![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Темперамент и его влияние на поведение человека | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В нашем характере, в наших привычках и занятиях произойдут заметные изменения. Люди будут видеть разительный контраст между прежней и новой жизнью. Характер человека открывается не в случайных добрых или злых делах, а в том, что он обычно говорит и делает, в общей направленности его жизни. Поведение человека может быть внешне благопристойным и без обновляющей силы Христа. Это факт. Желание оказывать влияние на окружающих и пользоваться всеобщим уважением может заставить нас вести себя порядочно. Чувство собственного достоинства помогает удерживаться от злых дел. Эгоистичный человек способен совершать благородные поступки. Как же тогда определить, находимся ли мы на стороне добра или зла? Кому принадлежит наше сердце? Кто владеет нашими помыслами? О ком мы любим говорить? Кому посвящены самые нежные чувства, кому отдаем наши силы? Если мы Христовы, то нам приятнее всего думать о Нем. Мы отдаем Ему самих себя и все, что имеем. Мы полны желания отражать Его образ, исполняться Его Духа, творить Его волю и угождать Ему во всем
В отношении к правонарушителю обязан проявить решительность, настойчивость, смелость. Отношение человека к самому себе зависит от самооценки. Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих способностей, качеств и места среди других людей. У частного охранника должна быть достаточно высокая самооценка. В этом случае он знает себе цену, верит в свои силы и возможности, руководствуется своими принципами, может самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Отношение охранника к материальным ценностям следует считать оптимальным, когда потребности не слишком превышают возможности. Каждый человек уникален, его неповторимость связана не только с качествами, которые формирует социальная среда, деятельность, но и с биологическими особенностями, к которым относится темперамент. Темперамент влияет на поведение человека, на продуктивность его деятельности, особенности общения и т.п. В различных охранных структурах трудятся люди с различными темпераментами. Однако продуктивность конкретной деятельности и энергетические затраты при достижении определенного результата зависят от темперамента. Если холерика заставить выполнять задачи по охране, связанную с необходимостью нахождения на одном месте, то нет гарантии, что эту работу он выполнит качественно, а с другой стороны, чтобы удержать себя на месте, он затратит массу энергии.
Но рядом с конструктивными фантазиями мы обнаружили и группу вредных состояний, которые нашим личным «приятно» были отвергнуты. Эти фантазии, порожденные детскими ситуациями и нашим поведением в них, соблюдением каких-то запретов, оказались тормозом на пути внутреннего движения, развили неуверенность в себе, разбросанность устремлений, отсутствие концентрации внимания. Те фантазии, которые гармонично вписались в наше «приятно», появились в результате внутреннего протеста против запретов. Другие фантазии, не имеющие опоры на «приятно», стали следствием подчинения запретам, их пассивного соблюдения. Конструктивные фантазии могут стать мощным стимулом внутреннего самодвижения. Для включения в процесс глубинного саморазвития их нужно освободить от корней, роль которых играет наше поведение в момент зарождения самой фантазии. Когда такая фантазия освобождается от корней, то ее потенциал и скрытая сила пополняют наше личное «приятно» и усиливают его влияние на человека. Важно понять, что же это такое наше внутреннее «приятно»? Это не просто комплекс эмоциональных состояний
Имеются ввиду процессы экспериментирования, которые совершаются в ходе, например, совершенствования системы образования и обучения. Разделение экспериментов на научно-исследовательские и практические является условным, так как практический эксперимент нередко позволяет получить новые сведения научного характера, а научный эксперимент заканчивается практическими рекомендациями в той или иной области общественной жизни. 3. Личность и общество Социологический взгляд на личность. Структура личности. Изучение личности является одним из основных направлений в социологии. Это связано с тем, что общество и другие группы, которые изучаются в социологии, состоят из отдельных личностей. Для того чтобы понять определенное общество или группу надо понять поведение отдельного человека, выявить те факторы, которые предопределяют его специфику. Поведение человека зависит не только от его наследственности, особенностей уникальных жизненных ситуаций, но и от условий жизни, которые типичны для определенного общества, группы. Социология изучает типичные подобные качества людей, формирующиеся благодаря общим условиям жизни, месту человека в обществе по сравнению с другими людьми, приспособленности к жизни в определенном окружении, влиянию социальных характеристик человека (возрасту, полу, семейному состоянию, образованию, местожительству, профессии и т.п.) на его поведение. Таким образом, социология исследует человека, прежде всего, как личность, как элемент социальной жизни.
