телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Одежда и обувь -30% Разное -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Единство мира и проблема психики

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чувашский Государственный Университет им. И. Н. Ульянова РЕФЕРАТ на тему "Единство мира и проблема психики " кафедра " Педагогики и психологии " Выполнил: студент группы ФТ-21-96 Самсонов Евгений Проверил: кандидат педагогических наук Кириллова Ольга Васильевна Чебоксары 1998 Содержание 1. Мозг и психика 2 2. Понятие о сознании 2 3. Развитие психики 5 4. Психика и среда 6 Различия психики животных и человека 8 Список используемой литературы 12 Психика - от греческого psychikos - душевный, свойство высокоорганизованной материи, являющейся особой формой отражения действительности; результат специфических взаимодействий живых систем с окружающей средой. Мозг и психика Психика является свойством мозга. “Ощущение, мысль, сознание есть высший продукт особым образом организованной материи”. Психическая деятельность организма осуществляется посредством множества специальных телесных устройств. Одни из них воспринимают воздействия, другие - преобразуют их в сигналы, строят план поведения и контролируют его, третьи - придают поведению энергию и стремительность, четвертые - приводят в движение мышцы и т.д. Вся эта сложнейшая работа обеспечивает активную ориентацию организма в среде и решение жизненных задач. На протяжении длительной эволюции органического мира - от амебы до человека - физиологические механизмы поведения непрерывно усложнялись, дифференцировались, становясь благодаря этому все более гибкими и оперативными. Понятие о сознании Психика как отражение действительности в мозгу человека характеризуется разными уровнями. Высший уровень психики, свойственный человеку образует сознание. Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно- исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми. В этом смысле сознание, как это подчеркивали классики марксизма, есть “общественный продукт”, сознание есть не что иное, как осознанное бытие. Какова же структура сознания, его важнейшие психологические характеристики? Первая его характеристика дана уже в самом его наименовании: сознание. Человеческое сознание включает в себя совокупность знаний об окружающем нас мире. К. Маркс писал: “Способ, каким существует сознание и каким нечто существует для него, это - знание”. В структуру сознания, таким образом, входят важнейшие познавательные процессы, с помощью которых человек постоянно обогащает свои знания. К числу этих процессов могут быть отнесены ощущения и восприятия, память, воображение и мышление. С помощью ощущений и восприятий при непосредственном отражении воздействующих на мозг раздражителей в сознании складывается чувственная картина мира, каким он представляется человеку в данный момент. Память позволяет возобновить в сознании образы прошлого, воображение - строить образные модели того, что является объектом потребностей, но отсутствует в настоящее время. Мышление обеспечивает решение задач путем использования обобщенных знаний. Нарушение, расстройство, не говоря уже о полном распаде любого из указанных психических познавательных процессов, неизбежно становятся расстройством сознания.

Если на протяжении развития животного мира развитие психики шло по законам биологической эволюции, то развитие собственно человеческой психики, человеческого сознания подчиняется законам общественно-исторического развития. Без усвоения опыта человечества, без общения с себе подобными не будет развитых, собственно человеческих чувств, не разовьется способность к произвольному вниманию и памяти, способность к абстрактному мышлению, не сформируется человеческая личность. Об этом свидетельствуют случаи воспитания человеческий детей среди животных. Так, все дети-маугли проявляли примитивные животные реакции, и у них нельзя было обнаружить те особенности, которые отличают человека от животного. В то время как маленькая обезьянка, волею случая оставшаяся одна, без стада, все равно будет проявлять себя как обезьянка, человек только тогда станет человеком, если его развитие проходит среди людей. Человеческая психика подготавливалась всем ходом эволюции материи. Анализ развития психики позволяет нам говорить о биологических предпосылках возникновения сознания. Безусловно, предок человека обладал способностью к предметно-действенному мышлению, мог образовывать множество ассоциаций. Предчеловек, обладая конечностью типа руки, мог создавать элементарные орудия и использовать их в конкретной ситуации. Все это мы находим и у современных человекообразных обезьян. Однако нельзя вывести сознание непосредственно из эволюции животных: человек - продукт общественных отношений. Биологической предпосылкой общественных отношений было стадо. Предки человека жили стадами, что позволяло всем особям наилучшим образом защищаться от врагов, оказывать взаимопомощь друг другу. Фактором, влияющим на превращении обезьяны в человека, стада - в общество, была трудовая деятельность т. е. такая деятельность, которая совершается людьми при совместном изготовлении и употреблении орудий. Список используемой литературы: Выгодский Л. С. Проблемы развития психики Спиркин А. Г. Сознание и самосознание Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики Анастази А. Психологическое тестирование Рубинштейн С. А. Проблемы общей психологии Смирнов А. А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР Ладыгина Н. Н. Развитие и проблемы психики Андреева Г. М. Мир и проблема психики

