![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Методы управления | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
При всей радикальности смены элит после Октябрьской революции нельзя не разглядеть и черты определенного сходства чиновничье-бюрократической .элиты царской России и советской партийно-административной элиты. Тут как бы воспроизводится тот же бюрократический тип чиновника, подобострастного к начальству, надменного по отношению к управляемым (в советских условиях это называлось "комчванством"), карьеризм, погоня за начальственными должностями, привилегиями. Забегая вперед, скажем, что эти традиции российских административных элит быстро воспроизвела и постсоветская элита: несмотря на "демократическую" [380] фразеологию, она никак не может отказаться от привычных административно-бюрократических методов управления. Небезынтересно отметить особенности каждого поколения советской элиты, начиная с первого. Расправившись с царской политической элитой, с лидерами буржуазной бюрократии, большевики, захватив власть, расставив своих людей на важнейшие политические посты, спешно формируют политико-административную элиту. Из контрэлиты профессиональных революционеров большевистская верхушка превратилась в правящую элиту, сосредоточив в своих руках все рычаги власти, практически ни с кем не блокируясь (короткий период блокирования с левыми эсерами скоро прервался) и утверждая, что они действуют от имени рабочего класса и всех трудящихся
Молекулярная генетика - это истинное детище всего XX века, которое на новом уровне впитало в себя прогрессивные итоги развития хромосомной теории наследственности, теории мутации, теории гена, методов цитологии и генетического анализа. На путях молекулярных иследований в течении последних 20 лет генетика претерпела поистене революционные изменения. Она является одной из самых блестящих участниц в общей революции современного естествознания. Благодаря ее развитию появилась новая концепция о сущестности жизни, в практику вошли новые могущественные методы управления и познания наследственности, оказавшие влияние на сельское хозяйство, медицину и производство. Основным в этой революции было раскрытие молекулярных основ наследственности. Оказалось, что сравнительно простые молекулы дизоксирибонуклеиновых кислот (ДНК) несут в своей структуре запись генетической информации. Эти открытия создали единую платформу генетиков, физиков и химиков в анализе проблем наследственности. Оказалось, что генетическая информация действует в клетке по принципам управляющих систем, что ввело в генетику во многих случаях язык и логику кибернетики.
Такая нелепость есть один из плодов лжи, все запутывающей и мешающей все понятия в интересах иудейства. Итак, слово антисемитизм в понятии анти-иудаизма есть нелепость, которую не следовало бы повторять, но которой мы все же временно принуждены придерживаться, в силу более легкого объяснения нашей мысли, связанной и часто опирающейся на выдержки из различного рода иудейских и католических материалов, это слово принимающих. Если под словом антисемитизм предполагать грубость преследования иудеев, с сопровождающими его убийствами и насилиями, то христианину нельзя быть в рядах антисемитов. Но если под этим словом понимать защиту христианской Церкви, ее морали, своих государственных интересов, границ, методов управления, связанных с присущими каждому народу своих индивидуальных традиций, обычаев и условий, то всякий христианин обязан стать антисемитом, готовым защищать от натиска иудейства перечисленные положения, даже допуская в крайности и прибегание к помощи оружия, как это часто приходится делать по отношению к иноземным врагам, грозящим Родине
Второй важный вывод состоит в том, что, решая проблемы внедрения электроники и автоматики в сферу управления войсками и оружием, нельзя нигилистически отрицать роль техники или роль человека. Они составляют нерасторжимое единство. При этом ведущая роль всегда остается за человеком. Отсюда возникает необходимость всестороннего использования военными кадрами научных достижений в военном строительстве, обеспечении тесной взаимосвязи науки и практики, выработки и применения подлинно научных методов управления войсками как в подготовке их к современной войне, так и в боевых действиях. Список использованной литературы. 1. Алтухов П.К. Основы теории управления войсками.-М: Воениздат,1984 г. 2. Баранюк В.А., Воробьев В.И. Автоматизированные системы управления штабов и военных учреждений. - М: Воениздат,1974 г. 3. Балыбердин В.А. Военно - технические вопросы создания АСУ сухопутных войск. - М: Воениздат,1993 г. 4. Бокарев В.А. Кибернетика и военное дело. - М: Воениздат, 1969 г. 5. Васильев С.К. Кибернетика в системах военного назначения. - М: Воениздат, 1979 г. 6. Глинский Б.А. Философские и социальные проблемы информатики. - М: "Наука", 1990 г. 7. Змитрович А.И. Лепешинский Н.А. Автоматизированные системы управления. - Минск: БГУ, 1977 г. 8. Исследование операций. Учебник. - М: ВИА, 1990 г. 9. Методологические проблемы кибернетики и информатики.
