телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Разное -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Астрономия, Авиация, Космонавтикаподраздел:Авиация

Советские авиационные конструкторы А.М.Люлька и Н.Д.Кузнецов

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Этот двигатель имел высокую для того времени степень повышения давления в компрессоре и температуру газа перед турбиной, без чего нельзя было получить хорошие данные как по мощности, так и по расходу топлива, что потребовало освоения новых, более жаропрочных материалов. Впервые в этом конструкторском бюро был применен новый высокожаропрочный сплав для изготовления литых монолитных и пустотелых охлаждаемых лопаток оригинальной конструкции, которые применяются в настоящее время на некоторых типах реактивных двигателей. Турбовинтовой двигатель НК-12 развивал невиданную мощность - 15000л.с. Естественно, потребовалось создание надежного авиационного редуктора для передачи этой мощности. В ОКБ Н.Д.Кузнецова эта особо сложная задача была решена в содружестве с М.Л.Новиковым – профессором Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского благодаря применению зубчатых передач оригинальной конструкции. Для обеспечения устойчивого регулирования всей комплексной силовой установки с огромными соосными винтами, вращающимися в противоположные стороны, требовались совместные усилия двигателистов, винтовиков и самолетчиков. Недаром в одном из первых полетов на самолете с этими двигателями А.Н.Туполев тщательно изучал все тонкости поведения не только силовой установки, но и самолета в целом. Двигатель НК-12 был создан в начале 50-х годов, однако до настоящего времени он является наиболее мощной и экономической силовой установкой этого типа в мировой практике. Немало времени пришлось затратить на выбор силовой установки для самолета, который должен был иметь грузоподъемность и дальность полета большие, чем любой из существующих отечественных и зарубежных ЛА. После рассмотрения нескольких проектов самолетов с двигателями различных типов, заказчики единодушно решили отдать предпочтение турбовинтовому самолету. В результате стендовых испытаний модификации двигателя НК-12, установки их на макете самолета и всякого рода «примерок» в наземных условиях и на летающих лабораториях в очень короткие сроки был создан самый грузоподъемный в мире самолет Ан-22. Силовая установка, разработанная конструкторским бюро Н.Д.Кузнецова, по-видимому, завершает создание этого типа двигателей (мощных ТВД для магистральных самолетов) как в нашей стране, так и за рубежом. Объясняется это тем, что появился газотурбинный двигатель нового типа – двухконтурный (турбовентиляторный). Мы писали об этом раньше. Вопросы уменьшения шума, создаваемого двигателя, особенно для пассажирских самолетов, всегда привлекали внимание ученых, конструкторов и эксплуатационников. Они встали еще острее при увеличении тяги двигателей современных самолетов. Именно по этим причинам конструкторское бюро, руководимое Н.Д.Кузнецовым, в 1960 году, приступило к разработке двухконтурного двигателя НК-8, предназначавшегося для межконтинентального пассажирского лайнера Ил-62. Позднее выпускается его улучшенная модификация – НК-8-4. Для самолета Ту-154 был создан еще один вариант этого семейства - НК-8-2. Двухконтурные двигатели должны были иметь данные на уровне современных зарубежных силовых установок, что и было достигнуто благодаря простоте выбранной конструкции двигателя с малым количеством опор, умеренной степени повышенного давления и широкому применению сравнительно новых в авиационном двигателестроении титановых сплавов.

