телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Красота и здоровье -30% Книги -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Влияние семьи на становление личности

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Степень разработки: Данная тема была рассмотрена и разработана такими авторами, как М. Земска, А. А. Бодалев, В. Я. Титаренко и др. Новизна работы: Попытка объединить в единое целое исследования авторов, ранее изучавших эту тему. Структура: Работа состоит из введения, 2-х глав и заключения.Глава 1. Психология личности 1.1.Что такое личность. На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и каждое определение личности заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности. Личность чаще всего определяют в совокупности социальных, приобретенных качеств человека. В понятие “личность” обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки. Изучению проблемы личности уделяют пристальное внимание представители различных наук: философы и педагоги, писатели и социологи, психологи и юристы. Современная психология выделяет следующие существенные понятия этого термина:1. Личность — это человек, обладающий определенными, лишь ему одному присущими физическими и психическими особенностями. Поэтому, говоря о конкретной личности, мы говорим и об индивидуальности. Индивидуальность — это неповторимое сочетание физических и психических особенностей, их сочетаний, форм, степени выраженности, отличающее данного человека от других людей. К индивидуальному своеобразию личности относится не только наличие или отсутствие какого-либо свойства, но и своеобразие степени выраженности данного свойства, и его различные сочетания с другими качествами личности. 2. Личность — это представитель определенного общества, гражданин. Чем более полно личность выражает в своих устремлениях, идеях, делах, мировоззрении передовые идеи общества, чем большими возможностями, знаниями, способностями она обладает, тем более положительной, прогрессивной, ценной она является. Отрицательные личности (воры, хулиганы и т.п.) выражают те консервативные, отживающие идеи, в борьбе с которыми происходит неизменное прогрессивное развитие новых общественных отношений и нового человека. 3. Личностью называют человека-деятеля, активно участвующего в жизни общества, в его борьбе за решение как больших, так и более частных задач. Личностью является человек, занятый общественным трудом. Одной из наиболее существенных черт личности является ее активность. По тому, что человек делает и как делает, по его отношению к своей деятельности судят о степени общественной воспитанности личности. 4. Особенности личности сказываются на характере и протекании психических процессов. Направленность личности, ее интересы, установки, придают всем психическим процессам четкий избирательный характер. Особенности личности проявляются и в том, как она отражает окружающее. На протекание психических процессов и возникновение психических свойств и состояний личности отчетливо влияют темпераментные особенности личности, или ее типологические особенности высшей нервной деятельности. Они проявляются в поведении, образе действий человека, в особенностях протекания его эмоционально- волевых процессов. Типологические особенности высшей нервной деятельности человека выступают в едином сплаве с приобретенными в процессе жизни чертами, образуя своеобразный внутренний облик, или характер человека. 5. Личность обладает самосознанием.