Одноклеточный организм, реагирующий на изменения среды тропизмами, целиком и полностью непосредственно зависит от условий среды. Так, например, при изменении температуры среды меняется скорость химических реакций в организме: при повышении температуры скорость реакции увеличивается, при понижении - уменьшается, а при большом повышении или понижении температуры одноклеточный организм погибает. Безусловно, то же самое произойдет с любым живым организмом, если его поместить в условия с очень низкой температурой. Однако есть существенная разница в поведении высших животных в подобных условиях. Давно известно, что резкое изменение условий обитания побуждает животное к перемещению. Эти движения животных могут быть более адекватными и менее адекватными. Степные черепахи и мелкие грызуны к периоду жары и зимних холодов закапываются глубоко в землю, где температура более соответствует условиям их нормального существования. Здесь действуют инстинкты. Слон будет обливаться водой, прятаться в густой тени, обезьяна так же будет подготавливать место, позволяющее ей лучше перенести жару. Помимо инстинктов, здесь действуют условные связи - приобретенный в индивидуальной жизни опыт животных. Таким образом, животные организмы постепенно освобождаются от непосредственной зависимости среды. Однако на любом уровне развития живые существа до конца никогда не освободятся от этой зависимости. Среда - условие существования живого организма, главный фактор, определяющий жизнь живых существ, иначе: существование живых организмов детерминировано (причинно обусловлено) условиями среды. Различия психики животных и человека Нет сомнения, что существует огромная разница между психикой человека и психикой животного. Так, ни в какое сравнение не идет "язык" животных и язык человека. В то время как животное может лишь подать сигнал своим собратьям по поводу явлений, ограниченных данной, непосредственной ситуацией, человек может с помощью языка информировать других людей о прошлом, настоящем и будущем, передавать им социальный опыт. В истории человечества благодаря языку произошла перестройка отражательных возможностей: отражение мира в мозгу человека наиболее адекватно. Каждый отдельный человек благодаря языку пользуется опытом, выработанным в многовековой практике общества, он может получить знания о таких явлениях, с которыми он лично ни когда не встречался. Кроме того, язык дает возможность человеку отдавать себе отчет в содержании большинства чувственных впечатлений. Разница в "языке" животных и языке человека определяет различие и в мышлении. Это объясняется тем, что каждая отдельная психическая функция развивается во взаимодействии с другими функциями. Многими экспериментами исследователей было показано, что высшим животным свойственно лишь практическое мышление. Только в процессе ориентировочного манипулирования обезьяна способна разрешить ту или иную ситуативную задачу. Абстрактные способы мышления еще не наблюдал у обезьян ни один исследователь. Животное может действовать только в пределах наглядно воспринимаемой ситуации, оно не может выйти за ее пределы, абстрагироваться от нее и усвоить отвлеченный принцип.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Знаки на пути

И, наконец, в седьмой главе автор высказывается по поводу проблемы взаимоотношений человека и Бога. Глава 1. Единство мира С того самого момента, как человек осознал себя, то есть отделил себя от мира, он стремится найти в этом мире свое место и опять включить себя в этот мир. Чтобы это сделать, ему нужно постичь единство мира. Проблема познания подробно рассмотрена в шестой главе; здесь же автор ограничится несколькими вводными замечаниями. Научное познание и единство мира Сама идея возможности познания мира человеком предполагает, что есть определенная одинаковость в природе, благодаря чему наше ограниченное по своим возможностям сознание может постичь небольшое количество основных законов, организующих мир. Цель науки найти полную систему таких законов, в которой бы любой другой закон являлся их логическим следствием. (Вера в существование такой системы, а в идеале одного закона, познаваемой, если не целиком, то частями, составляет основу позитивизма.) Поэтому ученые-профессионалы всегда ищут общий взгляд на возможно более широкий круг явлений, стремясь по возможности сократить число основных законов. Так, А

