телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Рыбалка -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психоанализ и религия

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
По Фрейду, человек не может понять силы природы, пока они безличны и тем самым чужды ему. И он стремится одушевить, очеловечить природу, с тем чтобы потом использовать против нее те же самые приемы, которыми пользуется в повседневной жизни: он может попытаться задобрить одушевленные природные объекты, сделать их предметом своего поклонения, чтобы тем самым или ослабить их могущество, или причислить к своим союзникам. Так возникают первые религиозные представления, которые служат своеобразной компенсацией врожденной слабости и беспомощности человека. Часть 6. Нужна ли религия сегодня? В вопросе о психологической значимости религиозных представлений и целесообразности поддержания или устранения религиозных иллюзий Фрейд недвусмысленно заявлял о своей антирелигиозной позиции, подвергнув критике не только отдельные религиозные учения, но и сам институт религии. Взгляды Фрейда на религию вполне укладываются в рамки атеистической традиции, которая имеет богатую историю. Вера в религиозные догматы была подорвана работами Коперника, Бруно и Галилея, философией английских и французских материалистов, установлением взаимосвязи между религией и идеализмом в работах Фейербаха, теорией эволюции Дарвина и, наконец, наиболее глубоко - диалектико-материалистическим учением. В этом смысле критические соображения Фрейда в адрес религии нельзя считать оригинальными. Но одно обстоятельство придавало критическому отношению Фрейда к религии особое звучание: критика религиозных представлений осуществлялась им с психологической точки зрения. Рассмотрение значимости религиозных верований для человека и критика психологических оснований религии представляют несомненный интерес и являются собственным вкладом Фрейда в атеистическую традицию. В истории философии были те, кто пытался дать следующее доказательство религиозных догматов: “Верю, потому что абсурдно.” Фрейд критикует подобное обоснование религии, подчеркивая, что в этом случае заранее предполагается, что религиозное учение нельзя понять, а можно только прочувствовать. Для Фрейда это неприемлемо. Свою позицию он выразил в вопросе: “Если кто-либо, исходя из охватившего его состояния экстаза пришел бы к непоколебимому убеждению в реальной правде религиозного учения, то какое это имеет значение для другого?” С точки зрения логической обоснованности Фрейд тоже критикует религиозные учения, разделяя мысль Ф.Ницше: “Никогда еще никакая религия ни прямо, ни косвенно, ни догматически, ни аллегорически не содержала истины.” С точки зрения культуры и исскуства Фрейд рассматривает религию как «драгоценнейший инвентарь культуры, высшую ценность». Он также говорит о том, что религия, несомненно, оказала человеческой культуре великую услугу, сделала много для усмирения асоциальных влечений. Однако в вопросе необходимости религии современному человечеству он занимает критическую позицию. По Фрейду религия должна способствовать укрощению бессознательных влечений, будоражащих душу индивида. По логике вещей религиозные представления должны дать человеку ощущение счастья, компенсировать неудачи и трудности повседневной жизни. Однако психоаналитическая практика Фрейда выявила обратное: живущие в современном обществе люди несчастны, многие из них – неврастеники, неспособные совместить внутренние запросы с требованиями религии и культуры.

