телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Игры. Игрушки -5% Бытовая техника -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Учебные материалы курса "Социальная психология"

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Это противопоставление хорошо понятно, если вспомнить эффект “купейного знакомства”. В разных контекстах характер взаимодействия с теми или иными людьми может характеризоваться большей или меньшей степенью интимности или поверхностности.Для тренировки: вспомните людей с которыми вы взаимодействуете в различных контекстах. Определите степень, интеллектуальной, эмоциональной или физической близости, относительно на своего “Я”: работа семья досуг3. Разнообразие взаимодействий можно классифицировать и с точки зрения соотношения в них двух переменных: любовь/ненависть и доминирование/подчинение. Тимоти Лири предложил рассматривать сочетания этих переменных во взаимодействии как стили взаимоотношений: любовь доминирование подчинение ненависть На первый взгляд трудно представить человека одновременно склонного к доминированию и любви. Однако такой стиль отношений возможен, например во взаимодействии родителей с детьми. С другой стороны, сочетание ненависти и подчинения возможно у подчиненного во взаимодействии с руководителем. Уильям Уилморт описывает в связи с этим несколько возможных типов отношений. Так, отношения доминирования и подчинения могут быть: -комплиментарными (взаимодополняющими): партнеры ведут себя по-разному. но при этом каждый удовлетворяет свои потребности; -симметричными: партнеры ведут себя одинаково; -параллельными: доминирование и подчинение поочередно проявляется в разных контекстах Отношения в пространстве любовь-ненависть могут быть “преобладающе хорошими или “преобладающе плохими”. Вероятна ситуация, в которой двух людей связывает именно взаимная ненависть.4. Наконец, есть возможность выявить типы взаимодействия в соответствии с характером психологического климата во взаимоотношениях, психологический климат зависит от того, оказывают ли и в какой степени партнеры по взаимодействию друг другу психологическую поддержку:ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЕСТЬ, ОТСУТСТВУЕТ, если поведение если поведение1. Дескиптивно, т.е. ориентиро- 1. Ориентировано на оценки, вано на описание, изложение суждения, готовые мнения. фактов.2. Направлено на поиск путей 2. Преследует цель контролиро- решения проблем. вать поведение других людей.3. Искреннее, открытое. 3. Неискреннее, манипулятивное.4. Демонстрирует внимание, ин- 4.

Демонстрирует жесткость терес к личности партнера. взглядов, догматизм. 5. Основано на готовности кор- 5. Нейтрально, безразлично, рекции своей позиции в соот- враждебно. вествии с изменяющейся ситуацией.6. Ориентировано на равенство 6. Направлено на достижение позиций партнеров. односторонних преимуществ. Литература к курсу “Социальная психология”Учебники и учебные пособия 1. Андреева Г.М. Социальная психология.- М., 1988. 2. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - М., 1995. 3. Введение в практическую социальную психологию/.Под ред. Ю.М. Жукова, 3. Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М., 1996. 4. Майерс Д. Социальная психология. - Санкт-Петербург, 1997 5. Робер М-А, Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1988. 6. Шибутани Т. Социальная психология. - М., 1969.Дополнительная литература 1. Атватер И. Я вас слушаю. М., 1984. 2. Кривченко Т.А. Роль социальной перцепции в процессе подготовки социального работника. /Социальная работа. - 1993. -Вып. 8. 3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы.- МГУ, 1991. 4. Лебедева М. Конфликт - это нормально //Диалог. - 1991. -2. 5. Общение и оптимизация совместной деятельности. /Под ред.Г.М. Андреевой, Я Яноушека. - М., 1987. 6. Общение и оптимизация совместной деятельности. /Под ред.Г.М. Андреевой, Я Яноушека. - М., 1987. 7.Проблема конфликтологии // Социс. - 1993. - 9. 8. Современная зарубежная социальная психология. Тексты /Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А Петровской. - М., 1984. Соколова Е.Е. 13 диалогов о психологии. - М., 1995. 9. Солсо Р. Психология в ХХI веке: к новым пределам точности //Психологический журнал. 1996. - Т.17. - .4. 10. Таранов П.С. Секреты поведения людей. - Таврия, 1995. ----------------------- получатель информации рас- кодирование сообщение кодированиеотправитель информации отправитель информации получатель информации получатель информации отправитель информации коммуникатор 2 коммуникатор 1пространствопространство карьера семья друзья учеба секс отдых работа хобби планы на будущее клише факты чувства Семья Взаимодействие с родителями детьми сестрами и братьями женой мужем Работа Взаимодействие с: руководителем подчиненными коллегами Социальный контекст Взаимодействие с разными людьми в разных ситуацияхЯЯ Я

