![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Корпоративные (общие, портфельные) стратегии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Положения этой философии отражают основные ценности кампании, ее устремления, убеждения и философские приоритеты. 4.PСодержание и факторы, определяющие корпоративную стратегию 4.1. Общее содержание стратегии СтратегияP образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план. Основные компоненты стратегии компании показаны на рис.P4. Рис.P4. Основные компоненты стратегии компании 4.2. Корпоративная стратегия диверсифицированной компании Для диверсифицированной компании ее стратегия должна сделать из нее нечто большее, чем сумму СЗХ. Она состоит в действиях по завоеванию позиций в различных отраслях и улучшению менеджмента каждой СЗХ и всего их комплекса (рис.P5). Рис.P5. Компоненты стратегии диверсифицированной компании Следует обратить внимание на четыре важнейших стороны корпоративной стратегии диверсицифированной компании: 1.PДействия по завершенности диверсификации
У "собак" маленькая доля на рынке с низкими темпами роста. Таким образом, у корпорации нет необходимости в сохранении данных подразделений. "Вопросительный знак" отражает позицию последователя в развивающейся отрасли. Чтобы превратить такие подразделения в преуспевающие, необходимы крупные финансовые вложения. Зато потом эти подразделения смогут сами финансировать свое развитие, так как будут занимать лидирующее положение на своих рынках. Проблема применения данной матрицы состоит в том, что ее построение основано на не до конца продуманном подходе к рассмотрению вопроса о конкурентном положении на рынке конкретного подразделения. Доля на рынке конечно же важна, но существует и ряд других факторов, способных измениться в течение времени и повлиять на конкурентное положение фирмы. Довольно подробная модель такого анализа была разработана известной в области управления консалтинговой компанией Ar ur D. Li le. Она дает мощный инструмент анализа портфельных стратегий для определения разумной диверсификации деятельности многоотраслевой корпорации, который можно использовать как на корпоративном уровне так и на уровне отдельных хозяйственных звеньев.
Анализ принятой в США схемы деления территории на стратегические регионы и развернутых группировок войск с соответствующими командованиями показывает, что США имеют подобное российскому общее деление территории земли на стратегические регионы, только с несколько иными политическими целями и стратегией применения ВС. Но представляется очевидной географическая ориентация направлений и построения группировок войск ВС США по направлению к России. Об этом свидетельствует размещение военных баз США, состав, характер развертывания и планы действий, а так же анализ учений региональных группировок американских ВС и ОВС НАТО. Стратегическое деление территории земного шара, принятое в США и НАТО, дает основания утверждать, что западная стратегия базируется на идее достижения политической цели, если не разгромом противника в двух региональных войнах одновременно, то изнурительными (а по сути террористическими) бомбардировками или принуждением к миру другими согласованными на разных уровнях способами18. В рамках общей "географической стратегии" необходимо учесть растущую военную мощь КНР, руководство, которого придерживается традиционно восточной политики
Наиболее типично управление, конечной целью которого является достижение прибыльности портфеля при обеспечении ликвидности портфеля. Управление портфелем осуществляется в рамках общей стратегии функционирования фирмы, в соответствии с портфельными стратегиями: V низкого риска и высокой ликвидности; V высокой доходности и высокого риска; V долгосрочных вложений; V спекулятивная и др. Конкретные инвестиционные стратегии определяются: 1. Стратегией функционирования предприятия. 2. Типом и целями портфеля. 3. Состоянием рынка (его наполненностью и ликвидностью, динамикой процентной ставки, легкостью или затрудненностью привлечения заемных средств, уровнем инфляции). 4. Наличием законодательных льгот или, наоборот, ограничений на инвестирование. 5. Общеэкономическими факторами (фаза хозяйственного цикла и т. д.). 6. Необходимостью поддержания заданного уровня ликвидности и доходности при минимизации риска. 7. Типом стратегии (краткосрочная, среднесрочная и долгосрочная). Естественно, различные факторы, следовательно, и различные стратегии комбинируются между собой, накладываются друг на друга, и вследствие этого появляются сложные комбинированные варианты портфельной стратегии. 3.2. Эффективность инвестиционной деятельности.
