телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Всё для дома -5% Видео -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психолого-педагогическая помощь трудным подросткам на уроках музыки и внеклассных занятий

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Нарисованные понятия 1,2,3 –это реакция группирования, 7 - это отношение к себе. Методика: выдать чистый не линованый лист бумаги и простой карандаш. На выполнение рисунка одного суждения отводится 3-4 минуты, свою фигуру подчеркивать карандашем, чтобы определить где он находится. Анализ рисунков делает специалист психолог, рекомендации которого учитывает в своей работе педагог. На всех подростков, оказавшихся в зоне риска или обративших на себя внимание отклоняющимся поведением в школе заводится карточка учёта. Последние несколько лет, надо это признать, ординарная школа вместе с нашим обществом переживала смутные времена. Были отменены существующие ранее требования к документации ( одно время не писали даже воспитательных планов), распалась система нравственных ценностей, ушли многие профессионалы из школы по возрасту или по материальным причинам, и школу начало лихорадить. Школу захлестнул шквал проблем организационных, нравственных, финансовых. Только благодаря некоторому консерватизму, да энтузиазму педагогов-новаторов, школа устояла и сейчас переживает подъем, не смотря на все проблемы и трудности. Тема “Трудные подростки” в педагогике обозначалась, по- видимому, в связи с объективными обстоятельствами, грандиозными бедствиями, обрушившимися на Россию в начале уходящего века - революций, Первой мировой войны и Гражданской, затем Великой Отечественной. Огромное количество детей, оставшихся без родителей, или с одним родителем практически не по своей воле, а в силу обстоятельств попали в категорию трудных подростков. Кризисный возраст 12-13, 15-16 лет всегда в воспитании был “трудным” и для самих детей, и для их родителей. Но при стабильном, благоприятном развитии общества, устоявшейся нравственности в обществе, наличии семейных традиций это лишь “трудный возраст”, но не целая армия “трудных подростков”, и не проблема безнадзорности и беспризорности, с которой пришлось столкнуться советской педагогике. В этом отношении бесценен опыт А.С. Макаренко. Но и в конце века, частично отдаваясь отголосками прошлой беспризорности, но в большей степени порождённые демократическими реформами в России конца двадцатого века, проблема “трудных подростков” не только не решилась, но углубилась и приняла целый ряд отягчающих оттенков, таких как токсикомания, наркомания, детская проституция. В системе образования так же, как и в обществе, идёт ускоренный процесс расслоения на богатые, элитные, частные школы и ординарные школы с обычным контингентом детей, когда в классе более половины учащихся можно отнести в зону риска, когда нет одного родителя, или оба родителя, но пьющие. Если к социальным составляющим прибавить ещё и психологический аспект, издержки педагогической некомпетентности или непрофессионализма, так как в школе до 40% работают пенсионеры, отставшие от современных требований, ещё часть учителей относится к работе формально, без души, другая часть ещё недостаточно опытная, или сильно загруженная работой на две ставки - вот и постоянная подпитка, рост проблемы как на дрожжах. Проблема “трудных подростков” актуальна не только потому, что их армия постоянно пополняется, принимает тяжёлые формы, но и ещё потому, что эта проблема ложится на плечи тех, кто с ней самостоятельно не справится.