Развитие тонкой моторики — способность совершать точные движения малой амплитуды, такие, как письмо, пользование вилкой и ложкой — происходит медленнее. Двигательные навыки, которыми овладевают дети, — это, как правило, повседневные действия, такие, как завязывание шнурков, пользование ножницами или выполнение различных прыжков. Овладение этими навыками позволяет ребенку непринужденно передвигаться, самому о себе заботиться и проявлять свои творческие наклонности. Обратная связь, которую дети получают от своих достижений, способствует поддержанию их мотивации. Эта связь может быть внешней, например, одобрительная реакция со стороны родителей или сверстников, либо внутренней и присущей самой задаче: дети обнаруживают, что их действия влекут за собой естественные последствия. Создавая оптимальную учебную среду, родители должны проследить за тем, чтобы в ней не было источников опасности, которые могли бы причинить ребенку вред, стать причиной травмы или даже смерти. Три источника наибольшей опасности для дошкольников — это автомобили, предметы, окружающие детей дома, и бассейны. Необходимо внимательно следить за маленькими детьми во время их игр, поскольку они, увлекшись, склонны пренебрегать элементарными правилами безопасности. В дошкольные годы значительные изменения происходят и в когнитивном развитии. В период с 2х до 6ти лет дети овладевают символической репрезентацией — способностью замещать физические объекты, людей и события воображаемыми символами. Символы способствуют усложнению мыслительных процессов ребенка и формированию у него различных понятий, например, он научается упорядочивать события во времени. Несмотря на эти успехи ребенка, его мышление отличается конкретностью, необратимостью, эгоцентризмом и центрацией. Дошкольники фокусируют свое внимание на состоянии вещей в настоящий момент, не сознавая, что предметы и явления могут претерпевать трансформации. В продолжение всего дошкольного возраста дети быстро пополняют свой словарный запас, иногда выучивая в день по 2-3 слова, начинают пользоваться все более сложными грамматическими конструкциями и все чаще относиться к речи как к средству налаживания социальных связей. Существует множество методов, с помощью которых родители облегчают младенцам задачу овладения языком. Когда родители разговаривают со своими детьми, они демонстрируют им, как нужно выражать свои мысли и обмениваться идеями c другими людьми. Они знакомят ребенка с символами и учат его тому, как переводить сложный мир в представления и слова. Эти концептуальные средства являются для ребенка теми поддерживающими конструкциями, которые он использует для создания собственных средств выражения. Задолго до того, как дети учатся говорить, они знакомятся со своей культурой и языком, слышна речь родителей или тех, кто о них заботится. С помощью языка дети узнают, кто они такие и как они должны себя держать с другими людьми. Важнейшая категория идентификации для маленького ребенка — пол. Видимо, в мышлении матери уже сформированы определенные представления о том, как должны вести себя девочки и мальчики; они-то и побуждают ее менять свое поведение в зависимости от пола ребенка.

На сексуальное поведение юношей и девушек оказывают влияние такие факторы, как психологическая конституция, семейные отношения, биологическое созревание и уровень образования. В зависимости от этих факторов первый половой контакт происходит позже или раньше. Физическое превращение ребенка во взрослого требует также и расширения возможностей мышления. В подростковом и юношеском возрасте человек начинает лучше осознает смысл абстрактных понятий и учится ими оперировать. Подростки начинают понимать, что у каждого человека должны быть права и чувство собственного достоинства. С сознанием этого у него обостряется чувство справедливости и совесть. Психические особенности подростка отличаются от психических особенностей и процессов как детей, так и взрослых. Характерные черты подростков — пытливость ума и жадное стремление к познанию, широта интересов, сочетающиеся, однако, с разбросанностью, отсутствием системы в приобретении знаний. Свои умственные качества подростки обычно направляют на те виды деятельности, которые их больше интересуют. Подростковый возраст характеризуется выраженной эмоциональной неустойчивостью, резкими колебаниями настроения, резкими колебаниями настроения, быстрыми переходами от экзальтации к субдепрессивным состояниям. Бурные аффективные реакции, особенно часто возникающие в ответ на замечания о внешности подростка или при попытке “ущемить” его самостоятельность, часто кажутся взрослым неадекватными. Пик эмоциональной неустойчивости у мальчиков приходится на 11-13 лет, у девочек — на 13-15 лет. В старшем подростковом возрасте фон настроения становится более устойчивым, эмоциональные реакции — более дифференцированными. Бурные аффективные вспышки нередко сменяются подчеркнутым внешним спокойствием, ироническим отношением к окружающим. Также для подросткового возраста характерно попеременное проявление полярных качеств личности: самоуверенность часто сменяется неуверенностью в себе, потребность в общении — желанием уединиться, развязность соседствует с застенчивостью, а мечтательность и романтичность — с цинизмом. В результате с подростками трудно и в школе, и дома. Но взрослым надо помнить, что самому подростку еще труднее. Подростковый возраст — напряженное время становления личности, время активной социализации, когда идет процесс вхождения во взрослую жизнь, усвоение нравственных норм и ценностей, полезных навыков и знаний, сложных социальных ролей, которые придется выполнять в будущем. В период отрочества необыкновенно возрастает значение групп сверстников. Подростки ищут поддержки у других, чтобы справиться со своими проблемами, и в основном этими другими оказываются такие же подростки, как и они сами. Круг ровесников играет главную роль в развитии социальных навыков подростка. Характерные для тинэйджеров равные отношения помогают выработке положительных реакций на различные кризисные ситуации, с которыми сталкиваются молодые люди. Развитие социальной компетентности базируется, частично, на способности подростка к сравнениям. Эти сравнения дают ему возможность сформировать свою идентичность, а также выявить и оценить характерные черты других.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Наркотики и яды: психоделики и токсические вещества, ядовитые животные и растения

