телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Коммуникативная компетентность социального работника

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Важно понимать, что коммуникативная техника не предполагает полного отрицания того, что имеется в индивидуальном опыте общения. речь идет о расширении арсенала средств, о более свободном и целенаправленном их выборе. Поэтому целесообразно видеть в привычных способах подачи обратной связи не только черты, ограничивающие ее возможности, но и те, которые при соблюдении соответствующих условий не снижают полноценного контакта. С целью анализа предлагается выполнить следующее упражнение: Перед вами несколько ситуаций. В каждой из них партнер делится с вами тем, что его тревожит, описывает свои трудности. В каждом случае запишите свои возможные реакции Вероятно, ваши ответы относятся к одной из следующих категорий. Еще раз повторим, что нет смысла делить их на “хорошие” и “плохие”, “правильные” и “неправильные”. Проблема заключается в выборе реакции, в наибольшей мере отвечающей особенностям ситуации и целям, которые вы ставите перед собой. Совет. Попытка предложить собственное решение проблемы, т.е. дать совет, далеко не всегда приводит к успеху. Прежде всего, он может оказаться ошибочным и, следовательно, принести скорее вред, чем пользу. Часто совет сопровождается таким вступлением: “Я бы на твоем месте.”, хотя то, что хорошо для одного человека, может оказаться неприемлемым для другого. Совет также провоцирует партнера избегать ответственности за совершаемые впоследствии действия: всегда остается возможность сослаться на то, что они совершены вопреки первоначально принятому решению или собственной позиции. Наконец, может оказаться, что целью обращения вовсе не являлось получить совет, т.е. содержание высказывания было неверно понято. Оценка. В жизни часто не обойтись без оценки. В то же время чаще, чем это действительно необходимо, оценкой заменяется выражение собственного мнения. Следует помнить, что оценка, как никакая другая реакция, способна привести в действие механизмы психологической защиты, особенно тогда, когда она принимает критический или негативный характер. Распространенной является так называется “конструктивная критика”, т.е. оценка, высказываемая казалось бы из лучших побуждений. Иногда имеет место положительная оценка, однако и в этом случае не исключается снижение степени искренности и открытости со стороны партнера из-за обращенности любого рода оценки к образу “Я”. Анализ. Анализ представляет собой интерпретации, разбор услышанного. Характерным признаком этого вида обратной связи являются фразы вроде “Мне кажется вы имели в виду.”, “Наверное, все началось с того, что.” и т.п. Попытки интерпретации услышанного с собственных позиций вполне оправданы, т.к. позволяют увидеть проблему в ином ракурсе, прояснить некоторые ее аспекты. Следует лишь иметь в виду возможность возникновения барьеров в общении в случае, если анализ оказывается неверным или ведется с позиции превосходства. Тогда партнер просто не примет альтернативную точку зрения, взаимодействие сведется к обмену аргументами, скрытому или явному противодействию. Поэтому интерпретация должна основываться только на реальных фактах и высказываться в форме предположений, а не категоричных суждений. Уточняющие вопросы. Уточняющие или наводящие вопросы часто служат эффективным средством обратной связи.

