телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Канцтовары -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Оценочные шкалы /MMPI/

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Оценочные шкалы (шкалы L, F и К) были введены в оригинальный вариант теста MMPI с целью исследования отношения испытуемого к тестированию и суждения о достоверности результатов исследования. Однако последующее изучение позволило установить, что эти шкалы имеют и значимые психологические корреляты. Шкала L Утверждения, включенные в шкалу L, были отобраны с целью выявления тенденции испытуемого представить себя в возможно более выгодном свете, продемонстрировав строгое соблюдение социальных норм. Шкала состоит из 15 утверждений, которые касаются социально одобряемых, но малосущественных установок и норм повседневного поведения, в силу своей малой значимости фактически игнорируемые подавляющим большинством людей. Таким образом, повышение результата по шкале освидетельствует обычно о стремлении испытуемого выглядеть в благоприятном свете. Это стремление может быт обусловлено ситуационно, связано с ограниченностью кругозора испытуемого или вызвано наличием патологии. Однако надо иметь виду, что некоторые лица склонны пунктуально следовать установленному стандарту, всегда соблюдая любые, даже самые незначительные не имеющие существенной ценности правила. В этих случаях повышение результата по шкале L отражает указанные особенности характер! Принадлежность к профессиональной группе, от которой из-за ее специфики требуется чрезвычайно высокий стандарт поведения и пунктуальное следование конвенциальным нормам, также способствует повышению результата по шкале L. Такого рода высокий стандарт поведения может отмечаться, в частности, у работников юстиции, педагогов и в некоторых других профессиональных группах. Следует отметить, что, поскольку утверждения, составляющие шкалу L, используются в своем прямом значении, они могут не выявить тенденции выглядеть в выгодном свете, если она возникает у лиц с достаточно высоким интеллектом и большим жизненным опытом. Если результаты по шкале L составляют от 70 до 80 Т-баллов, полученный профиль представляется сомнительным, а при результата свыше 80 Т-баллов - недостоверным. Высокие результаты по шкале L обычно сопровождаются снижением уровня профиля по основным клиническим шкалам. Если же, невзирая на высокий результат по шкале L, обнаруживаются значимые повышения уровня профиля по тем или иным клиническим шкалам, они могут быть учтены в совокупности данных, имеющихся в распоряжении исследователя. Шкала F Значительное повышение профиля на этой шкале указывает на случайное или намеренное искажение результатов исследования. Шкала состоит из 64 утверждений, которые крайне редко расценивались как "верные" лицами, входящими в нормативную группу здоровых испытуемых, по которой проводилась стандартизация методика многостороннего исследования личности. В то же время эти утверждения редко дифференцировали нормативную группу от групп больных, по которым валидизировались основные шкалы теста. Утверждения, включенные в шкалу F, касаются, в частности, необычных мыслей, желаний и ощущений, явных психотических симптомов, причем таких, существование которых почти никогда не признается исследуемыми больными.

