телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Образование, учебная литература -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Планирование как функция управления предприятием

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Планы предприятия в зависимости от их направленности и характера решаемых задач Планирование имеет свои виды: В зависимости от длительности (сроков) планового периода: 1. Долгосрочное планирование (перспективное, стратегическое, прогнозирование) - планирование сроком от 5 лет и более; 2. Среднесрочное планирование - сроком от года до пяти; 3. Краткосрочное планирование: • Текущее (годовое, полугодовое, квартальное, планирование на месяц) • Оперативное (на декаду, неделю, сутки, смену, час). В зависимости от содержания хозяйственной деятельности: 1. Планирование производства; 2. План сбыта; 3. План материально-технического снабжения; 4. Финансовое планирование. С точки зрения организационной структуры предприятия: 1. Общее планирование деятельности фирмы; 2. Планирование деятельности отдельных подразделений; 3. Планирование деятельности дочерних предприятий и филиалов. В зависимости от направленности и характера решаемых задач: 1. Стратегическое или перспективное планирование; 2. Среднесрочное планирование; 3. Тактическое (текущее или бюджетное). Стратегическое планирование развития предприятия, его сущность и назначение Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой. Функции стратегического планирования: 1. Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен. 2. Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании. 3. Стратегический план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений. 4. Стратегический план заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде. 5. Этот план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять организация. 6Стратегический план создает основу для распределения ресурсов. 6. Стратегический план демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности. Особенности и этапы стратегического планирования 1. Определение миссии и целей организации. Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении.

Примером является утверждение типа: «В предстоящем году объем продаж составит от 11 до 12,4 млн. руб.». Прогноз распределения вероятностей связан с определением вероятности попадания фактического значения показателя в одну из нескольких групп с установленными интервалами. Методы анализа и прогнозирования динамических рядов связаны с исследованием изолированных друг от друга показателей, каждый из которых состоит из двух элементов: из прогноза детерминированной компоненты и прогноза случайной компоненты. Разработка первого прогноза не представляет больших трудностей, если определена основная тенденция развития и возможна ее дальнейшая экстраполяция. Прогноз случайной компоненты сложнее, так как ее появление можно оценить лишь с некоторой вероятностью. Прогнозирование на основе анализа временных рядов предполагает, что происходившие изменения в объемах продаж могут быть использованы для определения этого показателя в последующие периоды времени. Временные ряды обычно служат для расчета четырех различных типов изменений в показателях: трендовых, сезонных, циклических и случайных. Тренд - это изменение, определяющее общее направление развития, основную тенденцию временных рядов . Выявление основной тенденции развития (тренда) называется выравниванием временного ряда, а методы выявления основной тенденции - методами выравнивания. (метод скользящей средней, наименьших квадратов Сезонные колебания - повторяющиеся из года в год изменения показателя в определенные промежутки времени. Наблюдая их в течение нескольких лет для каждого месяца (или квартала), можно вычислить соответствующие средние, или медианы, которые принимаются за характеристики сезонных колебаний. Однако самые значительные сезонные колебания наблюдаются в определенные месяцы года. При анализе сезонных колебаний обычно рассчитывается индекс сезонности, который используется для прогнозирования исследуемого показателя. В основе казуальных методов лежит попытка найти факторы, определяющие поведение прогнозируемого показателя. Поиск этих факторов приводит собственно к экономико-математическому моделированию - построению модели поведения экономического объекта, учитывающей развитие взаимосвязанных явлений и процессов. Следует отметить, что применение многофакторного прогнозирования требует решения сложной проблемы выбора факторов, которая не может быть решена чисто статистическим путем, а связана с необходимостью глубокого изучения экономического содержания рассматриваемого явления или процесса. И здесь важно подчеркнуть примат экономического анализа перед чисто статистическими методами изучения процесса. Казуальные методы прогнозирования требуют определения факторных признаков, оценки их изменений и установления зависимости между ними и объемом продаж. Из всех казуальных методов прогнозирования рассмотрим только те, которые с наибольшим эффектом могут быть использованы для прогнозирования объема продаж. К таким методам относятся: корреляционно-регрессионный анализ; метод ведущих индикаторов; метод обследования намерений потребителей и др. Итак, при прогнозировании объема продаж могут быть использованы все рассмотренные выше методы.