К элементам техники мы отнесем: навыки активного слушания стимулирование межличностной обратной связи(2.1. Навыки активного слушания Существенным компонентом техники профессионального общения является умение слушать. Собственно, любая форма межличностной обратной связи немыслима без нормального функционирования “принимающего устройства”. Значение умения правильно воспринять поступающую информацию (как когнитивную, так и эмоциональную) многократно возрастает, если речь идет о безоценочной обратной связи. Действительно, распознать истинный смысл сообщения или поведения означает сделать первый шаг к свободному и правильному выбору средств воздействия. Отсутствие у профессионала специальных умений в восприятии и понимании направленных к нему обращений (вербальных или невербальных) неминуемо приводит к сбоям в работе механизма обратной связи, а значит затрудняет понимание им существа проблемы, ограничивает возможность влиять на нее. Безусловно, существуют объективные причины, препятствующие полноценному слушанию. К ним, прежде всего, следует отнести особенности внимания. Его колебания могут оказаться весьма значительными при наличии посторонних раздражителей: звуков, объектов и т.п. Еще более веской причиной оказывается противоречие между интенсивностью восприятия и созданием на его основе мысленных образов - мы думаем примерно в четыре раза быстрее, чем говорим. В течение десятиминутного разговора возможно услышать от 600 до 900 слов. В это время производится значительная работа по распознаванию смысла слов, некоторые из которых могут иметь для говорящего иное, чем для говорящего, значение. Информация осмысливается, получает интерпретацию в соответствии с возникающими ассоциациями, в результате какая-то ее часть утрачивается. Наконец, барьером слушания может оказаться субъективная позиция партнеров, во взаимодействии которых чаще преобладает настрой на высказывание собственных мыслей, мнений, интересов. Такая позиция затрудняет обратную связь, окрашивая эмоции в цвета неприятия, защиты, подозрения, непонимания. Гораздо чаще, чем принято думать, обращение оценивается не по его содержанию, а по тому, какое впечатление оно производит. В свою очередь, это впечатление зависит от социального статуса говорящего, степени его привлекательности. Первым шагом в приобретении умений эффективного слушания будет оценка собственного стиля. Следует стремиться анализировать с этой точки зрения возникающие ситуации, отвечая при этом по крайней мере на два вопроса: ”Насколько верно я понимаю смысл обращенных ко мне высказываний?” и “Какая часть услышанного остается в памяти через несколько минут (часов, дней) после разговора?”. Более сложным, но и более полезным является самонаблюдение с целью соотнесения своего стиля с некоторыми типичными. Дело в том, что присущий человеку индивидуальный стиль приема информации проявляется в поведении. Варианты его достаточно многообразны, однако с некоторой долей условности можно говорить о наиболее часто встречающихся образцах. Одним их них является, так называемое, “псевдослушание”, муть которого состоит в имитации внимания к собеседнику.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Искусство обмана

Возможно, кто-то использовал неправильный номер. Какой у Вас номер служащего?» Питер любезно сказал свой номер. А почему нет? Он пишет его почти на каждой персональной форме, когда их заполняет, многие люди в компании имеют к нему доступ человеческие ресурсы, платёжные ведомости и, очевидно, внешние транспортные агентства. Никто не относится к номеру работника как к чему-то секретному. Так какая разница? Ответ нетрудно предсказать. Два или три куска информации это иногда всё, что нужно для эффективного превращения, когда социальный инженер скрывается под чьей-то персоной. Узнать имя работника, его телефонный номер, его номер работника и, возможно, на всякий случай, имя и телефон его начальника,P и тогда компетентный социальный инженер будет знать почти всё, что ему нужно, чтобы звучать правдоподобно, когда он позвонит его следующей жертве. Если бы вчера позвонил кто-нибудь и сказал, что он был из другого отдела вашей компании, и, учитывая вероятную причину, спросил ваш номер работника, вы бы отказались его сообщить? А, между прочим, какой у Вас номер социального страхования? Сообщение отPМитника Мораль этой истории такова: не выдавайте никакую личную или внутрикорпоративную информацию или идентификаторы любому, если вы не узнаёте его или её голос

скачать реферат Социальный работник - новая профессия в России

Здесь следует заметить, что в идентификации, в отличие от эмпатии, выражающейся в стремлении эмоционально откликнуться на проблемы клиента, рациональное осмысление его проблем. Сензитивный тренинг позволяет понять один из механизмов процесса познания другого – рефлексию, следовательно, поможет будущим социальным педагогам осознать то, как он воспринимается партнером по общению» как "потенциальный клиент" понимает его. В очерченный круг проблем входит проблема овладения знаниями о возможных, трудностях коммуникативного и психологического характера в процессе общения их причинах и путях преодоления, освоения соответствующих умений и навыков. Говоря о подготовке коммуникативной компетентности социальных педагогов к профессиональному общению посредством специальных научных методов, целесообразно предусмотреть в учебных программах соответствующие формы обучения. Одна из форм повышения общей коммуникативной компетентности, упорядочения культуры психической деятельности - активное социальное обучение, осуществляемое в условиях групповой учебно-тренировочной деятельности.

