![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Особенности организации управления на предприятии индустрии гостеприимства и туризма | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Руководитель и менеджер должны уметь проанализировать все эти факторы в совокупности и принять верное решение. 10.3. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства Организационная структура и форма управления предприятием имеют большое значение в менеджменте. Благодаря данной структуре осуществляется управленческий процесс, принимаются управленческие решения, происходит обмен информацией между руководством, обеспечивается взаимодействие сотрудников. В каждом государстве создаются специальные органы по управлению туризмом – национальные туристские администрации (НТА). Эти органы функционируют для обеспечения реализации туристской политики государства. Данные органы находятся в постоянной и тесной взаимосвязи с исполнительными и законодательными органами государственной власти всех уровней. Они также взаимодействуют с научными и исследовательскими организациями, туристскими центрами, союзами и иными общественными организациями. Однако основным звеном формирования и реализации туристской политики является именно НТА, от усилий которой (степени воздействия на другие органы государственного управления, инициатив в области законодательства, налоговой, финансовой, экономической и социальной сфер) зависят успех или неудача туристской политики государства
Число рабочих мест в туристской индустрии составляет 192 млн. человек или 8% от общих показателей занятости в мире. Начиная с 1998 года туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг, составив 7,9% от мирового объема торговли товарами и услугами. Для многих из вышедших на наш рынок иностранных компаний проникновение в Россию является составной частью процесса глобализации, которая является сегодня главной тенденцией, оказывающей влияние на развитие мировой индустрии туризма. Следует признать, что действие этой тенденции вызвало у отечественных владельцев и управляющих индустрией гостеприимства неоднозначную реакцию. Опасность остаться на периферии и угроза острой конкуренции вынудила отечественную индустрию гостеприимства начать адаптацию к новым экономическим условиям. Правительство и частные компании начали инвестировать средства в туристский, ресторанный и гостиничный бизнес. В результате появились проекты по реконструкции существующих и строительству новых отелей и ресторанов и ресторанных цепей, изменению структуры управления предприятий индустрии гостеприимства, во многих случаях с привлечением ведущих гостиничных цепей Запада.
В гостиницах существует четкое разделение на отделы: 1) служба управления номерным фондом; 2) служба производства питания; 3) отдел маркетинга и продаж; 4) бухгалтерский отдел. Менеджеры всех отделов организации подчиняются генеральному директору (генеральному менеджеру). Крупные отделы организации могут быть разделены на более мелкие подотделы. При рассмотрении структуры управления предприятиями индустрии гостеприимства нужно учитывать, что правильное структурное разделение функциональных полномочий между различными отделами организации играет крайне важную роль в эффективной работе данного предприятия. Это ведет к достижению целей, разработке индивидуального имиджа, что влечет за собой повышение уровня популярности у клиентов. Глава 11. Маркетинг в индустрии гостеприимства 11.1. Понятие «услуга». Особенности гостиничных услуг Гостиница – это предприятие, целью которого является получение прибыли с помощью продажи своего «товара» в виде комплекса услуг (услуги размещения и услуги питания). Существуют различные понятия услуги
Потребность в планировании в современных гостинично- ресторанных предприятиях вытекает из большого количества конкурентных предприятий все увеличивающегося в период рыночной экономики, разнообразия возможных форм управления предприятием (независимое предприятие, цепи предприятий, франчайзинговый договор, контракт на управление), наличия многочисленных структурных подразделений в рамках предприятия, тесных межфирменных связей с поставщиками различных товаров (продукты, оборудование и проч.), фирмами- агентами, включенными в процесс обслуживания клиентов, а также из требований научно-технического прогресса - быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники. В этом же направлении действует и такой фактор, как стремление гостиничного предприятия подчинить себе рынок, усилить свое воздействие на формирование потребительского рыночного спроса. Развитие планирования непосредственно связано с усилением тенденции к централизации в управлении предприятием индустрии гостеприимства и призвано увязать деятельность всех подразделений (служб), подчинив ее единой стратегии развития.
