![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Планирование финансов компаний | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Частично эта деятельность финансировалась за счет казны, отчасти за счет поборов с имущих слоев того региона, который находился под контролем данного сановника, в немалой степени за счет награбленного в ходе войны с тайпинами. Компании, строившие арсеналы и заводы, верфи и шахты, не останавливались и перед тем, чтобы привлечь частный капитал средства купцов, шэныпи, земледельцев. Но вносившие его собственники, как правило, не имели голоса при решении проблем, связанных с производством и финансами компании; в лучшем случае они регулярно получали свою долю дохода в виде процентов на вложенный капитал. Практически это означало, что заимствованный у иностранцев принцип капиталистического производства в китайской реалии конца прошлого века обрел форму государственного капитализма. Теоретически это было обосновано в классическом тезисе самоусиления: «Китайская наука основа, западная (нечто) прикладное». Смысл его состоит в том, что китайская конфуцианская основа во всех отношениях не ставится под сомнение, тогда как все заимствованное с Запада перенимается для того, чтобы дополнить основу
Особенно это касается потребительских товаров. Таким образом, может одновременно существовать много отдельных маркетинговых планов. Эти планы чисто механически могут быть сведены в одну книгу плановых документов. Значительно меньшее число компаний разрабатывает единый интегральный план маркетинговой деятельности, охватывающий все продукты. В большинстве компаний вне зависимости от используемого типа плана маркетинговой деятельности его разработке предшествует разработка плана деятельности компании в целом. Маркетинг — это только ветвь, хотя и очень важная, па дереве плана компании. Другие ветви — это планы производства, исследований и разработок, финансов, кадровой деятельности и т.п. Эффективность планирования маркетинга существенно повышается, когда сотрудники маркетинговых подразделений понимают процесс планирования в компании в целом. Когда речь идет о постановке и решении перспективных маркетинговых задач, то план маркетинговой деятельности разрабатывается в составе стратегического плана компании. В системе стратегического планирования отсутствует предположение о том, что будущее непременно должно быть лучше прошлого. Экстраполяция будущего из прошлого исходя из изученных тенденций развития не годится.
В 11:00 3 сентября Англия объявила Германии войну, а в 17:00 к ней присоединилась и Франция [272]. Поначалу этот шаг вызвал в Берлине определённое замешательство. Ещё бы, ведь всё планирование польской компании строилось из расчёта, что Западного фронта не будет. Впрочем, вскоре настала очередь удивляться полякам, поскольку после формального объявления войны на франко-германской границе ничего не изменилось. Мировая история знает немало примеров, когда добросовестный союзник исполнял свой долг даже в ущерб себе. Так, ровно за 25 лет до описываемых событий, после начала 1-й мировой войны русские войска, спеша на помощь Франции, не закончив мобилизации, вторглись в Восточную Пруссию. Неподготовленное наступление закончилось разгромом двух русских армий, однако при этом немцы, как я уже отмечал в предыдущей главе, были вынуждены перебросить с Западного фронта два корпуса и дивизию, а ещё один корпус был выведен из сражения и подготовлен к отправке на Восточный фронт [273]. В результате ослабленная немецкая группировка в сентябре 1914 года проиграла битву на Марне
Как отследить затраты и доходы на предприятии? Какой должна быть система учета, планирования, анализа и контроля, чтобы стать надежным инструментом для принятия верных управленческих решений? Как спрогнозировать сегодня, что будет с компанией завтра? Бюджетное управление - это система планирования, учета, контроля и анализа деятельности предприятия в финансовом выражении. Это система, которая ведется в формате бюджетов по центрам ответственности. Бюджет - это точный расчет всех ресурсов предприятия для достижения поставленных целей, мотивированный на их достижение персонал, оперативность и качество принимаемых управленческих решений. Почему компании переходят на бюджетное управление? В условиях жесткой конкуренции, руководители компаний задумываются о завтрашнем дне. Какими финансами будет располагать их организация в определенный период времени? Как оптимальнее использовать ресурсы? Как спланировать и распределить прибыль? Как сократить издержки? Эти и другие вопросы, связанные с управлением финансами компании решаются постановкой и автоматизацией системы бюджетного управления.