Рассмотрение клинических шкал теста целесообразно начать с второй шкалы, поскольку она в наибольшей мере отражает выражен Насть тревоги. Тревога, возникая как субъективное отражение нарушенного психовегетативного (нейро-вегетативного, нейро-гуморального равновесия, служит наиболее интимным механизмом психического стресса и лежит в основе большей части психопатологических проявлений. Составляющие вторую шкалу 60 утверждений касаются таки явлений, как внутренняя, напряженность, неуверенность, тревога снижение настроения, пониженная самооценка, пессимистическая оцени перспективы. Это перечисление делает понятным выраженное повышение профиля на рассматриваемой шкале как при явлениях тревоги, та) и при депрессии. Например, для лиц, обнаруживающих эти явления, характерен ответ "верно" на утверждения: "Вам определенно не хватает уверенности в себе"; "Вас часто одолевают мрачные мысли", и ответ "неверно" на утверждения: "По сравнению с большинством людей Вы достаточно способны и сообразительны"; "5ы верите, что в будущем люди будут жить намного лучше, чем теперь"; "В хорошую погоду Ваше настроение улучшается". Характер профиля обычно позволяет дифференцировать преобладание тревоги или депрессии. Изолированное и умеренное повышение уровня профиля на второй шкале и отсутствие одновременного снижения его на девятой обычно свидетельствуют в большей степени о тревоге, чем о депрессии. Клинически тревога проявляется ощущением неопределенной угрозы, характер и (или) время возникновения которой не поддаются предсказанию, диффузными опасениями и тревожным ожиданием. Однако собственно тревога представляет собой центральный, но не единственный элемент в группе расстройств, изучение которых позволило сформулировать представления о явлениях тревожного ряда и возникновение каждого из которых обусловливает повышение профиля на второй шкале. Наименее выраженное расстройство этого ряда - ощущение внутренней напряженности, готовность к возникновению какого-то неожиданного явления, которое, однако, не оценивается еще как угрожающее. Нарастание чувства внутренней напряженности часто приводит к затруднению в выделении сигнала из фона, т. е. в дифференцировании значимых и незначимых раздражителей (гиперестезические явления). Клинически это выражается появлением неприятного эмоционального оттенка ранее индифферентных раздражителей. 'Дальнейшее нарастание выраженности тревожных расстройств приводит к возникновению собственно тревоги (свободно плавающей тревоги, неопределенной тревоги), которая обычно сменяется страхом т. е. ощущением уже не неопределенной, а конкретной угрозы), а в еще более выраженных случаях - ощущением неотвратимости надвигающейся катастрофы. Крайним проявлением тревоги служит тревожно-боязливое возбуждение, при котором провести психодиагностическое исследование обычно не удается. Соответственно, тревожный ряд в порядке нарастающей тяжести включает в себя следующие явления: ощущение внутренней напряженности - гиперестезические реакции- собственно тревогу- страх ощущение неотвратимости надвигающейся катастрофы - тревожно-боязливое возбуждение.

Ипохондрические тенденции, обусловливающие в профиле методики многостороннего исследования личности доминирующий подъем на первой шкале, неоднородны. Такого типа профили могут наблюдаться у двух групп испытуемых. Наиболее часто возникновение подъема профиля на первой шкале наблюдается у тревожных личностей, особенно при наличии конституциональных черт, определяющих относительную легкость возникновения и выраженность вегетативного компонента тревожных реакций. В этих случаях появлению пика профиля на первом шкале обычно предшествует профиль с ведущей второй шкалой Выраженность пика на первой шкале отражает не только значимость для испытуемого определенных соматических ощущений, но и появление тенденции к возникновению новых ощущений, часто пластически распространяющихся и изменчивых. Возникает сенестопатический модус ощущений (К. Leo hard, 1965). В основе представления больного о болезни лежит потребность объяснить все увеличивающееся количество ощущений и возникающее на этой основе сверхценное отношение своему соматическому состоянию ("ипохондрия объяснения"). Повышение профиля на первой шкале может также наблюдаться, хотя и реже, чем у тревожных субъектов, у ригидных личностей, характеризующихся повышенной устойчивостью аффективно насыщенных переживаний и возникновением на этой основе трудно корригируемых концепций. В этих случаях нередко даже небольшое (особенно повторяющееся) недомогание в результате аффективной насыщенности переживания становится источником длительной идеаторной переработки. Ведущую роль при таких состояниях играют не сенестопатические ощущения, а их толкования. Раз возникшая ригидная концепция не требует для своего существования постоянного сенсорного подкрепления. Карта профиля на других шкалах позволяет дифференцировать эти типы личности, но в обоих случаях повышение профиля на первой шкале может увеличиваться в результате описанного К., Leo hard'ом "раскачивания" - попеременного представления благоприятного и неблагоприятного исхода ситуации, смены уверенности в наличии физического страдания, опасного или даже неизлечимого, надеждой на то, что такого заболевания нет. Следует отметить, что в анамнезе у лиц с выраженным пиком профиля на первой шкале часто встречаются ситуации, способствующие подобному раскачиванию, главным образом повторные медицинские обследования с противоречивыми врачебными заключениями. В этих случаях усиление ипохондрической тенденции порождает новые ощущения, которые, усиливая исходную тревогу, служат объектом анализа и базой для дальнейшего нарастания опасений, связанных с возможностью тяжелого заболевания. Такое нарастание опасений может возникать и в результате ятрогений, неосторожных высказываний врачей или медицинского персонала, создающих или усиливающих ощущение угрозы. Таким образом, повышение профиля на первой шкале отражает соматизацию тревоги, осуществляемую не непосредственно, как это имеет место у демонстративных личностей, а через интрапсихическую переработку вегетативных проявлений, связанных с тревогам. Повышение профиля на первой шкале может иногда встречаться также у лиц, которые широко декларируют возможность возникновения или наличие у них опасных или неизлечимых заболеваний (рак, лейкоз и т.п.), не обращаясь к врачам и не предпринимая никаких попыток обследования и лечения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь культуры XX века

