телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Методы, проблемы и перспективы совершенствования управления человеческими ресурсами

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
В это же время по указанию персидского царя Кира проводились исследования мотивации. Изучением научных методов труда и рабочего ритма впервые занялись греки в 350 г. до н.э. В 900 г. Альфараби, которого уважительно называли Вторым (Первый – Аристотель) сформулировал требования к руководителю, а персидский философ Газали в 1100 г. сформулировал требования к менеджеру. Следующий шаг в развитии менеджмента сделали венецианцы в 1436 г. С этого времени для контроля стали использоваться чеки, присваиваться инвентаризационные номера, контролироваться товарные запасы и себестоимость. В 1525 г. Н. Макиавелли определил качества руководителя. В это же время признана необходимость целеустремлённости в организации. Появление научного менеджмента относится к 1900 г. и связано с именами американцев Дж. Вартона и Ф. Тейлора. Дозеф Вартон разработал его первый систематический курс для преподавания в колледже. Но широкое признание менеджмент получил лишь в 1911 г. в связи с публикацией Фредериком Тейлором (1856–1915 гг.) книги «Принципы научного управления» и организацией Х. Хотя именно благодаря усилиям Ф. Тейлора менеджмент получил всеобщее признание, отцом менеджмента считается всё же не Ф. Тейлор, а Генри (Анри) Файоль, создавший первую целостную теорию управления и сформулировавший его основополагающие принципы и функции. Именно он поставил в 1916 г. вопрос о преподавании курса менеджмента в учебных заведениях. К теоретикам менеджмента вполне можно отнести и В.И. Ленина. В своём произведении «Очередные задачи Советской власти» он предлагает основополагающие принципы менеджмента: единоначалие, дисциплина, власть и ответственность, подчинение частных интересов общим, централизация, заинтересованность в труде (мотивация). В отличие от А. Файоля (а его работы совпадали по времени с работами В. Ленина) и большинства других теоретиков менеджмента, даже современных, В.И. Ленин особо выделял задачу повышения производительности труда (а не повышения прибыли) как наиболее важную составляющую повышения благосостояния народа. Один из последних шагов в теории менеджмента сделал в 1985 г. Т. Питерс. Его заслугой является то, что он предложил относится к персоналу организации как к важному ресурсу развития бизнеса. Обобщение основных положений менеджмента как науки началось лишь с середины XX века. В менеджменте получили свое развитие идеи, взятые из теории управления, психологии, социологии, экономики и др. Ученые выделяют шесть основных школ менеджмента: 1. Классическая (традиционная) школа управления или рационалистическая, основоположником которой был Ф. Тейлор. Для поддержания у работников постоянного ожидания награды Тейлор предложил прогрессивную систему оплаты труда. В основе тейлоризма лежали такие принципы, как: плата человеку, а не месту; установление расценок на основе точного знания, а не догадок; единообразие расценок. Благодаря этому повысилась производительность труда, подешевели товары, рабочие получили более высокую заработную плату, у них появилась заинтересованность в интенсивной работе, сотрудничестве с предпринимателями и т.п. Тейлор рассматривал работников не как людей, не как личности, а как наиболее эффективное средство выполнения поставленных задач.