В 1989 году «Игротехника» была преобразована в предприятие «Интеллекс» при Тимирязевском райкоме ВЛКСМ[11]. В 1990 году Лесин подписал контракт с американской фирмой «Pageant» на производство и проведение шоу «Миссис Америка — Миссис Советский Союз» и начал сотрудничество с телекомпанией «Новости-видео». В том же году вместе с Юрием Заполем организовал компанию «РТВ» («Радио и телевидение»), которая, после начала сотрудничества с ВГТРК, в 1991 году была переименована в рекламное агентство «Video International»[12] (ВИ). В этот период Лесин работал администратором и монтажером видеороликов, курировал продажи рекламного времени и занимался стратегическим планированием деятельности компании. Кстати, был одним из авторов сюжетов рекламных роликов «Всемирная история. Банк „Империал“. В июле 1991 года Лесин стал одним из учредителей ООО „Интермедсервис“. Также был учредителем ТОО „Центр-Мукомол“, ТОО „Мукомол“, ПКФ „Веста СЛ“. С 1994 года Лесин работал в РИА «Новости». В этом же году вышел из состава учредителей ВИ
Безусловно, возможности этого управленческого инструмента огромны, но не безграничны. Дело в том, что решение проблем, стоящих перед финансовым менеджером предприятия, невозможно без решения вопросов, которые, казалось бы, прямо к финансам не относятся. В их числе и наличие хорошо поставленного управленческого учета, и качество планирования на предприятии, и обеспеченность его высококвалифицированными менеджерами. Главной целью антикризисного управления является обеспечение прочного положения на рынке и стабильно устойчивых финансов компании при любых экономических, политических и социальных метаморфозах в стране. Следовательно, оно должно быть способным решать самые разноплановые и разносторонние задачи. В его рамках применяются, как правило, такие управленческие инструменты, которые в специфических российских условиях оказались наиболее эффективными в решении всех текущих задач предприятия, а не только в устранении временных финансовых затруднений. Суть антикризисного управления — ускоренная и действенная реакция на существенные изменения внешней среды на основе заранее тщательно разработанной гаммы альтернативных вариантов управленческих решений, предусматривающих различные действия в зависимости от ситуации.
В наиболее общем виде деятельность финансового менеджера может быть определена и структурирована следующим образом: общий финансовый анализ и планирование; обеспечение компании финансовыми ресурсами (управление источниками средств); распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика и управление активами). Логика выделения таких областей деятельности финансового менеджера тесно связана со структурой баланса как основной отчетной формой, отражающей имущественное и финансовое состояние компании. 2.2 Базовые концепции финансового менеджмента Финансовый менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных основных концепций, развитых в рамках теории финансов. Это концепции: денежного потока, временной ценности денежных ресурсов, компромисса между риском и доходностью, цены капитала, эффективности рынка капитала, асимметричности информации, агентских отношений, альтернативных затрат. 2.3 Финансовые инструменты Существуют различные интерпретации понятия «финансовый инструмент». В наиболее общем виде к ним относят различные формы кратко- и долгосрочного инвестирования, торговля которыми осуществляется на финансовых рынках: долевые и долговые ценные бумаги, депозитарные расписки, опционы, варранты, форвардные контракты, фьючерсы, свопы.
Согласно международной практике, Принципами предусмотрено включение в состав Наблюдательного совета независимых членов в количестве как минимум 25% от его состава, определяется понятие «независимого члена» Наблюдательного совета. Вводится такое довольно новое для нас понятие, как так называемые «профильные» комитеты Наблюдательного совета, которые работают над решением ключевых вопросов по следующим направлениям деятельности предприятия: стратегическое планирование, финансы и инвестиции, корпоративное управление, назначения и вознаграждения, изучение последствий возможной реорганизации, управления рисками и т.д. Предусматривается материальное стимулирование деятельности членов Наблюдательного Совета. Оговаривается его право привлекать для своей деятельности специалистов и консалтинговые компании. Т.е. фактически Принципами предусмотрено создание на базе Наблюдательного совета «штаба стратегического управления» компанией, а не просто группы «свадебных генералов», как это зачастую практикуется сегодня. 1.4 Дивидендная политика российских компаний В последние годы дивидендная политика крупного бизнеса приближается к стандартам корпоративного управления, принятым на Западе.
Общие разделы финансового менеджмента: - финансовая деятельность компании в контексте окружающей среды; - финансовые и коммерческие расчеты; - финансовые инструменты; - риск и его оценка. Общий финансовый анализ и планирование: - оценка текущего финансового состояния компании; - текущее и перспективное планирование финансово-хозяйственной деятельности; - текущее управление финансами компании. Управление активами: - оценка инвестиционных проектов; - управление инвестиционным портфелем; - управление оборотными активами. Управление источниками средств: - управление собственным капиталом; - управление заемным капиталом; - оценка цены и структуры капитала. Структура капитала и дивидендная политика. Управление финансовыми инвестициями: - оценка положения компании на рынке капитала; - управление портфельными инвестициями. Специальные разделы финансового менеджмента: - особенности управления финансами компании в случае изменения ее организационно-правовой формы; - управление финансами в условиях изменяющихся цен; - особенности управления финансами неприбыльных организаций; - управление финансами в условиях банкротства; - международные аспекты финансового менеджмента.
Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в предстоящем периоде отмечает, что с помощью планирования финансов менеджер определяет, какой станет в будущем деятельность компании в зависимости от ожидаемой экономической, конкурентной, технической и правовой среды. Финансовый план компании (в современном формате его понимания) - это определение направлений множества продуктов и товаров, пользующихся спросом и готовых к реализации, выбора финансовых источников и распределения финансовых ресурсов (рис. 1), а также контроля за реализацией отдельных финансовых мероприятий (платежи, выполнение смет, оплата работников). Рис. 1.1 Общая схема финансового планирования компании .Финансовое планирование обеспечивает необходимый контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия для улучшения финансового состояния компании.
Наиболее частым вариантом успешного финала является приобретение высокотехнологической компании другой фирмой. Например, в 1989 году на рынок акций вышло 18 компаний, связанных с персональными компьютерами, на общую сумму в 300 миллионов долларов, однако в это же время было приобретено 149 подобных компаний с общим объемом сделок на 2,1 миллиарда долларов. Объявление первичной подписки на фондовой бирже на акции компании является официальным заявлением о входе компании в 5-ую стадию устойчивого состояния, однако, в принципе компания может предпочесть оставаться прибыльной, но частной, входя в стадию устойчивого роста без каких-либо громких заявлений. В этом варианте единственной проблемой может являться способ инвестора вернуть свои деньги. Стадия V, состояние устойчивого развития Основная цель этой стадии - обеспечить такой путь устойчивого развития организации. Эта стадия требует непрерывного стратегического маневрирования, постоянных усилий по сохранению и укреплению своих позиций на нише рынка по всем аспектам деятельности - технологии, продукту, рынку, обслуживанию, бизнес-планированию, финансам, стилю деятельности и общей культуре.
В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила. КРАТКОСРОЧНОЕ И ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Любая компания должна применять как долгосрочное, так и краткосрочное планирование. Например, при планирование производства продукта как одного из важнейших элементов рыночной стратегии целесообразно применять долгосрочное и оперативное планирование в совокупности, так как планирование производства продукта имеет свои специфические черты и определяется поставленной целью, сроками ее достижения, видом товара и так далее. долгосрочное планирование Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок.
Финансовый менеджмент как научное направление и практическая деятельность включает в себя следующие разделы и темы: Раздел 1. Общие темы финансового менеджмента: финансовая деятельность компании в контексте окружающей среды; финансовые инструменты, институты и рынки; финансовые и коммерческие расчеты; риск и его оценка. Раздел 2. Общий финансовый анализ и планирование: оценка текущего финансового состояния компании; текущее и перспективное планирование финансово-хозяйственной деятельности; текущее управление финансами компании. Раздел 3. Управление активами: оценка инвестиционных проектов; управление оборотными активами. Раздел 4. Управление финансовыми инвестициями: оценка положения компании на рынке капитала; управление портфельными инвестициями. Раздел 5. Управление источниками средств: управление собственным капиталом; управление заемным капиталом; оценка стоимости и структуры капитала. Раздел 6. Структура капитала и дивидендная политика. Раздел 7. Специальные темы финансового менеджмента: особенности управления финансами компании в случае изменения ее организационно-правовой формы; управление финансами в условиях банкротства; управление финансами в условиях изменения цен; особенности управления финансами некоммерческих организаций; международные аспекты финансового менеджмента.
Стратегию избирательной компании можно определить как программу будущих действий ради достижения поставленных целей с учётом реальности. Именно поэтому стратегическое планирование компании, по мнению ведущего британского специалиста по политическому маркетингу Ф. Гоулда, включает в себя решение по крайней мере четырёх задач: 1. Сбор информации, поступающей из двух источников: обследования общественного мнения и изучения соперников. 2. Оценка имеющейся информации, в первую очередь путём выявления сильных и слабых сторон всех участников борьбы. 3. Непосредственная разработка стратегии: определение адресных групп, проблем, целей, политической стратегии и основных лозунгов. 4. Планирование, т.е. переведение всего вышеперечисленного в законченный план всей кампании. При выработке стратегии политической партии или избирательного блока необходимо учитывать логику выбо-ров по мажоритарной системе и по пропорциональным квотам, коль скоро в России установилась избирательная система по принципу 50/50. Так для завоевания депутатских мест по пропорциональной квоте, стремление к доминирующему положению какого-либо одного блока не гарантирует этому блоку автоматическое сложение воедино всех составляющих электората: всё равно избиратели, будут иметь возможность выбрать избирательные технологии других списков, каждый избирательные технологии которых возглавляется известным политиком.----------------------- См.: Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной компании //Полис. 1993.№4.