Возвращаясь к нашей оценочной шкале, мы должны сказать: не только глубокое, но и наиболее высокое в Я может быть бессознательным". Это высокое Б. Фрейд называет Сверх-Я или Я-идеал. Это то, к чему человек стремится, чему он бессознательно поклоняется. Чаще всего в детстве таким Б. Я-идеалом является отец, и сложные взаимодействия между Я, Оно и Сверх-Я происходит под влиянием Эдипова комплекса (см.). Фрейд пишет: "[...] отношение Сверх-Я к Я не исчерпывается требованием "т ы д о л ж е н быть таким же (как отец)": оно выражает также запрет: "Таким (как отец) ты н е с м ее ш ь быть, то есть не смеешь делать все то, что делает отец; некоторые поступки остаются его исключительным правом". Таким образом, Б. Оно, формирующее Эдипов комплекс, наталкивается на Б. Сверх-Я, которое препятствует проявлению Оно. Если в Оно господствует принцип удовольствия, если в Я он сменяется принципом реальности, то в Сверх-Я начинает господствовать принцип идеальности, который тоже является бессознательным, удеживающим Оно от проявлений принципа удовольствия, в частности посягательства индивида на жизнь отца и тело матери

скачать реферат Разработка программы стимулирования сбыта

Самым простым и быстрым способом является метод оценочной шкалы, которая строится по результатам опроса. Б) Тестирование способа. Получив одобрение замысла кампании по стимулированию, можно обратиться к участникам опроса с просьбой конкретизировать способ его воплощения, например выбрать призы. 2.Рыночные тесты. Рыночное тестирование проводится непосредственно в магазинах или на дому, то есть среди реальных покупателей, в момент, когда идет стимулирование. Подобно контрольным рыночным продажам, устраиваемым перед выпуском того или иного товара в обращение в национальном масштабе, испытания программы стимулирования осуществляются в географически ограниченной зоне, или всего в нескольких магазинах этой зоны. А) Тестирование в контрольном магазине. Заключается в том, что потребителю последовательно и попеременно предлагаются различные варианты стимулирования в двух группах магазинов, обладающих сопоставимыми характеристиками ( ассортимент, объем поставок и т. д.). Например, отбираются десять торговых точек, которые разделяют на две группы: 1 и 2.

Гель для купания младенцев "Bubchen", 400 мл.
Подходит для ежедневного очищения чувствительной кожи и тонких волос. Экономичен в использовании. Имеет дозатор. Обеспечивает мягкое
508 руб
Раздел: Гели, мыло
Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Celebrating", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Карандаши цветные Faber-Castell "Grip", 12 цветов.
Эргономичная треугольная форма корпуса карандаша "Grip" обеспечивает правильный захват карандаша тремя пальцами. Массажные
627 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Происхождение детских неврозов и психотерапия

