![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Логистические системы в управлении предприятием | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Основные направления реструктуризации были определены консультантом дальнейшим исследованием внешних и внутренних взаимодействий предприятия. Такими направлениями явились: - Перестройка старой системы управления предприятием. Перераспределение информационных потоков с нескольких высших руководителей на руководителей подразделений. Выработка критериев оценки работы подразделений на основе приносимого ими экономического эффекта. Делегирование полномочий. Перераспределение ответственности за тактические решения на уровень подразделений, высвобождение времени руководства для решения стратегических задач. - Создание служб финансового планирования и финансового контроля на предприятии, постановка рыночного бухучета, позволяющего контролировать финансово-экономическую ситуацию в режиме реального времени. - Создание отдела маркетинга, разработка маркетинговых стратегий по распределению товара и стимулированию его продвижения, исследованию рынка и контролю адекватности предприятия рыночным требованиям. - Переориентация сбыта с работы только с посредниками на проработку организации собственных складов в регионах основных потребителей. "величение доли продаж за деньги по сравнению с долей бартерных операций. - Организация управления товарными запасами на основе плана и прогноза сбыта, маркетинговых стратегий. - Создание автоматизированной информационной системы, закрепляющей информационные потоки и новые технологии в жесткую схему. - Разработка новой кадровой политики, позволяющей привлекать квалифицированные кадры, ориентированные на рыночный стиль работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКНОМИКИ И ПРАВА КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И ЛОГИСТИКИ К У Р С О В А Я Р А Б О Т АТЕМА: Управление запасами на промышленных предприятиях ИРКУТСК 2002 СОДЕРЖАНИЕ 1. Анализ динамики формирования национального материального запаса в до- и пореформенной России. 2. Логистика запасов в логистической системе промышленного предприятия. 1 Место логистики запасов в логистической системе организа- ции. 2 Причины для создания товарно-материальных запасов. 3 Категории товарно-материальных запасов. 1 Виды товарно-материальных запасов. 2.4.1 Классификация по месту нахождения. 2.4.2 Классификация по исполняемой функции. 2.4.3 Классификация по времени. 3. Характеристика систем управления запасами. 1 Логистические системы управления запасами. 2 Основные системы управления запасами. 1. Система с фиксированным размером заказа. Расчет «EOQ». 2. Система с фиксированным интервалом времени между заказами. 3 Прочие системы управления запасами. 1. Система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. 3.3.2. Система «минимум-максимум». 4. Определение оборотных заделов при межоперационном проле- живании. 5. Выявление и определение страхового запаса. 6. Заключение. Возможности решения проблемы управления запасами. 6. Используемая литература.
В информационных и автоматизированных системах управления предприятием (фирмой) на первый план выступает обеспечение эффективного решения задач маркетингового управления, т.Pе. задач учета и анализа контрактов и контактов предприятия (фирмы), поиска бизнес-партнеров, организации рекламных кампаний продвижения товаров, оказания посреднических услуг, разработки стратегии проникновения на рынки и т.Pп. Не обладая поддержкой различных политических, коммерческих и официальных силовых структур, качественно провести какую-либо серьезную операцию обычно удается, только скрыв свою истинную деятельность («нелегалы дела») и свое истинное лицо («нелегалы личности»). Это относится как к самодеятельному индивиду, так и к неофициальной группировке, специально созданной для решения каких-то щекотливых, не пользующихся всеобщим одобрением задач. Такая же проблема возникает и тогда, когда по какой-либо причине персоне надо скрываться от различных служб коммерческого, государственного, криминального, политического рода. Типичным нелегалом можно стать и намеренно, и вынужденно
Совокупность ресурсов одного наиманования, находящихся на всем протяжении от конкретного источника производства до момента потребления, образует элементарный метериальный поток. Множество элементарных потоков, формирующихся на предприятии, состовляет общий материальный поток, обеспекчивающий нормальное функционирование предприятия. Выделяют внешний и внутренний, входящий и выходящий матер. потоки. Внешний мат. поток – это поток, который протекает во внешней по отношению к данной логистической системе среде. Внутренний м. п. – это п. кот. протекает во внутреней среде ао отнош. данной логистич. системе. Входящий – это внешний поток, входящий в данную логистическую систему. Выходящий материальный п. – это выходящий во внешнюю среду поток из данной логистической системы Управление мат. п. предусматривает определение параметров траектории движения материалов, к числу которых относятся: - наим. мат. ресурсов, - кол-во мат. ресурсов,-начальная точка (выбор поставщика), -время (срок выполнения заказа) Понятие распределительной логистики.
