![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Материальное стимулирование как метод управления: анализ и пути повышения эффективности его использования в организации (на материалах предприятия КТСУП "Отель") | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Увеличение объемов производства достигалось за счет специализации производства и его лучшего технологического оснащения. Сокращение сроков разработки предусматривалось как за счет использования (легального) опыта ведущих западных фирм на основе заключенных с ними соглашений, так и за счет привлечения к разработке и производству новых ЭВМ коллективов практически всех предприятий и организаций, ранее работавших над созданием «собственных» ЭВМ. Реализации этих задач и было посвящено постановление ЦК КПСС и СМ СССР P1180/420, от 30 декабря 1967Pг., в котором были сформулированы задачи и предусмотрены необходимые меры по обеспечению их выполнения материальными, производственными и финансовыми ресурсами. Данное постановление явилось, по существу, постановлением о создании в стране отрасли вычислительной техники, т.Pк. охватывало решение всех проблем от разработки и освоения производства материалов и элементной базы до обеспечения производства нового поколения ЭВМ и повышения эффективности его использования в народном хозяйстве
Некоторая степень диверсификации становится основой устойчивости организации. Но неразборчивая диверсификация — наименее успешная стратегия. 7. Простота и скромность. Руководство образцовых компаний, нацеленное на постоянное совершенствование, не допускают никаких излишеств, стремится к максимальной рациональности. 8. Сильные лидеры. Ценности и методы менеджмента, превращающие организации в образцовые, устанавливаются и развиваются под влиянием сильных, харизмических лидеров. 3. Пути повышения эффективности менеджмента в организации Повышение эффективности менеджмента в организации должно осуществляться на основе системного подхода. Одним из возможных вариантов такого рассмотрения является «схема 7-С» компании Маккинси, в которой выделены семь взаимосвязанных направлений анализа, оценки и совершенствования системы управления организации (см. рис. 2.). Рис. 2. «Схема 7-С» компании Маккинси На основе анализа результатов деятельности организации и исследования ее системы управления разрабатываются и осуществляются следующие меры по повышению эффективности менеджмента, затрагивающие все ее основные элементы: 1.
Первостепенное значение приобрели вопросы материально-технической базы развитого социализма и создания материально-технической базы коммунизма, органического соединения достижений научно-технической революции с преимуществами социалистической системы хозяйства. Экономическая наука разрабатывает проблему эффективности общественного производства как коренную проблему развитого социалистического общества. Разрабатываются критерии эффективности и оптимальной пропорциональности общественного производства, факторы производительности общественного труда и рентабельности предприятий, вопросы структуры и пути повышения эффективности капитальных вложений в отрасли народного хозяйства. Ведущими проблемами являются совершенствование хозяйственного механизма, новые формы и методы народно-хозяйственного планирования (текущего и перспективного), развитие организационных форм управления общественным производством, эффективное использование товарно-денежных отношений, выявление резервов социалистической экономической интеграции
Экономические методы представлены такими способами, как хозяйственный расчет, планирование, экономическое стимулирование, а также в виде цен, финансов, кредита, т.е. основаны на знании и использовании экономических законов и категорий. К экономическим методам управления, применяемым на уровне страны, относятся: налоговая система страны; кредитно-финансовый механизм. К экономическим методам, которые применяются на уровне организации, фирмы, учреждения и т.п., относятся: система заработной платы и других форм материального поощрения работников; система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы; система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности данной организации и повышение качества ее продукции. С помощью экономических методов управления устанавливаются определенные натуральные и стоимостные показатели для оценки деятельности подразделений организации, разрабатывается система стимулирования производственной деятельности.
Развивать постоянные прямые связи между предприятиями-изготовителями и потребителями продукции. Повысить роль хозяйственных договоров. Предусматривалось, что системы планирования и экономического стимулирования должны были создавать у коллективов предприятий заинтересованность в принятии более высоких плановых заданий, требующих полного использования производственных фондов, рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов, достижений технического прогресса, повышения качества продукции. В январе 1966 г. хозяйственная реформа взяла старт. На новые условия работы были переведены первые 43 предприятия 17 отраслей промышленности. Курс на крутые перемены в экономике, казалось бы, закрепил XXIII съезд КПСС (март 1966 г.). Было провозглашено -- в качестве принципа -- переход от административных к экономическим методам управления хозяйством, разработки комплекса мер его развития. В отчетном докладе ЦК съезду говорилось: "Интересы коммунистического строительства, необходимость преодоления возникших трудно стей требовали не отдельных частных поправок, а выработки системы мер..." Большие надежды возлагались на то, что удастся покончить с экстенсивным развитием страны, которое затягивало экономику все глубже в трясину малоэффективности и затратности
Для достижения эффективности использования персонала необходимы такие методы, как стимулирование персонала (материальное поощрение и нематериальное), увеличение социальной защищенности работников, внедрение новых технологий и т.д. Поставленные задачи для данной курсовой (определение сущности и значения персонала фирмы; рассмотрение путей повышения эффективного использования персонала) были выполнены, а поставленная цель, сформулированная, как рассмотрение понятия персонала фирмы, его экономического смысла, повышения эффективности его использования была осуществлена. Часть I. Общие положения и исходные данные № Обозначения Ед. измрен. Вариант 3 Объем производства продукции в отчетном (предшествующем планируемому) году - млрд. руб 114 Процент прироста объема производства в планируемом году - % 10.3 Численность (среднесписочная) работников основного персонала в отчетном году - чел 715 Процент изменения ( 2007. – 235с. Кобец Е.А., Корсаков М.Н. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007. — 495 с. Чечевицына Л. Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 400 с. Шлендер П.Э. Экономика трудовых ресурсов. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.-102с. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с.