Еще одна точка зрения символических интеракционастов состоит в том, что многие определения ситуации делаются через процесс интеракции. Согласно этой точке зрения, участники сотрудничают для того, чтобы сохранить взаимоприемлемое понимание сопутствующих их взаимодействию обстоятельств, помочь друг другу правильно идентифицировать себя и уменьшить возможные неудобства. Все мы оказываемся в ситуациях таких как работа, совместная вечеринка и т.п., где каждый ведет себя таким образом, чтобы соответствовать своим поведением самым существенным и общепризнанным чертам ситуации, несмотря на то, что наблюдаемые формы поведения могут быть различными или даже противоречащими друг другу. (На нудистском пляже внешний наблюдатель найдет много сексуальных признаков в поведении, в то время как сами участники этой ситуации делают все, чтобы свести эти признаки на нет). Когда мы считаем, что ситуация - это нечто, существующее только в "голове" индивида или это то, что создается во взаимодействии нескольких "действующих лиц", объективные и количественные черты ситуации перестают оказывать влияние на индивида. Другой подход состоит в том, что ситуации на самом деле существуют независимо от индивидов “задействованных” в них, и их объективные характеристики ситуации действительно имеют важные последствия. Никакие люди сами по себе не создают ситуаций обучения, продажи, тренировки и т.д., поэтому каждая из них имеет измеряемое влияние на то, как люди ведут себя в них и взаимодействуют друг с другом. Выражение эмоций, общее эмоциональное состояние, степень физического контакта зависят от ситуации, в которой оказывается индивид. Некоторые психологи считают, что повседневные ситуации насчитывают значительное количество черт, сами по себе определяющих, что люди думают, как чувствуют, как ведут себя. С этой точки зрения, субъективная природа определения ситуации неприемлема. Изучение объективной природы ситуаций связано с рядом сложностей. Во- первых, трудно классифицировать встречающиеся социальные ситуации, т.к. их количество практически неисчислимо. Например, их можно классифицировать по месту, где они происходят: дома, на работе, на отдыхе. Другой путь - классификация в соответствии с типом отношений - формальные, интимные, конкурентные, сотрудничества. Трудность с таким подходом состоит в том, что обязательно найдется ситуация, не попадающая ни под одну категорию. С другой стороны, разные люди не всегда смогут прийти к соглашению относительно качества одной и той же ситуации, например, игра для любителя и профессионала. Другим подходом к классификации ситуаций является попытка использовать типичные для большинства людей характеристики их восприятия: включенность - невключенность простая - сложная проявляется активность - проявляется пассивность приятная - неприятная интимная - публичная чувство комфорта - чувство неловкости известно как себя вести - неизвестно как себя вести дружесткая - враждебная случайная - регулярная организованная - спонтанная сотрудничество - конкуренция формальная - неформальная (3. Общение: коммуникация, социальная перцепция, интеракция. Психологический словарь (под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского) дает следующее определение общения: сложный многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная психология. Интенсивный курс.

В руководящем составе этого общества, которое основал в 1936 г. в США Курт Левин, Дэвид Майерс работает давно и весьма плодотворно. В заключение отметим, что учебник Майерса привлекает не только богатым исследовательским материалом, но и четкой формой, логикой аргументации, ярким языком, который не потускнел благодаря хорошему переводу. Данная книга может быть интересна как студентам, аспирантам, начинающим психологам, так и многоопытным специалистам. Каждая категория читателей найдет здесь много полезного для себя. Новая книга профессора Майерса, несомненно, займет достойное место в ряду учебных изданий по социальной психологии. А. Л. Свенцицкий профессор, заведующий кафедрой социальной психологии Санкт-Петербургского государственного университета Санкт-Петербург, сентябрь 2000 г. Предисловие Несомненно, социальная психология - это академическая дисциплина со своей историей, героями, теориями, методиками и жаргоном. Но в лучших своих проявлениях эта наука изучает душу общества и держит руку на пульсе всего человечества