Вычитание и деление матриц обеспечивают процесс развёрстки плана отрасли по предприятиям, а представление их в виде систем линейных уравнений — применение методов математического программирования для оптимального отраслевого планирования. Межотраслевые балансы экономики республики и народного хозяйства в целом могут строиться на основе объединения отраслевых матриц. Система М. м. служит основой проектирования интегрированных схем обработки экономической информации в автоматизированных системах управления предприятий, министерств и ведомств, плановых и статистических органов. Сам процесс интегрированной обработки данных отображается в информационной М. м. В этом случае xij означает уже не взаимные поставки продукции и услуг, а передачу определённых сообщений, оцениваемых в каких-либо информационных единицах (документы, показатели, биты информации). С помощью матриц моделируются также транспортные потоки, процессы миграции населения и движение трудовых ресурсов, организационные структуры, процессы выработки решений и любые другие процессы, для которых имеет силу уравнение баланса. М. м. удобна для анализа, поскольку в простой и наглядной форме отображает свойства объектов самой различной природы, где имеет место баланс поступления и расхода материальных ценностей, энергии, стоимости, информации и т. д., причём зависимость между ними имеет прямой, линейный характер
Специфика этой структуры управления заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товароденежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области — управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.3. При управлении материальными потоками в процессе реализации готовой продукции решаются задачи распределительной логистики. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как производственные предприятия, так и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона.
На практике границы деятельности, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия. 2. В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Специфика этой структуры управления заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товароденежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием. Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области — управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства. 3. При управлении материальными потоками в процессе реализации готовой продукции решаются задачи распределительной логистики.
Объектом исследования данного курсового проекта является одно из крупнейших предприятий России, выпускающее асбестоцементные изделия - открытое акционерное общество «Белгородасбестоцемент». Цель курсового проекта - разработка основных элементов логистической системы для предприятия ОАО «Белгородасбестоцемент». Работа предполагает решение следующих задач: Охарактеризовать ОАО «Белгородасбестоцемент», выявить сильные стороны и недостатки в управлении материальными, финансовыми и информационными потоками. Предложить возможные пути по устранению недостатков и разработать основные элементы логистической системы предприятия. В ходе работы над курсовым проектом была использована учебная литература и методические указания к его выполнению. 1. Характеристика предприятия 1.1. История развития и основные виды деятельности Полное наименование предприятия Открытое Акционерное Общество «Белгородасбестоцемент» Сокращенное наименование предприятия ОАО «БЕЛАЦИ» Дата регистрации предприятия 1953 г. Почтовый адрес предприятия, шифр WEB – страницы в I ER E 308002, г. Белгород, ул. Мичурина,104 Тел.: (0722) 26-26-73; 26-17-05 телефакс: 26-16-41 Интернет: Email: roo @belacy.belgorod.su H pp://belacy.bel.ru. Форма собственности частная.
СодержаниеГлава 1. Теоретические аспекты управления предприятием 1.1 Понятие «управления» и «эффективность управления» предприятием 1.2 Характеристика основных подходов к управлению предприятием Глава 2. Особенности логистического подхода управления предприятием 2.1 Понятие, принципы и правила логистики 2.2 Специфика логистического подхода к управлению предприятием Список литературы Глава 1. Теоретические аспекты управления предприятием 1.1 Понятие «управления» и «эффективность управления» предприятиемПо определению Питера Друкера управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно целенаправленную и производительную группу.1 Классическое определение управления дал Стаффорд Бир: управление есть перевод системы в новое состояние путем воздействия на ее переменные. Изучение управления совпало с тремя важными событиями: 1. Рост крупных корпораций. Огромным промышленным организациям, которые возникли в конце ХIХ в требовались новые модели управления их производством. 2. Разделение между владением и управлением.
