телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Всё для хобби -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Детские страхи

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Говоря о детских страхах и их проявлении, необходимо понять, что при этом считать нормой, а что патологией. В отечественной и зарубежной психологии выделено 29 страхов, которые могут испытывать дети от рождения и до достижения 16–18-летнего возраста. Что же можно считать нормой при проявлении детских страхов? Обратимся к таблице «Детские страхи (норма)». Здесь приведены данные исследования М.Кузьминой «Детский невроз страха». Для каждой половозрастной группы количество страхов строго регламентировано. (Знаком треугольника отмечены страхи, которые обычно испытывают дети соответствующего возраста). Психологам следует обратить особое внимание на следующие «кризисные» возрасты: 3–4 года, когда общее количество страхов у мальчиков снижается, а у девочек возрастает, 6–7 лет, 11–12 лет. Сложным «кризисным» периодом, как видно из таблицы, является семилетний возраст. Причем для дошкольников в этом возрасте характерны страхи одиночества, смерти, нападения, а для школьников — другие, более взрослые — социальные: опоздать в школу, смерти родителей. Следует знать, что с 12 лет количество страхов должно сокращаться. Нормальный ребенок к 16–18 годам не должен испытывать подобных страхов. Страх также можно делить реальный и воображаемый, острый и хронический. Реальный и острые страхи предопределены ситуацией, а воображаемый и хронический – особенностями личности. Виды страхов. Современная психология делит 29 страхов на следующие виды: — навязчивые страхи; — бредовые страхи; — сверхценные страхи. К навязчивым страхам относятся: гипсофобия (страх высоты), клаустрофобия (боязнь закрытых пространств), агорафобия (боязнь открытых пространств), ситофобия (боязнь принимать пищу) и т.д. Навязчивых детских страхов сотни и тысячи; все, безусловно, перечислить невозможно. Эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных ситуациях. Бредовые страхи — это страхи, причину появления которых найти просто невозможно. Как, например, объяснить, почему ребенок боится ночного горшка, отказывается принимать ту или иную пищу (фрукты, овощи или мясо), боится надеть тапочки или завязать шнурки. Бредовые страхи часто указывают на серьезные отклонения в психике ребенка, могут служить началом развития аутизма. Детей с бредовыми страхами можно встретить в клиниках неврозов и больницах, поскольку это самая тяжелая форма. Сверхценные страхи, связанные с некоторыми идеями (как говорят, с «идеями фикс»). Первоначально они соответствуют какой-либо жизненной ситуации, а потом становятся настолько значимыми, что ни о чем другом ребенок думать уже не может. К детским сверхценным страхам относятся страхи социальные: боязнь отвечать у доски, заикание. Детские сверхценные страхи считаются по праву самыми распространенными, именно с ними в 90% всех случаев сталкиваются практикующие психологи. На этих страхах дети часто «застревают», и вытащить их из собственных фантазий бывает подчас очень сложно. К опосредованному детскому сверхценному страху смерти можно отнести: страх темноты (в которой детское воображение поселяет ужасных ведьм, оборотней и призраков), сказочных персонажей, а также страх потеряться, нападения, воды, огня, боли и резких звуков. Выявление страхов. Начать спрашивать о страхах по предлагаемому списку имеет смысл у детей не раньше 3 лет, вопросы должны быть доступными для понимания в этом возрасте.

