![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Организация управления и оценка деятельности предприятия ОАО "Машиностроительный завод" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Есть только одно «но»: Ни на одном из предприятий нет специализированной «службы организации управления и профильной деятельности», которая бы занималось анализом соответствия оргштатной структуры предприятия потребностям управления как такового и управления профильной деятельностью предприятия. Но как должно быть ясно из всего вышеизложенного: если оргштатная структура — один из инструментов управления предприятием, который должен нести алгоритмику управления предприятием в целом по полной функции, включая управление постановкой и решением обслуживающих задач, управление НИОКР, управление опытным и коммерческим производством, — то на больших предприятиях необходима специализированная служба настройки этого инструмента[181]. И по характеру требований к её деятельности служба, которую мы условно назвали: «служба организации управления и профильной деятельности», — должна строиться на привлечении в неё сотрудников с высшим базовым образованием, включающим в себя достаточно общую теорию управления, теорию алгоритмов, программирование, психологию
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 1.1Принципы, задачи и методы управления персоналом кризисного предприятия. Управление организационными изменениями 1.2Кадровая политика организации в условиях кризиса 1.3Методики оценки эффективности управления персоналом 1.4Антикризисное управление в зависимости от типа и стадии кризиса. Организационные формы антикризисного управления 2АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАДРОВОГО СОСТАВА ОАО «ШАХТИНСКИЙ ЗАВОД ГИДРОПРИВОД» 2.1Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Шахтинский завод Гидропривод» 2.2Анализ кадровой политики ОАО «Шахтинский завод Гидропривод» 2.3Анализ численности, состава и движения работников ОАО «Шахтинский завод Гидропривод» 3 ПРАВОВЫЕ НОРМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 3.1Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления 3.2Сокращение занятости и политика увольнений на предприятии. Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса 3.3Рекомендательные мероприятия для выхода из кризисного положения для ОАО «Шахтинский завод Гидропривод» ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Весь мир в очередной раз испытал на себе действие финансово-экономического кризиса, затронувшего сферы деятельности огромного количества людей, и для большинства предприятий поиск наиболее результативных путей выхода из сложившегося положения вновь стал вопросом номер один.
По той же причине все коммерческие банки оказались вне сферы действия ликвидационных законов, несмотря на кампанию в прессе, обвинявшей их в тайном содействии Германии. Правления компаний старались использовать малейшую возможность, чтобы избежать включения в "черные списки". Для этого, как отметил историк В.С. Дякин, компании прибегали к заступничеству "высоких сфер... вплоть до распутинского окружения"{114}. За годы войны из 611 акционерных обществ, в которых было обнаружено участие германского или австрийского капитала, 96 решением правительства подлежали ликвидации. Из них 62 общества разными способами сумели избежать действительной ликвидации{115}. По сведениям ГУГШ "за обслуживание военных, политических и экономических интересов Германии" в России к осени 1917 г. были ликвидированы 58 крупных фирм, 439 фирм "подчинены правительственному контролю" или занесены в "черные списки"{116}. Конечная оценка деятельности предприятия (особенно крупного и связанного с интересами русского финансового капитала) зависела не от представленных военными или жандармами фактов, а от общего отношения русских деловых кругов к данной фирме
СодержаниеВведение 1. Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия 1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики 1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия в Республике Беларусь 1.3. Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия 2. ОАО «Горизонт»: краткая характеристика и анализ работы 2.1 Краткая характеристика предприятия и его организационной структуры управления 2.2 Анализ основных технико-экономических показателей работы ОАО «Горизонт» 2.2.1 Анализ объема произведенной и реализованной продукции 2.2.2 Анализ численности и производительности труда работников 2.2.3 Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 2.3 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Горизонт» 2.4 Анализ рынков сбыта продукции предприятия. 3. Предложения по совершенствованию работы ОАО «Горизонт» на внешних рынках 3.1 Расширение товаропроводящей сети ОАО «Горизонт» 3.2 Направления совершенствования маркетинговой деятельности на внешних рынках 3.3 Совершенствование процесса изготовления печатной платы 3.3.1 Основные принципы конструирования печатных плат 3.3.2 Выбор материалов для изготовления печатной платы 4.
