телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Канцтовары -30% Книги -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Военно-психологические вопросы в сочинениях Джона Б. Уотсона - как основоположника бихевиоризма

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Это, конечно простые и элементарные действия, как будто очень отличные от постройки модели аэроплана или сочинения повести, поскольку дело касается сложности, но для ребенка нужно больше времени пока он научится вбить гвоздь, чем нужно взрослому инженеру для постройки аэроплана. Инстинкт и навык, несомненно , строятся из тех же самых элементарных рефлексов. Они отличаются по происхождению шаблона (числа локализации включенных рефлекторных дуг) и по порядку (соотношение во времени) развертывания элементов, составляющих шаблон. В инстинкте шаблон и порядок наследственны. Мы, следовательно, можем определить навык, как мы определяем инстинкт, то есть, как сложную систему рефлексов, которые функционируют в сериальном порядке, когда дитя и взрослый сталкиваются с соответствующим стимулом, поскольку мы добавляем к нашему положению, что в навыках шаблон и порядок благоприобретены, тогда как в инстинкте они наследственны. Из этого определения следовало бы ,что, поскольку это касается наблюдением над отдельным действием взрослого, мы не могли бы отличить инстинкт от навыка, так что здесь вновь требуется генетический метод, чтобы определить отношения между обоими. Следует отметит , что обыкновенно инстинктивная реакция связана довольно прочно с определенным особым стимулом или ситуацией, тогда как в приобретенной деятельности один и тот же предмет может вызвать у образованного человека буквально сотни различных действий, в зависимости от мелких различий в их постановке от его потребностей в данный момент. Подумайте о числе поступков, которые могут быть вызваны у одного и того же индивида видом куска обработанного дерева, кожи, камня, мрамора или металла. Образование навыков у взрослого. Процесс образования навыков у взрослого в различных отношениях отличается от только что изученного у ребенка. Более тонкие мышцы его подвижных членов еще не координированы в общеполезные системы навыков, действиям не хватает определенности и резкости. Его обучение хватанию леденца и торможение хватания свечи являются приобретениями, которые послужат ему не только в этих особых ситуациях, но также и почти во всех навыках, которые он в будующем будет образовывать. С некоторой уверенностью можно сказать, что действительно имеют место процессы нейро-физиологического роста, так как обычно утверждается, что движение плеч, локтей, кистевого сустава и кисти выступают много раньше более тонких движений пальцев. Мы отчасти убедились в этом при нашем изучении противопоставления большого и первого пальцев. Это более раннее развитие крупных мускулов принимается во внимание на первых ступенях при обучении детей письму посредством пользования сначала более грубыми движениями и постепенного перехода к более тонким. Сомнительно , правилен ли такой педагогический прием, так как , когда дети достигают возраста обучения письму , тонкие движения пальцев, несомненно уже возможны: ребенку просто приходится обучаться двойной серии навыков. В истории психологии было рано доказано, что реакция на разностный контакт у ребенка тоньше , чем у взрослого. Это происходит вследствие того, что у ребенка развиты все приводящие окончания, а так как рука его меньше , чем у взрослого, то окончания расположены теснее.