Можно с полной уверенностью сказать, что от декларации индивидуального подхода школа перешла к его реализации на уровне повседневной практики. 2.6. Тема, над которой работал коллектив школы №72 несколько лет “Индивидуализация учебно-воспитательного процесса как один из путей творческого сотрудничества”. Речь идёт только о так называемой внутриклассной индивидуализации обучения. Это те приёмы и способы индивидуальной работы, которые использует учитель на уроке в обычном классе массовой школы. Можно выделить два разных критерия, которые лежат в основе внутриклассной индивидуализации: 1) ориентация на уровень достижений школьника и 2) ориентация на процессуальные особенности его деятельности. Применение различных форм и методов индивидуализации и дифференциации на уроках музыки способствует достижению цели приобщения учащихся к музыкальной культуре. “Интерес к музыке, увлечённость музыкой, любовь к ней, - обязательное условие для того, чтобы она широко раскрыла и подарила детям свою красоту, для того, чтобы она могла выполнить свою воспитательную и познавательную роль Любые же попытки воспитывать и обучать того, кто музыкой не заинтересовался, не увлёкся, не полюбил её, обречён на н е у с п е х” Д.Б. Кабалевский. Отсюда следует, что нельзя обучать музыке, не пробудив в детях интерес к ней. А любовь, интерес к музыке могут возникнуть только тогда, когда дети научатся воспринимать подлинно художественные образы музыкального искусства. Л.Н. Толстой сказал: “Люди - как реки: вода во всех одинаковая но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая ” Дифференцированный подход решает задачи эффективной педагогической помощи учащемуся в совершенствовании его личности, особенно это актуально для трудных подростков. В каждом классе есть чисто интонирующие ребята, неинтонирующие и не совсем чисто интонирующие. Работа идёт по группам в разных сочетаниях. Реализация дифференцированного подхода способствует организации групповых игр, соревнований, создание временных творческих свободных групп, полагающих раскрыть достоинства учащихся. На уроках музыки учитель может создавать ситуации успеха именно для тех учащихся, которых преследуют неудачи на других уроках, воздействуя на чувства, а через них на поведение трудных подростков. Так как в каждом классе обучаются разные ученики с разными способностями, с разными интересами, с различной профессиональной направленностью, то и учитель должен учитывать и разные запросы наших учеников. Обучение должно быть разноуровневым, не должно быть “прокрустова ложа”. И оно должно быть ориентировано на индивидуальные особенности и познавательные потребности ученика. Поэтому и подход в обучении должен быть индивидуальным и дифференцированным на всех этапах урока и видах деятельности: слушание, исполнение музыки (пение), игра на музыкальных инструментах, беседа (анализ музыкального произведения). При работе над песней, ребята сами составляют исполнительский план, исходя из текста и мелодики. На основе анализа вокальной партии дети приходят к выводу о необходимости исполнения песни: хором, солистом, ансамблем.

В современных педагогических технологиях представлено много разнообразных и эффективных приёмов, помогающих учителю и ученику находить взаимопонимание. Например: . авансирование доверия. Учитель как бы не допускает мысли, что именно этот ученик мог поступить так плохо, это его как бы удивляет, а у ученика вызывает чувство стыда, так как развивается рефлексия; . недописанный рассказ; . тезис-дискуссия; . театр экспромтом; . игра “последствия”; . игра “компромисс”; . игра “молекулы”; . “Я и мои границы”. Однако даже при участии в общих коллективных мероприятиях, при постоянном контроле классного руководителя, для перевоспитания трудных подростков недостаточно этих воспитательных усилий, так как есть два очень серьёзных противовеса - к сожалению часто это семья или неформальная среда общения. Тогда школа, заинтересованный классный руководитель может подключить в помощь себе административный механизм и таких специалистов, как заместитель директора по праву, психолога, социального педагога. Например завуч школы, посещая уроки учителей - предметников может вести анализ урока с позиции организации эффективной работы со слабоуспевающим учеником. Анализ урока с позиции организации эффективной работы со слабоуспевающим учеником.“ ” метод применяется, но не эффективен. “ ” метод применяется эффективно. “—“ метод не применяется. № Сведения о применении. п/п Методы Ур Ур №1 №2 ОПРОС 1. Опрашивается чаще других. 2. Систематически проверяется факт выполнения домашнего задания (тетради, система опроса по журналу). 3. Разрешается подготовка к ответу с использованием схем, таблиц, приборов, опорных конспектов, планов, памяток. 4. При необходимости учитель предлагает план ответа, систему наводящих, стимулирующих вопросов. 5. Дифференцированные по уровням задания. 6. Доброжелательность, поощрение успехов, создание ситуации успеха. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Всемерное стимулирование интереса слабоуспевающих и поддержание их внимания при восприятии учебного материала. 2. Обеспечение оптимальной степени трудности содержания излагаемого материала, учёт зоны ближайшего развития. 3. Оптимальный темп изложения материала и обучения на уроке. 4. Вовлечение слабоуспевающих в активную деятельность. 5. Использование посильных, но усложняющихся заданий. 6. Подробный инструктаж по выполнению работы (алгоритмы, памятки, карточки с планом работы) 7. Использование , обеспечивающих понимание способов решения более сложных задач. 8. Оказание помощи, постоянное внимание слабоуспевающим (не в ущерб всем учащимся класса!!!) 9. Указание типа заданий, правил, на которые опирается упражнение. 10. Использование карточек-тренажёров (чертежи, схемы, подсказки. Например: чертёж без обозначений, с недоконца выполненными построениями, опорными фразами и т.д. 11. Алгоритм решения. 12. Наведение на решение через ассоциации. 13. Указание причинно-следственных связей для выполнения упражнения. 14. Предупреждение о типичных ошибках. 15. Памятки по выполнению задания. 16. Использование опережающих задач. ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ 1. Дифференцированно, вариативно в зависимости от возможностей ученика. 2. Комментирование, разбор проблем, с которыми столкнётся учащийся. 3. Индивидуальные задания.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Административное право России в вопросах и ответах