На предприятиях потребность в МР рассчитывается по следующим направлениям: потребность на производство продукции, потребность на ремонтно-эксплуатационные нужды, потребность на образование производственных запасов, потребность на НИР и ОКР. Для определения потребности в МР наиболее целесообразно использовать нормативный подход, основанные на нормах расхода и программе выпуска продукции или выполнения работ. При нормативном подходе определения потребности требуются следующие данные: - программа производства изделий (или выполнения работ), которая формируется путем исследования товарного рынка (рынка услуг); - норма расхода МР в расчете на единицу продукции. 3. Разработка плана закупок. После определения потребности в МР разрабатывается план закупок. Этот план нужен для рациональной закупки МР. Составить план закупок – это значит определить объем закупок на определенный период, а также вид закупок. В зависимости от объема закупок МР устанавливается возможный вид закупки: 1. напрямую у изготовителя - осуществляется при больших объемах потребления; 2. оптовые закупки через посредников или биржу – срочные закупки или закупается большой ассортимент; 3. закупки мелкими партиями в магазинах розничной торговли – небольшие разовые объемы закупок; 4. закупки через торги посредством тендеров. Объявляется конкурс среди продавцов. Через биржи и аукционы в основном закупается сельскохозяйственное сырье и для пищевой, кожевенной и текстильной промышленности. 4. Стоимостной анализ заготовительной сферы. В процессе планирования материального обеспечения предприятия в целях сокращения затрат должен осуществляться стоимостной анализ, результаты которого используются в процессе увязки (согласования) плана закупок со сметой затрат на производство. Составление плана материально-технического обеспечения Современная система материально- технического обеспечения. Функции предприятия определяются видом его деятельности. Вполне естественно, что описание МТО предприятия заключается в перечислении относящихся к нему задач. Функции МТО деятельности предприятия заключаются в координации спроса и предложения на конкретный товар при минимизации издержек как в стратегическом, так и в тактическом отношениях, а также в поддержании на должном уровне отношений фирмы с конкретными поставщиками и клиентами. Из данного определения вытекают по крайней мере 2 задачи МТО - диалог и выбор. Под диалогом понимаются отношения предприятия с поставщиками сырья и материалов и с потребителями выпускаемой продукции. Различаются внутренний и внешний диалоги - т. е. передача службам фирмы поступивших от внешних партнеров (как поставщиков, так и клиентов) пожеланий, и ограничений касательно использования материальных, технологических и трудовых ресурсов. Очевидно также, что деятельность по МТО охватывает длительный период; в то же время МТО должно обеспечить быстрое и эффективное занятие фирмой тактических позиций. А главное здесь является сбор и обработка информации. Именно в этом заключается будущее МТО как целостной системы по управлению информацией, состыковке ее элементов и задействованию их для достижения целей фирмы, контролю за использованием средств, постоянному отслеживанию движения вперед.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория бухгалтерского учета

При этом необходимо соблюдать главный принцип: пакеты должны быть информационно взаимосвязаны, что возможно только при приобретении всего комплекса программ у одной фирмы-изготовителя, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке программных продуктов. К ним относятся пакеты фирм: «Интеллект-Сервис» (программа «БЭСТ-4»), «Микро-Плюс» («Лука»), «Пролог», «Омега» («Бухкомплекс»), фирма «ЭйС» («Гепард»), «Звезда», «Инфин» («Бухгалтерия-супер»), «Турбо-бухгалтер». Корпоративные системы предназначены для автоматизации функций управления предприятием. Иногда такие системы называют «Корпоративными системами управления финансами и бизнесом». Система состоит из сложных компонентов, включающих в себя функционально полную подсистему бухгалтерского учета, а также подсистемы управления, планирования, элементы анализа и принятия решений, делопроизводства и т.Pд. 51.PСоставление бухгалтерской отчетности с использованием автоматизированной системы Бухгалтерская отчетность составляется и формируется с применением ПК ABACUS Professional в разделе «Отчеты»