Со второй половины мая до конца навигации 1943 года ее кораблями проведено более 8 тысяч судов. Масштабы перевозок росли из месяца в месяц. Только нефтепродуктов на участке Астрахань Саратов было перевезено: в апреле 445 000 тонн (68,4% плана), мае 765 000 (76,5% плана), июне 751 000 (88,4% плана), июле 1 100 000 (111,0% плана), августе 1 155 500 (110,5% плана), сентябре 965 000 тонн (107,2% плана). За всю навигацию 1943 года перевозки нефтепродуктов на Нижней Волге составили более 7 млн. тонн{153}. Примечательно, что не было ни одного случая гибели груженых нефтеналивных транспортов. За образцовые действия по обеспечению безопасности речной коммуникации в 1943 году более 800 моряков Волжской флотилии и транспортного флота Волжско-Каспийского бассейна было награждено орденами и медалями. Безопасность возраставших нефтеперевозок достигалась непрерывным боевым тралением, созданием устойчивого оперативного режима путем развертывания сети постов противоминного наблюдения, стройной организацией управления боевой деятельностью кораблей, частей и соединений, четким взаимодействием с Войсками ПВО страны и гражданскими организациями, имевшими отношение к нефтеперевозкам
АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ080507.65 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ» КАФЕДРАМЕНЕДЖМЕНТА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Тема: Организация инновационной деятельности предприятия (на примере ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова») Челябинск 2010 г. ОГЛАВЛЕНИЕВведение Глава 1. Теоретические и методологические основы организации инновационной деятельности на предприятии 1.1 Содержание понятия «инновация». Инновационная стратегия предприятия 1.2 Классификация инноваций. Функции инноваций 1.3 Организация инновационной деятельности на предприятии 1.4 Формирование инновационной стратегии предприятия 1.5 Методологические подходы к оценке инновационного потенциала предприятия Глава 2. Оценка, анализ и диагностика инновационной деятельности ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» 2.1 Общая характеристика ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» 2.2 Анализ организационной структуры управления предприятием 2.3 Анализ основных технико-экономических показателей 2.4 Анализ себестоимости продукции 2.5 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии 2.6 Анализ качества выпускаемой продукции 2.7 Анализ ценовой политики предприятия 2.8 SWO – анализ 2.9 Оценка деятельности предприятия в области инноваций Глава 3.
Он по-новому определяет понимание кадрового состава предприятия и методов управления. Одним из первых отечественных учебников, рассматривающих деятельность предприятия в условиях рыночной экономики, является учебник “Экономика предприятия.” В учебнике дано комплексное изложение вопросов экономики, планирования и управления на предприятии. Рассматриваются вопросы функционирования предприятия, производственные ресурсы и эффективность их использования, научно-технический прогресс, формы общественной организации производства. Экономические основы функционирования предприятия в условиях рынка рассматривают в своей работе В.П.Грузинов и В.Д.Грибов. Рассматриваются ресурсы предприятия и показатели их использования, анализируются экономические показатели результатов деятельности предприятия, рассматриваются вопросы управления предпринимательской деятельностью предприятия. Зайцев Н.Л. в своей работе представляет материал о рыночной конкуренции в обеспечении экономического развития предприятия. Достаточно полно изложены вопросы товарной политики - рынок научно-технической продукции, оценка конкурентоспособности товара и производства. Приведены примеры, таблицы и формулы для расчета показателей. Ф.Половцева, А.Власова в своей работе определяет кадровую политику как основу маркетинга предприятия, рассматривают конкретные примеры кадровой плитики на предприятии. А.Малов и Е.Майн рассматривают экономическое положение предприятия на конкретном примере: АООТ “Тутаевский моторный завод.” Приведены показатели по работе завода в сравнении за несколько последних лет.