Иногда у наркоманов встречаются настолько серьезная форма и степень регресса, что это может привести к опасности дезинтеграции личности. С учетом многообразия факторов, влияющих на развитие личности, и значения разных этапов психоаналитического процесса, врач в разные периоды лечения может играть роль различных людей, оказавших влияние на становление личности пациента. Эти варианты идентификации, особенно связанные с периодом раннего детства, могут бросить свет на природу и развитие личности пациента. В истории жизни наркомана, как правило, имели место проблемы семьи, отсутствие одного из родителей или его недостаточное влияние на развитие личности ребенка. Это могло привести к невозможности полноценного развития «супер-Эго». По этой причине некоторым наркоманам так и не удалось разрешить Эдипов комплекс. Необходимо признать, что, несмотря на сомнения некоторых специалистов в целесообразности применения психоаналитического метода в лечении наркомании, именно этот метод в ряде случаев помогает установить полноценный эмоциональный контакт врача с пациентом

скачать реферат Создание педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности

Большую роль в формировании личности ребёнка играет нравственная атмосфера жизни семьи, её уклад, стиль. Это и социальные установки, и система ценностей семьи, и взаимоотношения членов семьи друг с другом и окружающими людьми, а также нравственные идеалы, потребности семьи и семейные традиции. Внутрисемейные отношения для ребёнка – это первый образец общественных отношений. И особенностью семейного воспитания является то, что в условиях семьи ребёнок рано включается в систему этих отношений. 6. Исследователями отмечена такая особенность семейного воспитания, как регулирование различных отношений ребёнка с внешним миром. Часто родители или другие члены семьи смягчают внешние требования и подстраховывают возможные отклонения от нормы, снимая стрессы, которые получил ребёнок в других сферах жизни. Таким образом, семья, в меру своих педагогических возможностей и сил, оказывает прямое влияние на становлении личности ребёнка, заботится о его здоровье, нравственном, интеллектуальном, эстетическом и трудовом развитии.

Доска пробковая, с деревянной рамой, 120x90 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1590 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Именная ложка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу - именная ложка. Ложка изготовлена из нержавеющей стали, а ее
388 руб
Раздел: Прочее
Кружка керамическая "FIFA 2018", 1000 мл.
Объем: 1000 мл. Материал: керамика.
1231 руб
Раздел: Кружки, посуда
 Поиграй со мной, мама!

ПОИГРАЙ СО МНОЙ, МАМА! Игры, развлечения, забавы для самых маленьких ISBN 978-5-94455-574-8 УДК 376 Введение Основным видом деятельности детей до трёх лет является игра, поэтому с ними проводят увлекательные игры-занятия, в процессе которых усвоение нового материала происходит незаметно для крохи. Выполняя с ребёнком необычные игровые упражнения, вы не только поможете ему развить чувство уверенности в себе, память, внимание и воображение, но и сами испытаете огромную радость от общения с ним. Хорошо, если в игре участвуют все члены семьи, потому что именно близкие оказывают сильное влияние на становление личности ребёнка. Играя с малышом, помните, что он должен не только получать удовольствие, но и в процессе игры учиться чему-то новому и полезному. Не забывайте хвалить ребёнка, поощрять его, если вы видите, что он правильно выполняет задания. Для воспитания здорового и физически развитого ребёнка особое внимание следует уделять подвижным играм, чтобы малыш научился владеть своим телом, его движения были красивыми и уверенными