Материалов же, работающих в условиях высоких температур, в то время не было, и трудно было ожидать их появления в ближайшем будущем. Так и встал вопрос о создании для авиации низкотемпературных турбореактивных двигателях. Работы шли медленно. Однако, в результате появился проект «Ракетный турбореактивный двигатель» (А.М.Люлька). Но поскольку этот проект не нашел поддержки со стороны членов совета института, Люлька отправляется в Москву. Экспертная комиссия, в состав которой входил профессор В.В.Уваров, одобрила выдвинутые в проекте предложения по созданию силовой установки подобного типа. В.В.Уваров занимался разработкой и созданием турбовинтовых двигателей и считался крупным специалистом в области этого нового вида силовых установок для авиации. Больше всего в проекте В.В.Уварова заинтересовало теоретически обоснованное применение относительно низких температур рабочих лопатках турбины. Люлька А.М. переводится из ХАИ в СКБ-1(специальное конструкторское бюро). Специальное Конструкторское Бюро, созданное по решению правительства, работало при заводе, имевшим хорошую производительную и экспериментальную базу. В этом бюро велись работы по парогазотурбинным установкам, а также турбореактивным двигателям. Руководителем проекта турбореактивного двигателя и стал А.М.Люлька. В короткое время, а это был предвоенный период, в СКБ-1 удалось завершить выполнение рабочего проекта реактивного двигателя РД-1, который должен был иметь тягу 530кгс, и подготовить рабочие чертежи всех узлов и деталей двигателя. Вопрос о парогазотурбинных установках для авиации к этому времени был снят, и реактивный двигатель, турбореактивный в частности, является и в настоящее время наиболее перспективным авиационным двигателем. В целях повышения экономичности А.М.Люлька предложил схему двухконтурного турбореактивного двигателя. Таким образом, приоритет в разработке схемы двухконтурного турбореактивного двигателя принадлежит советским конструкторам. Предполагаемый двигатель отличается от известного турбореактивного двигателя применением низконапорного вентилятора, установленного за входным диффузором двигателя, и разделительного потока воздуха за вентилятором на два потока, из которых проходит через компрессор, камеру сгорания и турбину, образующие внутренний контур, а другой – по внешнему контуру, смешиваясь затем с продуктами сгорания внутреннего контура перед общим реактивным соплом. Предлагаемый двигатель имеет преимущество в экономичности перед одноконтурным турбореактивным авиационным двигателем при умеренных скоростях полета. Наряду с работами по двухконтурной схеме двигателя в 1939-1941гг. А.М.Люлька впервые начал заниматься разработками различных схем воздушно-реактивных двигателей, в то числе и схемой ТРД с форсажным устройством. К маю 1941г. двигатель на 70% был готов в металле. На стенде работали камера сгорания и турбина, в производстве находился компрессор – собственно, это основное, из чего состоит газотурбинный двигатель. Началась Великая Отечественная Война. Но оставалась необходимость форсирования у нас в стране работ по реактивным двигателям и самолетам. В 1941 году решением Государственного Комитета Обороны был создан специализированный научно-исследовательский институт по разработке и конструированию для авиации реактивных двигателей всех видов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Авиация и время 1993 02 (АэроХобби)

ЛЮЛЬКИ Литература Кузьмина Л. М. Огненное сердце. М., "Московский рабочий", 1988. Пономарев Б. А. Советские авиационные конструкторы. М., Воениздат., 1990. Струков Ю. П. Мировое самолетостроение. Итоги науки и техники. ВИНИТИ. Сер. Авиастроение, т. 12, Развитие авиационной науки и техники в СССР. М., Наука, 1980. Люлька А. М. Реактивный двигатель – революция в авиации. Наука и жизнь, №10, 1984. Огородников Д. А., Сосунов В. А. Развитие советского авиадвигателестроения (К 60-летию ЦИАМ имени П. И. Баранова). Техника воздушного флота, №2, 1991. SU-27s Lulka engines designed for 3000-H. survice life. Aviation Week and Space Tecnology, №13, 1990. Информационные бюллетени салонов "АВИАДВИГАТЕЛЕСТ- РОЕНИЕ-90", "АВИАДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ-92". АВИАСАЛОН А. Ю. Совенко Су-27 побеждает. Ничего удивительного F-15D Сравнивая тот или иной отечественный боевой JIА с его зарубежным аналогом, многочисленные любители авиации обращаются к официально публикуемым таблицам ЛТХ конкурентов. Однако лишь немногие из них знают, что такие "таблицы сравнения" на деле мало пригодны для проведения корректной сравнительной оценки

скачать реферат Авиаконструкторы Ильюшин и Новожилов

ЛА должен найти применение в Сибири, в Арктике и Антарктике. Более десяти лет прошло с того февральского дня 1977 г., когда ушел из жизни генеральный конструктор - основоположник конструкторского бюро Сергеи Владимирович Ильюшин. Еще продолжают свою службу в небе Родины и планеты самолеты, созданные под его руководством. Коллектив конструкторского бюро, ныне руководимый генеральным конструктором, дважды Героем Социалистического Труда, академиком, лауреатом Ленинской и Государственной премий СССР Генрихом Васильевичем Новожиловым, работает, как всегда, с высоким мастерством и отменной трудоспособностью. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина: краткая историческая справка : Ильюшин Сергей Владимирович, Новожилов Генрих Васильевич : Люди и судьбы российской авиации : Пономарев, А.Н. Советские авиационные конструкторы.— Изд. 2-е, испр. и доп .— М.: Воениздат, 1980. Рязанов О. Конструкторы: советские конструкторы авиационного вооружения // Братишка. – 2007. – №7. 36

