телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Игры. Игрушки -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Исследование внимания в психофизиологии

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
У больных с поражением нижних отделов ствола и феменологией нарушения преимущественно непроизвольных форм внимания введение сигнального значения стимулов с помощью инструкций ведет к усилению и неугасимости ориентировочных реакций, как это наблюдается и в норме (рис. А.Б.), что указывает на сохранность у них механизмов произвольного(сенсорного) внимания. У больных с поражением лобных (преимущественно медиальных) отделов мозга введение сигнального значения раздражителя не отражается на динамике процессов активации, что коррелирует у них с грубыми нарушениями произвольного внимания (см. рис. 1,2,3,). Результаты психофизиологического изучения интеллектуального внимания так же, как и данные клинического нейропсихологического исследования, свидетельствует, что с интеллектуальным вниманием связана прежде всего кора лобных долей мозга. С помощью метода оценки локальной пространственной синхронизации биопотенциалов в различных областях мозга (индекса ПС) было показано, что у здоровых испытуемых произвольное интеллектуальное внимание сопровождающее длительное выполнение различных заданий (например, серийного счета), сопровождается совершенно отчетливой активацией передних отделов мозга, что выражается в повышении индекса ПС в этих областях (см. рис. А.Б.). При оценке корреляционных связей, объединяющих различные корковые структуры по методу М.Н. ЛИВАНОВА), при счете выявляются специфически активные поля и в передних и в задних отделах полушарий. При выполнении вербальных тестов (например, при придумывании слов по определенному правилу), когда требуется производить звуковой анализ слов, у здоровых испытуемых отчетливо повышается уровень активации речевых зон (средних отделов левого полушария). Одновременно наблюдается повышение индекса ПС и в передних отделах мозга. В целом любые интеллектуальные задания приводят к значительному повышению активности передних отделов мозга, что указывает на важную роль отделов коры в реализации интеллектуальной деятельности. Эта способность к избирательному повышению функционального состояния в разных областях мозга как физиологическая основа интеллектуального внимания отсутствует (или грубо нарушена) у больных с поражением лобных отделов мозга (рис. Б) и сохранена в целом у больных с другой локализацией поражения. Психофизиологическое исследование модально-специфических нарушений внимания (зрительного) методом вызванных потенциалов в клинике локальных поражений мозга показало, что в основе его лежат изменения локальных неспецифических активационных процессов, которые развиваются в корковых зонах соответствующего анализатора. Внимание как более высокое функциональное состояние может избирательно нарушаться в корковых зонах анализаторных систем, что связано с патологией талано-кортикальных связей в пределах данной анализаторной системы. Таким образом, психофизиологический анализ нарушений внимания у больных с локальными поражениями мозга указывает на различные механизмы произвольных и не произвольных форм внимания и на участие в них разных структур мозга. ГЛАВА 1 Селективное протекание психических процессов рассматривается современной психологией в качестве их важной характеристики. Это положение, выдвигаемое современной психологией, подкрепляется все большим количеством фактов из области психофизиологии.