Дело в том, что государство по имени Россия в данный момент держится на упорстве выживающих в ней граждан и упрямой скрытности осатаневших от побоев и издевательств их бухгалтеров. Никакой стратегии, общей экономической политики нет. Разве государство, имеющее хоть какую-то политику в макро экономике, будет специально менять каждый квартал отчетные формы, пытаясь запутать налогоплательщика? Будет каждый квартал вводить новые правила сдачи отчетности? Какое разумное государство позволит десятилетиями издеваться над людьми, формирующими основу его существования - налоги? Ведь мы не пустые балансы носим, мы корм несем! Пятачок затащил Винни Пуха в кафешку, занял столик и попросил купить ему коржик. Винни Пух вздохнул и потащился к буфетчице. По пути он слышит, как Пятачок сзади орет: "Винни! Лучше не коржик, а пирожок с морковью!" Только Пух открывает рот, чтобы сделать заказ, Пятачок опять передумал: "Ой, Винни! Все-таки лучше трубочку с кремом!" Винни Пух возвращается, хватает Пятачка за хлястик пальто и тащит к выходу, приговаривая на ходу сквозь зубы: "Прежде чем в общепит соваться, свинья, с выбором определись, лады?" А раз нет общей экономической стратегии, то до сих пор наше государство не придерживается одной теории по налогам и сборам, а... придерживается сразу всех
Бизнес пока не настолько велик, чтобы большинство агентств могло отказаться от работы с компаниями, конкурирующими с их текущими клиентами. Ведь не смотря на то, что мало кто из Клиентов готов признать за B L-агентствами исключительное право вести гарантированный бюджет, требования к агентствам диктуются корпоративными стандартами, в том числе и требование эксклюзивности. Также отмечается стремление агентств к профессионализации, как путем изменения позиционирования, так модификацией внутренней структуры. Крупные игроки «боятся» той части бизнеса, которая относится к промоушн-персоналу, так как в какой-то мере считается, что это простая часть технологии, которой не к лицу заниматься серьезным специалистам. Отсюда — разделение агентств на несколько компаний или функциональных офисов. 1.3 Перспективы B L-рекламы Нельзя не отметить изменение отношения ряда клиентов и к долгосрочному планированию B L - активностей, и к идее разрабатывать стратегию B L - коммуникаций параллельно с планированием общей рекламной стратегии.
Компании, работающим в новом, современном контексте жесткой глобальной конкуренции, необходимо не только наращивать количество новых технологий, но и реконструировать всю систему освоения новой продукции таким образом, чтобы она отличалась и была более эффективной в сравнении с теми системами, какими пользуются конкуренты. Формирование общей стратегии Общая (деловая) стратегия организации разрабатывается на основании корпоративной и определяет основные направления деятельности предприятия. Операционная стратегия в свою очередь, может быть очень эффективной только тогда, когда будет находиться в чёткой взаимосвязи с основной стратегией. Специфика операционной стратегии и условия жесткой международной конкуренции определили три очень важных принципа: Производство по принципу «точно в срок», соответственно которому предприятие стремиться получать все материалы и комплектующие точно в тот срок, когда они необходимы для производства конечного продукта. При такой схеме поставщик должен поставлять комплектующие на сборку несколько раз в день, а не раз в неделю, как это обычно бывает. Комплексный контроль качества («делать все правильно с первого раза»).
Корпоративная стратегия является общим планом управления для диверсифицированного предприятия и распространяется на все предприятие, охватывая все направления деятельности, которыми оно занимается. Она состоит из действий, предпринимаемых для утверждения своих позиций в различных отраслях промышленности. Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена. Они несут главную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей низших звеньев управления. Руководители ключевых производств также могут участвовать в разработке стратегии, если ее отдельные направления имеют отношение к возглавляемому ими производству. Деловая стратегия (бизнес-стратегия) обозначает план управления отдельной сферой деятельности предприятия и включает ряд подходов и направлений, разрабатываемых руководством с целью достижения наилучших показателей работы в конкретной сфере деятельности. Для отдельного предприятия, занимающегося одним видом бизнеса, корпоративная и деловая стратегии совпадают; различие между этими стратегиями существует только на диверсифицированном предприятии.