Психоаналитическое учение о культуре представляет собой способ истолкования знаков, семиотику или даже симптоматику культуры. Взгляд Фрейда на искусство, религию, мораль, сознательные институты — это взгляд врача, определяющего по симптомам причины, характер и протекание заболевания. Психоанализ развивался по следующему направлению: от терапии неврозов и методов исследования бессознательных психических процессов к “ метапсихологии”, то есть совокупности теоретических постулатов о человеческой психике и “судьбах влечений”. Затем эта общая теория послужила фундаментом для применения психоанализа в различных областях знания: в этнографии, религоведении, социальной психологии и социологии и т.д. Уже в ранних работах Фрейда содержатся его основные философские идеи, осуществляется выход за пределы специальных проблем психотерапии и медицинской психологии, тогда как поздние произведения по-прежнему опираются на опыт общения с пациентами и ориентированы на более глубокое осмысление этого опыта. Часть 4. Религия в понимании Фрейда. Проблема происхождения и сущности религии занимает важное место в учении Фрейда. Он пытался с психоаналитической точки зрения объяснить религиозные верования, обряды, обосновать роль религии в развитии общечеловеческой культуры и жизнедеятельности человека. Сущность и происхождение религии первоначально рассматривались Фрейдом в связи со сравнительным анализом неврозов навязчивости и отправлением верующими религиозных обрядов. В работе "Навязчивые действия и религиозные обряды" (1907) он высказал мысль, что оба эти явления при всей их разноплановости в скрытой форме несут функции подавления бессознательных влечений человека. Иными словами, в основе этих явлений лежит воздержание от непосредственного удовлетворения природных страстей, что и определяет их сходство. Отсюда его вывод, что навязчивые действия, навязчивый невроз можно рассматривать как патологическую копию развития религии, определив "невроз как индивидуальную религиозность, религию как всеобщий невроз навязчивых состояний". Фрейдовское толкование религии сближалось в этом смысле с философскими рассуждениями Ницше, который говорил о так называемом “религиозном неврозе”. Таким образом, в психологическом толковании Фрейда религия выступает как защитная мера человека против своих бессознательных влечений, которые в религиозных верованиях получают иносказательную форму удовлетворения, благодаря чему внутрипсихические конфликты личности между сознанием и бессознательным утрачивают свою остроту. Такое понимание религии совпадает с ранней фрейдовской трактовкой культурного развития человечества, согласно которой в основе прогресса культуры лежит внешнее и внутреннее подавление сексуальных влечений человека. Фрейд считает, что часть процесса подавления человеческих инстинктов совершается в пользу религии, разнообразные обряды и ритуалы которой символизируют отречение человека от непосредственных чувственных удовольствий, чтобы впоследствии приобрести умиротворение и блаженство в качестве воздаяния за воздержанность от плотских наслаждений. Под этим углом Фрейд рассматривает древние религии, в которых многое из того, в чем себе отказывает человек, передано богу и разрешается только во имя бога.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

Психоаналитические идеи и концепции оказываются центром притяжения для тех, кто по-своему пытаются переосмыслить взаимосвязи между личностью и обществом, человеком и культурой. Психоанализ оказал и до сих пор оказывает существенное влияние на понимание природы внутрипсихических конфликтов и возможностей их разрешения в рамках современной цивилизации, на интерпретацию бытия человека в мире и нравственного отношения индивида к культуре. Это означает, что овладение философскими знаниями с необходимостью предполагает изучение философии психоаналитической теории и освоение психоаналитического опыта, связанного с самопознанием. Для дополнительного чтения Адлер А. Наука жить. Киев, 1997. Джонс Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда. М., 1997. Лейбин В.М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. М., 1990. Психоанализ и культура: Избр. труды Карен Хорни и Эриха Фромма. М., 1995. Райх В. Функция оргазма. СПб.; М., 1997. Рикёр П. Герменевтика и психоанализ. Религия и вера. М., 1996. Томэ Х., КэхелеХ. Современный психоанализ. Т.1.Теория. М., 1996. Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992. Фрейд 3

скачать реферат Фрейд и научный позитивизм

Они очень известны; я не упомяну их для того, чтобы не казалось, что я стремлюсь оказаться в одних с ними рядах почёта" (, стр. 142). Но Фрейд не отказывается от своей ответственности за написанное им и добавляет оригинальности к своему вкладу в критику религии: "Я ограничился – и это единственная новизна в моих работах – тем, что добавил немного психологического обоснования к критике, сделанной моими предшественниками" (, стр. 142). Пфистер Оскар (1873 — 19.56) — швейцарский священник и психоаналитик. Первым из теологов обратил внимание на психоанализ и его возможности. После знакомства с З.Фрейдом в 1909 г. подружился с ним и в 1910 г. вступил в Цюрихское психоаналитическое общество. Осуществил цикл психоаналитических исследований религии и религиозности. Считал, что религиозная мечтательность сводится к проявлениям извращенной эротики. Опубликовал ряд работ по психоанализу и психоанализу религии. Сильным доказательством родства Фрейда с философами является включение психоанализа в научные представления о Вселенной. В "Будущем одной иллюзии" он восклицает, что не существует суд более высокий, чем суд разума, и проводит его границу очень чётко, уточняя при этом, что его собственный вклад в науку состоит из расширения научного исследования в психическую сферу.

