телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Всё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Этика поведения -> Обычаи и традиции моей социальной среды -> Свадебный обряд

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Сговорки (или пропивание) бывают очень недолго: разопьют чай и вино, закусят, возьмут у невесты платок и кольцо, а затем сватовья и уходят. Народ же и подруги-девушки остаются. Невесту приводят и сажают в передний угол, за стол, где она должна плакать и причитать. Во все время, когда "сговоренка" просватана, до венца родные не заставляют ее делать никакого дела. После сговорок каждый день невеста садится за стол и плачет, причитая. Подруги почти во все время у "сговоренки" шьют приданое – белье и платья. Рукобитье В назначенное время, дня за три-четыре до брака, бывает рукобитье. Сват или сватья с отцом и матерью жениха, в сопровождении родственников, едут или идут к отцу и матери невесты в дом для пированья – на рукобитье. Пришедшие по приглашению хозяина садятся за стол, покрытый скатертью. На нем стоят на тарелке пирогсгибень и соль. Сватья берет правые руки сватов (отца жениха и отца невесты) и соединяет их рука в руку, взяв со стола пирог, обводит им вокруг рук сватов, три раза говоря: "Дело-то сделано, хлебом-солью укреплено, навеки и навеки". Над руками пирог разламывает, а потом одну половину отдает отцу жениха, а другую – отцу невесты. После преломления пирога сватовья иногда меряют, чья половина больше – правая или левая (правая – жениха, а левая – невесты). Есть примета: если половина больше, то у того больше силы, счастья, здоровья, долголетия и богатства. Переломленный пирог должен храниться у жениха и невесты до дня брака, а после венчания новобрачные должны съесть его прежде всего; но есть надо жениху – невестину половину, а невесте – женихову. После преломления пирога сваты садятся за стол, начинается угощенье. Во время преломления пирога невесту приводят под платком и сажают на лавку, а подруги стоят около нее или сидят. После рукобитья жених посещает невесту каждодневно. Невеста встречает жениха, угощает чаем, сидит за столом, а жених приносит подарки и закуски, гостинцы: орехи, пряники и конфеты. Все такие посещения женихом невесты называются "побывашки", "поцелуи" и "проведки". Так продолжаются посещения жениха до девишника, в котором торжество превосходит все посещения, потому что это – последний день девичья житья-бытья. Девишник Девишник бывает в последний день или вечер перед свадьбою. К невесте на девишник сходятся подруги, даже приезжают родные и знакомые из других селений. Ранее жениха и прочих гостей приезжает от жениха сваха с сундуком или коробом, в котором находятся разные подарки невесте, а также гостинцы для подруг, детей и прочих зрителей, которые пришли посмотреть на девишник. Невеста встречает жениха, одетая в лучшее платье. Девушки поют песни. По окончании девишника жених уезжает со своими гостями, а народ расходится. День брака Утром рано к невесте приходят девицы-подруги, чтобы собрать ее к венцу. В доме приготовляются к брачному пированью, потому что от венца все поезжане с новобрачными приезжают для пирования в дом невесты, а отпировав, уезжают ночевать первую ночь к жениху (на другой день у жениха бывает княжий стол). Если же от венца привозят новобрачных в дом жениха, то у невесты стола не бывает и свадьба ограничивается одним княжим столом. Подруги невесты, собравши невесту к венцу, усаживают ее на лавку, на которой постилается шуба кверху волосом: сидеть на волосе шубы – жить богато, а также – чтоб не могли злые люди испортить молодых.

