телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Конфликты в менеджменте, управление социально-психологическим климатом на предприятии

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Академия труда и социальных отношений Уральский социально-экономический институт Кафедра менеджмента Курсовая работа По курсу «Основы менеджмента» На тему: Конфликты в менеджменте, управление социально-психологическим климатом на предприятии Выполнил: студент группы ЭД-301 Бородин Кирилл Игоревич Проверил: Кузьменко Б.П. г. Челябинск-2008 Содержание Введение Глава 1. Конфликты и социально-психологический климат на предприятии 1.1 Понятие и сущность конфликта 1.2 Причины, признаки, классификация и последствия конфликтов 1.3 Стили разрешения конфликтов 1.3.1дУход от конфликта 1.3.2жПриспособление 1.3.3лПринуждение 1.3.4лКомпромисс 1.3.5дСотрудничество 1.4 Формирование и управление социально-психологическим климатом 1.5 Диагностика социально-психологического климата предприятия Глава 2. Практическая часть на примере анализа социально-психологического климата на Челябинском ЭРЗ ОАО «РЖД» 2.1 Общая характеристика предприятия 2.2 Анализ организационной структуры управления 2.3 Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности за 2006–2007 годы 2.4 Формы производственных конфликтов на ЧЭРЗ ОАО «РЖД» 2.5 Порядок разрешения конфликтов на ЧЭРЗ ОАО «РЖД» 2.6 Анализ социально-психологического климата на ЧЭРЗ ОАО «РЖД» 2.7 Рекомендации по коррекции социально-психологического климата Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность данной темы как теоретическая, так и практическая весьма велика. В современных условиях проблема эффективного разрешения конфликтов приобретает актуальность не только в плане улучшения эмоционального климата межличностного взаимодействия, но и является необходимой составляющей успешного делового взаимодействия между людьми. В любом, даже самом сплоченном коллективе возникают конфликты. Чтобы найти оптимальное решение в конфликтной ситуации, нужно обладать знанием того, как развиваются конфликты. Столкновение точек зрения, мнений, позиций – очень частое явление производственной и общественной жизни. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении. В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарной конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивные методы выхода из конфликта, приводящие к ситуации «выигрыш – выигрыш». Проблеме конфликта, причинам его возникновения и путям разрешения посвятили свои исследования Ратников В.П., Ворожейкин И.Е. и Вердербер Р.В частности, в учебнике Ворожейкина И.Е. подробно описывается характеристика конфликтов, их классификация и функции в жизнедеятельности отдельного человека, организации и общества в целом. В учебнике Ратникова В.П. раскрываются объект, предмет и среда конфликта. Рудольф Вердербер в своем учебнике «Психология общения» дает советы на предмет того, как справиться с конфликтной ситуацией и как эффективно реагировать на конфликт. Объектом данной курсовой работы является предприятие Челябинский ЭРЗ ОАО «РЖД», а предметом – конфликты в менеджменте и управление социально-психологическим климатом на предприятии.

