![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Лидерство на предприятии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Воспитывайте в ребенке уверенность в себе. Хвалите каждую маленькую его победу. Не ущемляйте исследовательские способности у ребенка. Детей интересуют и восхищают те люди, которые преодолевают препятствия, стремятся познавать новое. Внушите ребенку, что нужно верить в успех, а не в провал любого дела. Только тот оказывается на высоте, кто пробует, терпит неудачу, исправляет свои оплошности и пробует вновь. Не пресекайте мечты детей, выслушивайте их внимательно, какими бы немыслимыми они вам ни показались. Необходимо, чтобы дети умели фантазировать, видели перед собой цель и стремились осуществить ее. Лидер - человек, способный увидеть воображаемую цель, рассказать о ней другим и увлечь за собой. Лидера отличает то, что он изыскивоет возможности в различных ситуациях. Тот, кто найдет решение проблемы, встает во главе предприятия. Навыки лидерства нужно совершенствовать на деле. Поощряйте желание ребенка занять руководящую должность, где он больше сможет проявить себя как лидер. Лучше, если ребенок будет увлечен делом по своим интересам, там он приобретет уверенность
В результате за годы пятилетки было восстановлено и вновь построено около 4 500 крупных промышленных предприятии. 5 марта 1953 года умер И. В. Сталин. И «железный занавес» созданный им за годы управления страной начал медленно, но неотвратимо «ржаветь».После смерти диктатора бразды правления страной сосредоточились в руках небольшой группы политиков: Г. И. Маленкова, министра объединенного МВД Л. П. Берии и секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущёва. Началась борьба за лидерство, исход которой определялся тем, кого из претендентов на верховную власть поддержит партийно-государственная и военная номенклатура. Каждый из кандидатов на верховную власть поспешил заявить о своей готовности к изменению порядка вещей, освященным сумрачным гением И. В. Сталина. Г. М. Маленков высказывался против «политики культа личности», за смещение акцента в экономике в сторону удовлетворения непосредственных материальных и культурных потребностей народа, за мирное сосуществование с капиталистическими государствами как альтернативу неизбежной гибели цивилизации в ядерной войне. Л. П. Берия ратовал за объединение Германии, её нейтралитет, примирение с Югославией, за расширение прав республик СССР и выдвижение там, в руководство национальных кадров, выступал против русификации в области культуры.
В реальной жизни, однако, их лидерство не так заметно, поскольку это требует не столько состязания, сколько искусства подчинять людей своей воле. Часто им нравится организовывать всевозможные мероприятия, особенно связанные с отдыхом; они также могут стать инициаторами каких-либо совместных предприятий с друзьями, но, к сожалению, порою начинают увлекаться все тем же спортивным азартом - кто больше, у кого лучше? - и это начинает мешать общему делу. Если Слава хочет стать хорошим руководителем, ему в первую очередь необходимо выйти самому из общей игры и больше использовать личные качества подчиненных, примиряя их интересы с интересом дела. Еще одна важная черта, присущая многим Вячеславам, - чувство справедливости, которое также обусловлено его спортивностью, ведь спортивный дух может процветать только там, где все честно и по правилам. Его может искренне огорчать, что в жизни дело далеко не всегда обстоит именно так, а иногда это даже способно надолго вышибить Вячеслава из седла и вызвать депрессию. Славу тяжело назвать трудоголиком, обычно он умеет и работать, и отдыхать, а потому и к домашним заботам относится с должным вниманием - ведь это его место для отдыха
В результате наметилось перепроизводство специалистов с высшим образованием при недостатке квалифицированных рабочих кадров. Следствием этого явилось падение престижа высшего образования – инженер на предприятии часто получал зарплату ниже, чем рабочий. Многим специалистам с вузовскими дипломами приходилось работать не по специальности. Успехи отечественной науки были сосредоточены в основном в сфере фундаментальных исследований: по-прежнему передовые позиции в мире занимают советские физики, химики, по-прежнему Советский Союз держит лидерство и освоении космического пространства. Вместе с тем отсутствие заинтересованности представителей промышленности в интенсификации производства привело к тому, что все блестящие достижения научной и инженерной мысли не находили практического применения в народном хозяйстве. Слабо развивались прикладные области науки: далеко позади развитых стран остался Советский Союз по разработке компьютерной техники. Общественная и культурная жизнь в СССР в 1985–1991 гг. Эпоха Перестройки относится к тем периодам отечественной истории, для которых значение процессов, происходивших в культуре, особенно велико. М. С. Горбачев начинал свои реформы именно в сфере общественной и культурной жизни.