Фоторамка "Poster blue" (30х40 см).
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40см. Материал: пластик.
331 руб
Раздел: Размер 30x40
Магнитные истории "Что мне надеть".
Игра научит ребенка: ориентироваться по ситуации, внимательности, развития мелкой моторики, фантазии, аккуратности, усидчивости. В
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов.
Тонкий карандаш с трехгранной формой корпуса. Грифель 2,5 мм. 12 цветов.
443 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Пройдённый путь (Книга 2 и 3)

Многому ли такой конник научится за два три месяца в год! Поотрубают все уши лошадям. Сталин, однако, заметил: - Все-таки в виде опыта создайте несколько частей в Северо-Кавказском округе из донского и кубанского казачества. Мы создали лишь две территориальные кавалерийские дивизии. Начиная с 1925-го и все последующие годы Реввоенсовет СССР под руководством ЦК партии решал вторую жизненно важную задачу - проводил коренное перевооружение Красной Армии. До сих пор войска были вооружены старым изношенным оружием, преимущественно тем, какое досталось нам от старой царской армии. Мы проводили пересмотр этого оружия, отбирали и намечали к совершенствованию лучшие образцы. Кропотливо подбирались конструкторские кадры, создавались конструкторские бюро. Советские авиационные конструкторы создали опытные образцы самолетов - истребителей, разведчиков, бомбардировщиков. Конструировались авиационные моторы. Создание собственной авиации стало буквально всенародным делом. В марте 1923 года возникло добровольное Общество друзей воздушного флота - ОДВФ, которое организовало сбор средств на постройку самолетов и двигателей

скачать реферат Беляков Ростислав Аполлосовичр

С аэродрома сообщили: Федотов - на посадочной глиссаде (Александр Федотов, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, был в ту пору шеф-пилотом ОКБ "МИГ", он сложит голову семь лет спустя на МИГ-31.) Вот и получилось, что генеральный конструктор до самой посадки комментировал взволнованным депутатам финальную стадию первого полета. И когда МИГ-29 благополучно приземлился, очередь взорвалась аплодисментами. Поступил на вооружение непревзойденный в своем классе тяжелый перехватчик МИГ-31, весьма интеллектуально развитый летательный аппарат. Прославленный МИГ-21 из своего второго поколения начал "переезжать" в четвертое. Появился учебно-тренировочный истребитель МИГ-АТ. Подвело итог столетию изделие "1.44", так называемый МФИ - многофункциональный фронтовой истребитель пятого поколения, другими словами, самолет XXI века. Выдающийся авиационный конструктор Р.А. Беляков награжден второй золотой медалью Героя Социалистического Труда, ему присуждены Ленинская и две Государственные премии СССР, он избран действительным членом Академии наук СССР (ныне РАН).

 Советские авиационные конструкторы

Интересно отметить, что Николай Ильич Камов во время этих выставок не ограничивался только осмотром представленных иностранными фирмами вертолетов. Он старался полетать на них в качестве пассажира, чтобы иметь представление о поведении каждого в полете. Вертолет Ка-26 получил широкое распространение не только в нашей стране, но и за рубежом; его поставляли в ВНР, ГДР, Японию, Швецию, ФРГ я другие страны. Эта машина имеет сертификат летной годности многих стран, включая США. Интересно отметить, что в 1984 г., т. е. почти через 20 лет после создания, вертолет Ка-26 был признан лучшим среди различных вертолетов ведущих фирм мира на международных соревнованиях в Венгрии. В 1973 г. вместе с Н. И. Камовым на Парижском салоне вертолет Ка-26 представлял Сергей Викторович Михеев, который с 1974 г, возглавляет конструкторское бюро им. Н. П. Камова. С. В. Михеев родился в 1938 г. в Хабаровске и прошел типичный путь советского авиационного конструктора - школа, институт, ОКБ. В ОКБ Камова Сергей Викторович начал работать в 1962 г. после окончания самолетного факультета Московского авиационного института