Отложите в сторону эту книгу на несколько минут и, ослабив мускулы вашего тела с приведением в пассивное состояние вашего ума, спокойно и хладнокровно думайте о словах "Я есмь" и попробуйте представить себе ваше истинное "Я", стоящее над разумом и телом. Если вы только привели в должное состояние тело и ум, то вы увидите в себе мерцание наличности этого истинного "Я". Продолжайте занятие. Оно пробудит в вашем уме представление истины. Ничто не в состоянии повредить или уничтожить истинное "Я". Тело и разум исчезнут, но "Я есмь" остается вечным и неразрушимым. Оно могущественно, и когда разум научится подчиняться его влиянию, то человек получает как бы другое бытие, приобретая неведомые для этого силы. Цель этой серии уроков не позволяет мне дальше останавливаться на этом предмете. По своему значению он потребовал бы многотомного труда, чтобы описать его должным образом, но я желаю относительно этого лишь остановить внимание изучающего на этой жизненной истине со всею серьезностью, на которую способен. Держитесь какого угодно взгляда относительно наставлений, данных в этом курсе, принимайте это учение или отвергайте его, это в вашем распоряжении, но только пусть эта мысль глубоко западет в ваш ум: "Я есмь" - это есть истинная сущность
Рисуя свои картины взаимодействия человека и города, Достоевский описывает все в мельчайших подробностях, следя за тончайшими изменениями в их «общении». В показе города и его влияния на человека он похож на режиссера с камерой в руках: он любит крупные планы, любит смену этих планов, часто представляет нам героя с разных сторон, в различных ракурсах, неожиданно дает возможность увидеть ситуацию глазами самого героя: « господин Голядкин, вне себя, выбежал на набережную Фонтанки, близ самого Измайловского моста Ночь была ужасная, ноябрьская, мокрая, туманная, дождливая, снежливая, чреватая флюсами, насморками, лихорадками, жабами, горячками всех возможных родов и сортов – одним словом, всеми дарами петербургского ноября. Ветер выл в опустелых улицах, вздымая выше колец черную воду Фонтанки и задорно потрагивая тощие фонари набережной, которые в свою очередь вторили его завываниям тоненьким, пронзительным скрипом, что составляло бесконечный, пискливый, дребезжащий концерт, весьма знакомый каждому петербургскому жителю.
Нельзя развивать науку, не опираясь на то, что ею уже достигнуто, не выражая и не закрепляя работу мысли в слове. Плохой язык сочинений, в которых изложены те или иные научные результаты, очень заметно затрудняет овладение наукой. Не менее очевидно и то, что серьезные недочеты в речи, с помощью которой популяризируются достижения науки, могут возвести «китайскую стену» между автором научной работы и ее читателями. Развитие художественной литературы неразрывно связано с языком, который, по выражению М. Горького, служит «первоэлементом» литературы. Чем полнее и глубже отражает писатель жизнь в своих произведениях, тем совершеннее должен быть их язык. Эту простую истину литераторы нередко забывают. Ее умел вовремя убедительно напоминать М. Горький: «Основным материалом литературы является слово, оформляющее все наши впечатления, чувства, мысли. Литература — это искусство пластического изображения посредством слова. Классики учат нас, что чем более просто, ясно, четко смысловое и образное наполнение слова, тем более крепко, правдиво и устойчиво изображение пейзажа и его влияния на человека, изображение характера человека и его отношения к людям».
Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увеличением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный процесс положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов – мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие. 1) Самостоятельная работа Самостоятельное выполнение задания – самый надежный показатель качества знаний, умений и навыков ученика. Организация самостоятельной работы – самый трудный момент урока. Дело в том, что к моменту проверки работы всегда находится в классе 8-10 учеников, которые не успели усвоить материал, а ждать их – значит терять время.
Таким образом, оно тесно связано и с предметно-игровой, и с коммуникативной деятельностью, а также является важным фактором в иерархических отношениях. Известно, что многие черты личности и темперамента определяются особенностями поведения человека в пространстве. Именно поэтому мы рассматриваем описание пространственного поведения детей как необходимое условие целостного изучения структуры социального поведения. В этом исследовании рассматривается пространственная близость и взаимное распределение детей в комнате. Авторы статьи дают понятие ближайший сосед – расстояние, которое дети поддерживают между собой. Индивидуальная дистанция. Расстояние до 1-го ближайшего соседа позволяет оценить величину индивидуальной дистанции у каждого ребенка. Этот параметр — один из центральных среди других параметров пространственного поведения человека и связан со многими индивидуально-психическими особенностями. Индивидуальная дистанция — среднее минимальное расстояние, на которое индивид подпускает к себе любого другого индивида. С учетом статистических поправок, у детей 5-летнего возраста величина индивидуальной дистанции в среднем составляет 40 см.
Федеральное агенство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра: «Инженерная защита окружающей среды»КУРСОВАЯ РАБОТА по промышленной экологии на тему: «Определение санитарно–защитной зоны предприятия»Выполнил: студентка гр. БП – 314 Пьянкова Ж.А. Проверил: Доцент Лугаськова Н.В.Екатеринбург 2007 СодержаниеВведение 1. Оценка загрязнения воздуха и его влияния на человека 1.1 Нормативы ПДК 1.2 Нормативы допустимых выбросов 1.3 Основные загрязнители атмосферы 1.4 Меры борьбы с загрязнением 1.5 Принципы очистки пылегазовых выбросов 1.5.1 Пылеуловители 1.5.2 Газо - и пароочистители 2. Ход решения задачи 2.1 Условие задачи 2.2 Расчет санитарно – защитной зоны 2.3 Уточнение санитарно–защитной зоны согласно «розы ветров» 2.4 Пояснение к чертежу Заключение Список использованных источников ВведениеПромышленная экология – наука об анализе воздействия отраслей промышленности (горной, металлургической, химической, пищевой и т.д.), транспорта, коммунального хозяйства, сферы услуг на природу, способах оптимизации и защиты окружающей среды от этого воздействия.
СодержаниеВступление Глава 1. Природа добра и зла Глава 2. Конструктивна ли роль зла Глава 3. Взаимоопределенность и абсолютное противопоставление добра и зла Глава 4. Проблема добра и зла Заключение Литература ВступлениеИнтерес к этике - одна из характерных примет нашего времени. Нравственные коллизии, обсуждаемые на страницах газет и журналов, как правило, вызывают обильную почту и живой человеческий отклик. В общем, это естественно. Чем более зрелым становятся человек и общество, тем сильнее их волнуют нравственные проблемы. Этика есть наука о нравственном добре и зле и об осуществлении его в поведении человека. Она исследует конечную цель жизни человека и поведения его, поскольку оно ведёт к достижению этой цели отклонению от неё. С момента своего возникновения этика была призвана занять определенную позицию по отношению к одной из вечных проблем нравственности - моральному злу. Ей предстояло выявить и описать характерные черты зла и его , как к личной выгоде, мы не замечаем зла, которое совершаем на пути к своей цели. Стремясь сделать добро одному человеку, мы не замечаем, как вредим другому.