Однажды перепоручить принятие решения кому-то становится все проблематичнее. Второй переменой в стиле работы менеджмента является то, что индивидуальное лидерство создателя и первого руководителя компании должно смениться авторитетом профессиональных менеджеров, когда каждый полностью ответственен за свой участок. Для основателя компании (особенно неопытного) это психологически очень трудный момент. Но если он будет стремиться продолжать все контролировать сам, то именно он и станет «стеклянным потолком» своей же собственной компании. Даже если он сам досконально все знает и умеет, вскоре компания прекратит свое развитие потому, что у него все равно остается только семь дней по двадцать четыре часа и ограниченный объем памяти. На третьем этапе эволюции компании доминирующую роль начинает играть соответствие корпоративной культуры данного коллектива требованиям к стилю, предъявляемым биржей, а также писаным и неписаным законам финансового рынка в стране. Кроме строго формализованных законов, с 30-х годов регулирующих в Америке финансовый учет компаний, акции которых продаются на бирже (Security Exchange Commission Laws), а также всевозможных правил по охране труда, защите от дискриминации на рабочем месте и правам сотрудников и профсоюзов (сделавших социалистическими европейские предприятия) особую роль начинает играть наличие соответствия первоначального стиля компании традициям рынка, на котором торгуются ее акции
При этом не следует полагать, что достижение этих целей не требует особых усилий. В любом случае предприятиям необходимо принимать систему мер адекватного реагирования на внешние факторы с целью сохранения стабильности и благоприятного климата. Целью ценообразования может выступать лидерство в качестве. Данная цель влечет за собой установление высокой цены на продукт, если предприятие позиционируется выше среднеотраслевого. В этом случае премиальная цена окупает качество работы. Особыми целями ценообразования могут руководствоваться не получающие прибыль предприятия или общественные организации. Например, университеты могут покрыть хотя бы часть издержек, а общественные организации устанавливают чисто символические цены. Факторы ценообразования. В рыночной экономике цена находится под влиянием множества разнообразных факторов, причем эти факторы действуют с разной силой в различных направлениях и в различные периоды времени. Учесть действие всех факторов практически невозможно, поэтому определить точно, какова будет рыночная цена на конкретный товар, весьма затруднительно. Можно определить лишь ориентировочную (базовую) цену на товар.
Для успешного осуществления своих обязанностей финансовый менеджер должен обладать высокой профподготовкой, которая включает в себя знание экономики, бухучета, права, статистики и глубочайших, специализированных знаний по финансовому менеджменту. Хотелось бы подчеркнуть, что специфика работы не предполагает наличие у него такого качества обычного линейного менеджера, работающего с людьми, как лидерство, так как он является функциональным менеджером, и работа с людьми у него ограничивается кругом равных людей. И знание обычного менеджмента не является необходимым. Хотя можно отметить, что в основе работы финансового менеджера, как и любого другого, находятся все те же четыре основные функции менеджмента: планирование; организация; мотивация; контроль. В данном случае объектом приложения этих функций являются финансы предприятия. И только объектом мотивации является сам менеджер, и его желание хорошо выполнить и улучшить свою работу. Если раньше предприятия не уделяли финансовому менеджменту достаточного внимания, то в настоящее время данная практика становиться распространенным явлением, и более того - объективной необходимостью в складывающихся условиях жесткой конкуренции. Список литературы: 1. Балабанов И.Т. «Основы финансового менеджмента.