скачать реферат Советские авиаконструкторы Антонов и Балабуев

Следует заметить, что советские авиаконструкторы добились мирового первенства нашей страны в разработке транспортных воздушных судов. И особую роль в деле создания самолетов для транспортировки боевой техники и гражданских грузов сыграло ОКБ, руководимое О.К.Антоновым (с 1988 года – ОКБ им. О.К.Антонова, Генеральный конструктор П.В. Балабуев). В данной работе мы обратимся к главным личностям ОКБ Антонова, а именно, непосредственно осветим достижения самого Олега Константиновича Антонова, а также генерального конструктора последних лет Петра Васильевича Балабуева. 1. АВИАКОНСТРУКТОР О.К. АНТОНОВ 1.1 Начало пути Путь многих авиационных конструкторов начинается с увлечения планерами. Так было и у Олега Константиновича Антонова. В начале двадцатых годов «первопроходец» штопора летчик К.К. Арцеулов организовал общество «Парящий полет». В этом кружке был проведен конкурс на лучший проект легкого самолета. В конкурсе участвовал и Олег Антонов, который, по его собственным словам, естественно, не знал в го время законов аэродинамики и расчетов, но, тем не менее, выполнил проект своею первого самолета.

скачать реферат Развитие авиации военно-морского флота в послевоенный период

Авиационные конструкторы включились в поиск путей резкого сокращения длины разбега самолета на взлете и пробега при посадке. Работы по сокращению длины разбега велись в двух направлениях. Первое направление предусматривало увеличение подъемной силы крыла за счет применения на нем различных устройств (предкрылков, интерцепторов), управляющих пограничным слоем, а также отсасывание слоя, изменение геометрии крыла в полете. Второе направление имело целью за короткое время обеспечить самолету дополнительное ускорение при взлете. Это достигалось за счет следующих организационных мероприятий и научных идей: управления тяги двигателей (путем применения форсажных камер); использования стартовых ускорителей (пороховых или ЖРД); катапультирования самолета. Более сложной оказалась разработка способов сокращения длины пробега. Для этого исследовали разные варианты, а именно: аэродинамическое торможение (установка на крыле тормозных щитков, размещение в хвосте самолета тормозного парашюта); механическое торможение (установка на шасси мощных тормозов различных конструкций); газодинамическое торможение (реверс тяги двигателей) и, наконец, насильственное торможение (аэрофинишеры).

скачать реферат Создание новой военной техники накануне великой отечественной войны

Однако новых технических средств связи было в войсках недостаточно. Многие командиры не умели пользо­ваться радио и предпочитали проводные средства связи. Это отрицательно сказалось на управлении войсками в начале войны. 4. РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ Военно-Воздушные  силы  развивались  на базе создания авиационной промышленности. В годы первой пятилетки на вооружение авиации поступил истребитель И-15 конструкции Д.Л.Григоровича, который имел пулеметное вооружение и развивал скорость до 500 км/ч. Затем появились новые типы самолетов дальней авиации - ТБ-1 и ТБ-3 конструкции Д.Л.Туполева, ист­ребители И-15, И-153, созданные конструкторским бюро Н.Н.Поликарпова. В 1935 г. был принят на вооружение скоростной бомбардировщик СБ конс­трукции А.А.Архангельского. В это же время был создан новый самолет дальней авиации ДБ-3 конструкции С.В.Ильюшина. Дальность его полета достигала 4000 км, а бомбовая нагрузка 4000 кг. В целом советская авиационная техника в 30-е годы сделала крупный шаг в своем развитии: значительно возросли скорость, дальность полета и бомбовая нагрузка самолетов.

скачать реферат Сергей Павлович Королев

Его зачислили в вечернюю группу по аэромеханике. Королев учился со свойственным ему трудолюбием, подолгу занимался самостоятельно в технической библиотеке. Особенной популярностью пользовались лекции тридцатипятилетнего авиационного конструктора Туполева, который читал студентам механического отделения вводный курс по самолетостроению. Туполев заметил выдающиеся способности Королева и в дальнейшем считал его одним из лучших своих учеников. Сергей очень интересовался работами К. Э. Циолковского. Его поражала уверенность, с которой Циолковский утверждал возможность познания Вселенной, ее освоения для пользы человечества. В сентябре 1927 г. Сергея Королева «дипломированного» летчика-планериста, организаторы планерных состязаний в Коктебеле включили в состав тренировочной группы. В Крыму Сергей много и с наслаждением летал. Именно там его одолело желание построить планер собственной конструкции. Производственную практику студент выпускного курса МВТУ Королев проходил в ЦАГИ, в КБ А. Н. Туполева. В это время он уже работает конструктором на авиационном заводе № 22 в Филях.