Те же данные получаются из анализа профиля MMPI (частый подъем по шкале "депрессия"), дополнительных шкал MMPI, опросников Кеттэла и Лири. Методика Розенцвейга. Мы использовали ее у 59 матерей, включая 12 матерей из неполных семей, и у 44 отцов детей с неврозами. Контрольная группа состояла из 48 матерей и 44 отцов. Проективная основа метода заключается в выявлении реакций (ответов) испытуемых на месте того или иного персонажа, изображенного в ситуации фрустрации. На содержании ответов может сказываться социальная установка типа "я должен поступить так, как принято, и дать соответствующий ответ на месте этого персонажа". В наибольшей мере это относится к родителям детей с неврозами, которые придерживаются социальных стандартов и испытывают чувство вины и беспокойства при кажущемся или реальном отклонении от них. Ввиду этого у матерей и отцов детей с неврозами нет значительных различий с контрольной группой, особенно в плане общего преобладания самозащитных реакций над препятственно-доминантными и упорствующими (ЕД>ОД>NP)

скачать реферат Лекции по маркетингу

Шкала Лайкерта (5 ступеней согласия или несогласия): 1. решительно не согласен; 1. не согласен; 1. не могу сказать; 1. согласен; 1. решительно согласен. Семантический дифференциал - это шкала разрядов с двумя биполярными мнениями. Ответ исходя из нескольких признаков, диаметрально противоположные характеристики. Шкала важности: 1. исключительно важно; 1. очень важно; 1. довольно важно; 1. не очень важно; 1. не важно. Оценочная шкала - от неудовлетворительно до отлично. Разновидности открытых вопросов: 1. Вопросы-мнения. 1. Подбор словесных ассоциаций. 1. Завершение предложений. 1. Завершение рассказа. 1. Завершение рисунка. 1. Тематический текст (описание картинки). Требования при составлении анкеты: Принципиальные к вопросам: 1. Вопрос должен быть простой и понятный. 1. Однозначность вопроса. 1. Нейтральные вопросы. По построению анкеты: 1. Вопросы расположены от простых к сложным. 1. От общих к специальным. 1. От навязывающих к деликатным. 1. Стараться не применять много способов построения вопроса. 1. В 1-ой части - вопросы, которые устанавливают доверие; во 2-ой части - вопросы по существу; в 3-ей части - контрольные вопросы (проверка искренности); в заключении - вопросы о личности Приемы для повышения возврата анкеты: 1. Поощрение. 1. Сопроводительное письмо, которое побуждало бы интерес к работе с этими анкетами. 1. Желательно предварительно позвонить по телефону. 1. Приложить маркированный конверт. 1. Привлекательный внешний вид. 1. Небольшой объем. Чаще начинают с кабинетных исследований перед полевыми.

 Свои и чужие

А мы будем реализовывать на своей. 8. Реплика для недобросовестных оппонентов. "Жидо-масон – антисемит" Прочитав предыдущий раздел, иной недобросовестный оппонент поспешит зачислить автора в махровые антисемиты. Однако это будет совершенно несправедливо. Начнём с того, что автор нигде не призывает к геноциду семитов. Далее, нынешнее понятие антисемитизма, по существу, означает "антиеврейство". Но мы и туг не пошли на поводу у примитивного расизма. И подчеркнули, что биологически евреи отнюдь не самые типичные семиты. Наконец, автор к вящему возмущению очень многих антисемитов, которых много среди русских национал-патриотов, «отдал» семитам «славу» Трои, Рима и Константинополя. В данном случае личное дело автора, что он эту «славу» считает весьма сомнительной. Но большинство-то так не считает! Здесь мы не удержимся от реплики. «Хорошо» и «плохо» – это дело априорного выбора некой оценочной шкалы, которая не может быть единой в Архангельске и Сахаре. Для живущего в Архангельске хорошо, когда тепло, а для живущего в Сахаре, когда прохладно

скачать реферат Антикризисное управление финансами при угрозе банкротства

Этот показатель представляет собой отношение чистого дохода (валового дохода за минусом налоговых платежей, входящих в цену продукции) к средней сумме используемых активов или всего капитала (он показывает в какой степени доходы предприятия достаточны для возмещения текущих затрат и формирования пробыли); Х4 - коэффициент отношения суммы собственного капитала к заемному. В зарубежной практике собственный капитал оценивается обычно не по балансовой, а по рыночной стоимости (рыночной стоимости акций предприятия); Х5 - оборачиваемость активов или капитала, представляющую собой отношение объема продажи продукции к средней стоимости активов или всего используемого капитала. В сочетании с показателем Х2 он представляет собой мультипликатор формирования прибыли в процессе использования капитала предприятия. С учетом рассмотренных значений отдельных факторов модель Альтмана для непосредственных расчетов может быть представлена в следующем виде: Z=1.2 РК/А 1.4 ЧП/А 3.3 ЧД/А 0.6 CКр/ЗК 1.0 ОП/А (1.2.) Уровень угрозы банкротства предприятия в модели Альтмана оценивается по следующей шкале (Табл.1.1): Табл. 1.1 Оценочная шкала для модели Альтмана.