Умные кубики. Контуры. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Контуры" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Тетрадь на резинке "Elements", В5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
401 руб
Раздел: Прочие
Горка детская большая (2 м).
Горка предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Есть возможность подключить воду. Игрушка выполнена из качественного
8450 руб
Раздел: Горки
 Анатомия человеческой деструктивности

Введение в психоанализ. Лекции (М-, Наука, 1991). В дальнейшем в тексте сохранен перевод англоязычного названия работы, а ссылки приводятся по указанному переводу на русский язык.P Прим. перев. 376 Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. С. 366. 377 Там же. С. 365. 378 Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. С. 266-267. 379 Там же. С. 105. Фрейд пришел к такому заключению, рассуждая следующим образом: «На след нас может навести одно из так называемых идеальных требований культурного общества. Оно гласит: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Это требование имеет всемирную известность; оно безусловно старше христианства, предъявляющего это требование в качестве собственного горделивого притязания. Но оно все же не является по-настоящему древним: еще в исторические времена оно было совершенно чуждо людям. Попробуем подойти к нему наивно, словно впервые о нем слышим. Тогда нам не совладать с чувством недоумения. Почему, собственно говоря, мы должны ему следовать? Чем оно нам поможет? И главное как его осуществить? Способны ли мы на это? Моя любовь есть для меня нечто безусловно ценное, я не могу безответственно ею разбрасываться

скачать реферат Поняття і мета покарання

М.,1989. 1 З. Фрейд - Психоанализ. Религия. Культура. - М.,1992. 1 Кудрявцев В.Н. Закон, проступок, ответственность. - М.,1986. 2 Мельникова Ю.Б. Дифференциацмя ответственности и индивидуализация наказания - Красноярск 1989. 1 Кримінальне право України Загальна частина. - підруч., під заг. ред. проф. П.С. Матишевського, доц. П.П. Андрушка, С.Д. Шапченка - К.1998. 2 Коржанський М.Й. - Уголовне право України. Частина загальна. Курс лекцій. - К.,1996. 1 Курс советского уголовного права. Часть Общая. Т. 3 М., 1970. 1 Коржанський М.Й. - Уголовне право України. Частина загальна. Курс лекцій. - К.,1996. 1 Курс советского уголовного права. Часть общая. Т. 2. Л., 1970.

 Пророческое предвидение будущего

Главная редакция физико-математической литературы, 1983. - 560 с. 43.PРижский М.И. Библейские пророки и библейские пророчества. М., 1987. 44.PРосциус Ю. Дневник пророка?P М.: Знание, 1990. - 48 с. 45.PСведенборг Е. Про небеса, про свiт духiв i про пекло.P К.: Украiна, 1993. -336с 46.PСоловьев В.С. Сочинения в 2Pт. 47.PСтоянова К. Ванга. Истина о ее жизни, предсказаниях и последних днях/ К.Стоянова; Пер. с болг. Т.Ф.Маковецкой.P М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астель», 2002. - 300 с. 48.PСюгру Т. Река жизни: Пер. с англ. / Послесл. Г.Г. Воробьева.P М.: Изд. Группа «Прогресс» «Литера», Издательство Агентства «Яхтсмен», 1994. 49.PТрубецкой Е.Н. Миросозерцание В.С. Соловьева. Т.1. М., 1913. 50.PУткин А.И. Черчиль: победитель двух войн.P Смоленск: Русич. 1999. - 656с. 51.PФайдыш Е. А. Природа времени. Связь между настоящим и будущим // Сознание и физическая реальность. М., 1998. P4. 52.PФаталист. Зарубежная Россия и Лермонтов/ Составление, вступительная статья и комментарии М.Д.Филина.P М.: Русскiй мiръ, 1999. 288с. 53.PФрейд Зигмунд. «Недовольство культурой»/ Психоанализ. Религия. Культура.P М.: Ренессанс, 1991. - 296с. 54.PЩербаков В. «Куда направлена стрела времени» «Юность», 2001, P1. 55.PЩербаков В. «Информационный мост: Будущее прошлое» «Юность», 2001, P3. 56.PШергин Б. В. «Слово о Ломоносове», / Михайло ломоносов: Жизнеописание. избранные труды