Домик игровой с забором.
Дом предназначен для игры на свежем воздухе. Замечательный домик высокого качества, будет радовать ваших детей и вас на вашем садовом
10536 руб
Раздел: Домики и комплексы
Стиральный порошок с ферментами "Top Home", 900 г.
Порошок устраняет самые трудновыводимые и застарелые пищевые и технические пятна и убивает бактерии, делая белье идеально чистым.
353 руб
Раздел: Стиральные порошки
Кружка "Гольф", с ручками.
Оригинальная керамическая кружка.
592 руб
Раздел: Оригинальная посуда
скачать реферат Авиаконструктор А.С. Яковлев

Управление этим самолетом на малых скоростях полета осуществляется с помощью реактивного управления, работающего на воздухе, который отбирается от компрессора двигателя. Вертикальный взлет осуществляется благодаря тому, что сила тяги двигателя при взлете, направленная вниз, значительно превышает силу тяжести самолета. Создание летательного аппарата этого типа явилось большим достижением отечественного самолето- и моторостроения. 5. Спортивные пристрастия авиаконструктора Деятельность авиационного конструктора А.С. Яковлева разнообразна и многогранна. Но юношескому влечению авиационным спортом, которое привело молодого инженера в «большую авиацию», Александр Сергеевич оставался верен в течение долгих лет. Как уже упоминалось, на первой авиетке Яковлева АИР 1 с двигателем «Циррус», созданной в Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского в 1927 г., был проложен маршрут Москва – Севастополь – Москва. На самолете в коробке крыльев не было привычных расчалок. Их заменили несущими подкосами, что облегчало регулировку машины. Летчик Ю.И. Пионтковский, многие годы отдавший испытанию самолетов А.С. Яковлева, уже летом 1927 г. установил на АИР 1 два рекорда и участвовал в маневрах в Одесском военном округе.

скачать реферат Поражение летом 1941 года

По 244 командирам полков цифры по военному образованию составляли соответственно 24, 103 и 117, а законченного среднего не имели 110 командиров. Отсутствие теоретических знаний могло до некоторой степени компенсироваться богатой практикой, но и тут все обстояло крайне плохо, поскольку большинство советских авиационных командиров было выдвинуто «наверх» буквально за несколько месяцев до начала войны. Так, из 16 командующих ВВС округов только двое имели стаж нахождения в данной должности от года до двух, пять — от полугода до года, а остальные — менее шести месяцев. К последней категории относились 53 из 58 командиров авиадивизий и 120 из 244 командиров полков. Военный конфликт с Финляндией — далеко не самым опасным противником, который не располагал современными ВВС, — показал слабость Красной Армии и ее авиации. Сменивший К-Е. Ворошилова на должности наркома обороны С.К. Тимошенко начал, среди других первоочередных мер, реорганизацию ВВС и формирование новых частей и соединений. Он многого добился по части укрепления дисциплины и наведения порядка. Однако напряженная летная подготовка вновь резко повысила количество аварий и катастроф. В августе 1940 г. Тимошенко издал приказ, где говорилось: «В частях ВВС на должности командиров полков, эскадрилий, звеньев находятся командиры, не имеющие достаточного опыта в руководстве частями и подразделениями.

скачать реферат История России (шпаргалка)

Один род войск оказался на высоте – флот (советский военно-морской флот). Активная позиция Кузнецов – нарком военно морского флота. Когда стало ясно о нападении за 6 часов до начала. Кузнецов позвонил командующим флотов. План Барбаросса – акцент на ведение основных военных действий на суше => огневой удар на флот не столь велик. Концепция Суворова «Ледокол» (книга). Суть: Сталин сам готовил нападение на Германию и на июнь 1941 года Гитлер предпринял превентивный удар. Узнав о подготовке русских войск. Почему получили распространение взгляды Суворова?: 1 Рязун – разведчик, книга «Авариюм» . Он сбежал за границу – бывший советский гражданин. Психологический характер до этого оправдывали только немцы. 2 Окончательно ликвидировать социализм и добить СССР. Книга Суворова дискредитировала защитников социализма. Источники Суворова: 1 Советская периодика периода «Хрущёвской оттепели» (газеты и журналы). Общеизвестный источник. 2 Допросы советских офицеров и генералов. Которые попали в плен. Эти источники представляют интерес. 3 Письма советских военных, которые прислали Суворову в 80-е годы. Не сделал стратегических открытий. Суворов не мог работать в советских архивах. Суворова приговорил военный трибунал.

