![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Процесс разработки стратегии развития муниципального образования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Эта проблема частично может быть решена развитием каботажного судоходства, но оно не способно включить центральные области Приморья в промышленный кругооборот. Тем самым минеральное богатство края, по-видимому, неможет быть быстро капитализовано. Альтернативой сырьевому является промышленное развитие края, тем более что в советское время был создан достаточный задел во всяком случае, в оборонной и судостроительной промышленности. Приморский край не может составить конкуренцию Китаю, но может вступить с ним в индустриальную кооперацию. Вполне очевидно развитие российского Дальнего Востока как образовательного центра Интерес представляет также создание рекреационных зон на побережье залива Петра Великого 251 Эта и последующие главы созданы по материалам семинаров, проведенных Центром социального партнерства «Открытый мир» в Южно-Сахалинске в апреле-июле 2003 года: «Стратегия развития Сахалинской области», «Стратегия развития муниципальных образований», «Развитие страхового рынка Сахалинской области». 252 Иными словами, самолет, идущий из Южно-Сахалинска или в этот город, некоторое время не наблюдается с земли радарами
При разработке стратегии развития муниципальных образований и области в целом, при формировании бюджетов должен быть произведен коренной перелом. Необходимо переходить от затратной схемы финансирования к финансированию по инвестиционному принципу. Причем критерием эффективности инвестиций не может служить только достижение запланированных экономических показателей. Обязательно должен производится учет показателей социального развития. Достижение Задач поставленных работы: Определение потребностей населения и методов целенаправленного формирования потребностей. На данном этапе развития для целей стратегического планирования возможно использовать стремление предпринимателей создавать рентабельные предприятия, стремление среднего класса получать стабильно растущее достойное вознаграждение. Однако при этом не следует забывать, что социальное благополучие населения не достигается путем обладания материальными ценностями. Социальное благополучие – состояние субъекта общественного процесса (индивида, территориальной общности, общества в целом), характеризующееся гармонией между ценностями, потребностями и возможностями для их удовлетворения.
Рекомендуется создать в Ирбитском муниципальном образовании особо охраняемую природную территорию – природный парк «Беловодье», специализирующийся на сельском и экологическом туризме. В целях обеспечения устойчивого развития территории в настоящее время осуществляется территориальное планирование Ирбитского муниципального образования – подготовлен Генеральный план Ирбитского городского округа – концепция устойчивого развития Ирбитского муниципального образования до 2030 года. Генеральным планом предусмотрено создание в муниципальном образовании природного парка «Беловодье». Для осуществления данных мероприятий, необходимо в рамках общей стратегии устойчивого развития Ирбитского муниципального образования подготовить стратегию развития сельского туризма на устойчивой основе. Планирование развития туризма необходимо для того, чтобы достигнуть поставленных целей. Муниципальное образование располагает богатыми природными и историко-культурными ресурсами, используемыми недостаточно эффективно. Разработка Стратегии развития сельского туризма в муниципальном образовании на устойчивой основе позволит предусмотреть возможность использования этих ресурсов с максимальной выгодой для местного населения и местной экономики, и рассматривать их как общее богатство, сохраняемое и преумножаемое для будущих поколений
По истечении определенного периода времени, например одного года, или в случае серьезных изменений внешней среды муниципального образования вновь организуется деятельность творческого коллектива (возможно, с участием новых лиц, но при условии сохранения основного «костяка» творческого коллектива) для внесения корректировок в стратегические установки развития муниципального образования . Предложенный поэтапный процесс разработки и выполнения основных задач стратегического управления муниципального образования позволяет организовать процесс деятельности, выработать основу стратегического управления развитием муниципального образования. Таким образом, разработанная стратегия позволит определить готовность муниципального образования к эффективному реагированию на выявленные факторы влияния внешней среды и объединить ресурсы внутри муниципального образования. Кроме того, стратегия развития муниципального образования свидетельствует о способностях муниципального образования вести слаженную планомерную работу и по привлечению внешних ресурсов для его развития (использование в переговорах с инвесторами, подготовленные PR-акции по формированию привлекательного имиджа муниципального образования в различных средствах массовой информации и Интернете).
Действующее законодательство не определяет, на какой срок должны быть рассчитаны комплексные планы социально-экономического развития муниципальных образований, целевые программы. Срок устанавливают муниципальные образования самостоятельно. Во многом это связано с экономической ситуацией в обществе: долгосрочное планирование предполагает наличие стабильно развивающейся экономики, ибо только в этом случае возможно с большой долей определенности планировать использование тех или иных финансовых источников планов и программ муниципальных образований. Однако в процессе планирования принимают участие все отделы, управления и службы местной администрации, ибо разработка проектов планов и программ развития муниципальных образований предполагает всестороннее технико-экономическое обоснование целей и задач планов, программ. Планы и программы развития муниципального образования должны основываться на следующих принципах: – ориентация на саморазвитие территории, на мобилизацию собственных возможностей и ресурсов, имеющихся в распоряжении муниципального образования; – содействие формированию рыночной инфраструктуры, обеспечивающей развитие рыночных отношений в экономике; – приоритетное решение наиболее острых проблем жизнеобеспечения населения муниципального образования
Использование инвестиционных механизмов и финансовых рычагов регулирования процессов социально-экономического развития муниципальных образований осуществляется в рамках региональной инвестиционной политики, которая, на мой взгляд, должна совершенствоваться в следующих направлениях: 1. Всемерное повышение инвестиционной привлекательности региона и создание благоприятного инвестиционного климата для отечественных и иностранных инвесторов. Это осуществляется за счет мобилизации и повышения эффективности использования экономических, социальных, политических, правовых, административно-управленческих и природных факторов роста производительности вкладываемого капитала; улучшения условий функционирования бизнеса на основе укрепления здоровой конкуренции и минимизации риска для инвестора потерять капитал и прибыль. 2. Разработка и осуществление целевой долгосрочной программы социально-экономического развития региона, в которую органично вписаны подпрограммы, проекты и отдельные мероприятия по развитию производственных комплексов и отдельных производств, финансируемых за счет средств предпринимателей, а также капитала, формируемого на долевой основе, и из муниципального, регионального и федерального бюджетов. 3. Непосредственное участие финансовых и других ресурсов, находящихся в распоряжении администрации региона, в реализации наиболее значимых для территории инвестиционных проектов и мероприятий.
