![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Особенности организации труда и заработной платы на предприятиях малого бизнеса | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Необходимость перестройки управления вызывалась тем, что сложившаяся к тому времени так называемая функциональная система управления привела к излишней дробности руководства между структурными подразделениями наркоматов. Наркоматы занимались зачастую отдельными сторонами производственного процесса и не могли осуществлять руководство отраслью в целом. В НКПС имелось множество ненужных отделов и секторов, что приводило к обезличке управления, вместо необходимого укрепления единоначалия и централизации. На транспорте такая система привела к искусственному изъятию из ведения отраслевых производственных управлений таких, например, функций, как организация труда, заработной платы и т.д. Так, Управление труда оказалось оторванным от важнейших отраслевых управлений эксплуатации, паровозного хозяйства, вагонного хозяйства и других, что снижало уровень руководства и приводило к безответственности. Реорганизация управления касалась всех участков железнодорожного транспорта: и аппарата НКПС, и дороги, и управления района, и управления основного паровозного депо
Высший уровень УП К высшему уровню УП относятся: - Совет Директоров - Генеральный директор - Начальник УП - Оперативное совещание руководителей структурных подразделений при Генеральном директоре. 2. Средний уровень УП Служба Управления персонала ЗАО «Уралхиммаш» представлена следующими подразделениями: - отдел кадров - отдел подготовки кадров - отдел организации труда, заработной платы, производства и управления - музей Управление персоналом на линейном уровне Особую роль в УП на заводе, особые полномочия имеют линейные руководители - Это начальники цехов, отделов, других структурных подразделений – им приходится выполнять практически полный перечень функций по УП. Из-за того, что в кадровой службе не поставлена работа по курированию линейных подразделений, руководители цехов и отделов не получают методическую, техническую помощь в УП, поэтому им приходится выполнять в том числе и неспецифические для них функции 3.5 Функции отделов УП и других подразделений Блок-схема процесса внутри службы УП В ходе реализации процесса «Управление персоналом» достигаются следующие цели: - обеспечение поиска и найма рабочих и специалистов; - обеспечение подготовки персонала; - обеспечение повышения квалификации персонала; - оформление документов по движению персонала; - организация работ по закреплению персонала на предприятии.
В связи с этим выражать интересы работников попросту некому. Непрекращающиеся переделы собственности также не способствуют стабилизации величины заработной платы. С реформами 1990-х гг. вPРоссию пришла приватизация, в итоге многие предприятия перешли в частную собственность. С годами частный бизнес развивался еще большими темпами. В результате существуют слишком большие различия в заработной плате работников коммерческих организаций и бюджетной сферы, конечно, не в пользу последних. 5. Фонд оплаты труда, показатели среднего уровня оплаты труда Заработная плата это денежное вознаграждение работников за трудовые усилия. Ее размер определяется образованием, квалификационным разрядом и стажем сотрудника, а также рядом его трудовых качеств. Процесс оплаты труда происходит посредством специального фонда в организации, который формируются за счет прибыли и других доходов предприятия. В бюджетных организациях начисление заработной платы осуществляется, соответственно, из государственного бюджета. Фонд оплаты труда в зависимости от его временной направленности бывает следующих видов: 1) часовой
ОГЛАВЛЕНИЕВведение 1. Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета 1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством 1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса Система налогообложения предприятий малого бизнеса 2. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса 2.1 Учет денежных средств 2.2 Учет основных средств и нематериальных активов 3 Налоговый учет и отчетность предприятий малого бизнеса 3.1 Налоговый учет доходов и расходов в ООО АКФ «Проф-Аудит» 3.2 Состав и формирование показателей налоговой отчетности Выводы и предложения Список используемой литературы Приложения Введение Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.