L На приспособлении располагается 1 замок. Размер выдерживается для того чтобы замок стоял неподвижно. M = 10.35 кг. Расчетная нагрузка Р = 10,35 0,28 = 2,898 Н. По диаграмме находим для L = 0,28 м потребную жесткость. 4 2 Ey = 0,1 10 Нм 3 0,625 2,898 0,28 7 2 ЕY = - 3 = 0,39 10 Н м 0,1 10 Действительная жесткость должна быть больше потребной. Условие выполняется. Функциональный анализ приспособления. Проведение функционального анализа конструкции приспособления для сборки. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) - это целенаправленно составленный комплекс технико-экономических методов, сутью которого является ПОИСК и ПРЕДЛОЖЕНИЕ лучшего , либо, даже принципиально нового решения ФУНКЦИИ анализируемого объекта, с целью повышения ЭФФЕКТИВНОСТИ его использования. Разобьем приспособление на элементы и построим структурно-элементную модель (таблица 1), из которой видно из каких элементов состоит приспособление, как они взаимосвязаны между собой. Проведем функциональное моделирование, то есть строим функциональную модель приспособления. Функциональная модель приведена в таблице 2. Для нахождения материальных носителей строим функционально-элементную модель.(таблица 3) Из анализа функционально-элементной модели видно, что все элементы являются носителями функций. Рис. 4.1 Подставка для установки пружины в замок.
В современных условиях одним из важнейших результатов стратегического планирования и управления банком является увеличение потенциала и повышение эффективности его использования. Банковский потенциал определяется, с одной стороны, совокупностью денежных средств, которыми располагает учреждение, а с другой – теми материальными и нематериальными активами, которыми оно владеет. К нематериальным активам можно отнести: имя банка, его влияния и связи (goodwill) как на финансовых рынках, так и в регионе или в стране в целом, опыт работы с активами и пассивами; оптимальные для данных экономических условий формы и методы работы; передовые информационные и другие банковские технологии; объем знаний и навыков, соответствующий высокой квалификации руководителей, специалистов, работников и т.п. Хорошие знания тенденции на кредитном рынке дают возможность коммерческому банку проводить деловую политику эф и эластично, а средства своего кредитного потенциала использовать свободнее. Если коммерческий банк имеет ясную картину на кредитном рынке, то тем самым он обеспечивает для себя возможность полу межбанковского кредита на кредитном рынке в момент возникновения собственных обязательств без риска неликвидности.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на современном этапе развития объективно усиливается роль организации труда, что объясняется более высоким уровнем обобществления труда и производства, качественными изменениями в рабочей силе и средствах производства в период научно-технической революции. Научно-технический прогресс вызывает потребность в более прогрессивных способах соединения вещественных и личного факторов производства, соответствующих интенсивному типу развития. Критерием социально-экономической эффективности является полнота удовлетворения личных, коллективных и общественных потребностей людей при наиболее рациональном использовании материальных, трудовых и денежных ресурсов общества. Производительность же труда торговых работников является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия торговли, выражением эффективности затрат труда. Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать эффективность использования труда в организации торговли. В ходе работы следует выполнить ряд задач: - определить сущность и значение показателей оценки эффективности использования трудовых ресурсов; - отметить особенности оценки эффективности использования трудовых ресурсов в организации; - на практическом примере провести анализ эффективности использования трудовых ресурсов; - самостоятельно разработать пути повышения эффективности труда в организации.