Из нашего исследования выяснилось, что если бы человеку пришлось приспособляться при помощи только своего врожденного снаряжения, то поведение его не имело бы той сложности и разнообразия, которые , как мы знаем, существуют у взрослого. В навыках мы столкнемся с высшим и более разнообразным уровнем функционирования. По некоторым причинам по отношению к навыкам сложилось неправильное воззрение. Многие смотрят на этот термин несколько мрачно- как на включающий что-то неизбежное, неизменное и даже, некоторым образом, роковое. Они думают при этом о привычках к наркотикам или алкоголизму или другим патологическим проявлениям деятельности. Лучше устранить такие неправильные воззрения, так как в нашем смысле навыки представляют собой броню человеческой органи- зации. Между чистым инстинктно-рефлекторным уровнем деятельности ,какой мы видим при рождении и уровнем, представляемым определенными навыками того типа, который мы сейчас рассмотрим, имеется еще стадия деятельности, основанной на навыках, заслуживающая большего внимания, чем то , которое ей уделялось до сих пор. Только когда ребенок начинает общаться с предметами и вообще манипулировать ими , ползать или ходить с места на место и усваивать речевые навыки, он становится полноценным человеком. Но нельзя себе представить , чтобы еще раньше достижения этого уровня не усваивалась масса индивидуальных приобретений. Мы обсуждали эту фазу деятельности в разных местах- при соединении и разъединении реакций с эмоционалными стимулами, а также в связи с положительными и отрицательными реакциями развивающимися в очень раннем возрасте. Остается обратить на них особое внимание в связи с навыками. Шаблон деятельности несложен, и по этой причине о нем часто говорят как о возникновении новых инстинктивных частичных деятельностей. По нашему взгляду, они относятся к типу условных рефлексов и , следовательно, благоприобретены. Всю деятельность на этом уровне следовало бы изучать гораздо подробнее, так как педагогическая сторона ее очень важна для родителей и учителей. Здесь не место очень долго распространятся о ней . Но существует мнение, что часто ребенок складывается или переламывается как раз в этой стадии. Стоит только напомнить о массе предметов, связывающихся с реакцией страха, или о способе, которым восьмидесятидневный ребенок научается управлять теми, кто за ним ухаживает, при помощи плача или пуская в ход ярость. Мы напоминаем здесь эти ситуации, ставя их в другой связи, с целью подчеркнуть, что навыки того типа, который мы сейчас будем рассматривать, не развиваются раннее всех других. Природа навыков.-Каждый определенный образ действия видимого или скрытого характера, не относящийся к наследственному снаряжению, следует рассматривать как навык. Это индивидуально приобретенное или заученное действие. Мы уже отмечали, что с момента рождения младенец, когда не спит, движет почти беспрестанно руками, кистями, ногами, глазами, головой и даже всем туловищем. Стимулируйте его каким-либо способом, и эти движения станут наиболее частыми и амплитуда их возрастет. Под влиянием внутренне-органической стимуляции вроде повышенной деятельности сокращений гладких мускулов при голоде и жажде и , в особенности, секреции эндокринных желез при ярости, страхе и другой эмоциональной деятельности, эти движения делаются гораздо более многочисленными.

Оно становиться , следовательно , и наиболее часто выполняемым движением. 3) На основании того, конечная группа действий всегда доставляет пищу, воду, удаляет раздражающий предмет, ослабляет эмоциональное напряжение и т.д., новое состояние ( достигнутое в результате деятельности конечной группы) связано с повышенным обменом. Можно себе представить, что кровеносные сосуды всех нейро-мускульных элементов. Которые только что были в действии при завершении приспособления, несколько расширены , вследствие чего они полнее используют повышенное и улучшенное снабжение кровью, чем группы , функционирующие раньше. 4) Возможно, что когда функционирует конечная группа движений и приспособление завершается, то ситуация, в общем , становится такой ,что вызывает эмоцию; возбуждается внутренняя секреция желез, которая оказывает усиливающее действие. Можно предположить, что только что действовавшие элементы с их большим расширением кровеносных сосудов испытывают несколько большее "усиление" (может быть повышенный обмен как результат усиленного притока крови к активным частям) от автокоидных веществ, чем те группы, которые функционировали раньше. Здесь рисуют себе, конечно, возможное действие адренина в смысле нейтрализации продуктов утомления. Следует вновь подчеркнуть, что все это лишь немногим отличается от голых спекуляций. Однако то обстоятельство, что мы не обязаны принять одно из готовых объяснений этой проблемы, не должно бы никоим образом вредить нашему усердию при изучении других факторов, участвующих в образовании навыков. Заключение. Бихевиоризм(или поведенческая психология) родился не так, как обыкновенное продолжение определенного направления в науке. А именно так представляют свою историю бихевиористы. Однако известно, что задачей этого течения было не просто завершение опытов Моргана и Торндайка над животными. Бихевиоризм изначально призван решать конкретные проблемы американской жизни, о чем свидетельствует утверждение родоначальника этого направления в психологии Уотсона о том, что бихевиоризм предполагает стать лабораторией общества. Бихевиористы задались целью найти такой механизм в человеке, через который можно было бы управлять человеком, побуждать его к действию, и таким образом, использовать человеческий материал в интересах господствующего класса. Основным понятием бихевиоризма является известная формула - "стимул- реакция". В рамках этого понятия укладываются все виды поведения - от животных до социальных. Поведение животного и человека бихевиористы рассматривают , как сумму реакций организма на внешние раздражители -стимулы. По мнению Д. Уотсона , а это четко прослеживается в его научных трудах, знание характера связи раздражителей и реакций дает возможность предугадывать поведение людей. Более того, на этой основе можно моделировать такие ситуации, которые приводят к определенным типам поведения. Соответственно этому положению бихевиористов в военной психологии человек рассматривается как машина , как автомат, имеющий постоянные параметры. Человек превращен в человеческий фактор в системе человек-машина. Он берется не как личность , а как компонент системы , имеющий чисто технические показатели.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Средство от страха

