телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для дома -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Организационная культура: понятие, элементы и функции

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Согласно исследованиям, проводимым в западных фирмах, сегодня все меньшую роль играют такие ценности, как дисциплина, послушание, власть, и все большее — коллективизм, ориентация на потребителя, творчество, умение идти на компромиссы, служить обществу. Считается, что сегодня необходимо не только опираться на существующие ценности, но и активно формировать новые. Поэтому важно тщательно отслеживать все новое, полезное, что есть в этой сфере у других, справедливо и беспристрастно оценивать. При этом нельзя уничтожать полностью или подавлять старые ценности, особенно если люди к ним «прикипели» (несмотря на то, что ценности нелогичны, иррациональны). Наоборот, к ним необходимо относиться бережно, использовать их как основу для формирования новых ценностей, включив соответствующие механизмы, в том числе совместного творчества. Ключевые ценности, будучи объединенными в систему, образуют философию организации. Она отвечает на вопрос, что является для нее самым важным. Философия отражает восприятие организацией себя и своего предназначения, главные направления деятельности, создает основу выработки подходов к управлению (стиль, мотивационные принципы, информационные ориентиры, порядок разрешения конфликтов), упорядочивает деятельность персонала на основе общих принципов, облегчает освоение требований администрации, формирует общие универсальные правила поведения. Обряд — это стандартное, повторяющееся мероприятие, проводимое в определенное время и по специальному поводу. Наиболее широко распространены такие обряды, как чествование ветеранов, проводы на пенсию, посвящение в молодые рабочие. Ритуал представляет собой совокупность специальных мероприятий (обрядов), оказывающих психологическое влияние на членов организации с целью укрепления преданности ей, затушевывания истинного смысла тех или иных сторон ее деятельности, обучения организационным ценностям и формирования необходимых учреждений. Работники многих японских компаний, например, начинают трудовой день с пения гимнов. Легенды и мифы отражают в нужном свете и в закодированной форме историю организации, унаследованные ценности, приукрашенные портреты ее известных деятелей. Они информируют (каков главный босс, как он реагирует на промахи; может ли простой сотрудник стать руководителем и пр.), снижают неопределенность, советуют, учат, направляют поведение персонала в нужную сторону, создают образцы для подражания. Во многих западных фирмах в ходу легенды о бережливости и рачительности их основателей, которые за счет этих качеств сумели разбогатеть, их заботливом, отеческом отношении к подчиненным. Обычай есть форма социальной регуляции деятельности людей и их отношений, воспринятая из прошлого без каких бы то ни было изменений. В качестве элемента культуры могут рассматриваться также принятые в организации нормы и стиль поведения ее членов — их отношение друг к другу, внешним контрагентам, осуществление управленческих действий, решение проблем. Наконец, элементом организационной культуры являются лозунги, т.е. призывы, в краткой форме отражающие ее руководящие задачи, идеи. Сегодня в форме лозунга часто формулируется миссия организации.

Она активно ассимилирует все лучшее, откуда бы оно ни исходило, и в результате только становится сильнее. Нужно иметь в виду, что сильная культура, как и слабая, может быть эффективной в одном и не эффективной в другом. Взаимодействие менеджмента и организационной культуры является непростым. Управленцы могут действовать строго в рамках культуры. Если последняя прогрессивна, то действия наверняка будут успешны. Но отсталость культуры приведет к тому, что эффективность процесса управления окажется низкой, ибо необходимые изменения будут игнорированы или заблокированы. Менеджеры могут идти «напролом», игнорируя сложившуюся культуру. Даже если эти действия будут осуществляться в правильном направлении, они вызовут сопротивление привычек и традиций и вряд ли будут особо успешными. Можно действовать частично в рамках культуры, но в необходимых случаях и наперекор ей. Здесь нужно учитывать совместимость изменений и культуры, а также по возможности не «перегибать палку». Если необходимые управленческие шаги полностью с культурой несовместимы, но являются настоятельными, встает вопрос о преобразовании сложившейся культуры. Для этого необходима ясная стратегия и хорошее понимание возможных препятствий и трудностей на этом пути. Нужно иметь в виду, что, только изменяя параметры культуры, организацию можно вывести на новую качественную ступень. В связи с этим изменение культуры организации становится одним из объектов управления. Управление организационной культурой осуществляется с помощью таких мер, как: контроль за ее состоянием со стороны менеджеров; пропаганда и обучение персонала необходимым навыкам; подбор кадров, соответствующих данной культуре, и избавление от тех, кто в нее не вписывается; широкое использование символики, обрядов, ритуалов. К неудачным действиям в этом направлении относят подмену реальных процессов изменения кампанией; осуществление поверхностных или косметических преобразований, когда по существу все остается прежним, особенно в высшем руководстве; попытки изменить всю культуру сразу; преобладание краткосрочных целей; действия ради самих действий, не приводящие к определенному результату. Список литературы Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб., 1999 Албастова Л.Н. Технология Эффективного менеджмента. – М., 2000 Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. – М., 2001 Бреддик У. Менеджмент в организации. – М, 1999. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2002

