступков; - государство - изобретение мудрых для подчи нения народу; Тема №3, Вопрос №2: Направление Представители Базисные понятия социальная жизнь отличается от Л. Ф. Уорд биологических процессов своим Эмпирическая целенаправленым и творческим характером; социология У. Томас зависимость мотивации деятельности от его принадлежности определенной социальной религиозной и культурной общности и организации Структурный Т. Парсонс Усилить внимание пренебрегаемом ранее к функционализм Р. К. Мертон “социальным элементам” как доминирующим факторам на основе концептуальной схемы анализа социальных систем; не рассуждать о внутреннем содержании социологических фактов, а рассматривать реальные последствия функции Конфликтоло- гия Г. Зиммель Выделение объективных (“латентных”) и Р. Дарриндорф субъективных (“явных”) интересов, которые выступают как противоположности в конфликте Тема 4, Вопрос №1: 1.
Для управления активизацией персонала необходимо постоянно контролировать процесс использования методов стимулирования на предприятии. Руководитель, который хочет управлять не «на ощупь», а делать это экономически грамотно, должен постоянно иметь перед собой точную характеристику производственных взаимоотношений на предприятии. Такую характеристику, возможно, получить только на основе анализа использования методов стимулирования и выявление наиболее эффективных форм мотивации труда для повышения заинтересованности персонала в работе предприятия. Актуальность данного исследования, заключается в исключительно важной проблеме мотивации и стимулирования деятельности персонала современного предприятия в формирующейся рыночной экономики. В данной работе будет обращено внимание на: раскрытие теоретических подходов к проблеме мотивации деятельности кадров; рассмотрение современных форм и методов стимулирования труда на предприятии. По мнению известных российских исследователей Травина В.В. и Дятлова В.А. стимулирование – это применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия, старания, целеустремленность в деле решения задач, стоящих перед организацией и включения соответственных мотивов.
Министерство образования Российской Федерации СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра экономики и управления на автомобильном транспорте КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Менеджмент» На тему: «Оптимизация организационной структуры управления» Выполнили: студенты V курса Факультета ЭМ и АТ Специальность 2401 Проверила: Дягилева Н.В. г. Рыбница 2001г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Анализ управленческой структуры предприятия 1.1. Исходные данные 1.1.1. Главные и сопутствующие цели предприятия 1.1.2. Материальные связи объекта 3. Информационные связи объекта 1.2. Характеристика объекта управления 1.2.1. Схема структуры управления 1.2.2. Количество уровней управления и информационные связи между ними 2. Внутренняя среда организации 2.1. Осуществляемый технологический процесс 2.2. Кадровый состав 2.3. Планирование 2.4. Мотивация деятельности 2.5. Отношения к нововведениям 2.6. Осуществление функций контроля 3. Внешняя среда организации 3.1. Анализ факторов прямого воздействия 3.2. Анализ факторов косвенного воздействия 4. Оптимизация управленческой структуры 4.1. Анализ структуры по признакам оптимальности 4.2. Рекомендации по совершенствованию структуры управления 5.
Четвертая стадия - осуществление действия. На этой стадии человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые в конечном счете должны предоставить ему возможность получения чего-то, чтобы устранить потребность. Так как процесс работы оказывает обратное влияние на мотивацию, то на этой стадии может происходить корректировка целей. Пятая стадия - получение вознаграждения за осуществление действия. Проделав определенную работу, человек либо непосредственно получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что он может обменять на желаемый для него объект. На данной стадии выясняется то, насколько выполнение действий дало желаемый результат. В зависимости от этого происходит либо ослабление, либо сохранение, либо же усиление мотивации к действию. Шестая стадия - устранение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, а также от того, называет устранение потребности ослабление или усиление мотивации деятельности, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.