Точилка механическая, металлический корпус.
Механическая точилка имеет прозрачный контейнер. Удобная и безопасная точилка оснащена механизмом, позволяющим крепить ее к столу. Нож из
1097 руб
Раздел: Точилки
Сушилка для белья напольная складная, 181х54х95 см, серая.
Сушилка для белья напольная складная. Размеры: 181x54x95 см. Цвет каркаса: серая. Размер в раскрытом виде: 181х95х54 см.
733 руб
Раздел: Сушилки напольные
8 цветных смывающихся фломастеров для малышей.
336 руб
Раздел: 7-12 цветов
 FAQ по психоаналитической терапии

Чтобы заниматься анализом, психоаналитик должен пройти глубокий персональный анализ, завершить всестороннее теоретическое обучение, и некоторое время личить пациентов под наблюдением старших аналитиков (супервизия). Это обучение обычно недоступно в школах (graduate schools) или университетах и обычно психоаналитики обучаются в независимых специализированных институтах (training institutes). Преподаватели этих институтов обычно опытные аналитики, а программы проверяются и проходят аккредитацию в серьезных психологических организациях типа ABAP или APA (Американская Психологическая Ассоциация). Обычно для обучению психоанализу необходимо иметь предшествующее базовое образование психиатра, психолога, социального работника, практикующего врача или юриста, медсестры, хотя это и не является строго обязательным для обучению психоанализу. По итогам обучения аналитики могут также иметь научные степени М.D. (доктор медицины), Ph.D. (доктор философии), М.S.W., или М.PS.PN.PПсихоаналитическое обучение обычно длится от пяти до десяти лет, потому что стажер после теоретического обучения должен сам пройти анализ, потом он должен заниматься терапией под наблюдением супервизоров, до тех пор, пока супервизор не признает его право и компетентность заниматься анализом самостоятельно

скачать реферат Социальная работа в системе социального обслуживания

Одним из основных принципов работы с пожилыми людьми и инвалидами является уважение к личности. Необходимо уважать и принимать клиента таким, каким он есть. Профессиональная компетентность социального работника заключается, безусловно, в знаниях геронтологических и психологических особенностей возраста, учете, принадлежности клиентов к той или иной социальной группе. Потребности, интересы, увлечения, мировоззрение, ближайшее окружение, жилищно-бытовые, материальные условия, уклад жизни клиентов - это и многое другое, находится в поле зрения подлинного профессионала, что, несомненно, дает возможность выбрать оптимальную технологию социальной помощи, грамотно определить проблему и пути ее решения. Как говорят зарубежные технологи, необходимо открыть “три ящика стола”: Что случилось? (В чем проблема?). Почему? (Что явилось причиной?). Как помочь? (Что я могу сделать?). Данный прием помогает социальным работникам, психологам, медикам оказать содействие человеку в адаптации к окружающей действительности, к реальным и непростым условиям внешнего и внутреннего мира.