Когда люди уходят от конфликта, они физически или психологически отдаляются от самой ситуации. Люди могут физически уйти, оставив место ссоры. С точки зрения индивидуального удовлетворения, уход создает ситуацию «проигрыш – проигрыш», потому что ни одна из сторон в конфликте не достигает того, чего хочет. Однако уход от конфликта может быть и эффективным для отсрочки конфликта, поскольку человек получает возможность обдумать ситуацию. 1.3.2 Приспособление Приспособление – это уступка потребностям другого за счет игнорирования своих собственных потребностей. С точки зрения индивидуального удовлетворения, приспособление – это ситуация выигрыша и проигрыша. Приспосабливающийся человек проигрывает и дает возможность выиграть партнеру. Привычка приспосабливаться в ситуации конфликта создает две проблемы, когда мы рассматриваем нашу удовлетворенность отношениями. Во-первых, когда конфликт улаживается путем приспособления одного партнера к другому, это может вести к принятию неправильных решений, потому что партнерами не высказываются важные факты, аргументы и точки зрения. Во-вторых, с точки зрения теории обмена, привычка приспосабливаться приводит к тому, что приспосабливающийся постоянно получает меньше. В конце концов, такая ситуация перестает устраивать того, кто приспосабливается, и человек, постоянно уступающий в конфликтных ситуациях будет стремиться к установлению более сбалансированных отношений с другим человеком. 1.3.3 Принуждение Принуждение – способ разрешения конфликта с помощью силы, словесных нападок или манипуляции; при этом человек требует, чтобы его потребности были удовлетворены, а идеи одобрены. Человек принуждает другого человека, когда требует, чтобы его потребности удовлетворялись, все идеи одобрялись, и при этом угрожает физически, оскорбляет словесно, заставляет другого что-либо сделать или манипулирует им. Этот стиль описывается поговоркой «Кто силен, тот и прав». С точки зрения удовлетворения индивидуальных потребностей, принуждение – это ситуация «выигрыш – проигрыш». Те, кто принуждают, требуют, чтобы все было так, как они хотят, и при этом мало считаются с издержками других. Принуждение портит отношения. По этой причине принуждение приемлемо, только когда вопрос очень важен, а взаимоотношении – нет, а также в чрезвычайной ситуации, когда нужно предпринять быстрое и решительное действие, чтобы обеспечить безопасность и свести возможный вред к минимуму. 1.3.4 Компромисс Компромисс – ситуация, когда обе стороны идут на жертвы ради поиска общих интересов. Люди идут на компромисс, когда оба партнера готовы чем-то пожертвовать, чтобы найти общее в их позициях, и пытаются разрешить конфликт, предоставив, по крайней мере, некоторое удовлетворение обеим сторонам. С точки зрения личного удовлетворения, компромисс создает ситуацию «проигрыш – проигрыш», потому что оба партнера в каком-то смысле «проигрывают», даже когда они «выигрывают». Однако компромисс не приносит вреда длительным отношениям, потому что обе стороны в результате получают некоторое удовлетворение. Компромисс оказывается приемлемым, когда отношения важны, проблемы не имеют простого решения, и оба партнера заинтересованы в какой-то части вопроса. 1.3.5 Сотрудничество Сотрудничество – разрешение проблем, при котором учитываются потребности и интересы каждой из сторон, и находится взаимно удовлетворяющее решение.

Работники завода имеют богатые возможности для отдыха. Пережил второе рождение Дом культуры, ставший настоящим дворцом, где имеется все для проведения свободного времени. Здесь проводятся вечера и концерты мастеров искусств. Прекрасный, технически оснащенный зрительный зал вмещает свыше 400 зрителей. Набраться сил можно в спортивном комплексе, где имеются два хорошо оснащенных тренировочных зала, площадка для футбола и хоккея. База отдыха «Рассвет», расположенная в одном из красивейших мест Южного Урала на озере Чебаркуль, принимает заводчан независимо от времени года. Здесь созданы отличные условия для семейного отдыха: уютные номера, прекрасная столовая, сауна, оборудованные детские площадки, лодочная станция. В распоряжении работников завода столовая с двумя залами, магазин. Медицинскую помощь можно получить в амбулатории, которая после реконструкции приобрела не только обновленный вид, но и современное техническое оснащение. Основными целями деятельности филиала являются обеспечение потребностей ОАО «РЖД», иных физических и юридических лиц в услугах по ремонту железнодорожного подвижного состава и изготовлению машиностроительной продукции и запасных частей, при достижении положительного финансового результата. Для достижения указанных целей филиал осуществляет следующие виды деятельности: Оказание услуг по проведению планового и текущего ремонта, технического обслуживания вагонов, контейнеров и локомотивов и по проведению ремонта колесных пар; Модернизацию, строительство вагонов, локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, производство запасных частей, его оборудования, узлов и агрегатов; Согласование технической и нормативно-технической документации на ремонт подвижного состава и другой продукции; Внедрение новых технологий и технологических процессов, прогрессивных видов капитального ремонта подвижного состава, производства запасных частей и другой продукции; Торгово-закупочную деятельность, связанную с основной деятельностью и вспомогательным производством филиала; Сбор лома черных и цветных металлов, его переработка и реализация; Изготовление машиностроительной продукции; Эксплуатацию, ремонт и содержание транспортных средств, оборудования, станков и оснастки, а также объектов электроэнергетики филиала; Участие в ярмарках, выставках, биржах, аукционах с выставлением продукции филиала; Изготовление и выпуск продукции по заказам сторонних организаций и населения; Образовательную деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников филиала и культурно-просветительную деятельность; Торговое обслуживание и общественное питание; Оказание медицинских услуг и услуг оздоровительного характера, в том числе по реализации путевок на базы отдыха; оказание жилищно-коммунальных и гостиничных услуг; Осуществление мероприятий по охране имущества филиала, в том числе при хранении и транспортировке, а также защите жизни и здоровья работников филиала; Защиту государственной тайны при реорганизации, ликвидации или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; Передачу (транспортировку) электрической и тепловой энергии, газа и воды; Использование драгоценных металлов для изготовления промышленной продукции, а также для проведения химического анализа. 2.2 Анализ организационной структуры управления Филиал возглавляет директор филиала.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Менеджмент: конспект лекций