скачать реферат Понятие малой группы в социальной психологии

На возникших позже социологических факультетах специальных кафедр нет, но курсы социальной психологии читаются повсюду. Более того, такие курсы с недавних пор введены и во всех педагогических университетах и институтах, а также и в некоторых высших технических учебных заведениях. Эпизодически курсы социальной психологии читаются на ряде «смежных» факультетов в университетах: юридическом, экономическом, журналистики и др. Как уже отмечалось, специальность «социальная психология» присутствует в перечне специальностей государственной аттестационной системы. 1. Количественные признаки малой группы «Под малой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов». Это достаточно универсальное определение, не претендующее на точность дефиниции и носящее скорее описательный характер, допускает самые различные толкования, в зависимости от того, какое содержание придать включенным в него понятиям.

Подарочный набор Шампунь "Земляника", 240 мл + Гелевая зубная паста "Малина", 60 мл + Пеня для купания.
Пена для купания наполнит ванну ароматом душистой дыни, а с цветным гелем можно рисовать забавные узоры на губке или коже ребенка, а затем
326 руб
Раздел: Зубные пасты
Готовальня "Perfecta Studio", 8 предметов в пенале, для учащихся старших классов и студентов.
Готовальня предназначена для старших классов. В комплекте: 8 предметов (циркуль металлический с пластиковым держателем, коленным
307 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Звуковой плакат "Говорящая азбука".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
806 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
 Психология масс

Введение Новой книги с таким названием не издавалось вот уже более ста лет. Близкие по тематике книги, пусть под другими названиями, но все-таки касавшиеся проблем психологии масс, также давно не издавались примерно лет семьдесят. Таким образом, возник огромный провал в изучении важнейшей сферы социально-психологических явлений, составляющих огромную часть нашей повседневной жизни. Наша жизнь была так организована «сверху», что обо всем, что шло «снизу», предпочитали не говорить. Наше сознание было так заорганизовано, что о бессознательном было даже некогда думать. Как-то незаметно сфера массовой психологии исчезла из учебных программ и университетских курсов. Оголились программы и курсы социальная психология оказалась лишенной одного из своих четырех основных разделов (личность, малые и большие группы, массы[1]. Психология масс стала упоминаться только вскользь, как «массовидные явления» прежде всего толпа. Отсутствие пристального серьезного внимания к этому предмету порождало привкус негативного отношения как к чему-то не слишком важному, находящемуся на обочине научного познания

скачать реферат Социальный интеллект

1997. Артифексова А.А. Медико-биологические аспекты вредных привычек: Информационно-методическое пособие. Н.Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 1995. Базылевич Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности. М., Институт психологии РАН, 1998. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. М., Мир, 1992. Гребенникова Н.В. Лекции по предмету «Клиническая психология». М., Институт психологии МГСУ,1999. Емельянов Ю.И. Активное социально-психологическое обучение. Л., ЛГУ, 1985. Емельянов Ю.И. Обучение паритетному диалогу: учебное пособие. Л., ЛГУ, 1991. Емельянов Ю.И. Практический курс социальной психологии для руководителей трудовых коллективов. Л., издательство ЛГУ, 1983. Емельянов Ю.И.  Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга. Учебное пособие. Л., ЛГУ, 1983.