Даже в процессе психотерапии нам не всегда удается со стопроцентной вероятностью выяснить, с какой именно ситуации все началось. Далеко непросто понять, какой изначально нейтральный раздражитель стал в данном конкретном случае тем условным стимулом, который привел к формированию у нас нежелательного условного рефлекса. Почему так? Ответ на этот вопрос кроется в феномене, который получил название «генерализации». Не вдаваясь в ненужные подробности, вспомним научный эксперимент, который впервые продемонстрировал этот феномен в области человеческого поведения. Эксперименты, лишенные всякой гуманности, психологи проводили не только на животных (как И.П. Павлов, например, на собаках), но и на людях, даже на детях! Основатель одной из наиболее значительных американских психологических школ бихевиоризма, Джон Уотсон, провел ставший классическим эксперимент с одиннадцатимесячным мальчиком по имени Альберт. Задача этого эксперимента была следующей: следовало доказать, что нейтральный стимул всегда (при тех или иных обстоятельствах, конечно) может стать для нас или положительным, или отрицательным

скачать реферат Аффективная сфера детей с разными видами интеллектуальной недостаточности

Хотя позиции Джемса и Ланге не совсем идентичны, вследствие совпадения во времени их теорий (К. Ланге опубликовал свою работу в 1885 году), их стали рассматривать как единую теорию, известную ныне, как «теория Джемса-Ланге». Это физиологическая теория, которая имеет значение и поныне. Согласно ей, мы грустим, потому что льются слезы, мы сердимся , потому что наносим удар, боимся, потому что дрожим. Внешний стимул через ораны чувств достигает ствола мозга, по двигательным нервам вызывает ответную реакцию организма(изменение АД, ЧСС, КГР). Джемс делит эмоции на "низшие" и "высшие". К "низшим" он относит эмоции, связанные с состоянием гнева, страха и т. д.; к "высшим" относит, например, эмоции, связанные с эстетическими потребностями. Теория Джемса-Ланге имеет некоторое основание для объяснения целого ряда эмоциональных ощущений, но в целом она исходит из неправильных физиологических предпосылок. Основоположник бихевиоризма Джон Уотсон отверг теорию Дже-мса-Ланге. По его мнению, эмоции представляют собой специфический вид реакций, проявляющихся в трёх основных формах: страха, ярости, любви.