Детские страхи Кулинцова Ирина Евгеньевна, педагог-психолог ГДОУ №118, г.Санкт-Петербург Многие из нас до сих пор вспоминают зловеще холодную темноту тёмного коридора, шорохи, звуки, скрипы. Детские страхи - очень глубокие переживания детства - часто оставляют своеобразные «сюрпризы» в более старшем возрасте. Различные взрослые невротические проявления возникают подчас от вовремя не ушедших детских страхов. Как же маленькому человеку перенести нагрузку бешено бегущего мира? Как не бояться, если с каждым днём прибавляются сотни причин для страха? Будучи взрослыми, мы забываем, как страшно сделать «ну хотя бы ещё один шажок», как потеют ладошки и бегут противные мошки по спине, когда в темноте, в углу комнаты, сидит паук или старая ведьма, которая, благодаря детскому воображению, ещё и дышит и шевелится. У детей множество различных страхов, пришедших в одночасье и хранимых годами. Ребёнок принимает большую часть информации невербально, ориентируясь на «язык» органов чувств и тела. Большинство воспринимаемой информации не осознаётся и остаётся в детской головке на бессознательном уровне. Все мы, взрослые, чего-то боимся. Часто, очень эмоционально делимся друг с другом своими переживаниями, подчас забывая, что рядом с нами - наши дети. Они же улавливают всё: тревожность, напряжение, конфликты, а также очень остро чувствуют ложь. Так что же такое страх? «Страх – это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью» (Спиваковская А., Т.2, 1999). «Страх – аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока» (Захаров А.И., СПб., 2000). Теперь мы поподробнее поговорим о страхах, которые мучают наших малышей. Итак, детские страхи бывают: возрастные и невротические. Возрастным страхам подвергаются практически все дети. Наиболее они проявляются у эмоционально чувствительных детей, как отображение особенностей психического и личностного развития. Поводом их возникновения являются: • Наличие страхов у родных. При этом большинство страхов передаются от родителей неосознанно, но есть и другая категория - внушаемые страхи (такие как: Баба Яга, Гуси-Лебеди, пауки и т. д.). Это те персонажи, которыми родители обычно запугивают своих детей, чтобы добиться определённого послушания. • Тревожность в обращении с ребёнком. • Избыточное предохранение от опасности. • Большое количество запретов. • Многочисленные нереализуемые угрозы взрослых в семье. • Психологическая травма типа испуга, шока. • Испытываемые матерью нервно-психические перегрузки, вследствие вынужденной подмены семейных ролей. • Конфликтные ситуации в семье. • И т. д. Кроме возрастных - существуют невротические страхи. Невротическими страхи становятся в результате: • Длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений нередко на фоне уже болезненного перенапряжения нервных процессов.

Ребята, мы подарили Темноте фонарик, а чем ещё можно осветить тёмное царство темноты? (беседа об освещении - свечи, гирлянды, фонарики, лампы, фары, вывески, светофор и т.д.) Р.- . В.- А ещё что бы ты никого не боялась, я тебе и всем ребятам дарю волшебный стишок: Страх, страшок, страшилка, Брысь, брысь, брысь. В смех, смешок, смешилку Пре-вра-тись! Когда ты увидишь что-то страшное и ужасное, то сразу говори эту прогонялку. Т.- Давайте я попробую! (пробует). В.- А теперь вы, ребята. Все вместе . По одному. Р.- . Т.- Здорово! Ничего не боюсь! (в комнате вспыхивает и гаснет свет. Темнота падает). В.- Что с тобой? Чем мы можем помочь? Кто же это сделал? Т.- Вон там . (показывает в угол комнаты. В углу лежат разрозненные части большого пазла. У каждого своя часть, дети собирают из десяти частей единую картинку). В.- Ребята, посмотрите: что там нарисовано (кувшин с «живой водой») Р.- В.- Ну что, ребята, надо найти для темноты кувшин с «живой водой», в её тёмном царстве это трудновато. Готовы ли вы идти? Р.- ( Мы идём по горам (по стульям), по болотам (по скользящей ткани на четвереньках), по пещере (через обручный тоннель обтянутый чёрной тканью). Вот он - наш волшебный сосуд! (поим темноту, она приходит в себя). Т.- Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли сегодня. Опять меня порадовали, научили никого не бояться, спасли. В.- Но кто же зажёг свет прямо в волшебной сказке? Как вы думаете, ребята? Р.- . В.- А ты как думаешь, Темнота? Т.- Я думаю, что это кто-нибудь, кто боится меня, потому что не знает, какая я одинокая и несчастная, как мне бывает грустно и страшно. Но вы, ребята, не побоялись со мной играть, меня выручать, Спасибо вам! За это я хочу вас наградить (раздаёт бенгальские огни, зажигаем бенгальские огни). В.- Ах, как красиво горят бенгальские огни в темноте, но нам, ребята, пора возвращаться, до свидания, Темнота. Мы тебя теперь совсем не боимся потому, что знаем, какая ты добрая, красивая, весёлая. А сейчас, ребята, нам пора возвращаться из сказки. Выход: Цветок- цветок, Сказка прошла, Нам много чудного преподнесла, Скорее домой нас отнеси, И что узнали мы - в нас сохрани. В.- Ну вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Расскажите, ребята, что сохранил в нас волшебный цветок: Что для вас было наиболее важное, интересное? Что было трудно? Как вы себя чувствуете (ощущения)? Р.- Прощание. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