Но теперь, когда продуктивность труда зависит особенно от машин и от организации труда в каждом предприятии, становится все менее и менее возможным определять плату соответственно результатам, полученным каждым рабочим. Поэтому мы видим, что чем развитее становится данная промышленность, тем более исчезает в ней поштучная заработная плата, тем охотнее заменяется она поденного платою, по столько-то в день. С другой стороны, сама поденная плата имеет некоторое стремление к уравнению. Теперешнее общество, конечно, продолжает делиться на классы, и есть целый громаднейший класс «господ» или буржуа, у которых жалованье тем выше, чем менее они сработают в день. Затем, среди самих рабочих есть также четыре крупных разряда, в которых рабочий день оплачивается очень различно, а именно: женщины, сельские рабочие, чернорабочие, делающие простую работу, и рабочие, знающие какое-нибудь более или менее специальное ремесло. Но эти четыре разряда различно оплачиваемых рабочих представляют только четыре разряда эксплуатации рабочего его хозяином и каждого разряда самих рабочих другими, высшими разрядами: женщин — мужчинами, сельских рабочих фабричными
Каждый параметр оценивался от 0 до 3, при этом 0 означал полное неудовлетворение, 1 – частичное неудовлетворение, 2 – частичное удовлетворение, 3 – полное удовлетворение. При таком раскладе отношения сотрудников, можно четко выделить группу Ирмашевцев и группу Энерпредовцев. В таблице 3 представлена выборка из каждой группы лиц. Жирным шрифтом помечены ответы групп Ирмашевцев, простым – Энерпредовцев. Удовлетворение Организация труда 2 2 0 3 Содержание работы 2 2 2 2 Условия работы 0 2 2 3 Заработная плата 1 2 0 1 Отношения в коллективе 2 3 3 2 Отношения с руководством 2 2 2 1 Стиль и методы руководства 1 3 2 1 Возможность влиять на дела фирмы 1 1 2 1 Перспективы роста 0 1 1 3 Отношение к нуждам работников 3 1 1 3 Объективность оценки 0 1 1 2 Таб.3. Выборка и теста по удовлетворенности Исходя из данного исследования, были получены следующие результаты: 1. большинство Ирмашевцев неудовлетворены перспективой личного роста по служебной лестнице, объективностью оценки и возможностью влиять на дела фирмы; 2. большинство Энерпредовцев неудовлетворены организацией труда, заработной платой, объективностью оценки, стилем и методами, которые использует руководство и возможностью влиять на дела фирмы.
Третий подход - это обучение и повышение квалификации. В основе принятия решения организации о необходимости затрачивать средства на обучения лежит, во-первых осознание того факта, что обучение может оказать значительный эффект на процесс оказания государственных услуг; во-вторых, вера в ускоренные темпы изменения условий этой деятельности, включая технологические. Поскольку плановое карьерное развитие ограничено в организациях госслужбы, шансы для повышения по службе невелики и отдалены, и потому важно искать другие направления использования возрастающих способностей персонала. Развитие новых экономических отношений, наметившаяся тенденция перехода от линейных и линейно-функциональных структур управления к дивизиональным, нацеленность на получение готового решения проблемы расширяет возможности развития персонала через совместную деятельность, через создание команд. Командная организация труда - это синтез преимуществ малого бизнеса с программно-целевым управлением в рамках госслужбы. Это - четвертый подход, подход развития совместной деятельности.
Осуществляет составление и представление отчетов, справок и докладов по всем вопросам, связанных с деятельностью АТЦ. 4.3. В области подбора, расстановки и использования кадров организации труда, заработной платы. Комплектует, проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию рабочих кадров. Обеспечивает работников АТЦ спец.одеждой, защитными приспособлениями, нейтрализующими веществами и необходимыми бытовыми условиями согласно действующих норм. Обеспечивает высокую трудовую дисциплину ведет борьбу с прогулами, пьянством и текучестью кадров. Эффективно использует труд работников, на этой основе добивается повышения благосостояния коллектива. Для успешного решения задач производственного и социального развития наряду с материальным стимулированием применяет разнообразные формы морального поощрения работников за высокие достижения в труде.