Она определяла общие задачи ВВС, организовывала взаимодействие между видами Вооруженных Сил, распределяла резервы авиации по стратегическим направлениям, выделяла необходимые ресурсы, проводила мероприятия по техническому оснащению и совершенствованию оргструктуры ВВС, форм и методов управления ими. Непосредственным исполнителем ее распоряжений по всем этим вопросам были Генеральный штаб, командование ВВС Красной Армии и командование авиации дальнего действия. Наиболее трудным и сложным этапом в организации и осуществлении управления был начальный период войны. В это время связь и управление часто нарушались во всех звеньях руководства. В этих условиях появлялась необходимость в создании промежуточных органов стратегического руководства ВВС, которые, находясь в районе действующих фронтов, смогли бы повысить оперативность управления авиацией. Таким органом явились главные командования ВВС стратегических направлений (Северо-Западного, Западного и Юго-Западного). Главкомы направлений согласовывали усилия и организовывали взаимодействие авиационных объединений и соединений, действовавших в стратегических оборонительных операциях
Снижение уровня инфляции, в конечном счете, было обеспечено умеренно-жесткой монетаристской политикой Национального банка. Обвал экономики продолжался и в первом квартале 1995 г. (спад промышленного производства составил 26%). Относительная финансовая стабилизация была достигнута во 2 квартале, когда месячный темп инфляции составлял 5 –7%. Однако падение производства (см. диаг. № 3) (в августе на 12%) и уровня жизни продолжалось. Благодаря усилиям Председателя Нацбанка Богданкевича вначале выполнялись меры программы неотложных мер в области кредитно-денежной политики. В 1995 г. в несколько раз снизились темпы инфляции, единый валютный курс стал формироваться на основе рыночного равновесия спроса и предложения. Однако впоследствии в этой сфере возобладали командные методы управления, и наметившаяся финансовая стабилизация была сорвана. На начало 1995 г. было приватизировано лишь 5% намеченной к приватизации собственности. И по сей день, темпы приватизации близки к нулю. Деятельность чековых инвестиционных фондов приостановлена. В конце 80-х годов Беларусь считалась экономически развитой республикой в составе СССР.
В стране практически отсутствует внешняя угроза безопасности, а доля бюджета обороны в общем ВВП постоянно растет. Как мы уже сказали, все экономические, политические, социальные процессы проходят под контролем государства. Переход на интенсивную модель осуществляется под руководством коммунистической партии и правительства. В «Программе 2010» четко сформулированы основные принципы управления переходным процессом: макрорегулирование, единое государственное планирование (в модифицированной форме), нормативное рыночное регулирование. Предусмотрено широкое использование правовых и административно-политических методов управления. Конкретные экономические показатели и темпы роста прогнозируются достаточно осторожно, поскольку считается, что переход будет связан с усилением социально-политической напряженности в обществе, возможны различные конфликты, которые могут повлиять на реализацию планов. Сейчас уже очевидно, что при самом благоприятном для экономики Китая событиям, она не сможет догнать ВВП США (прогноз экспертов ЦЗА за 2003 г. около 11 трлн., долл. США, тогда как у ВВП Китая за 2002 г. чуть более 1 трлн., долл. США). Конечно если не произойдет удар экономической машины Китая на экономику США, о чем предупреждает русский ученый Ю.Д. Маслюков. В его трудах в частности говорится, что обученный экономическими моделями и процессами Китай вполне сможет к 2010-2020 гг., скупить большую часть Российских предприятий, которые в следствии отсутствия четкой стратегии у правительства РФ в течение вот уже более 11 лет, в разы недооценены по сравнению с Западными и Восточными компаниями, а также, что Китай владеет фактически двумя валютами: первый это юань, который служит для внутреннего потребления и стимулирования роста промышленности, а второй это гонконгский доллар, который имеет вес на мировых финансовых рынках.