Можно сказать, что в этом случае мир сам себя понимает. Это происходит, когда я усиливаюсь мыслить, вырываюсь из замкнутого круга чужих знаний, стереотипов, предрассудков, когда я раздвигаю слипшиеся глыбы мира, чтобы встать на свое место, которое можно занять только своим собственным пониманием. В этом смысле мое понимание - это необходимая составная часть мира. Проблема Я Люди в одной стране, одном обществе живут в более или менее одинаковых условиях - в условиях одной культуры, одних нравов и обычаев, одного языка, но люди все равно все разные, непохожие друг на друга. Даже в одной семье дети вырастают разными, хотя воспитываются в одинаковых условиях. Что делает всех людей разными, неповторимыми и уникальными? Во-первых, особенности психического склада: темперамент, скорость психических реакций, сообразительность. Все это дается человеку по наследству. Во-вторых, опыт детства и воспоминания о детстве. У каждого человека свой опыт детства, свои переживания, каждому по-своему открывался мир, каждый по-своему переживал детские страхи, неудачи или радости

скачать реферат Психоанализ по Фрейду

Его последняя работа "Моисей и единобожие" (1939) также возвращается к этим положениям. Объяснения типичных явлений, характерных для первобытного общества, таких как определенных механизмов функционирования психики примитивного человека, процессов образования первобытных запретов - табу и др., выводились автором на основе материала, полученного при анализе детских неврозов. Возникающие у детей неврозы чаще выражаются в виде определенных страхов - фобий, нередко проявляющихся в изначальном страхе какого-либо животного. При этом, как отметил Фрейд, в этом страхе наличиствует не только сам страх и попытка избежать контакта с пугающим объектом, по и определенный интерес и даже влечение к нему. Эти амбивалентные чувства к животному являются ни чем иным, как бессознатель-ным замещением в психике ребенка тех скрытых амбивалентных чувств, которые ребенок описывает к родителям в рамках описанного Эдипова комплекса. Это бессознательное замещение призвано скрыть истинные причины детского страха от осознания. В рассуждениях Фрейда о первобытной орде присутствует аналогия между первобытным человеком и ребенком, который как бы повторяет в предельно убыстренном и замаскированном виде основные этапы развития человека в филогенезе.

Настольная семейная игра "Ловушка для пингвина".
Настольная игра "Ловушка для пингвина" - это еще один повод собрать всю семью за одним столом. Игра состоит в том, чтобы
435 руб
Раздел: Игры на ловкость
Качели детские деревянные "Волна".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
313 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Соковарка "Webber" ВЕ-06.
Дно состоит из трех слоев. Материал: нержавеющая сталь. Подходит под любую кухонную плиту. Кастрюля для воды: 20х11 см, объем 3,5
1970 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
 Иисус Христос или путешествие одного сознания (главы 1 и 2)