скачать реферат Сальвадор Дали в театре "ДИКЛОН"

За это отрезвляющее, дикое «нет» становится перед кем-то очень стыдно и неудобно, и вернувшаяся, спасительная ирония - Ты сошел с ума? Ка-ка-я жалость! – проливается успокоительным дождем и, смиряя с отступившей неизбежностью, потихоньку разъедает, размывает страх, дарит обострившемуся восприятию свежесть - эту предвестницу приближающегося выздоровления, откликается в сознании пока еще слабой радостью, даже гордостью за себя, за то, что ты справился сам, сам вылечился, что всё- таки овладел собой » Отражения «синих снов» « Фрейд показал, что разум - ценнейшее и человечнейшее из качеств человека - сам подвержен искажающему воздействию страстей » Э. Фромм. "Психоанализ и религия" «А.И. Вы ищете некую технику, рисунок движений, позволяющих создать и использовать оживляемые Вами, подобные сновидениям картины для расширения изобразительных возможностей театра? Ю.К. Ни в коем случае, не ищу. Хочу увидеть природу нашего внутреннего пространства, природу присущего каждому бессознательного внутреннего жеста и раскрыть ее. Мне кажется, на этом пути нам удалось найти некую технологию создания образов, которая, и мы этом видим, оказывает на зрителя заметное влияние. А.И. Хорошо. Вы увидели этот бессознательный внутренний жест, научились его использовать.

скачать реферат Исследование религиоведческой концепции Фрейда - психоаналитического метода в целом

В своих работах он исходил из идей параллелизма индивидуального и исторического развития. Если религия вырастает из трудностей прохождения Эдипова комплекса, то атеизм, по мнению Фрейда, коренится в их продуктивном преодолении. “Психоанализ - писал Фрейд, - научил нас видеть интимную связь между отцовским комплексом и верою в бога, он показал нам, что личный бог психологически не что иное, как идеализированный отец, и мы наблюдаем ежедневно, что молодые люди теряют религиозную веру, как только рушится авторитет отца”. Так, например, категорически отрицая идею богодухновенности религии, Фрейд в то же время склонялся к выводу о врожденном, обусловленном Эдиповым комплексом характере религиозной потребности. Клеймя религию как “коллективный невроз навязчивости”, как “массовую иллюзию”, он одновременно видел в ней спасительное средство от индивидуальных форм невротизации. Но в психоанализе теологи нашли для себя не только наукообразное обоснование религиозного иррационализма и пессимизма, но и мощное подспорье в своей практической деятельности.

скачать реферат Психология и Христианство (Статья)

Стремясь понять её роль в жизни человека, он опирается на психоаналитические представления о природе человека и его влечениях. Основную ценность религии Фрейд усматривает в возможности посредством веры удовлетворять самые глубинные потребности человека и «воспитывать совесть». При этом сама религия воспринимается им как «драгоценнейший инвентарь культуры, высшая ценность» . Однако при этом Фрейд отстаивал право практической психологии (прежде всего психоанализа) на выполнение этих функций своими средствами. Подобный подход был характерен практически для всей психологии первой половины ХХ века. Для 40–60-х годов характерна позиция, выраженная Э. Фроммом. Он отстаивает возможность сосуществования психологии и религии и ставит вопрос о поиске общих средств воздействия. Ведь, по его мнению, цели религии и психоанализа в конечном итоге сходятся: «сознательная, исполненная силы, а не слабости любовь» , «признание человеческой силы , а не опыт бессилия» . Он считает, что религия предоставляет человеку ориентиры для выбора действий и способы самоанализа своих поступков с нравственной точки зрения: «ритуал покаяния или утешение священника» . Э. Фромм (в отличие от З.

скачать реферат Жизнь, смерть, бессмертие ?..

