![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Политика стратегии превосходства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Хэлл величественно кивнул головой в сторону двери. Послы, молча откланявшись, покинули кабинет в крайнем замешательстве: они еще не знали о Пёрл-Харборе. Чиновник, закрывавший дверь в кабинет, слышал, как благороднейший государственный секретарь бормотал: "мерзавцы, мерзавцы", а дальше непечатная брань{299}. Легко понять чувства Хэлла. В Вашингтоне, затеяв сложную дипломатическую игру, подверглись той участи, которую готовили другим. Руководителям американской внешней политики оставалось винить только самих себя, а ничто не вызывает такого гнева, как осознание собственного промаха. * * * Сильнейшие эмоции вызывает по сей день у политиков, стратегов и историков несравненно более значительный промах - отказ адмирала Нагумо 7 декабря 1941 года продолжить боевые действия у Гавайских островов. В этом пункте сходятся адмиралы, воевавшие друг против друга в ту войну. Победитель Ямамото через год, когда японский флот был уже обожжен войной, заметил в доверительной беседе с другим японским адмиралом: "События показали, что отказ от нанесения второго удара по Пёрл-Харбору был грубейшей ошибкой"{300}
Оценивались также стратегическая уязвимость СССР и возможные результаты нанесения по советским городам первого ядерного удара с использованием 20-30 атомных бомб. При этом стратеги Пентагона исходили из того, что Советский Союз не сможет нанести по США ответный ядерный удар в силу отсутствия у него аналогичного оружия. В соответствии с принятым в 1946 году в США законом об атомной энергии ядерное оружие стало самостоятельным и самым важным элементом в американском военном арсенале. В июне 1946 года была завершена разработка нового плана, получившего условное наименование "Пинчер" ("Клещи"). 1 – Ядерная доктрина Трумэна, Согласно ему предусматривалось нанесение по СССР атомного удара с применением уже 50 бомб. По оценке КНШ в результате такого удара должно было быть уничтожено 20 крупнейших городов2. В июне 1948 В Европе разразился так называемый "Берлинский кризис". Администрация США незамедлительно прибегла к политике "эскалации превосходства" с опорой на ядерное оружие и с угрозой его применения против СССР.
Такое определение вносит ясность в вопрос о самостоятельности командующего при проведении стратегии в пределах своего театра военных действий. Так, например, если правительство решило преследовать ограниченную цель, или, иначе говоря, придерживаться "фабианской" большой стратегии, то командующий, который даже в пределах своей сферы стратегической деятельности будет стремиться сокрушить военную мощь противника, может причинить больше ущерба, чем принести пользы, военной политике своего правительства. Обычно военная политика, преследующая ограниченную цель, предписывает и применение стратегии с ограниченной целью; решительная цель должна ставиться только с одобрения правительства, так как только оно одно может решить вопрос о том, "стоит ли игра свеч". Теперь мы можем дать более краткое определение стратегии как "искусства распределения и применения военных средств для осуществления целей политики". Стратегия имеет дело не просто с передвижением войск, к чему часто сводят ее роль, а с результатами этого передвижения
Поскольку, как и для многих компаний, технология является только одним из ее конкурентных преимуществ наряду с маркетингом, организацией производства, управлением финансами, расположением, графиком поставок, которые также играют важную, а иногда определяющую роль в стратегии конкуренции. В то же время для многих других предприятий технология играет такую важную роль, что часто является определяющим элементом конкурентного превосходства. Для таких компаний эффективное управление технологией (технологический менеджмент) является критическим фактором, поскольку стратегия бизнеса в целом определяется по существу технологической стратегией. 1 Общая и технологическая стратегия бизнеса В иерархии параметров бизнеса компании - от более общих и долгоживущих к частным и краткосрочным - следует назвать Ценности (культуру) - Миссию - Цели - Политику - Стратегию - Тактику - Оперативную деятельность. Политика - более общий термин, чем стратегия. Политика конкретного бизнеса определяет общий подход к достижению целей бизнеса в контексте ценностей и культуры организации.