У меня сработал детский страх от нарушения принципа "что такое хорошо и что такое плохо". То, что они хотели, с детства мне было впечатано как плохо. К середине зимы я стал чувствовать удаление от болезни - необратимость выздоровления, так как психика начала очищаться. Но одновременно я зашел в тупик. Семь лет назад я помнил всю сказанную мной информацию, и она мной во время разговоров подавалась под определенным углом, позволявшим мне не привлекать к себе излишнего внимания и не показывать всех своих знаний. Сейчас же я этого не мог делать по двум причинам. Во-первых, к моменту осознания мной возникновения этой проблемы я уже успел самым разным людям нарассказывать самую различную космическую, т.е. всеохватную информацию, то есть учитывать отношение к себе людей я не мог. То есть я встал перед необходимостью менять свой духовный уклад, не будучи еще собой. И я обратил свое внимание в недавнее прошлое. Если, рассказывая всю эту информацию, я ее забывал и прекрасно обходился без обдумывания, то что мешает мне продолжать это делать сейчас

скачать реферат Страх как социальное явление

Страхи, вызываемые социокультурными причинами, могут быть приобретены в процессе травматического обусловливания или же путем подражания взрослому, который выступает в качестве модели страха. Взрослый находится под значительным влиянием того, каким образом социализируется страх в детстве. При гуманистической социализации переживания страха сводятся к минимуму, родители воздерживаются от запугивания ребенка и обучают его терпимости к страху и способам противодействия ему. При нормативной социализации страха родители передают свой страх ребенку, вредность страха занижается, и родители могут намеренно запугивать ребенка, не компенсируя детский страх. Взаимодействие страха с другими эмоциями может также оказывать большое влияние на личность и поведение. Взаимодействие между страхом и страданием может усилить проблемы, возникающие при формировании личности и затормозить ее развитие. Сильная связь между страхом и страданием может снизить способность человека сочувствовать страданию других людей. Взаимодействие страха и презрения может привести к неверию в себя и даже боязни себя.

 Стивен Кинг - Коллекция трупов

Как рассказы ужасов они написаны просто великолепно. "Плот" повествует о том, как веселая компания отправилась на уединенное озеро и послужила завтраком одному малосимпатичному монстру. Рассказ написан живо, убедительно, со множеством ярких деталей. Вторая из упомянутых миниатюр посвящена проблеме взаимоотношений учителя и его учеников, среди которых вдруг оказываются ожившие воплощения его детских страхов. С воплощениями учитель разделывается кардинально -- с помощью черной магии. Остальные рассказы -- "И пришел Бука", "Весна в Нью-Шароне", "Человек, который никому не подавал руки" и "Кукурузные дети" -- можно, не особенно церемонясь, отнести к разряду "всякая всячина". Они написаны неплохо, но какими-то особыми психологическими и эстетическими находками не блещут. Семь рассказов сборника перевел А.Медведев, пять -С.Таск, "Поле боя" напечатано в переводе Л.Володарского, а переводчик рассказа "Давилка" не указан. В общем и целом, как уже говорилось, переводы вполне приличные, за что указанным и неуказанным лицам лично от меня большое гран мерси. Вуаля.

скачать реферат Детские страхи и методы борьбы с неврозом страха

Детские страхи и методы борьбы с неврозом страха Чего боятся дети? Ниже привожу таблицу детских страхов. Название страха Мальчики Девочки 3 4 5 6 7дшк 7шк 8 9 10 11 12 3 4 5 6 7дшк 7шк 8 9 10 11 12 Оставаться дома в одиночестве Нападения Заболеть, заразиться Умереть Смерти родителей Чужих людей Потеряться Мамы и папы Наказания Бабы-Яги, Кощея, Бармалея Опаздать в школу Перед засыпанием Страшных снов Темноты Животных: волка, змей, пауков Транспорта: машин, самолёта Бури, землятресения Высоты Глубины Тесных помещений Воды Огня Пожара Войны Больших помещений, улиц Врачей Уколов Боли Резких громких звуков Если у ребёнка страхов больше или они не соответствуют возрастной норме, то можно говорить о неврозе. Способы решения проблемы невроза страха 1. Повышение самооценки Предлагаем вам отрывок из книги Лютовой Е.К., Мониной Г.Б. "Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми" Конечно, все взрослые знают, что нельзя сравнивать детей друг с другом. Однако когда речь идет о тревожных детях, этот прием категорически недопустим. Кроме того, желательно избегать состязаний и таких видов деятельности, которые принуждают сравнивать достижения одних детей с достижениями других.

