телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Книги -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Проблема способностей в психологии

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общая психология

Понятие способностей обычно ассоциируется с умственной деятельностью. Но оснований для такого узкого толкования способностей нет, хотя традиционно именно сфера умственной деятельности исследовалась и продолжает исследоваться в связи со способностями. Высокое общее умственное развитие может не сопровождаться проявлением в какой-нибудь специальной области способностей или каким-либо видом специальной одаренности. Однако проявление и достижение высоких специальных способностей, специальной одаренности немыслимо без наличия общих способностей, общей одаренности. См.: 1. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека. Т. 2. Способности. – Л.: ЛГУ, 1960. Литература: 1. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека. Т. 2. Способности. – Л.: ЛГУ, 1960. 2. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. – М.: Просвещение, 1968. 3. Лазурский А. Ф. Классификация личностей. – Пг., 1922. 4. Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психологии личности. Вып. 6. – Пермь, 1970. 5. Одаренные дети. Пер. с англ. /Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. 5. Платонов К. К

скачать реферат Отличие трудовых отношений от отношений других отраслей права

Способности образуются в ходе жизни людей, изменяются с изменением объективных условий, а следовательно воспитуемы и преобразуемы. Способности человека, разные их типы и степени относятся к важнейшим проблемам психологии. Однако, научная разработка вопроса о способностях ещё крайне недостаточна. В связи с этим тема нашего исследования – «Особенности проявления коммуникативных способностей у детей подросткового возраста». Цель исследования: изучить особенности проявления коммуникативных способностей у учащихся в подростковом возрасте.Задачи исследования: Проанализировать проблему способностей в психолого-педагогической литературе. Рассмотреть различные подходы к изучению проблемы способностей в психологии. Изучить особенности проявления коммуникативных способностей в подростковом возрасте.Объект исследования: дети подросткового возрастаПредмет исследования: проявление коммуникативных способностей учеников 9 класса Гипотеза исследования: в связи с тем, что общение является ведущим видом деятельности в подростковом возрасте, мы можем предположить, что в этом возрасте дети будут обладать высокими коммуникативными способностями.Методы исследования: 1.

Логическая игра "IQ-Твист".
IQ-Твист - логическая игра, головоломка для взрослых и детей. Увлекательный способ проверить своё пространственное восприятие. Игра
547 руб
Раздел: Игры логические
Швабра плоская с декором "Premium" (микрофибра).
Швабра плоская с декором "Premium". Чистящая поверхность тряпки изготовлена из микрофибры. Данный материал обладает повышенной
640 руб
Раздел: Швабры и наборы
Шкатулка "Фермерский шик" - В (25,5x18,5x11 см).
Короб шкатулки выполнен из ткани. Ручка из бусин. Внутри пластиковый поддон с разделителями. Шкатулка очень удобна в использовании, и к
492 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
 Деловая психология

Психология индивида и группы. М.,1988. 38. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1976. 39. Русалов В. М. Биологические свойства индивидуально-психологических различий. М., 1979. 40. Симонов П. В. Темперамент – характер – личность. М., 1984. 41. Способности и склонности: Комплексные исследования. М., 1989. 42. Страхов И. В. Психология характера. Саратов, 1970. 43. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982. 44. Теплой Б. М. Избр. тр.: В 2 т. М., 1985. 45. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. 46. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М., 1986. 47. Чудновский В. Э. Воспитание способностей и формирование личности. М., 1986. 48. Экспериментальные исследования волевой активности. Рязань, 1986. 49. Юнг К. Психологические типы. М., 1924. Раздел IV. ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Лекция 15. Сущность общения: его функции, стороны, виды, формы, барьеры Известны два основных вида социальных контактов: деятельность, о которой уже шла речь в отдельной лекции во втором разделе, и общение, о котором будет подробно рассказано в предлагаемой лекции