скачать реферат Введение в психологию

Психологию следует рассматривать как научное исследование поведения и умственной деятельности человека, а также практическое применение приобретенных знаний. 3. ЕДИНСТВО МИРА И ПРОБЛЕМА ПСИХИКИ С древних времен человек верил в феномен единства мира, в то, что многообразие, сложность и множественность мира, природной жизни предполагает или содержит в себе также и существенное единство, самотождественность мира, что мир имеет какой-то единый первоисточник, первичный источник энергии и материи. Но откуда у нас такая уверенность в единстве мира? Классический ответ на этот вопрос гласит следующее. Эта наша уверенность исходит из устройства нашего сознания, из его принципа самотождественности («Я» = «Я»). Условием существования нашего сознания является некоторое определенное устройство мира. Причем само сознание это мировое устройство как-то обозначает, «снимает» в себе и опирается на него. Если существует единство мира, то должна существовать и некая сущность, субстанция, которая это единство выполняет. Поэтому обычно вводились и существовали в человеческом сознании понятия, аналогичные мировой душе.

Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Глобус "Двойная карта" рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
2122 руб
Раздел: Глобусы
Визитница "Visifix", на 128 визиток, черная.
Практичная визитница в пластиковой фактурной обложке предназначена для хранения и систематизации визитных карт. Внутренний блок на спайке
410 руб
Раздел: Визитницы
 Новейший философский словарь

В дальнейшем, усилиями мыслителей философского М. «новой волны» (Лу-кач, Грамши и др.) разрабатывается деятельностная парадигма М., сочетавшая в себе диалектико-материалистические подходы Маркса с категориально-понятийными изысками и поисками новейших философских систем 20-30-х (Хайдеггер и др.). Определенный дополнительный импульс эволюции школ М. в 30-40-х 20 в. придали теоретические реконструкции фрагментов ранних рукописей Маркса, посвященных проблеме отчуждения и самоотчуждения человека, объясняемые через философскую рефлексию над процессом отчуждения труда. В конце 20 ст. догматы философского М. нередко исполняют роль философско-идеологической пропедевтики для категорий социальных аутсайдеров, разделяющих идеалы позитивности массовых общественных деяний деструктивного типа. МАТЕРИАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО МИРА – базисный принцип материалистического монизма, находящийся в неразрывной связи с другими его принципами: детерминизма, причинности, отражения и т.д. Фундирует собою классические системы материалистического монизма от античной натурфилософии до марксизма. Принцип М.Е.М. исходит из признания единства (общности) всех явлений мира (природных и социальных), отражаемых в человеческой психике и сознании

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

В данном случае происходит как бы отделение от “своей” культуры, и в момент этого отделения традиционная культурная норма исчезает, а новую только предстоит создать. При этом единственным материалом философа остается его собственное “Я” как полигон и источник новой нормативности. — См. подробнее: Зуев С.Э. Культура в контексте развития // Вопросы методологии, 1991 — №2. — С. 21-27. "Евразийцы" называли такое образование "симфоническим" (или соборным) субъектом культуры, "культуро-личностью", которая не есть агломерат или простая сумма индивидуальных субъектов, но их согласованное множество в единстве (Н.С.Трубецкой, Л.П.Карсавин). Такой "соборный" субъект, считали они, есть действительность, не меньшая, но даже большая, чем отдельный индивидуум. См.: Сельвестров В.В. Культура как предмет теории // Культура. Традиции. Образование. — М., Рос. институт культурологии. 1993; Тасалов В.И. Между культурой и некультурой. Характеристика основных форм культурного процесса // Информкультура: Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. — М., 1994, вып.10; Каган М.С. Философия культуры. — СПб, 1996. Всесторонний и детальный анализ этого пласта культуры дан в монографии А.С.Запесоцкого “Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции”. — СПБ, 1996. См.: Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979. Известно, что для оптимального развития ребенка, для того чтобы в нем сформировался необходимый социальный минимум подлинно культурных навыков обращения с предметным окружением, чтобы он вырос “культурно защищенным и творчески вооруженным на встречу с окружающим его миром”, ему нужны игрушки, книги, картины и т.д. Любимова Т.В. Будущее — это истина прошлого // Экология культуры. — М., НИИ культуры. 1991. Т.В.Любимова считает, что если на месте храма возникает музей, то здесь Духа уже нет, а есть его театрализованное воспроизводство.