Роль осозноваемых и неосозноваемых мотивов творчества. Явно или неявно, но все формы творческой активности художника, в конечном счете, подчинены целям одного типа — созданию произведения искусства, предвосхищению возможных действий, которые призваны привести к этому результату. Мотивация деятельности художника выступает как сложная динамичная самоподкрепляющаяся система. Весь комплекс его восприятия, мышления, поведения стимулируется целями творчества как высшими в иерархии побудительных мотивов его личности. Достижению этих целей способствуют, с одной стороны, направленная (осознанная) деятельность художника, в которую включены его волевые усилия, рациональная оценка намеченных целей, т.е. определение того, какого жанра произведение он стремится создать, какого объема, в какой срок, ощущение внутренней ответственности за результаты и т.д. С другой стороны, едва ли не большее значение в подготовке и осуществлении творческого акта у художника приобретает так называемая непроизвольная активность. Она отмечена непрерывным художественным фантазированием, это своего рода внутренняя лаборатория, в которой клубятся, наплывают друг на друга, прорастают подспудные переживания и их художественные формы.
Эта модель включает в себя ряд мероприятий: изменение системы оплаты труда работникам торгового отдела; проведение мероприятий по повышению мотивации деятельности (дополнительные тренинги по тактике продаж и специфике реализуемых продуктов, разработан план совместного летнего отдыха сотрудников и налаживания дружеских внутриколлективных отношений, предоставление социальных преимуществ); предоставление перспектив служебного роста для особо отличившихся и перспективных сотрудников. Заключение Итак, в заключение работы мне хотелось бы отметить следующее. Всякая организация функционирует как целостный организм или система. Любая система не может существовать обособленно от других подобных ей систем, но вместе с этим ей нельзя остаться без внутреннего управления. В случае утраты внутреннего управления все налаженные взаимосвязи и процессы разорвутся или испортятся и система перестанет существовать. Поэтому необходимо уделять особое внимание такому разделу менеджмента как системы управления организацией. Данный раздел науки занимается рассмотрением принципов действия системы управления и разработкой методов и механизмов совершенствования системы управления организацией.
Направленность на результат как особенность деятельности конкретного человека свидетельствует о том, к чему он стремится, осуществляя конкретные действия. Человек способен выполнять свою работу, так как она дает ему удовлетворение (моральное или материальное), но может делать ее и потому, что стремится помочь своей компании достичь ее целей. Для управления поэтому столь важно оценивать правильно направленность действий своего работника, но не менее важно уметь с помощью мотивирования направлять эти действия на реализацию определенных целей. Понятие мотивации как совокупности сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на конкретном уровне усердия и добросовестности, с необходимой степенью настойчивости для достижения определенных целей становится очевидным. Интересен вопрос соотношения «внутренней мотивации» и «внешней мотивации». Деятельность человека находится под влиянием мотивов, возникающих при замкнутом взаимодействии человека и задачи, но бывает, что и мотивов, возникающих при открытом взаимодействии человека и задачи (внешняя среда задействует мотивы, побуждающие человека к решению задачи).
Дидактика, педагогика и андрагогия. 5. Заочное и дистанционное образование. Методы обратной связи и параметры оценок письменных работ. 6. Традиционные и интерактивные методы изучения дисциплины: суть, значение. 7. Понимание терминов «результативность», «эффективность» и «экономичность» системы управления и самого менеджера. 8. Понятие компетентности менеджера: эффективный и преуспевающий менеджер, оценка и отбор персонала. 9. Значение баланса (гармонии) времени и энергии менеджера, затрачиваемого на работе и дома. 10. Методы согласования целей обучаемых, дисциплины и учебного плана. Управление различиями (конфликтами) в группе. 11. Функции управления в модели Файоля. 12. Методы группового изучения дисциплины «менеджмент». Мотивация деятельности (в том числе образовательной). 13. Роли менеджера в модели Минцберга. 14. Интуитивно-практический подход анализа конкретных ситуаций управления. 15. Модель Стюарт и «золотое правило» менеджмента. 16. Значение и методы деятельностного обучения в повышении компетентности менеджера. 17. Анализ и планирование рабочего дня менеджера. 18. Методы сравнения и анализа теорий менеджмента. 19. Значение делегирования полномочий менеджерам. 20. Значимость ролевых и деловых игр в овладении умениями и навыками эффективного менеджера. 21. Диагностика проблем взаимоотношений с менеджером: суть, методы. 22. Систематический подход анализа конкретных ситуаций управления. 23. Система властных полномочий в организации.