В зависимости от творческого вклада менеджеров в разработку решений, выделяются четыре уровня решений: рутинные (принимаемые согласно отработанному механизму), селективные (инициатива и свобода действий проявляется в ограниченных пределах), адаптационные (рассчитываемые на дополнительные, непредусмотренные трудности) и инновационные (связанные со сложностью и непредсказуемостью событий, вызывающие необходимость принятия неординарных решений, содержащих нововведения). Согласно Муни и Рейли, наиболее важным принципом организации выступает, в частности, координация, из которой логически правильно выводятся два других – скалярный и функциональный принципы. Скалярный задает иерархический порядок, а функциональный через предписание каждому его круга обязанностей определяет место и функцию индивида в иерархической пирамиде. Урвик и Гьюлик расширили количество функций и принципов. Например, Урвик выделил 29 принципов управления. Классическая школа впервые выдвинула принцип департаментализации, который и сейчас эффективно используется на практике. Согласно этому принципу, предполагается строить организацию снизу вверх, анализируя на каждом этапе необходимость создания новых подразделений. Над уточнением и детализацией классической геометрии труда работали и советские ученые. Среди них был, например, А.К. Гастев, создавший в СССР исследовательский институт научной организации труда (НОТ). Основываясь на анализе научных подходов к организации управления, к числу важнейших задач управления персоналом организации можно отнести следующие: – социально-психологическая диагностика, анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений; – управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; – информационное обеспечение системы кадрового управления; – оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; – планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; – управление трудовой мотивацией; психофизиология, эргономика и эстетика труда. Этому есть логическое объяснение: до последнего времени само понятие «управление персоналом» в российской управленческой практике отсутствовало. Но процесс создания служб специального исследования и обслуживания на отечественных предприятиях уже начался. На базе традиционных служб отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. создаются новые службы управления персоналом, призванные заниматься кадровой политикой предприятия, координировать деятельность по управлению трудовыми ресурсами. Главный стратегический курс компаний должен быть направлен сегодня на высокий уровень образования, квалификации и этики работников, непрерывного повышения профессионального мастерства, использование многообразных систем мотивации и развитие организационной культуры. Решения по персоналу направлены на: формирование необходимой информационной базы; оптимизацию состава; регламентацию деятельности (внутрифирменное взаимодействие); разработку и совершенствование систем мотивации и др.

Большое значение имеет является ли менеджер хозяином своего дела или он – наемный работник. У менеджеров-собственников наименее значим вес менеджерского профессионализма, зато высока способность работать в разных областях, берутся за все, что сулит бизнес. Менеджеры, имеющие долю в бизнесе, более ориентированы на профессионализм, адаптивность, авторитет и доверие. Наиболее важный вывод экспертов заключается в следующем: самые преуспевающие предприниматели России по своему типу скорее удачливые и разносторонние промышленники в широком смысле слова – способные организовать фабрики, заводы, поставки, производство и сбыт, финансы и кадры и в конечном итоге наладить выпуск востребованной продукции. Следует добавить, что особую значимость сегодня приобретает умение менеджера создать и обеспечить функционирование эластичных самонастраивающихся структур, которые обычно именуют командами. Умение собрать команду ценят в строительстве, финансах, производстве. Команда – это тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро и эффективно реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, решающий все задачи как единое целое. Искусство менеджера предполагает хорошее знание индивидуальной и групповой психологии, так каждый работник представляет собой личность с ее переживаниями, запросами, пренебрежение которыми может поставить под угрозу достижение целей предприятия. Человеческий фактор является центральным фактором любой модели управления. Современный менеджмент – это профессионально осуществляемое управление предприятием в современных экономических условиях в любой социальной сфере хозяйственной деятельности, направленное на получение прибыли, с применением такого стиля работы, который основывается на непрерывном поиске способов рационального привлечения и использования необходимых ресурсов и повышения эффективности производства. 1.3 Эволюция и специфика российского менеджмента, основные направления его совершенствованияЗарождение российского менеджмента, как отечественной школы управления, можно считать с 20-х годов ХХ века, с имени Алексея Капитоновича Гастева, о котором мы уже упоминали выше, создавшего исследовательский институт труда (ЦИТ) и методологические подходы к научной организации труда в отечественных условиях. Руководство научным коллективом ЦИТа стало для Гастева всепоглощающей и, как он сам признавался, «исключительной полосой жизни». А. Гастев и его сподвижники были уверены, что главное – овладеть логикой современной организации производства, а это – контроль, учет, нормирование, стандартизация, координация. А. Гастеву и его сподвижникам пришлось вести борьбу с «группой коммунистов», которые активно изучали научную организацию труда. Оппоненты оперировали устаревшими методами революционной пропаганды, не имевшими с наукой ничего общего. Методология же Гастева была явно выигрышная и современная. Он призывал заимствовать у Запада методику работы и организации труда. В Институте освещали все более или менее заслуживающие внимание события в области НОТ и анализировали передовые методики и новинки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Управление персоналом

Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством как на макро-, так и на микроуровне эффективных современных методов управления производственным процессом становится одной из главнейших преград в управлении развитием экономики. Ускорение научно-технического и социально-экономического прогресса, усложнение производственных и межличностных отношений, связанное с резким повышением роли человеческого фактора, оказали воздействие на изменение роли кадровой подсистемы в организации и выдвинули управление персоналом на высшую ступень управленческой деятельности. Основной целью учебной дисциплины «Управление персоналом» является формирование теоретических знаний и навыков по построению, изменению, совершенствованию системы управления персоналом предприятия, технологии управления человеческими ресурсами. Указанная цель определила круг задач учебной дисциплины «Управление персоналом»: определение места и роли данной подсистемы в системе управления предприятием; анализ процесса организационного проектирования системы управления персоналом, систематизация целей и функций системы управления персоналом организации; исследование процесса обеспечения системы управления персоналом предприятия различными видами ресурсов; изучение содержания и технологий процедур найма, отбора, деловой оценки, профориентации, подготовки, мотивации, высвобождения персонала и пр

скачать реферат Анализ состояния и совершенствование системы управления персоналом

Понятно, что только управляющий банка может сформировать эти критерии . Банку «БНП ПАРИБА» ЗАО нужно рассмотреть повышение степени самостоятельности и ответственности специалистов как существенный фактор системы мотивации персонала. Банку «БНП ПАРИБА» ЗАО нужно создать условия, позволяющие каждому сотруднику реализовать творческие способности, получить возможность повышения уровня профессиональных знаний, понять систему оценки результатов его труда и перспективу должностного роста. 3.2 Совершенствование управления человеческими ресурсами как фактором минимизации банковских рисков О банковских рисках говорят и пишут достаточно часто. Тема эффективной организации и управления персоналом банка также становится все более модной и популярной. Причины очевидны – не управлять рисками сегодня может только финансовый самоубийца, а качество менеджмента становится основополагающим источником успеха любого финансово-кредитного учреждения в условиях усиления конкуренции и снижения доходности операций на рынках денег и капитала.

Портфель "Attache", A4, серый.
Одно отделение.
375 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Пенал-книжка для начальной школы "Ever After High", 21x14 см.
Пенал-книжка для начальной школы. 1 отделение, держатели письменных принадлежностей. Застегивается на молнию. Размер: 21х14х3 см.
303 руб
Раздел: Без наполнения
Набор инструментов.
Помогаю папе - отличный игровой набор для юных мастеров. Научит начальным профессиональным навыкам. Поможет ребенку почувствовать себя
589 руб
Раздел: Инструменты и мастерские
 Введение в профессию «психолог»

Выходит 1 раз в два месяца. Индекс по каталогу Роспечати: 71073. Тел.: (095) 201–51–59. Прикладная психология Учредители: Министерство труда и соц. развития РФ, Государственная академия управления им. С. Орджоникидзе, Всероссийский научно–производственный центр профориентации и психологической поддержки населения, издательство «Магистр». Тематическая направленность журнала: психология управления человеческими ресурсами, психологические феномены в различных социальных, производственных и жизненных ситуациях; экспериментальные и прикладные исследования психологических ресурсов; методология, технология и методы изучения, диагностики и психологической поддержки человека; проблемы определения психологических ресурсов и перспектив развития конкретных социальных и профессиональных групп; психологические последствия социальных инноваций. Гл. редактор: Ю. М. Забродин. Выходит 6 раз в год. Подписку можно оформить во всех отделениях связи. Ивдекс: 12906 (для организаций), 48875 (для частных лиц). Адрес редакции: 107140, Москва, ул. Русаковская, 10. Тел.: (095) 298–85–64