 Социальная философия

Поэтому философские понятия всегда являются символами или "смысловым зародышем символа", так как содержат в себе "активный принцип ориентации в безбрежной действительности и понимания царящих в ней соотношений" [1]. 1 Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976. С. 189. Подводя итог, можно сказать, что философия - это особая форма рефлексии человека над бытием и над самим собой (философская мудрость), которая основывается не только на мыслительно дискурсивном способе мышления, но и на непосредственно-интуитивном, художественно-эмоциональном его постижении, имеющем своей целью отразить глубокое единство мира. Наблюдая различные варианты понимания философии - от момента вычленения ее из мифа до современных концепций, можно обнаружить, что на всем протяжении ее истории для нее была характерна показанная выше "двойственность". С одной стороны, философия всегда ориентировалась на рационально-теоретическое постижение бытия. С другой стороны, философия выступала и определенной формой ценностного сознания, выдвигая перед человеком и человечеством некую систему ценностно-мировоззренческих ориентиров

скачать реферат Память и её виды

Содержание:Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы памяти в отечественной и зарубежной психологии. 4 §1.1. Общая характеристика памяти. Теории памяти. 4 §1.2. Характеристика видов памяти и её процессов. 11 §1.3. Непроизвольное запоминание и целенаправленность деятельности. 21 Выводы. 26 Заключение. 27 Литература. 28 ВВЕДЕНИЕ. Психология памяти имеет богатую историю. Ретроспективный анализ развития понимания процессов памяти свидетельствует о попытках определить их сущность. Решающий сдвиг в изучении в изучении процессов памяти связан с реализацией принципа единства деятельности и психики. Память не представляет собой способность человека – напротив, в явлениях памяти выступает вся личность. Совершенствование памяти зависит от общего развития и духовного роста человека. Психологическое изучение памяти в зарубежной психологии получило освещение в трудах Гартии (1749 г.), Джеймса (1878 г.), Джона Стюарта (1876 г.), Рибо (1894, 1895 гг.). В отечественной психологии следует выделить работы Л.С. Рубинштейна, Б.М. Теплова, В.А. Крутецкого, Л.А. Венгера и др. Цель курсовой работы: Рассмотрение природы человеческой памяти, её структура и механизм запоминания.

скачать реферат Русская религиозная философия конца XIX- начала XX вв. /Вл. Соловьев, Н. Бердяев, В. Розанов, С. Булгаков/

ВЕЧНАЯ ИСТИНА - термин, означающий неопровержимость истин в процессе развития познания. В этом отношении В. и. аналогична абсолютной. Однако в процессе познания человек имеет дело преимущественно с относительными истинами, содержащими в себе лишь зерна абсолютных истин. ВЕЧНОСТЬ - бесконечная длительность времени существования мира, обусловленная несотворимостью и неуничтожимостью материи, ее субстанциальностью, материальным единством мира. В. присуща лишь всей материи в целом; каждое конкретное образование в мире является преходящим во времени. В. не сводится к неограниченному однородному существованию материи в одних и тех же состояниях либо к бесконечной последовательности круговоротов, она включает в себя постоянные качественные превращения материи и возникновение новых состояний. ВЕЩЬ - часть материального мира, имеющая относительно самостоятельное существование. Одна В. от др. отличается своей качественной определенностью (Качество). Важной гносеологической и специально-научной проблемой является проблема тождества и различия вещей между собой, а также отличия В. от объекта и предмета. „ВЕЩЬ В СЕБЕ" И „ВЕЩЬ ДЛЯ НАС" — философские термины, означающие: первый - вещи как они существуют сами по себе, независимо от нас и нашего познания; второй - вещи как они раскрываются человеком в процессе познания.

