![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Организация документооборота за рубежом | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это пока фантазии офицера Генерального штаба ВС РФ, чувствуеш, читатель разницу в терминах. Но приведенный выше пример с организацией "документооборота необычным образом" в 111 дивизии вопреки установленным правилам оказывает, что кое, что нужно изменить. Тем более, что появились компьютеры и другие средства автоматизации штабного труда. Представьте себе что, например, стоит разработка оперативной сводки объемом в 9 страниц, с указанием десятков номеров частей, их состава, положения, состояния, обеспеченности, результатов выполнения задач, рубежей и районов. Изложение 9 страниц телеграфом из головы требует нескольких часов, а сбор (добывание) данных с нуля, не усвоив принятого порядка изложения сводки, вообще немыслимое дело. Здесь нужен профессионал высокого класса. Именно поэтому командиры организаторы и толковые штабные офицеры в большой цене. Если эти качества совпадают в человеке или в коллективе, то это величайшее счастье и тогда не будет проблем, хаоса, расстрелов и репрессий. Знаю нелюбовь Ю. Мухина к офицерам Вооруженных Сил и, тем не менее, "если бы да кабы"..., да на всех руководящих шестках в России работали "деятельные командиры в связке с толковыми штабными офицерами", то хаоса в стране было бы поменьше
Именно этими чертами в своей деятельности привлекают меня члены "Рубежа". Страшно видеть с утра бегающих в поисках "дозы" мальчишек и девчонок, заплаканные лица матерей, просящих о помощи, крепких здоровых мужчин, пьющих с утра до вечера "горькую", ребят с дипломами , которые не могут найти нормально оплачиваемую работу и уходят в "криминал". Вот что пишут об этом в своих сочинениях орские школьники. Пишет Якимец Саша, учащийся школы №15: "Такая организация, как "Рубеж" борется с наркоторговцами, преступниками, защищает молодое поколение, пытаясь направить их на путь истинный, доказывает, что в жизни есть много интересного и прекрасного, что это все лучше, чем начинать губить свою жизнь". Или что пишет Пименова Настя: " Я очень одобряю работу, которая выполняет организация "Рубеж". Наркомания захватывает все подрастающие поколение. Если бы можно было за один раз уничтожить все наркотики, то не было бы грабежей , ни убийств. не только в стране, но и во всем мире. Но ведь есть такие люди, которые за эту "гадость" могут получать большие деньги.
Некоторые считали, что кибуц является общественной ячейкой, основной задачей которой должна быть абсорбция новых иммигрантов, и поэтому они настаивали на больших коллективах, которые наряду с сельским хозяйством могли бы развивать и промышленные предприятия. Они создали течение, ставшее известным под именем "Кибуц Меухад" (Объединенный кибуц). Другие же находили, что коллектив должен оставаться небольшой органической единицей - "квуца", занимающейся только земледельческим трудом. Они создали так называемый "Хевер-Гаквуцот" (Содружество квуцот). Первая группа была связана идеологичеки с партией "Ахдут-Авода", а вторая - с "Гапоэль Га-цаир". Оба объединения имели свои молодежные организации за рубежом, воспитывавшие кадры для пополнения их рядов и для основания новых кибуцов. Члены молодежного движения "Гашомер Гацаир", с течением времени становившегося все более радикально-левым в политическом отношении, создали отдельный союз кибуцов - "Гакибуц Гаарци". Все сельскохозяйственные коммуны пополнялись членами пионерских-халуцианских движений из стран диаспоры
Одновременно сложилась структура кредитной системы, просуществовавшая с небольшими модификациями 55 лет. В дальнейшем совершенствование деятельности Госбанка сводилось к внедрению новых форм планового кредитования хозяйства и банковских расчетов, а также методов контроля за расходованием средств на выплату заработной платы (80% наличноденежного оборота) и сбором торговой выручки. В феврале 1930 г. в связи с отменой операций по продаже частным лицам золота и иностранной валюты на червонцы по твердому курсу и изъятием советской валюты из оборота иностранных бирж при Правлении Госбанка была организована котировальная комиссия для установления курсов иностранных валют. В 1933 г. Госбанк провел ряд мероприятий по ускорению расчетов, улучшению учета, совершенствованию организации документооборота и усилению внутрибанковского контроля. Была перестроена номенклатура статей баланса Госбанка: они стали группироваться по ведомственному признаку, что сделало баланс сопоставимым с кредитным планом. Был также осуществлен переход к децентрализованной квитовке межфилиальных оборотов при сохранении общего контроля в центре. В 1939 г. Госбанк начал осуществление инкассации наличных денег.