Ему было всего 55, и по закону он мог бы оставаться на действительной службе еще 15 лет. Но для бывшего первого морского лорда в Англии не существовало более высокого поста, и ему нечего было предложить. Он был единственным военным руководителем Великобритании времен первой мировой войны такого масштаба, который не получил "ни почестей, ни вознаграждений и которому даже не сказали спасибо". В Адмиралтействе Битти столкнулся с массой сложнейших проблем: война и интервенция в России, необходимость выработки доктрины послевоенной морской политики в условиях растущей морской мощи США и Японии, дискуссия о будущем линейного корабля, демобилизация флота и свертывание программ военного времени, вопрос о сокращении морских вооружений на конференциях 20-х гг., модернизация флота и обобщение опыта войны, сооружение военно-морской базы в Сингапуре и т.д. Забегая вперед, следует сразу подчеркнуть, что решение принципиальных вопросов морской политики - стратегии и дипломатии, судостроительных программ - практически полностью было оставлено на усмотрение первого морского лорда
Только поэтому до сих пор вся страна сидит в “никуда не плывущей лодке”, да к тому же продырявленной насквозь, которая вот-вот пойдет ко дну. Первое, что предлагается сделать по совершенствованию законодательства в сфере борьбы с организованной преступностью - это принять следующие нормативные акты: Закон “О борьбе с организованной преступностью”, “О мерах против организованной преступности”, “О борьбе с коррупцией”, “Об ответственности за легализацию преступных доходов”, ратифицировать международную конвенции. “Об ответственности за легализацию преступных доходов”. В уголовный кодекс ч.3 ст. 210 УК РФ, уместно было бы внести дополнительно квалифицирующие признаки, аналогичные ст. 5 Проекта Закона “О борьбе с организованной преступностью”. Федеральным органам власти необходимо издать нормативный акт, запрещающий вывоз капитала за границу. Необходимо изменить ст. 193 УК РФ “невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте”. В этой статье следует исключить термин в “крупном размере”. Это обусловлено тем, что оседание на зарубежных счетах валюты в менее крупном размере (а согласно закона крупный размер составляет не менее 10000 минимальных размеров оплаты труда) не сохранит валютные запасы России, а, наоборот, и в дальнейшем будет причинять экономический ущерб государству. ЛИТЕРАТУРА1. Конституция РФ 2. Уголовный кодекс РФ. 3. Закон РФ. Об оперативно-розыскной деятельности в РФ. //Российская газета. М. 1995. 18 августа. 4. Закон РФ. Об органах федеральной службы безопасности в РФ. //Российская газета. М. 1995. 12 апреля. 5. Андрющенко Е. Г. Умение жить. //Литературная газета. М. 1986. 7 мая. 6. Антонян Ю. М. Пахомов В. Д. Организованная преступность и борьба с ней. //Советское государство и право. М. 1989. № 7. 7. Андреев А.П. О некоторых факторах латентности организованной преступности. //Летентная преступность, познание, политика, стратегия.
Заключенный в апреле 1941 года договор с Японией о нейтралитете, хотя не являлся гарантией ненападения с ее стороны, но свидетельствовал об успехах советской внешней политики. 2. На фронтах Великой Отечественной войны. Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года фашистская Германия и ее союзники обрушили на Советскую страну военный удар невиданной силы. 190 дивизий, свыше 4 тыс. танков, более 47 тыс. орудий и минометов, около 5 тыс. самолетов, до 200 кораблей агрессора начали боевые действия на огромном пространстве от Черного до Белого морей. Война фашистской Германии против СССР носила особый характер. Классовая ненависть к стране социализма, захватнические устремления и звериная сущность фашизма слились воедино в политике, стратегии и методах ведения войны. По-солдатски прямо такие задачи своим войскам ставил генерал-фельдмаршал фон Рейхенау: "Не вдаваясь в политические рассуждения о будущем, солдат должен выполнить двоякую задачу:1. Уничтожение большевистской ереси, Советского государства и его вооруженной силы. 2. Беспощадное искоренение вражеской хитрости и жестокости и тем самым обеспечение безопасности жизни вооруженных сил Германии и России.