Общим методом оценки социально-политической среды является анализ приоритетов социального давления, также предложенный специалистами "Дженерал Электрик". Иначе этот анализ называют: "социальные потребности - социальные риски". В заключение главы отметим некоторые источники ошибок применения методов прогнозирования среды бизнеса и способы их преодоления. 6. ОШИБКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ. 6.1. ИСТОЧНИКИ ОШИБОК В ПРОГНОЗИРОВАНИИ. Основными источниками могут быть названы: 1. Простое перенесение (экстраполяция) данных из прошлого в будущие (например, отсутствие у фирмы иных вариантов прогноза, кроме 10% роста продаж). 2. Невозможность точно определить вероятность события и его воздействия на исследуемый объект. 3. Непредвиденные трудности (разрушительные события), влияющие на осуществление плана, например внезапное увольнение начальника отдела сбыта, Ошибки первой категории могут быть сужены путем применения методов регрессионного анализа, криволинейного сглаживания и других техник. Ошибки второй категории частично могут быть преодолены при помощи метода Дельфи, сценариев, моделей, анализа модели жизненного цикла. В целом точность прогнозирования повышается по мере накопления опыта прогнозирования и отработки его методов. 6.2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОБОСНОВАННОСТИ ПРОГНОЗОВ В наибольшей степени, эффективность прогноза зависит от того, на сколько они полезны для планирования и осуществления деловых операций.
Выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими -основной этап в разработке сбытовой стратегии туристского предприятия. Каналы распределения туристского предприятия определяются исходя из целей и задач сбытовой политики предприятия, объемов сбыта и скорости обращения. Одним из важнейших элементов этого этапа является управ-ляемость канала, большая гибкость и способность адаптироваться к требова-ниям потребителя, а также возможность повышения эффективности его использования. Установление целей и выбор инструментов стимулирования сбыта тесно связаны между собой. Инструменты стимулирования сбыта могут быть направлены на: - персонал фирмы, продающий услуги; - торговых посредников (розничных туристских фирм и организаций); - клиентов. Стимулирование сотрудников фирмы относится к сфере мотивации персонала и направлено на повышение качества обслуживания клиентуры, рост профессионального мастерства, а также на поощрение к внесению предложений по различным направлениям деятельности туристского предприятия, например, по разработке и совершенствованию отдельных услуг.
И хотя неоклассические течения чаще используются в качестве теоретической основы для государственного регулирования, ученые уже не отделяют эти методы от кейнсианских, все больше обнаруживая в своих работах их взаимопроникновение. Известный экономист П. Самуэльсон в своей работе “Экономика” отмечает определенную расточительность государства, предлагая конкретные пути повышения эффективности его деятельности, в которых не последнее место занимают налоги21. В то же время, являясь приверженцем прогрессивности в налогообложении, он говорит о принципах “выгоды и пожертвования” в налогообложении и считает, что “структура налогов должна быть такой, чтобы с ее помощью доходы, определяемые механизмом рынка, соответствующим образом перераспределялись в интересах общества”22. Классические и кейнсианские взгляды П. Самуэльсона тесно переплетаются, что не мешает ему, однако, обобщив накопленный теоретический опыт, дать свои рекомендации относительно ведения государством фискальной политики. Исследуя свойства разных конкретных налогов по принципам обложения (равное, пропорциональное, прогрессивное), П. Самуэльсон указывает на их возможные регрессивные результаты в конкретных случаях, именно это может повлечь ослабление побудительных мотивов в деятельности людей, “снизить эффективность использования ресурсов общества”23 Государственная политика в области налогов должна быть продуманной и взвешенной, решаемой с помощью средств и приемов современного экономического анализа.
Оборотные производственные фонды и фонды обращения. Показатели эффективного использования оборотных фондов: число оборотов, коэффициент оборачиваемости в днях и коэффициент закрепления. Расчет суммы средств, высвободившихся (дополнительно вовлеченных) в результате ускорения (замедления) их оборачиваемости. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА. ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 5.1 Трудовые показатели. Охарактеризовать основные формы и системы оплаты труда. Анализ использования фонда заработной платы (определение абсолютного и относительного перерасхода (экономии) фонда заработной платы). Анализ соотношения темпов роста среднегодовой зарплаты и среднегодовой выработки одного рабочего. Пути повышения эффективности использования труда и заработной платы. 5.2 Персонал предприятия. Категории работающих: основные и вспомогательные рабочие. Промышленные и непромышленные рабочие. Профессиональный уровень (среднетарифный разряд). Расчет коэффициентов: текучести, стабильности, приема, выбытия основных рабочих. Система повышения квалификации, мероприятия по сокращению текучести кадров.
На практике наблюдаются два типа социального управления: стихийный и сознательный (плановый). При первом воздействие на общество происходит в результате взаимодействия различных социальных сил (рынок, традиции, обычаи и т. п.), второе предполагает наличие специальных органов управления, действующих по заданной программе. Для социалистического общества характерно научное плановое управление социальными процессами, предполагающее активное познание закономерностей его развития и разработку соответствующей целенаправленной программы деятельности. Социальное управление при социализме осуществляется на принципах демократического централизма, постепенно развиваясь в коммунистическое общественное самоуправление. Из социального управления, как особые его отрасли, выделяются управление государственное, управление производством, управление в технике и др. Важно понимать разницу между управлением и менеджментом. Менеджмент – рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса.
