![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Оперативное планирование в управлении производством | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Фактически сосредоточил в своих руках все руководство административно-хозяйственной частью германского ВМФ. В апр. 1944 смещен и 1 мая назначен командующим морской обороной т.Pе. начальником Главного общего управления ОКМ. Фактически под непосредственное руководство В. переданы все службы ВМС, за исключением тех, что отвечали за оперативное планирование и проведение морских операций, а также за разработку и производство вооружений. 25.1.1945 награжден Рыцарским крестом за военные заслуги с мечами. После самоубийства генерал-адмирала Г. Фридебурга 24.5. 1945 остался самым старшим офицером ВМС (как по званию, так и по должности) и считался главой германского флота. 22.7. 1945 арестован властями союзников. 21.2. 1947 освобожден. Вальтер Варцеха ВАССНЕР (wassner) Эрвин (1.3.1887, Рендсберг 24.8.1937, Гаага, Нидерланды), военно-морской деятель, контр-адмирал (1.10.1936). 1.4.1906 поступил в ВМФ кадетом; 30.9.1909 произведен в лейтенанты. В 191213 служил в Камеруне, с дек. 1913 на миноносцах. Участник 1-й мировой войны
Таким образом, основой сетевого планирования служит достоверная планово- экономическая информация или система прогрессивных экономических нормативов, применяемых как на стадии разработки стратегического проекта, так и на стадии оперативного управления ходом работ. В задачи оперативного планирования входят периодический контроль за ходом фактического выполнения работ но сетевому графику, выявление и анализ возникающих изменений и расхождений между запланированным и фактическим состоянием работ, выработка и принятие планово-управленческих решений, обеспечивающих своевременное выполнение комплекса работ. 3. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В ОПЕРАТИВНОМ ПЛАНИРОВАНИИ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА ОАО “ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ” 3.1. Применение матричной модели техпромфинплана для основного производства насоса “Малыш” ОАО “ Электроагрегат” - крупнейший в России производитель автономных источников электропитания. На нем могут выпускаться более 140 наименований изделий: передвижные бензиновые и дизельные электроагрегаты и электростанции различного исполнения, а также разработанные на предприятии безщеточные генераторы, технические характеристики которых существенно превосходят отечественные аналоги и отвечают современным требованиям мировых стандартов.
Каждый диспетчер действует в пределах своего участка, общее оперативное руководство и контроль в объёме всего треста осуществляются главным диспетчером. Диспетчерские пункты оборудованы современными средствами связи, контроля, сбора и регистрации информации. Здесь же сосредоточиваются все оперативно-учётные данные и имеется ряд оперативных графиков и таблиц, по которым диспетчер может судить о состоянии производства на любой момент, комплексно охватывая весь ход работ по отдельным строительным участкам, управлениям и по тресту в целом. Д. в сельском хозяйстве осуществляется диспетчерской службой совхоза или колхоза и охватывает все производственные участки хозяйства, включая оперативное планирование, сбор и обработку производственной информации, решение конкретных задач по материально-техническому обеспечению, устранение причин, нарушающих режим работы на полевых станах, фермах, в звеньях и отделениях. В отдельных крупных хозяйствах (отделениях, фермах, гаражах и т.д.) в период напряжённых полевых работ могут создаваться диспетчерские посты
План: Введение 2. Характеристика предприятия, маркетинговые исследования . 3. Оперативное планирование, организация производства. Разработка меню 15. Организация работы и техническое оснащение производства. Контроль качества продукции 20. Оснащение и оформление торговых помещений. Презентация предприятия 33. Управление предприятием . 39. Список литературы . 42. Характеристика предприятия. Маркетинговый анализ потребителей. Резюме. Ресторан – наиболее комфортабельное предприятие общественного питания, представляет посетителям ассортимент высококачественных кулинарных и кондитерских изделий сложного приготовления и напитков. В меню ресторана включаются заказные и фирменные блюда. Обслуживание в ресторанах сочетается с организацией отдыха и развлечений; приготовление пищи и обслуживание осуществляется высококвалифицированными поварами и официантами. Ресторан «Золотой улей» - это городской ресторан, расположенный в зоне спального района крупного города. Занимает отдельно стоящее одноэтажное здание. «Золотой улей» - ресторан 1 класса, рассчитан на 50 посадочных мест, ориентирован на семейное обслуживание.