Рекомендации президента компании по дальнейшей деятельности предприятия.Рис.5. Графическая модель коммуникационного процесса на предприятии «ОСЭ – Луганск» 6. Разработка предложений по эффективному руководству Руководитель организации человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчинёнными. Его цель - влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации. Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижения целей организации. Влияние – любое поведение индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида. Власть – это возможность влиять на поведение других. Френч и Рэйвен разработали пять основных форм власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; экспертная власть; эталонная власть; законная власть. Охарактеризуем менеджера «ОСЭ – Луганск». Являясь единственным управленцем на предприятии, менеджер в своем лице обладает всеми формами власти. Прежде всего, наличие законной власти, при которой работники верят, что влияющий имеет право выдвигать свои условия, и что их долг их выполнять.
Тем самым, особенно при низком выходе годных изделий, а он мог составлять иногда лишь 5 – 30 %, стоимость годного изделия резко возрастает. В наиболее наукоёмких направлениях электронной промышленности выход годных изделий, к сожалению, в течение определенного периода был невысок. Поэтому работа в области качества стала не просто важной, а доминирующей. Именно в таких производствах оказался ярко выражен экономический подход к качеству. От административного подхода остались лишь некоторые основополагающие принципы, прежде всего принцип, основанный на том, что потребитель должен получать бездефектную продукцию. Качество продукции предлагаемой потребителю, должно составлять не 90 или 99 %, а именно 100 %. После второй мировой войны в глобальной экономике укрепилось лидерство США. Американский опыт изучался и перенимался во всём мире. В 1935 году английские специалисты провели детальные исследования организации производства в США. Однако в области управления качеством они лишь отметили, что используется рациональный статистический контроль. Американские предприятия применяли выборочный приемный контроль, причём 98 % годной продукции считали допустимым.
В партнерстве отношения строятся на основе взаимоприемлемых психологических способов убеждения: подражании, просьбах, советах, похвалах. Когда на работе деловые отношения поддерживаются в форме дружеского партнерства и общих увлечений, это всегда способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе. Таким образом, партнерство составляет один из ключевых компонентов корпоративной культуры предприятия и социологических методов в работе с персоналом. Соревнование является специфической формой общественных отношений и характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению. История соревновательности идет из глубины веков. Оно являлось формой выживания лучших представителей рода - сильных, умных, мужественных, здоровых, и в итоге стало движущей силой развития общества. Результаты соревнования - новые открытия, изобретения, произведения искусства, рекорды в спорте, достижения в производстве. Идея соревнования и лидерства была активно поддержана классиками марксизма-ленинизма и материализована в форме социалистического соревнования: стахановское движение, ударничество и новаторство, коммунистические субботники, движение за коммунистический труд.
Именно в области информационных технологий (ИТ) наиболее явно проявляется такой принцип МС ИСО 9000:2000, как «Лидерство». Лидер стремится применять новые подходы и методы, направленные на эффективное использование вычислительной техники (ВТ) и выявление будущих потребностей пользователя. Лидеры закладывают в информационной системе (ИС) предприятия возможности, которые в текущий момент еще не полностью используются, но в будущем дадут предприятию широкий маневр для развития бизнеса. III. Развитие средств телекоммуникаций (E-mail, Интернет, ICQ и т. п.) готовит революцию в области организации производства, которую можно сравнить с революцией конца XIX в., вызванной развитием железных дорог и использованием расписаний. Область программирования и сопровождения ИС - авангардная в новой промышленной революции . Происходит перераспределение центров производства ПО. Средства телекоммуникаций делают равнозначными рабочие места, расположенные в соседних комнатах и удаленные на десятки тысяч километров друг от друга. Уже сейчас ведущие западные фирмы за счет субподрядчиков из Индии или России могут удешевить работы в 30 раз и добиться круглосуточного сопровождения ПО, тем самым, повышая качество сопровождения на порядок.