Настольная игра "Звонго!".
"Звонго" – безумно притягательная игра! В маленькой яркой сумочке всё необходимое для звонкой игры: волшебная магнитная палочка
1262 руб
Раздел: Классические игры
Карта желаний "Dream&Do".
Карта желаний, которая поможет тебе визуализировать мечты и достигать задуманного. Это твой источник вдохновения и напутствий,
1860 руб
Раздел: Прочее
Ящик "Профи", 25 литров.
Ящик хозяйственный "Профи" из цветного пластика. Размер: 410х295х312 мм. Объем: 25 литров.
416 руб
Раздел: Более 10 литров
 Память и мышление

The Principles of Psychology. V. 1. London, 1901, p. 598. К Leidesdorf. Lchrbuch der psychischen Krankheiten. Erlangen, 1865, S. 53. 24 Эббингауз, Геккон (1850-1909) немецкий психолог, экспериментальным путем изучавший высшие психические процессы. Особенно известен исследованием закономерностей памяти. 25 Я. Ebbinghaus. Grundziige der Psychologic. В. I, W 60, 1905. 26 Я. Ebbinghaus. Grundziige der Psychologic. B. I, W 60, 1905, S. 634. 27 Мейман, Эрнст (1862-1915) немецкий психолог и педагог, отстаивавший необходимость основывать педагогический процесс на данных научной психологии. 28 Юнг, Карл (1875-1965) швейцарский психолог и психиатр. Разработал методику ассоциативного эксперимента, получившего широкое распространение при изучении эмоциональных состояний. 29 Рибо, Теодуль Арман (1839-1916) французский психолог и философ, труды которого охватывали чрезвычайно широкий диапазон психологических проблем память, чувства, воля и др. 30 Уотсон, Джон Бродес (1878-1958) американский психолог, основоположник бихевиоризма. 31 Д. Б. Уотсон

скачать реферат Введение в психологию

Под состояниями сознания здесь разумеются такие явления, как ощущения, желания, эмоции, познавательные процессы, суждения, решения, хотения и т. п. В состав истолкования этих явлений должно, конечно, входить изучение причин и условий, при которых они возникают, так и изучение действий, непосредственно ими вызываемых, поскольку те и другие могут быть констатированы» (Джемс У. Психология. СПб., 1911. С. 1). Развитие взглядов Дж. Дьюи и У. Джемса дало толчок некоторым тенденциям в психологии, подавлявшимся структурализмом. Благодаря функционализму, сфера интересов психологии расширилась: стали изучаться дети и душевнобольные, а также животные (шимпанзе, собаки), изучение которых методами интроспекции было невозможно. Важнейшим направлением стало приложение психологических исследований в различных областях.БИХЕВИОРИЗМ. ПОВЕДЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ В 1913 г. была опубликована статья Джона Уотсона «Психология с точки зрения бихевиориста», в которой он сформулировал новое определение предмета и метода психологии: «С точки зрения бихевиориста психология есть чисто объективная отрасль естественной науки.

 Психолингвистика. Теория речевой деятельности

К построению теории речевой коммуникации // Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов, A.M. Шахнарович. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. – М., 1979. 215. Тарасов Е.Ф. Тенденции развития психолингвистики. – М., 1987. 216. Тарасов Е.Ф. Введение в психолингвистику (лекции). Ч. I, П. – М., 1991. 217. Торндайк Э. Процесс учения у человека. – М., 1935. 218. Торопцев И.С. Язык и речь. – Воронеж, 1985. 219. Туманова Т.В. Формирование словообразовательных операций у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – М., 2002. 220. Уорт Д. Об отображении линейных отношений в порождающих моделях языка // Вопросы языкознания. – 1964. – № 5. 221. Уотсон Дж. Бихевиоризм // БСЭ. Изд. 1-е. Т. 6. 1927. 222. Уфимцева Н.В. Человек и его сознание: проблемы формирования //Язык и сознание: парадоксальная рациональность. – М., 1993. 223. Уфимцева Н.В. Динамика и вариативность языкового сознания. Автореф. дисс. докт. психол. наук. – М., 1994. 224. Ушакова Т.Н. Проблема внутренней речи в психологии и психофизиологии // Психологические и психофизиологические исследования речи. – М., 1985. 225. Ушакова Т.Н

скачать реферат Психологические принципы отбора кандидатов для обучения предпринимательству

