![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Концепции управления А. Файоля | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В развитие этого утверждения я представляю документ РФ-713, представляющий собой декрет от 28 августа 1940 года, опубликованный в "Официальном бюллетене" рейха от 1940 года, страница 22. Декрет озаглавлен: "По поводу введения германского режима в Эльзасе". Я не буду зачитывать этот декрет, а лишь укажу, что его целью было введение в силу с 1 октября 1940 года германского муниципального режима от 30 января 1935 года. Текст декрета и излагаемые организационные нормы указывают на то, что аннексированные территории подвергались реорганизации на основе германской концепции управления. Каждый округ возглавлялся теперь не французом-супрефектом, а земельным комиссаром, в подчинение к которому поступали различные отделы - финансов, труда, школьной инспекции, торговли и здравоохранения. В крупных городах, главных городах округов и даже кантонов насаждались городские комиссары взамен мэров и избираемых советников должности последних отделов и, в частности, торговых палат, то торговую палату Эльзаса возглавил представитель торговой палаты Карлсруэ, а торговую палату Мозеля - представитель торговой палаты Саарбрюккена
Далее возможны 2 пути: банкротство или санация (оздоровление финансов) и возрождение предпр. Жизн. цикл орг-ции явл. объектив. реальностью, но возрожд. орг. требует субъективн. действий управл. персонала.5. Классические концепции управления. Тейлор исследовал труд. процесс, ввел контроль за рацион. использ. труда и хронометраж. Он на практике отыскал тот V работы, соответствующим образом выполняя кот. рабочий наиболее рационально может отдавать свою раб. силу в теч. длит. времени. Черты: тесное сотрудничество адм-ции и рабочих; расчленение операций на сост. элементы; введение оплат труда, стимулир рост выработки Эмерсон разработал 12 принципов производ-ти. Точность целей для каждого уровня рук-ва, здравый смысл в анализе новых ситуаций, компетентность консультирования, дисциплина и диспетчирование, справедливое отношение к персоналу, быстрый и полный учет, нормы и расписания, нормирование операций, стандартные инструкции, вознаграждение за произ-ть. Форд внедрил модель модель Тейлора в массовом пр-ве машин, осуществл. пр-ва по стандартным технологиям, непрерывные технол. процессы, четкая система контроля и план-ния. Промышл. инженерия содержит систему мер по научн. орг-ции произ. процессов на основе углубленного разделения труда и применения специал. техники и технологии. Бюрократич. школа (Вебер). Гл. идея – четкое разделение задач, обяз-тей и компетенции м-ров, специализация ф-ций, строго иерархич. построение служб, рук-во по четко установлен. правилам, высокая роль документооборота. Админист. школа Файоль. формулирует систему мер по рационализации не только пр-ва, но и управл., введение в практику ф-ций управл.:предвидение, орг-ция, рук-во, контроль.
Ядерные силы сдерживания ОВС НАТО в настоящее время представлены двумя компонентами: стратегическими и нестратегическими (тактическими) ядерными силами. Стратегический компонент - пларб ВМС США и Великобритании, находящиеся на боевом патрулировании (БП) в зоне Атлантики и передающиеся в подчинение НАТО при угрозе возникновения ядерной войны (как правило, это 1-2 английские пларб на БП в Северо-восточной Атлантике и одна пларб ВМС США на БП в Западной Атлантике или переразвернутая в Северо-восточную Атлантику или Средиземное море). Нестратегический (тактический) компонент - тактическая авиация ОВВС НАТО (ВВС США, Великобритании, Нидерландов, Бельгии, Германии, Италии, Греции и Турции), вооруженные ядерными авиабомбами, принадлежащими ВС США (в Европе - около 200 бомб). 9. КОНЦЕПЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ОВС НАТО "УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСАМИ" Для урегулирования локальных или региональных конфликтов в различных районах мира, угрожающих интересам блока, командование НАТО разработало новую концепцию "управление кризисами", в которой определены формы и способы деятельности блока на этапе их возникновения и развития
Классической для этого периода можно считать работу Ф. Тейлора "Управление фабрикой" (1903г.) Содержательно разработки, выполненные на втором этапе, можно выразить одним принципом: контролировать не производительность рабочего, а сам метод его работы. Такие элементы контроля, как нормализация инструментов и оборудования, подготовка работы и ее распределение, инструкционные карточки и проверка качества (которым ранее не придавалось особого значения), теперь получили всестороннюю разработку. Третья фаза закончилась созданием непохожего на все существующие типы организации управления предприятием. На смену старой системе управления, в которой вся власть концентрировалась в руках одного мастера, пришла новая система - функциональная администрация, включающая восемь мастеров-инспекторов (супервайзеров). Итак, основными подходами, образовавшими теоретико-методологический и научно-практический фундамент "классической" школы, являлись принципы научной организации труда Тейлора, социологическая теория бюрократической организации Вебера, административная теория Файоля и синтетическая концепция управления Гьюлика, Муни и Урвика.