скачать реферат Профессиональное самоопределение подростков

Проблема интереса, как и проблема способностей, несомненно относится к числу тех психологических проблем, которые являются важнейшими для практической педагогики и психологии. Поиск ответа на этот вопрос часто приводит к выводу о том, что изменение фиксируемого практическими психологами отношения учащихся к процессу овладения профессией оказывается связанным с тем, что либо получаемая профессия, либо процесс овладения ею, либо сама реальная жизнь в профессиональном учебном заведении открывается учащимся какими-то новыми сторонами, к восприятию которых и взаимодействию с которыми они не были готовы. В их психологической и практической подготовке к поиску и выбору профессиональной карьеры, овладению профессиональным мастерством, в их мотивационной сфере, на которой базируется вся трудовая и профессиональная направленность личности, имеются серьезные изъяны и дефекты. В результате происходит изменение, переосмысление тех оснований, причин, мотивов и целей, по которым, .и ради достижения и удовлетворения которых, учащиеся выбирали профессию, поступали в профессиональное учебное заведение.

 Сердце разума. Практическое использование методов НЛП

Главное — это не определение трудностей, а то, как вы или другие люди решают подобные проблемы. Опытные психологи и практикующие НЛП потратят гораздо больше времени на то, чтобы собрать информацию о ваших позитивных целях, ваших способностях и возможностях. 2. Движетесь ли вы к своей цели? Есть цели, которые достигаются в течение одного семинара, а есть такие, которые потребуют от вас некоторого времени. Даже если цель достаточно сложна, в течение первых двух или трех семинаров люди начинают чувствовать, что движутся в направлении достижения. Если этого не происходит, вам следует обратиться к другому психотерапевту. 3. Навешивает ли терапевт вам «ярлык», говоря вам, в чем ваша трудность, или же он тратит время на то, чтобы дать вам то, к чему вы стремитесь? «Ярлыки» диагнозов обычно не являются решением проблемы, они не указывают нам, в каком направлении следует идти, чтобы получить желаемое. 4. Проведите разграничение между ощущением понятости психотерапевтом и приобретением желаемых изменений в жизни. Психотерапевт может быть прекрасным, душевным человеком, но у него не хватает умения дать вам то, к чему вы стремитесь

скачать реферат Как улучшить результаты собеседования при приеме на работу

Как улучшить результаты собеседования при приеме на работу Помощь психологов помогает превратить собеседование при приеме на работу из почти бесполезного опыта в реально действующее средство предсказания выполнения работы потенциальным сотрудником. Порядка 50 лет психологи критиковали собеседование при приеме на работу основываясь на том, что они, во-первых – субъективны, во вторых – сильно подвержены предубеждениям, и в-третьих, что наиболее важно, слишком нерезультативны в предсказании последующего выполнения работы. Сотни проведенных исследований данной проблемы убедили психологов, работающих на предприятиях, что подобные собеседования зачастую не только бесполезны, но и приносят больше вреда, нежели пользы. В 1980-х психологи Гари Латам, Лайс Саари, Элиот Пурселл и Майкл Кампион пришли к выводу, что собеседования могут быть значительно улучшены при условии приведения их к определенной структуре, а так же сосредоточении собеседования на вопросах, раскрывающих способности испытуемого к правильным суждениям в различных ситуациях.

скачать реферат Музыкальные способности и методы их развития

Исследуя проблемы способностей в теоретическом направлении, я пришла к выводу о том, что эти вопросы довольно подробно и полно освещены в литературе. Большинство авторов рассматривает тему способностей примерно с похожих позиций, то есть каких-либо полярных суждений по этому поводу не обнаруживается. Особенно ценными для нас являются материалы по классификации музыкальных способностей и их подробное представление. Изучив теоретические вопросы общего порядка, приступаю к рассмотрению конкретных понятий, которые составляют основу данного исследования. Речь идет о таких музыкальных способностях как ритм и музыкальная память. 1.3   Музыкальная память и ритм как составляющие музыкальных способностей человека. Известно, что каждое наше переживание, впечатление или движение составляют известный вид, который может сохраниться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Речь идет о памяти человека. Память – это довольно-таки широкое понятие, изучаемое в области психологии. В «Общей психологии» В.В. Богословского, память – запоминание, сохранение и воспроизведение обстоятельств жизни и деятельности личности.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста на занятиях по внеклассному чтению