 Психология искусства

В первом случае мы получаем эстетику психологических фактов, во втором психологию эстетических фактов» (64, с. 98-99). Однако задача заключается в том, чтобы совершенно точно отграничить психологическую проблему искусства от социологической. На основании всех прежних рассуждений мне думается, что это правильнее всего сделать, пользуясь психологией отдельного человека. Совершенно ясно, что общераспространенная формула о том, что переживания отдельного человека не могут служить материалом для социальной психологии, здесь неприменима. Неверно то, что психология переживания искусства отдельным человеком столь же мало обусловлена социально, как минерал или химическое соединение; и столь же очевидно, что генезис искусства и его зависимость от социального хозяйства будет изучать специально история искусства. Искусство как таковое как определившееся направление, как сумма готовых произведений есть такая же идеология, как и всякая другая. Вопросом быть или не быть для объективной психологии является вопрос метода. До сих пор психологическое исследование искусства всегда производилось в одном из двух направлений: либо изучалась психология творца, создателя по тому, как она выразилась в том или ином произведении, либо изучалось переживание зрителя, читателя, воспринимающего это произведение

скачать реферат История формирования научного социально-психологического знания

Мера представленности в ней основных проблем вполне сопоставима с объемом их исследования в странах Европы и США. Социальная психология – это наука, изучающая, как люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как относятся друг к другу. К социальной психологии обращаются сегодня психологи-практики, социальные педагоги, социологи. Курс социальной психологии является одним из базовых при подготовке широкого круга специалистов – его слушают будущие экономисты, менеджеры и другие. Список литературы. 1. Андрееева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1999. 2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. М.: Аспект Пресс, 2001. 3. Белинская Е.П. Социальная психология: Хрестоматия. М.: Аспект Персс, 2000. 4. Девид Майерс. Социальная психология. Санкт-Петербург: Питер., 2000. 5. Свенцицкий А.Л. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Изд-во ПИТЕР, 2000.

скачать реферат Психологический портрет врача

В этой связи Эдинбургская декларация Всемирной федерации по медицинскому образованию установила, что каждый пациент должен иметь возможность ожидать в лице врача встретить человека, подготовленного в качестве внимательного слушателя, тщательного наблюдателя, эффективного клинициста, а также человека, обладающего высокой восприимчивостью в сфере общения. Исходя из этого, в последние годы широкое признание получила точка зрения, согласно которой социально – психологическую подготовку необходимо включать в программу обучения врачей. Расширенное внедрение курсов социальной психологии в практику подготовки врачей всех уровней представляется чрезвычайно злободневной проблемой, поскольку социально – психологическая компетентность врача, лежащая в основе установления терапевтического альянса с пациентом и коррелирующая с психологическим эффектом лечения позволит: Лучше распознавать и правильно реагировать на вербальные и невербальные знаки пациента и извлекать из больше относящейся к делу информации; Наиболее эффективно проводить диагностику, так как эффективная диагностика зависит не только от установления телесных симптомов болезни, но также и от способности врача выявлять те соматические симптомы, причины которых могут иметь психологическую природу, что требует иных планов лечения; Действовать наиболее эффективно в особо «чувствительных» аспектах взаимоотношений «врач – пациент»; Таким образом, изучение и углубление в данную тему позволит врачам повысить свою компетентность, а пациентам даст возможность лечиться у профессионалов.

скачать реферат Социально-психологические особенности больших и малых групп

Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ РЕФЕРАТ по курсу Социальная психология Студентки III курса заочного отделения Цыганковой Елены Васильевны Социально - психологические особенности больших и малых групп Научный руководитель Харитонов М.В. Санкт-Петербург,1999 год СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Группы: их виды, размеры, структура. 4 2. Развитие группы. Общие качества группы. 9 3. Социальная коллективность. Отношения между индивидом и группой. 11 Заключение 14 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ Уже несколько десятилетий проблема взаимодействия людей в рамках небольших объединений, возникающих формальным или неформальным образом, находится в центре внимания исследователей различных наук и школ. Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе.