скачать реферат Отражение и отыгрывание негативных чувств на символическом уровне в раннем детстве

Игра позволяет ребенку выразить и тем самым локализовать свой стрех, сделать его приемлемым ("разбойники", "Робин Гуд").  Детский страх грабителей и воров-домушников отличается от боязни реальных грабителей. Теория Кляйн помогает понять смысл этих беспокойств, когда ребенок в своих фантазиях вторгается в тело матери - свой первый дом, чтобы причинить ему ущерб или совершить там кражу, отсюда и страхи возмездия - грабители, залезающие в окно, чтобы зарезать или утащить ребенка. Такие навязчивые виды поведения порождают страхи, когда ребенок вытряхивает все содержимое маминой сумочки или залезает между родителями в их кровать, когда они ласкают друг друга. Это отражено в детской песенки "Баю баюшки баю, не ложися на краю, придет серенький волчок и укусит за бочок". Материнское тело является вместилищем ужасов, становится также нашим первым домом и нашим первым источником безопасности. Подсознательное припоминание внутриутробного существования создает ощущение сверхъестественности, т.к. оно является частью нашего предшествующего опыта, завлекая нас в желанное и опасное место, полное ужасных удовольствий и изысканного мучения.

скачать реферат Эзотерическая психотерапия: подарок розенкрейцеров Эпохе Водолея

Наши клиенты были нормальными, обычными, похожими на нас с вами, т.е. высоко тревожными, панически страшащимися обнаружения собственных детских страхов и маленьких малоинтересных секретов и пребанальнейших тайночек, а потому шарахающимися в сторону от психиатров и психотерапевтов. Им более всего нравилось как раз то, что работа с гармонизирующим компьютерным комплексом оказывалась совершенно автономной. Она связывалась с психотерапевтическими беседами весьма свободно, точнее, общение с душеведом и взаимодействие с экспертной системой развивались параллельно одно другому, что само по себе предоставляло просторное пространство свободу ищущим поддержки и понимания людям. Разумеется, иногда обнаружение собственного отражения в терапевтирующем "волшебном зеркале" развивающей цветопрограммы провоцировало особую откровенность и готовность обсуждать даже самые интимные вопросы личной жизни. "Раз уж оно и так все видно, давайте сразу и начистоту", - так начинали свои исповеди многие доселе зажатые и непримиримо закрытые люди.

скачать реферат История развития психологии

Его последняя работа "Моисей и единобожие" (1939) также возвращается к этим положениям. Объяснения типичных явлений, характерных для первобытного общества, таких как определенных механизмов функционирования психики примитивного человека, процессов образования первобытных запретов - табу и др., выводились автором на основе материала, полученного при анализе детских неврозов. Возникающие у детей неврозы чаще выражаются в виде определенных страхов - фобий, нередко проявляющихся в изначальном страхе какого-либо животного. При этом, как отметил Фрейд, в этом страхе наличиствует не только сам страх и попытка избежать контакта с пугающим объектом, по и определенный интерес и даже влечение к нему. Эти амбивалентные чувства к животному являются ни чем иным, как бессознатель-ным замещением в психике ребенка тех скрытых амбивалентных чувств, которые ребенок описывает к родителям в рамках описанного Эдипова комплекса. Это бессознательное замещение призвано скрыть истинные причины детского страха от осознания. В рассуждениях Фрейда о первобытной орде присутствует аналогия между первобытным человеком и ребенком, который как бы повторяет в предельно убыстренном и замаскированном виде основные этапы развития человека в филогенезе.