Они только по- разному выражены и по-разному сочетаются между собой. Психологи выделяют критерии развития творческих способностей, в частности Е.Н. Степанов предложил в практике обучения и воспитания творческих способностей в школе опираться на следующие критерии: . Чувство новизны . Способность преобразовать структуру объекта . Направленность на творчество . Критичность И в качестве показателей предложил, соответственно . Умение и стремление к познанию . Наличие положительной самооценки, уверенность в своих силах и возможностях . Развитость чувства прекрасного, стремление к реализации своих способностей и возможностей . Обладание способности к рефлексии, оценке и самооценке. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме способностей, творческих способностей, рассмотрение подходов к проблеме развития способностей, творческих способностей позволил выделить важные для нашего исследования положения. Мы выяснили, что сущность способностей не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но понятия знаний, умений, навыков и способностей взаимно обусловлены: с одной стороны способности являются предпосылкой овладения знаниями и умениями, а с другой – в процессе овладения умениями и знаниями происходит развития способностей.

скачать реферат Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся 6х классов

Можно связать индивидуально-групповые занятия с учебной работой: проводить консультации, обсуждать содержание некоторых сочинений. В зависимости от индивидуально-психологических особенностей у школьников формируется своеобразный склад способностей. Формирование у школьников самостоятельности при выполнении письменных работ и усвоение ими соответствующих требований (писать по собственным наблюдениям, выражать свои собственные чувства и оценки явлений, стремиться внести в описание свое, новое и т.д.), посоянное подчеркивание этих требований и поощрение всех проявлений самостоятельности являются важным условием формирования литературных способностей. Следует особо подчеркнуть, что формирование некоторых компонентов литературных способностей оказывает исключительно большое влияние на процесс общего формирования письменной речи школьников. Отечественными психологами О.И.Никифоровой, А.П.Семеновой, В.Е.Сыркиной проведен ряд исследований по восприятию и пониманию художественной и эмоциональной выразительности речи. Изучение индивидуально- психологических особенностей понимания и применения изобразительных средств языка представляет интерес в плане проблемы способностей.

Фоторамка "Poster black".
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Экран у рамки пластиковый. Для фотографий размером: 30х40см. Материал рамки: пластик.
332 руб
Раздел: Размер 30x40
Светильник "Плазма №5".
Размеры светильника: 22х11х11.5 см. Диаметр лампы: 11 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
1191 руб
Раздел: Необычные светильники
Универсальная вкладка для дорожных горшков (голубой).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Одаренные дети

Американский педагог Дороти Сиск полагает,  что обсуждение жизненных ценностей важно для одаренных детей из-за их высокоразвитых умений рассуждать, повышенной чувствительности к несправедливости и противоречиям. Поэтому курсы, в которых сочетаются эмоциональные и познавательные стороны, рассматриваются как весьма желательные для таких учеников. Программы  по самоактулизации основываются на традиционных проблемах гуманистической психологии и, согласно данным исследований, положительно влияют на самооценку и межличностные отношения. Сопоставление стратегии ускорения и обогащения показывает, что они могут переходить одна в другую в зависимости от поставленных целей и задач однако их выделение помогает яснее понять, чего мы хотим добиться. Важно также осознавать достоинства и недостатки разнообразных форм воплощения стратегии. 3. Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми В нашей стране с 60-х годов существуют специализированные классы и школы, куда отбираются дети на основе их склонностей и более высокого уровня способностей.

скачать реферат Технологии индивидуальной работы с оптантом

Здесь важно знать более глубокие психологические причины, а не только их следствия, и воздействовать именно на эти причины. В чем же суть этих причин и средств их учета и устранения. При объяснении этих ситуаций очень часто апеллируют к интересам учащихся, к их роли в процессе профессионального становления. Изменение отношения к процессу профессионализации по избранной специальности, разочарование в ней, появление чувства неудовлетворенности в этих случаях пытаются найти в снижении или угасании интереса к процессу профессионального обучения, к избранной профессии, к самому профессиональному учебному заведению, выбор которых первоначально был сделан, казалось бы, вполне самостоятельно и осознанно. Проблема интереса, как и проблема способностей, несомненно относится к числу тех психологических проблем, которые являются важнейшими для практической педагогики и психологии. Поиск ответа на этот вопрос часто приводит к выводу о том, что изменение фиксируемого практическими психологами отношения учащихся к процессу овладения профессией оказывается связанным с тем, что либо получаемая профессия, либо процесс овладения ею, либо сама реальная жизнь в профессиональном учебном заведении открывается учащимся какими-то новыми сторонами, к восприятию которых и взаимодействию с которыми они не были готовы.