Данную тематику разрабатывали такие ученые-экономисты как: А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, М.И. Баканов, Г.Б. Поляк, Е.С. Стоянова, Ван Хорн Дж. К., Л.Павлова, И.Г. Балабанов и многие другие. Настоящая работа посвящена анализу и оценке финансового состояния предприятия и организации на их основе рационального управления его финансовой деятельностью, а также выработке мер по усовершенствования механизма регулирования финансовым состоянием предприятия, управления финансовой деятельностью предприятия на основе развития стратегий сбалансированного управления активами и пассивами, а также взаимодействия банковских и промышленных капиталов. Данные действия проводятся на примере конкретного предприятия. Объектом исследования выступает его финансово-экономическая деятельность. В данном случае это - ОАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича», который является крупным промышленным предприятием. Целью настоящей работы является разработка для применения в рамках предприятия научно-методических положений и практических рекомендаций по улучшению его финансового состояния.
Для оценки деятельности предприятия составляется его характеристика, стоящаяся на основе графика сильных и слабых сторон. На основании данного графика определяют какие недостатки и преимущества перед конкурентами имеет ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» и соответственно принимаются меры для повышения конкурентоспособности. Исходя из данных, следует, что факторы, определяющие положение данного предприятия на рынке, оцениваются по шкале: - степень известности - 5; - уровень качества продукции - 5; - производственный потенциал - 4; - потенциал клиентуры - 5; - финансовый потенциал - 4; - производственная программа - 4; - коммуникационная политика - 4; - уровень доходов - 3; - уровень расходов - 5; - рентабельность - 4; - месторасположение - 5; - система управления - 4; - персонал - 6; - производительность - 4; - исследования и разработки - 4. На основании выше приведенных данных составляем график сильных и слабых сторон ОАО «Роганского мясоперерабатывающего завода». График сильных и слабых сторон ОАО «Роганского МПЗ».
Для этого отечественным подрядным организациям необходимо научиться строить в 2-2,5 раза быстрее, чем сейчас. 4.5. Повысить качество выполняемых отечественными подрядчиками работ. Низкое качество работ, обрекая инвестора на крупные дополнительные затраты по устранению недоделок, отбивает у инвестора всякое желание иметь дело с отечественными подрядчиками.4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА Расчет экономической эффективности от внедрения проекта по теме: "Повышение эффективности управления и деятельности предприятия в условиях рынка: совершенствование контрактно-договорной системы (на примере ОАО АК "Домостроитель")" (на примере возведения 120 кв. жилого дома №16, 4 микрорайон Арбеково). Сметная стоимость строительства составляет 3564,940 тыс. руб. По проведении исследования можно установить, что после внедрения организационных мероприятий по усовершенствованию контрактов нормативный срок строительства жилого дома №16 составит 25 месяцев. Расчет сроков строительства. Расчетный срок строительства находим по формуле: - фактический срок строительства объекта, ( - период подготовки строительства, составляет 25% от - период развертывания строительства, составляет 13% от =18 2,5 4,5=25 мес.
Возможность изменения даты и сроков поставки, адреса доставки, возможность полного аннулирования заявки; — правильность исполнения всех заказов; — информационное обслуживание клиентов. Организационная структура логистической деятельности на ПКК матричная. Это означает, что функции логистики горизонтально пронизывают всю деятельность предприятия. Курирует логистическую деятельность на ПКК заместитель директора по экономике и финансам. Анализ логистической деятельности на предприятии показал, что при доставке сырья на предприятие и готовой продукции потребителям доля логистической составляющей (транспортной) по керамическому кирпичу составляет 10%. Задание. На основании предложенного материала определите: — основной круг ответственности заместителя директора по экономике и финансам в части логистических операций на ПКК; — основные критерии оценки качества логистических операций, осуществляемых на ПКК. Кейс №3 Организация логистической деятельности на ОАО «Томский завод медицинского оборудования и инструментов» (ТЗМОИ)Общая информация ТЗМОИ осуществляет производственную деятельность с 60-х годов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАМСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра экономики и менеджмента Специальность: менеджмент организации Шифр: 061100 ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ База практики: ОАО «Камснаб» Выполнил: А.Н. Меньшиков студент 122 гр. ОДО экономического факультета Руководитель практики от института: А.Р. Фаттахова Руководитель практики от предприятия: И.В. Хайруллина Набережные Челны 2005 г. ПЛАН ВВЕДЕНИЕ 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КАМСНАБ» 1.1. Юридический статус 1.2. Организационно-правовая форма 1.3. Организационная и функциональная структура 1.4. Ассортимент выпускаемой продукции 1.5. Численность промышленно-производственного и административно-управленческого персонала 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА 2.1. Численность персонала 2.2. Используемая нормативная база 2.3. Предоставляемая отчетность 2.4. Характер работ, выполняемых сотрудниками отдела 2.5. Виды документов, создаваемых в подразделении ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ В марте 1970 года в городе Набережные Челны создано в соответствии с приказом Госснаба СССР № 204 от 13 марта 1970 года Камское универсальное управление по снабжению «Камснаб», в целях снабжения материальными ресурсами строительства Камского автомобильного завода.