Потому что этот брат – он же шурин. А муж шурину доводится зятем. Постараемся разобраться в степенях родства. Часто говорят: они единокровные, единоутробные. А ведь это далеко не одно и то же. Единокровными называют детей, которые родились от одного отца, при этом – не от одной матери; то есть родство по крови. Единоутробный дети – наоборот, дети от одной матери и от разных отцов. Родство по утробе. С тестем, тещей, свекром и свекровью путаницы, как правило, не бывает. Тесть – это отец жены. О нем говорят: "Тестевы обычаи уважай." Хотя, с другой стороны, коли зять недоволен, так может и ответить: "Что мне тесть, когда нечего есть!" Но коли уж выдал дочку замуж, то приходится и зятя принимать таким, каков есть. Отсюда – "Тесть, как ни вертись, а за зятька поплатись!" Теща – мать жены. Она за родную дочь переживает, поэтому старается всячески ублажить зятя. Свекор – это отец мужа. Соответственно, жена его сына – ему сноха, она же – невестка. О нем говорят, что "свекор – гроза", но этим, как правило, и ограничиваются. Все прочие характеристики относятся к свекрови. Свекровь – мать мужа. В старину был свадебный обычай: утром после брачной ночи свекровь ударяла сноху три раза плеткой, приговаривая: "Это – свекрова гроза, это – свекровина гроза, это – мужнина гроза". 3ять – муж дочери. Но точно так же называется и муж сестры, или, как пишет В. И. Даль, – "золовкин муж". Родители жены – мужу (зятю) тесть и теща. Брат жены – мужу ее (своему зятю) шурин. А сестра жены – свояченица. Посему один и тот же человек приходится зятем – тестю, теще, шурину и свояченице. Сноха, она же невестка, – жена сына по отношению к родителям сына. Сноха – от слова сын: "сынова" – "сыноха". Невесткой также называют жену брата. Жены двух братьев – между собою тоже невестки. Таким образом, невесткой женщина может быть по отношению к свекру, свекрови, деверю и золовке. Тетка (тетя, тетушка) – сестра отца или матери. Дядя – брат отца или матери. В зависимости от этого о нем, как и о тетке, говорят с уточнением: "дядя по отцу", "дядя по матери". Нередко младшие называют дядей старшего, независимо от родства. Мачеха – не родная мать детям, вторая жена отца. Дети мужа от первого брака – мачехе пасынки и падчерицы. Отчим – не родной отец, отец по матери, второй муж матери. Отчиму дети его жены от первого брака – пасынки и падчерицы. Шурин, он же шуряк, шуряга – родной брат жены. Деверь – брат мужа. Деверь и золовка – для жены то же, что и шурин и свояченица для мужа. Золовка – сестра мужа. В некоторых местах так называют и жену брата. Золовка обычно указывает молодой, командует ею. Отсюда и само слово золовка – от "зловка". Свояченица – сестра жены, а муж ее – свояк. Свояками называют и двух мужчин, женатых на родных сестрах. Родство это считалось не очень надежным, поэтому говорили: "Два брата – на медведя, два свояка – на кисель". Ятровь (она же ятровица) – жена деверя. Но так зовут и жену шурина. Жена брата по отношению к деверю и золовке – тоже ятровь. И жены братьев между собою – тоже ягпрови. Кум, Кума – крестные отец и мать. Они в духовном родстве не только между собою, но и относительно родителей и родичей своего крестника.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Проявления этнопсихологических особенностей абхазов в ходе Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 годов

Конджария дано следующее толкование понятия «Апсуара»: «абхазство, все, что принадлежит абхазскому: абхазские обычаи, язык, поведенческий этикет – все относящееся к ним» (пер. Р.М. Барцыц) 1. По мнению Ш.Д. Инал-ипа, под Апсуара «понимается совокупность абхазской национальной традиционности, включая понятия добра и справедливости, чести и совести (аламыс), народно-эстетические и моральные установки, одним словом, всё, что связано с особенностями народной культуры, с традиционно-бытовой культурой абхазского народа» 2 . Он поясняет, что «основу этого термина составляет самоназвание абхазов («апсуа»), окончание («ра») – словообразовательный суффикс абстрактности, а в целом слово … выражает совокупность поведенческих норм и традиций, вообще специфику абхазского народа в целом» 3. М.А. Лабахуа считает, что «апсуара в широком плане – исторически сложившаяся совокупность природных, хозяйственно-бытовых, социально-политических условий существования абхазского народа, обуславливающих рациональное самосознание и нравственно-этические ценности, проявляющиеся в виде обязательных для исполнения неписаных гуманистических и демократических правил поведения, обычаев, традиций, этикета и ценностей» 4 .. Ю.Д