Архитектура брэндов компании В процессе работы с клиентами мне как консультанту по стратегическому маркетингу часто приходится отвечать на вопросы о том, почему портфельные решения одних компаний более успешны, а других – полностью неудачны. При этом нередко приходится удерживать руководителей предприятий от буквального копирования эффективных решений западных компаний, объяснять, что развитие портфеля брендов – длительный процесс, обусловленный определенными закономерностями, преодолеть которые под силу только компаниям, внедряющим на рынок инновационные продукты. И все же, почему та или иная стратегия оказывается победной, а другая полностью проваливается. Почему бренд “Довгань”, завоевавший немалую долю рынка водки не смог распространить свою мощь и марочный капитал на других продовольственных рынках, а, при этом, большинство новых марок, выпускаемых компанией WimmBillDa , находят своего потребителю, быстро приобретают характерные черты брендов и вносят свой весомый вклад в общую копилку прибыли? Почему при этом же большинство ликеро-водочных заводов, выводящих на рынок ежегодно по десятку-другому марок каждый, оказываются неэффективными и часто сдают свои позиции на своих рынках новым игрокам? Современная школа маркетинга брендов дает ответ на эти вопросы: успех портфельной стратегии предприятия зависит от правильного построения архитектуры брендов.
Хотя опрошенные руководители работают на разных рынках и в разных странах, у них много общих проблем, касающихся планирования и реализации. Почти все из них сталкиваются со сложностями при достижении финансовых показателей, стоящих в долгосрочных планах. Более этого, процессы, которые они используют при разработке планов и отслеживании результатов, не позволяют сделать однозначный вывод, происходит ли разрыв из-за плохого планирования, плохой реализации, обоих или ни одного из них. В частности мы выяснили, что: Компании редко сравнивают текущие результаты с долгосрочными планами. Согласно нашему опыту, менее 15% компаний регулярно сравнивают результаты каждого подразделения с прогнозом для него и с его прошлогодними стратегическими планами. В результате высшее руководство не знает, опираются ли их прогнозы, лежащие в основе капитальных инвестиций и портфельной стратегии, на реальные результаты деятельности. Что еще важнее, они рискуют закрепить то же самое несоответствие между результатами и прогнозами в их будущих решениях об инвестициях. Действительно, тот факт, что так мало компаний постоянно проводят мониторинг запланированных и реальных результатов, может объяснить, почему так много компаний продолжают тратить деньги на плохие стратегии, вместо того, чтобы искать новые варианты.
Наглядным примером такого рода является использование инструментов корпоративного управления в стратегии развития ОАО «РБК - Информационные системы» . Летом 2001 г . акционеры — основатели компании (3 физических лица , занимавших должности в органах управления компании ) – избрали совет директоров из 11 человек , из которых 5 были иностранцами ( независимыми директорами ). В последующем число независимых директоров колебалось , но никогда не составляло менее 1/3 от общей численности совета . Осенью 2001 г . компания провела частное размещение своих облигаций на сумму $5 млн среди европейских инвесторов . В апреле 2002 г . РБК провела первое в России IPO одновременно на ММВБ и РТС . Было размещено 16 млн акций (16% акционерного капитала ) по цене $0,83 за акцию . По итогам IPO было привлечено $13, 28 млн , капитализация компании составила $83 млн , что было существенно больше , чем предлагали за компанию частные стратегические инвесторы . В июне 2004 г . РБК осуществила дополнительную эмиссию своих акций с размещением 15% от увеличенного уставного капитала на российских биржах .
