телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Сувениры -5% Бытовая техника -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Природа и состав функций менеджмента

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
НЕГОСУДАРТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАСТУДЕНТА ГРУППЫ: 3 КУРСА экономического ФАКУЛЬТЕТА Васильевой Евгении Игоревны (фамилия, имя, отчество) УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: Менеджмент ТЕМА РАБОТЫ: Природа и состав функций менеджмента НОМЕР ЗАЧЕТНОЙ КНИЖНИ: 348/06 ВЫПОЛНЯЕМЫЙ ВАРИАНТ РАБОТЫ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ст.преп. Н.Н. Остапчук (Ф.И.О.)НОМЕР И ДАТА РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ В ДЕКАНАТЕ: ОТЗЫВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ О РАБОТЕ: Мурманск 2006 Содержание стр Введение -3 1.Управление и менеджмент -4 2.Система функций менеджмента -6-13 2.1.Функция планирования -7 2.2.Функция организации -9 2.3.Функция мотивации -10 2.4.Функция контроля -11 Заключение -14 Список литературы -15 Приложение -16 Введение Общество состоит из огромного количества различных организаций, и большинство людей почти всю свою сознательную жизнь связаны с организациями, являясь их членами, либо же вступая с ними в контакт (2). Что же такое организация? Отвлекаясь от отдельных частных аспектов можно сказать, что основными составляющими любой организации являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач. На вопрос, что и как делается в управлении, отвечает его функциональная характеристика. Функции управления являются общими для любых организаций независимо от характера выполняемой деятельности. Анри Файоль определил, что деятельность по управлению включает в себя пять обязательных функций: планирование, функцию организации, распорядительство, координацию и контроль. Современные авторы (3,4) выделяют следующие общие функции менеджмента: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции. Для успешного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе, следовательно, вопрос изучения их состава и природы всегда актуален. И целью нашей контрольной работы является теоретическое изучение природы и состава функций менеджмента. Объект работы: теоретические аспекты функций менеджмента. Достижение цели предполагает решение следующих задач: рассмотреть специфику понятий управления и менеджмента; провести теоретический анализ системы функций менеджмента. 1.Управление и менеджмент Управление в широком смысле слова – это целенаправленный перевод любой заданной системы в нужное состояние. Под системами понимаются биологические, технологические, кибернетические, социальные и другие объекты. Системы с участием человека называются социальными. К ним относятся государство, армия, предприятие, церковь и т.д. Каждая из этих систем требует знаний и умений управления ими. Выводя новые сорта растений, породы животных, изобретая новые машины и компьютеры, поднимая людей на революции и войны, люди управляют теми или иными процессами. Сфера нашей будущей деятельности, наших интересов будет так или иначе связана с организацией, под которой мы в дальнейшем будем подразумевать предприятие, учреждение, фирму (4, стр.8). В деятельности организации можно выделить три области, которые требуют управления: производство, маркетинг, деятельность и люди.

Разница в мотивах, определяющих и направляющих группу, влияет на подбор методов воздействия менеджера на подчиненных, на восприятие ими действий руководителя, на формирование взаимоотношений между сотрудниками и, следовательно, на результаты совместного труда. Для направления стремлений работника на достижение поставленных целей часто употребляется термин «стимулирование труда», под которым понимается широкий арсенал методов для выполнения принятых решений и намеченных работ. Соотношение между понятиями «мотивация» и «стимулирование» примерно такое же, как между понятиями «климат» и «погода». Климат в определенной местности если меняется, то крайне медленно, а погодные условия – каждый день. Установки мотивации являются более общими, а стимулирование чаще зависит от рабочей ситуации. Сотрудники Р.Уотермена, проанализировав интервью, взятые у американских руководителей, считают, что «мотивы – наша главная движущая сила». Приводится одна интересная притча, которую рассказал о различных мотивах человеческого поведения главный управляющий компанией «Порше» Питер Шульц: «Работали три человека, которые что-то строили. Занимались-то все одним и тем же, но когда их спросили, что они делают, ответы были разные. Один сказал: «Я дроблю камни», другой: «Я зарабатываю себе на жизнь», третий: «Я строю храм». Р.Уотермен, ссылаясь на классическую книгу «Работа» Штудса Теркела писал (3, стр.65), что каменщики – самые счастливые люди из тех, кто занят тяжелым физическим трудом. Оглядываясь на прожитые годы, они вспоминают построенные своими руками дома и понимают, что жизнь их прошла не зря. 2.4.Функция контроля. Контроль – одна из основных функций обеспечения процесса управления. Она занимает большую часть времени менеджера. Функция планирования циклична: в начале периода, года, квартала и т.д. Функции контроля в том или ином виде менеджеру приходится выполнять ежедневно. Поэтому контроль – главный инструмент выработки политики и принятия решения. Есть только одна задача выше рангом – это постановка цели. Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок, если полученные результаты в существенной степени отличаются от установленных стандартов. Г.Кунц и С.О`Доннелл отмечают: «Разработанная должным образом система контроля должна обнаруживать возможные отклонения до их появления» (3, стр.65). В процессе выполнения функции контроля руководитель сталкивается с проблемой акцента контроля с прошлого на будущее. Конечно, нельзя говорить о глобальном характере предотвращения будущих ошибок, однако, изучив особенности работников, с определенной долей вероятности возможно предвидеть степень и особенности ошибок, предпринять меры для их недопущения. Осуществление функции контроля – это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. И контролировать может только тот, кто знает, что в действительности должно быть, и своевременно делает это достоянием других (3). В контроле можно выделить две стороны: организационную и поведенческую. Организационная сторона контроля. В ней выделяют четыре стадии (4, стр. 66): установление норм деятельности или стандартов, т.е. точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени.