При этом он является наиболее быстродействующим по отношению к трём описанным ранее. Механизмы этого уровня лишь исполняют решения вышестоящих иерархий управления по поводу того, какую из стран направить курсом разорения, а из какой, за счёт в том числе первой из них, сделать образцово показательную витрину буржуазно-демократических ценностей. В результате замкнутости на чуждую концептуальную власть население России, одной из самых богатейших стран мира, пребывает в нищете. В богатейшей, без каких бы то ни было преувеличений, имеющей всё необходимое для устойчивого развития без помощи извне. Мы располагаем всем набором полезных ископаемых, сырьевой базой, мировыми запасами нефти, газа, уникальной энергетической системой, высокообразованным населением, квалифицированными управленцами среднего звена. Так в чём же дело? У нас нет одного — концепции использования всего вышепоименованного для блага собственного народа на основе единого программно-целевого подхода. Вместо этого мы через благонамеренные государственные структуры работаем на чуждую нам Библейскую Концепцию управления
Введение. Содержание и задачи кадровой политики. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия. Типы кадровой политики. Заключение. Список используемой литературы. ВведениеРеализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Проблемы кадровой политики рассматривали еще представители классической (научной и административной) школы менеджмента. Так, принципы научного менеджмента Ф. У. Тейлора включали такие элементы кадровой политики, как1: развитие каждого отдельного рабочего до максимальной доступной ему производительности и максимального благосостояния; подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу и т. п. Административная концепция А. Файоля рассматривала кадровую политику как один из ключевых элементов функции распорядительства, к принципам которой относилось , 2002. Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента. – М.: Контроллинг, 1991. Управление и проблема кадров. – М.: Экономика, 1972. Файоль А. Общее и промышленное управление. – М.: Контроллинг, 1992. Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации. – М.: Экзамен, 2003. Цыпкин Ю. А. Управление персоналом. – М.: Юнити-Дана, 2001. 1 Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента. – М.: Контроллинг, 1991. 2 Файоль А. Общее и промышленное управление. – М.: Контроллинг, 1992. 3 Управление и проблема кадров. – М.: Экономика, 1972. 4 Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2000. 5 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. 6 Цыпкин Ю. А. Управление персоналом. – М.: Юнити-Дана, 2001. 7 Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации. – М.: Экзамен, 2003. 15
Менеджер, обладающий вышеперечисленными качествами, представляет собой сочетание интеллектуальной силы и эмоционального воздействия. 6. Углубление концепции А.Файоля в дальнейших исследованиях Последователями Файоля, развившими и углубившими основные положения его доктрины, являются Л. Урвик, М. Вебер, Д.Муни, А.П. Слоун, Г. Черч. Среди множества работ Л. Урвика особого внимания заслуживает исследование «Элементы администрации». Вслед за Файолем Урвик уделил большое внимание разработке основных функций администрирования, к которым он относил планирование, организацию, укомплектование штата, руководство, координацию, отчетность и составление бюджета. Многие зарубежные авторы до сих пор используют указанные им функции. Урвик глубже Файоля исследовал принципы построения формальной организации, особо выделив соотношение полномочий (прав) и ответственности. «Основы управления производством» - основной труд Г. Черча, другого представителя классической школы. Главное внимание Черч уделял структурным вопросам производства управления на предприятии. «Производство, - писал он, - есть синтез проектирования, оборудования, распорядительства, учета и оперирования» .