скачать реферат История социальной психологии

Однако они все равно крайне необходимы потому, что, во-первых, помогают очертить круг задач, решаемых этой наукой, и, во-вторых, ставят нерешенные проблемы более четко, заставляя попутно осознавать свои собственные возможности и средства. Так, дискуссия о предмете социальной психологии не может считаться вполне законченной, хотя база достигнутого согласия вполне достаточна, чтобы проводить исследования. Вместе с тем остается несомненным, что не все точки над «i» поставлены. Как известный компромисс сложилось такое положение, что практически в нашей стране сейчас существуют две социальные психологии: одна, связанная преимущественно с более «социологической», другая – преимущественно с «психологической» проблематикой. В этом смысле ситуация оказалась сходной с той, которая сложилась и в ряде других стран. Так, например, в США социальная психология официально существует «дважды»: ее секция есть внутри Американской социологической ассоциации и внутри Американской психологической ассоциации; в предисловиях к учебникам обычно указывается, является ли автор социологом или психологом по образованию. В 1954 г. в США по предложению известного социального психолога Т. Ньюкома в одном из университетов был поставлен любопытный эксперимент: курс социальной психологии читался половине студентов одного курса в первом семестре лектором-социологом, второй половине во втором семестре – лектором-психологом.

Рюкзак для старших классов "Сладости", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Детское сиденье для унитаза c маленькими ручками "Baby Care", синее.
Красивое и яркое детское сиденье с маленькими ручками для унитаза Baby Care поможет вашему ребенку научиться пользоваться взрослым
636 руб
Раздел: Сиденья
Шар предсказаний, 12 см.
Если вы из той породы людей, которые предпочитают сто раз подумать, тогда купить магический шар будет неплохим вариантом. Он не примет
565 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Психология конфликтов

Одним из наиболее востребованных на настоящее время навыков и умений управленца является грамотное проведение профилактики конфликтов. Именно этим объясняется актуальность сформулированной нами темы. Выбранные и обозначенные проблемы для менеджера современно значимы. В ходе исследования нами была изучена и проанализирована следующая литература: - «Социальная психология» учебное пособие под редакцией А.Л. Журавлёва. Содержание учебного пособия базируется на микросоциальном подходе к анализу социально-психологических явлений, поэтому основной вектор изложения материала строится от социальной психологии личности к психологии больших социальных групп. То есть, авторы совершают инверсию традиционной последовательности описания социально- психологических объектов. Так же содержание пособия представляет собой классического и современного социально-психологического знания, сложившегося в 90-е годы ХХ века. Авторы практикуют одновременно и исследовательскую, и преподавательскую деятельность в области социальной психологии, что позволило учесть результаты современных исследований основных классических объектов социальной психологии: личности в группе, малых и больших социальных групп, межличностного и межгруппового взаимодействия. - «Психология управления» практическое пособие, М.И. Станкин. Данное пособие предназначено для лиц, испытывающих трудности при руководстве, понимающих, что от этого хуже идёт работа, руководитель теряет авторитет. - «Психология управления» курс лекций, ответственный редактор М.В. Удальцова. В курсе обобщён теоретический, методический и практический материал, ориентированный на применение в сфере управления персоналом.

скачать реферат Становление и развитие социальной психологии

ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ КУРС II, ГРУППА 4 ТП ПРИНЯЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ХРОМОВ В.В. 1999 - 2000 УЧЕБНЫЙ ГОД - 1 - С О Д Е Р Ж А Н И Е : I . Введение 2 2 . Основная часть «Три периода развития социальной психологии» .2 1. Период накопления знаний в сферах философии и общей психологии . 2 2. Период выделения описательной социальной психологии из философии в самостоятельную область знания .3 а). вклад психологов в развитие социальной психологии 3 б). изучения социологами человеческих групп 4 в). этнографические данные антропологов .5 г). интерес психиатров к науке .5 д). социальная психология, как предмет новой науки .7 е). три концепции социальной психологии: - психология народов .7 - психология масс .8 - теория инстинктов социального поведения 8 3. Период оформления социальной психологии в экспериментальную науку и её современного развития .10 а). Превращение социальной психологии в экспериментальную науку .10 б). четыре направления экспериментальных исследований .10 - бихевиоризм .11 - психоанализ 12 - когнитивизм 12 - интеракционизм .13 в). три подхода по вопросу о предмете новой науки 14 - о массовидных явлениях психики .14 - о личности .14 - синтез двух предыдущих подходов .14 г). «границы» социальной психологии .15 III . Заключение .16 IV . Используемая литература .16 - 2 - Социальная психология – одна из наиболее перспективных отраслей психологической науки, изучающая закономерности поведения в деятельности людей, обусловленные фактом их принадлежности к социальным группам, а также психические явления, возникающие в ходе взаимодействия между людьми в группах и коллективах, шире – в различных организованных и неорганизованных человеческих общностях.