скачать реферат Стимулирование и мотивация к труду персонала организации

Они будут содействовать не только совершенствованию управлением человеческими ресурсами, но укажут пути рационального использования других категорий работников, пути разработки принципиально новых мотивационных моделей, способствующих справедливой оплате, распределению социальных благ, планированию социальной карьеры. Разработка и практическое применение новых мотивационных систем непосредственно на самих предприятиях, а не в масштабе страны в большей степени позволяют привлекать новых высококвалифицированных специалистов, способных на деле управлять как малыми, так и большими коллективами, ориентируясь преимущественно при этом на индивидуальное мотивирование в соответствии с количеством и качеством труда, затраченного индивидом. Степень разработанности темы. Вопросы трудовой мотивации нашли отражение в многочисленных исследованиях зарубежных ученых, среди которых можно выделить теорию иерархии потребностей индивида А. Маслоу, Теорию двух факторов Ф. Герцберга, Теорию Х и Теорию YД. Мак-Грегора и другие. Мотивационные теории указывают лицам, занимающимся управлением персоналом, в каком направлении осуществлять мотивационную политику, но не дают однозначных рецептов для действия.

 Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса

Надо, по всей видимости, сказать о том, что термин «кадры» пришел в сферу управления из профессионального словаря военных, где он означает группу профессиональных военных: рядовых, командный состав и резерв. Это слово пришло в русский язык из немецкого или французского, и значит оно в прямом переводе «рамка». В англоязычных странах в таком значении обычно используют термин «персонал» и производные от него слова. В НRPпрактике существуют два основных подхода к решению проблем поведения персонала. Первый акцентирует внимание на том, что управление человеческими ресурсами включает стратегические аспекты решения проблемы, в том числе и вопросы социального развития. Управление персоналом же в большей степени относится к оперативной работе с кадрами. Второй подход исходит из того, что управление человеческими ресурсами занимается регулированием вопросов государственной регламентации отношений в области труда и занятости, а управление персоналом ориентировано на трудовые отношения на уровне предприятия. Таким образом, управление человеческими ресурсами это макроуровень, а управление персоналом микроуровень отношений руководства и подчинения

скачать реферат Управление персоналом в организации (на примере ООО "Дубль-Дон")

Формирование концепции человеческого развития является результатом длительной эволюции и синтеза ряда направлений исследований экономического поведения человека в обществе /18/. Влияние выбора концепции управления персоналом на кадровую политику показано в табл. 1. В зависимости от того, какой концепции управления персоналом придерживается руководство организации, будет строиться система управления персоналом. Известный российский ученый в области менеджмента Л.И. Евенко считает, что произошла смена четырех концепций роли кадров в производстве. 1. Использование трудовых ресурсов (labour resources use) с конца XIX в. до 60-х гг. XX в. Вместо человека в производстве рассматривалась лишь его функция - труд, измеряемый затратами рабочего времени и зарплатой. На Западе эта концепция нашла отражение в марксизме и тейлоризме, а в СССР - в эксплуатации труда государством. 2. Управление персоналом (perso el ma ageme ). Научной основой этой концепции, развивавшейся с 30-х гг., была теория бюрократических организаций, когда человек рассматривался через формальную роль - должность, а управление осуществлялось через административные механизмы (принципы, методы, полномочия, функции). 3. Управление человеческими ресурсами (huma resource ma ageme ).

скачать реферат Сущность, теория и содержание мотивации персонала

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МАРИУПОЛЬСКИЙ ИНСТИТУТШИФР ГРУППЫ Ф 19-10-05 С4УЕП № ЗАЧ.КНИЖКИ Ф 19-01664 Ф.И.О. Федоров Артем Иванович АДРЕС: проезд Дружбы 14 ТЕЛЕФОН 23 98 15, 8 067 255 79 21 МЕСТО РАБОТЫ: ОАО МК АЗОВСТАЛЬ ИНЖЕНЕР-ПЕРЕВОДЧИК ТЕЛЕФОН 58 65 04КУРСОВАЯ РАБОТАТема: Сущность, теория и содержание мотивации персоналаСпециальность: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМПо дисциплине: МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛАВариант: 4Преподаватель:г. Мариуполь 2007Содержание Введение I. Мотивация и стимулирование труда Характеристика потребностей человека Сущность мотивации Теории мотивации 1.3.1. Теории содержания мотивации 1.3.2. Процессуальные теории мотивации 1.4. Стратегии управления человеческими ресурсами фирмы 1.5. Сущность стимулирования труда 1.5.1. Экономические методы стимулирования и мотивации 1.5.2. Моральное стимулирование труда Заключение Список используемой литературы ВведениеСреди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