Четвертый этап – формирование индустрии гостеприимства. После Второй мировой войны предприятия индустрии гостеприимства находились в плачевном состоянии. Большинство зданий было разрушено, материальных средств на их восстановление не было. Эти факторы вызвали задержку развития индустрии гостеприимства. Новые объекты не строились, а существующие были отданы под нужды армии, тыла. Дальнейшее развитие индустрия гостеприимства получает только в послевоенный период. Так, в 1950?1960-е гг. в западноевропейских странах появляются первые развлекательные комплексы. Таким образом, современная индустрия гостеприимства включает в себя гостиницы, бары, рестораны, курорты, игровые дома, казино, т. е. все, что направлено на отдых и развлечения клиентов. В настоящее время индустрия гостеприимства является важной составляющей туристического бизнеса. Индустрию гостеприимства составляют различные средства индивидуального и коллективного размещения – гостиницы, санатории, молодежные общежития и т. п. Также индустрия гостеприимства включает в себя предоставление услуг, организацию размещения в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах перемещения за вознаграждение
Существует ряд особенностей указанной деятельности вследствие специфики: 1. Строго локальный характер услуг, отсутствие незавершенного производства по основной деятельности. 2. Постоянная зависимость этой деятельности от потребления ее услуг. 3. Неравномерность эксплуатационной деятельности. 4. Отсутствие пропорциональной зависимости затрат от конечного результата деятельности, измеряемого количеством использованных мест. 5. Непосредственная зависимость качества обслуживания проживающих не только от организации труда и эксплуатационной деятельности, но и от развития материально-технической базы и благоустройства номеров, что отражается в росте стоимости основных фондов. ОАО “Калининград” относится к категории средних предприятий нашей области, среднегодовая численность работников предприятия 194 человека, однако бухгалтерии организации удается достаточно умело справляться с постановкой и ведением бухгалтерского и управленческого учета на предприятии. Список литературы 1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия./М.:Дело и Сервис,1999. 2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/Пер. с англ.- М.:Аспект Пресс, 1995. 3. Международное гостиничное хозяйство/По материалам зарубежных публикаций.- М.:Высшая коммерческая школа по иностранному туризму, 1992. -----------------------
Цена — это один из элементов рынка, денежное выражение стоимости товаров и услуг. Цена является важнейшим элементом комплекса маркетинга, так как от цены зависит достижение комплексного результата, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее значение на конкурентоспособность как гостиничных продуктов, так и всего гостиничного предприятия. Туризм и гостиничный бизнес как составляющие рынка платных услуг имеют ряд характерных особенностей, влияющих на формирование цен в данной сфере. Цены на туристские и гостиничные услуги обладают высокой эластичностью вследствие неоднородности рынка; разнообразные группы потребителей нуждаются в разных вариантах услуг. Эластичность спроса на туристские и гостиничные услуги изменяется в зависимости от доходов потребителей, степени насыщенности рынка, традиции в потреблении, уровня культуры и т.д. Практика работы туристских организаций показывает, что выбор стратегии ценообразования, определение подходов к разработке цен на новые туристские и гостиничные продукты, регулирование цен уже имеющихся являются составной частью маркетинга предприятия индустрии гостеприимства.
Принципы построения эффективной кадровой политики в отеле, ее цели и задачи. Основы создания фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства. Управление мотивациями персонала в гостиничной компании. Литература В.В. Иванов; А.Б. Волов, Гостиничный менеджмент.- М ИНФРА-М, 2007.-384с. В.П. Скараманга. Фирменный стиль в гостеприимстве, Москва «Финансы и статистика», 2005.-186с. Организация питания и размещения (7) Контактные службы отеля. Линейные и функциональные службы. Особенности организации ресторанного обслуживания в гостиничном бизнесе. Классификации предприятий питания. Условия питания. Методы и виды обслуживания. Ценообразование в гостиничном бизнесе. Тарифы. Виды тарифов. Продукция и товарооборот предприятия общественного питания. Доходы и расходы гостиничного комплекса. Основные документы, регламентирующие деятельность средств размещения. Литература Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. Пособие / О.П.Ефимова, Н.А. Ефимова, Т.А.Олефиренко; под. Ред. Н.И. Кабушкина. – 3-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – 392 с. – (Экономическое образование) Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 384 с. – (Национальные проекты) Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. Пособие. – 2-е изд. – Мн.: Новое издание, 2001. – 216 с. – Экономическое образование Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны). – М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2000. – 207 с. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учеб. Пособие / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 607 с. Мировая культура и искусство (9) Особенности культуры русского православия Русская культура и искусство в светском проявлении – ансамбль Московского Кремля как символ русской государственности.
Выбор темы: «Основные средства предприятий индустрии гостеприимства и туризма» обоснован ее актуальностью. Основной целью курсовой работы – рассмотреть теорию и практику основных средств, применимую к предприятиям индустрии гостеприимства и туризма. Исходя из основной цели курсовой работы, выделены основные задачи: Определить основные понятия, состав и виды основных средств; Рассмотреть виды начисления амортизации; Рассмотреть методы переоценки основных средств; Дать оценку основным показателям эффективности основных средств; Рассмотреть на практическом примере использование основных средств. Предметом исследования являются основные средства. Объектом исследования: туристическая фирма ООО «СитиТрур» 1. Основные средства предприятий индустрии гостеприимства и туризма 1.1 Понятия, состав и виды оценки основных средств Основные производственные фонды (основные средства) – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает год.