скачать реферат Современные избирательные технологии

В социологии, с одной стороны, выделяют массы, а, с другой стороны, группы. Массы - это такие группы, которые возникают ситуационно, социальные группы, вероятностные по природе, гетерогенные по составу и статистические по форме их выражения. Масса есть трансгрупповая общность, которая может варьировать по масштабу (в. этой связи выделяются большие средние в малые общности), по степени контактности, по пространственно-временной локализации и по структурному признаку. Введение трансгрупповой характеристики массы, т.е. объединение людей на базе всех представленных в обществе социальных групп, позволяет видеть в общности политических последователей той, или иной политической партии. Политическая партия может создать систему отношений между ними и будет способствовать изучению социальной общности своих сторонников. Существует и третий, промежуточный вид большой группы, в которой еще не установились специфические регуляторы социального поведения - нравы, обычаи, традиции, т.е. то, что принято называть образом жизни группы.

Мелки в пластиковом держателе, 9 цветов.
Мелки для ванны можно смыть водой и тряпочкой. Состав - мел+воск. Количество цветов: 9. Возраст: с 3 лет.
313 руб
Раздел: Восковые
Набор детской посуды "Человек паук. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Человек паук" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
Деревянный конструктор 3 в 1 "Первые сказки", 30 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
 Гендерная психология

Гусева Вводные замечания Социализация процесс усвоения социальных норм, правил, особенностей поведения, процесс вхождения в социальную среду. Гендерная социализация процесс усвоения норм, правил поведения, социальных установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе. Гендерная социализация направление гендерной психологии, сформировавшееся на основе психологии развития. Основные усилия исследователей сфокусированы на анализе процесса формирования гендерной идентичности личности, т.Pе. на выяснении того, каким образом мальчики и девочки превращаются во взрослых людей, демонстрирующих типичное для своего пола поведение. Для объяснения процесса формирования гендерной идентичности личности и усвоения гендерной роли используются как хорошо известные психологические теории (психоаналитическая, теория социального научения, теория когнитивного развития), так и специализированные гендерноориентированные теории: теория социального конструирования гендера (Дж. Лорбер, С. Фаррелл, К. Уэст, Д

скачать реферат Билеты и ответы по обществознанию (2004-2005 уч. год)

Цели той или иной политики зависят от: а) субъектов осуществления политики, от их интересов, б) назревших социальных потребностей, в) состояния общества. 2. Духовная сфера общества. Проблемы развития духовной культуры в современной России. 1. Духовная сфера жизни о-ва охватывает различные формы и уровни о-ого сознания, которые, будучи воплощены в реальном процессе жизни о-ва, образуют то, что принято называть духовной культурой. Формы общественного сознания: а) нравственное, Мораль — это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, исполнение которых является следствием внутреннего убеждения человека либо воздействия на него силы общественного мнения. б) научное, Наука — это теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его сущностные стороны в абстрактно-логической форме (понятий, теорий, законов) и основанные на результатах научных исследований. в) эстетическое, Искусство — это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах. г) религиозное, Религия — это совокупность определенных мифов, догматов, культовых и обрядовых действий, а также религиозных институтов (церковь). д) политическое, Политика — основные принципы, нормы и направления деятельности по осуществлению государственной и общественной власти. е) правовое Право — это система общеобязательных, формально определенных норм, установленных или санкционированных государством (а иногда непосредственно народом), реализация которых обеспечивается авторитетом или принудительной силой государства. 2. Духовная культура о-ва – элементы отдельных форм общественного сознания, которые, будучи взяты в совокупности, составляют: нормы, правила, образцы, модели поведения, законы, обычаи, традиции, символы, мифы, знания, идеи, язык.