Настольная игра "Доббль: Цифры и формы" (Spot It! Numbers & Shapes).
Детская версия знаменитой игры Доббль. На её карточках изображены цифры и геометрические фигуры разных цветов. И как всегда: каждая карта
944 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Настольная игра "ЁТТА".
Ётта – могучая игра в крошечной коробочке! Это простая логическая игра для всех: правила её предельно понятны, а процесс очень
392 руб
Раздел: Игры в дорогу
Доска пробковая, деревянная рама, 80x60 см.
Поверхность доски из натуральной мелкозернистой пробки. Возможность крепления информации с помощью кнопок-гвоздиков. Деревянная рамка
874 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Радиофобия

Человека сначала надо сильно напугать, потом за определенную мзду пообещать избавить его от источника испуга. Тем более что наша система воспитания приучает к этому с детства. Когда родителю некогда заниматься с ребенком, он говорит: «Вот придет милиционер и заберет», и в обмен на хорошее поведение сына он милиционера не вызывает. Та же картина для взрослых рисуется «экологами». Только вместо детского страха берется страх социальный: «Вот построят » Разношерстные, разномастные и разноцветные движения собираются вокруг нового вождя, который начинает свои речи словами: «Нет!», «Долой!», обеспечивая ему первые ступеньки карьеры. Некогда неплохой специалист, скажем, в области геохимии демонстрирует общественности карту района города, в котором концентрации свинца, железе, цинка и пр. таковы, что население давно должно было вымереть. Испуганные и благодарные жители готовы на все ради поддержки их экологического благодетеля, не интересуясь ни причинами, ни реальными последствиями существования в неэкологической зоне.

скачать реферат Стресс у детей

Нервное напряжение у детей проявляется по-разному. Иногда это повышенная возбудимость, как было в случае с Тарасом. Иногда агрессивность и неспособность долго сосредотачиваться на какой-либо одной проблеме. Порой стресс вызывает чисто физические недомогания, например, головную боль, рези в желудке и повышенную чувствительность. То есть детям свойственны те же самые признаки нервного перенапряжения, что и взрослым. Причем у пятнадцати процентов детей, страдающих из-за стресса, эти симптомы выражены очень резко. Однако в последнее время появился еще один, новый вид стресса, распознать который удается далеко не сразу.Не стоит забывать и о традиционных детских страхах. Они, по мнению психологов, также могут стать причиной стресса. Речь прежде всего идет об инстинктивной боязни ребенка остаться одному. Стремление всегда быть со своей семьей заложено природой в подсознании каждого ребенка. Не нужно пугать сына тем, что вы отдадите его "вон тому дяде" и или говорить дочке, что сдадите ее в детдом, если она не будет слушаться. Эти невинные, с точки зрения взрослых, угрозы детьми воспринимаются крайне остро.

скачать реферат Исторические этапы развития психологической науки

Возникающие у детей неврозы чаще выражаются в виде определенных страхов - фобий, нередко проявляющихся в изначальном страхе какого-либо животного. При этом, как отметил Фрейд, в этом страхе наличиствует не только сам страх и попытка избежать контакта с пугающим объектом, по и определенный интерес и даже влечение к нему. Эти амбивалентные чувства к животному являются ни чем иным, как бессознательным замещением в психике ребенка тех скрытых амбивалентных чувств, которые ребенок описывает к родителям в рамках описанного Эдипова комплекса. Это бессознательное замещение призвано скрыть истинные причины детского страха от осознания. В рассуждениях Фрейда о первобытной орде присутствует аналогия между первобытным человеком и ребенком, который как бы повторяет в предельно убыстренном и замаскированном виде основные этапы развития человека в филогенезе. Фрейдовская картина первобытпоп ярды выглядит следующим образом: на заре своей истории примитивный человек жил в орде, где безраздельно главенствовал вожак. Этот сильный самец, обладая любой из приглянувшихся ему самок был по сути отцом всех молодых членов орды. Его силе и воле беспрекословно подчинялись все сыновья.