В журнале освещаются передовой опыт строек, новые методы планирования и экономического стимулирования в строительстве, изобретательская и рационализаторская деятельность, зарубежный опыт и др. Тираж (1974) 22 тыс. экземпляров. Механизация учёта Механиза'ция учёта, применение в бухгалтерском, статистическом и оперативном учёте предприятий, организаций и учреждений средств вычислительной техники для выполнения технических операций, связанных с учётом труда и заработной платы, учётом продукции, доходов и расходов, при составлении отчётных и вспомогательных сводок и т. п. Технические операции являются обычно массовыми и по своей трудоёмкости занимают до 70—75 % всех работ по учёту. М. у. значительно повышает производительность труда персонала, занятого учётными работами, ускоряет сроки получения нужной информации и повышает её точность. Начало механизации учётных работ связано с развитием в конце 19 в. техники механизированного счёта, с появлением перфораторов, табуляторов, арифмометров и др. Применение простейших счётно-решающих устройств повысило производительность труда при суммировании в 2—3 раза, умножении и делении — в 5—6 раз, а при группировке учётных данных — в 15—20 раз, что позволило значительно ускорить операции по обработке экономической информации и в конечном счёте способствовало улучшению управления производством. В СССР М. у. практическое развитие получила в 30-х гг. 20 в., когда была создана отрасль отечественного вычислительного машиностроения. Начиная с 1949 М. у. развивается в направлении комплексной механизации работ, связанных с различными формами учёта и отчётности
Товарные запасы должны быть минимальными, но достаточными для ритмичной работы предприятия. Для ночного клуба «Барин» рекомендуются следующие нормы товарных запасов при нормальных условиях хранения: . Нескоропортящиеся продукты (мука, сахар, крупа) – 8-10дней . Скоропортящиеся продукты (мясо, Рыба, птица) – 2-5дней . Запасы хлеба молока не должны превышать однодневную реализацию. Сверхнормативные запасы увеличивают потери, усложняют учет, загромождают складские помещения, при этом ухудшаются условия хранения. Оперативное планирование. В ресторане, где ассортимент блюд очень большой, в меню в основном включаются заказные порционные блюда, поэтому заранее планировать количество выпущенных блюд трудно, но, учитывая прошедший опыт в ресторане можно планировать выпуск количества полуфабрикатов и сколько получать продуктов на день из складских помещений. Оперативное планирование работы производства включает в себя следующие элементы: . Составление планового меню на неделю, на его основе разработать план-меню, отражающего дневную производственную программу предприятия; составление и утверждение меню; .
Достоинством ФСА является наличие достаточно простых расчетных и графических методов, позволяющих дать двойственную количественную оценку выявленных причинно-следственных связей. Это достоинство ставит ФСА в ряд наиболее эффективных методов анализа не только технических, но и производственно-экономических систем, структур, методов организации и планирования, управления производством и научными исследованиями. Однако работы по ФСА проводятся в отрыве от экономических расчетов на предприятиях и в объединениях. Поэтому экономические нормативы действующего производства не охвачены функциональным подходом, базируются на предметном экономическом анализе, планировании от достигнутого уровня. Методические положения ФСА изделий и технологии проработаны достаточно глубоко, базируются на единых принципах сходных приемах и одинаковых количественных оценках. Рассмотрим содержание и основные этапы ФСА изделий и технологических процессов, возможности их применения и корректировки для использования в экономических расчетах. ФСА определяется как метод комплексного технико-экономического исследования функций объекта, направленный на оптимизацию соотношения между качеством исполнения заданных функций и затратами на их осуществление.
В связи с переходом к постиндустриальному обществу все заметнее становится тенденция к информатизации сферы образования. Создаются электронные учебники, разрабатываются автоматизированные системы обучения, организуются виртуальные университеты, тестирующие программы. Однако на современном этапе у преподавателей высшей школы пока отсутствует методика и практика использования компьютерных информационных технологий в учебном процессе. Будущие специалисты должны в совершенстве владеть автоматизированными системами учета, планирования, управления производством. Что для этого делают преподаватели вуза? – Читают студентам лекцию, а чтобы будущие специалисты использовали активные методы, их нужно обучать теми же самыми методами. Внедрение телекоммуникационных технологий в учебный процесс ВУЗа связано с решением ряда проблем. В первую очередь это ограниченность ресурсов ВУЗа (финансирование, качество каналов связи, уровень используемой в ВУЗе компьютерной техники). Второй проблемой на сегодня является неподготовленность преподавательского состава и отсутствие методических разработок по применению ресурсов глобальных сетей в учебном процессе.
