![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Приемы инновационного менеджмента | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Более половины всего потенциала энергосбережения сосредоточено в промышленности. Наиболее значимую экономию (25–30 млн. т у. т.) дают общепромышленные мероприятия, такие как: * оснащение потребителей приборами учета и контроля расхода энергоресурсов (7–9); * применение регулируемого электропривода (64); * совершенствование структуры использованных материалов (8-11 млн. т у. т.). В металлургии может быть сэкономлено 13–17 млн. т у. т., в том числе за счет более полного использования металлолома и вторичных энергоресурсов. Резюме Технология — совокупность приемов и способов обработки и переработки различных сред. Понятие технология рассматривается в связи с конкретной областью применения. Язык описания технологии — средство изображения интеллектуальной сущности технологии для ее анализа, сохранения и представления для имущественной принадлежности автора. Инновационный менеджмент связан с развитием и совершенствованием технологий. Вопросы для повторения 1. Дайте определение технологии. 2. Назовите виды продукта в зависимости от возможностей использования потребителем. 3. Назовите характерные признаки сложных систем. 4. Охарактеризуйте среду описания технологий. 5. Какую роль играет инновационный менеджмент в производственных технологиях? 6. В чем особенности технологии производства энергетического продукта? ГЛАВА IX
Анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией. Корректировка приемов менеджмента инновации. Организация инновационного менеджмента закладывается уже при создании и реализации инновации, то есть в самом инновационном процессе. Инновационный процесс служит тем фундаментом прочности, от которого будет зависеть эффективность использования приемов инновационного менеджмента. В первую очередь необходимо определить цель управления данным новым продуктом или операцией. Целью инновационного менеджмента может быть прибыль, расширение сегмента рынка, выход на новый рынок и т.п. Общая цель организации должна учитывать: основное направление деятельности фирмы; рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения к потребителю; ведение деловых связей); культуру организации, ее традиции, рабочий климат. Следующим важным этапом организации инновационного менеджмента является выбор стратегии управления инновациями. От правильно выбранной стратегии управления зависит результативность и эффективность инноваций.
Какие из вышеперечисленных советов использовать, а какие нет – решать исключительно вам, так как в конечном итоге любые действия должны определяться целями. «Если вы идете без цели, то нет смысла выбирать дорогу», – сказал когда-то Ральф Уолдо Эмерсон. Впрочем, он всего лишь другими словами высказал мудрость, известную с древних-предревних времен: «У корабля, который никуда не плывет, не бывает попутного ветра». Основные тезисы главы ? Время является бесценным. Утраченное время вернуть невозможно. ? Нашу жизнь определяют наши привычки. Экономия времени – это привычка богатых людей. «Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени». ? Существует множество приемов эффективного использования времени, в совокупности образующее особый вид искусства – тайм-менеджмент. ? Какие именно приемы тайм-менеджмента использовать, можете решить только вы сами – в соответствии со своими личными целями. Тайм-менеджмент – это, по сути, целевой менеджмент. Глава 14 Самая важная инвестиция, или Почему не все люди богатые Инвестиции в знания всегда приносят наибольшую прибыль
Автором замечено, что использование игровых технологий в учебном процессе повышает удовлетворенность и ассертивность студентов. Цели деловой инновационной игры будут достигнуты, и ее качество будет высоким при соответствующей мотивации, текущем контроле теоретического материала и учете индивидуальных и групповых особенностей! I. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 1. Инновационные игры Инновационные деловые игры представляют собой особый тип игр, существенно отличающийся от традиционных деловых, имитационных («рутинных») игр. Под инновационной игрой подразумевается совокупность мероприятий, направленных, прежде всего, на обучение персонала мыслить перспективно, нестандартно, а также на обучение специальным методам и приемам ориентирования в нестандартных ситуациях (Ю. В. Вертакова, Е.С. Симоненко «Инновационный менеджмент»). Игра помогает приобрести навыки системного анализа ситуации, группового метода работы и умение активно взаимодействовать с окружающими. Метод инновационных игр (ИНИ) был предложен В.С. Дудченко в 1981г. Его группа к 1990г. провела около 70 игр, в ходе которых ставились задачи разработать стратегию развития отрасли, перехода организации на хозрасчет, внедрения системы подготовки и продвижения руководителей, концепцию производственно-экономической учебы и т.д. Общими признаками инновационных игр являются: Участники работают над решением «размытой», а не жестко структурированной задачи.