Вынужденные уступки со стороны колониальных властей сопровождались усилением освободительной борьбы. Наряду с организациями исламского характера и параллельными, хотя и менее влиятельными, религиозно-ориентированными индуистскими организациями, на рубеже 20 30-х годов появились партии национально-демократического направления, в первую очередь Национальная партия во главе с Сукарно. Подвергавшаяся преследованиям и время от времени вынужденная реорганизовываться и менять название, эта партия в середине 30-х годов выдвинула ряд требований национально-демократического характера, явственно противостоявших колониально-капиталистической структуре: создание общества без классов и без капитализма; независимость с учетом национальных интересов и с уважением интересов других народов; защита интересов рабочих и земледельцев и т.п. Поиски собственного пути побудили Сукарно взять кое-что из идей марксистского социализма и сочетать эти идеи с традиционными для восточного общества представлениями о всеобщем равенстве и справедливости
Она четко определяет направление потоков учетной информации между отдельными пользователями, создает основу управления по формированию производственной себестоимости изготовляемой продукции и стратегического развития фирмы. Эта информация доступна только ее менеджерам. Правила организации управленческой бухгалтерии определяет само предприятие. Финансовый учет регулируется в той или иной степени. Поэтому для него разрабатывается определенная система требований и принципов. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии и соблюдение действующего законодательства несет его руководитель. Это общая норма. В его компетенцию входит утверждение учетной политики, рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов (для оформления хозяйственных операций, по которым нет типовых форм), порядка проведения инвентаризаций, правил организации документооборота, других процедур, необходимых в целях организации бухгалтерского учета. Законом РФ «О бухгалтерском учете» установлено также, что руководитель организации вправе лично вести бухгалтерский учет. Однако не оговорено, в каких случаях эта функция может совмещаться им, но можно предположить, что подобный вариант более приемлем на предприятиях малого бизнеса, например в обществе с ограниченной ответственностью (ООО).
1. Учетная политика организации, последовательность применения и условия изменения. Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Т.о., к способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки имущества и обязательств, фактов хозяйственной деятельности; организация документооборота; порядок проведения инвентаризации; способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные методы и приемы. Для ведения б.у. в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хоз. деятельности. Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания над формой, непротиворечивости и рациональности.
То есть учетная политика отражает технологию ведения бухгалтерского учета на организации или дает ответ на вопрос: «Как вести бухгалтерский учет?» В Положении по бухгалтерскому учету (ПБУ «Учетная политика организации» 1/98) разъясняется, что относится к способам ведения бухгалтерского учета следующие методы, приемы и способы: . Методы группировки и оценки: - Факторы хозяйственной деятельности. - Погашения стоимости активов. . Приемы организации - Документооборот. - Инвентаризация. . Способы применения - Счетов бухгалтерского учета. - Системы учетных регистров. - Обработка данных. Кроме учетной политики на организации разрабатывается налоговая политика, наличие которой не определено нормативными документами, но практически она нужна каждой организации. Учетная политика составляется в начале года и действует в течение всего года. Организации не имеет права менять учетную политику. В случае острой необходимости нужно разрешение Минфина. Учетная политика предполагает получение информации, открытой для внешних пользователей. Открытость достигается путем достоверного отражения ее в финансовой отчетности организации. Для чего нужна учетная политика.
Основными нормативными документами в организации, которые регламентируют документооборот, являются инструкция по делопроизводству и номенклатура дел. Документооборот – одна из функций организации. Документооборот состоит из следующих документопотоков: 1. Входного, состоящего из документов вышестоящих организаций, органов власти и управления, подведомственных организаций, неподчиненных организаций (организаций, существующих во внешней среде параллельно), контролируемых организаций, граждан. 2. Выходного, состоящего из информации, направляемой из организации во внешнюю среду (см. п.1, но в обратную сторону). 3. Внутреннего, состоящего из документов, циркулирующих между подразделениями и отдельными исполнителями внутри организации. Состав управленческих документов определяется компетенцией и функцией организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями. Единство правил документирования управленческой деятельности обеспечивает применение государственной системы документационного управления, утвержденной правительством РФ 24.06.1992 №118-р и ГОСТ638-90 и называющейся «Система организационно-распорядительных документов.