Учитывая то обстоятельство, что в последнее время проблема привлечения иностранных ресурсов в РФ (как денежных, так, что не менее важно, и технологических) является одной из острейших и актуальнейших, то становится очевидным, что для улучшения инвестиционной привлекательности российских промышленных предприятий, помимо изменения инвестиционного климата, необходима кардинальная перестройка системы управления российскими предприятиями, в том числе и в области планирования налогов, в соответствии с существующими в западных странах стандартами и принципами. Роль налогового планирования в экономике современного предприятия обусловила внимание ученых к исследованию проблемы функционирования налогового планирования. Результаты этих исследований нашли отражение в зарубежной и отечественной литературе. В многочисленных работах по данной проблематике приводится множество дефиниций налогового планирования, указывается место налогового планирования в системе управления предприятием, проявляется роль различных структурных подразделений в налоговом планировании, рассматриваются различные модели и способы оптимизации и минимизации налогообложения.
В соответствии с общей теорией управления, процесс управления можно представить как взаимодействие двух систем: управляющей и управляемой. Система управления предприятием функционирует на базе информации на состоянии объектов его входов и выходов в соответствии с поставленной целью. Управление осуществляется подачей управленческих воздействий с учетом обратной связи и внешней среды, рынка и вышестоящих органов управления. Назначение управляющей системы – формировать такие воздействия на управляемую систему, которые побуждали бы её принять состояние, определенное управляющей системой. Цель – выполнение производственной программы в рамках технико-экономических ограничений. Обратная связь – данные о ходе производства. Планы и содержание обратной связи не что иное, как информация. Поэтому процессы формирования управляющих воздействий является процессами преобразования экономической информации. Экономической информации характерны следующие свойства: точность, достоверность, оперативность. Точность – обеспечивает ее однозначное восприятие всеми потребителями. Достоверность определяет допустимый уровень искажения как поступающей так и результатной информации, при которой сохраняется эффективность функционирования системы.
§ 3. Разработка приложения «Учет товародвижения»1 Задачи проектирования Задачи: Автоматизация учёта продажи товара; Автоматизация учёта поступления товаров; Автоматизация учёта списания товаров; Автоматизация инвентаризации товара (ревизии); Автоматизация заказа товара; Автоматизация составления прайс-листа; Автоматизация учёта поставщиков; Автоматизация составления отчетов; По работе с поставщиками По наличию товара; По результатам деятельности за период; Автоматизация учёта заявок покупателей; Автоматизация расчёта заработной платы продавцов; Автоматизация печати ценников. 2 Информационное обеспечение комплекса задач Функционирование системы управления предприятием опирается на информацию. Организация информационного обеспечения в любой системе управления основывается на понятии информационной базы, под которой понимается совокупность упорядоченной информации, используемой при функционировании информационной системы, а также взаимосвязь различных составляющих этой информации. При этом совокупность упорядоченной информации должна соответствовать по составу и содержанию требованиям тех задач, которые решаются на ее основе.
Корнюшин В.И. Поскольку люди так устроены, что стараются по мере сил решать те сложности, которые перед ними возникают, то вполне закономерно, что для учета и оценки наш творческий народ разработал огромное количество простых и функциональных программ, в частности, на базе приложений Microsof Office, в большинстве бесплатных, которые контролируют либо весь процесс продаж, либо его отдельные моменты. К программным продуктам, которые разработаны для работы с широким комплексом составляющих задач, можно отнести такие программы, как «Финансы и Склад 3.2» (Access 97), «Al aBase'99» — система управления предприятием (Office 97), «Al aBase I-99» — учетная программа предприятия (склад, документы, касса, счета, поставщики, баланс) (Access 97 и 2000), «База данных торгового предприятия 1.0» — система автоматизации розничных торговых предприятий, «Розничная торговая точка» — система учета деятельности торговой точки (Access 97), «MagSklad» — магазин-склад с торговыми точками (Excel 97/2000/XP), Mercha ilius ver. 3.9 build 06 — учет оптового и сетевого товарооборота (Access 97/2000), OSA — Открытая система бухгалтерского учета (реализация для розничной торговли) (Access 97 и 2000) и т.д. Программа «Финансы и Склад 3.2» (Access 97) посвящена вопросам ведения бухгалтерского учета на предприятии.