К учреждениям и предприятиям социального обслуживания независимо от форм собственности относятся многочисленные их разновидности: комплексные центры социального обслуживания населения, территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры социального обслуживания, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи по телефону, центры (отделения) социальной помощи на дому, дома ночного пребывания, специальные дома для одиноких престарелых, стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками), геронтологические центры, иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. В настоящее время наиболее полно и системно урегулированы вопросы о социальном обслуживании и социальной защите инвалидов

скачать реферат Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования

База исследования: центр детского творчества «Темп» г. Амурск. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (54 источника), приложений (9). 1. Теоретические основы социально-педагогической работы с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования 1.1 Психолого-педагогические особенности трудных подростков Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил привычные возрастные границы подросткового возраста. Медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социологическая литература определяет разные границы подросткового возраста: 10-14 лет, 14-18 лет, 12-20 лет и т.д. . Обращаясь к отечественной истории, можно заметить, что возрастная терминология, касающаяся подростков, также не была однозначной. В толковом словаре В.И. Даля подросток определяете как «дитя на подросте» – 14-15 лет.

Разъемная форма для выпечки "Сердце" BE-4291N, черная, 25x22,5x6,8 см.
Размеры: 25x22,5x6,8 см. Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали. Высококачественное антипригарное покрытие. Подходит для
420 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Бумага цветная для офисной техники "ColorCode Pastel", А4, голубая, 250 листов.
Цветная бумага для офиса предназначена для печати на всех видах оргтехники и ризографах. Идеально подходит для документов, презентаций,
310 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Точилка электрическая Attache, 4хАА.
Точилка электрическая. Работает от 4х батареек типа АА, цвет: черный. Предназначена для заточки карандашей диаметром 6-8 мм.
423 руб
Раздел: Точилки
 Общаться с ребенком. Как?

Необходимо делать задания к урокам, а не только читать их текст. Очень важно почувствовать и пережить первые успехи в ваших практических пробах после каждого урока, и только потом двигаться дальше. Постепенно вы станете обнаруживать чудесные перемены в вашей ситуации с ребенком, даже если вначале она казалась безнадежной. В книге вы также найдете популярное изложение некоторых научных сведений, результатов исследований и экспериментов, а также письма родителей, которые иллюстрируют темы наших практических занятий. Чтобы не нарушать линейное движение по урокам, мы решили оформить этот материал в виде отдельных блоков «боксов». Их можно читать и независимо от текста уроков. В ходе подготовки книги родилась идея включить часть, посвященную «трудному» переходному возрасту теме, составляющей не менее половины всех жалоб и обращений за помощью. В ней вы найдете описание одной реальной истории помощи «трудному подростку», и мы вместе сделаем попытку провести анализ как бы в обратном направлении: от живого процесса к конкретным знаниям и навыкам, которые и составили содержание всех наших предыдущих занятий, и таким образом еще раз убедиться в их действенности