Этот относительный моноидеизм, состоящий в господстве известного числа внутренних состояний, приспособленных к одной цели и исключающий всякие другие, не нуждается в объяснениях для непроизвольного внимания. Одно какое-нибудь состояние (или группа состояний) преобладает в сознании потому что оно много сильнее остальных; а много сильнее оно потому, что, все стремление индивидуума действует сообща в его пользу. В произвольном внимании, особенно в наиболее искусственных его формах, замечается противоположное. Нет надобности разыскивать, каким образом вызывается произвольное внимание в текущей жизни. Оно возникает по требованию обстоятельств, как и всякое другое состояние сознания; отличие его от последнего заключается в том,что оно может быть удержано. Основное свойство нервной системы состоит в переходе первичного возбуждения в движение. Это акт редолективный, типичная форма нервной деятельности. НО известно также, что некоторые возбуждения могут помешать движению, замедлить или уничтожить его. Хотя теория утверждающая, что для задерживательных явлений существуют отдельные аппараты, сделалось почти классической разными степенями ясности. Отождествление внимания с ними представляет собой не что иное, как возвращение к давнему сведению внимания к «сознанию», так сказать, на современном уровне. С тех пор как психология стала отдельной областью знания психологи самых разных направлений единодушно отрицают внимание как самостоятельную форму психической деятельности. Правда по разным основаниям. Одни потому, что вообще отрицают деятельность субъекта и все формы психической деятельности сводят к разным проявлениям того или иного общего механизма ассоциаций, образования структур. Другие потому, что отождествляют внимание с разными психическими функциями или какой-нибудь их стороной ; и не было такой функции, сочетания функций или такого психического явления – от «направленности» до « изменения организации психической деятельности, от « темного» кинестетического ощущения и двигательных установок до сознания в целом, – с которым не отождествляли бы внимание. Ранее за рубежом, да и нас ( Е.Д. Хамская « Мозги активация» ч.1 гл.3 Издательство МГУ 1972), отождествляли внимание с уровнем «бодрствования» или « активации». Но это лишь 1. подтверждает неудовлетворенность прежними попытками свести внимание к другим психическим явлениям, 2. в то же время представляет собой такую же попытку свести его на этот раз к новым, психологически почти не раскрытым сторонам психической деятельности и вместе с тем 3. означает невольное признание своего неумения расшифровать внимание в его собственном содержании. Насколько « уровень бодрствования» и степень активации сегодня известны, они соответствуют тому, что прежде называли «сознанием» и его. Исследования «умственных действий» позволяют подойти к этому вопросу с несколько иной стороны. В результате этих исследований было установлено, что формирование умственных действий в конце концов приводит к образованию мысли, мысль же представляет собой двойное образование: мыслимое предметное содержание и собственно мышление о нем как психическое действие, обращенное на это содержание.

Реакции на стимулы, которые испытуемый «игнорировал» не изменилась, тогда как ответы на стимулы на которых он сосредоточился, в большинстве случаев увеличивались, хотя у 5 из 25 испытуемых они, наоборот увеличивались. САТЕРФОИЛД (1966) в другом эксперименте попеременно предъявлял щелчки и электрические стимулы и просил испытуемых сосредотачивать внимание на одном, то на другом стимуле. Следует отметить что начальные компоненты ВП на электро-кожное раздражение не изменялось под влиянием инструкций, изменяющих уровень внимания. САТЕРФОИЛД записал также потенциалы периферического нерва у нескольких испытуемых и не обнаружил изменений связанных с вниманием. Результаты полученные у 7 из 47 испытуемых не соответствовали основной тенденции, т.е. у этих испытуемых не наблюдалось увеличение амплитуды поздних компонентов при концентрации внимания.(ШАГАС1970) ЧЕПМЕН и БРЕГДОН (1964) обнаружили, что зрительный ВП на цифровые стимулы был больше если испытуемого просили определить относительную величины цифр, чем не на цифровые, которые не требовали привлечения внимания. В другом эксперименте ЧЕПМЕН (1965) показал, что получаемые им результаты не зависят от разницы в световой энергии раздражителя. ШЕВРИН и РЕННИК (1967) обнаружили, что поздние компоненты ВП на тактильные стимулы при привлечении внимания к стимулам были увеличены по сравнению с аналогичными компонентами в ответах, зарегистрированных в том случае, когда испытуемому не давали никаких инструкций или когда испытуемый выполнял устный счет. ВРЕМЯ РЕАКЦИИ. Небольшое время реакции можно рассматривать как свидетельство высокого уровня внимания . В ряде экспериментов, проведенных различными исследователями было обнаружено, что амплитуда зрительных ВП была больше, если время реакции на вспышку было короче (ШАГАС 1970) . ИЗОН и д.р. установили, что при большем времени реакции амплитуда зрительного ВП была меньше, чем последняя зависела от меньшей интенсивности света . ИЗОН и УАЙТ не обнаружили корреляции между зрительными ВП и временем реакции у одного испытываемого. ВИЛКЕНСОН и МОРЛОК (1967) получили разноречивые данные при исследовании корреляции между амплитудой слухового ВП и временем реакции. В целом, таким образом, имеющееся данные позволяют предположить, что привлечение внимания к стимулам вызывает увеличение амплитуды ВП. Это увеличение наблюдается у компонентов ВП, появляющиеся через 100 мс или позже и не наблюдается у ранних компонентов. Следует отметить,что увеличение амплитуды поздних компонентов при привлечении внимания наблюдается не во всех случаях, у некоторых амплитуда ответов уменьшается. Однако многие исключения модно объяснить тем, что словесные инструкции не достигают цели, т.е. не вызывают соответствующего привлечения внимания. НЭЭТАЙНЕН (1967) в одном эксперименте измерял ВП на щелчке при сосредоточенности внимания на зрительных стимулах и во время релаксации . Оказалось,что ВП на щелчке также увеличивается, как когда внимание привлекалось к зрительным стимулам. Этот факт он расценил как свидетельство того, что изменение реакции мозга, связанные с вниманием, оказывают одинаковое внимание на потенциалы вызванные стимулами всех модальностей, либо повышая, либо понижая их амплитуды.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Интеллект, Россия, Будущее - материалы студенческой конференции