Поиск и определение альтернатив для принятия решений. Выбор наилучшей альтернативы среди имеющихся. Исполнение плана (3). При выполнении функции планирования, как правило, принимаются эффективные решения. В основе принятия таких решений лежит действие двух факторов: а) выбор наилучшей альтернативы, б) учет возможностей исполнителей принимаемого решения. Этими факторами определяется качество решения. Эффективное решение может быть выражено условно формулой: Эффективность решения = Качество решения x Принятие его исполнителями Планирование исключает выполнение незапланированных действий, поскольку они могут быть неадекватны поставленной цели. При осуществлении функции планирования учитываются следующие требования: Устранить отрицательный эффект неопределенности и измерения. Сосредоточить внимание на основных задачах этого этапа. Составить бюджеты Облегчить контрольную функцию управления. При выполнении функции планирования реализуется принцип принятия обязательств, который рассматривается с учетом гибкости самого планирования для уменьшения риска потерь (финансовых, материальных и др.) Остановимся на некоторых характерных признаках, проблемах, связанных с планированием. Во-первых, планирование всегда опирается на данные прошлого и настоящего, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в будущем. Поэтому его надежность зависит от точности фактических показателей прошлого. Для этого служат разного рода отчеты (производственные, статистические и т.д.), при этом самыми достоверными из них являются бухгалтерские отчеты. Во-вторых, планирование следует начинать от так называемых «узких» мест, таких сфер, в которых возможность влияния на развитие дел более ограничена. Чаще всего это сфера финансов и сбыта. В–третьих, из-за недостаточной опорной информации приходится вводить так называемые резервы («коэффициенты безопасности»), что может привести к неточности, частым корректировкам. В-четвертых, качество планирования во все большей степени зависит от компетенции сотрудников, их глубоких знаний и интуиции. Планирование – это выражение воли руководителей, менеджеров. И, наконец, в-пятых, системы планов снижают риски, но не являются гарантией достижения цели. Необходимо помнить, что строгое планирование душит новые идеи, так как не может дать вдохновения, подсказывающего следующий шаг. 2.2. Функция организации. А.Файоль говорил об организации как об одной из функций управления: «Организовать предприятие – значит снабдить его всем тем, что необходимо для его функционирования: сырьем, оборудованием, деньгами, персоналом» (3). Управление является динамическим, изменяющимся процессом, что касается организации, то это есть статика дела, или «анатомия» предприятия (по В.И.Терещенко (3, стр.50)). По П.Друкеру, организационная деятельность – это процесс, посредством которого руководитель устраняет неразбериху, конфликты между людьми и создает внутриорганизационную среду, пригодную для осуществления совместной деятельности. Исходными предпосылками выполнения функции организации являются следующие факторы: а) учет руководителем своих возможностей (потенциальных и реальных), а также имеющихся резервов (материальных, людских); б) учет возможностей своих исполнителей; в) правильная расстановка персонала.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Управление качеством