Для решения проблемы, обозначенной в начале данной части работы, ОАО БПТТ фирма «Виктория», закупило новое оборудование, освоила новую технологию, начала выпуск новых видов продукции и еще более укрепилась на занимаемом рынке. В эффективно действующей системе управления должны реализовываться следующие функции: выявление значительных изменений в переменных и связях, являющихся компонентами решения; установление программ и процедур, которые позволят эти изменения выявить; оценка допустимых пределов, в которых могут быть модифицированы действующее решение или ситуации, для которых необходима выработка нового курса действий. В ОАО БПТТ фирма «Виктория» эти функции успешно реализовываются, что определяет деятельность данного предприятия как эффективную. 1.2.2 Анализ системы управления персоналом ОАО БПТТ фирма «Виктория» На структуру персонала влияет специфика деятельности предприятия. ОАО БПТТ фирма «Виктория» представляет собой современное предприятие по производству и реализации чулочно-трикотажных изделий. Основными задачами ОАО БПТТ фирма «Виктория» являются: - изготовление чулочно-трикотажных изделий; - реализация чулочно-трикотажных изделий; - организация розничной торговли чулочно-трикотажными изделиями по г. Биробиджану и ЕАО. Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности организации и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ.
Важным моментом было то, что эколого-экономическая оценка деятельности предприятия рассматривалась в динамике, то есть учитывалось, как предприятие продвинулось в использовании экологического управления. По итогам конкурса премию «Шанс» получили: • ОАО «Лукойл» (нефтедобыча и нефтепереработка»; • ОАО «Саянский алюминиевый завод», г. Саяногорск, Республика Хакассия - (за финансирование природоохранной деятельности и внедрение системы экологического счетоводства); • ОАО «Газпром» - дочернее предприятие «Бургас», г. Москва (нефтегазопереработка) . В качестве примера соблюдения этических принципов ведения бизнеса с учётом требований сохранения окружающей среды можно привести нефтяную компанию «Лукойл». В Заявлении Совета директоров и правления компании по случаю десятилетия со дня основания компании «Наш потенциал: цели и задачи на 2001-2010 годы» отмечается следующее. Успешность своей деятельности компания тесно связывает с обязательным соблюдением безопасности на производстве и экологической безопасности. В ближайшие 10 лет компания будет стремиться непрерывно совершенствовать стандарты своей деятельности, которые должны стать отражением приверженности компании задачам обеспечения безопасности работников и охраны окружающей среды.
На предприятии выпускается заводская малотиражная газета «Машиностроитель», также постоянно происходит обновление оборудования, станков, инструмента, вычислительной техники. Постоянно проходит текущий ремонт помещений. Идет расширение производства. Кроме производства, на предприятии уже более 50 лет идет разработка и усовершенствование новых видов оборудования и станков, регулярно внедряемых в производство. Такой подход обусловлен тем, что на предприятии на данный момент работает 14 кандидатов наук, в т.ч. 12 – технических наук. На предприятии действует заводской музей. ЗАО УК «БМЗ» динамично развивается, является одним из крупнейших налогоплательщиков Курской области. Продукция предприятия успешно реализуется как на территории области и страны, так и за рубежом. 2.2 Организация работы отдела по управлению персоналом ЗАО УК «Курский машиностроительный завод» Для описания обязанностей кадровой службы ЗАО УК «Курский машиностроительный завод» воспользуемся информацией отдела по управлению персоналом. Главной целью деятельности отдела по управлению персоналом ЗАО УК «Курский машиностроительный завод» является достижение стратегических целей предприятия через обеспечение завода высококвалифицированным персоналом, мотивированным к эффективному труду по производству качественной продукции для потребителей.