скачать реферат Боевые самолеты

С июля по ноябрь 1942 года «Люфтваффе» потеряли под Сталинградом более 1400 самолетов, с 19 ноября по 31 декабря — 3 тысячи боевых и транспортных машин. В том же 1942 году советская авиационная промышленность превзошла фашистскую авиаиндустрию по выпуску самолетов — 31 342 машины против 14 700, вышедших из цехов германских заводов. Очень кстати оказалась в условиях городских боев в Сталинграде точность пикирующего удара Пе-2. Экипажам приходилось сбрасывать бомбы с минимальных высот, с точностью до нескольких метров. Суровой зимой 1942/43 года Пе-2 уничтожили Нарвский мост, который играл важную роль для фашистских войск, блокировавших Ленинград. Вот как оценивает сложность подобной задачи морской летчик дважды Герой Советского Союза В. Раков: «Уничтожить мост — это только сказать просто. Для авиации мост — малоразмерная цель. Ну что такое пролет в каких-нибудь пятьдесят метров длиной и меньше десяти шириной? Представьте себе, что вы видите из окна второго этажа на тротуаре карандаш. Попробуйте-ка попасть в него камнем! К тому же этот «карандаш» ажурный и не лежит на асфальте, а висит над рекой на порядочной высоте. Бомба может взорваться, а ему ничего! Здесь требуется только прямое попадание. Да и то не всякое. Бомба может пройти через пролет, особенно его не повредив.

скачать реферат Первый период Великой Отечественной войны

В боевых условиях отказ двигателя танка и особенно самолета означает безусловную гибель машины и экипажа, поэтому военная техника, выработавшая ресурс, подлежит обязательному списанию из армии, как правило, на металлолом. Моторесурсы двигателей интересующего нас времени были очень малы. Современному человеку, вероятно, трудно себе представить, что ресурс большинства серийных советских авиационных двигателей конца тридцатых - начала сороковых годов составлял . 70 - 100 часов . Лишь у моторов для дальней авиации ресурс был несколько больше. Чуть лучше было положение с двигателями для танков - ресурс несколько сот часов. Именно этим и объясняется те поражающие воображение непосвященного человека факты, когда, например, с 1 января 1939 г. по 22 июня 1941 г. советской промышленностью было выпущено более 17 тысяч самолетов, а в строю Красной Армии к лету 1941 г. самолетов было около 11 тысяч. Следовательно, куда-то исчезли 6 тысяч самолетов плюс все самолеты, произведенные до 1939 г. Такое число самолетов не могло быть потеряно в боях ввиду того, что до 1941 г. Советский Союз не вел больших войн.

Настольная игра "Пирог в лицо".
Пирог в лицо - это оригинальная игра, которая станет изюминкой любой вечеринки не только для детей, но и взрослых! Использовать можно не
910 руб
Раздел: Игры на ловкость
Сменный фильтр "Барьер-4" (3 штуки).
Сменная кассета Барьер-4 «для водопроводной воды» прекрасно подходит для использования на кухне в городской квартире. Высококачественный
674 руб
Раздел: Фильтры для воды
Набор "Геометрические тела", тип 1 (7 штук).
Все детали выполнены из натуральной древесины, имеют гипоаллергенное лаковое покрытие. С помощью этого пособия ребенок на уроках логики,
454 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Авиаконструкторы В.М. Петляков, В.М. Мясищев

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Владимир Михайлович Петляков 1.1 Начало карьеры 1.2 Бомбардировщик ТБ-7 и его модификации 1.3 Пе-2 2. Владимир Михайлович Мясищев 2.1 Работа в ОКБ Туполева 2.2 Преемник Петлякова 2.3 ОКБ Мясищева СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Известно, что вклад А.Н. Туполева и его коллектива в развитие нашей авиации во многом характеризовался освоением новых передовых технологий в самолетостроении. Велика роль А.Н. Туполева также в формировании целой плеяды высококлассных авиационных конструкторов, многие из которых стали руководителями своих КБ и дали стране первоклассные самолеты. Это, прежде всего А.А. Архангельский, В.М. Петляков, П.О. Сухой, В.М. Мясищев, И.Ф. Незваль прошедшие высшую конструкторскую школу у Туполева и в последствии спроектировавшие для ВВС РККА самолеты Ар-2, Пе-2, ТБ-7(Пе-8), Су-2, а также в сложнейших условиях военного времени подготовивших их более совершенные модификации, с успехом применявшиеся в ходе войны. В данной работе хотелось бы поговорить о двух выдающихся военных авиаконструкторах В.М. Петлякове и В.М. Мясищеве. Первый, как известно, возглавлял у ОКБ Туполева отдел затем профессор В.М. Мясищев стал заведовать кафедрой на этом факультете.