Как раз, наоборот, до недавнего времени медицина,  и психиатрия старательно избегали этой проблемы. Возможность существования сознания после смерти отвергалась не потому, что ей противоречили данные клинических наблюдений, а априори, потому что, сама концепция была несовместима с существующими научными теориями. Фрейд был уверен, что в основе личности лежат две противоположные силы, сознательное "Я" и подсознательное "ОНО", и что неврозы возникают в результате конфликта между ними. Его система психоанализа в действительности была обучением биологической обратной связи, так как он пытался примирить противоположные интересы, открывая подсознание сознанию, нередко через скрытые в сновидениях символы. В настоящее время существуют яркие клинические свидетельства в пользу положений религии и мифологии о том, что биологическая смерть – это начало существования сознания в новой форме. Многие описывают последовательности ощущений, переживаемых на уровне клеточного сознания и, очевидно, являющихся отражением существования индивидуума в виде сперматозоида или яйцеклетки в момент "слияния".

Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", синий.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
Брелок "FIFA 2018. Забивака Фристайл! 3D".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
590 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Тележка багажная ТБР-20, зелено-черная.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 30 л. Размеры: 95х28х34 см. Диаметр колес: 17
651 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
скачать реферат Первоисточники по философии

Зигмунд Фрейд - основатель психоанализа и психоаналитического подхода к культуре. Основная идея Фрейда как культуролога заключается в том, что культура есть результат превращения («сублимации») сексуальной энергии человека («либидо») в духовные и материальные духовные ценности. С этой точки зрения процесс психического развития человека есть в своей сущности биологически детерминирующий процесс превращений его сексуального инстинкта. Культура, по мнению Фрейда, имеет двоякое значение: с одной стороны, она налагает запреты на подсознательные влечения и создает механизмы охраны этих запретов, порождая определенные компенсаторные иллюзии. К концептуальному ядру теории Фрейда относятся концепция психоневроза и учение о психическом аппарате, базирующиеся на идее бессознательного: той глубинной и «темной» области человеческой психики, которая связана преимущественно с художественным творчеством. Искусство, будучи «сублимацией» и рождаясь в подсознании, нейтрализует присущую человеку агрессивность («мортидо») и выступает, подобно религии, как «самотерапия».

скачать реферат Психоанализ по Фрейду

Лекции" (1933), "Почему война?" (1933). Завершалась разработка представлений о психоанализе как целостной системе и его возможностях. Развивались концепции о структуре личности, механизмах ее защиты и деятельности. Исследовались проблемы массовой психологии, морали, конфликта личности и культуры, проблемы и перспективы развития религии, культуры, человека и общества. Намечались направления и ориентиры развития психоаналитического учения. В качестве центральной в своей психоаналитической концепции Фрейд выдвинул проблему бессознательного в его соотношении с сознанием. Обращаясь к осмыслению психической реальности, Фрейд переосмысливает существующие в то время картезианские представления о тождестве человеческой психики с сознанием. Если в философских системах прошлого признание самостоятельного статуса бессознательного ограничивалось в лучшем случае попытками рассмотрения взаимоотношений между сознательными и бессознательными процессами, то Фрейд идет далее. Он не только рассматривает взаимоотношения между двумя сферами человеческой психики, т.е. сознанием и бессознательным, но стремится раскрыть содержательные характеристики самого бессознательного психического, выявить те глубинные процессы, которые протекают по ту сторону сознания.

скачать реферат Онтопсихология

Чем вызвано страдание — неизбежным следствием существования или чужеродными человеческой природе помехами? Именно психоанализ уравновесил эти "глубинные" вопросы душевного состояния человека, угадывая в том, что обычно называется "подсознанием", действительное присутствие чего-то ускользающего на волосок от осознания. Онтопсихология родилась из осознания, из опыта "ощущения неудачи" Бытия, которое признается всеобъемлющим. Всесторонне изучая историко-культурную эволюцию человека, онтопсихология открыла существование на глубинном уровне некоего порога, за которым человек начинает испытывать чувство утраты. В древних мировых религиях, в самых архаичных космогониях, в легендах и мифах постоянно присутствует чрезвычайно важный симптом: человек мечтает о существующем где-то, но недостижимом счастье, то есть, знает о существовании некоего "центра", некоей сути, которые, однако, так и остаются для него недосягаемыми. В социокультурной типологии этот мотив выражен в понятиях "судьбы, рока", "провидения", "первородного греха", божественного возмездия или личной несостоятельности, исторической или социально-экономической диалектики и т.д. Обнаружив несомненность всеобъемлющего характера этого препятствия, онтопсихологии удалось выявить его ос новную причину и понять, когда и как возникло это ощущение потери смысла жизни, воспринимаемое человеком с самого начала своего земного существования как несостоятельность Бытия.