Поэтому электрогерметизация швов проводится электропроводными растворами или клеями. Глаза защищают специальными очками со стекла с нанесенной на внутреннюю сторону проводящей пленкой двуокиси олова. Резиновая оправа очков имеет запресованную металлическую сетку или обклеена металлизированной тканью. Этими очками излучение НВЧ ослабляется на 20—30 дБ. Коллективные и индивидуальные средства защиты могут обеспечить длительную безопасную работу персонала на радиообъектах.Выводы В данной работе было рассмотрено определение, классификацию производственных вредностей, их влияние на организм работников, а также приведены основные пути защиты человека от производственных вредностей. Я считаю, что важность этой темы велика в настоящее время как никогда ранее и особенно остро стоит сейчас, в период развития малого и среднего бизнеса, т.н. рыночной экономики. Если на крупных предприятиях (заводах-гигантах и т.п.) существуют целые отделы и службы, занимающиеся организацией охраны труда, то на предприятиях малого и среднего бизнеса ответственность за охрану труда, как правило, ложиться на первого лицо предприятия – директора, который обычно ограничиваются лишь прослушиванием курса лекций при получении свидетельства от региональной службы охраны труда и требования от сотрудников обязательного подписывания журнала по охране труда и техники безопасности.
Наименьший средний размер кредита именно у этой категории клиентов. Индивидуальные предприниматели особенно характерны для этого сегмента. 2. Малый бизнес, связанный с торговлей, услугами и мелким производством, представляет второй сегмент рынка кредитования. Клиенты этой группы более требовательны к спектру услуг. Помимо основных кредитных продуктов, им требуются расчетные счета, валютно-обменные операции, овердрафты, платежи (внутренние и, возможно, международные). 3. Крупные предприятия, которым необходим полный перечень банковских услуг, помимо услуг описанных выше. В дополнение, возможны депозитные. После регистрации и получения лицензии ББМБ предоставляет финансовые услуги, перечисление заработной платы сотрудникам этих предприятий, лизинг, факторинг. Сначала депозитная деятельность была сфокусирована на привлечении корпоративных клиентов, таких как страховые компании с высокой степенью ликвидности. Начиная с первого года деятельности, предусмотрено открытие минимум 5-ти областных центров банковских услуг. К 2012 году региональная сеть будет состоять из 13 центров банковских услуг.
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Бизнеса и права Факультет Кафедра Бухгалтерский учет, анализ и аудитКУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: Бухгалтерская финансовая отчетность Студента: Громовой Ирины Игоревны На тему: Годовая бухгалтерская отчетность организации на примере ООО «Север»Автор работы: Громова И.И. (ФИО) (подпись) Научный руководитель: Наумова А.Ю. (ученая степень, звание, ФИО) (подпись) Дата сдачи: « 29 « ноября 2008 г. Дата защиты: « 13 « декабря 2008 г. Оценка: ОглавлениеВведение 1. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и основные правила ее представления 1.1 Общая характеристика отчетности и ее пользователи 1.2 Основные формы бухгалтерской отчетности 1.3 Техника составления бухгалтерского баланса 1.4 Отчет о прибылях и убытках 1.5 Отчет об изменениях капитала 1.6 Отчет о движении денежных средств 1.7 Приложение к бухгалтерскому балансу 1.8 Пояснительная записка 2. Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Север» 2.2 Особенности ведения бухгалтерского учета на ООО «Север» 2.3 Учет первичной документации 2.3 Покупки 2.4 Продажи 2.5 Заработная плата 2.6 Учет основных средств и способы начисления амортизации 2.7 Учет расходов на ремонт основных средств 2.8 Готовая продукция и товары 2.9 Прибыли и убытки 3.
При организации учета заработной платы используют соответствующие сводные регистры двух типов – хронологические (журналы регистрации операций), систематические (ведомости, журналы-ордера). Важным в организации учета труда и заработной платы является наличие правильно поставленного аналитического учета по каждому работнику. Документы такого порядка подлежат правильной архивной обработке и сдачи в архив на постоянное хранение в соответствии с требованиями. Следующим этапом работы бухгалтерской службы ТОО «»Нар Ойл» по учету заработной платы является начисление взносов в государственные внебюджетные фонды социального страхования. Бухгалтерский учет труда и заработной платы не должен ограничиваться только системой хорошо организованного учета. Необходимо постоянно проводить анализ состояния оплаты труда. Этой работой на крупных предприятиях занимаются отдел труда и заработной платы, плановый или финансово – экономический отдел, на малых предприятиях эту работу может выполнять бухгалтер. Базой для такого анализа являются данные бухгалтерского учета по факту и плановые нормативы по оплате на единицу изделия, объем. Анализ необходимо делать в динамике и в соотношении доли каждого вида оплаты труда по источникам.