В качестве цели управления муниципальным имуществом Концепция провозглашает «обеспечение доходной части бюджета для решения социально- экономических проблем города, повышение благосостояния и жизненного уровня населения, создание благоприятной среды для проживания». В данном нормативном правовом акте большое внимание опять же уделяется муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям. В частности, относительно муниципальных предприятий говорится, что существующее законодательство не позволяет эффективно управлять ими (см. далее). Концепция управления имуществом муниципального образования «Город Архангельск» рассматривает также вопросы управления недвижимостью и приватизации. Так, в сфере управления недвижимостью в качестве основных зафиксированы следующие цели: . максимально возможное повышение доходности объектов муниципальной недвижимости; . наиболее эффективное выполнение городом своих социальных функций в процессе использования муниципальной недвижимости; . стимулирование за счёт недвижимости развития реального сектора экономики, «сделать доступ предпринимателей к объектам недвижимости максимально простым и удобным»; . вовлечение в хозяйственный оборот объектов незавершённого строительства.
Ни с того, ни с сего возвысил себя до божеского величия. За ним закрепились фразы, которые до сих пор играют характерную роль при описании царившего в то время ужаса. Постоянно твердил слова из трагедии Акция «Атрей»: Пусть ненавидят, лишь бы боялись! Слухи о его сексуальной жизни приписывали ему пугающее разнообразие привычек, включая садизм, гомосексуализм и кровосмесительные отношения с сестрами. Светоний сделал вывод о физических и психических недугах императора. Он отметил, что император сильно страдал от бессонницы, периодически терял контроль над движением конечностей и мыслями, и что душа его разрывалась между внешним пристрастием к шумным толпам и скрытым стремлением к полному одиночеству. Его мог внезапно охватить приступ безудержного гнева. Концепция управления Империей Гая полностью отличалась от тщательно замаскированной автократии обоих его предшественников. Возможно, по примеру своих восточных друзей, особенно иудейского царя Ирода Агриппы, он не терпел никаких уловок и желал править, не скрывая деспотичности, подобно властителям эллинского мира.
При описании любой из жизненных проблем в терминах теории управления, общее число одновременно употребляемых категорий не превосходит девяти: 1. Вектор целей. 2. Вектор состояния. 3. Вектор ошибки управления. 4. Полная функция управления. 5. Совокупность концепций управления (целевых функций управления). 6. Вектор управляющего воздействия. 7. Структурный способ управления. 8. Бесструктурный способ управления. 9. Балансировочный режим (либо манёвр). Это означает, что информация, необходимая для постановки и решения на практике всякой из задач управления может быть доступна сознанию здравого человека в некоторых образах вся без исключения, одновременно и упорядочено, как некая мозаика на основе соотнесения образных представлений с категориями теории управления, а не бессвязно-разрозненно, подобно стекляшкам в калейдоскопе. Главное для этого — отдавать себе отчёт в том, что именно в жизни следует в процессе осознания действительности связать с каждой из категорий теории управления, чтобы не впадать в калейдоскопический идиотизм — буйно или вяло текущую махровую шизофрению.
Еще больше выросли возможности гражданской авиации в конце 60- х — начале 70-х годов в связи с появлением в эксплуатации широкофюзеляжных самолетов большой пассажировместимости. В этих условиях проблема технического развития воздушного транспорта отошла на второй план, уступив место проблемам повышения экономической эффективности эксплуатации авиалиний, стимулированию спроса на авиатранспортные услуги. Крупнейшими авиакомпаниями была взята на вооружение рыночная концепция управления, предусматривающая прежде всего ориентацию всей их деятельности на конъюнктуру рынка и динамику общественного спроса при разработке технической и коммерческой политики, максимальное приспособление производства и финансирования к потребностям рынка, искусственное создание таких условий, которые стимулируют спрос, разработку способов воздействия на потенциальную клиентуру и т.п. Особенности авиатранспортного маркетинга в значительной степени обусловлены спецификой рынка. Этот рынок имеет довольно сложную структуру, где переплетаются разнообразные внутренние и внешние связи. Он является открытой системой, то есть такой системой, элементы которой взаимодействуют с внешней средой.