Особенно слабо освещены вопросы циркасептальных сдвигов различных сторон умственной деятельности и их детерминации циклическими астрономическими процессами. В связи с указанным, целью настоящего исследования было изучение недельной динамики внимания учащихся старших классов средних школ и влияние на нее лунного цикла. В обследовании принимали участие 37 школьников обоего пола 15-летнего возраста. Обследование проводилось ежедневно, в течение 12 рабочих дней (двух учетных недель) в одно и тоже время суток -- 9.30 утра, что совпадает с началом 3-го урока школьных занятий. Для оценки состояния высшей нервной деятельности испытуемых использован тест исследования внимания "корректурная проба" по модифицированной методике Анфимова. Предлагалось на стандартном бланке (со случайным набором букв) с помощью каждый день за нового предложенных значков вычеркнуть одну букву. Выполнение задания длилось 5 минут. Учитывалось количество просмотренных букв, вычеркнутых, пропущенных и вычеркнутых не тем корректурным знаком за каждую минуту

скачать реферат Психологическая структура олигофрении

Деление дебилов на торпидных (заторможенных, вялых, апатичных) и эретических (возбудимых, раздражительных, злобных) в известной степени условно . ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении можно сделать выводы: Изучением психического развития и возможностей его коррекции у людей с тяжелыми формами недоразвития мозга занимается раздел специальной психологии – Олигофренопсихология. Умственно отсталым называют такого ребенка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга. Начиная с XVIII в. внимание таких психиатров, как Ж. Эски-роль, Э.Сеген, Ф.Гальтон, А. Бине, Э.Крепелин, Дж. Кэттэл, сосредоточилось на изучении и анализе выраженных нарушений умственного развития. Основная задача, стоявшая перед ними, была в определении связи интеллектуальной недостаточности с душевными, психическими заболеваниями и оценке глубины этих нарушений. В отечественной науке рассмотрение различных проявлений умственной отсталости, отграничение олигофрении как формы врожденного психического недоразвития от душевных заболеваний прогрессирующего (прогредиентного) характера началось несколько позже — в начале XX в. и стало предметом широкого изучения не только в медицине (И.П.Кащенко, Г. И. Россолимо и др.), но и в дефектологии, возникшей в 20-е гг. XX в. усилиями Л.С.Выготского, объединившей исследования врачей, психофизиологов, психологов, педагогов и получившей свое развитие в трудах учеников и последователей выдающегося психолога.