Поступок как единица поведения выражает, по мнению Л. И. Анциферовой, отношение человека к другим людям и моральным нормам об­щества. Психологический словарь трактует поступок как социально оцениваемый акт поведения, совершение которого подчинено мотивам и целям человека.2 В нем проявляется личность — ее ведущие потребности, отношение к окружающей дей­ствительности, характер, темперамент. В соответствии с социальными требования­ми, этическими и правовыми нормами, поступок оценивается как нравственный. Или безнравственный. Значительные успехи по выяснению природы человеческого поведения были достигнуты в начале XX в. Впервые основоположником бихевиоризма Д. Уотсоном было провозглашено, что душа человека является принципиально непознавае­мой, а человеческое поведение есть проявление двухзвенной схемы: (S - R) сти­мул — реакция.3 Данное заявление было закреплено открытием В. М. Бехтеревым «сочетательного рефлекса» или, в терминах экспериментальных исследований И. П. Павлова, «условного рефлекса», которые на целые десятилетия были объяв­лены в нашей стране фундаментальными постулатами для объяснения поведенчес­ких реакций. В начале 30-х гг. американский психолог Э.

скачать реферат Специфика эмоций и чувств у нормальных и аномальных детей

Это физиологическая теория, которая имеет значение и поныне. Согласно ее, эмоциональное состояние является производным от состояния периферических органов. Джемс делит эмоции на "низшие" и "высшие". К "низшим" он относит эмоции, связанные с состоянием гнева, страха и т. д.; к "высшим" относит, например, эмоции, связанные с эстетическими потребностями. Теория Джемса-Ланге имеет некоторое основание для объяснения целого ряда эмоциональных ощущении, но в целом она исходит из неправильных физиологических предпосылок. Основоположник бихевиоризма Джон Уотсон отверг теорию Дже-мса-Ланге. По его мнению, эмоции представляют собой специфический вид реакций, проявляющихся в трёх основных формах: страха, ярости, любви. Как видно Уотсон остался на позициях Джемса и Ланге, хотя и исключил из их теории интроспективные элементы. Центральная теория эмоциональных переживаний, которая получила название "таламической теории Коннона и Барда", была выдвинута в противовес идеи отождествления эмоций с вегетативными изменениями. Согласно этой теории эмоции отождествляются с физиологическими процессами, происходящими в центральной нервной системе. Такой подход к эмоциям положил начало плодотворным исследованиям, которые привели ко многим сенсационным открытиям.

скачать реферат Этика и психология

Джон Дьюи - выступил против представления о том, что основными единицами поведения служат рефлекторные дуги. В атмосфере слабости функционализма зарождается новое психологическое течение. На смену функционализма приходит бихевиоризм. Бихевиоризм. Представители: Эдвар Торндайк (1874-1949), Джон Брадуас Уотсон (1878-1958) Предмет изучения. Изучать не сознание, а поведение человека. Личность – все то чем обладает индивид. Человек в концепции бихевиоризма понимается, прежде всего, как реагирующее, обучающееся существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение. Основные теоретические положения. Благодаря манипуляциям внешними стимулами можно формировать у человека разные черты поведения. Связь «ситуация-реакция» характеризуется признаками: 1) исходный пункт – проблемная ситуация; 2) организм противостоит ей как целое; 3) он активно действует в поисках выбора; 4) выучивается путем упражнения. Законы «естественного отбора» полезных действий у индивида: . закон упражнения – при прочих равных обстоятельствах реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторения связей и их силе. . закон готовности – упражнения изменяют готовность организма к проведению нервных импульсов. . закон ассоциативного сдвига – если при одновременном действии раздражителей один из них вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию. . закон эффекта. Сфера психологии – взаимодействие между организмом и средой.