скачать реферат Межполовые и возрастные особенности самооценки в школьных возрастных группах

В этом отношении очень показательны исследования детских страхов. У малышей чаще всего страх вызывается тем, что может непосредственно угрожать ребенку. У младших школьников по отношению к обстоятельствам такого рода появляется даже некое бравирование бесстрашием, так как умение преодолеть страх поднимает школьника как в глазах его товарищей, так и в его собственных глазах. В ответах мальчиков часто встречались желания быть смелым. Поведение мальчиков в данном случае, их желание стать смелыми, храбрыми и т.д. определяется стереотипом пола. Появляются другие формы страха, возникающие из разных источников, например, страх показаться смешным, некрасивым, боязнь быт осмеянным и т.п. Большое место занимают ответы, относящиеся к внешности: не хочу быть толстым, иметь узкие глаза, короткие руки и т.д. Стоит отметить, что в данный период развития происходит особенно интенсивное формирование моральных чувств ребенка, вместе с тем означающее и формирование моральной стороны его личности. Жизнь коллектива не может протекать организованно, если не управляется определенными правилами общественного поведения. Такая организация класса практически ставит ребенка, поступившего в школу, перед необходимостью усвоить нормы и правила общественного поведения и общественной морали.

скачать реферат Латентная гомосексуальность

Тревожность по поводу одиночества, как полагает Др. Брофи, связана с чувством вины за мастурбирование. Она подчеркивает, что человек мастурбирует, когда он один, а когда он в одиночестве, возникает искушение мастурбировать. Тед страдал сильной тревожностью, связанной с мастурбированием. Молодым человеком, он был уверен, что мастурбация ослабляет его, разрушает половую потенцию, калечит, и даже делает его заразным. В тридцать лет он все еще был уверен, что она оказывает на него вредное влияние. Он утверждал, что на следующий День она откликается усталостью, слабостью и невротическим состоянием. Пришлось работать, чтобы убедить его, что такая реакция - результат тревожности, что она связана с самим актом мастурбирования. В случае Теда боязнь того, что его бросят, проистекала из детского страха быть отвергнутым из-за того, что он сексуально активен. Психическая кастрация порождалась угрозой, что если ребенок не пресечет свои сексуальные чувства, мать покинет его. Бабушка Теда использовала такой способ контролировать его поведение: "Если ты не будешь хорошим мальчиком, я уйду".

Жаровня "Loraine", 1,5 л.
Материал: термостойкое стекло. Форма: прямоугольная. Объем: 1500 мл. Размер: 27х14х7,2 см. Информация об объеме изделия, указанная на
308 руб
Раздел: Формы для запекания
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Набор утолщенных фломастеров для декорирования (5 цветов).
Набор фломастеров для декорирования различных поверхностей с металлическим эффектом. Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от
522 руб
Раздел: До 6 цветов
скачать реферат Учение Карен Хорни

Возникает опасение и недоверие к миру взрослых. Мир детства не так безоблачен, как он существует в традиционном представлении. Надежды ребенка на добро и любовь часто обманываются, а уязвимая психика и повышенная чувствительность оставляет глубокие отпечатки в сознании детей, воздействуя на становление личности и развитие её в последующем. Детские страхи проявляются в любом возрасте. Жизненные тревоги и опасности, связанные с экономической и социальной неустойчивостью, накладываются на эту бессознательную основу, усугубляя прежние страхи и вызывая неврозы у взрослого человека. Главной причиной неврозов, по Хорни, являются противоречия самой культуры, конфликт систем ценностей. Она задается вопросом: “Какие условия в нашей культуре ответственны за то, что неврозы сосредоточиваются вокруг тех специфических конфликтов, которые я описала, а не вокруг других? Фрейд лишь вскользь коснулся данной проблемы”. В рамках одной культуры ценности согласованы, не вызывая проблемы выбора. Столкновение ценностей происходит лишь при взаимодействии разных культурных традиций, например, буржуазной и христианской, что очень характерно для современных развитых обществ.