После процесса подбора менеджеры по персоналу продолжают свои отношения с нанятыми с их помощью сотрудниками с целью ознакомления их с философией и размахом деятельности компании. В современном обществе информационных технологий от департаментов управления персоналом предприятий индустрии гостеприимства требуется, чтобы они аккумулировали и хранили разного рода данные о сотрудниках и потенциальных кандидатах с дальнейшей их систематизацией и оперирования ими. Все предприятия индустрии, несмотря на свой размер, оснащаются компьютерами и программной продукцией к ним, которые позволяют систематично управлять информацией о кадрах. Большую часть из этой информации часто составляют разного рода правила и инструкции. Многие организации сюда включают программы по вопросам поощрения работников, их увольнения, а также семейного положения и медицинских льгот. За рубежом в компаниях индустрии гостеприимства считают большой необходимостью содержать персонал, который мог бы выделить часть своего времени на обслуживание работников компании.
Клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы. Компания «Форум» провела исследования и выяснила, что удержание клиента составляет лишь 20% от суммы, которую нужно затратить на привлечение нового клиента. (7. С. 60-71) Это значит, что продажи и продвижение товаров должны быть частью продуманной системы, работа которой направлена на удовлетворение потребностей клиентов. Продажи и продвижение товаров будут эффективны лишь в том случае, если сначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет предложен доступный по цене товар или услуга. Понятия «туризм, путешествие» связаны с движением, поездкой куда-либо за пределы постоянного местожительства, посещением новых и/или заранее намеченных мест, ходьбой или ездой по чужим дальним странам, отдаленным местам. Понятие «индустрия туризма» связано с т.н. «семантической» ловушкой. Развитие туризма в России в 90-е годы, особенно выездного привело к тому, что импорт туристических услуг превышает экспорт. Происходит «бегство» туристического капитала из страны, что негативно отражается на спросе и объеме реализации туристических услуг. Российские турфирмы, привлекая клиентов для зарубежных предприятий индустрии гостеприимства, способствуют формированию спроса на их товары и услуги.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. Г.В. ПЛЕХАНОВА КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: Управление в индустрии гостеприимства. Тема: «Анализ конъюнктуры рынка индустрии гостеприимства и перспективы его дальнейшего развития» Выполнил: Студент 5-го курса Инженерно-экономического ф-та 754 группа /вечернее отделение/. Фамилия: Хорошков Имя: Дмитрий Отчество: Сергеевич Москва 1998 г.Содержание:1. Введение 3 2. Определение туризма. Побудительные мотивы к туризму. Цели туризма, взаимообусловленность целей и ресурсов. 5 3. Признаки рекреационности. Особенности и недостатки конъюнктуры рынка туристских услуг и услуг гостиниц и ресторанов на примере Москвы. 7 4. Краткая характеристика некоторых отелей Москвы. 10 5. Особенности Российского рынка. Перспективы развития. 166. Заключение. 19 7. Список использованной литературы и ресурсов. 20 Введение:В последние годы наша страна пытается перевести экономику на рыночные принципы развития и хозяйствования. В рыночной экономике огромная роль принадлежит индустрии туризма и гостеприимства. Эта отрасль народного хозяйства призвана быть, как бы, визитной карточкой страны.
Актуальность исследования, которому посвящена настоящая дипломная работа, состоит в том, что в ней подробно разбираются функции и процедуры современных программ и технологий по бронированию гостиничных номеров. Цель дипломного проекта - выяснить особенности применения компьютерных технологий бронирования на предприятиях индустрии гостеприимства, проанализировать новейшие разработки в данной области, а также выявить возможные недостатки. Объектом настоящей дипломной работы исследования являются системы бронирования, используемые на предприятиях индустрии гостеприимства, современные способы бронирования и взаимосвязь между ними. Данные системы и их функционирование, а также взаимодействие друг с другом будут рассмотрены на примере гостиницы Марриотт в Москве. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений,и списка литературы. Количество печатных машинописных страниц в дипломе - 65, таблиц - 4, рисунков - 3. Список использованной литературы насчитывает 13 наименований.В первой главе дипломной работы рассмотрена история вычислительной техники, используемых в индустрии гостеприимства, а также приведены состав и функции основных модулей компьютерных систем управления гостиничными предприятиями.
Рассмотрев понятие «конфликт», разобравшись в его структуре и изучив стадии развития, необходимо выяснить его причины и функции на предприятиях индустрии гостеприимства. 1.2 Причины и функции конфликтов Причинами зарождения конфликтов могут быть противоречия, связанные с различиями представлений о целях, ценностях, интересах, способах деятельности. Все причины организационно-трудовых конфликтов можно разделить на объективные и субъективные. В основе объективных причин лежат объективные недостатки организации (плохая организация труда, слабая материально-техническая база, недостатки финансирования и т.п.) В основе субъективных причин – субъективные особенности и состояния членов организации. Основными причинами конфликта в организациях индустрии гостеприимства являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации. Распределение ресурсов. Даже в самых крупных компаниях ресурсы всегда ограничены. Руководство должно решить, как распределить материалы, людские ресурсы и финансы между различными группами, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть целей организации.