Решения об инвестировании, дивидендной, кредитной политике, стратегии и тактике привлечения заемных средств, диверсификации активов предполагают, что в перспективных расчетах собственники, акционеры, кредиторы, различные институциональные структуры (банки, биржи, финорганы и др.) должны исходить из следующих групп факторов. . Общеэкономические факторы: . валовый национальный продукт; . процентная ставка; . курсы валют; . темпы инфляции; . налоговые ставки и т.п. . Общепромышленные факторы: . жизненный цикл продукта; . себестоимость и цена продукта; . тенденции развития рынка товара; . уровень конкуренции; . емкость рынка и т.п. . Специфические факторы конкретного предприятия: . финансовая стратегия предприятия в конкретной экономической ситуации, . доходообразующий потенциал и его стабильность; . финансовые стимулы и рычаги и т.п. Конечная цель финансового анализа состоит в оценке экономической жизнеспособности предприятия по состоянию на текущий момент и на обозримую перспективу. Традиционно этот анализ проводится при помощи системы финансовых коэффициентов, характеризующих сохранение капитала, его наращение, а также степень риска упущенных выгод.
К таким аспектам относятся: . стратегия в области экспансии на рынке; . стратегия в области ценовой политики; . стратегия в области технологии и др. При выявлении основных конкурентов в соответствии с типами стратегий необходимо учитывать степень мобильности стратегий конкурентов и проводить всестороннее исследование перспектив эволюции стратегии конкурентов. Такие исследования позволяют выявлять наиболее опасных конкурентов, к которым чаще всего относятся: . фирмы, склонные к рыночной экспансии, которые действуют на географически сложных рынках; . фирмы, следующие стратегии диверсификации производства и работающие в данной и смежных отраслях; . крупные фирмы-покупатели продукции данной компании; . крупные поставщики материалов, сырья и оборудования для данной компании; . мелкие фирмы, которые в результате поглощения крупной компанией становятся сильными конкурентами на рынке. При наличии различий в реализуемых стратегиях уровень конкуренции относительно снижается. Все перечисленные факторы ставят конкурирующие фирмы в определенные условия функционирования, оказывают существенное влияние на конкурентные стратегии фирм.
Нужды промышленных покупателей возникают из производственных процессов и опосредованы потребностями конечных пользователей продуктов. Важными характеристиками продукта для промышленного покупателя будут: - качество - пригодность для производственного процесса и применяемой технологии; - надежность поставки (четко организованная система сбыта); - цена и условия оплаты. Кроме этого, возможности компании по созданию необходимого рынку продукта включают сочетание двух составляющих - ресурсов и структуры управления компанией. Способность структуры управления эффективно использовать наличные ресурсы - важный аспект возможности реализации стратегии. Необходимо увязать ресурсные и структурные возможности фирмы с потребностями основных клиентов. Осуществление стратегии предполагает развитие долгосрочных взаимоотношений с промышленными покупателями. Соответствие между возможностями поставщика и нуждами покупателя достигается через взаимодействие обеих сторон. Таким образом, стратегия промышленного маркетинга предполагает сосредоточение на отношениях с каждым отдельным покупателем, а значит разработку и реализацию отдельных маркетинговых стратегий для каждого конкретного клиента, включающих основные составляющие маркетинговой деятельности: - товарная (ассортиментная) политика; - сбытовая и сервисная политика; - ценовая политика; - стратегия коммуникаций.65 Миссия и цели фирмы в системе стратегического планирования.
Каждое подразделение разрабатывает свой план, в котором определяются пропорции распределения фондов по направлениям его деятельности. Стратегический план бизнес-единиц нацеливает ее на долгосрочную рентабельную производственную деятельность. И, наконец, на уровне товарных линий внутри бизнес-единицы разрабатывается план для достижения целей на конкретных сегментах рынка. После того, как все стратегические планы будут разработаны подразделения и сотрудники компании приступают к организации и исполнению этих планов, а после этого все достигнутое подвергается контролю, включающему измерение и оценку результатов и корректирующие действия. Штаб-квартира корпорации отвечает за организацию процесса стратегического планирования и устанавливает рамки планирования подразделений и бизнес-единиц, определяя миссию компании, ее политику, стратегию и цели. Наибольшее распространение получила практика, когда штаб- квартира компании определяет задачи и сама активно участвует в разработке стратегии каждой бизнес-единицы. Корпоративный штаб обычно осуществляет следующие мероприятия: > Определяет миссию корпорации > Организует стратегические бизнес-единицы (СБЕ) > Выделяет ресурсы для каждой СБЕ > Планирует новые виды деятельности.