скачать реферат Социализация. Основные этапы. Теории социализации

Юность с этой точки зрения – хорошая естественная лаборатория для социального психолога: это период наиболее интенсивного принятия жизненно важных решений. При этом принципиальное значение имеет исследование того, насколько такой институт социализации, как школа, обеспечивает, облегчает или обучает принятию таких решений. В зависимости от того, включается ли во вторую стадию социализации период высшего образования, должен решаться вопрос и о таком социальном институте, как вуз. Пока исследований высших учебных заведений в данном контексте нет, хотя сама проблематика студенчества занимает все более значительное место в системе различных общественных наук. Что касается институтов социализации на трудовой стадии, то важнейшим из них является трудовой коллектив. В социальной психологии огромное большинство исследований выполнено именно на материале трудовых коллективов, хотя надо признать, что выявление их роли именно как институтов социализации еще недостаточно. Конечно, можно интерпретировать любое исследование трудового коллектива в этом плане: в определенном смысле, действительно всякий анализ, например стиля лидерства или группового принятия решений, характеризует какие-то стороны трудового коллектива как института социализации.

скачать реферат Подготовка студентов-математиков педагогического университета к развитию познавательной активности учащихся

При обучении студентов разработке содержания внеурочного мероприятия по математике методисты рекомендуют студентам активно использовать свои знания и опыт по развитию познавательной активности учащихся, приобретенный на занятиях по психолого-педагогическими дисциплинам. Курс: Знания и умения: Психология человека знания о протекании познавательных процессов у человека, качествах личности учащегося; Возрастная психология Знания о специфике учебно-познавательной деятельности в подростковом возрасте; Социальная психология Умения по созданию благоприятных условий для развития группы, формированию коммуникативных умений учащихся; Педагогическая психология знания методов управления познавательной активностью учащихся; Теоретические основы педагогики знания методов воздействия на познавательную активность учащихся; Технология организаторской деятельности знания методов организации игровой деятельности; Теории и технологии обучения знания методов контроля за деятельностью учащихся, умения по проведению самоанализа своей деятельности; Теория и техника воспитания знания возможностей занятия для индивидуальной работы с учащимися; Педагогическое мастерство знания приемов стимулирования личной активности учащихся.

скачать реферат Социальные процессы в послевоенном советском обществе (1945-1953 гг.): на примере Краснодарского края

Эти характеристики комплексно представлены в ряде работ на общесоюзном материале . Процесс демобилизации традиционно рассматривался в социально-демографическом ракурсе. В последнее десятилетие в литературе сформировалось новое направление - историческая антропология. Е.С. Сенявская исследовала социальную психологию поколения фронтовиков в процессе адаптации к мирной жизни. Впервые была получена информация о динамике репатриации и численности ее фигурантов из работ В.Н. Земскова и П.М. Поляна. Основным содержанием послевоенной жизни общества было восстановление народного хозяйства. В работах появились оценки командной экономики: жесткая централизация средств управления в руках государства, сочетание энтузиазма советских людей и механизмов принудительного труда. В 1990-е гг. ученые дополнили крестьяноведение не рассматривавшимися ранее сюжетами. М.А Безнин., Т.М. Димони изучили социальный протест колхозного крестьянства, О.М. Вербицкая - последствия жесткого курса государства в отношении села, И.М. Волков, В.Ф. Зима, В.П. Попов - проблему голода 1946-47 гг.

Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (mega).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду и содержит
708 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Глобус физический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
592 руб
Раздел: Глобусы
Концентрат от клещей "HELP", для защиты дачного участка до 20 соток, 100 мл.
Уничтожает клещей разных видов — иксодовых (ixodes), Dermacentor и других. Действует быстро — уже через 30 минут после обработки.
327 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Личностные ресурсы преодоления ситуации социально-экономической депривации