Не с производственными площадками и исследовательскими институтами, а комплексными бизнес-системами, обеспечивающими выполнение всех, без исключения, бизнес-функций, необходимых для лидерства в конкурентной борьбе. Победить в конкурентной борьбе с такими соперниками можно только одним путем - создав более эффективную и полноценную бизнес-систему: с единым центром принятия стратегических решений, общим видением будущего, сбалансированной системой целей, эффективной организационной структурой и ключевыми бизнес-процессами. Такой подход требует специализировать функции управления корпорацией для повышения качества принимаемых стратегических и инвестиционных решений, а также повышение прозрачности холдинга и предприятий для инвесторов и акционеров. Дополнительными факторами повышения капитализации для создаваемого отраслевого холдинга являются повышение уровня вертикальной интеграции, увеличение выручки и снижение затрат, возможности привлечения сторонних средств и приобретение других экономически привлекательных предприятий и других бизнес-активов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Хорошо спроектированная организационная структура с течением времени начинает становиться неадекватной внешней и внутренней среде.
Сама же задача нередко формулируется как управление лидерством, хотя такая формулировка далеко не бесспорна. Среди специалистов до сих пор не завершена дискуссия о том, является формирование лидерства управляемым или это стихийный в своей основе процесс. Иными словами, лидерами становятся или рождаются? Несмотря на отсутствие однозначного ответа на данный вопрос, имеющиеся теоретические и практические разработки позволяют говорить об управлении Проблема управления лидерством в организации включает по меньшей мере пять аспектов. 1. Выявление лиц с прирожденными и (или) сформировавшимися лидерскими качествами и их привлечение для занятия руководящих позиций, постов. Это направление деятельности может исходить как из тезиса «лидерами рождаются», так и из признания возможности целенаправленного формирования лидеров. В первом случае речь идет об обнаружении лидерских способностей и их использовании в организационных целях, во втором — о привлечении (или переманивании) на предприятие уже подготовленных и проявивших себя лидеров.
При этом непрерывный характер самообучения и образования сотрудников перестанет кого-либо удивлять. Реальное лидерство предполагает учет долговременных аспектов, в том числе и в области образования сотрудников. Это хорошо видно на примере тех родителей, которые вкладывают деньги в образование своих детей. Уже сегодня система образования в странах, где налицо нехватка природных ресурсов, стала приоритетным ресурсом, обеспечивающим компетентность руководителей и прибыль предприятий – за счет переориентации производства в наукоемкие отрасли. Излишне будет говорить, что именно для таких отраслей проблема непрерывного повышения уровня подготовки персонала является ключевой проблемой. Современная ситуация такова. У некоторых руководителей предприятий потребности в компетентности опередили интеллектуальные запасы – иначе говоря, потенциал личности оказался ниже потенциала должности. В то же время у руководителей цехов, отделов иная картина. Менеджеры среднего звена «перерастают» свои должности на предприятиях. Они теряют интерес к карьере по трем причинам: мало шансов при существующей кадровой политике на продвижение; небольшие возможности для горизонтальной карьеры в пределах одной должности за счет роста оклада, персональных надбавок, работы в проектной группе; немного лет остается для карьеры: средний возраст таких руководителей близок к 50 годам.
Более того, существует возможность вообще избежать прямого столкновения и противостояния с конкурентами – «нишевая» стратегия. На практике фирмы конкуренты могут выбирать какой-то интегральный вариант, включающий элементы двух и более видов конкурентной стратегии. Это дает фирмам широкие возможности для маневра в случае каких-либо разрушительных конкурентных столкновений. Если речь идет о фирме – лидере или о фирме, претендующей на лидерство, то для них более всего подходит «силовая» стратегия. Ведомые, аутсайдеры и новички более свободны в маневре, им могут принести успех и «новаторская», «нишевая», и «универсальная» стратегии. Если вас больше интересует стратегия новичков, вам следует ориентироваться на «нишевую» стратегию, может быть с элементами «новаторской» и «универсальной» стратегий. 2. Аналитический раздел. Бизнес-план предприятия. Резюме Фирма "M.S.P. Fi ally Free", создаваемая в виде общества с ограниченной ответственностью планирует работать в сфере интернет- провайдинговых услуг, которые будут заключаться в предоставлении неограниченного (24 часа в сутки) доступа в интернет по телефонным линиям частным лицам.
