![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Слово и человек в жизни | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Манера повествования легкая, внутренне свободная, иногда с иронической, незначительной, но чувствительной эмоциональной окраской. Новый жизненный материал, как всегда, тяжело поддается художественному освоению. Раскрытие его духовного содержания в то время для писателя оказалось задачей по существу невыполнимой. Для литературы нашей сегодня это задача будущего. Алексей Кулаковский прожил несуетливую, активную творческую жизнь. Сделано им немало. Лучшие произведения его стали заметным приобретением нашей прозы. Писатель занял свое, заслуженное им, место в литературе. Его талант, его художнические заботы всегда подчинены благородной цели утверждению красоты действительной жизни, внутренней красоты человека. Жизни отчего края, человека родной земли. И очень правильно сказал народный писатель Белоруссии Иван Мележ в своем "Слове к товарищу, которое я хотел бы сказать на юбилейном вечере", в слове, посвященном пятидесятилетнему юбилею Алексея Кулаковского: "Думаю, я не ошибусь, что и твои удачи и неудачи были всегда на одной дороге - к правде
Иными словами, человек первоначально является творением природы, затем — членом общества, а потом — гражданином государства. Позитивным можно назвать обоснование дифференциации (деление на классы) и интеграции общественной жизни (объединение людей в государство). Теория насилия (Е. Дюринг, Л. Гумплович, К. Каутский) объясняет возникновение государства как результат войн, насильственного подчинения одними людьми других (у Е. Дюринга — части общества другой частью, у Л. Гумпловича и К. Каутского — одного племени другим). Они отрицают внутренние социально-экономические причины происхождения государства. Все государственно-правовые институты, существующие в обществе, выводятся ими из голого насилия. Насилие лежит и в основе возникновения частной собственности. Государственная власть, по мнению Л. Гумпловича, возникает из физической силы, из господства племени, которое сначала физически преобладает над другим племенем, а потом превращается в господство класса. К. Каутский подчеркивал, что только там, где есть насилие, возникает деление на классы.
Физическое тело дается человеку его родителями, причем они могут передать ему лишь физическую наследственность - характерные особенности той расы и нации, в которой человек вновь рождается. Это единственной наследственность, которую человек получает от родителей,- все остальное в новую жизнь он приносит сам. Умственные и нравственные качества не передаются от родителей к потомкам. Так, гений не бывает преемственным - гений не передается от отца к сыну. Вместо того, чтобы быть завершением постепенно совершенствуемой семьи, гений появляется совершенно внезапно. Если он имеет потомство, то передает ему только свои телесные качества, а не духовные - ребенок гения часто родится тупицей, а обыкновенные родители дают жизнь гению. Пятая легенда. ЛЕГЕНДА О ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ а) Из зверей становимся богами. В предыдущей легенде было рассказано, как человек после смерти в Плотном Мире и жизни в Мирах Тонком и Огненном снова возвращается на землю для следующей жизни. Так повторяются жизни каждого человека. Надо вдуматься в слово ЧЕЛОВЕК-оно означает ДУХ или ЧЕЛО, ПРОХОДЯЩЕЕ ВЕКАМИ
Словом, человек дела, будь он медик, ремесленник, педагог, даже литератор (можно быть литератором и человеком дела в одно и то же время), чувствует естественное, непреодолимое отвращение к фразистости, к трате слов, к сладким мыслям, к сентиментальным стремлениям и вообще ко всяким претензиям, не основанным на действительной, осязательной силе. Такого рода отвращение ко всему отрешённому от жизни и улетучивающемуся в звуках составляет коренное свойство людей базаровского типа. Это коренное свойство вырабатывается именно в тех разнородных мастерских, в которых человек, изощряя свой ум и напрягая мускулы, борется с природою за право существовать на белом свете. На этом основании Тургенев имел право взять своего героя в одной из таких мастерских и привести его в рабочем фартуке, с неумытыми руками и угрюмо-озабоченным взглядом в общество фешенебельных кавалеров и дам. Но справедливость побуждает меня выразить предположение, что автор романа «Отцы и дети» поступил таким образом не без коварного умысла. Этот коварный умысел и составляет ту вторичную причину, о которой я упомянул выше.