Соблюдение же этих принципов дает возможность принимать качественные решения на всех уровнях организации. Первый принцип – это принцип организационного соответствия. Форма организации должна быть приспособлена к бесперебойному осуществлению связей, что облегчает как процесс принятия решений, так и контроль за их выполнением. Нельзя не учитывать и того факта, что полномочия и ответственность все больше переходят "из рук в руки". Только возлагая на менеджеров ответственность за результаты их решений можно подготовить лучшие руководящие кадры. Второй принцип : политика, стратегия и цели должны быть настолько четко сформулированы, чтобы они позволяли принимать решения общего характера, касающихся новых видов деятельности, выходящей за пределы сегодняшних потребностей. Третий принцип требует иметь достаточное количество надежных данных об изменяющейся обстановке, необходимых для поддержания эффективных связей между менеджерами высшего уровня и более низкими уровнями функционирующих подразделений организации. Чрезвычайно важно производить отбор имеющихся данных таким образом, чтобы менеджеры высшего уровня имели в своем распоряжении только те факты, которые им действительно нужны, и не были перегружены не относящимся к делу фактическим материалом.
Мотивация преследует здесь цель индивидуальную, для достижения общих и индивидуальных целей. Профессиональные интересы должны превалировать, чтобы они реализовались и следовательно развитие работников. Личностные качества работника – это черты характера, личностные ценности, мотивы, генетические особенности. Необходимо раработать базу, методику для работы с персоналом. Разработка кадровой политики (стратегии). Кадровая стратегия, характеристика, варианты выбора Вид стратегии Характеристика Действия менеджера, практический выбор фирмы персонала управления персоналом 1.Предприниматель Работники должны А). Отбор и расстановка кадров: ская стратегия. В быть новаторами, подобрать людей, способных и ее рамках инициативными, творческих, способных к риску, доводить принимаются контактными, с дело до конца; проекты с высокой долговременной Б) Вознаграждение: на конкурсной степенью ориентацией, основе; финансового готовые В) Оценка: оценка на результатах, но не риска, она рисковать, не слишком жесткая, могут быть ошибки; характерна также боящиеся Г) Развитие личности: характеризуется тем, что в центре ответственности, как неформальное, ориентированное на внимания быстрое ведущие ведущего специалиста; осуществление сотрудники не Д) Планирование перемещений: карьерный ближайших мер должны меняться. рост, ориентация на интерес каждого даже без конкретного служащего. детальной проработки. 2. Стратегия В условиях этой А).
Важность и эффективность бизнес-плана заключается в его комплексности и направленности в будущее. Качественная подготовка этого документа позволяет чётко определить конечную цель, рассчитать необходимые ресурсы, выстроить временной график. Таким образом, бизнес-план представляется абсолютно необходимым инструментом предпринимательской деятельности в рыночных условиях. Выбор миссии 1 Формулирование целей Долгосрочные Среднесрочные Краткосрочные 2 3 4 Разработка обеспечивающих планов (указания по принятию решений и действиям) Политика Стратегии Процедуры Правила Бюджеты 5 5 6 6 6 Формулирование миссии и целей1 (цифры показывают приблизительный порядок этого процесса) Цели организации.Прежде всего при планировании необходимо определить цели организации. Основная общая цель организации—чётко выраженная причина её существования—обозначается как её миссия. Все цели вырабатываются для осуществления этой миссии. . “МИССИЯ—это основная цель, ради достижения которой компания создаётся. Миссия имеет комплексный характер, включает как внешние, так и внутренние ориентиры деятельности компании, выражает сущность делового успеха, к которому она стремится”2.Миссия организации. Значение миссии.Значение миссии для организации и её сотрудников очень велико.