На общих собраниях акционеров решения принимаются путем голосования владельцев акций по принципу «одна акция — один голос». Государство и корпорации посредством фондовых операций осуществляют структурную перестройку народного хозяйства. Через рынок ценных бумаг реализуется государственная политика. Очевидным доказательством этого являются приватизация и акционирование предприятий в России в 1990-е годы. Задачами рынка ценных бумаг также выступают: а) формирование инфраструктуры, отвечающей мировым стандартам; б) развитие вторичного рынка ценных бумаг; в) активизация маркетинговых исследований; г) трансформация отношений собственности; д) совершенствование механизма функционирования и системы управления; е) уменьшение инвестиционного риска; ж) формирование портфельных стратегий; з) развитие ценообразования; и) прогнозирование перспективных направлений развития. 1.3 Особенности развития рынка ценных бумаг РФ Рынок ценных бумаг России начал свое становление вскоре после - Стремительные темпы формирования в процессе приватизации предприятий и трансформации отношений собственности; - «неоформленность» в макроэкономическом смысле в качестве стабильного источника финансирования развития народного хозяйства, института коллективных сбережений и накоплений; - неразвитость материальной базы, технологий торговли, торговой сети, инфраструктуры; - раздробленная система государственного регулирования рынка, включая Центральный банк (контроль операций банков с ценными бумагами), ФКЦБ России с системой региональных представительств (общий контроль за соблюдением законодательства, контроль за деятельностью профессиональных участников рынка и саморегулируемых организаций), Мингосимущество (контроль за государственной собственностью), Министерство финансов (контроль небанковских финансовых институтов).
При выборе стратегического направления деятельности фирмы возникает опасность того, что она может совпасть, в том числе и по времени, со стратегическим направлением развития другой фирмы, конкурирующей с первой на одном и том же рынке. Поэтому важной задачей является выяснение того, насколько та или иная стратегия может быть отличной от стратегии другой фирмы и создать ей преимущество в конкурентной борьбе с другими фирмами, а также как оптимально отразить в маркетинговой стратегии сильные стороны и конкурентные преимущества собственной компании. Формирование маркетинговой стратегии можно разбить на этапы, а ее содержание — на ряд подвидов. Общая стратегия базируется на основной концепции развития предпринимательской деятельности фирмы, которая, в свою очередь, основывается на определении главного профиля работы и стратегических зон хозяйствования и учитывает соответствующие направления общегосударственных программ экономического и социального развития страны. Далее формируются стратегии по различным отраслям деятельности фирмы, товарам, рынкам, а также функциональные виды стратегий. В общую стратегию включаются прежде всего товарно-рыночные стратегии, нацеленные на распределение управленческих ресурсов по таким направлениям, как проникновение на рынок, освоение рынка, диверсификация рынка и т.д. Также в общую стратегию фирмы входят стратегии комплектования важнейших зон хозяйствования (так называемая портфельная стратегия), назначение которой — эффективное сбалансирование направлений деятельности фирмы, связанных с получением доходов, разработкой и выпуском на рынок новых товаров, уходом с рынка, поддержанием имеющегося уровня продаж.
Стратегическое планирование развития предприятия «Автодом-Атэкс» 3.1 Миссия и кредо предприятия 3.2 Разработка целей предприятия 3.3 Обоснование базовой стратегии роста 3.4 Обоснование маркетинговой стратегии по матрице развития товара/рынка 3.5 Разработка портфельной стратегии предприятия с помощью матрицы BCG 3.6 Стратегические и тактические возможности предприятия 3.7 Разработка функциональных стратегий 3.8 Выводы по главе Глава 4. Пример бизнес-плана организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей 4.1 Цели проекта 4.2 Описание вида деятельности 4.3 Необходимое оборудование и его подбор 4.4 Персонал 4.5 Финансовый план 4.5.1 Прогноз объема реализации услуг 4.5.2 Расходы и привлечение денежных средств 4.5.3 Анализ безубыточности 4.5.4 Анализ вариантов проекта, прибыль 4.6 Мероприятия по снижению риска 4.7 Организационный план 4.8 Выводы по главе Глава 5. Организация безопасной работы 5.1 Анализ условий труда 5.2 Защита от шума и вибрации 5.3 Пожарная безопасность 5.4 Электробезопасность 5.5 Расчет заземления 5.6 Освещение производственного помещения 5.7 Расчет светильной установки системы общего освещения 5.8 Оздоровление воздушной среды 5.9 Техника безопасности на участке Заключение Список использованной литературы Приложения АННОТАЦИЯ Издательский дом «Вильямс», 2003.