Есть два способа правильно приспосабливаться к стрессам: 1) способ, который связан с изменением методов, организации, технологии и структуры производства и других условий; 2) способ, имеющий прямое отношение к стрессам, он состоит в том, чтобы попытаться 69 СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Инновационный менеджмент – относительно новое понятие для научной общественности России. В настоящее время Россия переживает период новаторства. В подобных условиях инновационной деятельностью занимаются практически все организации. Инновационный менеджмент – это одно из направлений стратегического менеджмента. Такое направление определяет основные пути в научно-технической и производственной деятельности организации, это происходит в области разработки и внедрения в производство какой-то новой продукции, усовершенствования уже существующей продукции и в конечном итоге снятия с производства и реализации устаревшей продукции. Разработка инновационного менеджмента происходит на основе маркетинговых исследований, финансового анализа и т. д
Когда большинство технологических цепей производства продукции и оказания услуг обновляются, деловые циклы развиваются в новом направлении под влиянием изменений в системе ценностей. 1.4 Сущность инновационного менеджмента Инновации связывают различные по характеру и способам управления области хозяйственной деятельности: науку, производство, инвестиции, реализацию продукции. Совершенствование стилей и приемов инновационного управления, быстрое и адекватное реагирование на изменение конъюнктуры рынка, острая необходимость в управлении внедрения новшества, развитие новых направлений инструментов в работе фирмы, совершенствование всех основных элементов современного инновационного менеджмента применительно к специфике рынка дают возможность инноваторам использовать все виды резервов для успешной инновационной деятельности. Инновационное управление представляет процесс постоянного обновления различных сторон деятельности фирмы. Оно включает не только технические или технологические разработки, но и любые изменения в лучшую сторону во всех сферах деятельности предприятия, а также в управлении процессом новых знаний.
Ценовой прием управленияЦеновой прием управления в инновационном менеджменте представляет собой способ воздействия механизма цен на реализацию инновации. Он включает в себя два основных элемента: • ценообразующие факторы, действующие на стадии производства инновации; • ценовую политику, применяемую при реализации, продвижении и диффузии инновации. Эти элементы образуют структуру ценового приема управления. Структура обозначает взаиморасположение и связь составных частей какого-либо механизма или явления. Структура ценового приёма управления показана на рис. 8.3. Ценообразующие факторы при производстве нового продукта или операции бывают внешние и внутренние. Решающее значение имеют внешние факторы по отношению к данному хозяйствующему субъекту. Продуцент или продавец инновации ориентируется, прежде всего, на рынок, где цена является регулятором рыночного равновесия. По классическому выражению цена представляет собой денежное выражение стоимости (меновой стоимости) товара. Стоимость товара есть овеществленный в товаре труд.
Концепция рыночного хозяйствования формируется с учетом множества инновационных трудностей, которые являются специфическими для современного состояния экономики нашей страны. Инновационной фирме очень сложно функционировать в обстановке неопределенности, намного труднее, чем в условиях развитого рыночного хозяйства. Для эффективного использования потенциала инновационного менеджмента—науки о наиболее рациональной организации и управлении—необходимо активное участие научно-производственного коллектива предприятия. Управление деятельностью людей требует от менеджера исключительно высокого профессионализма, широкого арсенала используемых им приемов, управленческих и предпринимательских методов. С внедрением инновационного менеджмента как науки сейчас связываются огромные экономические достижения, революционные технические и технологические изменения, совершенно новые подходы к научно-производственному развитию, формирование творческой индивидуальности и многое другое. Всё чаще использование возможностей современного инновационного менеджмента приносит фирме огромный хозяйственный эффект при относительно минимальных затратах.