скачать реферат Социально-педагогическая работа с малыми неформальными группами учащихся

Причина этих явлений не только в значительном снижении уровня жизни, слабости здравоохранения, образования и социальной сферы в целом, но и в том, что отсутствует целостная система медико-социальной, психолого-педагогической реабилитационной, социально-правовой поддержки детей. В этих условиях одним из приоритетных направлений социальной политики государства является защита прав ребенка: обновляется содержание образования, внедряются новые формы и методы воспитания; осуществляется социальная поддержка детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии; создается широкая сеть учреждений нового типа: центры социального здоровья семьи и детей, психолого-педагогической реабилитации трудных подростков, педагогические и социальные службы для детей, центры воспитательной работы с детьми находящимися в малых неформальных группах и взрослым населением микрорайона. Каждое из таких учреждений вносит определённый вклад в ликвидацию «социальных болезней» общества, от которых страдают дети. В современном развитом обществе есть своё представление о социальной педагогике - это «отрасль педагогики, рассматривающая социальное воспитание возрастных групп и социальных категорий людей, в организациях, специально для этого созданных» .

 Провоцирующая риторика? Меткий ответ!

Мэр города Нойкирхена Штапманнс решил во всеуслышание поспорить с Викертом: «Г-н Викерт, могу поспорить, что до среды в ваших ежедневных комментариях вам не удастся вставить фразу красота Нойнкирхена и Зейлыиайда. Если вам это удастся, я готов выплачивать на каждом празднестве минимум 3000 DM в фонд помощи трудным подросткам Но если у вас ничего не выйдет, придется вам в течение недели смотреть журнал и пить теплое пиво». Через секунду Викерт был уже на трибуне с ответом: «Дорогой мэр, вам точно не удастся вставить фразу красота Нойнкирхен и Зейльшайд а в мои ежедневные комментарии до среды. А если все-таки получится, я охотно внесу 3000 DM в фонд помощи трудным подросткам». Тем самым Викерт согласился лишь с первой частью предложенного спора, вторая часть осталась открытой. Впрочем, уже на следующий день он начал один из новостных эпизодов словами: «Есть много красивых мест на земле, будь то Нойнкирхен, Зейльшайд или Тодтмус» Таков классический пример провоцирующей риторики, отличительной чертой которого является шутка и удачный ответ на нее

скачать реферат Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне

Причина этих явлений не только в значительном снижении уровня жизни, слабости здравоохранения, образования и социальной сферы в целом, но и в том, что отсутствует целостная система медико- социальной, психолого-педагогической реабилитационной, социально-правовой поддержки детей. В этих условиях одним из приоритетных направлений социальной политики государства является защита прав ребенка: обновляется содержание образования, внедряются новые формы и методы воспитания; осуществляется социальная поддержка детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии; создается широкая сеть учреждений нового типа: центры социального здоровья семьи и детей, психолого-педагогической реабилитации трудных подростков, педагогические и социальные службы для детей, центры воспитательной работы с детским и взрослым населением микрорайона и другие. Каждое из таких учреждений вносит определённый вклад в ликвидацию «социальных болезней» общества, от которых страдают дети. Проблема воспитания и перевоспитания детей и подростков всегда была одной из ведущих в педагогике.