Дело в том, что мы, потребители действуем всегда рационально, т.е. в первую очередь мы тратим свои доходы на товары и услуги первой необходимости, затем на нестоль необходимые товары и т.д. Данный принцип представляется справедливым и рациональным, однако проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода в измерении чьей-либо возможности платить налоги. Налоговая политика правительства строится в соответствии с социальной-экономической сущностью государства, в зависимости от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности правительства в доходах. Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в зависимости от экономической и социальной целесообразности. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.
Хотя вполне вероятно, что увеличение налоговой ставки, сохраняющей государственные расходы на постоянном уровне, может увеличить бюджетный избыток, возможно, что конечный результат будет гораздо меньшим, чем первоначально запланированный, потому что увеличение налоговой ставки ведет к снижению уровня доходов. Избыток бюджета при допущении полной занятости – это такой избыток бюджета, который может образоваться в случае, если экономика находится в состоянии полной занятости. Это важное понятие и лучший метод управления фискальной политикой, чем метод предусматривающий простой учет бюджетного избытка и бюджетного дефицита при любом уровне экономической активности. Бюджетный избыток при допущении полной занятости предусматривает средства оценки политики, не зависящие от конкретного состояния цикла деловой активности. Применяя такой подход, вырабатывающие политику могут оценивать уровень избытка или дефицита, вызванного фискальной политикой в условиях полной занятости. Формула для избытка бюджета при допущении полной занятости имеет следующий вид: BS = ?Y - G – R Где BS - это избыток бюджета в условиях полной занятости Y - доход при полной занятости Разница между фактическим бюджетным избытком и бюджетным избытком при полной занятости предоставляет собой налог.
Это производится прежде всего за счет учетной, или дисконтной политики, атакже установления норм обязательных банковских резервов. Управление государственным долгом является направлением государственного регулирования в условиях хронических бюджетных дефицитовогромного роста государственной ззадолженности, когда резко возрастает влияние государственного кредита нарынок ссудных капиталов.Для этого центральный банк использует различные методы управления государственным долгом: покупает или продает государственные обязательства; изменяет цену облигаций; варьирует условия их продажи; различными способами повышает привлекательность последних для частных инвесторов. 3. Регулирование объема кредитных операций и денежной эмиссии применяется прежде всего для воздействия на хозяйственную активность. Это направление денежно-кредитного регулирования тесно связано с первым и вторым. Так, регулирование банковской ликвидности оказывает влияние на структуру банковских ссуд ит депозитов, величину денежной массы, уровень рыночной нормы процента.
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства.
Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории. Важнейшей функцией налогов является регулирующая функция. Государственное регулирование в условиях рыночной экономики осуществляется в двух направлениях: . Регулирование торгово – денежных отношений, то есть государство выпускает законы, нормативные акты, определяющие взаимоотношения действующих на рынке лиц – данное направление регулирования с налогами не связано; . Финансово – экономические методы воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном направлении. В условиях рынка сводятся к минимуму административные методы управления и остается система экономического принуждения в сочетании с материальной заинтересованностью. Таким образом, рыночная экономика регулируется финансово – экономическими методами, путём применения отлаженной системы налогообложения, маневрируя процентными ставками, ссудным капиталом и т. д. Центральное место в этих методах занимают налоги.
Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова Институт финансов Кафедра финансовый менеджмент Курсовая работа по теме: “Основные вопросы реструктуризации государственного долга РФ”.Работу выполнила студенткаИнститута финансов специализации финансовый менеджмент гр. 2405 дневного отделения Тимофеева Майя ВадимовнаРаботу принял преподаватель кафедры финансов Хоминич Ирина Петровна г. Москва 2000 План.Введение. 3 1. Реструктуризация в системе управления государственным долгом. 4 1.1. Сущность и основные элементы государственного долга 4 2. Методы управлением госдолгом. 6 1. Международное кредитование и финансирование РФ 8 2.1. Отношения РФ с международными кредитными организациями. 8 2.2 Рыночные заимствования РФ. 13 3. Проблемы реструктуризации внешнего долга РФ. 16 1. Плюсы и минусы реструктуризации рыночных заимствований. 16 2. Пути реструктуризации долгов международным кредитным организациям. 18 Заключение. 20 Список используемой литературы. 21 Введение. На данном этапе для России особенно важна проблема реструктуризации внешнего долга по двум причинам: во-первых, из-за невозможности его обслуживания (27% госбюджета идет на обслуживание долга) ; во-вторых, для необходимости выхода на рынки заемных капиталов в целях инвестирования различных экономических проектов.