скачать реферат Кризис семьи, как социологическая проблема

ОглавлениеВведение Глава 1 Кризис семьи: основные подходы Глава 2 Семья как посредник между социумом и индивидом: основные ориентации Глава 3 В чем же состоит кризис, и что в нем должно быть преодолено Глава 4 Психотерапевтическая помощь семье Заключение Библиографический список Введение Актуальность темы заключается в том, что семья это базовый институт воспроизводства человеческих поколений, их первичной социализации, который оказывает огромное влияние на становление личности, обеспечивает качественное многообразие форм общения, взаимодействий человека в различных сферах жизнедеятельности общества. Дезорганизация этого социального института, особенно устойчивая и целенаправленная, несет реальную угрозу будущности того или иного общества, человеческой цивилизации в целом. Семья - особый социальный институт, регулирующий межличностные отношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками, связанными общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Целью нашей работы будет служит то, чтобы мы попытаемся изложить важную информацию о кризисах семьи в целом, как справляться с трудностями. Современная ситуация в России (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты, растущая материальная и социальная поляризация общества и т.д.) обострила проблемы семьи.

 Педагогика и психология высшей школы

Увеличение числа стрессовых ситуаций, их влияние на студентов, а следовательно, и на процесс обучения является одной из "горячих" тем в вузовских кругах. Всего одна цифра: число нервных заболеваний у студентов за последнее десятилетие возросло на 12%. В ходе исследований выяснилось, что факторы, оказывающие негативное влияние на становление личности студента, в том числе вызывающие у них неврозы, можно условно разделить на три группы. Проведенное разделение в достаточной степени условно, поскольку, как правило, действует сразу несколько факторов. Однако в большинстве случаев один из них оказывается решающим и потому предлагаемое разделение представляется правомерным [1]: 1 Буйлов В., Куропова Г., Сенаторова Н. Нервно-психическое состояние студентов... // Высшее образование в России. 1996. № 2. 1. Социальные факторы, отражающие общую тенденцию распространения неврозов у населения не только в нашей стране, но и других странах во второй половине XX в., встречается в 32% случаев. 2. Психологические факторы, связанные со взаимоотношениями лиц в различных микрогруппах, встречаются в 28% случаев

скачать реферат Мировой опыт моделирования потребительского поведения

Потребитель воспринимался как бы компьютером, получающим и перерабатывающим информацию для подготовки решения относительно выбора товара или услуги (так называемый “черный ящик”). “Первые учебники по потребительскому поведению строились в основном в рамках такого понимания проблемы, хотя туда и вставлялись некоторые темы, касающиеся культуры, субкультуры, групп, классов, влияния семьи и личности”. Процесс институционализации дисциплины “Поведение потребителей” в Америке в основном завершился в первой половине 1970-х гг.: в 1969 г. возникла Ассоциация изучения потребителей (Associa io of Co sumer Research — ACR), в 1974 г. было начато издание специального журнала “Jour al of Co sumer Research”. Это направление научной и учебной работы по-прежнему осталось в рамках кафедр маркетинга. Заметные подвижки произошли в 1980-е гг. Проблема потребления по степенно стала входить в круг интересов широкого круга обществоведов - историков, антропологов, социологов, культурологов, социальных теоретиков и др., которые пришли работать на кафедры маркетинга.

скачать реферат Госэкзамены ответы

Александер: отрицат эмоции у животных – избегание ситуации или борьба. У человека иначе: 1. Отрицат эмоции вредны (если подавлены, то еще хуже). 2. Нейтральные эмоции для адаптации лучше, чем отрицат. 3. Позитивные эмоции полезны – принцип удовольствия (Ротенберг). Критика (Ротенберг): 1. Экстремальные ситуации – снижение болезней. 2. Болезнь достижения (успех – болезнь, потеря смысла). Личность – качество, которое приобретается индивидом в обществе. Индивид целостен (общее для всех людей), индивид развивается путем адаптации. Ананьев: индивидуальность – индивид личность субъект деят-ти. Человек рождается беспомощным (закон развития общества).Мы-самость – сущ-е одной личности у 2 близнецов. Личность – в системе общественных отношенй (совместная деят-ть – соц- историч система координат), но личность сама выбирает деят-ть – развитие. Вопрос о детерминации человека животным неверен. Индивид – база личности. Сначала соц-исторический образ жизни – источник развития, а потом – результат. Свойства индивида определяю формально-динамический аспект поведения личности, оказывают влияние на становление личности при включении в деят- ть.