Данный перечень целесообразно разработать применительно к должностям, а не к определённым фамилиям (лицам) и привести его в приложении 5 к приказу об учётной политике. Разработка порядка организации документооборота. Пунктом 3 статьи 6 Закона о бухгалтерском учёте и пунктом 8 Положения по ведению бухгалтерского учёта предусмотрено, что организация должна утвердить правила документооборота. Документооборот в организации регламентируется графиком, составляемым в виде схемы или перечня работ, выполняемым каждым структурным подразделением, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. График документооборота с необходимыми пояснениями рекомендуется привести в приложении 6 к приказу об учётной политике.Выбор формы бухгалтерского учёта и технологии обработки учётной информации. В соответствии с пунктами 8 и 19 Положения по ведению бухгалтерского учёта организация самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учёта, то есть совокупность учётных регистров, используемых для отражения хозяйственных операций.
С помощью MS Excel создана электронная модель, позволяющая провести исследования по сути управленческой деятельности на предприятии, по организации документооборота, внутрифирменной системе информации и систем организации упорядочения потока информации. Проведен анализ программного продукта Excel применительно к работе предприятия, на основании которого сделан вывод о том, что созданные на базе MS Excel электронные модели, ускоряют документооборот, повышают эффективность обработки потока информации, организовывают коллективную работу над документами, систематизируют прохождение документов внутри различных структур на предприятии. Сформулированы минимальные требования, которые необходимы для установки Excel на персональный компьютер (486 DX2/33, с оперативной памятью не ниже 4 мегабайт и объемом жесткого диска не меньше 50 мегабайт). Результат оценки финансовой деятельности предприятия, полученный с помощью электронной модели на базе пакета MS Excel, позволяет сделать вывод о том, что данное предприятие является рентабельным с повышенной степенью риска.
Приказами и распоряжениями непосредственного руководителя и директора предприятия . Должностной инструкцией Цели кассира состоят в: . Осуществление внутрифирменных расчётов . Ведение рублёвой кассы Кассир несет ответственность за: . Сохранность денежных сумм и своевременное информирование директора . Недостачи ежедневной выручки и общей кассы . Небрежное и халатное отношение к своим обязанностям . Ошибки при ведении кассовых операций . Несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей . Неправомерные действия с документами о деятельности предприятия, сохранять коммерческие тайны предприятия . В целях безопасности находится в кассовой комнате в течение всего рабочего дня, исключая перерывы на обед и в случае необходимости. Функции главного бухгалтера и его должностная инструкция Главный бухгалтер, непосредственно подчиняется исполнительному директору. Дополнительные распоряжения может получать от генерального директора. Главный бухгалтер должен знать: . Законодательные акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность . Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии . План счетов . Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета .
Выпускник должен уметь: документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и т.д.; составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность; анализировать хозяйственно-финансовую деятельность организации; оценивать ликвидность и платежеспособность организации; пользоваться нормативными документами и инструкциями Министерства финансов РФ, Министерства по налогам и сборам РФ и других государственных органов, регулирующими порядок бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения; использовать вычислительную технику для обработки учетно-финансовой информации. Выпускник должен знать: рыночные методы хозяйствования, экономику, организацию труда и управления; законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета в организации; план и корреспонденцию счетов; организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; налоговое законодательство РФ, формы и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности и контрольно-ревизионной работы; компьютерное обеспечение бухгалтерской деятельности. . Возможности продолжения образования выпускника Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0601 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), подготовлен: - к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня; - к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования; - к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в сокращенные сроки.
В заключение автор делает и более общий вывод: "Не учитывая все это, не анализируя тщательно подобные судьбы, мы не сможем узнать всю правду о декабристах." (там же, с. 168). В статье "Следственный комитет по делу декабристов" (II, с. 209-235) О.В. Эдельман, пожалуй, впервые в историографии предметом специального рассмотрения явилась техническая сторона деятельности этой структуры: "Порядок работы, распределение обязанностей между членами комитета и чиновниками, организация документооборота и т.д." (там же, с. 209). Основная трудность в раскрытии темы - практическое отсутствие документов при неразработанности в то время юридических и делопроизводственных норм - преодолевается последовательным анализом "Журналов Следственного комитета" именно под этим углом зрения, тщательным изучением сохранившегося в фонде Комитета журнала входящих бумаг, систематизацией разрозненных наблюдений по теме немногих предшественников автора. Кстати, обобщенные О.В. Эдельман данные журнала входящих бумаг еще раз подтверждают и ранее отмеченный исследователями факт: "Следствие по декабристам было в большей степени замкнуто на себе и мало пользовалось иными каналами добычи информации, помимо допросов обвиняемых" (там же, с. 235). К сожалению, автор никак не объясняет причину этого. В статье С.Н. Коржова, основной источниковой базой которой являются свидетельства самих декабристов, автор фактически распространяет на весь Северный филиал Южного общества тот вывод, который А.В. Семенова сделала еще в 1979 г, в отношении части членов этого общества - кавалергардов: "При всей искренности желания молодых кавалергардов помочь товарищам 14 декабря им не хватило стойкости, инициативы и решительности: они особенно нуждались в руководстве, которого в данную минуту не было" (там же, с. 150). На этом, пожалуй, освещенная Коржовым тема может быть закрыта для исследований, если только не обнаружатся новые важные документальные свидетельства.