Инновационный менеджмент – одна из сторон многогранной системы управления, которая обеспечивает прогрессивность, т. е. поступательную динамику развития, всех групп перечисленных выше факторов. Практика показывает, что новые идеи не приносят успеха, если имеются упущения в организации производства, а исполнительность сотрудников не может заменить наличие таланта и предпринимательской энергии их руководителей. Все отношения в природе и обществе взаимосвязаны, взаимообусловлены, имеют свои пути и объективные информационно-материальные схемы их разумного преобразования в интересах общества, т. е. то, что мы условились называть технологиями. Можно сказать, что общество погружено в ПРОСТРАНСТВО ТЕХНОЛОГИЙ, которые оно осваивает и преумножает. Все множество технологий рассмотреть невозможно. Важно поэтому выработать приемы их оперативного анализа и применения. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – первая из задач, которая определена наличием их множества. Для этого имеется ряд отличительных признаков, которые используются для этой цели (табл. 8.1). Каждая из технологий развивается не на "голом" месте, а в условиях накопленного предшествующего опыта людей, который оно аккумулирует в себе различными способами, как жизненно важную для общества информацию.
В результате осуществления технологического процесса, состоящего из совокупности, технологических операций, происходит качественное изменение обрабатываемых сред, их формы, строения, материальных (технических) и потребительских свойств. Поэтому наиболее общим содержанием понятия технология, которое мы оставим для дальнейшего его применения в рассмотрении функций инновационного менеджмента – это совокупность приемов и способов переработки различных сред. Понятие «технология» впервые появилось в Европе по одним источникам в 1772 г, по другим – 1777 г. В отечественную научную литературу данный термин проник лишь в 1807 г с выходом первой части учебника по химической технологии И.А.Двигубского «Начальные основания технологии, или краткое показание работ, на заводах и фабриках производимых». С публикацией первого тома книги В.И.Севергина «Начертание технологии минерального царства» (1821 г), выпуска первого номера сборника «Технологический журнал» (1840 г) и учебника П.А.Ильенкова «Курс химической технологии» (1851 г) он утверждается в химии как специальный термин.
Практика показывает, что организационные формы, а также приемы и методы управления инновационной деятельностью передовых организаций не имеют каких-либо принципиальных различий и не отличаются особым совершенством по сравнению с другими. Но такие организации, как правило, применяют свои уникальные, наиболее отвечающие условиям и характеру их деятельности – периодичности нововведений, источникам инновационных идей, масштабам и типу организационной структуры в целом, характеру технологии, параметрам рынка новой продукции и т.д. Таким образом, выбор и создание новых организационных форм инновационного менеджмента в организации представляет собой совокупность следующих процессов: формирование системы служб, охватывающей все аспекты инновационной деятельности: определение сферы компетенции этих служб; распределение обязанностей, ответственности и установление межфункциональных взаимосвязей как внутри самой системы, так и с другими подразделениями, прежде всего со службой маркетинга. Одновременно осуществляется распределение конкретных видов работ внутри инновационных служб. Основным признаком, определяющим особенности организации инновационного менеджмента, является профиль деятельности хозяйствующего субъекта.
То есть она может быть средством дезинтеграции, средством интеграции, в качестве дополнения входить в другие методы. Психологические приемы инновационных игр дают в групповой динамике скачок эмпатии участников от выявления ролевых позиций каждого в первый день до самоорганизации группы к концу работы через развитие действенного сопереживания партнеров в достижении целей совместной деятельности. Неся в себе общее в стратегии и тактике осуществления социально- психологического тренинга, этот вид психокоррекционной работы с людьми должен включать в себя и особенное, ориентированное на возраст, пол, профессию, и другие отличительные черты участников тренинговых групп. Так, вооружение педагогов элементами и приемами актерского и социально- психологического тренинга ускоряет их личностный рост, позволяет им осознавать коммуникативные свойства своей личности и грамотно пользоваться ими в общении с воспитанниками, гармонизирует их взаимоотношения с окружающими людьми в целом. Е.В. Кузнецова разработана специально для педагогов комплексную программу, предполагающую осознание важнейших особенностей индивидуально экспрессивного репертуара, устойчивых невербальных паттернов, которые по тем или иным причинам могут затруднять профессиональное общение, а также самосовершенствования экспрессии и форм невербальной интеракции.