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по теории организации

Организационная культура неразрывно связана с организационным поведением, в котором принято выделять: поведение руководителя; групповое поведение; индивидуальное поведение (поведение личности). Основная цель организационного поведения заключается в том, чтобы помочь людям более продуктивно выполнять свои обязанности и получать от этого большее удовлетворение. Для реализации этой цели должны быть сформированы ценностные установки каждой личности в отдельности и всей организации в целом. Организационная культура является элементом информационной среды деловой организации. Так как сама организация является частью общественной системы, ее деловая культура является составной частью общественной культуры. Воздействие общества на деятельность организации многообразно. Культурная среда организации зависит от степени развитости общества, существующих местных и национальных традиций, правовых и социально-нравственных факторов общественной жизни. Указанные факторы в разной степени (прямым или опосредованным путем) влияют на формирование организационной культуры внутри организации

скачать реферат PR-текст как фактор влияния на формирование имиджа государственной организации (на примере группы информации и общественных связей штаба УВД)

Таким образом, организационная культура представляет элемент внутренней среды любой организации и существует на двух уровнях – внутреннем и внешнем. На внутреннем уровне организационной культуры разрабатываются базовые предложения и ценности, одной из главных является миссия данной организации, то есть её назначение и смысл существования. Одним из основных элементов успешной деятельности государственных органов выступает разработка развернутой программы связей со средствами информации. Благодаря PR-текстам, обращенным к СМИ, государственные структуры добиваются широкой известности, имеют благоприятный имидж, пользуются доверием и уважением населения. 1.3 Определение понятия «PR-текст». Основные жанры PR-текстов в государственной организации Специалист по связям с общественностью в рамках своей профессиональной деятельности выстраивает систему внутренней и внешней коммуникации организации или клиента, которого представляет, создает документы, призванные рассказать общественности о том, что представляет собой организация, каковы её функции, каких вершин она достигла в своей деятельности .

Игровой набор "Мультифункциональный грузовик с мини-бульдозером и запчастями".
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик" с целым чемоданом запасных частей станет отличным подарком любому мальчику.
1195 руб
Раздел: Самосвалы, грузовики
Доска пробковая, с деревянной рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1002 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Клей-карандаш Kores, 20 г, 4 штуки.
Клей-карандаш Kores предназначен для склеивания картона, бумаги, текстиля. Изготовлен из нетоксичного вещества с глицерином для
336 руб
Раздел: Клеящие карандаши
 Организационное поведение: Практикум

Практика показывает, что организации, которым удается создать сильную и активную организационную культуру, как правило, добиваются более высокой производительности и эффективности своей деятельности. Поэтому очень важно четко представлять себе сущность и взаимосвязь основных элементов оргкультуры, факторы, влияющие на ее формирование, модели изменения и другие аспекты. Тесно связана с понятием культуры и репутация организации. Организационная культура один из основных ее элементов, наряду с имиджем, известностью на рынке и авторитетом первого лица. Управление репутацией организации включает ее формирование, поддержание и защиту. Представленные в данной главе практические задания посвящены рассмотрению отдельных аспектов перечисленных выше вопросов и, как правило, не предполагают однозначных ответов, делая упор на логическое обоснование авторской позиции и умение творчески использовать полученные в ходе изучения теоретического материала знания. 7.1. Практическое упражнение «Стадии жизненного цикла организации» Цель