Для эффективной работы пользователей в сети требуется и иное программное обеспечение, которое иногда поставляется вместе с сетевой ОС, а иногда его надо покупать отдельно: Средства удаленного доступа позволяют подключаться к сети с помощью модема и работать на компьютере, как будто он непосредственно подключен в сеть (разумеется, при этом многие операции будут выполняться дольше, так как модем работает значительно медленнее сетевого контроллера); Средства групповой работы позволяют совместно работать над документами, обеспечивают согласованность версий документов у разных пользователей, предоставляют средства для организации документооборота предприятия, позволяют организовывать телеконференции — письменный обмен мнениями по различным темам и т.д.; Программы резервирования позволяют создавать резервные копии данных, хранящихся на серверах сети и на компьютерах пользователей, а при необходимости — восстанавливать данные по их резервной копии. Для пользователей, работающих в среде Wi dows и BackOffice, электронная почта — нечто само собой разумеющееся, причем чаще всего под этим словом понимается сервер электронной почты Microsof Excha ge Server.
Такая централизация позволяет проводить все операции с документами более квалифицированно и широко применять для однотипных работ средства оргтехники. Именно секретарь-референт может объективно оценить эффективность принятой на предприятии системы делопроизводства и, по мере приобретения опыта, внести существенные замечания и предложения по его изменению. 2. Основная часть 2.1. Организация документооборота на предприятии Документооборот- это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. На предприятии различают три основных потока документации: входящие док-ты, поступающие из других организаций; исходящие док-ты, отправляемые в другие организации; внутренние док-ты, создаваемые на предприятии и используемые работниками предприятия в управленческом процессе. Все документы, поступающие на предприятие проходят: первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством, передачу на исполнение. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ), которая может быть представлена на предприятии как самостоятельным структурным подразделением, так и отдельным сотрудником, должна принимать к обработке только правильно оформленные документы, имеющие юридическую силу и присланные в полном комплекте (при наличии приложения).
Ведомство является адресатом многих нормативных и плановых актов. Внутри его действуют акты руководящего системой органа. Административное ведомство моноцентрично, у него единый субъект управления, который вне системы действует от ее имени, распоряжается ее фондами и резервами, осуществляет значительную по объему внутриорганизационную деятельность. Определенной обособленностью и устойчивостью характеризуется и субстанциональная ( предметная) структура ведомства. Внутри системы создается и используется определенная информация, складывается специфическая организация документооборота, взаимоотношений ее компонентов. Внутриведомственнные связи отличаются активностью и устойчивостью. Каждое ведомство имеет свое название. Будучи сложной самоуправляемой системой, оно, как правило, состоит из трех групп элементов: 1. организаций, непосредственно выполняющих его основную производственную задачу; 2. организаций, обслуживающих его внутренние потребности; 3. органов управления; Можно сказать иначе: каждое ведомство состоит из трех блоков: 1. производственного; 2. обслуживающего; 3. управленческого. В последнем необходимо различать уровни (звенья) управления.
Однако это не значит, что система организации документооборота не поддается самостоятельному регулированию и нормированию. ГСДОУ требует закрепления порядка движения документов внутри организаций в схемах, разрабатываемых службой делопроизводства и утверждаемых руководством организаций. В подобные схемы должны быть включены все, в том числе и компьютерные пункты обработки документной информации и, если они поддаются нормированию, сроки прохождения и обработки документов. Самостоятельные схемы разрабатываются для различных категорий документов: входящих, исходящих, внутренних, приказов по личному составу и по основной деятельности и т.д. В эти схемы включаются, как правило, этапы создания документов от момента написания черновика. В случае утверждения схем движения документов руководством организации они приобретают нормативную силу. Документооборот, или порядок движения документов в организации, можно разделить на следующие этапы: 1. Экспедиционная обработка документов, поступающих в организацию. 2. Предварительное рассмотрение документов службой документационного обеспечения. 3. Рациональное движение документов внутри организации. 4. Обработка исполненных и отправляемых документов.
![]() | 978 63 62 |