Развитие организационных схем управления качеством и основных функций менеджера по качеству в XX веке Из приведенных схем видно, что организационное развитие управления качеством на предприятиях с закономерной последовательностью как расширяло, так и углубляло состав функций управления качеством в системной связи с общим менеджментом предприятий. Эта устойчивая закономерность очевидно сохранится и в предстоящей перспективе, объективной основой чего станут процессы активизации внедрения более жестких стандартов, расширение сферы сертификации (от сертификации продукции и процессов ее создания до сертификации систем управления качеством), усиление неценовой конкуренции. 4.3. Мотивация 4.3.1. Общий обзор мотивационных процессов при управлении качеством Понятие «мотив» часто используют для обозначения таких психологических явлений, как стремление, желание, замысел, боязнь и др., которые отражаются в человеке в виде готовности к деятельности, ведущей к определенной цели. Деятельность человека направляется множеством мотивов, совокупность и внутренний процесс взаимодействия которых называется мотивацией

скачать реферат Теоретические основы менеджмента и практический анализ системы управления на ЗАО "Сектор Т"

Объектом исследования данной работы является ЗАО «Сектор Т». период деятельности предприятия составляет 7 лет, основной вид деятельности – производство блинчиков быстрой заморозки. Численность персонала предприятия – 80 человек. Чистая прибыль ежемесячно – около 200 тыс. руб. В ходе данной работы будут рассмотрены следующие проблемы: системный подход в управлении; целеполагание в управлении; анализ внешней и внутренней среды организации; природа и состав функций менеджмента; организационная структура управления. 1. Системный подход в управлении 1.1. Теоретическая часть Понятие «Система» Система – это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Система представляет собой определенное множество взаимосвязанных элементов, образующих устойчивое единство и целостность, обладающее интегральными свойствами и закономерностями.1 Система - это набор объектов, имеющих данные свойства, и набор связей между объектами и их свойствами. Система – это комплекс избирательно-вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношение приобретает характер взаимосодействия компонентов на получение фокусированного полезного результата.2 Система – это объект, состоящий из элементов, свойства которых не сводятся к свойству самого объекта.

Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Max", в посудомоечных машинах таблетки, 65 штук.
Таблетки идеальны для использования на коротких циклах - таблетки быстро растворяются. Таблетки не нужно разворачивать! Специальные
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Каска с подставкой под банки.
Не дай себе засохнуть! На стадионе или в парке, на дискотеке или вечеринке, в жаркий полдень или среди ночи, если с Вами пивная каска,
524 руб
Раздел: Прочее
Настольная подставка "Berlingo BR", вращающаяся.
Комбинированная черная/красная.
408 руб
Раздел: Наборы настольные
 Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке

Такая оценка не только функция планирования, она должна стать частью всех функций менеджмента, и результаты проводимой оценки должны распространяться как часть системы управления знаниями. В этом случае организация может лучше узнать себя и научиться предусматривать изменения и соответствовать им. Главное влияние оценки на различия, описанные ранее, заключается в управлении и координации: ценности, создаваемые непрерывной оценкой, помогают сделать управление и координацию более гибкими, демократичными и приспособленным к новым ситуациям и возможностям. Обучение Обучение подразумевает непрерывное пополнение запасов капитала знаний организации посредством тренинга и образования, исследований и развития, сканирования среды и других действий. Обучение представляет собой важнейший элемент управления знаниями, так как включает создание и приобретение новых знаний, которые добавляются к тем, что уже циркулируют в системе управления знаниями. Используя метафору органической природы организации (согласно которой мы определяем организацию, способную расти и эволюционировать таким же образом, как биологический организм, в отличие от принципов построения механизма), обучение можно рассматривать как процесс добавления топлива в организацию, побуждающий ее к дальнейшему росту и творчеству

скачать реферат Минеральный состав организма

Цинк – является кофактором ряда ферментов. Кобальт входит в состав витамина В12. Обмен воды и электролитов Водно-электролитный обмен это совокупность процессов поступления, всасывания, распределения и выделения из организма воды и электролитов. Он обеспечивает постоянство ионного состава, кислотно-основного равновесия и объема жидкостей внутренней среды организма. Ведущую роль в нем играет вода. Вода –главный составной элемент минеральной природы организма. Функции воды: 1) внутренняя среда организма; 2) структурная; 3) всасывание и транспорт веществ; 4) участие в биохимических реакциях (гидролиз, диссоциация, гидратация, дегидратация); 5) конечный продукт обмена; 6) выделение при участии почек конечных продуктов обмена. Содержание воды в организме варьирует в зависимости от органов и тканей. Мозг – 70-84%, почки – 82%, сердце и легкие – 79%, мышцы – 76%, кожа – 72%, печень – 70%, костная ткань – 10%. Вода, которая поступает алиментарным (с пищей) путем называется экзогенной, а образовавшаяся в качестве продукта биохимических превращений – эндогенной.