Выдох--это Слово, а движения рук в стороны--это "посев" Слова, его распространение. Внесение чистого Слова в жизнь, или правильный путь для внесения чистых мыслей, чувств и поступков в жизнь 10. ПОЛЕТ 10.1 ¤ 10.2 ¤ а) Руки в стороны ладонями вниз. Взмах руками как птицы. Один шаг--одно полное колебательное движение руками. б) Человек обретает способность летать. Это закон для приобретения в себе света и знания. Это движение выражает стремление к росту, духовному подъему. Это правильный путь распространения и проникновения слова в жизнь. 11. ЭВЕРА 11.1 ¤ 11.2 ¤ 11.3 ¤ 11.4 ¤ в) Лицом к центру. Правая нога слегка отставлена вправо, а обе руки--влево. Шаг левой--руки плавно идут вперед и вверх, а затем руки идут назад, а спина к центру, и то же самое с шагом правой. б) Благой Бог Солнца. Движения, посвященные Солнцу, высочайшему космическому духу, связывают нас с Солнцем, с солнечными братьями и энергиями. Тут действуют два принципа: любовь (женский) и мудрость (мужской), которые работают для развития мира. Поворот налево--женский принцип (восприятие любви), направо--мужской (восприятие мудрости)
Также для выявления данной тождественности в тексте несколько раз повторяется словосочетание "один и тот же" (одно и то же чувство, один и тот же огонек, одна и та же жизнь). Выбор автором слов также служит основной идее произведения. Чтобы подчеркнуть различие и одновременно тождественность автора и его собаки, Тургенев ставит рядом слова "человек" и "животное". По словарю Ожегова животное - это "такое живое существо, в противопоставление человеку". Для выражения основной идеи произведения используется также ряд синтаксических средств экспрессивной речи. Для усиления эмфатической интонации в последнем предложении используется эпифора. "Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. И каждой и этих пар, в животном и в человеке, - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой." Другим примером экспрессивного синтаксиса являются нарушения замкнутости предложения. "Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом " В данном месте имеет место незавершенность фразы. Она также есть в предложении: "Нет! Это не животное и не человек меняются взглядами " Синтаксис в данном произведении используется для противопоставления: "Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю".
Стилистический анализ стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Собака» Данное произведение входит в цикл стихотворений в прозе И.С. Тургенева. Повествование ведется от первого лица, и образ автора максимально близок Тургеневу. Стихотворение представляет собой философские размышления о жизни и смерти. Тема произведения, находящая на поверхности, рассказ автора о нем самом и его собаке. Субтема произведения – одиночество, размышления о незначительности каждой отдельно взятой жизни перед лицом смерти. Об этом говорит выбор автором лексики: употребляются слова «смерть», «жизнь», «огонек» (в значении «жизнь»), «конец». В произведении можно выделить следующие микротемы : погода («на дворе воет страшная, неистовая буря»), собака. Данный текст является примером художественной литературы. Показатель этого – особый отбор средств. В частности, использование тропов. Тургенев олицетворяет бурю: «воет страшная, неистовая буря». Описывая бурю, он применяет прилагательное-эпитет «неистовая». Также автор олицетворяет собаку и применяет по отношению к ней слова, обычно описывающие человека: «немая», «без слов». Другое олицетворение - чувство «живет».
В конце жизни Бунин усиленно трудился над книгой о Чехове. Эта работа шла постепенно много лет, писатель собрал много ценного биографического и критического материала. Но завершить книгу он не успел. Неоконченную рукопись подготовила к печати Вера Николаевна. Книга "О Чехове" вышла в Нью-Йорке в 1955 году, она содержит ценнейшие сведения о гениальном русском писателе, друге Бунина - Антоне Павловиче Чехове. Иван Алексеевич хотел написать книгу и о М. Ю. Лермонтове, но не успел осуществить этого намерения. М. А. Алданов вспоминает о своей беседе с Буниным за три дня до кончины писателя: "Я всегда думал, что наш величайший поэт был Пушкин, - сказал Бунин, - нет, это Лермонтов! Просто представить себе нельзя, до какой высоты этот человек поднялся бы, если бы не погиб двадцати семи лет". Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: "Как необыкновенно! Ни на Пушкина и ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет". Жизнь великого писателя закончилась на чужбине. И. А. Бунин умер 8 ноября 1953 года в Париже, похоронен на русском кладбище Сент. - Женевьев - де - Буа под Парижем.