Предприятия могут захотеть получить сертификацию по ISO 14000 в первую очередь потому, что такая сертификация (или регистрация по терминологии ISO)будет являться одним из непременных условий маркетинга продукции на международных рынках (например, недавно ЕЭС объявило о своем намерении допускать на рынок стран Содружества только ISO-сертифицированные компании). Среди других причин, по которым предприятию может понадобиться сертификация или внедрение EMS, можно назвать такие, как: . улучшение образа фирмы в области выполнения природоохранных требований (в т.ч. природоохранительного законодательства); . экономия энергии и ресурсов, в том числе направляемых на природоохранные мероприятия, за счет более эффективного управления ими; . увеличение оценочной стоимости основных фондов предприятия; . желание завоевать рынки "зеленых" продуктов; . улучшение системы управления предприятием; . интерес в привлечении высококвалифицированной рабочей силы. По замыслу ISO, система сертификации должна создаваться на национальном уровне. Судя по опыту таких стран, как Канада, ведущую роль в процессе создания национальной инфраструктуры сертификации играют национальные агентства по стандартизации, такие как Госстандарт, а также Торгово- промышленные палаты, союзы предпринимателей и т.д. Ожидается, что стандартный процесс регистрации будет занимать от 12 до 18 месяцев, примерно столько же времени, сколько занимает внедрение на предприятии системы экологического менеджмента.
Комплексность означает, что определенные маркетинговые действия (анализ потребностей, изучение туристского продукта, реклама и т.д.), взятые сами по себе, не способны обеспечить того эффекта, который дает применения маркетинга как системы. Активность, наступательность, предприимчивость, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменения внешней по отношению к фирме среде. Без этого невозможно добиться коммерческого успеха и получить конкурентные преимущества. Основные понятия маркетинга Маркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Все маркетинговые исследования в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений.
Учитывая это, продавцу нужно изучать, как именно пользуется товаром, и как избавляются от него, чтобы найти ответы на вероятные проблемы и возможности. Понимание нужд потребителя и процесса покупки является основой успешного маркетинга. Выяснив, каким образом потребители преодолевают этапы осознания проблемы, поиска информации, оценки вариантов и принятия решения о покупке, а также их реакции на покупку, деятель рынка может собрать немало сведений о том, как лучше удовлетворить нужды своих покупателей. Разобравшись с различными участниками процесса покупки и поняв, что оказывает основное влияние на их покупательское поведение, деятель рынка сможет разработать эффективную программу маркетинга в поддержку своего привлекательного предложения, обращенного к целевому рынку. 4. Маркетинговые исследования Маркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием.
Маркетинг, как инструмент повышения обоснованности принимаемых хозяйственных решений по различным вопросам производственной, научно- технической, финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее место в системе управления предприятием. Маркетинг играет ведущую роль в обеспечении высокого качества продукции, отвечающего требованиям потребителей. Это предусмотрено в международных стандартах ИСО серии 9000 по системе качества, охватывающей все стадии жизненного цикла продукции (в ИСО серии 9000 он называется «петля качества»). Функция маркетинга занимает первое место в «петле качества». В соответствии с указанными международными стандартами жизненный цикл продукции включает 11 этапов: 1) маркетинг, поиск и изучение рынка; 2) проектирование и разработка технических требований, разработка продукции; 3) материально-техническое снабжение; 4) подготовка и разработка производственных процессов; 5) производство; 6) контроль, проведение испытаний и обследований; 7) упаковка и хранение; 8) реализация и распределение продукции; 9) монтаж и эксплуатация; 10) техническая помощь и обслуживание; 11) утилизация после использования.
В данный момент магазин занимается торговлей деревянными дверьми производства Польши с сопутствующими комплектующими. И, несмотря на постепенное наполнение рынка этими товарами, двери этого магазина имеют более качественные параметры и небольшой ценовой запас, что делает их конкурентоспособными на местном рынке. Система управления предприятием. Наглядно схема организационной структуры предприятия изображена на рис.1. Схема наглядно отображает все имеющиеся структурные взаимосвязи элементов. В скобках указаны те термины, которые используются в реальной практике. Как видно из рисунка, работа сети ориентирована на спрос. Покупатель приходит в магазин, получает информацию о продукции и делает заказ. Продавцы принимают авансовый платеж и оформляют заказ. Когда данная продукция имеется на Складе №2, то срок выполнения заказа будет включать в себя лишь время транспортировки товара (плюс затраты на сборку и покраску, если на Складе №2 имеются лишь комплектующие) и его монтажа. Если же такого продукта нет, заказ проходит через все этапы: заявка поставщику, поставка комплектующих, сборка, покраска, отправка на Склад готовой продукции №1 и монтаж. Для дверей такой срок составляет обычно 1 месяц.
![]() | 978 63 62 |