Исследование выполнялось на материалах предприятия ИООО «» коллективной формы собственности, осуществляющее свою деятельность на территории Республики Беларусь с середины 1999г. по настоящее время, основным видом деятельности которого является торговля автомобильной техникой, запасными частями и комплектующими к ней. В состав основных средств предприятия входят транспортные средства (грузовые, легковые автомобили, микроавтобусы), специальное оборудование для погрузочно - разгрузочных работ и вычислительная техника. Общая численность работников на предприятии 72 чел. Финансовый отдел состоит из 4 сотрудников, бухгалтерский и управленческий учет основных средств ведется на ЭВМ. Для целей бухгалтерского учета применяется прикладное программное обеспечение на базе «1С», а для управленческого - электронные таблицы Microsof Excel и базы данных Microsof Access. Методологической основой написания данной работы послужили Законы Республики Беларусь, постановления правительства Республики Беларусь, законодательные акты, инструктивные и методологические материалы, статистические данные Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, общеэкономическая и специальная литература, международные стандарты по учету и анализу. 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 1.1. Экономическая сущность основных средств, значение и пути повышения эффективности их использования От отношения к ресурсам и их потреблению в процессе труда зависит во многом объем производимых благ, их качество, доходы и уровень жизни как самого рабочего, так и его семьи, а в конечном счете, богатство и благосостояние населения страны.
Во второй – аналитической части, согласно принципов, изложенных в теоретической части работы, будет проведен анализ трудовых показателей предприятия; выявлены тенденции текущего положения и проблемы развития компании. В третьей части по результатам аудита предприятия будет рассмотрены пути повышения эффективности его деятельности. В заключении будут сделаны общие выводы по теме работы. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ТРУДА 1.1 Учет труда и виды его оплат Трудовые отношения – едва ли не самая сложная проблема предпринимательства, особенно когда коллектив предприятия насчитывает десятки, сотни и тысячи человек. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием отношений социального партнерства на предприятии. Обычно трудовой персонал предприятия подразделяют на производственный персонал и персонал, занятый в непроизводственных подразделениях. Производственный персонал – работники, занятые в производстве и его обслуживании, – составляет основную часть трудовых ресурсов предприятия.
Менеджеры должны удостовериться, что служащие компетентны в оказании разнообразных услуг, с энтузиазмом относятся к своей компании и к услугам, которые они реализуют. В противном случае невозможно заинтересовать клиентов и превратить их в постоянных. Таким образом, количество звезд у гостиницы - это не гарантия, а всего лишь претензия на высокое качество обслуживания, обещание его, и стандартизация гостиничного обслуживания сама по себе не в состоянии обеспечить удовлетворенность требований гостя. Качество обеспечивают люди, их желание и умение понять гостя, организация их деятельности. Большинство организаций в индустрии туризма не уделяют должного внимания управлению персоналом, считая персонал вспомогательным компонентом. Однако это неверный подход, так как люди в индустрии туризма являются, по меньшей мере, частью компании и все больше частью самого туристского продукта, за который организации и получают свой основной доход. В перспективе в индустрии туризма будет происходить переориентация управления по пути повышения эффективности использования персонала, что вызвано рядом причин, к которым относятся: - компания, не имеющая сильных кадров, в условиях рынка не выдерживает конкуренцию; - ведение бизнеса в условиях жесткой конкурентной борьбы заставляет организацию повышать требования к сотрудникам.
СОДЕРЖАНИЕВведение 1. ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие и характеристики персонала фирмы 1.2 Планирование персонала 1.3 Производительность труда 2. МОТИВАЦИЯ ТРУДА 2.1 Понятие мотивации труда 2.2 Основные теории мотивации 3. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОМ. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ 3.1 Сущность и задачи управления трудом. Его элементы 3.2 Управление мотивацией труда 3.3 Современная зарубежная практика управления трудом Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕЭффективность деятельности и конкурентоспособности предприятия во многом зависят от его персонала. Наличие квалифицированных, творчески относящихся к делу, ответственных и исполнительных работников определяет успех хозяйствования в любой сфере деятельности. Человек – не машина; у него есть желания и цели. И он работает для того, чтобы достичь желаемых целей в жизни. Ему нужны деньги, поэтому он стремится получить нужную профессию, квалификацию и хорошо оплачиваемое место работы. Ему нравятся отдельные виды труда, так как они соответствуют его способностям и склонностям и приносят ему радость, поэтому он выбирает определённую сферу деятельности.
![]() | 978 63 62 |