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Выявлять и оценивать результат надо через определенные промежутки времени: в начальной и средней школе в конце каждой четверти (триместра), в старшей через полгода (или в конце триместра). Подводить итоги и корректировать деятельность личную и учителя класса надо с помощью психолога и педагогов. Объединить эту деятельность должен классный руководитель. Организационно-координирующая функция предполагает: 1)Pустановление и поддержку связи школы и семьи (лично, вместе с социальным педагогом); 2)Pорганизацию внеурочной деятельности детей (проведение различных мероприятий); 3)Pработу с учителями данного класса, психологом, социальным педагогом, руководителями кружков, спортивных секций, для учителей начальной школы и 57 классов с воспитателями группы продленного дня; 4)Pиндивидуально-педагогическую работу с каждым учащимся и коллективом в целом с учетом данных психолога, социального работника и личных наблюдений. Коммуникативная функция: 1)Pформирование позитивных взаимоотношений между детьми, управление взаимоотношениями в классе; 2)Pформирование оптимальных отношений в системе «учитель ученик»

скачать реферат Формы и методы социальной работы

Роль социального работника состоит в соучастии, в проникновении в сущность психогенной ситуации инвалида и в попытке устранить или хотя бы смягчить воздействие ее на психологическое состояние инвалида. Социальный работник должен, в связи с этим, обладать определенными личностными качествами и владеть основами психотерапии. Таким образом, участие социального работника в реабилитации инвалидов носит многоаспектный характер, который предполагает не только разностороннее образование, осведомленность в законодательстве, но и наличие соответствующих личностных особенностей, позволяющих инвалиду доверительно относиться к этой категории работников. РАЗДЕЛ   II .ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ. Одним из основных принципов работы с пожилыми людьми и инвалидами является уважение к личности. Необходимо уважать и принимать клиента таким, каким он есть. Профессиональная компетентность социального работника заключается, безусловно, в знаниях геронтологических и психологических особенностей возраста, учете, принадлежности клиентов к той или иной социальной группе.

скачать реферат О необходимости культурологической ориентированности теории и практики социальной работы

О необходимости культурологической ориентированности теории и практики социальной работы Митина И.В., канд. филос. наук, доцент кафедры философии Новочеркасской государственной мелиоративной академии Теория социальной работы как становящаяся наука активно ищет теоретические и методологические подходы к построению собственной концептуальной схемы. Активно прорабатываются философские, логико-гносеологические основы социальной работы, ее этические, пcихолого-педагогические и правовые аспекты, анализируется взаимосвязь социальной работы и социальной истории, выявляется значимость конфликтологического подхода к проблемам социальной работы и, конечно, многообразие форм взаимодействия социальной работы и социологии, в зоне которой, собственно, социальная работа как деятельность стала перерастать в социальную работу как науку. Пока, однако, остается в тени еще один срез социальной работы и ее теоретического осмысления культурологический. В то же время на Западе, в частности в США. Культурологическая компетентность - т.н. "контекстуальная компетен ость". т.е. понимание социокультурной среды, в которой осуществляется практика, - есть неотъемлемая часть профессиональной компетентности социального работника наряду с концептуальной, интегративной, адаптивной и межличностной.

скачать реферат Этика социальной работы

Моральные принципы сотрудничества с коллегами в интересах своих клиентов 2. Профессионально-этический кодекс членов Межрегиональной ассоциации социальных служб. 3. Профессионально-этические отношения и их особенности в содружестве социальных работников. Литература Барнз Джилл Горелл. Социальная работа с семьями в Англии. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. Бербешкина З.А. Этика социального работника. - В сб.: Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. М.: РГСИ, 1992, с.210-216. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. М.: Молодая гвар- дия, 1988. Зайнышев И.Г. О качестве подготовки специалистов. - Вестник соци- альной работы. М.: Союз, 1993, 1. Курбатов В.И., Поручник И.Ф. Теория и практика общения (коммуникативная профессиограмма социального работника) - Российский журнал социальной работы 1, 1995. Пинкус А., Минахан А. Практика социальной работы (формы и методы). М.: Союз, 1993. Правительственная этика, деловая этика, медицинская этика. М.: ИНИОН, 1993. Профессионально-этические нормы социальной работы. М.: Социальное здоровье России, 1993.