Затраты на ведение учета в электронном виде значительно меньше, по крайней мере по времени. В наши дни разработано множество автоматизированных бухгалтерских программ, предназначенных специально для предприятий малого бизнеса. В них не предусмотрена вариабельность конфигураций, но основных функций достаточно для ведения основных бухгалтерских операций. Упрощенные формы ведения бухгалтерского учета малые предприятия могут применять наряду с традиционными формами. При этом право выбора принадлежит предприятию малого бизнеса. Простая форма бухгалтерского учета рекомендуется для малых предприятий Приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. №64н «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства2» (далее – Типовые рекомендации). В простую форму включается всего два регистра – Книга (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности по форме К1 и ведомость учета заработной платы по форме В-8. Эти регистры очень просты в заполнении и «не перегружены» дополнительной информацией. Простая форма не требует оборотной ведомости. Минуя оборотную ведомость, бухгалтерская отчетность составляется на основании Книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности.
Формы и системы оплаты труда различаются порядком начисления заработной платы в зависимости от результативности труда. Система начисления заработной платы должна быть на столько простой и ясной, чтобы связь между производительностью труда, качеством продукции (услуг) и заработной платой могла быть доступна пониманию каждого рабочего и служащего. Повременная форма оплаты труда предлагает, что величина заработка работника определяется на основе фактически отработанного времени и установленной тарифной ставке (оклада). При сдельной форме оплаты труда заработная плата начисляется работнику исходя из количества фактически изготовленной продукции (выполненного объема работ) или затрат времени на ее изготовление. Выбор той или иной формы оплаты труда определяется объективными обстоятельствами: Особенностями технологического процесса; Характером принимаемых средств труда и формами его организации; Требованиями к качеству производимой продукции или выполняемой работы. Всесторонний учет этих условий может быть осуществлен только непосредственно на предприятии. Поэтому выбор форм и систем оплаты труда – компетенция предприятия, а также организатора труда и производства – работодателя.
В книге «Экономика организаций (предприятий)» очень точно определена сущность заработной платы, принципы и методы её начисления. Уделено внимание связи заработной платы с производительностью труда работников, описана многоуровневая договорная система как форма регулирования заработной платы лиц наёмного труда. В учебнике «Экономика организации (предприятия)» подробно изложен материал «Материальное стимулирование труда» (система материального стимулирования, включающая заработную плату, денежные премии, её связь в мотивацией труда), рассмотрен вопрос «Рынок труда, занятость, безработица». В учебнике Моссаковского Я.В. «Экономика горной промышленности» рассмотрен вопрос оплаты труда работников предприятий на примере угольной отрасли. Дано понятие о заработной плате, основные принципы её организации, структура заработной плат, формы и системы оплаты труда, методы распределения бригадного заработка между членами бригады, оплата труда руководителей, специалистов и служащих. Также в работе были использованы статистические данные по шахте «Воркутинская», территориальное соглашение по организациям угледобывающего комплекса на 2005–2007 годы, сведения из средств массовой информации и др. 1. Особенности организации заработной платы на предприятии в рыночной экономике 1.1 Сущность заработной платы, функции и принципы организации Говоря о сущности заработной платы, следует иметь в виду, что это понятие используется применительно к лицам, работающим по найму и получающим за свой труд вознаграждение в заранее оговоренном размере.