скачать реферат К проблеме способностей

Период обучения заканчивается приобретением профессии. Однако довольно часто, а это связано с рынком труда, человеку приходится менять профессию, что также должно быть объектом внимания центров консультирования. Человек, достигающий высокого уровня профессионализма, отличается творческим отношением к труду. Творческое отношение человека к выполняемой им профессиональной деятельности заключается не только в применении им своих способностей, проявляющихся в успешности или продуктивности выполнения данного вида деятельности, но и в таком активном отношении к выполняемым действиям и операциям (приемам), в результате которого возможны изменения в самой деятельности. Специалист может вносить рационализаторские предложения, ведущие к изменению деятельности. Тем самым можно говорить не только о прямой зависимости способностей от деятельности, но и обратной, когда способности оказывают влияние на деятельность, вызывая в ней изменения. Появление новых отраслей промышленности можно объяснить не только совершенствованием производства, но и теми изменениями, которые происходят в производительных силах общества, в человеке. Список литературы 1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л. 1968. 2. Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. Грозный. 1976. 3. Ковалев А. Г., В.Н.Мясищев. Психологические особенности человека. Способности, т. 2, Л. I960. 4. Крутецкий В.A. Психология математических способностей школьников. М. 19б8. 5. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л. 1959. 6. Ломов Б.Ф. Научно-технический прогресс и средства умственного развития человека// Психологический журнал, т. 6. 1985. 7. Мясищев В.Н. Проблемы способностей. М. 1962. 8. Платонов К. К. Будущее и способности.

скачать реферат Философская психология И. Н. Тетенса и современные мифы о сознании

Кроме того, важно в общем виде определить, в каком случае это выведение будет не номинальным, а реальным. В общем, Тетенс не хочет начинать "с главного", а намеревается провести тщательные подготовительные работы. Методолого-онтологическая часть этих работ сводится к различению "абсолютных" и "относительных" качеств вещей и утверждению, что условием генетического родства двух вещей является возможность перехода от одной вещи к другой через количественные изменения ее "абсолютных" компонентов. В применении к проблемам философской психологии это означает, что для того, чтобы вывести, к примеру, из способности чувства способность воображения надо отыскать в первой некий изначальный параметр, увеличение или уменьшение которого трансформирует ее в воображение. Трудно спорить, что такая методика отвечает критериям реального выведения душевных способностей: исходная способность оказывается уже не общим моментом, а первоистоком других. Отметим, кстати, что вольфовское учение о способностях не исключало применения подобных методов, и один из известных вольфианцев второй половины XVIII века, И. А. Эберхард, пытался показать возможность выведения душевных способностей из силы представления, исходя из степени ясности последнего.

скачать реферат Девиантное поведение несовершеннолетних подростков: гендерные аспекты

Однако, согласно более поздним исследованиям , даже к общепризнанным различиям между мужчинами и женщинами по уровню агрессивности, математическим и вербальным способностям нужно подходить с большой осторожностью, поскольку различия, выявляемые между средним мужчиной и средней женщиной, обнаруживаются далеко не всегда .1.2 Проблемы гендерной психологии. В последнее время гендерная проблематика все активнее стала заявлять о себе в различных отраслях научного знания. Эта тенденция коснулась и психологии, в психологических публикациях все чаще можно встретить такие понятия, как «гендер», «гендерный», «гендерные исследования». Какая реальность стоит за использованием этих терминов: дань моде или новые тенденции в развитии отечественной психологии? Все более остро актуализируется задача теоретического осмысления феномена гендерной психологии и разработки соответствующего гендерного подхода в ней. В рамках решения этих задач рассмотрим следующие вопросы: 1) предпосылки возникновения и развития гендерных исследований в психологии; 2) специфика гендерных исследований в западной психологии; 3) гендерная проблематика в отечественной психологии.