За характером перевозок железнодорожный транспорт делится на пассажирский и грузовой. Зависимо от роли выполняемой работы различается железнодорожный транспорт общего и ведомственного пользования. Железнодорожный транспорт общего пользования соединяет отдельные регионы и страны мира, обеспечивает связи между производителями, потребителями и пассажирские перевозки. Железнодорожный ведомственный транспорт (транспорт предприятий и организаций) перевозит сырье, материалы и другие виды продукции внутри предприятий промышленности, сельского хозяйства. За видами связи и характером обслуживания различают международные и внутригосударственные железнодорожные связи (для транспорта общего пользования). Украинский железнодорожный транспорт общего пользования участвует в производственных процессах как составная сферы товарообращения и является одной из важнейших базовых отраслей народного хозяйства, деятельность которой имеет исключительно важную роль для государства и общества. Наряду с этим он занимает неоспоримое лидерство в перевозке пассажиров. В последние годы не железной дороге получила распространение классификация отдельных ее направлений по нескольким показателям: по назначению, роли, интенсивности движения и др.
Рассмотрим подробнее основные формы вывоза (ввоза) капитала. Вывоз (ввоз) предпринимательского капитала. Прямые зарубежные инвестиции 1. Прямые зарубежные инвестиции - это вложения капитала с целью приобретения долгосрочного экономического интереса. По определению Международного валютного фонда, прямые зарубежные инвестиции - это такая форма инвестирования, когда инвестор обладает управленческим контролем над объектом, в который вложен капитал. Прямыми считаются инвестиции, которые охватывают более 10% акционерного капитала и дают право контроля над предприятиями. Прямые инвестиции осуществляются в форме вложений собственного капитала в зарубежные промышленные, торговые и другие предприятия путем организации экспортером капитала производства на территории другой страны. К прямым зарубежным инвестициям относится также реинвестирование прибыли, полученной за рубежом, в производство страны, где она была получена. Интерес к прямым зарубежным инвестициям обусловливается: . стремлением закрепить технологическое лидерство: осуществляя прямые инвестиции за рубеж, корпорации, обладающие контролем над ключевой технологией, закрепляют, таким образом, свое конкурентное преимущество; . разницей в среднем уровне оплаты труда; . ограниченностью возможности сбыта продукции на внутреннем рынке; . масштабами корпораций (чем больше размер корпорации, тем больше возможностей для прямых инвестиций); . потребностью в природных ресурсах.
Выход капитала за границы национальных государств, внутренне присущий его природе, соответствует основным стратегическим установкам субъектов рынка, к побудительным мотивам которых при осуществлении прямых зарубежных инвестиций можно отнести. 1. Стремление к технологическому лидерству, являющемуся в современном мире залогом конкурентного преимущества на рынках. 2. Оптимизация размера корпорации и экономия масштаба организации, уже неосуществимая в узких рамках национальных рынков. 3. Доступ к иностранным природным ресурсам для надежного обеспечения собственного производства иностранным сырьем. 4. Борьба за новые, в том числе и иностранные, рынки сбыта, преодоление импортных барьеров. 5. Снижение себестоимости и увеличение конкурентоспособности своей продукции за счет рассредоточения производства и рационализации отдельных операций воспроизводственного процесса. 6. Внедрении единой системы управления предприятиями корпорации, организация внутреннего рынка, создание рекламно-информационной сети. 7 Установление прочного контроля за рынками иностранных государств не ТОЛЬКО через филиалы материнских компаний и смешанные предприятия, но и с помощью союза с политическими элитами, через которые оказывается многоаспектное влияние на принимающие государства. 8. Рационализация налогообложения за счет использования специфических черт налоговых систем стран, в которых работает корпорация.
![]() | 978 63 62 |