 Философия (Учебник)

Две основные ее формы Понятие "философия религии" может рассматриваться в широком и узком смыслах. Философия религии в широком смысле слова - это совокупность актуальных и потенциальных философских установок по отношению к религии, осмысление ее природы и функций, а также философские обоснования существования Бога, рассуждения о его природе и отношении к миру и человеку. Притязания философии религии определяются самим существом философии. Европейская философия осознает себя как универсальное или как высшее познавательное усилие. Всякая реальность и всякий вид познания и деятельности должны - в соответствии с фундаментальной культурной установкой относительно философии - получить оправдание и санкцию со стороны философского разума. Такая установка, разумеется, подвержена историческим модификациям, и степень ее выраженности варьируется. Однако как раз применительно к религии эта фундаментальная культурная установка воспроизводится постоянно. Философия религии в узком смысле слова предстает либо как специальная тема, специальный раздел крупных философских систем, либо как обособившаяся философская дисциплина. (Разумеется, одно не исключает другого.) Единодушия в понимании природы и функции философии религии среди философов нет

скачать реферат Основные функции менеджмента

Один из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации.3. Морально-психологические стимулы. Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека. Гуманизация отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как объекта менеджмента. Гуманизация касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия как одной из сторон социальной деятельности человека. С помощью функции гуманизации формируется и развивается культура фирмы, культура управления. Корпоративность - новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата.2. Практическая часть. 2.1. Общая характеристика ООО «Криста» ООО "Криста" образовано на основании действующего законодательства РФ в соответствии с Учредительным договором участников от 20 ноября 1999 года и действует на основании Устава.

скачать реферат Шпоры по ТГП

МПР – система юридических средств, организованных наиболее последовательным образом в целях преодоления препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов субъектов права. Его цель – обеспечить беспрепятственное движение интересов субъектов к ценностям (содержательный признак). МПР – система различных по своей природе и функциям юридических средств, позволяющих достигать его целей (формальный признак). Потребность в различных юридических средствах, действующих в механизме правового регулирования, определяется разным характером движения интересов субъектов к ценностям, наличием многочисленных препятствий, стоящих на этом пути. Элементы МПР: норма права , юридический факт или фактический состав, правоотношение, акты реализации прав и обязанностей, охранительный правоприменительный акт.66. Процидурно-процессуальный механизм правового регулирования. Юридический процесс. 67. Правовые стимулы и ограничения в механизме правового регулирования. 68. Понятие и основные признаки принуждения. Виды принуждения. Принуждение, основанное на праве, входит в систему организационно-правовых средств правоприменительной деятельности государства.

скачать реферат Задачи и предмет менеджмента

Целеполагание как основная функция менеджмента ориентирует производственно-хозяйственную систему во времени и пространстве. Ее назначение - постановка, определение и формулирование целей управления в соответствии с потребностью общества в производимой фирмой продукции (услугах), в обосновании ресурсообеспеченности целей и реализуемости в соответствии с имеющимся потенциалом. Цели - конкретные конечные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе совместной деятельности. Все производственно-хозяйственные системы являются многоцелевыми. Выделяются экономические, социальные, маркетинговые, инновационные, инвестиционные и другие цели. Их состав и взаимообусловленность определяются назначением и структурой деятельности. Осознание общей цели, сопричастность к процессу ее достижения и получение выгоды от конечного состояния системы выступают воздействующими стимулами. Чтобы это воздействие было реальным, цели производственно-хозяйственной системы должны соответствовать реальной потребности в ее продукции. Также реальной должна быть и стратегия достижения целей.