Перспективы развития экологического туризма. Сборник научных статей // АГТУ. Астрахань: Издательство АГТУ, 2004 Басанец Л.П. Экологический туризм в национальных парках России // Проблемы и перспективы развития туризма и рекреации в Волжском регионе: материалы Международной научной конференции, Тверь, 2002 Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2005 Власова И.Б., Зорин И.В., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности. Российский международный институт туризма. - М.: Инфра-М, 2002 Годфри Х., Кеннет М. Стимулирование экологического туризма. - М: Финансы и статистика, 2000 Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. - М.: Нолидж, 2002 Дежкин В.В., Борейко В.Е., Данилина Н.Р., Лихацкий Ю.П. Заповедная природа: для нас и потомков. - М.: Логата, 2002 Зелетдинова Э.А. Туризм в регионе: состояние, проблемы, перспективы // Социс. 2005. № 11 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М: Финансы и статистика, 2001 Канатьева Н.С., Хаймович Н.А. Перспективы санаторно-курортного использования озера Баскунчак, Ильменно-Бугровой заповедник и его роль в сохранении биоразнообразия севера Астраханской области.
При этом особенностями организации управления отраслями и подотраслями потребительского комплекса национальной экономики РФ ныне являются следующие: 1. Наличие в комплексе подразделений государственной (учреждения культуры, здравоохранения, пенсионного и социального обеспечения, занятости, подготовки и переподготовки кадров и т. п.), муниципальной (жилищное и коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание и т. п.), смешанной и частной собственности (торговля, общественное питание, спорт, физкультура, туризм и т. п.). 2. Рост степени коммерциализации практики деятельности отраслей потребительского комплекса страны, особенно в части платных услуг, которые население может получить сверх тех размеров, которые должны обеспечиваться государственными гарантиями, предусмотренными законом. 3. Обязательность контроля и регулирование деятельности подразделений частного и смешанного сектора потребительского комплекса национальной экономики государственными законодательными и нормативными актами государственных органов хозяйственного управления (кроме правил внутреннего распорядка деятельности этих предприятий). 4. Необходимость сочетания административно-распорядительных, экономических и морально-идеологических методов воздействия на состояние, функционирование и развитие отраслей потребительского комплекса национальной экономики.
Не так давно в предприятиях индустрии гостеприимства работа в службе управления человеческими ресурсами или персоналом, как называли эту службу раньше, считалась концом служебной карьеры. Эта служба часто укомплектовывалась людьми, которые по разным причинам не смогли построить свою карьеру в других подразделениях. Департамент управления персоналом рассматривался как убежище для бюрократов, не вовлечённых в непосредственные операции по обслуживанию клиентов. В последние годы ситуация изменилась. Крупные гостиничные цепи начали усиливать требования к управлению качеством и другим операционным функциям с начала 90-х годов, поэтому от службы управления персоналом потребовалось, чтобы она стала более информированной, быстродействующей, образованной, как и её партнёры по службе – другие функциональные подразделения. Обычно количество работников в департаменте управления пропорционально общему количеству работников компании. “В зарубежных организациях на 200 работников организации приходится один работник службы управления персоналом.
Для этого: Доходы от продажи номеров= Средн. Кол. Номеров Ср. стоимость номера Доходы= 120 80=9600 Доходы=150 80=12000 Исходя из этого Ср. колич. проданных номеров увелич на 3000 у.е., годовая прибыль на 36000 Рассчитаем эффективность: Доходы – Расходы Эффективность=36000-29000=7000 у.е.Заключение В данном дипломном проекте исследована эффективность организации рекламной деятельностью на предприятиях индустрии гостеприимства. Вначале проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности гостиницы «Холидей Ин», в том числе анализ организационной структуры управления и анализ основных показателей деятельности гостиницы. Основываясь на исследовании примера рекламной кампании ХОЛИДЕЙ ИН, можно сделать следующие выводы, что в любой ситуации рекламная стратегия, является важным фактором, способствующим сохранению и укреплению позиций компании на рынке, также немаловажной ее функцией является способность соединить умение занять льное "место на сцене", выделиться среди конкурентов на одном и том же рынке. Правильно спланированная кампания ориентированная на перспективу и направленная не только на получение прибыли, но и на удовлетворение нужд потребителей, является тем, к чему российским предприятиям следует стремиться.
![]() | 978 63 62 |