скачать реферат Экономические основы деятельности учреждений социального обслуживания

Семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляют услуги по уходу за детьми. 1. Социальное обслуживание в стационарных условиях, осуществляемое в отношении граждан частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе. В соответствии с их возрастом и здоровьем предусматривается создание необходимых условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечение питанием, уходом, организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. 1. Предоставление временного приюта осуществляемое для граждан без определенного места жительства и занятий, безнадзорных детей и подростков, других нуждающимся в этой помощи лицам. 1. Организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также другим лицам, в том числе детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется социально-бытовое, медицинское и иное обслуживание в дневное время в учреждениях социального обслуживания. 1. Консультативная помощь, предоставляемая гражданам и семьям в области социально-экономического и медико-социального обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, правовой защиты. 1. Реабилитационные услуги.

скачать реферат Профессиональное мастерство социального педагога

Особое внимание уделяется семьям, где есть дети- инвалиды и больные дети. После выявления нуждающихся семей социально- бытовые службы оказывают им различную помощь: их прикрепляют к магазинам, мастерским и т.д. Для оказания временной помощи семье, попавшей, в беду, создаются временные приюты. Более распространены приюты для детей. Для взрослых создаются социальные гостиницы, для подростков и молодежи — дома по интернатному принципу, где они живут до 18 лет, посещая школу; после окончания, найдя работу, могут уйти из интерната. В центре психолого-педагогической помощи семье и детям помогают установить в семье нормальную психологическую обстановку, осуществляют психологическое и педагогическое просвещение всех ее членов. Распространенной формой работы с трудными детьми и подростками являются центры социальной реабилитации детей и подростков. В них занимаются профилактикой их антиобщественного поведения, организовывая их труд и учебу, помогая выйти из кризисного состояния. Центры социальной защиты осуществляют правовую и юридическую помощь несовершеннолетним и их семьям. Контролируют криминальные семьи и лиц, которые вовлекают детей и подростков в преступления.

скачать реферат Социальное обеспечение в России

Предоставляется социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации. 5) Консультативная помощь. Предоставляются консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты. 6) Реабилитационные услуги. Помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут предлагать дополнительные виды социального обслуживания. Опыт пилотных городов показывает, что в качестве дополнительных услуг выступают прежде всего социально-бытовые услуги личного характера (бесплатный или льготный пошив одежды, ремонт обуви, химчистка, парикмахерская, ремонт бытовой техники и т.п.). Многие услуги, предлагаемые муниципальными учреждениями, в частности консультативная помощь, осуществляются по принципу самоотбора клиентов, тогда как обслуживание на дому и социально-бытовые услуги - на основе оценки нуждаемости.

Набор мебели Ника "Познайка. Большие гонки" (стол+стул мягкий, моющийся).
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими рисунками. На
1242 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
341 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Корзина универсальная, 20 л (450x300x250).
Размер изделия: 450x300x250 мм. Корзина универсальная, стилизованная под натуральный ротанг. Для удобства переноски по бокам корзины
400 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Родительское собрание как форма взаимодействия семьи и школы по нравственному воспитанию младших школьников

Психолого-педагогическая диагностика Без использования психолого-педагогической диагностики невозможно спланировать воспитательную работу в коллективе учащихся, наладить работу с коллективом родителей. Диагностические материалы, если педагог их грамотно использует, могут коренным образом повлиять на общение родителей и ребёнка в семье, изменить статус отдельных членов семьи, стратегию поведения взрослых людей по отношению к ребёнку. Диагностика в работе с классом помогает выявить проблемные ситуации в отдельных семьях, даёт возможность учителю выбрать правильную линию поведения с родителями тех учеников, положение которых в семье чрезвычайно трудное. Коррекционная работа Без коррекционной работы диагностическая работа с семьями учащихся не только не имеет смысла, но и вредит детям и их родителям, приводит к агрессии и конфликтам. Главным назначением коррекционной работы является оказание родителям своевременной психолого-педагогической помощи и поддержке в решении проблемных ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка.