скачать реферат Понятие и сущность организации

Федеральное Агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования отсутствует организация - нет и цели. Цели организации (глобальная и индивидуальная) материальных систем подчиняются закону их обязательного соответствия условиям окружающей среды. Природа организации однородных материальных систем, ее взаимозависимые, взаимосвязанные цели дают возможность осуществлять их классификацию в качестве систем первого, второго, третьего и следующего, все возрастающего порядка. Любая материальная система, цель ее организации испытывают на себе влияние множества материальных систем и сред их окружающих. Природу, состав, характер, радиус и степень этого влияния мы пока в полной мере определить не в состоянии. Список использованной литературы Алиев В.Г. Теория организации: Учебник для вузов / Изд.3-е, стереотипное. М.: Экономика, 2005. - 431 с. Андреева Е.Л. Изменение подходов к понятию организация на современном этапе // Известия Уральского государственного университета. 2004. №29. С.30 - 37. Атаманчук Г.В. Теория организации. Учебник. М.: РАГС, 2007. - 451 с. Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука: В 2 книгах. М.: Экономика, 1989. - 304 с. (кн.1), 351 с. (кн.2). Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2006. - 288 с. Войтов A. . История экономических учений.

Хлебница AK-3508 "Alpenkok", 36х23х14,5 см.
Размеры: 36х23х14,5 см. Корпус из высококачественной нержавеющей стали. Крышка из нержавеющей стали надежно предохраняет от проникновения
709 руб
Раздел: Хлебницы
Микрофон "Пой со мной! Танцевальные хиты".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 танцевальных хитов, включая «Если нравится тебе, то делай
314 руб
Раздел: Микрофоны
Настольная игра "Секретные агенты".
Настольная игра «Секретные агенты» — семейная логическая игра, которая развивает навыки планирования, ориентацию в пространстве,
441 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Программа итоговой государственной аттестации. Комплексный государственный экзамен "Кадровый менеджмент"

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТАОбщая характеристика управления Понятие и роль управления в функционировании социально-экономической системы. Основные категории теории управления (цели, принципы, функции и методы управления) и их характеристика. Характеристика социально-экономической системы: управляемая, управляющая, техническая, технологическая, экономическая, организационная и социальная подсистемы; самоуправляемость и открытость системы. Характеристика общих функций менеджмента Понятие, природа возникновения и классификация функций менеджмента. Роль функций менеджмента в деятельности организации. Характеристика функций следующих функций менеджмента: целеполагания, планирования, организации, мотивации, регулирования и контроля. Процесс принятия и реализации управленческих решений Сущность управленческого решения и его роль в системе менеджмента. Классификация управленческих решений по различным признакам. Этапы разработки и принятия управленческих решений. Условия (требования) разработки оптимальных (рациональных) управленческих решений.

скачать реферат Процессы и методы управления предприятием

Метод управления – совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей. Слово «метод» имеет греческое происхождение («исследование») имеет два значения: первое – способ исследования явлений природы, подход к изучаемым явлениям, планомерный путь научного познания и установления истины; второе – прием, способ или образ действия. В менеджменте существует очень большое разнообразие методов управления и их классификаций. Наиболее широкое распространение получила классификация методов управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему. Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления. Это может быть как предприятие в целом, так и отдельное его подразделение (отдел, департамент и т.п.). Также это может быть функция предприятия (производство, маркетинг, инновация, финансы, информация) либо функция менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль).

скачать реферат Сущность, предмет, принципы менеджмента

По содержанию различают: (1) Нормативный менеджмент – предусматривает разработку и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции организации на рынке, формирование общих стратегических намерений. (2) Стратегический менеджмент – предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирования потенциала успеха организации, обеспечение стратегического контроля за реализацией плана. (3) Оперативный менеджмент – предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития фирмы. Функции менеджмента – определяют устойчивый состав специфичных видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий и объектов их приложения. Различают – общие (формирование целей, направление, организация, контроль), технологические (решения и коммуникации) и социально-психологические (делегирование и мотивация) функции менеджмента. - методы менеджмента – система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.

скачать реферат Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль

Морально-психологические стимулы. Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов, моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека. Гуманизация отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как объекта менеджмента. Гуманизация касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия как одной из сторон социальной деятельности человека. С помощью функции гуманизации формируется и развивается культура фирмы, культура управления. Корпоративность – новая функция менеджмента – включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата. Учитывая это, менеджеры предприятия создавали все необходимые условия для персонала . 2.5 Организация контроля Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей предприятия. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

скачать реферат Виды и уровни разработки бизнес-стратегии предприятия

Понятие «планирование деятельности предприятия» имеет два смысла. Первый – общеэкономический, второй – конкретно-управленческий1. С общеэкономической точки зрения планирование – это механизм, который заменяет цены и рынок. В рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников являются цены. Именно они определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Предприятие как участник рыночной системы также вынуждено подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения. Однако во внутренней среде каждой хозяйственной единицы механизм цен вытеснен сознательными действиями и решениями руководителей этих единиц. Они осознанно определяют основные направления хозяйственной деятельности своего предприятия, принимая необходимые плановые решения, учитывая внутреннюю природу предприятия. Планирование с конкретно-управленческой точки зрения является основной функцией менеджмента, в которой на основе определения целей деятельности выявляются необходимые для их достижения средства, а также разрабатываются методы, наиболее эффективные к конкретных условиях.