скачать реферат Психологические особенности личности педагога профессиональной школы

Ниже приведена обобщенная форма профессионально психологического профиля педагога. 1. Социально-психологическая направленность Тип педагогической центрации: конформная, эгоцентрическая, гуманистическая, авторитарная, на интересах родителей, методическая. 2.Профессиональная компетентность 2.1.Педагогическая компетентность. 2.2.Психологическая компетентность. 2.3. Социально-коммуникативная компетентность: социально-коммуникативная адаптивность, стремление к согласию, нетерпимость к неопределенности, избегание неудач, фрустрационная толерантность. 3.Педагогически значимые качества 3.1 .Логическое мышление. 3.2.Творческий потенциал. 3.3. Эмпатия: сопереживание, действенная эмпатия. 3.4.Субъективный контроль: интернальность, экстернальность. 3.5. Социальный интеллект. 4.Педагогически нежелательные качества 4.1.Ригидность. Авторитарность. Демонстративность. Педантичность. Рассмотрим особенности социально-психологической направленности педагогов. Устойчивое побуждение к деятельности по избранной профессии, стремление реализовать в ней себя, применить свои знания, способности отражает сформированность профессиональной направленности личности.

Универсальная вкладка для дорожных горшков (мятный).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Горшки обычные
Игрушка-прорезыватель силиконовый Happy Baby "Silicone teether".
Особенности: фактурная поверхность массирует дёсны; проникает в труднодоступные места ротовой полости; развивает мелкую моторику; шумовой
559 руб
Раздел: Силиконовые
Рамка пластиковая со стеклом 30x30, арт. ST31-S.
Пластиковая рамка со стеклом универсальна и для фотографий, и для картин. Она не испортится со временем и отлично подойдет для обрамления
309 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Социальный работник - новая профессия в России

Здесь следует заметить, что в идентификации, в отличие от эмпатии, выражающейся в стремлении эмоционально откликнуться на проблемы клиента, рациональное осмысление его проблем. Сензитивный тренинг позволяет понять один из механизмов процесса познания другого – рефлексию, следовательно, поможет будущим социальным педагогам осознать то, как он воспринимается партнером по общению» как "потенциальный клиент" понимает его. В очерченный круг проблем входит проблема овладения знаниями о возможных, трудностях коммуникативного и психологического характера в процессе общения их причинах и путях преодоления, освоения соответствующих умений и навыков. Говоря о подготовке коммуникативной компетентности социальных педагогов к профессиональному общению посредством специальных научных методов, целесообразно предусмотреть в учебных программах соответствующие формы обучения. Одна из форм повышения общей коммуникативной компетентности, упорядочения культуры психической деятельности - активное социальное обучение, осуществляемое в условиях групповой учебно-тренировочной деятельности.

скачать реферат Личностная готовность ребенка к школе

Отсутствие анализа социально-психологической составляющей школьной зрелости, вероятно, связано с позицией, которую занимают социальные и возрастные психологи. Исследовательские интересы первых распространяются, в основном, на детей, начиная с подросткового возраста, и взрослых. Вторые же, в свою очередь, мало уделяют внимания первым шагам ребенка в познании своего социального окружения, нахождении своего места в социуме, механизмам построения ребенком социального образа-Я. В структуре социально-психологического компонента личностной готовности можно выделить следующие подструктуры: · коммуникативную компетентность, · социальную компетентность, · языковую компетентность. Использование понятия компетентности связано с тем, что оно не так часто употребляется в детской психологии. Следовательно, таким образом можно избежать различий в его интерпретации. Само слово компетентность обозначает осведомленность в чем-либо. Исходя из этого, социальная компетентность - это знание норм и правил поведения, принятых в определенной социально-культурной среде, отношение к ним; реализация этих знаний на практике.