скачать реферат Теория организации

УСТРОЙСТВО ОРГАНИЗАЦИИ 5.1. Существующие подходы к устройству организации 5.2. Видение, миссия, цели и стратегия как важнейшие элементы в устройстве организации Глава 6. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 6.1. Понятие «хозяйственная организация» 6.2. Организационно-правовые формы организаций - юридических лиц 6.3. Организационно-экономические формы взаимодействия предприятий Глава 7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 7.1. Понятие организационной структуры управления 7.2. Требования к организационной структуре управления 7.3. Принципы структурного деления (департаментализации) 7.4. Типы организационных структур управления Глава 8. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА 8.1. Понятие, свойства и содержание организационной культуры 8.2. Функции организационной культуры 8.4. Типология организационных культур 8.4. Методы поддержания организационной культуры Глава 9. ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ Глава 10. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 ВВЕДЕНИЕКурс «Теория организация» относится к дисциплинам федерального компонента учебного плана специальностей 061100 «Менеджмент организации», 061500 «Маркетинг», 062100 «Управление персоналом» и других.

 Модели управления персоналом

Для смягчения этой тенденции руководство должно вовлекать весь персонал в «круговорот семейных отношений», взяв на себя функции защиты сотрудников. Место работы должно стать «крепостью», где сотрудник может укрыться от опасностей, получить внимание и моральную поддержку. Взамен организация должна требовать старательности исполнения обязанностей. Хотелось бы отметить, что для того, чтобы используемая «формула работы» оказывала на трудовой коллектив стимулирующее и мотивирующее воздействие, следует учитывать определенные условия. Оптимальная «формула работы» должна пропагандироваться и являться основной ценностью организационной культуры по объективным причинам (ввиду производственной необходимости и социального регламента). Прибавление к формуле других элементов или их подмена приведет к общему снижению ее значимости для персонала и потребителя. «Формула организационного успеха» может быть сведена к упрощенному варианту. Хотя формально порядок расстановки составляющих «формулы» может быть различный, каждому из участников импонирует в большей степени семейная модель поведения внутри организации, так как она является традиционной формой для повседневной жизни

скачать реферат Цели, функции и принципы ретроспективной юридической ответственности

Развитое и устойчивое правосознание общества даже в условиях социальных катаклизмов может обеспечить достаточно прочный правопорядок и тем самым уменьшить роль негативных последствий кризиса. Оно составляет необходимую базу для формирования и развития правовой культуры общества. 5. Правовая культура: понятие, структура, функции, виды Правовая культура – качественно определенный уровень состояния правосознания общества, отдельных социальных групп и индивидов, воплощенный в практике правового регулирования, во всей многообразной деятельности гражданского общества и государства по созданию, реализации и обеспечению права. Правовая культура соединяет в себе элементы правосознания и элементы практической юридической деятельности, воплощенной в правотворчестве, юридической технике, правоприменении, законности актов должностных лиц, организаций и граждан, неотвратимости и справедливости наказания за совершенные правонарушения. Главным критерием правовой культуры как общества в целом, так и его отдельных субъектов является восприятие ими права как высшей ценности социальной жизни, стремление основывать свои действия, реализацию интересов только на праве.

скачать реферат Организационная культура как социальная система

Организационная культура Понятие организационной культуры Итак, мы рассматриваем организацию как социальную систему. Что это значит? Слово "система" означает, что организация состоит из элементов, построенных определенным образом и связанных между собой. Собственно, очень часто мы как руководители обращаем внимание в словосочетании "социальная система" на слово "система". Я отдаю должное системному подходу, однако этот подход не решает всех организационных проблем. Мы меняем структуру системы, пишем приказы, даем указания, контролируем. Объектом этих управленческих воздействий, на которых мы коротко остановимся ниже, является ее формальная структура, которая включает в себя знакомые для вас, хотя и научно названные вещи. Рассмотрим их. Уровень централизации (степень делегирования полномочий) - это ответ на вопрос, какие решения принимаете вы лично, какие имеют право принимать ваши подчиненные. Тут необходимо небольшое уточнение. При делегировании полномочий вы передаете своему заместителю право говорить "нет" или "да". Например, сторож у входа чаще всего наделен правом говорить "нет" по поводу возможности вас пропустить, то есть сказать "да", он в лучшем случае идет советоваться к руководству.