скачать реферат Социальная работа с детьми в кризисных ситуациях

Занятия включают лекции специалистов различного профиля: психологов, коррекционных педагогов, психиатров, юристов, наркологов, педагогов - специалистов в области профориентации. Много времени уделялось ответам на вопросы и свободному обмену мнениями. Образовательная программа для родителей рассчитана на 90-100 часов. За это время родители получают представление об особенностях возрастных периодов детства, возрастных кризах, депривации и ее влиянии на личностное развитие ребенка, возрастных особенностях усвоения социального опыта, критериях социальной адаптированности, причинах и проявлениях социальной и школьной дезадаптации в детско-подростковом возрасте, наиболее распространенных психических расстройствах в детском и подростковом возрасте, сексуальном развитии ребенка и подростка и профилактике сексуальных нарушений, профилактике социального сиротства, дошкольном воспитании детей с нарушениями развития, профилактике алкоголизма, наркомании и правонарушений у несовершеннолетних и т. д. Подробно образовательная программа для родителей изложена в изданной осенью 2000 г. книге «Психолого-педагогическая помощь семье с приемным ребенком и ребенком-инвалидом», авторами которой являются преподаватели и консультанты школы.

скачать реферат Государственная социальная помощь

В учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы предоставляются консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты. В учреждениях социального обслуживания в дневное время предоставляется социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.1 Заключение Целью контрольной работы является рассмотрение характеристики системы государственной социальной помощи. В ходе исследования был изучен опыт деятельности органов защиты населения. Анализ результатов контрольной работы позволяет сделать следующие выводы: А) Радикализм экономических преобразований предполагает введение социальных технологий, обеспечивающих защиту наиболее уязвимых слоев населения, попавших в трудную жизненную ситуацию, которую они не могут преодолеть самостоятельно : преклонный возраст, инвалидность, болезнь, и т.п. Б) Предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров- государственная социальная помощь В) Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

скачать реферат Содержание социальной работы с многодетными семьями

Всего в Центре состоят на учете 2247 семей, 1498 детей; из них 136 детей-инвалидов, 534 ребенка из многодетных семей, 874 ребенка из неполных семей, 38 детей из опекунских семей (для сравнения приведена диаграмма, см. Приложение 3). II. Структура ЦСПСиД В структуру Центра входят 6 отделений, предназначенных для оказания помощи различного вида. Это следующие отделения: отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования; отделение социально-экономической помощи; отделение медико-социальной помощи; отделение психолого-педагогической помощи; отделение средовой адаптации детей и подростков; телефон экстренной психологической помощи «Доверие». Далее будут указаны направления деятельности каждого отделения. Отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования. Данное отделение предназначено для выявления потребности граждан, обратившихся в Центр, в конкретных видах социальных услуг, выявление таких потребностей у семей и детей, проживающих на территории обслуживания, информирования жителей об услугах, предоставляемых Центром, анализа реальной и перспективной потребности в них.

скачать реферат Социальное обслуживание населения

Кроме того, помощь может быть прямой и в другом смысле слова, а именно – в ответ на сложившуюся ситуацию или обращение клиента, а также превентивного характера, то есть предупреждающей прогнозируемую неблагоприятную ситуацию. В соответствии с приказом Минсоцзащиты России № 47 от 14 апреля 1994 года было утверждено Примерное положение о территориальном Центре социальной помощи семье и детям, в котором дано его определение как учреждения государственной системы социальной защиты населения, предназначенного для комплексного обслуживания на территории города, района или микрорайона семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке, путем оказания своевременной и квалифицированной социальной помощи различных видов. Центр может иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания семьи и детей, в том числе отделения первичного приема, информации, анализа и прогнозирования, социально-экономической помощи, медико-социальной помощи, психолого-педагогической помощи, профилактики безнадзорности детей и подростков и т.д. Цель деятельности Центра – способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействовать развитию и укреплению семьи как социального института, улучшению социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизации связей семьи с обществом и государством, установлению гармоничных внутрисемейных отношений.