скачать реферат Комплекс маркетинговых коммуникаций

Аудитория может быть полностью неосведомленной или знать одно лишь название, а может знать что-то еще. Если большая часть целевой аудитории не осведомлена, то ставится задача — создать необходимую осведомленность, хотя бы узнаваемость названия. Этого можно добиться с помощью простых обращений, постоянно повторяя название в течение некоторого времени. Знание. Аудитория может знать название фирмы иди название и тип ее товара, но не обладать никакими другими знаниями. Необходимо выяснить, какая часть аудитории имеет незначительные, а какая часть достаточно полные знания о фирме. В качестве первоочередной цели в сфере коммуникаций можно принять решение о формировании достаточно полных знаний у определенной части целевой аудитории. Благорасположение. Если аудитория знает товар, какие чувства по отношению к нему она испытывает? Можно составить оценочную шкалу со следующими разрядами: очень плохое отношение, плохое отношение, безразличное отношение, хорошее и очень хорошее отношение. Если аудитория относится к товару неблагожелательно, фирме нужно выяснить, почему это происходит, а затем разработать коммуникационную кампанию для формирования благожелательного отношения.

скачать реферат Эндогенные психозы

Не всебольные завершили полный курс лечения флюанксолом, у 4 из них прием препарата был закончен досрочно: у 3 больных - вследствие возникновения труднопереносимыхпобочных эффектов, еще у 1 больной - из-за немотивированного отказа от дальнейшего лечения новым препаратом. Длительность курса терапии флюанксоломсоставила у 23 больных в среднем 1 мес, 8 пациентов получали флюанксол 1,5 мес и более. В итоге курсовая терапевтическая эффективность флюанксола анализировалась у 31 больного. Больные получали флюанксол в следующих дозах: 3 мг/сут - 5 больных; в возрастающих дозах от 3 до 15 мг/сут - 10 больных; 15-30 мг/сут иболее - 20 больных, из них 8 больных переведены к концу лечения на пролонгированную форму препарата. При оценке эффективности флюанксола использовали следующие оценочные шкалы: 1) Краткая психиатрическая оценочная шкала (BPRS), 2) Шкалаобщей клинической оценки (CGI), 3) Шкала Гамильтона для оценки депрессий (HDS). Терапевтический эффект флюанксола оценивали как: выраженный -если редукция баллов по оценочным шкалам происходилаболее чем на 50%, умеренный - если редукция баллов составляла от 30 до 50%, слабый - при редукциименее чем на 20%.

скачать реферат Диагностика деменции альцгеймеровского типа

Оценка от 30 до 26 баллов, как правило, соответствует условной норме; от 26 до 24 баллов – сомнительной(предположительной) деменции; от 23 до 18 – мягкой деменции; от 17 до 10 баллов – умеренной и ниже 10 баллов – тяжелой деменции. Однако следует помнить обиндивидуальной вариабельности оценок: лица с высоким уровнем образования могут набирать 30 баллов даже на фоне явных когнитивных нарушений, а пациенты снизким уровнем образования или со снижением слуха или зрения могут давать заниженные оценки. Поэтому применение такой (или какой-либо иной) скринирующейшкалы позволяет только дать ориентировочную оценку, а для уточнения диагноза требуется дальнейшее более тщательное исследование с применениемнейропсихологических тестов. Для этой цели в зарубежной (США, Япония, европейские страны)практике и особенно для исследовательских целей широко используется специально разработанная для больных с БА оценочная шкала болезни Альцгеймера – ADAS(W.G.Rose и соавт., 1984), которая позволяет объективно оценить выраженность когнитивных и поведенческих нарушений.