В-четвертых, весьма характерным для взаимоотношений государства и экономики рассматриваемых социальных систем является строго плановый характер экономики в масштабе страны и на локальном уровне, а также детально-жесткая регламентация их на всех уровнях. Следует отметить при этом, что план приобретает нормативно-правовой характер, а последствиям его соблюдения, или наоборот, нарушения, придается юридическое значение. В-пятых, отношения между государством и другими субъектами экономических связей строятся не на партнерской основе, а на основе прямого указания – подчинения. Над так называемыми либеральными методами управления экономикой преобладают авторитарные методы. Взаимоотношения между государственными органами и экономическими структурами регулируются в первую очередь, соответственно, не с помощью норм гражданского или коммерческого, а административного и иных ему подобных по характеру отраслей права. Помимо названных особенностей, свойственных взаимоотношениям государства и экономики в условиях «нерыночных» государственных систем, есть другие не менее важные особенности.
Эта деятельность органично связана с такими направлениями, как: совершенствование технологий взимания таможенных платежей и контроля за их поступлением в Федеральный бюджет в полном объеме, унификация и упрощение технологии таможенного контроля; повышения роли таможенных органов как правоохранительных органов; совершенствовании форм и методов управления таможенной службой. Таким образом, центр тяжести в организации таможенного дела переносится на совершенствование организационной структуры, обеспечивающей высокую дееспособность таможенных органов и активность таможенной системы в целом. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Свою дипломную работу и посвятила системе таможенных органов РФ. В первой главе была рассмотрена история развития таможенного законодательства и системы таможенных органов с периода Древней Руси и по наши дни. Здесь мы видим, что таможенное законодательство претерпело серьезные изменения. В зависимости от существующей власти и менялось таможенное дело в России. Особое значение было уделено таможенному уставу 1910 года.
Однако между стимулирующей и регулирующей функциями налогов есть различия. Если регулирующее действие ориентировано на отраслевой и народнохозяйственный уровень, т.е. на макроэкономические процессы и пропорции, то стимулирующая роль более приближена к микроэкономике и учитывает интересы конкретного хозяйствующего субъекта. Регулирующая и стимулирующая роль налогов проявляется путём влияния на спрос и предложение, инвестиции и сбережения, масштабы и темпы роста производства в целом и отдельных отраслях экономики. Это воздействие достигается через изменения размеров ставок налогов, применение льгот и санкций, налоговых кредитов и отсрочек платежей, а также другие. Заключение Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
Методы управления носят объективный характер (средство реализации объективных законов) и субъективный характер, т.к. определяются знаниями и способностями людей. Методы разделяются на а) морально-идеологические, социально-политические, экономические, административные или на б) методы внеэкономического воздействия (организационные, административные) и экономического воздействия. Методы также делят на общие, используемые для выполнения всех или основных ФУ (регулирование, общее руководство, административные и экономические методы) и специальные, применяемые при осуществлении отдельных функций (методы выработки и принятия УР). 1. Профессура госуниверситета управления выделяет общенаучные методы (системный подход, комплексный подход, моделирование, экспериментирование и т.д.) и конкретные или специфические, подразумевая под ними подходы, способы, приемы, с помощью которых осуществляются различные виды управленческих работ. Конкретные методы в свою очередь можно классифицировать: управление функциональными подсистемами, выполнение ФУ, принятие УР. 2. С точки зрения ученых РАГС методы делятся: административные (организационно-распорядительные), экономические, социально-психологические, воспитательные.
В случае невыполнения их указаний они могут применить определенные меры административного принуждения. Государственное принуждение применяется на базе убеждения, в строгих рамках законности. “Важнейшими принципами борьбы с правонарушениями являются неотвратимость воздействия на правонарушителя законность, справедливость, гуманизм. Борьбу за законность необходимо вести строго законными средствами. Государственное принуждение - это средство защиты интересов общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом. Кроме правового принуждения существует, например, педагогическое принуждение, психическое принуждение, физическое принуждение и его разновидность - дисциплина голода, семейное принуждение (главы семьи в отношении детей, иждивенцев); преступника в отношении жертвы, оккупантов в отношении населения оккупированной территории и т.п. Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления.
![]() | 978 63 62 |