Итак, административно-правовые методы прямо воздействуют на объем управления, определяя его ближайшие задачи и сроки выполнения, давая однозначное решение ситуаций, принимая форму указаний и распоряжений, обязательных для выполнения. 4.4. Социально-психологические методы менеджмента Успех любого дела определяется тем, насколько активно и сознательно участвуют в нем люди. Вот почему обеспечивающими и основополагающими для руководителя являются социально-психологические методы менеджмента, направленные на управление социально-психологическими процессами в коллективе по достижению поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и благоприятного морально-психологического климата в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов (табл. 4.5). В основе использования социально-психологических методов менеджмента лежат социальные отношения, возникающие в процессе производства и влияющие на конечный результат деятельности предприятия. Из социологических исследований известно, что производственные коллективы успешно решают свои задачи, если имеется благоприятный «социальный климат» между членами коллектива, между руководителями и коллективом

скачать реферат Природа и социальная роль конфликтов

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ БАШПОТРЕБСОЮЗА Курсовая работа По дисциплинам: «Управление персоналом» и «Управленческая психология» на тему: «Природа и социальная роль конфликтов» Выполнил: студент 35 группы специальности 080501 Дата: «Менеджмент» (по отраслям) Оценка: Подписи: Проверили: Гареев Р.Д., Шабай С.А. Бирск 2007 План: Введение. Глава 1. Сущность и типы конфликтов. Глава 2. Конфликт как процесс и его этапы. 2.1. Этапы процесса конфликта. 2.2. Социально – психологический климат в коллективе. Глава 3. Методы управления конфликтами. 3.1.Структурные методы разрешения конфликтов. 3.2. Межличностные методы разрешения конфликтов. Заключение. Список литературы. Введение Конфликтом принято называть трудноразрешимое противоречие; конфликты, происходящие в коллективе, подразделяются на объектив­ные и субъективные. В основе объективного конфликта — реальная проблема. В субъективном конфликте объект отсутствует, что затрудня­ет его решение. Выделяют четыре типа конфликтов: внутриличностный, межлично­стный, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт.

Подушка с принтом "FIFA 2018", прямоугольная, синий, 40x29 см.
Подушка с символикой чемпионата мира по футболу 2018 года станет прекрасным дополнением к вашему интерьеру. Изделие выполнено из
403 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Копилка "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
Размер: 13х9х9 см. Материал: металл.
886 руб
Раздел: Копилки
 Деловая психология

Таким образом, для формирования того или иного социально-психологического климата коллектива имеют значение не столько психологические качества его членов, сколько эффект их сочетания. Уровень психологической совместимости членов производственного коллектива является фактором, обусловливающим в большой степени его климат. Резюмируя сказанное, выделим следующие основные факторы, влияющие на социально-психологический климат первичного производственного коллектива. Воздействия со стороны макросреды: характерные особенности современного этапа социально-экономического развития страны; деятельность организаций, руководящих данным промышленным предприятием, его органов управления и самоуправления, общественных организаций; связи предприятия с городскими и районными организациями. Воздействия со стороны микросреды: предметно-вещная сфера деятельности первичного коллектива; сугубо социально-психологические факторы (специфика формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними; стиль руководства коллективом; уровень психологической совместимости членов коллектива)