В учебниках биологии экологию определяют как науку о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания. Практически созвучное определение экологии дает Б.Небел в своей книге «Наука об окружающей среде» – Экология – наука о различных аспектах взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. В других источниках можно встретить и более широкое толкование. Например, Экология – 1/. Наука, изучающая отношение организмов и их системных совокупностей и окружающей среды; 2/. Совокупность научных дисциплин, исследующих взаимоотношение системных биологических структур /от макромолекул до биосферы/ между собой и с окружающей средой; 3/. Дисциплина, изучающая общие законы функционирования экосистем различного иерархического уровня; 4/. Комплексная наука, исследующая среду обитания живых организмов; 5/. Исследование положения человека как вида в биосфере планеты, его связей с экологическими системами и воздействие на них; 6/. Наука о выживании в окружающей среде. /Н.А.Агиджанян, В.И.Торшик. Экология человека./. Однако под термином «экология» понимают не только экологию как науку, а само состояние окружающей среды и его влияние на человека, животный и растительный мир.
Понятие «познавательный интерес» Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям . Систематически укрепляясь и развиваясь познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность. Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.
Поэтому особо остро в последние годы стал вопрос о формировании общих приемов познавательной деятельности. Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям . Систематически укрепляясь и развиваясь познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит (поисковый характер). Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность. Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного, учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.
Всякая личность есть субъект в смысле Я, однако понятие личности и применительно к психологии не может быть сведено к понятию субъекта в этом узком специфическом смысле. Психическое содержание человеческой личности не исчерпывается мотивами сознательной деятельности; оно включает в себя также многообразие неосознанных тенденций — побуждений его непроизвольной деятельности. Я — как субъект — это образование, неотделимое от многоплановой совокупности тенденций, составляющих в целом психологический склад личности. В общей характеристике личности надо еще также учитывать ее «идеологию», идеи, применяемые человеком в качестве принципов, на основе которых им производится оценка своих и чужих поступков, определяемых теми или иными побуждениями, но которые сами не выступают как побуждения его деятельности. Характер человека — это закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений. Обычно рассматривая отношение мотивов и характера, подчеркивают зависимость побуждений, мотивов человека от его характера: поведение человека, мол, исходит из каких-то побуждений (благородных, корыстных, честолюбивых), потому что таков его характер.
Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление человека, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа, и о существовании которых многие подчас и не подозревают. Поэтому особо остро в последние годы стал вопрос о формировании общих приемов познавательной деятельности. Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.
Это новообразование является третьим уровнем самоорганизации: наряду с первичными условиями, склада личности (задатки, наследственность) и вторичными условиями ее образования (окружающая среда, приобретенные признаки) здесь (в пору полового созревания) выступают третичные условия (рефлексия, самооформление). Третичные функции составляют основу самосознания. В конечном счете, они тоже представляют собой перенесенные в личность психологические отношения, некогда бывшие отношениями между людьми. Характер — это закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений. Обычно рассматривая отношение мотивов и характера, подчеркивают зависимость побуждений, мотивов человека от его характера: поведение человека, мол, исходит из каких-то побуждений (благородных, корыстных, честолюбивых), потому что таков его характер. На самом деле таким выступает отношение характера и мотивов, лишь, будучи взято статически. Ограничиться таким рассмотрением характера и его отношения к мотивам — значит закрыть себе путь к раскрытию его генезиса.
Поэтому темперамент никак нельзя определить словом «хороший» или «плохой». Темперамент является биологическим фундаментом нашей личности, он основан на свойствах нервной системы человека и зависит от строения тела человека, обмена веществ в организме. Черты темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Темперамент определяет стиль поведения человека, способы, которыми человек пользуется для организации своей деятельности. Поэтому при изучении черт темперамента усилия должны быть направлены не на их изменения, а на познание особенностей темперамента для определения рода деятельности человека. Типы темпераментов: 1. Сангвиник — это обладатель сильного типа нервной системы (т. е. нервные процессы обладают силой и продолжительностью), уравновешенного, подвижного (возбуждение легко сменяется торможением и наоборот); 2. Холерик — это обладатель неуравновешенного типа нервной системы (с преобладанием возбуждения над торможением); 3. Флегматик — с сильным, уравновешенным, но инертным, неподвижным типом нервной системы; 4.
![]() | 978 63 62 |