 Экономика и социология труда. Шпаргалка

Трудовое поведение человека является разновидностью его социального поведения. Социальное поведение это производный компонент социальной среды, который преломляется в субъективных характеристиках и актах действующих лиц, а также социальное поведение является результатом субъективной детерминации человеческой активности. Под социальным поведением понимается процесс целенаправленной активности в соответствии со значимыми интересами и потребностями человека. Социальное поведение является результатом, с одной стороны, сложнейшей системы адаптации личности к разнообразным условиям, и, с другой стороны, активной формы преобразования и изменения социальной среды в соответствии с объективными возможностями человека. Трудовое поведение представляет собой индивидуальные либо групповые действия, показывающие направленность и интенсивность реализации человеческого фактора в трудовой организации. Трудовое поведение – это сознательно регулируемый комплекс действий и поступков работника, связанных с совпадением профессиональных возможностей и интересов с деятельностью производственной организации, производственного процесса

скачать реферат Французские простветители

При этом в “Персидских письмах” портреты, оценки, рассуждения мотивируются обстоятельствами жизни, встреч и разговоров Узбека и Рика в Париже. Тем самым, писателю удалось сюжетно привязать их к произведению, ввести в романное целое. (И вновь, как и в риторическом пласте, именно герои становятся внешней связующей нитью всего романа).3.2 Сатирические портреты В “Персидских письмах” широко представлен жанр сатирического портрета, выполненного в традициях Лабрюйера, любимого писателя Монтескье. Если Ларошфуко, другой замечательный французский моралист, исследуя человека в своих “Максимах”, стремился проникнуть в импульсы человеческих страстей, в основные двигатели человеческого поведения, то Лабрюйер больше интересовался внешними проявлениями человеческой природы (поведением человека в совершенно определенной социальной среде), взаимодействием среды и человека. Поэтому столь органичен для художественного мира этого писателя жанр портрета, в котором через внешние черты личности и ее поведения проступает внутренний склад человека, его социально-характерный тип.

скачать реферат Курс социологии

Их цель — придать поведению и мотивации нравственную аргументацию, этическую основу. Эти институты утверждают в сообществе императивные общечеловеческие ценности, специальные кодексы и этику поведения. 5) Нормативно-санкционирующие — общественно-социальную регуляцию поведения на основе норм, правил и предписаний, закрепленных в юридических и административных актах. Обязательность норм обеспечивается принудительной санкцией. 6) Церемониально-символические и ситуационно-конвенциональные институты. Эти институты основаны на более или менее длительном принятии конвенциональных (по договору) норм, их офици- Социальные институты 99 альном и неофициальном закреплении. Эти нормы регулируют повседневные контакты, разнообразные акты группового и межгруппового поведения. Они определяют порядок и способ взаимного поведения, регламентируют методы передачи и обмена информацией, приветствия, обращения и т. д., регламент собрании, заседаний, деятельность каких-то объединений. Нарушение нормативного взаимодействия с социальной средой, в качестве которой выступает общество или сообщество, называется дисфункцией социального института.

скачать реферат Психология подростка

В качестве главных новообразований данного возраста выступают открытие “Я”, возникновение рефлексии, осознания своей индивидуальности. Но, положив начало систематическому изучению процесса самосознания и ценностных ориентаций, Шпрангер по нашему мнению явно недооценил ведущую роль в этом процессе практической деятельности. Теоретические положения Шпрангера были конкретизированы Ш. Бюллер. По ее мнению подростковый этап – это негативная фаза юношеского периода, характерные черты которого: тревожность, раздражительность, агрессивность, бесцельный бунт, стремление к самостоятельности, неподкрепляемой соответствующими физическими и психическим возможностями. Однако, мы считаем, что Бюллер определяла подростковый возраст слишком односторонне. Психоаналитической традиции факторы социальной среды сводятся к внутреннесемейным отношениям. Это направление, у истоков которого стоял З. Фрейд, объявляет энергию либидо, сексуальную первооснову всех потребностей, двигателем и причиной всех изменений, сопровождающих развитие.