скачать реферат Методы мотивации подчиненных

Комитет по образованию Мурманской области Гуманитарно-правовой лицей № 2 РЕФЕРАТ на тему: ’’ Методы мотивации подчиненных’’автор: Егошин В.А. класс: 11-Гнаучный Драгнева С.П. руководитель преподаватель экономики Мурманск 2000 Содержание. стр. 1. Введение. 1.1 Стратегия управления человеческими ресурсами предприятия. 12. Основная часть. 2.1 Способы мотивации, факторы и принципы их воздействия на поведение людей. 3 2 Экономическая мотивация 5 3 Роль отдела кадров в существовании «хорошо управляемого» предприятия». 6 4 Мотивы пассивности работника 7 5 Методы улучшения параметров работы подчинённых 83. Заключение. 3.1 Каналы связи - основа мотивации подчиненных. 12Использованная литература 14 Введение. 1.1 Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы. Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом предприятия. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

скачать реферат Эволюция управленческой мысли

Основным теоретическим результатом эксперимента стало осознание зависимости производительности труда работающего от внимания и заинтересованности в нем менеджера, а также внутриличностной мотивации работника. Хоторнские эксперименты служат отправной точкой дальнейшей эволюции управления человеческими ресурсами, знаменующей переход от классического подхода, основанного на жесткой регламентации и преимущественно материальном стимулировании, к доктрине «человеческих отношений» с иными основными характеристиками. Эксперименты в Хоторне позволили подвести итоги и проверить результаты многолетних независимых исследований по проблемам совершенствования методов управления персоналом. Примером таких исследований являются теоретические и практические разработки Честера И. Бернарда. Кроме того, результаты хоторнских экспериментов дали практические подтверждения исследованиям Мери Паркер Фоллетт, которая в своих работах (1918-1920 гг.) поднимала проблему влияния благоприятного производственного климата в коллективе на рост эффективности.

Рюкзачок малый "Вспыш".
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
436 руб
Раздел: Детские
Сменный фильтр "Барьер-6", 3 штуки.
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает жесткость
741 руб
Раздел: Фильтры для воды
Машина-каталка "Авторалли", цвет: синий.
С такой каталкой, которая очень похожа на автомобиль марки BMW, любой ребенок почувствует себя участником соревнований по авторалли.
1073 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Организация и повышение эффективности работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации персонала на предприятии

Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства - использование ЭВМ, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этой техникой. Важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки рабочих кадров. Об актуальности совершенствования технологии обучения персонала свидетельствует и то обстоятельство, что кадровый потенциал современной компании (как важнейший стратегический фактор ее успеха) не допускает спонтанного и непродуманного экспериментирования – последствия неправильного управления человеческими ресурсами трудноустранимы и наиболее разрушительны. В этой связи важно следующее – хотя российские фирмы в последнее время стали менять свое отношение к профессиональному обучению сотрудников (становится более масштабным, квалифицированным, системным, заранее планируемым, ориентированным на долгосрочные цели), в то же время некоторые из них в погоне за количеством используемых программ забывают о качестве обучения своего персонала.

скачать реферат Маркетинг персонала

Всё большее число людей разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания. Маркетинг персонала – ответственный этап в управлении персоналом. Поэтому в своей работе я хочу уделить особое внимание рассмотрению научно-методических принципов и организационных мероприятий маркетинга персонала, позволяющих успешно решать кадровые проблемы. 1. Сущность и принципы маркетинга персонала. Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач. Маркетинг персонала означает содержательное расширение функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами. Он включает следующие понятийные элементы: маркетинг как основной принцип управления, ориентированного на рынок; маркетинг как метод систематизированного поиска решений.