Глобус физический, диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб:1: 60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
362 руб
Раздел: Глобусы
Подарочная расчёска для волос "Дашенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", (лимон), порошкообразное, 2,5 кг.
Порошок предназначен для мытья посуды в посудомоечных машинах. Он имеет в составе компонент "Stain Soaker" с эффектом
666 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Развитие творческого мышления дошкольников

Богатая работа воображения часто связана с развитием такой важной личностной черты, как оптимизм. 1.2 Особенности творческого мышления дошкольников Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности к творческой деятельности, прежде всего с особенностями мышления. В частности, известный американский психолог Гилфорд, занимавшийся проблемами человеческого интеллекта установил, что творческим личностям свойственно так называемое дивергентное мышление . Люди, обладающие таким типом мышления, при решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов. Такие люди склонны образовывать новые комбинации из элементов, которые большинство людей знают и используют только определенным образом, или формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд ничего общего.

скачать реферат Роль музыкальных способностей в формировании профессиональных качеств учителя музыки

Музыкально- эстетическая деятельность учащихся способствует выявлению их наклонностей и способностей. Она объединяет в себе такие виды деятельности, как восприятие художественного произведения, его переживание, интерпретацию в исполнении. Художественный образ играет направляющую роль в отборе исполнительских действий, их анализе, обобщении. Успешная художественно - творческая деятельность зависит от индивидуальных способностей личности учащегося. К способностям можно отнести как специальные музыкальные (слух, ритм, эмоциональное восприятие и т. д.), так и общепсихологические особенности человека. Музыкальные способности относятся в психологии к специальным способностям. Но четкое разделение на общие и специальные способности является односторонним подходом к этой проблеме. Б.М. Теплов подчеркивал, что специальные музыкальные способности несут в себе общие способности, «. точнее было бы говорить не об общей и специальной одаренности, а об общих и специальных моментах в одаренности » . В отечественной психологии проблема способностей рассматривается в русле теории деятельности. Б. М. Теплов понимает под способностями индивидуальные психологические особенности, отличающие одного человека от другого.

скачать реферат Когнитивный компонент самосознания у подростков

Абстрактное мышление требует способности формулировать, проверять и оценивать гипотезы. Оно предполагает манипулирование не только известными элементами, которые можно проверить, но и вещами, противоречащими фактам. У подростков также возрастает способность планировать и предвидеть. Таким образом, основными свойствами подросткового мышления являются: способность учитывать все комбинации переменных при поиске решения проблемы; способность предполагать, какое влияние одна переменная окажет на другую; способность объединять и разделять переменные гипотетико-дедуктивным образом («Если есть X, то произойдет Y») . Не все специалисты соглашаются с описанной Пиаже концепцией резкого качественного скачка в когнитивных способностях. Некоторые психологи считают, что переход является гораздо более постепенным, с несколькими возвратами от формально-операционального мышления к более ранним способам познания и обратно. Например, Д.Китинг считает, что границы между мышлением детей, подростков и взрослых являются искусственными.

скачать реферат Социализация детей школьного возраста

Помимо этих опросников в анкеты вошли следующие методики: Шкала академической самоэффективности, Шкала имплицитных представлений о способностях Двек, Шкала копинг стратегий в учебной деятельности, Многомерная шкала удовлетворённости жизнью для учащихся, Графическая проективная шкала удовлетворённости жизнью, Методика незаконченных предложений. Литература Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Детская психология/Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 2007. Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологического исследования //Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М.: Изд-во Моск ун-та, 2008. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 2009. Климов Е.А Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 2006. Митина Л.М. «Психологическое сопровождение выбора профессии» - М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2007. Пряжников Н.С. «Профессиональное и личностное самоопределение». – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. «Психология труда и человеческого достоинства»: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. S eel P. he a ure of Procras i a io : A Me a-A aly ic a d heore ical Review of Self-Regula ory Failure 2009.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.