Сушилка для белья Vileda "Мультифлекс".
Компактная (занимает мало места, удобно размещать даже в небольшом помещении). Очень устойчивая. С защитным покрытием от воздействий
5739 руб
Раздел: Сушилки напольные
Мягкий пол "Ассорти", универсальный, 60x60 см, 1.44 кв.м.
Размер 1 листа: 60x60 см. Площадь4 листов: 1.44 кв.м. Состав: 1 красный лист, 1 желтый лист, 1 зеленый лист, 1 синий лист.
1080 руб
Раздел: Прочие
Дорожка массажная "Морской Берег", с "камнями".
Массажная дорожка с камнями «Морской берег» является отличным средством профилактики плоскостопия, рефлексотерапии и расслабления.
1268 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Заикание

Изучение заикающегося продолжается и в процессе коррекционного курса. Помимо бесед с заикающимися, их родителями, изучения психолого-педагогической и медицинской документации, используются методы по созданию зкспериментальных игровых, учебных ситуаций, психодиагностические методы (метод Роршаха, тематический апперцепционный тест (ТАТ), методика С. Розенцвейга, методика “тест- конфликт”, методика незаконченных предложений, оценочные шкалы, тесты психических функций и моторики и т. д.). Указанные методы применяются в качестве ценного источника информации для завершения диагностической картины, для более тонкого понимания психологических особенностей заикающегося. Получаемая с их помощью количественная и качественная информация подвергается интерпретации на основе комплексного психолого педагогического изучения испытуемого. В логопедическом заключении учитывается: Форма заикания (тоническая, клоническая, смешанная), вид судорог (дыхательный, голосовой, артикуляторный, смешанный), степень заикания (легкая, средняя, тяжелая), темп речи (замедленный, ускоренный, скороговорение, наличие тахилалии), сопутствующие заиканию дислалия, стертая форма дизартрии, общее недоразвитие речи, состояние моторной функции, наличие и выраженность психических симптомов заикания: страх речи (логофобия), двигательные и речевые уловки, эмболофразия, изменение стиля речи и др., наличие волнения в процессе заикания, реакция на волнение.

скачать реферат Диагностика деменции альцгеймеровского типа

Оценка от 30 до 26 баллов, как правило, соответствует условной норме; от 26 до 24 баллов – сомнительной (предположительной) деменции; от 23 до 18 – мягкой деменции; от 17 до 10 баллов – умеренной и ниже 10 баллов – тяжелой деменции. Однако следует помнить об индивидуальной вариабельности оценок: лица с высоким уровнем образования могут набирать 30 баллов даже на фоне явных когнитивных нарушений, а пациенты с низким уровнем образования или со снижением слуха или зрения могут давать заниженные оценки. Поэтому применение такой (или какой-либо иной) скринирующей шкалы позволяет только дать ориентировочную оценку, а для уточнения диагноза требуется дальнейшее более тщательное исследование с применением нейропсихологических тестов. Для этой цели в зарубежной (США, Япония, европейские страны) практике и особенно для исследовательских целей широко используется специально разработанная для больных с БА оценочная шкала болезни Альцгеймера – ADAS (W.G.Rose и соавт., 1984), которая позволяет объективно оценить выраженность когнитивных и поведенческих нарушений.

скачать реферат Влияние метода сбора данных на вербальное поведение респондентов

Здесь так же, как и в анкетном опросе, использовалась следующая формулировка вопроса: "Каков средний доход в вашей семье на одного человека в месяц?". Ответы респондентов кодировались с учетом величины прожиточного минимума для жителей г. Иваново на сентябрь-октябрь 1995 года. Для сбора первичных данных использовался вопрос: "Соответствуют ли доходы в вашей семье прожиточному минимуму?" с пятичленной оценочной шкалой . 1% респондентов затруднился ответить на данный вопрос. Сопоставление ответов, полученных при использовании разных методов, высвечивает и еще один весьма примечательный факт. Судя по данным, приведенным в табл. 8, респонденты, опрашиваемые по телефону, склонны существенно занижать уровень своих реальных доходов, причем подобная поведенческая стратегия весьма устойчива и вызывается не только формой вопроса или его содержательной спецификой, сколько коммуникативными характеристиками телефонного интервью и особенностями опросной ситуации. Все вопросы, касающиеся размера и источников доходов, традиционно воспринимаются людьми как чрезвычайно острые и деликатные вне зависимости от способа их предъявления.