скачать реферат Назначение, цели и методы менеджмента

Для этого было дано следующее: . Определена роль теории в превращении недостаточно успешного, среднего или преуспевающего руководителя в эффективного менеджера с сопутствующим набором профессиональных характеристик; элементы компетенции показаны в причинно-следственной диаграмме; . Установлены методы изучения дисциплины, история ее развития и место в системе научного знания (построены схема влияний и системная карта); . На основе модифицированной модели «7S» МакКинси (в виде схемы влияний) организации, её операционной подсистемы, контура управления, описаны содержание конкретных функций, структура (статика) и функционирование (динамика) системы менеджмента; . Комплексная работа менеджера описана на основе трех моделей: общих функций управления (Файоль), управленческих ролей (Минцберг), требований, ограничений и возможностей выбора менеджера (Стюарт); инструментарий выбора модели представлены оценочной матрицей, схемой отношений и многопричинной диаграммой. 4. Управление человеческими ресурсами в организации Назначение раздела Основные проблемы менеджера возникают в процессе неэффективных взаимоотношений с подчиненными, коллегами и вышестоящими руководителями.

скачать реферат Система японского менеджмента

Японские методы индивидуальной оценки работников здесь за частую воспринимают негативно из-за расплывчатости критериев (сингапурские работники, по оценкам экспертов, в большинстве своем стремятся, наоборот, к максимальной ясности критериев). Любопытно, что в списке 20 фирм, достигших наилучших результатов в управлении “человеческим ресурсом”, которым на основе опроса 600 управляющих из своей страны составил сингапурский институт менеджмента, не оказалось ни одной японской компании (возглавили его ИБМ, “Сингапур эйрлайнз” и “Хьюлетт Паккард”). Сами японце объясняют возникшие проблемы недостатком опыта и профессиональной подготовки национальных кадров и трудностями достижения взаимоотношений между начальником и подчиненным. Выводы Японцы работают группой более эффективно, чем европейцы, особенно когда перед ними поставлена сложная задача. Даже принятие решений осуществляется в Японии путем группового консенсуса. Можно сказать, что Япония - страна парадоксов. Здесь отвергают личность как отдельного индивидуума, но проявляют уважение к мнению каждого. В своей книге «Искусство японского управления» А. Атос и Р. Паскаль отмечают : «Японцы рассматривают каждого человека как имеющего экономические, социальные, психологические и духовные потребности, так же, как это делают и американские руководители, когда специально задумываются над этим.

скачать реферат Совершенствование системы управления персоналом на предприятии

В этой связи формируются следующие требования к продолжению рыночных реформ: перенесение центра тяжести реформационных усилий на регламентацию хозяйственной деятельности и создание необходимых организационно-экономических структур, на выработку законов и кодексов поведения субъектов рынка, управленческую деятельность. Таким образом, актуализируется и проблема оптимизации процесса управления персоналом. При поиске путей решения поставленной задачи целесообразно выделить два уровня: глобальный и национальный. На глобальном уровне происходит постепенный пересмотр мировых достижений науки управления с точки зрения последствий применения новых технологий и информационной революции. Это касается как концептуальных установок, так и организационно-экономических методов и принципов. На сегодняшний день в управленческой теории сложилась следующая исходная позиция в управлении человеческими ресурсами: - работники являются наиболее важным активом предприятия; - реализация поставленных целей невозможна без соответствующей организационной культуры; - стратегия управления человеческими ресурсами неотделима от общей стратегии фирмы; - максимальное использование человеческих ресурсов основано на раскрытии творческого потенциала работника; - основная роль в управлении персоналом отводится непосредственно руководителям, которые планируют, организуют и контролируют работу объекта управления.