скачать реферат Символ и язык как структура и граница поля психоанализа

Известен перечень дополнительных дисциплин, которые Фрейд считал необходимым изучать на идеальном факультете психоанализа. Наряду с психиатрией и сексологией в него включены "история цивилизации, мифология, психология религий, история и литературная критика". Совокупность этих обнимающих курс техники психоанализа предметов без труда вписывается в эпистемологический треугольник, который мы обрисовали и который определяет методику высшего образования по теории и технике психоанализа. Со своей стороны мы добавили бы сюда еще риторику, диалектику в том техническом смысле, который закреплен за этим термином начиная с Топики Аристотеля, грамматику, и наконец, венец эстетики языка- поэтику, которая должна включать и остающуюся доныне в тени технику остроумия. И пусть для многих названия этих предметов звучат несколько старомодно, мы все же сохранили бы их хотя бы в знак возврата к своим истокам. Ибо на первых порах психоанализ, тесно связанный с открытием и изучением символов, сближался по структуре своей с тем, что в Средние века именовали "свободными искусствами".

скачать реферат Аналитическая психология (К.Г.Юнг)

Аналитическая психология (К.Г.Юнг) Аналитическая психология создана швейцарским психиатром и психологом Юнгом и разрабатывается его многочисленными последователями. Как и в др. теориях глубинной психологии (см. также Психоанализ, Индивидуальная психология), гл. внимание в ней уделяется бессознательным психическим процессам. В психоанализе и А. п. есть общие категории и объяснительные принципы. Динамический аспект функционирования психики в обоих направлениях представлен понятием либидо. Однако у Юнга либидо понимается не как сексуальная энергия, а как гипотетич. категория, описывающая различные виды психической активности. Либидо существует в потенциальной форме (желание) и форме активных действий. Если 3. Фрейд говорил о решающем влиянии на личность инфантильных переживаний, то Юнг обратился к детству человеч. рода. На основе анализа обширного материала клинич. и эксперимент. исследований, древних мифов, сказок, обычаев, ритуалов примитивных народов, религ. учений, древних наук, таких как алхимия, астрология.

Чехол-книжка универсальный для телефона, белый, 14x6,7 см.
Хотите, чтобы любимый телефон был в безопасности, но не знаете, какой чехол выбрать под Вашу модель? С универсальным чехлом-книжкой
307 руб
Раздел: Прочие, универсальные
Шкатулка-фолиант "Рим", 17x11x5 см.
Материал: MDF, текстиль. Регулярно вытирать пыль сухой мягкой тканью. Размер: 17x11x5 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
388 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Закаточная машинка «Лес».
Машинка закаточная с полуавтоматическим перемещением закаточного ролика предназначена для домашнего консервирования и герметичной укупорки
541 руб
Раздел: Консервирование
скачать реферат Структура личности по З. Фрейду

Структура личности по З. Фрейду 1. Введение Одной из ведущих идейных, теоретических и методологических основ западной социологии классического периода, и в особенности ее психологического направления, стал комплекс фрейдистских доктрин, оказавших значительное воздействие на всю социальную мысль. Создав первоначально новый психотерапевтический метод лечения психонервных заболеваний - психоанализ, австрийский врач и психолог, профессор Зигмунд Фрейд (1856-1939) развил свои идеи, в частности, в таких работах, как «Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии» (1913), «Психология масс и анализ человеческого «Я» (1921), «Беспокойство в культуре» (1929) и др., и довел их до уровня своеобразного психосоциологического учения о бытии человека в норме и патологии. Философско-социологическая доктрина Фрейда (фрейдизм, «глубинная психология») существенно трансформировала доминирующие традиции психологического направления западной социологии, содействовала определенному синтезу его различных течений, их модернизации.