Это, в свою очередь, требует тщательного анализа возможностей и угроз для каждого хозяйственного подразделения (бизнес-единицы). Портфельный анализ обеспечивает менеджеров инструментом анализа и планирования портфельных стратегий для определения разумной диверсификации деятельности многоотраслевой фирмы. Он помогает также введению единой терминологии и управленческой структуры с целью облегчения коммуникаций внутри фирмы. Одним из наиболее важных направлений использования результатов портфельного анализа является принятие решений о реструктуризации фирмы с целью использования открывающихся возможностей как внутри фирмы, так и вне ее. Приблизительно 75% компаний из списка For u e-500 и многие более мелкие компании с широким ассортиментом продуктов и услуг используют ту или другую форму портфельного анализа при формировании своей стратегии. Проведенные в США исследования показали, что фирмы, применяющие портфельный анализ, имели в целом более выраженную ориентацию на долгосрочные цели . Методы портфельного анализа деятельности предприятия (по аналогии с размещением капиталов в финансовой сфере) разработаны в 1960-е годы для решения задач стратегического управления на корпоративном уровне и являются одними из немногих специализированных методов стратегического менеджмента.
В зависимости от субъекта реализации стратегии различают: портфельные стратегии (стратегии отдельных стратегических подразделений); функциональные стратегии (стратегии отдельных стратегических подразделений или функциональных зон); корпоративную стратегию (стратегию организации в целом). В зависимости от особенностей функционирования на предприятии могут разрабатываться следующие функциональные стратегии: продуктово – маркетинговая, стратегия использования потенциала персонала, производственная, финансовая, технологическая, инновационная и др. Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что наиболее традиционным подходом к разработке составных частей корпоративной стратегии как специализированных видов деятельности является функциональный подход. Основная цель курсовой работы состоит в исследовании различных видов функциональных стратегий, которые в совокупности представляют корпоративную стратегию. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи: 1. Определить функциональные подходы к разработке составных частей корпоративной стратегии; 2.
Миссия этой системы, в числе других приоритетных стратегических целей корпорации, - реализовать ключевые цели ее кадровой стратегии. Например, такие как – создание квалифицированного кадрового ядра сотрудников организации, повышение лояльности и ответственности работников путем формирования соответствующей корпоративной культуры. Сопоставим ключевые признаки традиционной модели, обобщающей практику деятельности по управлению персоналом и инновационной модели, отражающей тенденции становления новой практико-ориентированной управленческой парадигмы – управление человеческими ресурсами. Различия между системой управления персоналом и «УЧР» вызваны тем, что «УЧР» акцентирует внимание на стратегических аспектах принятия кадровых решений, а УП в большей мере характеризует повседневную оперативную работу с кадрами. Разграничение этих понятий в разрезе уровней системы кадрового менеджмента представлено в таблице 1. К общим чертам этих моделей управления можно отнести следующее: - обе модели в равной мере ориентированы на общую бизнес-стратегию предприятия; - обе модели признают, что линейные менеджеры отвечают за управление работниками, получая необходимую консультационную поддержку для выполнения своих обязанностей со стороны кадровых служб;
Государственное регулирование банковской деятельности Государственное регулирование банковской деятельностив рыночной экономике осуществляется прежде всего в рамках самой банковской системы и находит свое выражение в воздействии на коммерческие банки центробанка. Оно необходимо для осуществления законодательно определённых задач общественного воспроизводства. В банковской системе России ЦБ РФ ( ЦБР ) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и служит основным субъектом госрегулирования функционирования коммерческих банков. Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики. ЦБР, как и центробанк лыбой страны, решает задачу контроля объёма и структуры денежной массы в обращении. Важно, иметь ввиду, что в рыночной экономике эмиссия денег осуществляется преимущественно в процессе Депозитно-ссудных операций коммерческих банков , которые в отличие от центробана суть функционирующие кредитные учереждения, непосредственно связанные со сферами производства и обращения.
![]() | 978 63 62 |