Универсальная вкладка для дорожных горшков (голубой).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
Глобус физический, диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб:1: 60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
362 руб
Раздел: Глобусы
Подарочная расчёска для волос "Дашенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
 Начало Познания

Что в человеке жаждет самовыражения? Что такое «я»? Что во мне испытывает боль? Оборонительные укрепления стены. Исследование внимания, состояния сознания и чувствительности. Формирование образа. (27 сентября 1970) С.: Не могли бы мы поговорить о противодействии и о том, что в момент реагирования мы не замечаем своей реакции, осознание этого появляется лишь некоторое время спустя? КРИШНАМУРТИ: Вы все хотите обсудить это? Мне кажется, что мы могли бы выбрать для обсуждения более широкую тему и включить в нее вопрос о реакции. Мы все хотим чего-то достичь, не правда ли? С.: Что вы имеете в виду под этим словом? КРИШНАМУРТИ: Разве у вас нет ощущения, что вам бы хотелось выразить себя самыми различными способами: написать стихотворение, носить одежду определенного стиля, кем-то стать в этой жизни? С.: То, о чем вы говорите достаточно очевидно, но по сути все гораздо глубже. КРИШНАМУРТИ: Мы как раз и собираемся углубиться в этот вопрос исследовать эту проблему на более глубоком уровне. Женщина чувствует, что в ее жизни чего-то не хватает, если у нее нет ребенка

скачать реферат Фольклорные мотивы в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

НОУ «Поиск» МОУ «Средняя школа №37 г. Омска» ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПОЭМЕ Н.А.НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» Выполнил ученик 10 «Б» класса Ахмеджанов Аскар Проверил учитель русского языка и литературы Сергеева Татьяна Дмитриевнаг. Омск 2002-2003 г. План. Гл. I Вступление.Гл. II Стиль написания поэмы.Гл. III Творческое использование Некрасовым фольклорных мотивов в поэме «Кому на Руси жить хорошо». 1 гл. Использование причитаний и песен из книжных источников. 2 гл. Создание собственных произведений с использованием фольклорной стилистики. 3 гл. Использование других видов фольклорного творчества.Гл. IV Заключение.Гл. V Список использованной литературы. Тема «Фольклор в творчестве Некрасова» неоднократно привлекала к себе внимание исследователей. Тем не менее, я считаю небесполезным еще раз вернуться к ней. В многочисленных исследованиях внимание исследователей было обращено главным образом на изучение текстуальных или стилистических совпадений фольклорных текстов и текстов, принадлежащих Некрасову, на установление «заимствований» и «источников», и т. п. До сих пор, однако, тема не поставлена в литературном плане.

 Словарь практического психолога

Бывает в различной степени произвольным. При наличии связи обратной заражение способно нарастать в силу взаимной индукции, обретая вид циркулярной реакции (-> толпа; паника массовая). Такая реакция сопутствует эффективным массовым акциям, публичному восприятию ораторских выступлений, произведений искусства и прочего и служит дополнительным сплачивающим фактором, покуда не превысит некоей интенсивности. Тогда вышедшее из-под контроля обоюдное заражение приводит к распаду формальных и неформальных нормативно-ролевых структур и к вырождению организованно взаимодействующей группы в разновидность толпы. ЗАТЕНЕНИЕ методическая процедура для исследования внимания слухового. Состоит в том, что испытуемый должен повторить вслух сообщение, передаваемое по одному из нескольких каналов, причем канал особо указывается экспериментатором. Например, при слушании дихотическом требуется повторить сообщение, поступающее через правое ухо, при игнорировании поступающего через левое ухо. ЗАУЧИВАНИЕ организованное повторение информации с целью запоминания

скачать реферат Философия

Ф – ция производительной силы. Методы эмпирического исследования : внимание – целенаправленное восприятие; описание - естественным языком результатов наблюдений; измерение – сравнение по сходны свойствам; экспиримент – вмешательство в изучаемый процесс. Общелогические методы: 1. Анализ – расчленение предмета на элементы ради более тщательного изучения; 2. Синтез – соединение ранее выделенных частей; 3. Индукция – переход от частных посылок к общему выводу; 4. Дедукция – переход от общих закономерностей к частным выводам; 5.Моделирование – изучение оригинала путём создания его копии, которая отражает изучаемое свойство. Бытие человека. Что такое человек? Человек – [это высшее творение природы, наделенное разумом, кот развивается по ступеням] Многие мыслители употребляют понятие и сущность человека часто как синонимы Природа и сущность Под природой человека понимают стойкие неизменные черты и св-ва, которые присущи людям во все времена независимо от особенности биологической и социальной эволюции. Среди качеств человека философы выделяют главные и определяющие: 1. Разумность 2. Искусство общественного труда 3. Создание культуры Выделить главенствующее качество значит познать сущность человека.