скачать реферат Связь института семьи с другими социальными институтами и организациями

Происходит всестороннее воздействие и влияние на школьника окружающей его социальной среды. Под ее влиянием он воспитывает в себе новые качества и ценности. Так, у школьника обитающего в неформальной организации с низким уровнем морали духовные ценности будут значительно отличаться от школьника, который занят чтением книг и посещением музеев. Значительный вклад в формирование моральных ценностей вносит школа, а как известно, в школе довольно часто встречаются педагоги, которые "отбивают" желание у учеников к дальнейшему обучению, поэтому нельзя говорить о ее однозначной роли в жизни ребенка. Также семья в которой воспитывается школьник может быть благополучной, или же не благополучной, т.е. пьющие родители, частые конфликты, низкая нравственность. Социализация – многогранный процесс усвоения человеком опыта общественной жизни, превращения его из природного существа в общественное. В результате социализации человек усваивает стереотипы поведения, нормы и ценностные ориентации социальной среды, в которой он функционирует.

Набор детской складной мебели Ника "Азбука" (КУ1).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1467 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Жидкое средство для стирки детских вещей "Meine Liebe", 800 мл.
Концентрат абсолютно безопасен для здоровья. Не содержит хлора, фосфатов, ароматизаторов, красителей и других химически агрессивных
320 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Датчик утечки газа "Страж".
очевидной пользы, бытовой газ несет страшную опасность: риск отравления или даже взрыва. Датчик утечки газа «Страж» обезопасит Ваш дом от
610 руб
Раздел: Детекторы, датчики движения
скачать реферат Государство, его основные признаки и формы правления

Объективно переходят к слою профессиональных управителей, которые являются представителями этого общества. Чтобы осуществлять публичную власть в собственном смысле, носители власти должны консолидироваться в рамках специальных учреждений. Такие учреждения образуют аппарат власти, т.е. систему органов государственной власти, через которую проводятся в жизнь властные веления общеобязательны для населения, поддерживающиеся силой государственного принуждения. Публичная власть – типичный образец власти, опирающейся на силу. Публичная власть – это совокупность аппарата управления и аппарата подавления. В этом один из признаков государственной власти – она обладает монополией на законное использование силы. Аппарат публичной власти осуществляет управление обществом с помощью специфических приёмов централизованного согласования индивидуальных поведений. Он придаёт этой бесконечной массе поведений ориентацию, объективно востребованную данной социальной средой. Любая власть ставит перед собой задачи политического, социально-экономического, идеологического характера, с которыми должны соглашаться если не все, то, во всяком случае, большинство граждан.

скачать реферат Образовательная программа школы: назначение, содержание, участие учителей и учащихся в ее разработке

Такие исследования не должны носить разовый характер. Для этого администрация должна привлечь школьных психологов, логопедов, представителей районной поликлиники. Только такой подход к проблеме может дать эффективные результаты. Классные руководители могут регулярно представлять руководству школы систематизированные данные о детях: особенностях их поведения, уровне обучаемости, состоянии здоровья, социальной среде их проживания, «благополучности» семей. Только благодаря правильному анализу состояния школы и знанию дифференциации состава учащихся надо приступать к написанию образовательной программы. Состояние и качество преподавания, успешная реализация программы школы зависит от отношения «ученик-учитель», поэтому необходимо уделять серьёзное внимание доброжелательному отношению преподавателей к ученикам, обстановке сотрудничества. Для этого необходимо использовать индивидуальные, групповые и коллективные формы организации познавательной деятельности учащихся. Учителя в учебно-воспитательном процессе должны выступать, чаще всего, как организаторы его, хотя и не исключено, особенно в старших классах, использование учителя в роли информатора.