скачать реферат Физическая подготовка студентов - гидов-экскурсоводов для работы в условиях горной местностности

Анализируя данную проблематику, необходимо также отметить, что физическая активность является базисом, а деятельность предполагает рассмотрение его в качестве совокупности определенных отношений людей. Всякая деятельность, как известно, порождает определенные отношения и раскрывается в них. Подобные отношения дают возможность выбора различных форм деятельности и формируют социализационную норму. Именно поэтому деятельность неотделима от системы общественных отношении, которая создается ею и детерминирует ее. С учетом сказанного анализ спортивного фактора как совокупности специфических общественных отношении, формирующих некоторые устойчивые ценностные ориентации, позволяет раскрыть его влияние на становление личности и установить важные социо-культурные функции. Всякое отношение есть форма выражения связи между предметами и явлениями. А через эту связь проявляются отдельные свойства предметов и сам предмет. Следовательно, анализ спорта в связи с общественными отношениями позволяет раскрыть важные свойства личности, а затем и сущность его социальности.

скачать реферат Влияние среды на развитие личности подростка

Объект данного исследования: среда, в которой растет и воспитывается ребенок, как фактор, влияющий на формирование личности подростка. Предметом является личность подростка. Актуальность работы обусловлена недостаточной разработанностью в плане выбора средств обучения и воспитания. Целью моего исследования является изучение влияния среды на развитие личности подростка. Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи: Определить развитие личности как психолого-педагогическую проблему; Определить роль среды в формировании личности; Рассмотреть особенности общения с родителями и его влияние на становление личности подростка; Изучить особенности общения подростков со сверстниками; Выявить степень влияния школьного обучения и общения с педагогами на развитие личности подростка. В качестве гипотезы выдвигается следующее: По-видимому, окружающая среда, как совокупность факторов, влияющих на формирование личности, обладает огромным воспитательным потенциалом. Базой исследования является Гимназия № 17 Успешное решение поставленной цели и задач в соответствии с гипотезой данного исследования потребовало обращения к следующим методам научного исследования: 1.

Корзина "Плетенка" с крышкой, (350x290x175) (бежевый).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: бежевый.
303 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Сковорода-гриль чугунная, со съемной деревянной ручкой, 25x25х4 см (квадратная).
Размеры: 25х25х4 см. Размер рабочей поверхности: 23х23х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со съемной ненагревающейся деревянной ручкой,
620 руб
Раздел: Сковороды гриль
Мотоцикл-каталка 2-х колесный, полицейский.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Педагогика: развитие, воспитание, образование, обучение

В коллективной жизни семьи можно наиболее успешно создавать обстоятельства воспитательного процесса, подкрепляющие словесные требования. Нужные педагогические обстоятельства отнюдь не всегда совпадают с жизненными. И их нередко приходится создавать вопреки жизненным обстоятельствам. Дети ожидают от родителей глубинного, пристального интереса к их внутреннему миру, учета их возрастных и индивидуальных особенностей. Возрастные особенности – это характерные для того или иного возрастного периода анатомо-физиологические и психологические особенности. А под индивидуальностью человека имеется в виду существенное своеобразие его основных свойств и качеств. Учет возрастных особенностей детей требует постепенного изменения воспитательных влияний на различных ступенях становления личности. Подход к детям требует от родителей педагогического такта, учета жизненного опыта воспитанников, их эмоционального состояния, тонкого и неторопливого анализа мотивов поступка, чуткого, мягкого прикосновения к внутреннему миру человека.

скачать реферат Педагогическая характеристика детей школьного возраста

Становление личности младшего школьника происходит под влиянием новых отношений с взрослыми (учителями) и со сверстниками (одноклассниками), новых видов деятельности (учения). В этот период представляется больше возможностей для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для формирования высоко моральной личности. Средний школьный возраст (10-15 лет). Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребенка-полувзрослого». У школьника подростка этот переход связан с включением его в доступные ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реальное место, которое ребенок занимает в повседневной жизни окружающих его взрослых, в жизни своей семьи. Теперь его физический силы, его знания и умения ставят его в некоторых случаях на равную ступень с взрослыми, а кое в чем он даже чувствует свое преимущество. Иногда он признанный «чинильщик» механизмов, иногда он оказывается главным домашним «комментатором» общественных событий. В этом возрасте происходит бурный рост и развитие всего организма. Значительно возрастает сила мышц.