скачать реферат Экономико-математическое моделирование

Содержит более 250 функций и 22 раздела.Удобный интерфейс. Пакет позволяет строить графики всех функций, проводить регрессионно-дисперсионный анализ, прогнозировать, проводить анализ временных рядов, моделировать и приниматьь экспертные решения. Большой объем справочного материала. Литература Острейковский В.А. Теория систем. М. Высшая школа 1997г. Бусленко Н. П. Моделирование сложных систем. М. Наука 1978г. Сытник В.Ф. Каратодава Е.А. Математические модели в планировании и управлении предприятиями. К. Выща школа 1985г. Замков О.О., Толстонятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике. М. ДНСС. 1997г. Дубров А.М., Лагоша Б.А., Хрусталев Е. Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. М. Финансы и статистика 1999г. Вітлінський В.В. Наконечний С.І. Ризик у менеджменті. Київ, Борисфен, 1996г. Малыхин В.И. Математическое моделирование экономики. М. Из-во УРАО 1998г. Терехов Л.Л. Экономико- математические методы. М. Статистика 1988г. Карасев А.И., Кремер Н.Ш., Савельева Т.Н. Математические методы и модели в планировании. М. Экономика. 1987г. Андрийчук В.Г. Наконечный С.Н. математическое моделирование экономических процессов сельскохозяйственного произв. К. КНИХ 1982г. Скурихин Н.П. Математическое моделирование. М. Высшая школа 1989г. Хазанова Л. Математическое моделирование в экономике. М.1998г. Жданов С. Экономические модели и методы управления. М.Эльта 1998г. Советов Б. Моделирование систем. М. Высшая школа 1999г. Алдохин Н.П., Кулиш С.А. Экономическая кибернетика. Харьков. Вища школа. 1983г.

Фигурка (копилка) декоративная "Львёнок/Непоседы".
Фигурка декоративная, настольная. Изготовлена из полимерных материалов. Размер: 15x14,5x22,5 см.
615 руб
Раздел: Копилки
Насадка на кран "Палитра", светодиодная.
Светодиодная насадка «Палитра» включается под напором воды и, в зависимости от ее температуры, подсвечивает проходящий поток в синий,
365 руб
Раздел: Ванная
Королевские питомцы "Модель для создания причесок". Щеночек "Тыковка", питомец Золушки.
В наборе: питомец, 10 предметов. Материал: пластмасса. Возраст: 4+.
729 руб
Раздел: Собачки
 Бизнес-планирование: конспект лекций

Таким образом, формирование рыночных отношений в стране началось в условиях отсутствия многих элементов и признаков рынка. Считается, что отрицательное воздействие на развитие предпринимательской деятельности оказывают следующие факторы: 1) высокие налоговые ставки; 2) недостаточно высокий уровень субсидирования и размер инвестиций; 3) низкая норма накопления; 4) инфляция; 5) чрезмерное государственное регулирование; 6) низкий уровень образования; 7) враждебное отношение к частному сектору; 8) высокие расходы на содержание государственного аппарата; 9) рост доли сферы услуг; 10) изменение моральных ценностей; 11) психология исключительности. 2. Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием Бизнес-планирование (деловое планирование) самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д

скачать реферат Экономико-математическое моделирование

Предназначен для планирования и анализа эффективности инвестиций на предприятиях малого и среднего бизнеса. Пакет автоматизирован от ввода до получения данных. 4. S A GRAFIX. Интегрированная система статистических и графических процедур. Содержит более 250 функций и 22 раздела.Удобный интерфейс. Пакет позволяет строить графики всех функций, проводить регрессионно-дисперсионный анализ, прогнозировать, проводить анализ временных рядов, моделировать и приниматьь экспертные решения. Большой объем справочного материала. Литература1. Острейковский В.А. Теория систем. М. Высшая школа 1997г. 2. Бусленко Н. П. Моделирование сложных систем. М. Наука 1978г. 3. Сытник В.Ф. Каратодава Е.А. Математические модели в планировании и управлении предприятиями. К. Выща школа 1985г. 4. Замков О.О., Толстонятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике. М. ДНСС. 1997г. 5. Дубров А.М., Лагоша Б.А., Хрусталев Е. Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. М. Финансы и статистика 1999г. 6. Вітлінський В.В. Наконечний С.І. Ризик у менеджменті.

 Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление

К коммерческим расходам относятся затраты, возникающие в процессе «продвижения товаров (продукции, работ, услуг) на рынок» и в процессе их продажи, в том числе затраты на хранение товаров и готовой продукции на складе, оплата рекламных услуг, затраты на упаковку и транспортировку проданных товаров (продукции) покупателю и т.Pд. Управленческие, или административные, расходы включают обычно затраты на содержание административного персонала предприятия и создание необходимых условий для выполнения им функций управления предприятием. Управленческие затраты, так же как и коммерческие расходы, принято считать «расходами периода», поскольку их величина прямо не зависит от объемов производства продукции (работ, услуг), а, скорее, определяется длительностью временного периода. Ежемесячно накапливаемые коммерческие и управленческие расходы возникают как в результате потребления приобретенных ранее (на этапе I деятельности предприятия) экономических ресурсов материальных затрат, использования основных средств и т.Pд., так и в виде приобретенных и тут же потребленных услуг сторонних организаций поставщиков в виде затрат по заработной плате за текущий месяц

скачать реферат Структура рынка

Во-первых, в выборке не обнаружены предприятия, в которых маркетинг является элементом стратегического менеджмента. Речь идет о предприятиях, которые являют собой пример воплощения в функциональном содержании маркетинга моментов планирования, управления, оптимального распределения продукции и услуг с учетом внешних факторов развития. Судя по полученным данным, их число (если таковые вообще существуют) в панельной выборке должно быть незначительным. Выявить их, по-видимому, удастся в ходе глубоких интервью на следующих этапах работы, сосредоточившись на отдельных наиболее продвинутых в маркетинге предприятиях. Во-вторых, лишь меньшая часть выборки (не более 20 предприятий) характеризуется сравнительно высокой степенью развитости маркетинга. Речь идет о тех предприятиях, которые отличают последовательная ориентация на рынок, изучение потребительского спроса и конкурентов, формирование новых схем сбыта. Маркетинг здесь частично выполняет функцию управления предприятием. В-третьих, большинство предприятий выборки (числом свыше 180) ограничиваются решением простейших маркетинговых задач.

скачать реферат Система организации и поощрения труда

Труд, безусловно, фактор важнейший, но не единственный, ибо он нуждается в наличии машинного парка и предметов труда. Поэтому всякий раз, когда мы говорим о распределении труда по видам работ, то подразумеваем реальный труд, оснащенный машинами и снабженный необходимыми материалами, без надлежащих орудий и предметов производства есть только  способность к труду, или потенциальный труд, но не созидающий. На практике сложно организовать трудовой процесс так, чтобы труд соединялся со своими орудиями и предметами без сучка и задоринки. Но еще добиться структурного соответствия между трудозатратами и заказами. Если в первом случае достаточно хорошо поставленной диспетчерской службы, то не хватит даже самой совершенной системы оперативно-календарного планирования и управления нужен будет еще интерес всего коллектива, от рабочего до работников административно-управленческого персонала. Соединение всех факторов производственного процесса труда, его орудий и предметов, согласованное со структурой заказанной потребителями продукции, сориентированное на повышение качества и снижение затрат, расчитанное на максимум дохода и эффекта у потребителя, составляет конкретную целевую функцию управления предприятием. Эффективность труда.

скачать реферат Функции управления предприятием и пути их адаптации к условиям рыночной экономики

ГЛАВА I Раздел 1:Виды и содержание функций управления предприятием 1.1. Необходимость управления Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта, всегда существовало в каких-то формах там, где люди работали группами. Например, египетские пирамиды требовали четкости в планировании, организации работы множества людей, контроля за их деятельностью. I-й исторический период (до XVIII века) - накопление опыта управления. II-й исторический период (1776-1890) - индустриальный период. Работы А.Смита (государственное управление), Р.Оуэна (гуманизация производства) и другие. Возникновение фабрик как первичного типа производства и необходимость обеспечения работой больших групп людей. Индивидуальные владельцы не в состоянии наблюдать за деятельностью всех рабочих. Первые менеджеры - это лучшие работники, представляющие интересы владельцев на рабочих местах. III-й исторический период - период систематизации. Формирование науки об управлении. Управление возникло из кооперации для координирования деятельности людей. Одна из сфер применения - экономическая - изыскание, производство и распределение ресурсов; Очевидной характеристикой любого предприятия есть разделение труда, ведь предприятие - это искусственная система, созданная человеком ради его собственных интересов, прежде всего совместной работы.