скачать реферат Психология общения

Что касается сферы духовной жизни, то здесь центральное место занимает потребность личности в приобретении социального опыта, в приобщении к культурным ценностям, в овладении принципами и нормами поведения в обществе и конкретной социальной среде, а все это невозможно без контактов с другими людьми. Интерес к проблеме общения уходит своими корнями в далекое прошлое. Общение, процессы взаимодействия между людьми, их взаимоотношения, те вопросы, с которыми сталкивается человек, вступая в контакт с другими людьми, всегда привлекали к себе пристальное внимание. Психолог и социолог И.С. Кон пишет, что "люди неизменно считают подлинную дружбу редкой и расцвет ее, как правило, относят к прошлому". Эта своего рода тоска по настоящей дружбе, по искренности общения в прошлом является преувеличенной. Ведь в наше время можно наблюдать множество проявлений подлинной дружбы людей, их искренности и самопожертвования. Ярким примером могут служить проявления дружбы в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Но и сейчас трудно себе представить человека, не испытывающего дружеских чувств к близким людям, к товарищам по профессии, по общим склонностям, интересам, устремлениям.

скачать реферат Презумпция человечности

Презумпция человечности Психолого-педагогическое эссе Шувалов А. В. Человек, как и плодоносное дерево не может подняться без предварительной прививки черешков мудрости, нравственности и благочестия. Я.А.Каменский Все прогрессы реакционны, если рушится человек. А.Вознесенский Большие образовательные пространства Если непосвященный привычно отождествляет образование со знакомыми по личному опыту ступенями - детский сад, школа, университет - то специалисту необходимо проникновение в суть вопроса. По сути, образование является неотъемлемым признаком жизни людей, процессом формирования облика человека, выращивания и воспитания старшими новых поколений людей, которым в будущем можно будет доверить страну и собственную старость. Сложная совокупность условий, связанных с национальными и культурными традициями, особенностями социальной среды и отношением ближайшего человеческого окружения, влияет на траекторию, динамику и качество развития ребенка, на образ жизни и ментальность взрослеющего человека. Отнюдь не претендуя на полноту и завершенность картины, условия развития можно обобщить и представить в виде больших, сопряженных пространств, которые составляют рельеф и задают основные маршруты образовательного универсума.

скачать реферат Семья - социальный институт

Их совокупность составляет политическую систему данного общества. Политические институты обеспечивают воспроизводство и устойчивое сохранение идеологических ценностей, стабилизируют доминирующие в обществе социально-классовые структуры. 3) Социокультурные и воспитательные институты ставят целью освоение и последующее воспроизводство культурных и социальных ценностей, включение индивидов в определенную субкультуру, а также социализацию индивидов через усвоение устойчивых социокультурных стандартов поведения и, наконец, защиту определенных ценностей и норм. 4) Нормативно-ориентирующие - механизмы морально-этической ориентации и регуляции поведения индивидов. Их цель - придать поведению и мотивации нравственную аргументацию, этическую основу. Эти институты утверждают в сообществе императивные общечеловеческие ценности, специальные кодексы и этику поведения. 5) Нормативно-санкционирующие - общественно-социальную регуляцию поведения на основе норм, правил и предписаний, закрепленных в юридических и административных актах.

Подушка с принтом "FIFA 2018", прямоугольная, синий, 40x29 см.
Подушка с символикой чемпионата мира по футболу 2018 года станет прекрасным дополнением к вашему интерьеру. Изделие выполнено из
403 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Копилка "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
Размер: 13х9х9 см. Материал: металл.
886 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Русская свадебная обрядность в контексте русской культуры: история и современность

В Древней Руси пережитки племенных брачных обычаев сохранялись довольно долго. Даже в свадебных обрядах XI-XIII вв. «на простых людях» бытовали умыкание, вено, вождение вокруг дуба или ракиты, «плескание водою» (как способы закрепления брака), многоженство . В 991 году (конец Х века) на Русь пришло христианство. Оно оказало большое влияние на формирование свадебного обряда. Христианство — письменная религия, приобщившая Русь к высокоразвитой мифологии, к истории европейских и малоазийских стран. Произошло соединение с культурой Византии, наиболее передовой страны того времени. Причем это произошло, когда византийская культура переживала пик своего расцвета IX—XI веков . С этого времени церковные браки постепенно становятся обязательными, и венчание входит в народный свадебный обряд как его составная часть. Правда, этот процесс занял несколько веков, и лишь к XVII в. церкви удалось прочно ввести освященную религией форму брака. Под влиянием христианства постепенно стали исчезать и трансформировались старые обычаи и обряды. Так же постепенно складывались нормы брачного права.