скачать реферат Этика социальной работы (методичка)

Моральные принципы сотрудничества с коллегами в интересах своих клиентов 2. Профессионально-этический кодекс членов Межрегиональной ассоциации социальных служб. 3. Профессионально-этические отношения и их особенности в содружестве социальных работников. Литература Барнз Джилл Горелл. Социальная работа с семьями в Англии. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. Бербешкина З.А. Этика социального работника. - В сб.: Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. М.: РГСИ, 1992, с.210-216. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. М.: Молодая гвар- дия, 1988. Зайнышев И.Г. О качестве подготовки специалистов. - Вестник соци- альной работы. М.: Союз, 1993, 1. Курбатов В.И., Поручник И.Ф. Теория и практика общения (коммуникативная профессиограмма социального работника) - Российский журнал социальной работы 1, 1995. Пинкус А., Минахан А. Практика социальной работы (формы и методы). М.: Союз, 1993. Правительственная этика, деловая этика, медицинская этика. М.: ИНИОН, 1993. Профессионально-этические нормы социальной работы. М.: Социальное здоровье России, 1993.

скачать реферат Невербальная коммуникация, ее структура и основные элементы

Невербальная коммуникация представляет собой обмен невербальными сообщениями между людьми, а также их интерпрета­цию. Она возможна потому, что за всеми этими знаками и симво­лами в каждой культуре закреплено определенное значение, по­нятное окружающим. Правда, в случае необходимости им легко придать смысл, понятный лишь нескольким посвященным (обыч­ный кашель может легко стать сигналом, предупреждающим о появлении начальства) . Невербальные сообщения способны передавать обширную информацию. Прежде всего, это информация о личности комму­никатора. Мы можем узнать о его темпераменте, эмоциональном состоянии в момент коммуникации, выяснить его личностные свойства и качества, коммуникативную компетентность, социальный статус, получить представление о его лице и самооценке. Также через невербальные средства мы узнаем об отношении коммуникантов друг к другу, их близости или отдаленности, типе их отношений (доминирование - зависимость, расположенность - нерасположенность), а также динамике их взаимоотношений. И, наконец, это информация об отношениях участников ком­муникации к самой ситуации: насколько они комфортно чувствуют себя в ней, интересно ли им общение или они хотят поскорее выйти из нее .

скачать реферат Образование как фактор профессионального успеха

Безусловно, в каждом конкретном случае, кроме образования руководителя, необходимо выделять и оценивать наличие или отсутствие у него развитых коммуникативных способностей. Если работник с техническим образованием имеет развитые коммуникативные способности, рекомендация о его повышении в должность руководителя может быть вполне оправданной. Но если решение о повышении принимается относительно работника, имеющего техническое образование и не отличающегося развитыми коммуникативными способностями, можно прогнозировать его низкую успешность в управленческой деятельности. Логичным теперь будет поиск ответа на четвертый вопрос о том, в каких дополнительных знаниях, кроме профессиональных и знаний иностранного языка, нуждается руководитель. Ответ здесь будет однозначным — руководитель, имеющий любое профессиональное образование (профильное или непрофильное, техническое или гуманитарное), нуждается в знании основ социальной психологии управления людьми. Под этим имеется в виду следующее: компетентность в вопросах социально-психологических закономерностей развития организации; убежденность в необходимости формирования корпоративной культуры; знание конкретных закономерностей динамики функционирования и развития работающей команды; достаточная информированность о факторах возникновения деловых конфликтов и регулирования их, способах управления коллективом и отдельными подчиненными; осведомленность о способах эффективной профессиональной саморегуляции.

Штамп самонаборный "Printer С20-Set", 38x14 мм, синий.
Размер оттиска: 38х14 мм. 4 строк текста, без рамки. Касса шрифта с пинцетом для набора в комплекте. В комплекте: сменная подушка,
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Кошелёк "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Бумага "IQ Color", А4, 160 г/м2, 250 листов, черный.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
1124 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Проблемы психологии руководителя