В нашей курсовой работе во второй главе мы подробно рассмотрели особенности систем и форм оплаты труда. Заработная плата выполняет такую функцию как стимулирование. Чем выше заработная плата, тем выше производительность труда. На основе данных, мы рассмотрели это явление на российских предприятиях. Мы пришли к выводу, что темпы роста заработной платы превышают темпы роста производительности труда в 2-3 раза. Особенно низок рост производительности труда в высокотехнологичных наукоемких отраслях, которые по признанию руководства страны должны стать основой развития инновационной экономики России. Объявленная Владимиром Путиным задача увеличения производительности в 4 раза возможна лишь, по мнению экспертов, за счет перехода на инновационные методы развития, развитие инновационных секторов экономики, уход от сырьевой ориентации нашей экономики, решения проблемы нехватки кадров на предприятиях, привлечения иностранных технологий, развития собственной науки. Список использованной литературы Трудовой кодекс РФ . – Информационно-справочная система «Гарант». – Последнее обновление 20.10.2009. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – Спб.: Экономическая школа, 2004. Иванов С.И., Скляр М.А., Линьков, А.Я, Табачникас Б.И., Шереметова В.В Экономика, книга 1. М.: «ВИТА-ПРЕСС», 2009. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2008. – С.72. Кейнс Джон Мейнард Общая теория занятости, процета и денег. Избранное. М.:Эксмо, 2007. Киреев А.П. Экономика. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008. Коноплев С. П. Экономика организаций (предприятий). М.: Проспект, 2009. Курс экономической теории: Учебник / М.И.Плотницкий, Э.И.Лобкович, М.Г.Муталимов. – Мн.: Интерпрессервис, 2003.
Лаборатория КИПа Отношение к производству Разряд Тарифная ставка График Расстановочный штат Суточный штат Резерв на подмену Полный штат 1 2 3 вых. Мастер участка рук 12 83,34 5 1 - - - 1 - 1 Миксеровой ПР 5 38,15 5 2 - - - 2 - 2 Горновой десульфурации чугуна ПР 6 46,11 1 1 1 1 1 4 - 4 Миксеровой ПР 6 46,11 1 1 1 1 1 4 - 4 Горновой десульфурации чугуна ПР 5 38,15 1 1 1 1 1 4 - 4 Миксеровой ПР 5 38,15 1 2 2 2 2 8 1 9 Шлаковщик ПР 4 30,33 5 1 - - - 1 - 1 Итого: 9 5 5 5 24 1 25 3. Расчет планового среднемесячного фонда оплат труда Заработная плата - это форма стоимости рабочей силы, часть доходов фирмы, распределяемая между работниками в соответствии с качеством и количеством труда, которая включает основную заработную плату, дополнительные выплаты, премии. На оплату труда в общем социальном смысле факторы окружения: спрос и предложение рабочий силы стоимость проживания В узко социальном смысле существует факторы, связанные с характером работы: сложность работы условия работы, особенно опасные степень ответственности требуемые навыки Важную роль в оплате труда играют и факторы фирмы: - производительность - прибыль предприятия - профсоюзы и прочие рабочие организации Проблемы оценки работы для оплаты труда являются: «взвешивание» каждого фактора ограничение числа разряда и категорий для улучшения управляемости воздействие обучения возможность негибкости градаций предвзятость оценщика необходимое время и затраты сложности принятия результатов оценки самими работниками Принципы организации заработной платы на предприятии: Справедливость, т.е. равная оплата за равный труд Учет сложности выполняемой работы и уровня квалификации труда Учет вредных условий труда и тяжелого физического труда Стимулирование за качество труда и добросовестное отношение к труду Материальное наказание за допущенный брак и безответственное отношение к своим обязанностям, приведение к каким либо негативным последствиям.
Негативная тенденция очевидна. Отличительной особенностью производительности труда как показателя, непосредственно влияющего на объем выпуска продукции и иные основные показатели финансово-экономической деятельности организации, является то, что его увеличение может быть достигнуто исключительно за счет интенсивных (то есть не требующих дополнительных капитальных вложений) мероприятий. При этом повышение оплаты труда нельзя считать признаком экстенсивного развития. При плановой экономике предприятиям устанавливались задания по росту производительности труда, а темпы роста оплаты труда были ограничены. Ограничение было либо абсолютным — темпы роста оплаты труда не должны были превышать темпов роста производительности труда, либо относительными - рост оплаты труда устанавливался в процентах (естественно, ниже 100%) от роста производительности труда. С началом рыночных преобразований это ограничение было снято. Справедливости ради следует отметить, что вплоть до 1996 г. ограничение осуществлялось опосредованно — через корректировку налогооблагаемой прибыли при превышении определенного уровня (четырех, а позже шести минимальных месячных размеров оплаты труда) заработной платы.
![]() | 978 63 62 |