скачать реферат Современная психология и правоохранительная практика

Исторически направление идет от работ Д. Уотсона и Б. Скиннера. Суть бихевиорального анализа заключается в приоритете исследований конкретных действий и поступков индивида, то есть поведения. Основная формула бихевиоризма - это S-R (стимул и реакция). Представители этого научного направления делают упор на действиях и поведении человека, а не на его размышлениях по поводу своих действий. Джон Уотсон, один из основателей бихевиоризма, сформулировал его кредо: "Предметом психологии является поведение". Все, что не поддается объективному измерению, по мнению бихевиористов, не подлежит изучению: мысли, размышления, сознание человека, так как их невозможно точно исследовать и зарегистрировать. Поэтому основная задача психологии заключается в определении по реакции вероятного стимула, а по стимулу - определенной реакции. Таким образом, с точки зрения бихевиоризма, личность представляет собой организованную и устойчивую систему навыков поведения. Один из представителей бихевиоризма американец Толмен в 1948 г. подверг сомнению схему S-R как слишком упрощенную и ввел между этими двумя параметрами новую переменную 1 (психические процессы индивида, зависящие от его генетики, физиологического состояния, прошлого опыта и природы стимула).

Набор фломастеров (36 цветов).
Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают научиться координировать движения рук. Возраст: от 3 лет.
396 руб
Раздел: Более 24 цветов
Комплект в кроватку Polini "Я и моя мама" (7 предметов, 140х70 см).
Комплект из 7 предметов Polini Я и моя мама рассчитан на детскую кроватку со спальным ложе размером 140х70 см. Европейский дизайн и
5735 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Фломастеры "Connector. Балерина", 45 предметов.
Подарочный набор фломастеров. В упаковке: 33 фломастера Connector, 10 клипов для соединения, 2 карточки для раскрашивания.
1162 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Бихевиоризм

Также известен своими работами в области темперамента.Берхус Фредерик Скиннер (1904 - 1990) Американский психолог, один из наиболее известных представителей бихевиоризма. Разрабатывал концепцию инструментального (оперантного) научения. Автор теории программированного обучения.Эдвард Толмен (1886 - 1959) Американский психолог, один из представителей методологического бихевиоризма. Известен своими исследованиями целевых и когнитивных детерминант поведения, в частности, когнитивных карт.Джон Уотсон (1878 - 1958) Американский психолог, основатель бихевиоризма. Известен своей критикой субъективного метода в психологии. Разработал основы классической психологии поведения, не предполагавшей явлений сознания как научного факта. Ссылки

скачать реферат Современная психология и правоохранительная практика

Основная формула бихевиоризма - это S-R (стимул и реакция). Представители этого научного направления делаютупор на действиях и поведении человека, а не на его размышлениях по поводу своих действий. Джон Уотсон, один из основателей бихевиоризма, сформулировалего кредо: "Предметом психологии является поведение". Все, что не поддается объективному измерению, по мнению бихевиористов, не подлежитизучению: мысли, размышления, сознание человека, так как их невозможно точно исследовать и зарегистрировать. Поэтому основная задача психологии заключаетсяв определении по реакции вероятного стимула, а по стимулу - определенной реакции. Таким образом, с точки зрения бихевиоризма, личность представляетсобой организованную и устойчивую систему навыков поведения. Один из представителей бихевиоризма американец Толмен в 1948 г. подверг сомнению схемуS-R как слишком упрощенную и ввел между этими двумя параметрами новую переменную 1 (психические процессы индивида, зависящие от его генетики, физиологическогосостояния, прошлого опыта и природы стимула).

скачать реферат Модульная технология обучения в профессиональном образовании

Таким образом, бихевиоризм - это соединение субъективно-идеалистического понимания психики с механистическим пониманием поведения. Если старая эмпирическая психология отрывала сознание от поведения, от деятельности субъекта, то бихевиоризм оторвал поведение от сознания, от психики в целом. Наконец, бихевиористы не увидели качественного своеобразия в поведении человека по сравнению с животными. Они рассматривают человека не как социальное, а как чисто биологическое существо. Д. Уотсон, основоположник поведенческой психологии, указывает, что она выросла из работ над поведением животных. Задачу психологии бихевиоризм видит в изучении соотношения между воздействиями (стимулами) и ответными движениями организма (реакциями). Отсюда знаменитая формула бихевиоризма: S - R. Психология должна устанавливать, при каком соотношении стимулов (S) получается интересующая нас реакция (R) и, наоборот, какие стимулы лежат за той или иной реакцией. Наивысшая задача психологии - показать, как складывается поведение человека из отдельных реакций и научится получать заданные формы поведения, управляя системой стимулов.