скачать реферат Социальное ядро нации

Однако их значительно больше, чем можно было бы ожидать теоретически. Во всяком случае они не единичны. Поэтому, на наш взгляд, от них нельзя просто отмахнуться.   Не будем обсуждать, почему едва сводящие концы с концами люди причисляют себя к среднему классу. Это можно попытаться объяснить потребностью в самокомпенсации. Более показательно другое: почему люди, добившиеся незаурядного по российским меркам успеха, оценивают свой статус значительно скромнее, чем могли бы? Рационально объяснить этот феномен можно только одним: по-видимому, они судят о том, чего достигли, по иной оценочной шкале, и на этой шкале материальное благополучие перевешивают какие-то более важные для этих людей факторы.   По понятиям очень многих россиян менее высокий уровень доходов может уравновешиваться неким моральным ресурсом, включающим интеллигентность, духовное богатство, образование, творческие достижения. Интегральный уровень самооценок той части среднего класса, для которой материальное благополучие не является главным критерием жизненного успеха, в целом не ниже, чем у более прагматически настроенных и, по рыночным меркам, преуспевающих его представителей (другое дело, что отсутствие адекватного материального вознаграждения за сложный, квалифицированный труд, а также очевидное неравенство в доходах вызывает в российском обществе недовольство и воспринимается как социальная несправедливость).   Таким образом, соотношение обоих рассматриваемых нами сегментов среднего класса в социальном пространстве России в целом не может быть адекватно описано в терминах «выше - «-«ниже».

скачать реферат Проблема формирования среднего класса в современной России

Применение этой методики значительно ближе подводит к очерчиванию такого сложного социального образования, как средний класс, поскольку не только предполагает некоторую концентрацию оснований самоидентификации, но и позволяет выяснить, какие именно из этих оснований социально дефицитны. Таким образом, в обществе переходного типа основания самоидентификации не сливаются в некоторый комплексный критерий среднего класса, как это описано социальной теорией применительно к обществам западного типа. Вместо этого образуется несколько самостоятельных признаков и самостоятельных оценочных шкал. Наиболее явным образом выделяются две самостоятельные шкалы – "шкала материального достатка" и "шкала социального достоинства". Наличие альтернативной системы статусов, включающих две или больше самостоятельных статусных иерархий, превращает российский социум в вертикально расчлененное социальное пространство. Экономические Анализ основных социально-экономических показателей в стратегии среднего 1997-98 гг. давал основания полагать, что формирование класса накануне среднего класса в России идет достаточно успешно.

Ваза декоративная "Цветочный каприз", 10x10x24,5 см.
Ваза декоративная. Размер: 10x10x24,5 см. Материал: керамика.
311 руб
Раздел: Вазы
Ручка гелевая "BLGP-G1-5", синяя, 0,3 мм, 3 штуки.
Гелевая ручка Pilot имеет пластиковый корпус с резиновой манжеткой, которая снижает напряжение руки. Стержень с чернилами синего цвета в
345 руб
Раздел: Синие
Каталка детская "Mercedes-Benz SLS AMG С197" (белая).
Каталка "Mercedes-Benz SLS AMG С197" - это легкая пластиковая каталка для детей от года. Она может использоваться как дома, так
2590 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Для изучения личностных особенностей ребят мы выбрали следующие методики: . Методика Л.А. Венгера «Схематизация»; . Методика «Да и нет»; . Диагностика социального интеллекта; . Проективная методика «Лесенка». С помощью методики «Схематизация» мы определили, что уровень общего интеллекта у ребят ниже нормы. Социальный интеллект составляет когнитивный компонент коммуникативной компетентности и выявляется при решении социальных проблем. В ходе исследования у детей был зафиксирован высокий уровень социального интеллекта. Методика «Да и нет» направленая на выявление уровня произвольности, показала, что уровень произвольности у детей в целом был низким. Применение методики «Лесенка» позволила нам проконтролировать такой немаловажный, влияющий на взаимоотношения детей фактор, как самооценка и самопринятие ребенка. Данная методика относится к проективным методикам и включает задачи на осуществление ребенком выбора по оценочным шкалам. Методика позволяет определить не только адекватность самооценки (высокий - низкий), но и выявить ее устойчивость, противоречия.