Поддерживая сотрудников, умеющих рисковать с умом, опытный руководитель тем самым создает благоприятные условия для использования во благо фирмы естественной человеческой потребности в рискованной игре и блокирует таким путем возможность ее удовлетворения в ходе рискованных конфликтов. 3. Принцип признания новых идеи в качестве главной ценности любого дела. Пути реализации этого принципа составили содержание инновационного менеджмента. В соответствии с этим принципом в фирмах создается климат поощрения новаций, который характеризуется свободной, неформальной обстановкой, терпимостью к возможным во всяком новом деле неудачам. Некоторые фирмы выплачивают новаторам часть прибыли, полученной от нововведений. Внедрение нововведений создает условия творческого напряжения людей, значительно суживает возможность возникновения психологических стрессов негативного характера, с которыми сопряжены конфликтные ситуации. Конечно, новые идеи могут стать и источником так называемого инновационного конфликта, но конфликты такого рода при умелой тактике вполне могут быть разрешены конструктивным путем. 4. Принцип действенности концентрирует внимание руководителей на том, что целью бизнеса является все же не генерация новых идей, а производство качественных товаров и услуг и извлечение из этого высокой прибыли.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТ ИННОВАТИКИ И ЛОГИСТИКИ КАФЕДРА ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ» на тему: «АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АВТОВАЗ» ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Выполнила студентка Очной формы обучения IV курса группы Маркетинг-1 Руководитель проекта к. э. н, доцент О.И. САЛУН Москва-2003 г. Содержание 1. ЭКСРЕСС-ДИАГНОСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО . 1.1. Характеристика ОАО 3 1.2. Оценка основных результатов деятельности ОАО «АВТОВАЗ» за 1999-2001 г.г. 7 1.3. Разработка основных документов финансовой отчетности в соответствии с требованиями 9 GAAP. 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ КАПИТАЛА ОАО «АВТОВАЗ», ВЛОЖЕННОГО В . 2.1. Оценка динамики и структуры 14 2.2. Анализ эффективности использования капитала, вложенного в . 2.3. Анализ структуры иммобилизованных активов и амортизационной политики ОАО «АВТОВАЗ». 22 2.4. Анализ оборотного капитала и финансово-эксплуатационных . 2.5. Выводы по 25 . 3. АНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ И ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТА ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. 26 3.1. Анализ состава собственных средств ОАО «АВТОВАЗ». 26 3.2. Оценка политики привлечения заемных 28 средств. 3.3. Анализ действия эффекта финансового 31 рычага. 3.4. Выводы по 33 . 4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВТОВАЗ». 34 4.1. Анализ добавленной 34 . 4.2. Оценка результата текущей хозяйственной (операционной) деятельности ОАО 37 . 4.3. Анализ результата финансовой 38 деятельности. 4.4. Оценка результата хозяйственно-финансовой 39 деятельности. 4.5. Сводная оценка результатов деятельности и анализ свободных . 4.6. Выводы по 41 . 5. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОСТАВУ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОЕКТА ОАО .