В каждом государстве, очевидно, с учетом конституционных требований политика борьбы с преступностью задумана как наиболее эффективная и реализуется правительствами на самом высоком уровне, тем не менее она может быть скоординирована с другими параллельными политиками. Стратегия предупреждения преступности в общих, понятиях может быть также принята в центральном эшелоне власти. Например, во Франции существует централизованная стратегия, показавшая свою эффективность. Эксперименты, реализованные в английских городах и землях ФРГ, тем не менее показывают, что превенция преступности требует определенной приближенности к целевым группам и, следовательно, должна управляться на региональном и местном уровнях. По пункту 9. Публикация сравнительных международных статистических данных является средством информирования общественности. Эти статистические сведения могут иметь большое значение для правительств в момент формирования их политик. В данном контексте особого внимания заслуживают "Европейский сборник статистики по уголовной юстиции" Совета Европы и периодические издания ООН по преступности.
Подход с точки зрения потребительского спроса имеет целью сгруппировать конкурирующие фирмы в соответствии с типом потребностей, которые удовлетворяет их продукция. Для выявления наиболее важных конкурентов и их роли на рынке сбыта компании используют методы ассоциативного опроса потребителей, выявляя, с какими полезными качествами и условиями потребления покупатель ассоциирует тот или иной товар известного на рынке конкурента. В основе выявления конкурентов на базе группировок по типу стратегии лежит их группировка в соответствии с ключевыми аспектами их ориентации в производственно-сбытовой деятельности. К таким аспектам относятся: . стратегия в области экспансии на рынке; . стратегия в области ценовой политики; . стратегия в области технологии и др. При выявлении основных конкурентов в соответствии с типами стратегий необходимо учитывать степень мобильности стратегий конкурентов и проводить всестороннее исследование перспектив эволюции стратегии конкурентов. Такие исследования позволяют выявлять наиболее опасных конкурентов, к которым чаще всего относятся: . фирмы, склонные к рыночной экспансии, которые действуют на географически сложных рынках; . фирмы, следующие стратегии диверсификации производства и работающие в данной и смежных отраслях; . крупные фирмы-покупатели продукции данной компании; . крупные поставщики материалов, сырья и оборудования для данной компании; . мелкие фирмы, которые в результате поглощения крупной компанией становятся сильными конкурентами на рынке.
Для Бентама характерен последовательный юридический позитивизм.Право- это воля суверена. Видеальной форме оно должно быть тождественно закону. Индивидуальное (субъективное) право- детищезакона, теория естественного права представляет собой анархический софизм, ибо ведет к сопротивлению действующего законодательству, провозглашая нравственнуюоценку закона в качестве критерия его действительности. Между тем, нравственная оценка доступна каждому лицу, а действительность закона признается публично.Наэтом основании Бентам отрицает принцип общего права. Квалифицирующий признак права - санкция. Подлинным установлением права может признаваться только такое правило, котороепредусматривает наказание в случае его нарушения или поощрение в качестве вспомогательной меры. Бентам воспринимал законодательство не только какопределенную систему правил, но и как мощное средство воздействия на общество, борьбы со злом как политику, стратегию, что совершенно естественно приреформаторской, а во многих случаях и ниспровергательной (по отношению ко многим британским традициям) направленности его мыслей.
Естественно, что ни о какой конкуренции производителей речи не могло быть. Все что производилось, распределялось в соответствии с фондовым механизмом и стратегическими задачами, реализуемыми через постановления правительства и планы центральных органов . - Стратегия высшего руководства, направленная на развитие той или иной республики в СССР или тех или иных районов Союза. Этот момент весьма важен, поскольку он в большей мере носил политический характер. Критерий экономической целесообразности оказывался здесь отнюдь не на первом месте. Это проявлялось в, так называемой, региональной или республиканской специализации. Та или иная республика или регион специализировались либо на выпуске определенной продукции, либо на отдельных технологических этапах производства изделий, главным образом, крупных машинных агрегатов. Известно, что УССР обеспечивала планы по пополнению и обслуживанию морских судов, в то время как производство агрегатов и узлов кораблей сосредоточивалось, в основном, в России. Очевидно, что оправдать такое разделение можно только политической направленностью национальной политики. - Стратегия развития производства многих видов промышленной продукции, а следовательно, и предприятий в значительной степени определялась стратегией развития единой для СССР энергетической системы.
![]() | 978 63 62 |