скачать реферат Управление конфликтами

Второй - между подразделениями крупных организаций. Третий - межличностные конфликты. Четвертый - межэтнические конфликты. Есть авторы, которые рассматривают сущность конфликта с правовой точки зрения и относят социально-трудовые конфликты к области юридической конфликтологии. Такое отнесение базируется на широком смысле юридического (юридически оформленного) конфликта. Они понимают под конфликтом любой конфликт, в котором спор так или иначе связан с правовыми отношениями сторон, а сам конфликт влечет юридические последствия. Рисунок 1.1.Типы конфликтов Задача оптимизации социально-психологического климата коллективов диктует настоятельную необходимость выявления причин возникновения конфликтов между их членами. Один из первых шагов на пути решения этой задачи – разработка социально-психологической типологии конфликтов. Такая типология предлагается на основе исследования на различных предприятиях. В основе этой типологии лежат взаимосвязи людей в рамках их отношений в первичном производственном коллективе. Во-первых, это взаимосвязи функционального характера, определенные совместной трудовой деятельностью.

 Деловая психология

Конечно, отражаемое и отраженное в сфере общественной жизни диалектически взаимосвязаны, что, в частности, выражается в многократной опосредованности социально-психологического отражения. Наличие тесной взаимозависимости между социально-психологическим климатом коллектива и поведением его членов не должно приводить к их отождествлению, хотя при этом нельзя не учитывать особенностей данной взаимозависимости. Например, характер взаимоотношений в коллективе (отражаемое) выступает как фактор, влияющий на климат. В то же время восприятие этих взаимоотношений его членами (отраженное) представляет собой элемент климата. Рассматривая влияния, формирующие социально-психологический климат первичного производственного коллектива, выделим прежде всего факторы макросреды и микросреды. В качестве важнейшего фактора макросреды, необходимо назвать общественно-экономическую формацию, в условиях которой осуществляется жизнедеятельность общества в целом и функционирование производственных коллективов. Организации, руководящие тем или иным предприятием, в соответствии с потребностями общества, осуществляют определенные управленческие воздействия, что является важным фактором влияния макросреды на социально-психологический климат основного производственного коллектива

скачать реферат Формирование социально-психологического климата предприятия ДОП-4 "Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров"

АННОТАЦИЯ Настоящая дипломная работа написана на тему «Формирование социально-психологического климата предприятия ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров». Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, определяются цель и задачи работы, обозначаются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена теоретическим аспектам формирования социально-психологического климата в коллективе. Вторая глава содержит анализ сложившегося на момент дипломного исследования социально-психологического климата в коллективе предприятия ДОП-4 Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров». Третья глава посвящена разработке рекомендаций по улучшению сложившегося социально-психологического климата в коллективе предприятия ДОП-4 Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров». Заключение содержит основные выводы по результатам дипломного исследования. СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ 1.1 Социально-экономические основы работы с кадрами 1.2 Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников как средство формирования социально-психологического климата в коллективе 1.3 Взаимоотношения «личность-коллектив» как основной показатель социально-психологического климата в коллективе 1.4 Конфликты межгрупповые и межличностные, их характеристика и методы разрешения 2.

скачать реферат Выявление взаимосвязи доминирующего стиля управления и социально-психологического климата коллектива

Признаками благоприятного социально-психологического климата являются: высокая требовательность и доверие членов организации друг к другу, доброжелательная и деловая критика, свободное выражение собственного мнения членами организации при обсуждении всех вопросов групповой жизни, удовлетворенность принадлежностью к организации, высокая степень взаимопомощи, достаточная информированность членов организации обо всех аспектах ее внутренней жизни. Несколько слов об управлении социально-психологическим климатом. Оно включает в себя осуществление следующих мероприятий: управление процессом формирования содержательных психологических компонентов климата (норм, ожиданий, ценностей, установок, традиций, группового мнения и настроения), оптимальный подбор, расстановка, обучение и периодическая аттестация руководящих кадров, комплектование первичных коллективов с учетом фактора психологической совместимости, опора на наиболее авторитетных, активных членов коллектива, предупреждение и разрешение межличностных конфликтов. По мнению Б.Д. Парыгина, одной из наиболее точных индикаторов социально-психологического климата является преимущественное настроение ее членов.