Выделенные особенности преодоления данной специфической ситуации позволяют сопоставлять особенности содержания преодоления разных жизненных кризисов, расширять феноменологию кризисов занятости личности. Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности создания основ более точного, обоснованного решения проблем личности в трудных жизненных ситуациях. Данные о специфике преодоления социально-экономической депривации могут использоваться в психологическом профилировании на рынке труда, ориентировании личности в сфере занятости. Полученные результаты позволят оказывать адресную психологическую помощь личности оказавшейся в ситуации социально-экономической депривации. Знание механизмов преодоления и личностных ресурсов, включенных в эти механизмы, а также факторов, связанных с достижением позитивных эффектов, может использоваться как самими людьми, переживающими кризис, так и специалистами, занимающимися консультированием. Теоретические и эмпирические результаты исследования могут использоваться в учебных курсах по психологии личности, экономической психологии, психологии занятости, курсах повышения квалификации для специалистов специализированных организаций, занимающихся вопросами занятости.

скачать реферат Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста

Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями высшей школы при разработке учебных курсов по психологии телекоммуникаций, социальной психологии личности, социально-психологическим последствиям информатизации. Также они могут быть востребованы практическими психологами при организации практической работы с подростками-пользователями сети Интернет, особенно для организации психокоррекционной работы с Интернет-зависимыми подростками и юношами. Цель данного исследования состоит в теоретическом анализе и эмпирическом исследовании роли структуры и содержания идентичности в регуляции поведения в Интернете. Задачи исследования. 1. Теоретический анализ существующих представлений о роли идентичности в регуляции поведения. 2. Анализ социально-психологических аспектов Интернет-коммуникации. 3. Проведение эмпирического исследования роли структуры и содержания идентичности в регуляции поведения в Интернете. Предмет исследования - особенности идентичности и поведения в Интернет-коммуникации. Объект исследования. В исследовании приняли участие пользователи Интернета в возрасте от 15 до 21 года: учащиеся средних школ г.

скачать реферат Психолого-педагогическое обоснование внеклассной работы по математике

Учебный план предусматривает организацию всевозможных факультативов и курсов по выбору. Они разрабатываются с учетом пожеланий и интересов школьников, их родителей. Практика подтверждает целесообразность факультативного изучения таких, например, курсов, как электро- и радиотехника, электроника, химия полимеров, астрофизика, психология, этика, античная история, народоведение, отдельные области ботаники, второго иностранного языка, машинописи, этнографии, стенографии, библиотечного дела, счетоводства, живописи, музыки, художественной гимнастики и т.д. При определении перечня факультативов и предметов по выбору исходят не только из личных пожеланий учащихся, но и из общественных потребностей и возможностей школы. Учитываются конкретные условия и задачи подготовки учащихся в практической деятельности в соответствии с местными условиями. Факультативные занятия и занятия по выбору должны проводиться в тесной связи с уроками по обязательным и общеобразовательным предметам. Потребность в консультации – учебной беседе, в которой вопросы задают преимущественно учащиеся, возникает чаще всего в связи с их самостоятельной работой над определенным учебным материалом или заданием.

скачать реферат Реализация методов эмоционально-ценностного компонента образования на уроках начальной школы

Когда мы воспитываем или обучаем детей, мы передаем им ценности (Н.Д. Никандров). Цели образования всегда были зависимы от сложившихся в обществе ценностных ориентации, а потому они вторичны по отношению к общепризнанным ценностям. Ценности фиксируют то, что сложилось в жизни, в менталитете народа и общепризнанно как норма. Меняются ценности - меняются нормы - меняются цели воспитания. По мнению известного психолога П.В.Симонова воспитывать - значит вооружать учащихся способами удовлетворения потребностей, которые обладают максимальной ценностью и для данного этапа развития общества и для реализации существенных сил субъекта. (11, с.7) При воспитывающем обучении достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, интеллектуальным развитием и формированием эмоционально-ценностного отношения к усваиваемому учебному материалу и к окружающему миру. З.И. Равкин отмечает, что образование - «один из решающих источников создания у подрастающих поколений реальных представлений о подлинных и мнимых ценностях жизни и деятельности людей в духовной и материальной сфере общества, отражающих в себе социальные, правовые и нравственные его нормы» (14, с .18). Соответствие целей образования признаваемой в обществе системе ценностей является педагогической необходимостью.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.