С другой стороны, маркетинг - это концепция управления организацией, философия бизнеса. Эта концепция является полной противоположностью сбытового подхода. Она заключается в том, чтобы предлагать клиентам именно то, что требуется в данный момент на рынке. Концепция маркетинга впервые была сформулирована фирмой "Дженерал электрик" в конце 50-х годов как интегрированная, ориентированная на потребителя и прибыль философия бизнеса. В основе концепции маркетинга лежат три принципа: ориентация на потребителя; прибыль как основа деятельности любой фирмы; координация усилий всех служб и подразделений организаций с точки зрения поставленных целей. Фирмы, ориентирующаяся на концепцию маркетинга, вводят в структуру управления должность вице-президента или директора по маркетингу, который зачастую является первым лицом после президента и отвечает за разработку стратегии развития организации. В 80-е годы на Западе возникло понятие стратегического маркетинга, которое продолжило эволюцию маркетинга. Стратегическая концепция маркетинга означает смещение акцента с потребителя (клиента) или продукта (услуги) на внешнее окружение фирмы.
Министерство образования Р.Ф. Уральский государственный технический университет Факультет гуманитарного образования Кафедра социологии и политологии Курсовая работа По курсу: «Маркетинг» На тему: «Продуктовая политика организации» (на примере продвижения услуг программного обеспечения) Студент: Письменко Н.М. Руководитель: Банникова Л.НГруппа: ФГО-418 Екатеринбург 2002Содержание . 2 1.Маркетинг, как инструмент повышения эффективности работы хозяйствующих субъектов в условиях . 31.1.Сущность 31.2. Отличие маркетинга от традиционной конъюнктурно - сбытовой деятельности. .7 1.3.Концепции управления исследования предприятия. 113 Анализ продаж услуг внедренческой фирмы НПП «Эрикос» .203.1 Характеристика организации .203.2 Маркетинговая стратегия .223.3 Структура сбыта продукции и услуг .243.4 Кадровый потенциал как основа качества услуг .253.5 Анализ продуктового портфеля . .33Список В настоящее время, в условиях конкуренции, перед организациями ставится очевидная задача- завоевать СВОЕГО клиента. А также удержать его.
В зависимости от уровня развитости производства и спроса на предложенные товары концепция маркетинга претерпевала эволюционное развитие. Изменения концепции маркетинга в основном определялись и определяются состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власти) Мировая наука и практика в области маркетинга и предпринимательства обосновали и рекомендуют выделять следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга (таб.1) : Таблица 1. Маркетинговые концепции Концепция Годы Ведущая Основной Главная цель идея инструментарий Производственна 1860 Произвожу Себестоимость, Совершенствование я -1920 то, что производительно производства, рост могу сть продаж, максимизация прибыли Товарная 1920 Производств Товарная Совершенствование -1930 о политика потребительских качественны свойств товара х товаров Сбытовая 1930 Развитие Сбытовая Интенсификация -1950 сбытовой политика сбыта товаров за сети, счет усилий по каналов продвижению и сбыта продаже товаров Продолжение таблицы 1 Концепция Годы Ведущая Основной Главная цель идея инструментарий Традиционного 1960 Произвожу Комплекс Удовлетворение маркетинга -1980 то, что маркетинга нужд потребностей нужно микса, целевых рынков потребителю исследования потребителя Социально-этиче 1980 Произвожу Комплекс Удовлетворение ского -1995 то, что маркетинг- нужд потребностей маркетинга нужно микса, целевых рынков при потребителю исследование условии сбережения с учетом социальных и человеческих, требований экологических материальных, общества последствий от энергетических и производства и других ресурсов, потребления охраны окружающей производимых среды услуг и товаров Новая концепция управления маркетингом на рынках товаров и услуг была предложена в 80-е годы шведскими учеными и названа маркетингом взаимодействия.