смотреть на рефераты похожие на "Управление проектом: строительство и наладка системы обеззараживания питьевой воды" Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ имени СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ Кафедра инновационного менеджмента К У Р С О В О Й П Р О Е К Т по курсу : Управление проектами на тему: Управление проектом строительства и наладки системы обеззараживания питьевой воды на городских водоканалах. Выполнила: Проверила: Фролова Н.А. Москва 1997 г. С О Д Е Р Ж А Н И ЕI Комплексная оценка фирмы как организационной формы осуществления инновационных проектов. 1.1 Экономическая характеристика рыночной среды. 3 1.2 Организационно-экономическая характеристика фирмы. 5 1.2.1 Виды . 5 1.2.2 Имущество . 6 1.2.3 Организационная структура фирмы. 7 1.2.4 Анализ научно-технического и инновационного потенциала . 9 1.3 Экономическая оценка деятельности фирмы по осуществлению инновационных . 12 1.3.1 Баланс . 12 1.3.2 Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости . 12 1. 4 Стратегия фирмы и ее реализация в отборе проектов.14 1.4.1 Портфель проектов. 14 1.4.2 Выбор .16II Разработка бизнес - плана проекта. 2.1 Определение проекта ( резюме 25 2.2 Оценка конкуренции и рынков 27 2.3 Стратегия .28 2.4 План строительства и 2.5 Организационно-юридический 2.6 Оценка экономического риска и страхование.33 2.7 Финансирование и финансовый план. .34 . 36III Построение и расчет сетевого графика реализации проекта 37Список литературы . 39 I Комплексная оценка фирмы как организационной формы осуществления инновационных проектов. 1.1 Экономическая характеристика рыночной среды.
В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и т.п., что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента. Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова i ova oi . Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества. Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией).
За все время, в течение которого применяется технология управления проектами, был разработан ряд методик и принципов, призванных помочь руководителям проекта. Для того, чтобы справиться с ограничениями по времени используют методы построения и контроля календарных графиков работ. Для управления финансовыми ограничениями используют методы формирования финансового плана (бюджета) проекта и, по мере, выполнения работ, соблюдение бюджета отслеживается, с тем, чтобы не дать затратам выйти из под контроля. Для выполнения работ требуется их обеспечение ресурсами, и существуют специальные методы управления человеческими и материальными ресурсами. Список литературы. 1. «Инновационный менеджмент», В.Г. Медынский, «Инфра-М», М.-2002 г.; 2. «Инновационный менеджмент», И.Т. Балабанов, ИД «Питер», 2001 г.; 3. «Менеджмент в России и за рубежом», №4 – 2002 г., «Эффективное управление инновационными проектами», Павлючук Ю.Н., Козлов А.А.; 4. «Управление проектами», Шапиро В.Д., 1998; 5. Курс лекций по инновационному менеджменту Зубенко В.А.----------------------- ЭФФЕКТИВНОСТЬ Народнохозяйственная экономическая – отражает эффективность проекта с точки зрения всего национального хозяйства и для регионов, отраслейКоммерческая учитывает финансовые последствия для участников проектаБюджетная учитывает влияние проекта на расходы (доходы) бюджета
Министерство общего образования Российской Федерации КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Курсовая работа Управление финансовыми рисками Выполнила: студентка 3 курса спец. 0604 ОДО экономич. фак-та Дудник А. В. Научный руководитель Гребенникова В. А. Краснодар 2001 г. . .3 1. Теория управления финансовыми 1. Сущность, содержание и виды рисков . 5 2. Определение типа риска и его 3. Сущность и содержание риск-менеджмента .17 1.4. Приемы риск-менеджмента . . .21 5. Страхование – основной прием риск-менеджмента.24 1. Основные характеристики страхования .24 2. Подверженность риску потери имущества и имущественное страхование .32 3. Подверженность риску потерь в связи с ответственностью и риску финансовых потерь. Страхование ответственности 41 1. Экономический субъект исследования – Краснодарская региональная общественная организация «МОДУС – ВЭЛИ» 51 2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия . .51 2. Финансовый анализ результатов деятельности предприятия .54 3. Анализ системы управления риском на предприятии .74 2. Совершенствование системы управления рисками на предприятии . 76 . .86 Список . .88 .90 Введение Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано со множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.
![]() | 978 63 62 |