скачать реферат Листы рабочей тетради по теме "Организация" при изучении дисциплины "Менеджмент"

Этапы развития технологических процессов: а) б) в) - элемент, которые классифицируется по числу занятых, степени специализации, уровню механизации, числу обслуживаемых единиц оборудования и сфере деятельности. Лист рабочей тетради №6 Под организационной культурой понимается . Организационная культура выполняет следующие функции: (создание барьера от нежелательных внешних воздействий); (объединяет людей и формирует у них чувство гордости за принадлежность к организации); (создаёт общий социально-психологический климат в организации); (играет важную роль в деле осуществления контактов между людьми); (облегчает взаимное приспособление людей и организации друг к другу). 3. По месту организации и степени влияния на неё выделяют несколько типов культуры: характеризуется небольшим количеством неукоснительно исполняемых ценностей и норм, при необходимости корректируемых. практически не содержит общих ценностей и норм; у каждого элемента организации они свои, даже противоречащие другим. содержит множество норм и ценностей, открыта любому влиянию, допускает гласность и диалог между участниками организации. 4. Субъективные элементы культуры: а) б) в) г) 5.

скачать реферат Рыночная инфраструктура в современной экономике. Биржевая деятельность

смотреть на рефераты похожие на "Рыночная инфраструктура в современной экономике. Биржевая деятельность" МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра экономической теории К У Р С О В А Я Р А Б О Т А на тему: "Рыночная инфраструктура в современной экономике. Биржевая деятельность"Выполнила: студентка ФБД, 2 курс, гр.ДБК – 2 Войтова А.В.Руководитель: доцент, кандидат эк. наук Воробьёва Л.В. МИНСК 2002 План: Введение с.3 1. Рыночная инфраструктура: понятие, элементы, функции с. 4-102. Биржевая деятельность в рыночной экономике 1. Биржа: ее виды и особенности деятельности с. 11-14 2. Биржевые операции и их функции с. 15-183. Особенности и проблемы формирования рыночной инфраструк- туры в Республике Беларусь с. 19-24 Заключение с. 25 Список литературы с. 26-27 Введение С переходом к новым экономическим условиям, а именно к рыночному хозяйствованию, возникает необходимость создания рыночной инфраструктуры, которая обеспечила бы свободное движение товаров и услуг на рынке.

Сахарница с ложкой "Лавандовый букет", 660 мл.
Сахарница с ложкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 660 мл.
319 руб
Раздел: Сахарницы
Пакеты сменные одноразовые для дорожных горшков "HandyPotty", 35 штук.
Одноразовые сменные пакеты для дорожных горшков HandyPotty станут неотъемлемым аксессуаром для использования малышом в пути. Они
671 руб
Раздел: Прочие
Овощерезка "Nicer Dicer Plus".
В комплекте: - прозрачный контейнер для хранения и сбора продуктов 1500 мл; - герметичная крышка на контейнер для хранения 1 штука; -
824 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Истоки идеологии белорусской государственности

Идеология государства призвана сформулировать идеал современного белорусского общества, составными элементами которого являются: построение демократического правового государства, создание условий для свободного и всестороннего развития личности, достойного вхождения страны в европейскую и общечеловеческую общность. Таковы основные приоритеты идеологии белорусской государственности. Однако, как свидетельствует современная реальность, и в плане народной разработки идеологии белорусского государства, и в плане ее реализации предстоит большая работа, которая займет еще много времени. Список использованных источников 1. Астаповский В.Е., Божанов В.А., Малиновский В.И. История белорусской государственности: Учебное пособие. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. 2. Андреев И.Л., Никитенко П.Г. Россия и Беларусь: Аспекты современной геополитики. - Мн., 2002. 3. Бабосов Е. Цивилизационный выбор Беларуси //Бел.думка. 2001. № 3. 4. Гісторыя Беларусі.: У 2 ч. Ч. 2. ХІХ-ХХ стагоддзі: Курс лекцый/ П.І.Брыгадзін, У.Ф.Ладысеў, П.У.Зялінскі і інш. - Мн.: РІВШ БДУ, 2003. 5. Круталевич В.А. История Беларуси: становление национальной государственности. - Мн.: ИООО «Права и экономика», 1999. 6. Мельник В.А. Республика Беларусь: Власть, политика, идеология. 2-е изд., испр. и доп. - Мн.: Тесей, 2000. 7. Мельник В.А. Государственная идеология: Понятие, элементы, функции. - Мн.: Тесей, 2002. 8. Пилипенко М.Ф. Возникновение Белоруссии: новая концепция. - Мн.: Университетское, 1991. 9. Сташкевич Н.С. Исторические аспекты белорусской государственной идеологии //Кулешовские чтения.