Добровольность выбора проблемы. Необходимость предварительного обучения перед вступлением в кружок. Добровольность объединения в кружках. Руководитель кружка может назначаться администрацией или выбираться членами самого кружка. Обучение ведётся на 4-х уровнях: Менеджеры и профессиональные руководители. Координаторы работ. Руководители кружков качества. Члены кружков качества. Обучение перед вступлением в кружки качества основывается на следующих вопросах: Предпосылки и мотивационные аспекты возникновения проблемы Предание труду творческого характера Постановка проблем и методов их разрешения Анализ и методика решения проблемы Методы управления Примеры хозяйственных ситуаций, приобретение навыков управления, деловые игры Имитационное моделирование в менеджменте. Имитационное моделирование в менеджменте применяют в бизнес планировании, управлении производством, анализа безубыточности и т.д. Примеры: 1. Имитационное моделирование при составлении бизнес планов. Этап 1: имитируются объёмы продаж во времени относительно тренда. Vпр. Тренд должен соответствовать или жизненному циклу товара или какой-либо стратегии развития объёмов продаж.
Их образование включает основы бухгалтерского учета, широкие академические знания других дисциплин управления, таких как маркетинг, обработка данных, планирование, управление производством, системный анализ. Контроллеры выполняют свою часть обязанностей по управлению бизнесом, участвуют в совещаниях менеджеров, а также в принятии основных решений. Создание на предприятии предпосылок для того, чтобы линейные менеджеры могли самостоятельно выполнять функции планирования, контроля и информирования - задача контроллера. Она состоит в обеспечении руководителей современными методами и инструментами для выполнения этих функций. В этом залог успеха внедрения контроллинга. В качестве целей могут быть выделены достижение необходимых объемов продажи, уровня покрытия расходов и т.п. Контроллер не контролирует, он заботится о том, чтобы каждый мог проконтролировать себя самостоятельно. Контроль важен, прежде всего, как самоконтроль. Для успешного внедрения контроллинга необходимо всех менеджеров предприятия обучить концепции контроллинга.
Учитывая наиболее широкое применение и разнообразие этого масса систем часто различные информационные системы понимаются в этом толковании. Основными функциями таких систем являются: -оперативный контроль и регулирование -перспективное и оперативное планирование -управление сбытом и снабжением 4. По степени автоматизации информационных процессов различают: -ручные информационные системы -автоматизированные информационные систем - человекомашинные информационные системы в которой часть работ переносятся не ЭВМ -автоматические информационные системы характеризуются влиянием всех операций по информационной обработке автоматически без участия человека. Информационные технологии в управлении - это процесс, использующий совокупность методов и средств, реализации операций, сбора, передачи, обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта. Основная цель автоматизированной информационной технологии получать посредством переработки первичных данных, информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения.
Проектирование более сложных систем управления ограничивалось как возможностями технических средств и недостаточной теоретической базой, так и относительной простотой большинства технологических процессов того времени. Примерно к тому же времени относятся первые попытки применения ЭВМ в планировании и управлении производством. Правда техническая база оставалась еще слабой. ЭВМ первого поколения, на которых базировалась разработка АСУ были мало пригодны для решения задач управления производством. Поэтому ЭВМ применялись в основном для бухгалтерского учета. Применение ЭВМ второго поколения, а также работы в области методологии проектирования и внедрения АСУ позволили поставить задачу управления предприятием в рамках функциональных подсистем. Опыт эксплуатации АСУП, внедренных в конце 60-х годов, показал их эффективность, проявившуюся в улучшении планирования и учета производства. Но достигнутый научно-технический уровень АСУП не удовлетворял ни разработчиков, ни заказчиков. Невозможно было обрабатывать данные в реальном масштабе времени. Высокоэффективные и надежные (для того времени) ЭВМ третьего поколения позволили перейти к более сложным формам организации систем управления тех. объектами. Поддержание процесса вблизи оптимальной рабочей точки обеспечивалось путем оперативного воздействия на него, т.е. значения вычисленных установок преобразуются в настройки регуляторов.
В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» – имеет под собой весомое основание. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства. Таким образом, логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации. В рамках координационных функций логистики выделилось еще одно из ее направлений – оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями. 2. Логистический менеджмент в организации ПЭС/СКК. 2.1. Организационная и квалификационная структура организации ПЭС/СКК.
Это препятствует повышению эффективности "толкающей" системы. "Толкающая" система характеризуется: 1) ориентацией на значительное число поставщиков, нерегулярными поставками, в основном большими партиями; 2)ориентацией производства на максимальную загрузку производственных мощностей и реализацией концепции "непрерывного" производства; 3) планированием, которое начинается с заготовительного производства; 4) централизованным оперативным управлением производством; составлением производственных графиков для всех этапов производства; 5) запасами в виде излишних материальных ресурсов; отсутствием буферных запасов, что может привести к сбою производства; не всегда минимальным операционным заделом; существованием запасов готовой продукции; 6) применением специализированного оборудования, размещенного по участкам, и универсального - по линейному принципу; 7) использованием узкоспециализированных рабочих-многостаночников; 8) сплошным (выборочным ) контролем на всех стадиях производства, что удлиняет его продолжительность.