Тем самым она наращивает собственный оборотный капитал и медленно идет к расширению своей деятельности и открытию новых ремонтных мастерских, а в перспективе и сервисных центров. В сфере мотивации деятельности сотрудников можно выделить момент принципа формирования заработной платы в зависимости от количества выполненных мастером заказов и премирование по результатам деятельности за перевыполнение плана. Размер оплаты труда по мнению руководства фирмы находится в средних пределах по отношению к фирмам конкурентам. Дж. Пирсом и Р. Робинсоном был выделен набор ключевых внутренних факторов, исходя из которых строятся действия управляющего. К фактору кадров относят управленческий персонал; мораль и квалификацию сотрудников; стоимость трудовых отношений в сравнении с отраслевой и стоимостью трудовых отношений у конкурентов; кадровая политика; использование стимулов для мотивирования выполнения работы; возможность контролировать перепады в найме рабочей силы; текучесть кадров и прогулы; особенная квалификация сотрудников; опыт.
Они сразу трезво оценили ситуацию, поняли, что увольнений не избежать, и начали активно планировать свою жизнь вне связи с компанией: искать новые рабочие места, новые сферы деятельности. Понятно, что они уже не были мотивированы на работу так же, как до кризиса. Однако через какое-то время продуктивность всего персонала начала падать — служащие поняли, что обещанную безопасность и стабильность в этом нестабильном мире компания им гарантировать не может при всем желании. Уже никакой страх увольнений, соображения типа "Толпы безработных, жаждут занять ваши места даже за меньшую зарплату" — не могли мотивировать на работу. С точки зрения мотивации деятельности сотрудников компании потребности и мотивы могут быть распределены в три группы (в реальной жизни это, конечно, не четко разделенные классы, а некоторый континуум): Базисная группа: потребность в безопасности (для кого-то она может выступать в форме потребности в стабильности); потребность в контроле (уверенность, что твои действия могут что-то изменить в ситуации, что ты в определенной мере владеешь обстоятельствами, а не они тобой); аффилиативные потребности (потребность в контакте, принадлежности к себе подобным); потребность в принятии (у взрослого человека — со стороны значимых людей); как стоящую особняком можно добавить потребность во власти — в качестве базисной она характерна для определенного типа людей.
Хорошее необходимо накапливать, аккумулировать, оберегать. Лишь при таком условии возможен духовный рост человека и превращение его в личность с прекрасным и богатым внутренним миром. Следовать этим принципам можно при изучении любых учебных дисциплин, при проведении любых типов уроков и не в ущерб качеству знания. Ибо, как было сказано выше, это есть удовлетворение важнейших потребностей человека, что во сто крат лучше, чем внешняя мотивация деятельности. Приведем конкретный пример задачи из сборника по физике: Мальчик стоит на доске, которая прогнулась. Мальчик приготовился прыгнуть в воду. Вопрос задачи: " Взаимодействием, каких тел вызвано изменение формы доски?" Хорошая задача и верный вопрос, но без специального оговаривания ситуации эта задача и многие другие не раскрывают гуманитарный потенциал физики. Взаимодействие учитель - ученик происходит в традиционном русле. Учитель учит, ученик обязан учить и отвечать, когда его спросят. Но гуманно ли это по отношению и к тому и к другому? Ведь когда мы задаем вопрос, не все собираются на него отвечать.
![]() | 978 63 62 |