скачать реферат Боевые подвиги чекистов в годы Великой Отечественной войны

Разведгруппы в партизанских соединениях вели большую работу, засылая своих людей в диверсионные школы немцев, захватывая отдельных лиц из командного состава вражеских войск, проводя боевые операции. В годы Великой Отечественной Войны в тылу противника действовали 2200 оперативных отрядов и групп. Уничтожено 230 000 гитлеровцев, подорвано 2800 вражеских эшелонов с живой силой и техникой, выведено из строя 1326 железнодорожных и шоссейных мостов. Свыше 13 000 оперативных работников и воинов-чекистов сражались в тылу врага, добывали важную военную, стратегическую и политическую информацию, которая имела большое значение для советского военного командования. Например, чекист Николай Кузнецов, разведчик-нелегал из отряда Дмитрия Медведева, действовавший на оккупированной территории Украины под именем германского офицера Пауля Зиберта, получил данные о том, что на участников встречи подрывался оккупационный режим и велась активная разведка и контрразведка. Опыт участия органов безопасности в партизанской борьбе в годы Великой Отечественной войны показал значение заблаговременной подготовки оперативного состава и его помощников для обеспечения безопасности партизанских формирований, а при необходимости — и непосредственного руководства ими.

скачать реферат Арабо-израильские войны 1960-х годов

Советская авиационная группа включала отдельную разведывательную истребительную эскадрилью (30 МиГ-21, 42 летчика) и истребительный авиационный полк (40 МиГ-21, 60 летчиков). Помимо советских офицеров и солдат, в полку проходили стажировку по различным специальностям и арабские военнослужащие. После специального курса боевой подготовки летчики группы получили боевые машины в разобранном виде. На транспортных самолетах Ан-12 они были доставлены в Египет. Авиационные механики отправлялись непосредственно в Каир тем же путем. 1 февраля 1970 г. эскадрилья и полк заступили на боевое дежурство. Почти в то же время в Египет были переброшены и отдельные эскадрильи морской авиации. Вскоре с египетских аэродромов начали работать советские противолодочные самолеты Ил-38, разведывательные Ан-12. Вся боевая работа, естественно, велась в обстановке строгой конспирации. «Советское присутствие в Египте». Однако, несмотря на все усилия сохранить тайну, этого сделать не удалось. Вскоре в западной печати появились сведения о «советском присутствии в Египте», включая точные координаты новых зенитных позиций и аэродромов базирования советской авиации.

скачать реферат Математик М.Ф. Кравчук

А многие ли ее достигли? Только избранным, самоотверженным, отрешимся от всего мирского искателям посчастливилось приблизиться к ней. А постичь? Кравчук и сам не надеялся, что этот зародившийся вывод лег на бумагу сам собой, как будто был знаком с детства, проверенный в студенческой аудитории и подтвержденный самим Гравэ: = .Проблема , поднятая немецким математиком Шуром, наконец решена! «Неужели это доказал я ? – мысленно спрашивал себя Кравчук,- неужели я способен мыслить и творить? Значит, стоит жить на земле!.» В 1919-1921 годах М.Кравчук выезжает в село, становится преподавателем и директором школы в селе Баварцы на Киевщине. Именно тут от встретил и поддержал десятилетнего Архипа Люльку – будущего творца авиационных двигателей. В историю науки Архип Люлька вошел как конструктор авиационной техники, автор конструкции первого в мире двухконтурного турбореактивного двигателя, создатель самолетов со сверхзвуковой скоростью. Академик академи наук Советского Союза имел своим первым учителем Михаила Кравчука. Имя своего учителя Архип Люлька всегда вспоминал с большим уважением, даже в те времена, когда оно было вычеркнуто из науки сталинским режимом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.