Я тоже хочу поделиться с тобой одной историей. Однажды в далекой стране жил юноша. Он был очень красив, силен и в меру разумен. И вот пришло время, когда его сердце воспылало огромной любовью к прекрасной девушке. Они давно были друзьями. Их родные и близкие жили в согласии. Девушка так же любила юношу. Но признаться друг другу в свей любви они так и не успели. На страну юноши налетела война и разорвала умиротворение их жизни. Он пошел защищать родной дом. Она осталась ждать своего возлюбленного. Смерть пришла к ним обоим в один и тот же час. Но разговор с этой коварной гостьей каждый из них вел по- разному. Юноша встал перед Смертью, как гордый и смелый герой. Он был юн и горяч, у него не было слов о мире, у него не было слов о любви, у него не было слов о жизни. Он знал о многом. Он жаждал великого. Но не было веры в его знании. Не было истины в этом желании. Он стал игрушкой в руках фантазии и мирской суеты. Он еще не стал Человеком, не стал самим собой. Смерть с легкостью забрала его гордое сердце, его пылкий разум и нестойкую веру.
А он этот мыслитель, всем щедро дарил, щедро сыпал, как из рога изобилия, всё новое и новое, одно интересней и гениальней другого".1По свидетельству сотрудников, все расчёты своих уникальных конструкций В.Г. Шухов делал только лично сам. Оперировал он при этом с приближёнными круглыми цифрами, но потом обязательно вносил поправку делавшую результат точным и безошибочным. Ни арифмометром, ни счётами, ни логарифмической линейкой он не пользовался. Быть в курсе мировых технических достижений Владимиру Григорьевичу помогало его обширная библиотека, содержавшая книги и периодические издания почти на всех европейских языках. При всей сосредоточенности на главном для него инженерном творчестве Шухов никогда не был односторонним, узким специалистом. "Не мыслю инженера вне культуры, - говорил он сотрудникам — не приобщившись к Пушкину, Толстому, Чайковскому нельзя достичь ничего".2 Разнообразны были и его научные интересы. С ранней юности В.Г. Шухов увлекался астрономией, прекрасно знал растительный и животный мир, химию, физику, геологию. "Самый необходимой наукой" считал историю и по словам современников, обладал способностью задолго предвидеть исторические события и их последствия. Владимир Григорьевич был по собственному выражению "человеком жизни".3 Он любил спорт, играл в шахматы, обожал музыку, занимался столярным и токарным делом.
С одной стороны автомобиль облегчил человеку жизнь, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов. Установлено что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800кг окиси углерода, около 40кг окислов азота и почти 200кг различных углеводородов. Если эти цифры помножить на 400млн. ед. мирового парка автомобилей, можно представить степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации. Автомобили являются источниками 50% загрязнения атмосферы углеводородами азота и 90% окисью углерода. В странах, где автомобилизация достигла гипертрофированных размеров, автомобили заполнили улицы и дороги, отравляя воздух, поглощая топливные ресурсы. Эффективными профилактическими мероприятиями являются расширение улиц, создание между проезжей частью дорог и жилыми домами фильтров – стен из зелёных насаждений, организация пешеходных зон с полным запретом въезда транспортных средств на жилые улицы.
Семья не только дарит человеку жизнь. В семье человек получает свой первый социальный опыт, делает первые шаги, говорит первые слова. На становление личности человека влияют не только мать и отец, но и другие члены семьи. Очень важно, чтобы маленький человечек воспитывался в доброжелательной атмосфере, чтобы в процессе воспитания у родителей не было разногласий по поводу методов его воспитания, чтобы ребенок не был свидетелем конфликтов. В противном случае он может вырасти в асоциальную личность, наносящую вред не только окружающим, но и себе. Воспитание в полных и неполных семьях, в семьях с одним или несколькими детьми, в семьях, где кто-то из членов семьи — инвалид — кардинально различается. Что касается воспитания в неполных семьях, то воспитание в семьях, где изначально отсутствует один из родителей, отличается от воспитания в семьях, где ребенок становится свидетелем развода родителей. Развод совершенно по-разному влияет как на детей, так и на родителей, и если семья распалась, то им лучше не отдаляться друг от друга, а пережить эту трагедию вместе, не обвиняя никого в случившемся.