По мнению специалистов, состояние потребительского спроса можно изменить маркетинговыми действиями, в том числе организацией рекламных мероприятий, таким образом, чтобы он соответствовал сбытовой политике предприятия. Итак, осуществление сбытовых функций маркетинга (умение правильно строить систему распределения и сбыта) имеет огромное значение для любого предприятия, ибо товар производится только для того, чтобы его продавать. Управленческие функции маркетинга предполагают, прежде всего, организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством. В процессе этой деятельности определяется общая стратегия предприятия и формулируются тактические (оперативные) задачи. При оперативном планировании составляются программы действия и бюджеты на ближайшую перспективу с учётом текущих целей предприятия. Они являются ориентиром для всех его подразделений и предусматривают планирование: . ассортимента продукции - определение потребности в товарах и групп потенциальных потребителей, оценка конкурентоспособности, обновление ассортимента и модификация товаров, разработка упаковки; . сбыта и распределения - выбор каналов сбыта, оценка потребностей в транспортировке и хранении, фирменная торговля, товарооборот, размеры товарных запасов, послепродажное обслуживание; . рекламы и стимулирования продаж - выбор рекламных средств, определение методов стимулирования продавцов и поощрения покупателей, оценка способов воздействия на конкурентов; . финансовых показателей - расходы на маркетинг, цена. доходы от маркетинговых мероприятий; . кадрового обеспечения - расстановка руководящего персонала и специалистов, подготовка и переподготовка кадров, привлечение консультантов, изучение опыта других предприятий.
Здесь рассматриваются только особенности, касающиеся координации действий различных структурных подразделений на достижение конечной цели предприятия, оценки вклада каждого подразделения в выполнение конечной цели и организации контроля за действиями подразделений по ее выполнению. С этих позиций формирование информации о производстве как бы повторяет ход производственного процесса и предопределено движением материальных ресурсов по стадиям технологического процесса и нарастанием трудовых затрат по мере обработки исходных материалов. Существует множество факторов, влияющих на построение информационной системы предприятия. Согласно схеме и в зависимости от поставленных целей возникает ряд проблем при формировании оценочной и контрольной информации о производстве. Во-первых, необходимы первичные аналитические данные, формируемые из различных исходных источников. Во-вторых, необходимо располагать соответствующими источниками исходных данных. В таблице приведена обобщенная информация, касающаяся лиц управления производственной деятельностью предприятия. Вся совокупность информации содержит множество подсистем, которые позволяют обеспечить релевантной информацией одного менеджера или группу управленцев, принимающих решения.
В любом случае, взаимосвязь исследуемого предмета с другими может быть идеально рассмотрена с позиции системного подхода, когда изучается вновь образованная система, соотношение и функционирование ее структурных частей в составе целого образования. Сложность, многогранность системного исследования, невозможность охватить все сразу объясняет опущение некоторых аспектов данной тематики. Так за пределами работы (как говорится - "совершенных вещей не бывает") остались следующие перспективные, на наш взгляд, акценты исследования: особенности организации финансов и деятельности предприятий при реализации финансовыми ресурсами своих функций; цикличность существования системы; адаптивность функционирования системы. Результирующими же положениями и концепциями реализованного системного подхода можно констатировать следующие: стоимостная трактовка финансовых ресурсов является исходной для управления стоимостью и стоимостной оценки бизнеса; менеджмент финансовых ресурсов (прикладной аспект) реализует механизм финансового роста системы (рост стоимости бизнеса); системе должен быть присущ принцип синергизма; существование системы обуславливает реализацию адаптивной модели ее поведения (концепции адаптивности).
![]() | 978 63 62 |