скачать реферат Бихевиоризм

Южный Федеральный Университет Педагогический Институт Социально-исторический факультет Реферат На тему: «Бихевиоризм»Выполнила: Студентка 1 курса Ист.фак 12 группа Тышкевич Т.А.Преподаватель: Корсун И.В. г. Ростов-на-Дону 2009г Оглавление: Введение Понятие бихевиоризма Джон Уотсон и его работа Схема «Стимул-Реакция» Стимул, реакция и их классификация Заключение Список дополнительной литературы ВведениеБихевиоризм, определивший облик американской психологии в XX столетии, радикально преобразовал всю систему представлений о психике. Кредо бихевиоризма выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание. Одним из пионеров бихевиористского движения был Эдвар Торндайк (1874-1949), теоретическим же лидером направления стал Джон Браадус Уотсон (1878-1958), стремившийся превратить психологию в науку, способную контролировать и предсказывать поведение. Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время наблюдается почти полное отсутствие социального момента в воспитании. Современное общество утеряло те качества, которые были ему присуще раньше.

скачать реферат Использование методов сказкотерапии в условиях семейного воспитания

Многие родители упрекают детей в склонности к излишнему фантазированию. Часто детские фантазии и истории являются актом самотерапии, ибо в образной форме ребенок проговаривает волнующие его вопросы и пробует найти на них ответы . Сказки, сочиняемые детьми, не только отражают их внутреннюю реальность, проблемы, волнующие их, но и активизируют бессознательные процессы, способствующие их личностному развитию, и разрешению затруднений. Замечено, что сочинение сказок благотворно сказывается на психологическом здоровье: ребенок становится более уравновешенным, легче справляется с жизненными трудностями . Под психологической интерпретацией сочиненных сказок понимается безоценочная интерпретация. Мы не можем сказать – это в сказке хорошо, а это – плохо. То, о чем мы читаем, - это внутренний расклад человека на данный момент. При интерпретации сочиненных сказок обращается внимание на следующие моменты: Основная тема Линия главного героя Актуализированные чувства Образы и символы Оригинальность сюжета. Эта схема позволяет систематизировать огромное количество информации, которое передает сказка, и может быть использована как целиком, так и частями.

Набор маркеров для досок "Kores", 3 мм, 4 штуки.
Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Толщина линии письма - 3мм. Цвета: черный, синий, красный, зеленый. Стираются с таких гладких
305 руб
Раздел: Для досок
Фигурка новогодняя "Олень" большой (30 см).
Материал: фанера. Цвет: серый. Размер подставки: 23х5х0,7 см. Размеры оленя: - высота: 31 см. - длина: 30 см. - толщина: 0,7 мм. Размер
550 руб
Раздел: Прочие фигурки
Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (бежевый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1337 руб
Раздел: Стульчики для кормления
скачать реферат История психологии

Программа построения научной психологии И.М.Сеченова. Полемика с К.Д.Кавелиным. Развитие психологических взглядов В.М.Бехтерева, их характеристика. Направления русской философской психологии к.Х1Х-нач.ХХ в. История возникновения психологии индивидуальных различий. Исследования Ф.Гальтона. Развитие прикладных направлений в психологической науке последней четверти Х1Х-нач. ХХ вв. Возникновение и развитие педологии. Судьба отечественной педологии. Возникновение психотехники. Развитие психотехники в СССР в 20-е – 30-е гг. Открытый кризис в психологии. Анализ статьи Л.С.Выготского «Исторический смысл психологического кризиса». История и критический анализ бихевиоризма. Взгляды Уотсона на предмет психологии. Учение о поведении. Направления необихевиоризма. Психоанализ З.Фрейда. История психоанализа в России. Аналитическая психология К.Юнга. Индивидуальная психология А.Адлера. Основные положения о психике и историческом развитии сознания во французской социологической школе. Направления неофрейдизма. Описательная и понимающая психология. Гештальтпсихология: предмет, области исследования, критический анализ. Психологические взгляды Г.И.Челпанова и его роль в развитии отечественной науки. Реактология К.Н.Корнилова. Психологические взгляды М.Я.Басова. Этапы научного творчества Л.С.Выготского. Деятельностный подход в психологии: варианты, проблемы, современное состояние.