скачать реферат Управление предприятием

РЕФЕРАТ по курсу «Основы экономики» по теме: «Управление предприятием» 1. Механизм и функции управления предприятием Управление предприятием — процесс планирования, организации, мотивации, контроля и регулирования действий персонала, постановки стратегических целей и тактических задач предприятия, принятия управленческих решений и обеспечения их выполнения. Современное производственное предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечиваются механизмом управления, устанавливающим внутренние связи и учитывающим деятельность всех звеньев и работников предприятия — от рабочего до директора. Группа руководителей и специалистов, на которую возложены ответственность за выработку и реализацию управленческих решений, составляют аппарат управления, который подразделяется на категории. Управление в строгом смысле слова есть воздействие на работников с целью достижения целей, стоящих перед предприятием и его коллективом. Оно базируется, с одной стороны, на многих областях знаний, таких, как экономика и политология, социология и психология, инженерные дисциплины и статистика, а с другой — на обобщении практического опыта управления различными предприятиями, организациями и компаниями.

Упаковочная бумага, сетка с белой крапинкой.
Упаковочная бумага: сетка с белой крапинкой, цветная. Ширина: 52 см. Длина: 4.5 м. В ассортименте без возможности выбора.
414 руб
Раздел: Прочие
Пупс Марина, в жакете и шапочке.
Пупс Марина от испанской фабрики Lamagik выполнен с тщательной прорисовкой деталей из высококачественного винила талантливыми мастерами.
3250 руб
Раздел: Девочки
Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений, на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
420 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Внутрифирменное планирование в рыночных условиях хозяйствования

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом финансовых, материальных и других источников и спроса рынка. Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждой службой и всем предприятием в целом. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, включающими всю технологическую цепочку: исследования и разработку, производство товаров и предоставление услуг. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей качества и ассортимента предлагаемой продукции вслед за изменениями спроса на рынке.

скачать реферат Налоговый менеджмент в системе управления фирмой

В то же время, необходимо отметить, что проблема планирования налоговых платежей рассматривалась в основном с позиций практических рекомендаций руководителям, бухгалтерам, экономистам по налогам, разъясняющих методики законного снижения налоговых отчислений. Теоретическое обоснование принципов и методов, методологии и организации налогового менеджмента в системе общеэкономического и финансового управления на государственном (макроэкономическом) уровне и уровне отдельного предприятия обычно отходит на второй план, что представляется научно и практически необоснованным. Без теории и методологии налоговый менеджмент не сможет в полной мере реализовать своего предназначения, а будет по-прежнему выступать лишь в роли инструмента минимизации налоговых платежей в краткосрочной перспективе. Управление налоговыми платежами российскими предприятиями в современный период также требует своего научного развития. Корпоративный налоговый менеджмент должен стать одной из важнейших функций управления предприятием, которая, к сожалению, пока не имеет должного теоретического обоснования, а применяется на практике бессистемно и только в целях уменьшения налоговых платежей в бюджетную систему, используя зачастую и незаконные методы, не учитывая существующих функциональных взаимосвязей во внутренней организационной структуре предприятия.