скачать реферат Проблема человека в творчестве В.С. Соловьева

Это суть проблемы человека в философии Соловьева. 5. Истина – сущее всеединство, т.е. сущее взятое и в своем абсолютном единстве и в своей абсолютной множественности – вся действительность в целом, т.е. максимально обобщенное, максимально конкретное. Бог. 6. Безусловное – это Бог, творческая воля которого пронизывает все. Условное, неистинное и несовершенное – это природа, внебожественный мир. Человек между ними, занимая среднее место между безусловным началом и приходящим миром явлений. Онтология была призвана свести материальное единство мира к божественному всеединству: свободное объединение абсолюта «всех живых элементов бытия как божественный первообраз и искомое состояние мира». 8 7. Принцип всеединства в гносеологии – связь 3-х видов знания: научного, философского и мистического ( созерцательно-религиозного ). Наука раскрывает внешнюю сторону, ( эмпирические знания), явлений и вещей; философия (рациональные знания) – особенности мышления, но человеку не познать истину (сущее, Бога) ни через опыт, ни в мышлении.

скачать реферат Проблемы кибирнетики

Как справедливо отмечают отечественные исследователи, кибернетика, достижения которой имеет громадное значение для исследования познавательного процесса, по своей сущности и содержанию должна входить в теорию познания. Исследование методологического и гносеологического аспектов кибернетики способствует решению многих философских проблем. В их числе - проблемы диалектического понимания простого и сложного, количества и качества, необходимости и случайности, возможности и действительности, прерывности и непрерывности, части и целого. Для развития самих математики и кибернетики важное значение имеет применение к материалу этих наук ряда фундаментальных философских принципов и понятий, применение, обязательно учитывающее специфику соответствующих областей научного знания. Среди этих принципов и понятий следует особо выделить положение отражения, принцип материального единства мира конкретного и абстрактного, количества и качества, нормального и содержательного подхода к познанию и др. Философская мысль уже много сделала в анализе аспектов и теоретико- познавательной роли кибернетики. Было показано, сколь многообещающим в философском плане является рассмотрение в свете кибернетики таких вопросов и понятий, как природа информации, цель и целенаправленность, соотношение детерминизма и теологии, соотношение дискретного и непрерывного, детерминистского и вероятностного подхода к науке.

Сортер "Ключики".
Сортер "Ключики" очень интересная и увлекательная игра, которая надолго займет ребенка. Задачей малыша является правильно
461 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Карандаши восковые "Jovicolor", с точилкой, 16 цветов.
Первые восковые мелки для малыша. Диаметр: 12 мм. Длина: 75 мм. Утолщенная форма корпуса специально создана для маленьких детских ладошек.
408 руб
Раздел: Восковые
Настольная игра "Скоростные колпачки".
Настольная игра "Скоростные колпачки" - быстрая и очень веселая игра для детей и взрослых! Каждый игрок получает по пять
1479 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Вопросы к экзамену по зоопсихологии и сравнительной психологии

Психика является формой отражения,  позволяющей животному организму адекватно ориентировать свою активность по отношению к компонентам среды.  Психика неотделима от поведения,  под которым понимается вся совокупность проявлений внешней, преимущественно двигательной активности животного, направленную на установление жизненно необходимых связей организма со средой.  Психическое отражение осуществляется на основе этой активности.  Психика зарождается и умирает с движением, поведением.  Первопричина психического отражения – поведение, и при этом психика корректирует внешнюю активность организма.  Сущность диалектического единства поведения и психики лучше всего выражает понятие “психическая деятельность”:  весь комплекс проявлений поведения и психики, единый процесс психического отражения как продукт внешней активности.  5. Проблема возникновения психики.  Критерии психического. Эта проблема рассматривается в двух аспектах: 1 — на каком уровне развития материи могла возникнуть психика, 2 — в какой первоначальной форме проявляется психическое или что считать критерием психического. 1. Уровень развития материи.