скачать реферат История психологии

Основатель бихевиоризма — американский психолог Джон Уотсон (1878—1958). С точки зрения бихевиоризма предметом психологии как науки может быть только то, что доступно внешнему наблюдению, т. е. факты поведения. В качестве принципа научного подхода бихевиоризм признает принцип детерминизма — причинно-следственное объяснение событий, явлений. Бихевиористы определяют поведение как совокупность реакций организма, обусловленных воздействием внешней среды. Д. Уотсон разрабатывает схему поведения S — R, где S — «стимул», характеризующий все воздействия внешней среды; R— «реакция» (или «следствие»), т. е. те изменения в организме, которые могли быть зафиксированы объективными методами. Схема S — R означает, что стимул порождает некоторое поведение организма. Опираясь на данный вывод, Д. Уотсон представил научную программу, цель которой — научиться управлять поведением. В лабораториях ставилось большое количество экспериментов на животных, преимущественно на белых крысах. В качестве экспериментальных устройств были изобретены различные типы лабиринтов и «проблемных ящиков», в которых исследовались возможности крыс формировать определенные навыки.

скачать реферат Карибский кризис 1962

Прекращение пиратских полетов над Кубой с военных баз США; 4. Прекращение нарушений воздушного и морского пространства республики кораблями и самолетами США; 5. Уход американцев с военной базы Гуантанамо и возвращение оккупированной ими территории Кубе. СССР официально поддержал эти требования, но, к сожалению, они не стали основой для переговоров с американцами: США и слышать об этом не хотели. Так что это была программа-максимум, недостижимая на том этапе переговоров. 29 октября 1962 г. Советское правительство приняло решение направить на Кубу для переговоров с руководством республики А.И.Микояна. По пути он остановился в Нью-Йорке для встречи с постоянным представителем США в ООН Эдлаем Стивенсоном и бывшим верховным комиссаром США в Германии, а в ту пору советником президента по вопросам разоружения Джоном Макклоем (по поручению Кеннеди оба они вели переговоры с находившимся там заместителем министра иностранных дел СССР В.В.Кузнецовым) . 2 ноября А.И.Микоян прибыл в Гавану. За два дня до того Кубу посетил исполнявший тогда обязанности генерального секретаря ООН У Тан, который вел переговоры с кубинским руководством и нашим посольством о порядке вывоза ракет.

скачать реферат Л.С. Выготский и его школа

Намечая программу изучения сознания, Л. С. Выготский отмечал, что загадки сознания, да и психики вообще, никакими уловками -- ни методологическими, ни принципиальными -- не обойдешь. Известно, что В. Джеймс спрашивал, существует ли сознание, и отвечал, что в существовании дыхания он не сомневается, но в существовании сознания сомневается. По мнению Л. С. Выготского, такую постановку вопроса можно принимать только как гносеологическую: "Психологически же сознание есть несомненный факт, первостепенная действительность, и факт огромнейшего значения, а не побочного или случайного. .До той поры в новой психологии не будут сведены концы с концами, покуда не будет поставлена отчетливо и бесстрашно проблема сознания и психики и покуда она не будет решена экспериментально объективным путем". Л. С. Выготский определил область своего исследования как "вершинную психологию" (психологию сознания), которая противостоит двум другим -- "поверхностной" (теории поведения) и "глубинной" (психоанализ). Он рассматривал сознание как "проблему структуры поведения". Сегодня мы можем сказать, что три сферы человеческого бытия: чувства, интеллект и поведение изучаются в крупнейших психологических концепциях -- психоанализе, теории интеллекта и бихевиоризме.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.