скачать реферат Финансовые ресурсы предприятия

В этой связи для каждого пред­приятия важное значение имеет правильная организация финансовой ра­боты Финансовая работа представляет собой систему экономических ме­роприятий по определению финансовых ресурсов в объемах, необходимых для обеспечения выполнения планов экономического и социального раз­вития предприятий, осуществления контроля за их целевым и эффектив­ным использованием. Основными задачами финансовой работы являются: • мобилизация финансовых ресурсов в размере, необходимом для обеспечения нормального процесса производства и расширения производ­ственных фондов в объемах, установленных планами, • изыскание путей увеличения прибыли и повышения рентабельно­сти производства, • своевременное выполнение обязательств перед различными звень­ями финансово кредитной системы перед бюджетом по внесению уста­новленных налогов и платежей, перед централизованными внебюджетны­ми фондами - по оплате установленных платежей, перед банками - по возврату кредитов и уплаты процентов за них, • своевременное выполнение обязательств перед поставщиками по оплате товарно-материальных ценностей, перед работниками — по оплате их труда, • контроль за сохранностью, использованием оборотных активов и ускорением их оборачиваемости, • контроль за рациональным и целевым использованием финансовых ресурсов Финансовая работа состоит из: • финансового планирования и прогнозирования, • оперативной финансовой работы, • анализа и контроля за финансовой деятельностью предприятий Финансовое планирование, являясь одной из важнейших функций управления предприятием, предусматривает составление финансовых пла­нов (включая кредитные и кассовые) и других финансово-экономических расчетов по определению затрат и источников покрытия по различным сферам деятельности предприятия.

скачать реферат Планирование - как основная функция управления

В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели хода производственного процесса, направленного на достижение главной цели предприятия.№ Процесс управления предприятием складывается из многих функций. В их число входят планирование и прогнозирование; организация; координация и регулирование; учет, контроль и анализ; активизация и стимулирование. Каждая функция характеризуется присущим ей технологическим способом воздействия на управляемый объект.І Функции управления всегда направлены на достижение целей управления. Поскольку цель управления формируется в рамках функции «планирование – прогнозирование», можно сказать, что данная функция в системе функций управления предприятием является центральной.

скачать реферат Возможности использования в российских условиях зарубежного опыта управления предприятием, организацией, фирмой

Поэтому особенно целесообразна система контроллинга в тех случаях, когда функции управления предприятием делегированы его отделам и службам. Тогда он помогает в достижении максимально возможного общего результата деятельности. В этом смысле контроллинг как наука об успешном управлении предприятием является инструментарием рыночной экономики, при которой нет необходимости в централизованном администрировании. С точки зрения временного критерия, контроллинг может быть: - оперативным, т.е. ориентированным на кратко- и среднесрочное (до трех лет) планирование. - стратегическим, т.е. ориентированным на долгосрочное (свыше трех лет) планирование. К инструментам контроллинга как средствам, используемым для достижения целей контроллинга, относятся: 1). Информационная система, охватывающая все этапы контроллинга. 2). Система экономических и финансовых показателей. Система показателей охватывает все сферы деятельности предприятия: - сферу производства; - сферу материально-технического снабжения; -сферу сбыта; - сферу администрирования; - сферу финансирования; - сферу научно-технических и конструкторских разработок; - сферу управления персоналом. 3). Система учета и анализа внутрипроизводственных издержек, разработка программы их снижения. 4). Система оценки инвестиционных решений.

Комплект постельного белья 1,5 из бязи "Трансформеры", цвет: синий.
В настоящее время бязь — основной вид тканей для пошива постельного белья. Бязевое бельё, по свидетельству хозяек, выдерживает бесконечное
1335 руб
Раздел: Детское, подростковое
Кресло детское мягкое "Принцесса".
Элегантное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной техники, которое гармонично дополнит интерьер девочки и
1401 руб
Раздел: Кресла-качалки, шезлонги
Беговел Baby Care "Lightning" (цвет: красный).
Baby Care Lightning – беговел на 10-дюймовых колесах. Лучший способ разнообразить летнюю прогулку с ребенком. Высоту руля и седла можно
1603 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Теория экономического прогнозирования