скачать реферат Пространство психики

Время существования такой (элементарной) психики невелико, оно ограничено периодом взаимодействия субъектов жизни, в течение которого они являются единством. На структурном уровне составляющих это единство субъектов жизни психика существует исключительно как внешний по отношению к ним процесс. Но когда мы рассматриваем данное единство как элементарную структуру вышележащего (психического) уровня, этот же процесс является внутренним. Отсюда становится очевидным, что «пространство» психики простирается между двумя, как минимум, субъектами жизни и включает в себя опосредующий их взаимодействие объект. Это пространство не тождественно физическому, в котором также пребывают указанные элементы, но только уже не в качестве субъектов жизни и объекта, носителя информации, а в качестве физических тел, вступающих в свои собственные, свойственные для таких тел взаимодействия. Фантомные ощущения Ощущения, связанные с ампутированным органом, ставят под сомнение тезис, что они есть «отражение свойств предметов объективного мира, возникающие при их непосредственном воздействии на органы чувств» .

скачать реферат Высокое искусство самообразования

Универсальная цельность личности, отражающей универсальную цельность живого и развивающегося мира, является важнейшей основой, на которой строится мировосприятие, миропонимание, мироощущуеие И. В. Гете и его высокоге искусство самообразования. Это ориентир, надежда и стимул для современной педагогической науки и практики, призванных противостоять наростающей атомизации общества и все более явственным тенденциям формирования «одномерного человека-функции». На фундаменте живой диалектики и единства мира, чувства, духа, интеллекта, в неутомимости непрерывного поиска, в многообразии творчества И. В. Гете возводит самого себя, свою гениальность, и этим успешным опытом он щедро делится в своих романах, трагедиях, стихах, афоризмах. Афористическое наследие И. В. Гете очень богато и разносторонне. Все его изречения основанны на жизненном опыте, идет ли речь в них о явлениях природы, человеческих страстях, научных исследованиях, проблемах нравственности и искусства. Афоризмы И. В. Гете необычайно оптимистичны, насквозь проникнуты жизнеутверждением, верой в способность человека к самосовершенствованию.

скачать реферат Глобальная социология:актуальные проблемы всемирного развития

Содержание 1.Основные тенденции современного мирового развития. 2.Единство мира Список использованной литературы 1.Основные тенденции современного мирового развития. Одной из важнейших проблем социологии является проблема социальных изменений ,их механизмы и направленность.Понятие "социальные изменения" носит самый общий характер.Социальное изменение - это переход социальных систем,общностей,институтов и организаций из одного состояния в другое.Понятие "социальное изменение" конкретизируется понятием развития.Развитие-это необратимое,направленное изменение материальных и идеальных объектов.Развитие предполагает переход от простого к сложному,от низшего к высшему и т.д.Социологи выделяют различные типы механизмов социальных изменений и развития:эволюционный и революционный,прогрессивный и регрессивный,имитационный и инновационный и т.д. Эволюционный и революционный процессы зачастую рассматриваются как противоположные типы изменения материальных и идеальных объектов.Эволюционные процессы трактуются как постепенные,медленные,плавные,количественные преобразования объектов.Революционные же-как относительно быстрые,коренные,качественные изменения.Абсолютизация того или иного типа изменения социальных объектов породила два методологически различных течения в социологии:социальный эволюционизм и революционизм.

скачать реферат Проблема рождения философии

Так, в отношени субстанции (как чего-то неизменного) процесс познания шел от материи к энергии, в отношении действительно всеобщего - от субстанциональных форм к закономерности, в отношении времени - от наивного взгляда на время к реальному времени” (Н. Гартман). Часто понятие категория распространяется на все непосредственно данные элементы мышления, т.е. на элементарные понятия, которые характеризуются тем, что они не могут быть определены, а лишь объяснены. Эти элементарные понятия образуют вместе с категориями (категориями в узком смысле) категориальные понятия. Проблема единства мира и основные пути ее решения. В науке долгое время широкое распространение имело дуалистическое представление о сознании и мозге. Сознание рассматривалось как нечто надфизическое, лежащее поверх мозга или в его “порах”, подобно туману над поверхностью земли или меду в сотах. Мысль неотделима от мыслящей материи и является ее продуктом. Если это так, то не есть ли она разновидность материи? Именно так полагали вульгарные материалисты (Л. Бюхнер, О. Фогт, М. Молешотт). Они считали, будто мысль находится примерно в таком же отношении к мозгу, как желчь к печени.