Круг лиц, испытывающих потребность в совершенствовании своих коммуникативных навыков, весьма широк. Это те, кто испытывает трудности в организации своего общения с окружением. Это те, для кого общение является частью их профессиональной деятельности: врачи, педагоги, работники сферы обслуживания, социальных служб и, конечно же, руководители. Что же необходимо для установления и поддержания межличностных отношений в служебной сфере и за ее пределами? Ясно, что для этого надо обладать некоторой системой навыков, знаний и умений, которую принято обозначать понятием социально-психологическая или коммуникативная компетентность. В состав социально-психологической компетентности включается умение понимать личность и эмоциональные состояния партнеров по общению, знать правила поведения в различных коммуникативных ситуациях, уметь выбрать адекватную форму обращения и многое-многое другое. В своей работе я попытался разобраться с проблемами коммуникации и способами их решения для эффективного общения и понимания других. Библиография Атватер И., Я Вас слушаю: (Советы руководителю, как правильно слушать собеседника). Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1984. – 112 с.

скачать реферат Социальная работа с детьми инвалидами

Однако, почти всеми респондентами было отмечено, что выбор методов зависит от состояния и заболевания ребенка. То есть, указывается на необходимость разработки индивидуальных программ, учитывающих особенности каждого ребенка. 3. Основные проблемы социальных работников при работе с семьями детей- инвалидов (№ 3, 7, 8, 9, 10). Что касается проблем, с которыми сталкиваются работники организаций, то они разнообразны и сугубо индивидуальны. Среди них были названы такие как: - ограниченность доступа к информации ( %); - недостаточная компетентность в определенных вопросах, недостаток опыта ( %); - нехватка времени для своей семьи и личной жизни ( %); - недостаток материалов, средств, специального оборудования ( %); а также, некоторые другие проблемы. Особое место занимают психологические трудности, которые, как показало исследование, испытывают около 60% респондентов. Среди них выделяются и непонимание со стороны собственной семьи, и трудности в общении с этой категорией детей. и неприятие отдельными родителями детей инвалидов (особенно папами) или негативное отношение к работникам организации.

скачать реферат Взаимодействие в конфликте

ВЫБОР И ВАРЬИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ. Описанные нами выше ориентации поведения в конфликте играют важную роль в управлении им. Правильно выбрать ориентацию поведения в зависимости от требований сложившейся ситуации и гибко изменять ее, исходя из развития событий, значит управлять складывающимися взаимоотношениями, приближая конструктивное окончание конфликта. ВЛИЯНИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ. Здесь речь идет об изменении социальных установок людей. Мы уже описывали, какие в этом плане есть возможности и ограничения. Заметим только, что изменить социальные установки труда, но это занимает много времени, однако и результаты такой работы, если она успешна, бывают очень плодотворны. Наиболее распространенный метод в условиях организации состоит в планомерном и систематическом обучении. Формы обучения разнообразны. В частности они могут включать в себя различные виды социально- психологического тренинга: тренинг повышения коммуникативной компетентности, тренинг личностного роста, тренинг принятия решений и т.д. ИЗМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК.

скачать реферат Критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта

Это специалист, способный в своем движении к достижению профессиональной цели сотрудничать, взаимодействовать с клиентом в любом направлении. М.Р. Битянова ставит целью психолога создавать условия для продуктивной деятельности, помогать делать осознанные личные выборы, "конструктивно решать неизбежные конфликты, осваивать наиболее индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя и других."(8, с.19-20). Итак, коммуникативную компетентность определим как "такой уровень сформированности межличностного опыта, т.е. обученности взаимодействию с окружающими, который требуется индивиду, чтобы в рамках своих способностей и социального статуса успешно функционировать в данном обществе" (15, с. 71). Ю.Н. Емельянов проследил зависимость коммуникативной компетентности от индивидуальных способностей личности, от ее социальной мобильности. На нее влияют изменения, происходящие в обществе, и, в связи с этим, коммуникативная компетентность не может быть готовой характеристикой индивида. Это "конгломерат знаний, языковых и неязыковых умений и навыков общения, приобретаемых человеком в ходе естественной социализации, обучения и воспитания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.