скачать реферат Праведный отрок Артемий Веркольский

Бог и накажет тебя, как Артемия! Бог все видит. И вот уже не из этих детских страхов, а въяве явился Артемий перед ними. Не тронутый ни дикими зверями, ни беспощадным тлением, лежал он на беломошнике, такой же чистый и светлый, каким и был. Долго спорили мужики, что делать с телом. Одни предлагали здесь закопать в землю, другие говорили, что надобно перевезти тело в церковь.   На том и порешили.   Отвезли Артемия в веркольскую церковь святителя Николая Чудотворца, положили в гробу на паперти, прикрыв сверху берестою, которая и в лесу покрывала Артемия. Было это в 1577 году. И никому из веркольских мужиков и в голову тогда не пришло, что не грешника они отыскали в лесу, а праведного чудотворца.   Опять не разглядели веркольцы Артемия.  Ну, а состарившейся Аполлинарии, матери праведного отрока, было в ту ночь видение. Под утро предстали перед нею два дивных юноши. Один в дорогой одежде, в алом плаще, в узорчатых сапогах. Другой же — босой, в простой холщовой косоворотке. И были это первохристианский мученик, римский воин Уар и ее сын Артемий. Небесное свечение исходило от них.  5. А следующим годом отмечают наши летописи вспышки эпидемических заболеваний на новгородской земле.

скачать реферат Сюрреализм

В своей работе автор уделяет большое внимание тому факту, что так же, как и у М. Эрнста, огромное значение в творчестве мастера сыграли его детские страхи. Именно поэтому впоследствии он, в противовес, все тому же Эрнсту, у которого на этой почве развивается бурная деятельность, становится яростным противником тезисов Фрейда, опытов с автоматическим письмом и вообще всех догм сюрреализма, что впоследствии и приводит к разрыву отношений с Бретоном и его группой. М. Паке приводит одно весьма любопытное высказывание, касательно данной проблемы, которое, по сути, может характеризовать основу творчества мастера. «В психоанализе – говорит автор, - любовь – «папа, мама, я». Магритт, чей сюрреализм явился из глубин его существа посредством присущего ему чувства «сумасшедшей любви», однако написал: «счастлив тот, кто отступается от собственных убеждений во имя любви к женщине»»1. Кроме того, автор подчеркивает, что с помощью картин Магритта мы, по крайней мере, можем мысленно переживать и отчаяние, и надежду, постигать тайну значения, так неотделимую от чувств, но не сводимую к ним2.

скачать реферат Введение в психоанализ

Развитие страха является реакцией Я на опасность и сигналом для обращения в бегство; поэтому естественно предположить, что при невротическом страхе Я предпринимает такую попытку бегства от требований своего либидо, относясь к этой внутренней опасности так, как если бы она была внешней. Этим оправдывается предположение, что там, где появляется страх, есть также то, чего люди боятся. Но аналогию можно было бы провести дальше. Подобно тому как попытка бегства от внешней опасности сменяется стойкостью и целесообразными мерами защиты, так и развитие невротического страха уступает образованию симптомов, которое сковывает страх. 39. В чем отличие детских страхов?Инфантильные переживания имеют свое собственное значение. При детских неврозах фактор временного сдвига назад очень снижается или совсем отпадает, когда заболевание возникает как непосредственное следствие травматических переживаний. Неврозы у детей встречаются очень часто, гораздо чаще, чем думают. Их нередко не замечают, оценивают как признак испорченности или невоспитанности, часто подавляют авторитетом воспитателей «детской», но их легко распознать позже ретроспективно.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.