скачать реферат Госэкзамены ответы

В практике внимание как проблема усилия субъекта, внимание – особое его способность (внимательность). Гештальтпсихология (Коффка, Келер). 1) против Вундта. Для выделения фигуры на фоне апперцепция не нужна, так как здесь действуют законы перцептивной организации. 2) Против Титченера. Активность субъекта существует, она необходима как связь субъекта с объектом. Если сила исходит от объекта, то это сенсорное внимание. Если нет, то сила Я – интеллектуальное внимание. Возможные состояния эго-объектной связи: 1) объект диктует законы восприятия, исходная заданность связи, связь по природе; 2) объект не однозначен, не устойчивость связи и столкновение эго с проблемой «что это такое?»; 3) эго удерживает объект, выделяет все новые его свойства (Рубинштейн: «вычерпывание свойств»). В актуал-генезе внимания происходит радикальное изменение субъекта. см. 86 86. Исследования внимания в когнитивной психологии. Два подхода: 1) внимание как селекция; 2) внимание как усилие. (1) внимание как селекция. Эксперименты К. Черри: человек как приемник информации, осуществляемый отбор разных ее потоков.

скачать реферат Индивидуальные особенности внимания

По-прежнему продолжаются споры о природе внимания. Но практически все исследования подчеркивают индивидуальность внимания. Темой моего исследования является индивидуальные особенности внимания человека. Исходя из анализа исследований, я определила цель работы. Цель работы: Определение индивидуальных особенностей внимания (продуктивности и устойчивости внимания). Объект исследования: внимание человека. Предмет исследования: продуктивность и устойчивость внимания. Задачи исследования: 1. Изучить теорию внимания; 2. Проанализировать исследования по проблеме выявления индивидуальных особенностей внимания; 3. Разработать программу исследования; 4. Выявить индивидуальные особенности внимания (продуктивность и устойчивость внимания); Курсовая работа выполнена в опытническо-экпериментальной форме. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: 1. Анализ психологической литературы на данную тему; 1. Методика определения продуктивности и устойчивости внимания у старших дошкольников ( Методика Ландольта); Исследования индивидуальных особенностей внимания мною проводились в старших группах дошкольного образовательного учреждения.

скачать реферат Гиперактивность с дефицитом внимания у детей

В группах пациентов, прошедших курс церебролизина, фенибута и инстенона, наблюдалось достоверное увеличение средней балльнойоценки за выполнение теста “кодирование”, что свидетельствовало об улучшении направленного внимания. Изучение показателей распределенного внимания такжепозволило установить их положительную динамику: в группах детей с СДВГ, получавших церебролизин, пирацетам, фенибут и инстенон, заметно улучшилисьточность и скорость выполнения теста Струпа. В группах сравнения и контроля результаты, продемонстрированные при исследовании внимания в день 0, оставалисьпрактически неизменными ко дню 30. Обобщенные данные по оценке влияния изученных препаратов напоказатели поведения, моторики, внимания и памяти представлены в табл. 4. Действие каждого из них отличалось своеобразием, что можно использовать вклинической практике при разработке тактики лечения с учетом индивидуальных особенностей детей с СДВГ. Так, ноотропы по-разному влияли на характеристикипамяти детей с СДВГ. Состояние слухо-речевой памяти улучшали инстенон и фенибут, зрительной памяти - пирацетам и церебролизин.

Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", (лимон), порошкообразное, 2,5 кг.
Порошок предназначен для мытья посуды в посудомоечных машинах. Он имеет в составе компонент "Stain Soaker" с эффектом
666 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Сушилка для белья напольная складная СБ-1Б, металлическая.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная. Длина сушильного полотна 18 метров. Цвет каркаса:
662 руб
Раздел: Сушилки напольные
Перчатки виниловые одноразовые, размер S, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Излучая уверенность: как демонстрировать обаяние и независимость посредством осанки и манеры держаться

Оно играет важную роль и в общем состоянии здоровья. Ноги несут наше тело. Тем более важно ставить их правильно. В моменты потери равновесия мы пытаемся компенсировать отсутствие равновесия неправильными средствами. В результате возникает напряжение и, как следствие, проблемы со спиной, а это средство номер один против обаяния. Ваши ноги не должны стоять ни слишком далеко, ни слишком близко друг от друга. Ступни не должны соприкасаться, иначе вы потеряете устойчивость. Если ноги, как описано выше, будут стоять на ширине плеч, туловище будет подвижным и не потеряет равновесие. Обратите внимание на то, что ноги должны стоять параллельно друг другу и указывать прямо вперед. Вес тела равномерно распределяется на обе ноги. Положение ног всегда показывает направление, в котором мы бессознательно хотим направиться. Даже когда мы сидим, то часто направляем носки — в зависимости от симпатии или антипатии — в направлении к собеседнику или от него. Как показывают исследования, внимание людей бессознательно направлено в сторону, указываемую носками. Направленная наружу походка — это самый распространенный вариант.

скачать реферат Влияние ТНК на мировой экономический процесс

ГЛАВА II Особенности ТНК в современном мире.1. Определение ТНК. Несмотря на общепризнанность огромной роли и значения ТНК в мире, отсутствует единодушие в определении самого понятия ТНК и критериев их выделения. Здесь существуют различные подходы. Поскольку с момента своего возникновения они действовали как экономические организации, постольку и большинство подходов и определений, особенно на ранних этапах, были чисто экономическими. В этих исследованиях внимание в основном уделялось участию этих корпораций в экономической деятельности других государств, что, безусловно, является главным условием выделения ТНК. Но осуществить измерение степени этого участия оказалось делом не таким легким и простым. Например, некоторыми исследователями за основу принимались такие факторы как общий объем продаж на рынках других стран, общий объем прибыли, получаемой в других странах или число занятых на предприятиях за рубежом, т. е. чисто количественные показатели. К основным причинам возникновения ТНК мы относим также и причины "транснационализации мировой экономической и политической деятельности, когда старые методы управления, получения прибыли исчерпали себя, и, когда понадобились новые не имперские, не грубо силовые, а более "гуманные" и менее прямолинейные методы, более эффективные и более приспособленные к официальным стандартам деятельности XX века".

скачать реферат Проблемы развития произвольного внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Двигательный эффект внимания, по мнению Т. Рибо, состоит в том, что некоторые ощущения, мысли воспоминания получают особую интенсивность и ясность по сравнению с прочими вследствие того, что вся двигательная активность оказывается сосредоточенной на них: В умении управлять движениями заключается и секрет произвольного внимания. Произвольно восстанавливая движения связанные с чем – то, мы тем самым обращаем на это наше внимание. Таковы характерные черты " моторной теории" внимания, предложенной Т. Рибо. Трудность исследования внимания давно осознана психологами, пытавшимися разобраться в его феноменах, определить его специфику или, наоборот редуцировать к другим психическим процессам. Так, У. Джеймс разделяет все концепции внимания на причинные теории эффекта. Первые рассматривают внимание как действующую причину, приводящую к какому – либо результату. Вторые считают явление внимания эффектами, то есть следствиями других психических процессов. У. Джеймс приходит к выводу, что научные данные склоняют чашу весов в пользу теорий эффекта, но по философским соображениям отдает предпочтение причинным теориям.