скачать реферат Жизнь Карла Густава Юнга

Но различия в позициях по, целому ряду вопросов хорошо видны и по переписке в период 1908-1911 гг., когда Юнг полностью поддерживал Фрейда. Остаются открытыми вопросы об этиологии неврозов — сексуальную теорию Фрейда он так до конца и не принял. Расхождения касаются и мировоззренческих вопросов. Для Фрейда и тогда религия была иллюзией, чуть ли не навязчивым неврозом человечества, на место которой должна прийти наука. Юнг отвечал, что «религия может быть заменена только религией». Фрейд призывал Юнга принять учение о сексуальности как «укрепление против черной грязной ямы оккультизма», а для Юнга фрейдовское преклонение перед Эросом было не чем иным, как религией, слепой верой. В личных отношениях этих двух выдающихся ученых слишком многое зависело, однако, вовсе не от научных или философских расхождений. Психоанализ осваивается не просто как совокупность научных знаний; врачующий должен сначала исцелиться сам, пройти курс анализа с учителем. Кстати, именно по инициативе Юнга в подготовку психоаналитиков был введен обязательный (и довольно длительный) курс «учебного анализа». Но в те годы техника психоанализа только вырабатывалась, «подопытными» были сами аналитики, а потому на теоретические споры накладывались эффекты «переноса», эмоциональные конфликты и отношения окрашивались в цвета семейной драмы.

скачать реферат Самоактуализация

Этот не академический пост давал ему полную свободу в удовлетворении его интереса к философии демократической политики, экономики и этики. Но в 1970 году в возрасте 62 лет Маслоу умер от сердечного приступа, явившегося результатом хронического сердечного заболевания. Маслоу был членом ряда профессиональных и почетных обществ. В качестве члена Американской психологической ассоциации он был президентом Отделения личности и социальной психологии, а также Отделения эстетики, и был избран президентом всей Ассоциации на срок с 1967 по 1968 год. Большинство книг Маслоу были написаны в течение последних 10 лет его жизни. Это: "По направлению к психологии бытия" (1968); "Религии, ценности и вершинные переживания" (1964); "Эупсихея: дневник" (1965); "Психология науки: рекогносцировка" (1966); "Мотивация и личность" (1987 ), "Новые измерения человеческой природы" (1971). Том, составленный при участии его жены и названный "Памяти Абрахама Маслоу" был опубликован посмертно в 1972 году. 2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКИ2.1. Психоанализ Психоаналитическая теория значительно повлияла на жизнь и на мышление Маслоу.

скачать реферат Человек и вера

Первопроходцами на этом тернистом пути были Фейербах, Маркс, Ницше и Фрейд. Критика воплощала теорию проекции, согласно которой человек сам создал все образы Бога по образу и подобию своему. В традиции возрождения эта критика была нацелена на свержение религии и замещение её атеистическими идеями и идеологиями, как на индивидуальном, так и на общественном уровне. Роль религии, мифологии и идеологии можно охарактеризовать в психоаналитических терминах. Не трудно показать, что религиозные идеи выполняют разнообразные психические функции. Пфистер в книге "Страх и христианство" продемонстрировал это в отношении христианской религии. Он показал, как довольно односторонний образ Бога, а именно мстительного Бога, способствует развитию невротических страхов. Фрейд считал, что возможности человека в трезвом осознании реальности столь ограничены, что всегда оставляют достаточно места религиозному утешению, особенно вере в загробную жизнь. Фрейд руководствовался стремлением человека к вере, которая может поддержать и утешить. В соответствии с хорошо известным описанием взаимозависимости психоанализа и религии читаем у него: Применение психоаналитического метода позволяет найти новые аргументы против религиозных истин – a pis для религии; но защитники религии имеют точно такое же право использовать психоанализ, чтобы подчеркнуть всю ценность эмоциональность эмоционального значения религиозных доктрин.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.