Овощечистка "Mayer & Boch".
Овощечистка - это удобный инструмент, с помощью которого удобно чистить овощи и фрукты как с тонкой, так и со слишком толстой кожурой.
308 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (цвет: синий).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
518 руб
Раздел: Стульчики
Пластиковое лото. Силуэты. Комплект из трех игр.
Набор «Силуэты» – это комплект из трёх развивающих игр. В него входит: 9 картонных двухсторонних карт с рисунками, 54 прозрачные
549 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Выполнение курсовой работы

Основные положения школы научного управления и их значение на современном этапе. Основные положения концепции классической школы в управлении и их значение на современном этапе. Основные положения школы психологии и человеческих отношений и их значение на современном этапе. Основные методологические подходы школы науки управления и их роль в современном менеджменте. Американская модель менеджмента. Сущность японской модели менеджмента. Западноевропейская модель менеджмента. Особенности ее развития на современном этапе. Развитие менеджмента а России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности. Формирование рыночного механизма управления в России. Организационно-правовые формы предпринимательства. Особенности их формирования в России. Организационные структуры управления и тенденции их развития. Совершенствование организационных структур управления предприятием. Проектирование организационных структур управления предприятием. Организация будущего, ее основные черты и организационные структуры. Организация как система управления. Природа и классификация функций менеджмента, их содержание.

скачать реферат Анализ деятельности Михайловского горно-обогатительного комбината

Современные авторы выделяют следующие общие функции менеджмента: - планирование, - организация, - мотивация - контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции. Для успешного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе, следовательно, вопрос изучения их состава и природы всегда актуален. И целью нашей контрольной работы является практическое изучение природы и состава функций менеджмента на примере действующего предприятия Курской области. Объект работы: Открытое Акционерное Общество Михайловский Горно-Обогатительный Комбинат (ОАО «МГОК»). Достижение цели предполагает рассмотрение следующих этапов существования предприятия: Этап первый - создание организации; Этап второй – функционирование организации; Этап третий – развитие организации. 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМихайловский ГОК построен на базе Михайловского месторождения, расположенного в 100 километрах севернее города Курска. Руда здесь залегает мощным пластом шириной до 2,5 км и протяженностью около 7 км. Объем ее разведанных запасов – более 11 миллиардов тонн. В XVIII веке (1773 год) ученый-астроном, академик Петр Иноходцев, исследуя курскую землю, обратил внимание на необычное поведение магнитной стрелки, а значит в недрах земли возможны залежи железных руд.

скачать реферат Разработка бизнес-плана новой продукции

Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности. Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла. Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы. Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение. Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования. Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества: делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий; проясняет возникающие проблемы; стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе; улучшает координацию действий в организации; создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров; увеличивает возможности в обеспечении фирмы информацией; способствует более рациональному распределению ресурсов; улучшает контроль в организации.

скачать реферат Управление движением кадров на предприятии

СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 1. Управлению текучестью кадров 3 2. Должностные обязанности начальника отдела кадров 13 3. Состав документов кадровой службы по движению персонала 17 Заключение 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 Введение Персонал любого предприятия представлен его кадрами. Состав и структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением техники, технологии, организации производства и управления. Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников. Характерно и то, что кадры - наиболее подвижная часть производительных сил. Несомненно, движение кадров на предприятии, представляет собой не хаотичное перемещение персонала из одного структурного подразделения в другое, а напротив, носит четко-упорядоченную и законно-регламентированную динамику, управление которой, является одной из наиболее важных функций менеджмента в организации. Поэтому, каждый управляющий (а в частности, для функционального менеджера это является основной задачей), должен не только, хорошо представлять себе этот процесс, но и стараться как-либо, усовершенствовать, улучшить его (с точки зрения управления), не нарушая установленных законодательством норм.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.