скачать реферат Экспериментальные исследования влияния интенсивного дыхания на личность и группу

При организации и проведении нашего исследования мы столкнулись с существенными методическими трудностями. У большинства испытуемых во время процесса Свободного Дыхания возникали спастические проявления; психомоторные автоматизмы (автоматизированная двигательная активность), что осложняло проведение нашей диагностической процедуры. Описание методики исследования Исследование характеристик избирательности внимания методом корректурной пробы. Наиболее распространенную группу лабораторных методов исследования внимания составляют бланковые методы, объединенные по общим названием «корректурные пробы». Предлагаемый вариант бланка буквенной корректурной пробы состоит из набора несвязных между собой букв. Задачей испытуемого является поиск и вычеркивание (с максимальной скоростью) четырех букв: 1-й; 2-й; 3-й замер: «А», «М», «К», «З»; 4-й, 5-й замер: «Т», «Р», «О», «П». Работа выполняется в течение 5-ти минут. Сырыми показателями теста являются время выполнения, число просмотренных знаков (М), общее количество обнаруженных стимулов ( ), количество пропущенных стимулов (p), количество неправильно обнаруженных стимулов (r), общее количество букв, подлежащих вычеркиванию ( ).

скачать реферат Методы физиологических исследований

Малый практикум по физиологии человека и животных. / Под ред. А.С. Батуева – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001 г. Методики и основные эксперименты по изучению мозга и поведения. Я. Буреш, О. Бурешива, Д. Хьюстон / Перевод с англ. – М.: Высшая школа, 1991 г. Методы исследований в психофизиологии. / Под ред. А.С. Батуева – СПб, 1994 г. Методы клинической нейрофизиологии. / Под ред. В.Б. Гречина – Л., 1977 г. Общий курс физиологии человека и животных. В 2 Т. / Под ред. А.Д. Ноздрачева – М., 1991 г. Практикум по нормальной физиологии. / Под ред. Н.А. Агаджаняна – М.: Изд-во РУДН, 1996 г. Работа 2 Тема: «Аппаратура и методы изучения электрофизиологических функций» Цель: ознакомиться с условиями и тенденциями возникновения и развития электрофизиологии, внесению сферы практического использования аппаратуры. Изучение электрофизиологических методов. Вопросы для самоподготовки Предмет и задачи электрофизиологии. Возникновение и первые шаги электрофизиологии. Области практического использования электрофизиологии. Схемы связей между приборами и объектами исследования. Электронная аппаратура и правила эксплуатации электронной аппаратуры. Электрофизиологические методы (внеклеточное и внутриклеточное отведение и регистрация биопотенциалов, метод вызванных потенциалов, электроэнцефалография, электрокарунография. Литература Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. М., 1991 г. Большой практикум по физиологии человека и животных. / Под ред. Б.А. Кудряшова – М.: Высшая школа, 1984 г. Гуминский А.А., Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Руководство к лабораторным занятиям по общей физиологии. – М.: Просвещение, 1990 г.

Дневник "My Life Story" (бежевый).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Ticket to Ride: Европа".
Эта увлекательная игра предлагает захватывающее путешествие из дождливого Эдинбурга в солнечный Константинополь. В настольной игре «Ticket
2990 руб
Раздел: Классические игры
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1785 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Скользящая, параэзофагеальная, комбинированная грыжа пищеводного отверстия диафрагмы