скачать реферат Кадровая стратегия

Кадровая стратегия организации определяется следующими комплексными факторами: внешней и внутренней средой функционирования организации; типом стратегии организации, принятой ее руководством; уровнем планирования; открытостью (закрытостью) кадровой политики; компетенцией персонала. Анализ внешней среды состоит из двух частей: анализ макроокружения (состояние экономики и общая тенденция на рынке труда, правовое регулирование в сфере труда, политические процессы и т.п.); анализ непосредственного окружения (локальный рынок труда, кадровая политика конкурентов и др.). Анализ внутренней среды выявляет состояние и перспективы развития персонала, стиль управления, состояние технологии, сложившейся организационной культуры. Важнейшим элементом анализа внутренней среды в стратегическом управлении персоналом является анализ миссии и целей организации. Типы стратегии организации: предпринимательская стратегия; стратегия динамического роста; стратегия прибыльности; ликвидационная стратегия; стратегия круговорота. Соответствующие кадровые мероприятия зависят от открытости или закрытости кадровой политики. Для предпринимательского типа стратегии, открытости кадровой политики и долгосрочного (стратегического) уровня планирования кадровые мероприятия включают: привлечение молодых перспективных профессионалов; активную информацию об организации; формирование требований к кандидатам.

скачать реферат Организационная культура, проблемы ее формирования

Практически невозможно найти ни одну организацию с культурой только того или иного вида. Это связано с тем, что руководство современных организаций формирует организационную культуру, сочетающую элементы индивидуализма и коллективизма, что осуществляется с целью повышения мотивации работников фирмы. Наличие в организации культуры индивидуалистского типа должно способствовать более полной реализации человека в качестве личности, а следовательно, повышать чувство приверженности организации, так как именно она дает сотруднику возможность удовлетворения большей части своих потребностей (заработная плата обеспечивает существование человека как биологического вида, а сама работа (ее содержание, условия, в которых она осуществляется) - удовлетворение вторичных потребностей). В настоящее время культура данного типа получила свое развитие в наиболее развитых зарубежных компаниях. Главным проявлением организационной культуры данного типа являются индивидуальное обучение и создание команд. В основу индивидуального обучения положено чувство самоуважения каждого человека, которое может возрастать благодаря приобретению им новых знаний, что в свою очередь способствует повышению уровня компетенции и эффективности при решении проблем, связанных с работой.

скачать реферат Идеология избирательных кампаний

Осуществить это можно лишь путем информационного воздействия на потенциальных избирателей, т.е. путем создания в их сознании такого образа кандидата (избирательного объединения), который отвечал бы их ожиданиям, которого они могли бы поддержать на выборах. Общественное мнение должно базироваться на доверии населения к власти. Когда народ не верит – власти не устоять. ЛИТЕРАТУРА Кузнецов В.Н. Идеология: социологический аспект. Учебник. М.: Книга и бизнес, 2005–816 с. Мельник В.А. Государственная идеология: Понятие, элементы, функции / В.А. Мельник. – Мн.: Тесей, 2007. Михеев В.М. Идеология: размышления и выводы / В.М. Михеев. – ОДО «Тонпик», 2008

скачать реферат Машина как объект производства

Машина как объект производства: основные понятия, элементы, функции Машина (как и ее части) является технической системой, которая создается для выполнения определенных функций, т.е. имеет определенное служебное назначение. Функциональными компонентами машины называют сборочные единицы (узлы) различных уровней сложности, детали и части деталей, включая неделимые элементы. Функционально-сборочной единицей машины называется множество связанных деталей, в совокупности выполняющих хотя бы одну функцию по обеспечению работы других функциональных элементов или всей машины. Крупные функционально-сборочные единицы часто можно разделить на более простые. Деталью машины называется отдельное тело из однородного материала, имеющее определенную геометрическую форму и выполняющее хотя бы одну функцию по обеспечению работы других функциональных элементов или всей машины. Неделимым элементом называют часть детали (или одну деталь), выполняющую не менее одной функции по обеспечению работы других элементов. Основные (или исполнительные) элементы машины – это те элементы, которые непосредственно взаимодействуют с объектами от исходного состояния до конечного результата и функция которых совпадает с функцией машины.