Насильственное, принудительное, внешнее устранение зла из мира, необходимость и неизбежность добра — вот что окончательно противоречит достоинству всякого лица и совершенству бытия, вот план, не соответствующий замыслу Существа, абсолютного во всех Своих совершенствах. Творец не создал необходимо и насильственно совершенного и доброго космоса, так как такой космос не был бы ни совершенным, ни добрым в своей основе. Основа совершенства и добра — в свободной любви к Богу, в свободном соединении с Богом, а этот характер всякого совершенства и добра, всякого бытия делает неизбежной мировую трагедию. По плану творения космос дан как задача, как идея, которую должна творчески осуществить свобода тварной души». Творение есть преодоление Хаоса Логосом1, которое устремлено в Грядущее. Итак, борьба — закон миротворения, диалектика становления твари. ' Логос (греч. «слово»): 1) термин древнегреческой философии, означающий первоначально единство слова и смысла; 2) в христианстве — обозначение Иисуса Христа как второго Лица Троицы; христианское понятие Логоса восходит к первой фразе Евангелия от Иоанна — «В начале было Слово».ЧЕЛОВЕК ВО ВСЕЛЕННОЙ Творение, эволюция, человек В представлении многих древних народов Творец — это мастер, который своими руками изготовляет необходимую для жизни утварь.
Достигается этапом Восьмеричного пути Освобождения Правильное видение – понимание основ буддизма и своего пути в жизни. Правильная мысль жизнь человека зависит от его мыслей (плохие мысли, хорошая жизнь) Правильная речь – слова человека воздействуют на его душу, характер. Правильный образ жизни соблюдение буддийских заповедей в каждом поступке. Усердие и трудолюбие. Контроль над мыслями Регулярные медитации, осуществляющие связь с Космосом. Конфуцианство Конфуцианство – древнейшая философская школа, которая рассматривает человека, прежде всего как участника социальной жизни. Основоположником является Конфуций (Кун-Фу-Цзы) 551 – 479 гг. до н. э). главным источником учения – произведение «Лунь Юй» (Беседы и суждения) Особенности учения Основные вопросы заключаются в том, как необходимо управлять людьми и как вести себя в обществе. Выступают за мягкое управление обществом (пример) власть отца над сыновьями Конфуцианское «Золотое правило»; не делай другим того, чего не желаешь себе. Основополагающие принципы учения Конфуция.
Кто нарушает законы Гармонии, иными словами “Законы Жизни”, тот должен ожидать своего погружения в хаос, который сам он произвел”. Тайная Доктрина, том 1 . “Единственный декрет кармы, вечный и неизменный декрет, это - такая же абсолютная Гармония в мире Материи, какова она в мире Духа. Из этого следует, что не карма награждает или наказывает нас, но что мы сами награждаем или наказываем себя в зависимости от того, работаем ли мы вместе и в согласии с Природой, пребывая в гармонии с её законами или же нарушая их”. Тайная Доктрина, том 1 . “Цивилизация всех времен развивала физическое и интеллектуальное в ущерб психическому и духовному. Способность направлять свою собственную психическую природу и власть над ней, способность и власть, которые ) Писарева Е.Ф. Елена Петровна Блаватская. Биографический очерк.Киев, 1991. слепые люди нашего времени соединяют со сверхъестественным, были на заре человечества врожденными и приходили к человеку так же естественно, как способность передвижения или мышления”. Тайная Доктрина, том 2 . “Карма не создает ничего и ничего не предопределяет. Сам человек строит планы и создает причины, а кармический закон лишь прилаживает последствия, каковое приведение в лад не есть действие, а вселенская гармония, стремящаяся сохранять нерушимым свое исходное положение, подобно ветви, которая , согнутая с излишней силой, выпрямляется с соответствующей энергией, Если результатом будет вывихнутая рука, которая стремилась вывести ветку из естественного положения, - разве мы станем обвинять ветку вместо того, чтобы признать неразумие того, кто вызвал для себя эту беду?” Тайная Доктрина, том 2 . “Человечество - по крайней мере его большинство - ненавидит мыслить самостоятельно.