Вот лишь краткий перечень синонимов, ключевые слов и словосочетаний в различных определениях маркетинга: «вид человеческой деятельности, человеческая деятельность., работа с рынком» (Ф. Котлер), «философия бизнеса» (Д. Костюхин, Ж.-Ж. Ламбен и др.), «философия капиталистического менеджмента» (Д. Костюхин), «коммерческий смысл, возведенный в метод» (А. Дайан), «комплексная рыночная политика, своеобразная «анатомия» бизнеса» (Т. Иванова и Т. Платова), «стратегия.» (Л. Мобли и К. Маккеон), «стиль руководства, т. е. концепция, философия, принципы поведения» (Г. Лайс), «концепция управления» (Е. Голубков), «особая управленческая концепция, система стратегического управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы.» (С. Лавров, С. Злобин), «рыночная концепция управления комплексом мероприятий» (Г. Абрамишвили, В. Война, Ю. Трусов), «система управления» (Г. Абрамова, Е. Голубков, Л. Мобли и К. Маккеон), «высшая функция управления» (Д. Костюхин), «главная функция фирмы, компании» (В. Припольцев), «система организации и управления» (В. Видяпин, Т. Данько и др.), «планирование и превращение в жизнь стратегий» (Г.
Согласно нынешним концепциям менеджмента – управление персоналом является одним из основных элементов стратегии организации и должно помогать фирме через обеспечение ее компетентными и заинтересованными в результатах своего труда служащими. Ёще раз повторю: эта цель может быть достигнута, если высшее руководство будет рассматривать человеческий капитал как ключ к эффективности работы организации. Вся работа служб управления персоналом должна проводиться под этим углом, углом целенаправленного формирования и развития человеческого капитала фирмы, того кадрового потенциала, который обеспечит, в конечном счете, существование фирмы как таковой. Но все это хорошо понимают за рубежом, а у нас в России – далеко не всегда. Таким образом, основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах.
Воплощением нового подхода стало стратегическое управление, которое предполагает дополнение планирования потенциала фирмы планированием ее стратегии на основе прогнозов будущего состояния среды. Изменение ситуации вызывает изменение стратегии. Новая концепция управления требует новых установок персоналу, новой управленческой культуры – готовности к риску, ориентации на освоение новых возможностей и т.д. Таблица. Характеристика основных типов организаций. Американская модель Японская модель Индивидуалистическая (информационная) модель 1. Найм работников на 1. Пожизненный найм 1. Долгосрочный найм относительно короткое работников время 2. Индивидуальное 2. Коллективное 2. Коллективное принятие решений принятие решений принятие решений 3. Индивидуальная 3. Коллективная 3. Индивидуальная ответственность ответственность ответственность 4. Быстрое развитие и 4. Медленное развитие 4. Медленное развитие продвижение и продвижение и продвижение 5. Механизмы явного, 5. Механизмы 5. Косвенный, точного контроля косвенного контроля неформальный контроль с точными, формализованными критериями 6. Создание условий 6. Создание условий 6. Умеренно для для специализированная специализированной неспециализированной карьера работников карьеры работников карьеры работников (по вертикали) (диверсифицированный подход) 7. Избирательное 7. Холистический 7. Холистический (дифференцированное) (целостный) подход к подход, включая семью отношение к работнику работнику как личности как таковому Специалисты считают, что не существует идеальной модели управления, поскольку каждая фирма уникальна.
Все это свидетельствует о необходимости коренной перестройки управления всей внешнеэкономической деятельностью отрасли. В ходе развития радикальной экономической реформы по мере демонополизации и децентрализации процессов управления, поэтапного сокращения и ликвидации командно-распорядительной системы, роста уровня использования экономических рычагов Министерство Гражданской Авиации (МГА) должно перейти от централизованного управления хозяйственной деятельностью своих структурных подразделений к методам рыночных отношений между всеми участниками купли — продажи авиатранспортной продукции и сопутствующих услуг. Постепенная переориентация экономики России на рынок обусловливает необходимость адаптировать всю структуру управления авиатранспортным производством и внешнеэкономической деятельностью к новым условиям. Переход авиакомпаний России к рыночной концепции управления — маркетингу вызвал необходимость коренного изменения или совершенствования организационных структур управления деятельностью компании. Отделения маркетинга превратились в мозговые центры авиатранспортных монополий, которые отвечали за выработку стратегии и тактики выступления на рынке, проведение единой коммерческой политики, осуществляли координацию всех служб компаний.
![]() | 978 63 62 |