Непрерывность планирования основывается на непрерывности самого процесса производства. Она выражается в тесной взаимосвязи перспективного, текущего и оперативного планирования, в определении плановых заданий на сопряженные плановые периоды, в бесперебойном обеспечении процесса производства всеми необходимыми ресурсами. В условиях возрастающих темпов развития народного хозяйства и ускорения научно-технического прогресса особое значение приобретает принцип оптимальности планирования. Он связан с применением многовариантных расчетов и выбором из них наиболее эффективных. Оптимальность планирования — это достижение наиболее полного использования производственных ресурсов в целях повышения эффективности производства, его интенсификации, улучшения конечных показателей производственно-хозяйственной деятельности планируемого объекта. Стабильность планирования означает существенное сокращение возможных изменений в утвержденных планах, соблюдение порядка и сроков внесения уточнений в планы отраслей, научно-производственных и промышленно- производственных объединений, отдельных предприятий. 1.2 функционирования фирмы .Задачи планирования как совокупность целей Содержание внутрифирменного планирования как функции управления крупной промышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.
Распределение обязанностей руководителей и специалистов предприятия. Функции управления Перечень должностных лиц, выполняющих функцию Общее (линейное) руководство Руководитель предприятия Оперативное управление производством Руководитель предприятия, гл. специалист, диспетчеры Планирование производством и Руководители, гл. экономист экономический анализ Технологическое руководство Гл. агроном, гл. технолог, старший зоотехник Техническая и конструкторская Инженерная служба, гл. инженер, ст. подготовка производства инженер Энергетическое обслуживание Гл. энергетик, гл. электрик Ремонтное обслуживание Зав. ремонтной мастерской Организация труда и зарплаты Гл. экономист, экономист по труду Финансовая деятельность Руководитель, гл. экономист, кассир Бухгалтерский учёт Гл. бухгалтер Материально техническое обслуживание Гл. инженер, снабженческая служба и сбыт Контроль качества продукции Руководитель, гл. агроном Безопасность жизнедеятельности Инженер по ТБ Хозяйственное обслуживание Зам. председателя по хозчасти, завхоз Транспортное обслуживание Зав. авто гаражом Общее делопроизводство Канцелярия, бухгалтерия Ветеринарное обслуживание Гл. зоотехник Организация защиты растений Агроном Правовое обеспечение Юрист Раздел 5.
Опыт показывает, что практически возможно создать 3 вида служб стратегического развития: V Сильная центральная служба развития, разрабатывающая стратегии для всей организации и ее подразделений; V Центральная служба развития, обеспечивающая стратегическое развития путем оказания методической помощи и координации деятельности стратегических служб СХП и подразделений организации; V Децентрализованная служба стратегического развития, в которой полномочия и ответственность за разработку стратегии полностью возлагается на руководителей СХП. Выбор той или иной структуры стратегического планирования определяется многими факторами: сложностью организационной структуры фирмы, ее специфическими свойствами, накопленным опытом и традициями планирования и т.п. В сложившейся модели организационной структуры управления МП «Вельский хлебозавод» СХП занимают средний уровень власти, через который реализуется стратегическое управление. На нижнем этаже управления находятся центры прибыли (ЦП), создаваемые на базе производственных и функциональных подразделений организации; и через них реализуется оперативное управление производством.
Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются. При планировании сбытовой деятельности достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя. Проблемы сбыта отечественной продукции в настоящие время являются достаточно структурированными с преобладанием их количественных элементов, поскольку качественные ввиду отсутствия полноценного платёжеспособного спроса потребителей представлены крайне слабо. Формирование сбытовой деятельности осуществляется по таким критериям, как цена, потребительские свойства, качество, условия распределения, ограничения в международной торговле, время обслуживания потребителей. Предприятие добившиеся минимального времени обслуживания потребителей, получают конкурентные преимущества, способствующие расширению зоны потенциального сбыта своей продукции. Важнейшим инструментом в улучшении работы предприятия становится логистика. Задачи логистики включают в себя такие сферы деятельности, как изучение спроса на продукцию и услуги предприятия; формирование портфеля заказов потребителей, участие в ассортиментной загрузке производства заказами потребителей, перспективное, текущее и оперативное планирование сбыта, осуществление мероприятий по стимулированию сбыта, осуществление принципа системности, т.е. управление распределением во взаимосвязи всех элементов сбытовой деятельности.
![]() | 978 63 62 |