Часы-будильник "Веселый".
Стильный классический будильник "Веселый" украсит комнату и приведет в восхищение друзей. Циферблат оформлен забавной мордочкой.
503 руб
Раздел: Будильники
Кулер "Кот", белый с бирюзовым.
С помощью этого кулера ребенок сможет в любой момент утолить жажду не прибегая к посторонней помощи. Устройство не подогревает и не
790 руб
Раздел: Прочее
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2550 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Технологии социальной работы с многодетной семьей

Низкая материальная обеспеченность (75% из 12 семей). 2. Отсутствие доверительных отношений между членами семьи (42%). 3. Проблемы с выплатами детских пособий (46%). 4. Хронические заболевания членов семьи (51%). 5. Эмоционально-напряженная атмосфера в семье (13%). 6. Неуспеваемость школьников в учебе (25%). 7. Плохая адаптация к среде сверстников (в основном дети с 7 до 19 лет – 31%). 8. Неорганизованный отдых или отсутствие такового вообще (71%). 9. Незнание своих социальных льгот и прав как членов многодетных семей (18%). 10. Полное отсутствие полового воспитания детей-подростков (9%). 11. Неумение найти для семьи дополнительный заработок детьми-подростками и их родителями (70%). Реальная помощь социального педагога этим 12 многодетным семьям может быть следующей: Организация встреч родителей со специалистами-психологами, медицинскими работниками и работниками правоохранительных органов по решению проблем организации труда и быта, здорового образа жизни. Психолого-педагогическая помощь и образование родителей (педагогический всеобуч). Организация семейных клубов, школ семейной жизни, воскресных школ.

скачать реферат Краткий курс лекций по праву социального обеспечения

В учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы предоставляются консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты. 7. Реабилитационные услуги. Социальные службы оказывают помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах. Принятие в 1995 году Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» способствовало развитию инфраструктуры социальных служб, созданию учреждений нового типа, оказывающие социальные услуги семьям, женщинам и детям. В настоящее время в системе учреждений социального обслуживания семьи и детей действует центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи по телефону.

скачать реферат Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки

УРОК МУЗЫКИ - ИСТОЧНИК ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ. Урок музыки бывает раз в неделю. Но чтобы знания и впечатления, полученные детьми на уроке, дали ростки, каждый учитель должен подумать о внеклассной работе. На уроках я стараюсь вводить в сознание детей музыку как необходимую часть жизни. Частью жизни моих ребят стал хор. В хоре мы не только разучиваем новые произведения, продолжая развивать те навыки и умения, которые приобрели на уроках музыки. Серьезная работа ведется в области развития музыкальных способностей, в области освоения вокала, расширения навыков многоголосного пения, совершенствования исполнительской культуры. Урок музыки и занятия в хоре закладывают в ребятах основу музыкальной культуры, позволяют мне создавать коллектив увлеченных, влюбленных в музыку людей. Результатом творческой работы служат участия в концертах, фестивалях не только школьных, но и городских. Каждое выступление тщательно готовится; это воспитывает хор и приносит пользу детям. Концерт - это не только радость и праздник, но это и трудная, напряженная работа, результатом которой является рождение искусства. Отдельные моменты уроков я продумываю очень глубоко для дальнейшего изучения во внеклассной работе.

скачать реферат Государственная поддержка семьи в России

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Осуществление радикальных экономических реформ и реализация адекватной социальной политики потребовали применения новых социальных технологий, в том числе создания системы социального обслуживания населения, обеспечивающей широкий спектр социально-экономических, социально-бытовых и иных социальных услуг семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные и молодые семьи, среди которых подавляющее большинство - малообеспеченные. Значительно возросло число семей с отрицательным психологическим климатом, сложными межличностными отношениями. Растет в семье насилие по отношению к женщинам и детям. Все это усугубляет социальное неблагополучие миллионов детей, препятствует их нормальному развитию, отрицательно сказывается на физическом, психическом и нравственном здоровье. Принятие Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" стимулировало развитие инфраструктуры социальных служб в регионах страны, создание учреждений нового типа, оказывающих социальные услуги семье, женщинам и детям: территориальных центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, центров поддержки молодой семьи, женских кризисных центров и других.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.