Копилка "Банкомат", синяя.
Забавная электронная игрушка - копилка выполнена в виде банкомата. Распознаёт номинал Российских монет. Широкий набор функций. Размеры
1919 руб
Раздел: Копилки
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
442 руб
Раздел: Прочие
Мебель для кукол "Гостиная Конфетти".
Комплектация: 2 кресла, 1 диван, 1 торшер, 1 стол. Материал: пластик. Подходит для кукол 30 см. Цвет мебели может отличаться от
662 руб
Раздел: Гостинные
скачать реферат Формирование категории Материя

Само понятие материи не оставалось неизменным на различных этапах развития материализма, оно всегда развивалось и совершенствовалось с каждым этапом все глубже и точнее отражая объективную действительность. История философии свидетельствует о том, что понимание материи в различных философских учениях находится в строгом соответствии с тем, как согласовывается в этих учениях представление о единстве мира с многообразием его проявлений, как понимается представителями той или иной формы философии взаимосвязь или соотношение общего и отдельного. Вообще, если предметом изучения является та или иная категория, то нужно проследить историю ее развития. Нужно показать, как эта категория возникла, как она развивалась, как она наполнялась современным содержанием. Изучение категорий в их исторической связи, в их становлении и развитии дает возможность лучше понять их современное содержание и помогает наиболее правильному их использованию в практике мышления. Изучение истории понятия “материя” исключительно важно еще и потому, что оно выступает как бы определенной моделью, позволяющей показать некоторые проблемы историографии понятий.

скачать реферат Философский смысл и проблемы субстанции

Монизм и дуализм в её понимании”. “Бытие” – одно из тех понятий, которые многими мыслителями прошлого и современности положены в основание философии. Философское понимание бытия близко к сокровенным глубинам человеческой жизни, к тем коренным вопросам, какие человек способен ставить перед собой в минуты высочайшего напряжения духовно-нравственных сил. Проблема бытия возникает тогда, когда естественное убеждение человека в том, что мир есть, имеется “здесь” и “теперь”, наличествует и что при всех изменениях, совершающихся в природе иобществе, мир сохраняется как относительно стабильное целое становится предметом сомнения и раздумий. Первый аспект проблемы бытия – это и есть цепочка мыслей о бытии, ответы на некоторые вопросы, каждый из которых побуждает к постановке следующего. Второй аспект философской проблемы бытия связан с вопросом о единстве мира, природа, человек, мысли, идеи, общество равно существуют; различные по формам своего существования, они прежде всего благодаря своему существованию образуют целостное единство бесконечного, непреходящего мира.

скачать реферат Философия. Основные понятия

Процесс развития мозга у ребенка проходит разные фазы, и если в это время не вложить нужные знания, то он не станет человеком даже при нормальной психике. Стадии развития по Пиаже 0-2 года - сенсомоторная стадия, ребенок учится координировать себя в пространстве и восприятие. Вторая стадия 2-7 лет -- овладение речью и интериоризация (процесс заимствования из внешнего мира понятий, ценностей, взглядов внутрь себя). 8-11 лет - системный подход к интеллекту, мыслительные операции становятся обратимыми. Материал усваивается путем применения сложившихся схем мышления - ассимиляция. Если задача не решается, то приходится строить новую схему - аккомодация. 11-15 лет – формирование формально-абстрактного мышления, логика и тд Теория Павлова. Агенты внешней среды могут играть роль сигналов, рег повеление жив. Они составляют первую сигнальную систему. Слова и речь есть специфическая для человека система сигналов, составляет вторую сигнальную систему, надстроенную над первой. Это и есть особенность человека. 37. Человек и его место в мире. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. 38. Психика, мышление, сознание, язык.

скачать реферат Диалектика

Но для диалектического материализма остается неизменным лишь признание принципа материального единства мира. З а к л ю ч е н и е Немецкая классическая философия представляет собой крупное и влиятельное течение философской мысли Нового времени, подводящее итог ее развитию на данном отрезке западноевропейской истории. Традиционно к этому течению относят философское учение И. Канта, И. Фихте, Ф. Шеллинга, Г. Гегеля и Л. Фейербаха. Немецкая классическая философия внесла существенный вклад в постановку и разработку философских проблем. В рамках этого течения была переосмыслена и заново сформулирована проблема отношения субъекта и объекта, разработан диалектический метод познания и преобразования действительности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.