скачать реферат Семейное право России

По сути, это право конкретизирует обобщающее понятие — право ребенка жить и воспитываться в семье.Данное право корреспондируется с правом и обязанностью родителей воспитывать своих детей. В частности, родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (п. 1 ст. 63 СК РФ).Важное значение в становлении личности имеет обеспечение интересов ребенка, под которыми понимается удовлетворение его жизненно важных потребностей. Соблюдение этого права позволяет расти ребенку физически, духовно и психически здоровым, создает возможность для нормального и всестороннего развития его индивидуальных способностей.Уважение человеческого достоинства ребенка родителями и другими членами семьи также оказывает существенное влияние на развитие полноценной личности. При воспитании ребенка должно исключаться пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение (ч. 1 ст. 65 СК РФ).В соответствии со ст. 55 СК РФ ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, сестрами, братьями и другими родственниками.

скачать реферат Основные проблемы современного образования

Данную задачу предстоит решать в современном правовом пространстве России. Учитывая, что проблему духовно-нравственного воспитания невозможно решить вне религиозной традиции, являющейся основой культуры и народных ценностей и воззрений, рассмотрим, какое влияние оказывает традиция на процесс развития и духовного становления человека и какие возможности предоставляет законодательство в области практической деятельности. Противоречия в современной системе образования и пути их разрешения Современная система образования породила ряд противоречий. Причиной противоречий является отсутствие теоретического обоснования процесса духовно-нравственного становления личности как единого, неразрывно совершающегося в различных сферах жизнедеятельности. Основными сферами жизни растущего человека, в которых происходит непрерывный процесс духовно-нравственного становления его личности, являются семья, Церковь и система образования. В этих сферах сложно переплетены государственные, народные, национальные и религиозные традиции. В педагогической практике и теории достаточно полно рассмотрены проблемы духовно-нравственного становления личности в каждой из названных сфер жизнедеятельности.

скачать реферат Акцентуации характера как одна из предпосылок девиантного поведения

В этом возрасте происходит временное психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, тогда как влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и технический кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают и др. Как правило, в этом возрасте у подростков возникают проблемы со взрослыми, в частности с родителями. Родители продолжают смотреть на своего ребенка как на маленького, а он пытается вырваться из этой опеки. Поэтому взаимоотношения со взрослыми обычно характеризуются повышенной конфликтностью, усиливается критичность по отношению к мнениям взрослых, но при этом становится более значимым мнение сверстников. Изменяется характер отношений со старшими: из позиции подчинения подросток пытается перейти в позицию равенства. Одновременно изменяется и характер взаимоотношений со сверстниками, появляется потребность в общении с целью самоутверждения, что в неблагоприятных условиях может привести к различным формам отклоняющегося поведения; повышенный интерес к вопросам интимной жизни человека, что может приводить к асоциальным нарушениям сексуальной жизни подростка.

Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", белые, 210х297 мм, 1 штука на листе А4.
Самоклеящиеся этикетки подходят для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не
792 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Подушка Нордтекс "Магия сна", 70х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 70х70 см.
556 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Развивающая игра "Чудо - молоток".
Игра развивает творческий потенциал ребенка, способствует тренировке мелкой моторики, внимания, памяти. Играть в нее можно как одному,
1053 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Особенности социализации подростков в различных типах семей

Имеются данные, что хотя родители как центр ориентации и идентификации отступают в подростковом и юношеском возрасте на второй план, это относится лишь к определенным областям жизни. Для большинства молодых людей родители и особенно мать остаются главными эмоционально близкими лицами и в этом возрасте. Так семья остается ведущим институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности подростка, его социализации. В связи с этим тип семьи может выступать как фактор социальной среды, посредством которого осуществляется воздействие макроизменений на развитие личности подростка. Поэтому, мы считаем актуальным проведение эмпирического исследования по изучению особенностей социализации подростков в различных типах семей, выделенных на основании следующих критериев: 1. структурный признак (полные, неполные, сводные семьи; одно двухдетные, многодетные семьи); 2. социальный признак (семьи с различным уровнем материального благосостояния). Для реализации цели нашего исследования и проверки гипотезы нами было проведено эмпирическое исследование, целью которого было изучение влияния типа семьи на процесс становления личности в подростковом возрасте.