скачать реферат Свадебная обрядность у бурят

Свадебные обряды составляли комплекс различных представлений, обрядов, ритуальностей, касающихся этики, религии, искусства, физической культуры и т.д. Бурятские свадебные обряды представляют собой строгое, веками выработанное и организованное действие, которое построено на ряде последовательно связанных символических моментов, созданных многими поколениями с незапамятных времен. Исполнялось оно рядом ответственных лиц, как со стороны жениха, так и со стороны невесты. Буряты верили в магические слова песен и благопожеланий, почти каждый гость свадьбы, особенно люди старшего поколения, считали обязательным произнести их для молодых. У разных локальных групп забайкальских бурят традиционная свадьба представляла собой развернутый, сложный комплекс обрядов и церемоний. У селенгинских, хоринских, агинских кочевников большое влияние на свадебные обряды оказал ламаизм, в то время как в свадьбе баргузинских, кударинских бурят это влияние значительно слабее. Эти группы бурят, в прошлом выходцы из западной Бурятии, сохранили в свадебной обрядности много общих черт с кудинскими и верхоленскими группами в содержании обряда и в терминах.

скачать реферат Культура как предмет исследования

Во многих обществах мужчины традиционно пользуются большей свободой сексуального поведения, чем женщины. В различных культурных контекстах оказываются молодёжь, люди средних лет, старики. Возрастные различия жизненных установок и стремлений в значительной части обусловлены не просто биологическими изменениями организма, а закреплёнными в культуре представлениями о соответствующем тому или иному возрасту образе жизни. Культурный контекст определяет как формы деятельности, с которыми связана занимаемая личностью в обществе позиция, так и принятые в данной социальной среде формы отдыха, развлечения, психической разрядки (рекреативная или компенсирующая функция культуры). В каждой культуре существуют свои традиции и обычаи, регламентирующие способы снятия напряжения, которое накапливается в процессе повседневной жизни. Такими способами являются игры, спорт, массовое искусство (детективы, приключенческие фильмы, эстрада), вечеринки, выезды за город, разнообразные хобби. Важнейшую роль играют праздники, культура проведения которых предполагает создание особого, радостного настроения. Способы психической разрядки обычно связаны с нарушением стандартов будничной жизни, с раскованностью и свободой поведения, с карнавальным весельем, выходящим подчас за рамки приличий, которые требуется соблюдать в повседневных условиях.

скачать реферат Культура и личность

Культура и личность § 1. Определение понятия "культура" Существенная особенность человека состоит в том, что окружение, в котором он существует, создано им самим. Действительно, жизненный опыт людей дает основания предполагать, что они создают вокруг себя не только материальный мир, в который входят здания, орудия труда, мосты, каналы, возделанная земля, но и мир человеческих взаимоотношений, включающий в себя систему социального поведения, набор правил и процедур для удовлетворения основных потребностей. Этот мир взаимоотношений бесконечно разнообразен. Житель города и житель деревни, представители населения, скажем, Грузии, Украины, России, каждая обособленная социальная группа - все живут в мире своих правил, норм, обычаев и традиций, которые выражаются в особом языке, манере поведения, религии, системе эстетических взглядов, социальных институтах. Более того, в силу индивидуального восприятия окружающей среды каждая личность по-своему понимает социальные отношения, создавая уникальный личностный образец проявления общих правил, обычаев и традиций.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.