Таким образом, прогнозирование по своему составу шире планирования, так как включает не только показатели деятельности хозяйствующего субъекта, но и в большей степени учитывает изменяющиеся параметры внешней среды. Основная функция прогноза — обоснование возможного состояния объекта в будущем или определение альтернативных путей. Прогноз носит вероятностный характер, но обладает определенной достоверностью. Прогноз на практике - это предплановый документ, фиксирующий вероятную степень достижения поставленной цели в зависимости от масштаба и способа будущих действий . Задачи прогнозирования связаны с тем, что прогноз, помимо анализа возможностей, является основой для разработки стратегии, планирования и управления предприятием. Прогноз должен определять: - основные технические и организационно-экономические проблемы и сроки их решения; - материалы, технологические процессы и оборудование, предназначенные для изготовления новой перспективной и традиционной продукции; -ожидаемые объемы производства продукции у конкурентов и потребность в ней на рынках; - ожидаемую себестоимость разработки и производства этой продукции; - мощность предприятия, необходимую для разработки и изготовления новой продукции; - потребность в трудовых ресурсах с учетом изменения их структуры, квалификации и ожидаемого роста производительности труда.

скачать реферат Предприятие в сфере рыночного товарообмена

Хотя процесс разработки плана носит вариантный характер, прогноз же основан предвидении и является вариантным, не только как метод разработки, но и как конечный результат.Таким образом, являясь авангардной частью системы планирования, прогнозирование выполняет в данной системе специфические функции вероятного вариантного предвидения будущего на основе конкретного раскрытия объективных закономерностей экономического и технического развития, как на самом предприятии, так и за его пределами. §4 Задачи прогнозирования.Часто, говоря о прогнозах, подразумевают только анализ возможностей предприятия. Однако для того чтобы прогноз мог, явится основой разработки стратегии планирования и управлением предприятия, он должен охватывать значительно более широкий круг вопросов, чем внутренняя деятельность предприятия и в частности: а) основные технические проблемы и сроки хранения; б) материалы, технологические процессы, оборудование, предназначенные для изготовления новой перспективной и традиционной продукции; в) ожидаемый объём производства продукции конкурентов и потребность в ней на рынках; г) ожидаемую себестоимость разработки и производства этой продукции и её цену; д) мощность предприятия, необходимую для разработки и изготовления новой продукции.Такой комплексный прогноз основан на научно-техническом и компьютерном прогнозах, определяющих в конечном счете техническую политику и перспективу хозяйственной деятельности предприятия.Прогноз должен включать в себя: 1) краткий анализ развития прогнозируемого направления производства и характеристику его современного состояния; 2) выявление перспективных технических и хозяйственных проблем, уже решенных но не получивших практического применения; 3) оценку важности проводящихся исследований, требующих к себе внимания для решения будущих проблем.

скачать реферат История автоматизированных систем управления предприятиями (АСУП)

Когда-то расхожий термин "АСУП - автоматизированная система управления предприятием" сейчас почти не употребляется. Дело здесь в том, что смысл понятия "автоматизированная система управления", предполагавшего непременное присутствие человека как звена системы управления (в отличие от понятия "автоматическая система управления") был потерян. Многократное "забалтывание" понятия АСУП привело к тому, что, говоря АСУП, перестали замечать содержащееся в нем противоречие. В действительности именно функция управления предприятием никогда не была реализована в АСУП, которые лишь предоставляли информацию лицам, принимавшим решения по управлению предприятием, но находившимся вне системы. В рамках направления, претенциозно называвшегося тогда "экономической кибернетикой" не была создана цельная теория, которая позволяла бы рассматривать предприятие в целом как систему управления. Удалось разработать набор методов решения задач сбора и обработки данных, учета, оптимизации оперативно-календарного планирования и других практически важных алгоритмов, нашедших широкое применение при создании АСУП.

скачать реферат Стратегическое планирование

В настоящее время стратегическое планирование заняло своё место в ряду функций управления предприятием. Во многом оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. Стратегическое планирование состоит из ряда взаимосвязанных этапов. Сначала проводится исследование внешней и внутренней среды организации, потом определяются основные ориентиры фирмы, на следующей ступени, в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает результаты первого и второе этапов, определяет возможные варианты стратегий, затем выбирает один из вариантов и формулирует собственную стратегию, на последнем этапе фирма подготавливает окончательный стратегический план, исходя из ранее проведенных разработок, предложений нижестоящих уровней. Сущность и преимущества стратегического планирования. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.