Таким образом, информация, которую получает и использует для контроля каждый руководитель различается степенью охвата и детализации в зависимости от того, к какому управленческому уровню принадлежит данный руководитель. Выводы. Данная работа посвящена разработке основных составляющих процесса управления (планирование, организация, мотивация и контроль) применительно к фирме "Оптика". Данная фирма специализируется на производстве и реализации оптических приборов и аппаратур, оказании различных услуг в области оптической медицины. Фирма осуществляет реализацию не только солнцезащитных очков, оказывает различные услуги потребителям, которые также предоставляют другие организации, но и производит не имеющие пока аналогов в России очки со специальным покрытием на линзы, защищающим зрение на работе и отдыхе. В данной работе для фирмы "Оптика" были разработаны следующие основные функции процесса управления: I. Планирование. Первоочередным шагом планирования является стратегическое планирование, позволяющее компании определить основные направления развития на перспективу.
Предназначение организации – это ее генеральная цель. В процессе планирования предназначение компании должно быть подкреплено выработкой соответствующих целей и задач. Цели – это широкие долгосрочные ориентиры организации. Задачи – это конкретные краткосрочные ориентиры. Однако часто оба термина употребляются как синонимы. Первой задачей финансового менеджмента является достижение самоокупаемости предприятия. Самоокупаемость – способность предприятия покрывать свои расходы (затраты) результатами производства, обеспечивая тем самым повторимость производства в неизменных масштабах. В процессе достижения самоокупаемости решаются две важнейшие для предприятия проблемы. ПРОБЛЕМА 1. Борьба с убыточностью. Если предприятие хронически терпит убытки, то требуется комплекс мер по финансовому оздоровлению (санации) предприятия. Этот комплекс включает: - обновление выпускаемой продукции; - реализацию неиспользованных материалов; - модернизацию производства; - интенсификацию труда работников и загрузки оборудования; - внедрение прогрессивных форм организации труда.
Включаемые в личный план цели должны быть конкретными, поддающимися измерению, напряженными и связанными с задачами, стоящими перед организацией в целом и подразделением, в котором работает сотрудник. Для того, чтобы достичь этого, цели, намеченные работником, обсуждаются им с руководителем. Результатом такого обсуждения является согласованный личный план сотрудника, которым он руководствуется в течение аттестационного периода. Для проведения аттестации многие организации используют сегодня и индивидуальные планы развития, и личные цели. Первое дает возможность спланировать и оценить профессиональное развитие и рост работника, второе устанавливает конкретные профессиональные задачи и предоставляет инструмент оценки их выполнения. Вне зависимости от того, какой метод планирования использует компания, результатом этого этапа должен стать согласованный с руководителем план действий сотрудника на следующий аттестационный период, включающий в себя сроки и методы оценки его выполнения. Текущий контроль. В течение всего аттестационного периода руководитель осуществляет контроль за работой сотрудника, в том числе за выполнением индивидуального плана.
Почти во всех случаях заключается письменное соглашение, причем бюрократические процедуры необременительны. 2. Поскольку в партнерство (товарищество) объединяется много людей, начальный капитал может быть большим, чем в единоличном частном предприятии. 3. Управление фирмой может быть специализировано. Каждый из партнеров может принять на себя ответственность за конкретный участок работы. Например за управление, производства и т.п.НЕДОСТАТКИ:1. Когда несколько человек участвуют в управлении. Подобное разделение власти может привести к несовместимости интересов, к несогласованной политике или бездействию, когда требуются решительные действия. Еще хуже, когда партнеры расходятся по главным вопросам. По всем этим причинам управление партнерством может быть неповоротливым и затруднительным. 2. Финансы компании все еще ограниченны, хотя значительно превосходят возможности частного владения. Финансовых ресурсов трех или четырех партнеров может не хватить, или они могут быть таковы, что все же будут сильно ограничивать потенциальный рост прибыльного предприятия. 3. Продолжительность деятельности партнерства непредсказуема.
![]() | 978 63 62 |