Накладка на унитаз "Disney. Тачки" (красная).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
406 руб
Раздел: Сиденья
Садовый домик.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Размеры
308 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор "Стучалка", 6 гвоздиков.
Игрушка стучалка имеет вид скамейки, в которой забиты шесть разноцветных гвоздей. Все части набора деревянные, что не дает малышу
409 руб
Раздел: Стучалки, гвозди-перевертыши
скачать реферат Правовая культура и ее значение в жизни современного общества

Насчитывает более 250 ее определений. Человек с недостаточно развитой правовой культурой, как правило, обращает внимание только на самые вопиющие случаи нарушения закона, например преступления, а другие многочисленные случаи игнорирования права остаются им незамеченными. Целью данной работы является определение правовой культуры общества и способы её формирования. В своей работе я хочу рассмотреть правовые концепции такого явления как правовая культура, её структурные компоненты и пути преодоления проблем, встающих на пути её формирования. Разобраться какое место занимает правовая культура в нашем обществе, какое отношение людей в России к праву вообще. Понять отчего зависит правовая культура. Преодоление недостатков в процессе формирования правовой культуры приобретает особое значение в настоящий период развития общества, когда происходит переориентация ценностей и изменение сознания граждан. Глава 1. Правовая культура: понятие, структура, функции. Правовая культура – часть общей культуры или отдельной личности. Правовая культура тесно связана с политической, нравственной, духовной и другими видами культуры.

скачать реферат Организационная (корпоративная) культура как особый вид общей культуры

ВведениеРассматривая законы организации, функционирование организации, адаптацию организации в условиях рынка, возникает вопрос, почему одна организация быстро реагирует на окружающую обстановку и изменения, добивается эффективного функционирования, а другая нет. Дело в том, что эти организации имеют разную культуру. Целью работы является рассмотрение культуры в теории и на конкретных примерах. В реферате рассмотрены различные понятия культуры, отражающие её сущность, показана взаимосвязь цивилизации и культуры как её продукта, перечислены основные типы и виды культуры и их характеристика. Особое внимание уделено организационной (корпоративной) культуре как особому виду общей культуры, её типологии. На конкретных примерах рассмотрена организационная культура как культура организации, что подчёркивает значение культуры в функционировании организации. Теоретические аспекты вопроса разделены на несколько блоков: – понятие, сущность культуры; – типология, виды культуры; – организационная культура. Понятие и сущность культурыКультура – это совокупность знаний, ценностей и норм, которыми владеют взаимодействующие лица и совокупность носителей, которые раскрывают эти значения. Культура от лат. «cul ura» – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание.

скачать реферат Сущность и структура культуры

Культура - прежде всего явление социальное, равно как и включающее в себя со- циальные компоненты. Традиционно принято разделять культуру на материальную и духовную, однако некоторые ее элементы, несмотря на то, что в значительной степени тяготеют к той или другой сос- тавляющей культуры, все-таки, пожалуй, можно выделить отдельно. Пожалуй, наиболее значимым компонентом, где сталкиваются ма- териальная и духовная сферы человека является сфера производства, как место, где человек реализовывает свои внутренний потенциал, где он вступает в определенные отношения с коллективом, производ- ством. В этом контексте хотелось бы рассмотреть понятие культу- ры предприятий и предпринимательства, аспект организационной культуры. Предприятия, как известно, существуют для того, чтобы произ- водить материальные блага и услуги. Это производство связано в определенную технологическую цепочку. Для приведения в действие всех звеньев этой цепочки на предприятии действует административ- ная система или система управления, в которой весь персонал вы- полняет функции руководителей и подчиненных.

скачать реферат Особенности организационной структуры на российских предприятиях

Содержание 1. Понятие культуры предприятий. Ценностный аспект организационной культуры 2. Основные элементы и особенности функционирования знаково-символической системы на предприятии 3. Типология организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях Литература 1. Понятие культуры предприятий. Ценностный аспект организационной культуры Культура является многогранным явлением. Она пронизывает все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и экономическую, предпринимательскую деятельность. Предпринимательская деятельность осуществляется на предприятиях, организациях. Поэтому предметом рассмотрения в данной работе будет организационная культура или культура предпринимательства. Предприятия, как известно, существуют для того, чтобы производить материальные блага и услуги. Это производство связано в определенную технологическую цепочку. Для приведения в действие всех звеньев этой цепочки на предприятии действует административная система или система управления, в которой весь персонал выполняет функции руководителей и подчиненных.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.