Супер концентрированный гель для стирки белья Lion Essence "Впечатление", 900 мл.
Суперконцентрированный гель обеспечивает безупречное качество стирки, великолепно отстирывает даже самые сложные пятна. Придает вещам
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Увлекательная настольная игра "Фрукто 10", новая версия.
«Фрукто 10» Вам нужно быть самым быстрым, чтобы первым найти фруктовую десятку на двух карточках, громко ее объявить и забрать карточки
392 руб
Раздел: Карточные игры
Простыня на резинке "ЭГО", 90х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
589 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
скачать реферат Анализ принципов управления сельскими социально-производственными организациями в переходный период

В качестве обязательного условия управления человеческими ресурсами необходимо точное знание их качественного содержания (уровня образования, материального положения и т.п.) Однако в силу наличия неопределенностей в процессе управления происходит постепенное отклонение от идеализированного варианта. Эти положения актуальны для современного состояния управленческой деятельности во всех сферах хозяйственной жизни. Для России проблемы управления сельскохозяйственным трудовым коллективом имеют особое значение. В стране происходит резкая смена социально-экономической системы, устанавливаются рыночные отношения, разнообразные формы собственности, растет предпринимательская активность, кардинально меняются функции и методы государственного регулирования и управления, меняются стереотипы мышления, сложившиеся в течение многих десятилетий. Управление на научных принципах можно оценить как основное средство осуществления экономических реформ. Перестройка производственно-хозяйственной деятельности и управления привела к глубокому и беспрецедентному кризису в управлении.

скачать реферат Развитие компетенций в системе стратегического управления персоналом

Эль-Аттар Доаа Махмуд Мохамед Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук Краснодар 2007 Работа выполнена на кафедре государственного и муниципального управления Кубанского государственного университета 1. Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. Переход России на рыночные отношения в корне изменил концепцию стратегического управления человеческими ресурсами, выбор средств и методов практической реализации задач управления персоналом в целях повышения эффективности производства как условия конкурентоспособности организации. Инновационный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к основным характеристикам персонала, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами, становится ключевым фактором в управлении изменениями. В современных условиях России требуется новый подход к методам стратегического управления, среди которых развитие компетенций персонала рассматривается как приоритетное направление в совершенствовании системы управления человеческими ресурсами.

скачать реферат Анализ и проектирование системы мотивации деятельности на предприятии (на примере ООО "Пять звезд")

Создание и эффективное использование  высококачественного потенциала персонала организации - это - на современном этапе - главный фактор достижения бизнес-успеха, - а также - победы в конкурентной борьбе, как в тактической, так и в стратегической перспективе. Выводы Подход должен быть: Стадийным.  При построении мотивационных систем необходимо учитывать жизненный цикл организации Стратегическим.  Построение мотивационных систем должно быть рассмотрено в  аспекте стратегии управления человеческими ресурсами, как функциональной составляющей  стратегического менеджмента. Комплексным.  При создании мотивационных программ необходимо использовать весь арсенал методов мотивирования. Индивидуальным.  Службы работы с человеческими ресурсами в построении мотивационных программ должны учитывать индивидуальные особенности личности в попытке увязать личные мотиваторы с корпоративными ценностями и стратегическими целями организации Выплата премии за грамотное и своевременное выполнения задания   www.kadrovik.ru

скачать реферат Анализ системы управления человеческими ресурсами организации (на примере ОАО АИКБ "Татфондбанк")

СодержаниеВведение 1. Сущностная характеристика человеческих ресурсов предприятия и их показателей 1.1 Понятие и сущность человеческих ресурсов 1.2 Показатели использования человеческих ресурсов 2. Анализ состояния и методы управления качеством человеческих ресурсов в ОАО АИКБ «Татфондбанк» 2.1 Общая характеристика ОАО АИКБ «Татфондбанк» 2.2 Анализ обеспеченности ОАО АИКБ «Татфондбанк» человеческими ресурсами 3. Совершенствование системы управления человеческими ресурсами ОАО АИКБ «Татфондбанк» 3.1 Диагностические методы в сфере управления человеческими ресурсами как средство повышения эффективности организации 3.2 Совершенствование механизма управления качеством человеческих ресурсов в ОАО АИКБ «Татфондбанк» Заключение Список использованных источников ВведениеНа рубеже XXI века в экономически развитых странах родилась характерная для новой эпохи постиндустриального развития новая стратегия управления предприятиями, краеугольным камнем которой является решающая роль человека в их деятельности. Трудовые ресурсы, а если выражаться корректнее, человеческие ресурсы, являются главным ресурсом каждого предприятия. От качества и эффективности использования, которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.