Объекты страхования служат основным признаком классификации страхования. Классификация страхования представляет собой систему деления страхования на отрасли, виды, разновидности, формы, системы страховых отношений (табл. 2). В основе такого деления лежат различия в объектах страхования, категориях страхователей, объеме страховой ответственности и форме проведения страхования. Отрасль страхования - это звено классификации страхования, характеризующее в широком смысле слова страхование жизни и здоровья человека, материальных ценностей, обязательств страхователей перед третьими лицами. Исходя из объектов страхования различают три отрасли страхования: личное, имущественное, страхование ответственности. Вид страхования представляет собой часть отрасли страхования. Он характеризуется страхованием однородных имущественных интересов. Вид страхования включает отдельные разновидности. Разновидности страхования – это страхование однородных объектов в определенном объеме страховой ответственности. Таблица 2 Классификация страхования Отрасль Вид страхования Разновидность Форма Система страховани страхования страхования страховых я отношений Личное Стразование жизни Страхование детей Обязательная Страховани страховани Страхование Страхование к е е несчастных случаев и бракосочетанию Добровольная Сострахова болезней Смешанное ние Медецинское страхование жизни и Двойное страхование др. страховани е Перестрахо вание Самострахо Страхование средств Страхование вание Имуществен наземного транспорта строений ное Страхование страховани Страхование средств основных и е воздушного оборотных фондов транспорта Страхование Страхование средств животных водного транспорта Страхование Страхование грузов домашнего имущества Страхование других видов имущества Страхование урожая Страхование сельскохозяйственны финансовых рисков х культур и др.
Рабы XXI века Алексей Романенко ООО "Результат" г. Владивосток Самые известные для нас примеры рабовладения — времена Римской империи и история колонизации американского континента. В том и другом случае человек порабощал человека силой. Нуждой и лишениями заставлял его служить себе. То были разные времена по годам и нравам, но отношение к рабам не отличалось ничем. За свой непосильный труд раб получал пищу, достаточную для поддержания в нём жизненных сил и кров, чтобы непогода не возымела над ним своего действия. Не вправе был человек, попавший в рабство, посвящать своё время нуждам своей души. Не существовало такого понятия как время раба. Не было у него свободы выбора и свободы слова. Его жизнь на две третьих принадлежала хозяину, и лишь во сне раб мог предаваться мечтаниям и желать лучшей доли. С тех пор прошли века. С официальной точки зрения на нашей планете нет страны, где государственным строем был бы строй рабовладельческий. Нет рабов и нет хозяев. Конституции всех стран и Всеобщая Декларация прав человека закрепляют за каждым из нас и гарантируют нам свободу выбора и свободу слова.
Очерком его борьбы за понимание сущности и судьбы государства мы закончим рассмотрение этого периода, который и в духовном отношении завершается в момент катастрофы афинской империи 28. Сократ обращается уже не к государству, как то делали по большей части лучшие афиняне до сих пор; его занимает проблема человека, жизни вообще. Он — ходячий вопрос своей эпохи, ее беспокойная совесть, глубоко затронувшая новейшими исследованиями и поисками на ощупь, осуществляемыми повсюду. Его образ, сколь бы неотделимым он ни казался именно от его времени, принадлежит уже началу новой эпохи, когда философия решается стать носительницей образования 29. Еврипид — последний великий греческий поэт в старом смысле этого слова. Но и он стоит одной ногой уже в иной сфере, нежели та, где возникла трагедия. Древние назвали его философом на сцене. И на самом деле он принадлежит двум мирам. Мы проецируем его на древность, разрушить которую он был призван, и которая в его творчестве еще раз воссияла своим прекрасным и соблазнительным блеском.
![]() | 978 63 62 |