скачать реферат Социологическое понятие личности

Социализация, как процесс формирования личности. Как ясно из выше сказанного, огромное влияние на развитие и формирование личности оказывает процесс социализации. Формирование личности, как объекта общественных отношений рассматривается в социологии в контексте двух взаимосвязанных процессов - социализации и идентификации. Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе. Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. В процессе социализации принимает участие все окружающее индивида: семья, соседи, сверстники в детских заведениях, школе, средства массовой информации и т. д. Для успешной социализации (становления личности), по Д.Смелзеру, необходимо действие трех факторов: ожидания, изменения поведения и стремление соответствовать этим ожиданиям. Процесс формирования личности, по его мнению, происходит по трем различным стадиям: 1) подражания и копирования детьми поведения взрослых, 2) игровой стадии, когда дети осознают поведение как исполнение роли, 3) стадии групповых игр, на которых дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей.

скачать реферат Связь института семьи с другими социальными институтами и организациями

Я считаю, что я достиг желаемой цели, так как определил роль влияния этих институтов на семью, методы подхода работы с семьей, а также определил роль влияния семьи на дальнейшее успешное формирование личности и ее социализации. Ребенок, как я уже высказывался неоднократно, начинает свою социализацию в семье, однако семья сталкивается с необходимостью общения с больницами, школами, детскими учреждениями, школами, трудовым коллективом, спортивными секциями, учреждениями культуры, с государственными ведомствами, с неформальными объединениями, церковью, друзьями и множеством других организаций, именно во взаимодействии всех этих организаций и учреждений и проходит становление юной личности, и чем взаимоотношения у семьи с этими организациями лучше налажены, тем вырастает более социализированная, более успешная личность. Список литературы 1. Березкина Н.П. Педагигика общественно-политической деятельности.// Педагогика. - №7; 1990 2. Гуров В.Н. Семья и школа: деятельностные взаимоотношения.// Педагогика. - №7; 1992 3. Громов А.В., Кузин О.С. Неформалы, кто они есть? – М.,2000. 4. Нейл смелзер "социология" Москва 1994 г. ст.168. 5. Купцова В.И. Человек и общество. Современный мир. - М.,1994г. 6. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. - М., 1989. 7. Марьенко И.С. Нравственное становление личности. - М.,1987. 8. Павлов Б.С. Матери. Отцы. Дети. - М., 1984. 9. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М.,1995 10. Щуркова Н. Ценностные отношения в воспитании школьников. -№3; 1999. 11. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. - М., 1979.

скачать реферат Формы и методы социальной работы

Это позволяет создать систему ранней трудовой реабилитации  в сенситивный период развития ребенка, имеющего нарушения в психофизическом развитии и создать рабочие места семьям с этими детьми. Программа создания сети надомных производств Программа состоит из двух частей - образовательной и организационной. Образовательная часть программы базируется на четырех основных принципах: - борьба с замкнутостью и одиночеством детей с недостатками в психофизическом развитии, что впоследствии ведет к различным отклонениям в нравственном, физическом становлении личности, к эмоциональной напряженности; - содействие саморазвитию личности, ее активная социальная защита, способствующая раскрытию субъектной позиции каждого ребенка с недостатками в умственном или физическом развитии, реализацию его творческого потенциала; - взгляд на семью как первооснову социального воспитания, как главное условие реализации задатков и способностей человека, приобщение его к культуре; - использование огромного воспитательного влияния природы на развитие ребенка, экологического и декоративно- прикладного искусства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.