скачать реферат Управление конфликтами, как метод менеджмента

Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на них происходит до их фактического исполнения. Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения. Типы конфликта.Задача оптимизации социально-психологического климата коллективов диктует настоятельную необходимость выявления причин возникновения конфликтов между их членами. Один из первых шагов на пути решения этой задачи - разработка социально-психологической типологии конфликтов. Такая типология предлагается на основе исследований, проходивших на различных предприятиях.

скачать реферат Организационно-кадровый аудит

Аудит кадрового состава и кадрового потенциала позволяет выявить: • уровень кадровой обеспеченности и потребность в персонале; • качественную структуру управленческого персонала (ролевая и психологическая структура); • потребности в обучении; • стили управления; • социально-психологический климат; • инновационный потенциал; • основные источники сопротивления изменениям; • распределение персонала в рамках организации (по уровням иерархии и функциональным направлениям). Понимание состояния кадровых процессов, формирующегося кадрового потенциала дает возможность получить данные для сопоставления показателей о качестве персонала с требованиями тенденций развития, организационного обеспечения и стратегических установок организации. Не менее важным является оценка организационного обеспечения процессов развития фирмы. Для этого проводится аудит организационной структуры. Аудит организационной структуры Для получения первичных, системообразующих показателей проводится анализ организационной структуры и корпоративной культуры: • миссия, цели, стратегия организации; • корпоративная культура, доминирующая управленческая форма; • стадия и цикл жизни организации; • оценка системы управления — анализ типологии решений.

Блинница (блюдо с крышкой) "Золотая Серена", 23,5 см.
Блинница (блюдо с крышкой). Диаметр: 23,5 см. Высота: 10 см. Материал: керамика.
660 руб
Раздел: Блюда
Настольная игра "Времена года".
Времена года - игра-ходилка, которая знакомит малышей с изменениями в природе. Яркие иллюстрации помогут ориентироваться в сезонах
1023 руб
Раздел: Классические игры
Дорожная косметичка, 21x15x12 см, арт. 82630.
Стильная косметичка выполненная из современных полимерных материалов, станет отличным современным подарком и займет достойное место среди
324 руб
Раздел: Дорожные наборы
скачать реферат Психологическая характеристика руководителя

Однако, несмотря на обилие научных трудов, посвященных коллективу, в настоящее время в психологии управления нет еще комплексного научного исследования этой проблемы. В этой связи на сегодняшний день представляется необходимым соединить в систему недостаточно связанные между собой исследования в области психологии с целью определения влияния личностных характеристик руководителя на формирование и управление социально-психологическим климатом трудового коллектива и формирования на этой основе моделей его социально прогнозируемых действий по осуществлению требуемых изменений в социально-психологическом климате коллектива. В данной работе рассматривается влияние ряда доминирующих черт личности руководителя на формирование и регулирование оптимального психологического климата в коллективе. Актуальность исследования обусловлена: существенными изменениями в социальной, политической, экономической жизни современного российского общества, психологии людей, затрагивающими взаимоотношения в коллективе, систему ценностных ориентации, норм поведения, перестроившими представления о характере труда, успехе, карьере; теоретической неразработанностью проблемы соответствия личностных психологических качеств руководителя и требований профессиональной управленческой деятельности; необходимостью создания более прогрессивных форм управления в организации, обусловленных взаимозависимостью личностных характеристик руководителя и социально-психологического климата коллектива, основанных на современных методиках формирования управленческого корпуса и моделях управления персоналом.

скачать реферат Формирование социально-психологического климата, как творческой атмосферы в театральном коллективе

Формирование социально-психологического климата, как творческой атмосферы в театральном коллективе. ОглавлениеВведение . 21) Специфика режиссерского искусства .4 1.1. Творческий ансамбль, как творец театрального искусства . .4 1.2. Функции и задачи театрального режиссера . .82) Социально – психологический климат, как творческая атмосфера в театральном коллективе 15 2.1. Функции театральной атмосферы . 15 2.2. Управление социально – психологическим климатом в театральном коллективе . 19 2.3. Методы и приемы воспитательного воздействия, как средство формирования социально-психологического климата (творческой атмосферы) . 28Заключение 36Список литературы 39 Введение. Актуальность. На данный момент вопрос о взаимозависимости социально психологического климата (СПК) и театральной атмосферы фактически не был рассмотрен. Хотя атмосфера и СПК является одними из главных элементов в формировании творческого коллектива. И режиссер, несомненно, влияет на создание особой атмосферы, которая влияет на СПК в театральном коллективе.