скачать реферат Формирование среднего класса в России

Вырисовывается достаточно острая социальная коллизия, состоящая в том, что уважение в обществе, гарантируемое в системе прежней идеологии определенным категориям населения, сохранилось в сознании и опирается преимущественно на профессионально-квалификационный статус. Таким образом, в обществе переходного типа основания самоидентификации не сливаются в некоторый комплексный критерий среднего класса, как это описано социальной теорией применительно к обществам западного типа. Вместо этого образуется несколько самостоятельных признаков и самостоятельных оценочных шкал. Наиболее явным образом выделяются две самостоятельные шкалы – «шкала материального достатка» и «шкала социального достоинства». Наличие альтернативной системы статусов, включающих две или больше самостоятельных статусных иерархий, превращает российский социум в вертикально расчлененное социальное пространство. 3. Количественные оценки масштаба среднего класса на основе концентрации признаков Дальнейший анализ преследует своей целью оценку масштабов среднего класса по совокупности его признаков.

скачать реферат Оценка рекреационного потенциала Севера России

Процедура оценивания состоит из нескольких обязательных этапов: 1.Выявление объекта оценки - природных элементов, их компонентов и свойств; 2.Выявление субъекта оценки, с позиции которого ведется оценивание; 3.Формулирование критериев оценки, которые определяются масштабом, целью исследования и свойствами субъекта; 4.Разработка параметров оценочных шкал; 5.Получение частных и интегральных оценок. Оценка рекреационного потенциала территории основана на последовательном анализе характеристик всех составляющих ее элементов. Разумеется, что для исследуемого региона выполнение этой процедуры сопряжено с рядом объективных трудностей: отсутствием необходимого количества данных, что связано, прежде всего, с недостаточной изученностью Севера, а также крайне слабым развитием собственно рекреационной структуры в нем. Это ограничило (а в ряде случаев и полностью исключило) оценку ряда характеристик рекреационной системы региона на настоящем этапе. Необходимость изучения гетерогенных показателей, привязанных к одному и тому же рекреационному выделу, для получения синтетической оценки рекреационного потенциала территории заставила обратиться к использованию многомерных классификаций.

скачать реферат Методы оперативного изучения геологического разреза нефтегазовых скважин

При высоком содержании УВ или ОВ в породе навеска может быть уменьшена до 50 мг. Сигнал, регистрируемый пламенно-ионизационным детектором термодесорбера-пиролизера, характеризуется двумя пиками: пиком S, представляющим собой сумму двух сигналов Sо и S1, которые соответствуют свободным углеводородам – газу и нефти; пиком S2, соответствующим количеству углеводородов, образующихся при пиролизе ОВ (остаточного потенциала нефти). Фиксируется также значение максимальной температуры (Тmax ) пика S2, что служит оценочной шкалой для определения породы-источника. Установлены следующие значения Тmax : Тmax < 430 °C – незрелая зона; 430 °C < Тmax < 465 °C – нефтяная зона; Тmax > 465 °C – газовая зона. По результатам анализа рассчитывается показатель содержания углеводородов: Рн = S/(S S2). Из этого следует, что нефтегазонасыщенному коллектору соответствуют высокие значения S, а нефтематеринским – высокие значения S2, поэтому значения Рн в интервалах развития коллекторов более высокие . Величина общего углеводородного потенциала породы Р представляет собой сумму S и S2. Метод ТДВ позволяет дифференцировать разрез на коллекторы и нефтематеринские породы, а также стратифицировать разрез по геохимическим признакам, когда использование метода литостратиграфии затруднено, либо невозможно .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.