Исследование больного с подозрением на хиатальную грыжу следует начинать с бесконтрастного многоосевого рентгенологического исследования грудной клетки и верхнего отдела живота в вертикальном положении, особенно на высоте глубокого вдоха, способствующего повышению интраабдоминального давления. При этом выше нормально ожидаемого расположения диафрагмы в заднем средостении может быть обнаружена дополнительная тень с уровнем жидкости и воздушным пузырем желудка над ним. Иногда выявляются один-два газовых пузыря на фоне сердца или уровень жидкости. Газовые пузыри, и уровни жидкости могут быть связаны с нахождением в средостении, как желудка, так и части поперечной ободочной и тонкой кишки. При рентгеноконтрастном исследовании внимание должно быть обращено, прежде всего, на область пищеводно-желудочного соединения, так как от уровня его нахождения во многом зависит установление диагноза скользящей грыжи. Рентгенологическими признаками скользящей грыжи являются: 1) расположение пищеводно-желудочного соединения выше пищеводного отверстия Диафрагмы; 2) расширение пищеводного отверстия диафрагмы и наличие складок слизистой желудка выше и ниже этого отверстия; 3) развернутый пищеводно-желудочный угол Гиса; 4) высокое впадение пищевода в желудок; 5) наддиафрагмалыюе нахождение желудка при коротком пищеводе; 6) обнаружение в нижней части пищевода мембрапозного кольца Шатцки, образующегося в результате анулярного фиброза в его соединительнотканном подслизистом слое вследствие скользящей грыжи.

скачать реферат Сущность и специфика работы социального педагога в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

К этому же времени относится и появление вспомогательных классов и школ, куда направлялись дети без признаков душевных болезней, не усваивающие программу общеобразовательного обучения. В отечественной науке рассмотрение различных проявлений умственной отсталости, отграничение олигофрении как формы врожденного психического недоразвития от душевных заболеваний прогрессирующего характера началось несколько позже — в начале XX в. и стало предметом широкого изучения не только в медицине (И.П.Кащенко, Г. И. Россолимо и др.), но и в дефектологии, возникшей в 20-е гг. XX в. усилиями Л.С. Выготского, объединившей исследования врачей, психофизиологов, психологов, педагогов и получившей свое развитие в трудах учеников и последователей выдающегося психолога. Вопрос о том, что среди учащихся общеобразовательных школ встречаются дети, нервно-психические особенности которых являются причиной отставания в учении, затрагивал в своих трудах К.Д. Ушинский. Педагоги и психологи придавали большое значение анализу причин этой неуспеваемости.

скачать реферат Внимание

ОглавлениеВведение 1. Основные характеристики внимания 2. Факторы, управляющие вниманием Заключение Список литературы Введение Исследования внимания начались на этапе становления научной психологии. Сам фактор внимания существенно влиял на результаты во время физиологических экспериментов. В ходе различных опытов и наблюдений была подготовлена почва, а так же появился огромный интерес к исследованиям внимания в отдельности. Проявления внимания многочисленны и многообразны. По этой причине имеется множество трактовок данного понятия. Проблема внимания находилась в центре научных интересов на протяжении десятилетий. Главные положения подхода к ее решению были сформулированы в конце двадцатых и тридцатые годы. Характеристики личности, прямо связанные с вниманием, определяют с положительной стороны – наблюдательность, собранность, внимательность, чуткость и с негативной – рассеянность, халатность, черствость и равнодушие. Более отдаленную, но все же несомненную связь с развитием внимания имеют такие положительные черты характера человека, как усердие и настойчивость, старательность и прилежание, терпение и заботливость, аккуратность и ответственность.

скачать реферат Диагностика познавательных процессов в зрелом возрасте

Методика исследования восприятия времени. 2. Тест Мюнстерберга на восприятие Исследование Внимания: 1. Методика таблицы Шульте 2. Корректурная проба 3. Перепутанные линии 4. Отыскивание чисел с переключением 5 Методика интеллектуальная лабильность Методики направлены на выявление особенностей основных характеристик внимания человека: переключаемости, устойчивости, объёма, избирательности. Исследование Памяти: 1. Методика «Пиктограмма» (пиктограмма - рисуночный образ, создаваемый для опосредованного запоминания) - экспериментально-психологическая методика для изучения опосредованного запоминания, которое доминирует у взрослого культурного человека. Пиктограмма - рисуночный образ, создаваемый для опосредованного запоминания. 2. Методика «Память на числа» позволяет оценить объём непосредственной наглядно-образной памяти и степень удержания материала в памяти. 3. Методика «Воспроизведение текстов» помогает исследовать смысловую память и предоставляет материал для суждения о сообразительности человека, об особенностях его речи, внимания, уровне его общего развития.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.