скачать реферат Проблемы управления персоналом организации

Последние не должны находиться вне целей организации. Основной принцип кадрового менеджмента – при возникновении конфликтов искать компромиссы между целями сотрудников и организации, а не отдавать предпочтение целям последней. К основным целям управления персоналом относятся: Способствование достижению целей организации путем обеспечения предприятия необходимым персоналом и эффективному использованию квалификации, опыта, работоспособности персонала и его творческого потенциала. Формирование корпоративной культуры организации, приобщение работников к ценностям организации и фирменному стилю. Разрешение конфликтных ситуаций и создание нормального социально-психологического климата в коллективе. Таким образом, цель управления персонала состоит в обеспечении развития и реализации кадрового потенциала. Существует такое старое высказывание: , 2007 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1995. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. – М.: Наука, 2003 Опарина Н.Н., Основные стратегии управления кадровым резервом // Управление персоналом 2009, №7

скачать реферат Управление поведением персонала в организации

До последнего времени само понятие «управление персоналом» в отечественной экономической практике отсутствовало. В условиях командно-административной системы управления отделы кадров на советских предприятиях рассматривались как вспомогательные или посреднические службы, имевшие дело с инструкциями и приказами, с ведением и хранением личных дел работников. Сегодня управление персоналом является одним из стратегических направлений развития предприятий, нацеленное на обеспечение всех участков жизнедеятельности организаций высококвалифицированными и мотивированными работниками, на создание творческого трудового коллектива, способного к изменениям, развитию, обновлению. Полученные результаты руководитель может использовать для анализа социально-психологического климата в группе, проведения деловой оценки кадров управления и разрешения социально-психологических конфликтов в группе. Управление персоналом - это комплексная прикладная наука об эффективных формах и методах воздействия на человеческий фактор организации (работника, группу, коллектив). Цели курсовой работы: 1.

скачать реферат Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль

Морально-психологические стимулы. Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов, моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека. Гуманизация отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как объекта менеджмента. Гуманизация касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия как одной из сторон социальной деятельности человека. С помощью функции гуманизации формируется и развивается культура фирмы, культура управления. Корпоративность – новая функция менеджмента – включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата. Учитывая это, менеджеры предприятия создавали все необходимые условия для персонала . 2.5 Организация контроля Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей предприятия. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Набор детской посуды "Домашние животные" (3 предмета).
Набор детской посуды "Домашние животные" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
Тележка багажная ручная ТБР-02.
Грузоподъемность: 30 кг. Предназначена для перевозки грузов. Удобна для любого путешествия. Легко собирается в транспортное положение,
538 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Палитра", цвет: аметистовый, 70х130.
Полотенца махровые гладкокрашеные изготовлены из 100% хлопка, плотность 300 г/кв.м. Размер: 70х130 см.
361 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
скачать реферат Процесс и методы управления организацией

Сигналами конфликта являются социальный кризис, напряжение в группе, недоразумения из-за поступков, отклонений от норм, психологические и этические инциденты на работе и в быту, дискомфорт или интуитивное ощущение неловкости в компании или на работе Итак, знание социологических методов управления позволяет руководителю коллектива объективно осуществлять социальное планирование, регулировать социально-психологический климат, обеспечивать эффективные коммуникации и поддерживать на хорошем уровне корпоративную культуру. Для этого целесообразно систематически (не реже одного раза в год) проводить социологические исследования в коллективе; особенно полезно знать мнение членов коллектива о руководителе. 1.2.3.2. Психологические методы управления. Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия .

скачать реферат Особенности организационной структуры на российских предприятиях

Идет активный поиск этих ценностей, путей и методов ценностной переориентации всей жизнедеятельности людей, в том числе и в их производственной деятельности. И формирование новой организационной культуры, культуры предприятий возможно только тогда, когда будут прояснены и получат широкое распространение новые ценности, выражающие демократические ориентиры общественной жизни и рыночную направленность развития экономики. При становлении этой новой культуры на базе новых ценностей российские предприниматели, без сомнения, должны учитывать опыт передовых западных стран, достижения их культуры. Но в то же время они должны четко понимать, что перенос этой культуры на нашу российскую почву далеко не всегда бывает эффективен. Культура предприятий, как это будет показано ниже, опирается на культуру общества в целом, на его культурную историю. Россия — страна с богатой культурой, в том числе и культурой предпринимательской деятельности. И возрождение культуры на отечественных предприятиях, в том числе и всех элементов культуры предприятий советского социалистического периода на базе новых ценностных ориентации, принесет большую пользу развитию экономики, существенно улучшит социально-психологический климат нашего общества. Литература 1. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. — М., 2004. 2. Питере П., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. — М., 2006. 3. Радугин А. А., Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. — Воронеж, 2005. 4. Рюттенгер Р.Культура предпринимательства. — М., 2002.

скачать реферат Методы управления на предприятии

СОДЕРЖАНИЕВведение Глава 1. Теоретические основы менеджмента, сущность и развитие управления 1.1 Теоретические основы менеджмента 1.2 Управленческий труд на предприятии и его значение 1.3 Особенности управления в авиационном секторе Глава 2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Авиалинии Дагестана» 2.1 Экономические условия предприятия, его размеры и организационная структура 2.2 Юридические положения Устава ОАО «Авиалинии Дагестана» 2.3 Производственное направление и специализация ОАО «Авиалинии Дагестана» 2.4 Анализ и оценка предпринимательской деятельности, динамика основных производственно-экономических показателей 2.5 Обеспеченность предприятия основными средствами и эффективность их использования Глава 3.Содержание исследования методов управления 3.1 Сложившиеся методы управления на предприятии 3.1.1 Состояние организационного и распорядительного воздействия на коллектив 3.1.2 Состояние социально-психологического климата 3.1.3 Практика применения экономических рычагов в управлении Глава 4.Мероприятия по совершенствованию использования методов управления 4.1 Совершенствование методов организационного воздействия 4.2 Совершенствование экономических методов управления 4.3 Совершенствование социально-психологических методов управления Глава 5.Экономическая эффективность совершенствования применения методов управления Информационные технологии управления в авиационно-промышленном комплексе Безопасность жизнедеятельности.

скачать реферат Проблема текучести кадров и пути ее снижения

С одной стороны, молодые работники не всегда соответствуют требованиям, предъявляемым на предприятии к сотрудникам. С другой стороны такие факторы, как оплата и условия труда, а также отсутствие перспективы карьерного роста приводят к снижению удовлетворенности работой. 5. В цех 2422 набор работников идет постоянно, что связано с расширением производства, увольнением работников или другими причинами. На предприятии в основном нанимают работников со стороны, что часто приводит к ошибкам и является одной из причин значительной текучести кадров. 6. В настоящее время в цехе 2422 текучесть составляет около 22,2 %, что выше среднего по предприятию (12,0%). Среди рабочих и вспомогательного персонала она еще выше и составляет соответственно 23,9 % и 33,3%. Причинами увольнения рабочие называют тяжелые условия труда, строгий график работы, а также уровень заработной платы не соответствующий трудовым усилиям. 7. Анкетирование, проведенное среди рабочих цеха 2422 по выявлению мотивирующих факторов, влияющих на удовлетворенность работой, выявило как достоинства, так и недостатки действующей системы управления персоналом, которые оказывают существенное влияние на уровень текучести. 8. В тройку приоритетов факторов, влияющих на принятие решения об увольнении работников цеха 2422, попадают: - недостатки в материальном стимулировании, в реальном денежном вознаграждении за индивидуальные достижения в общем результате; - отсутствие карьерного развития, возможностей самореализации работника; - неудовлетворительность социально-психологического климата и социальной безопасности, трудности межличностного общения, конфликты. 3. Пути снижения текучести кадров в цехе 2242 3.1 Программа мероприятий по снижению текучести кадровАнализ системы управления персоналом ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» цеха 2422 показал ряд недостатков, которые снижают удовлетворенность работников работой и часто являются причиной их принятия решения об увольнении.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.