Для конкретной территории проблемы развития малого бизнеса требуют детализации с учетом местных условий. Приоритеты выбора поддерживаемых предприятий и проектов определяются выработанной стратегией развития муниципального образования, имеющимися ресурсами и полномочиями, социально-экономической эффективностью направлений поддержки. Текущее состояние экономики муниципального образования является дополнительным критерием направления поддержки: удержание и расширение существующих предприятий через: уменьшение действия факторов, мешающих расширению этих фирм; стимулирование спроса на их продукцию; оказание помощи новым фирмам и разработка программ развития для предпринимателей; привлечение новых предприятий . Согласно исследованиям, из трех вышеперечисленных способов активизации экономической деятельности в муниципальном образовании, больше всего рабочих мест в сообществе создается благодаря расширению существующих и созданию новых фирм. Выработанные критерии поддержки малого бизнеса должны быть формализованы, закреплены нормативными актами и доведены до сведения предпринимателей.
Как отмечает министр образования В.М. Филиппов, "Сегодня государство директивно вмешивается в процесс прогнозирования потребности страны в высококвалифицированных кадрах только тогда, когда дело касается его объективных потребностей. В остальных случаях оно избегает брать на себя ответственность за долгосрочный прогноз". Это чрезвычайно важно, если учесть, что сейчас к образованию имеют отношение более ста министерств и ведомств, начиная с тех кто несет ответственность за высшее и прочие виды образования, и кончая теми, кто имеет отношение к изданию учебников и учебных пособий. Принципы федерализма привели к реальным шагам разграничения полномочий центра и регионов. Министерство образования РФ берет на себя управление процессами определения стратегии развития высшего образования, его приоритетов, проведение крупных социально-образовательных экспериментов, формирование международного авторитета российской высшей школы. Совсем другой подход, например, в ФРГ. Министерство образования, науки, исследований и технологий не является вышестоящей инстанцией для земельных министерств образования, а также для немецких университетов.
Неоднократный перенос сроков реформирования коммунального хозяйства, также свидетельствует о значительных недоработках в планировании процесса реформирования. Не созданы условия, в которых коммунальное хозяйство смогло бы эффективно функционировать и выполнять свою главную роль - это обеспечение социально-экономической безопасности государства. Эффективное функционирование коммунального хозяйства, также невозможно без прогнозирования и разработки вариантов своего будущего развития, нацеленных на обеспечение стратегических интересов. Одним из основных вопросов при разработке стратегии развития коммунального хозяйства является определение эффективной стратегии развития на разных уровнях (страны, региона, муниципального образования и предприятия) при обеспечении социальной безопасности населения. Решение вопросов,- связанных с разработкой стратегии развития, сталкивается с проблемой определения эффекта от ее реализации, как для предприятий коммунального хозяйства, так и для всего народного хозяйства страны. Проблемы, связанные с выводом из кризисного состояния коммунального хозяйства, нашли отражение в работах многих отечественных ученых-экономистов: Н.В. Абросимова, Л.Н. Чернышева, И.Г. Минц, Р.И. Орловой, А.К. Зайцева, А.З. Пронина, В.Н. Кириченко, И. Бычковского, СВ. Щепиной, А.А. Аболина, Н. Садовниковой, Ф.Г. Таги-заде и других. В работе использовались также труды зарубежных авторов - П.Ф. Друкера, У. Кинга, Д. Клиланда, А.А. Том-сона, А.Дж. Стрикленда, Я. Корнай, О. Уильямсона и др. Недостаточная изученность проблемы формирования стратегии развития коммунальных предприятий и ее эффективной реализации для обеспечения выхода из кризисного состояния и сбалансированности развития экономики страны предопределила актуальность темы исследования.
Составляются паспорта территорий, формируются текущие и среднесрочные планы их социально-экономического развития, стоит вопрос о разработке стратегии и среднесрочной программы развития муниципальных образований. Без таких разработок, когда у самого местного сообщества нет долгосрочного видения перспектив своего развития, трудно рассчитывать на привлечение инвестиций. Таким образом, постепенно создаются необходимые предпосылки для разработки материально-финансового баланса территории муниципального образования. Наличие такого баланса даст возможность в компактной форме анализировать основные финансовые потоки на территории муниципального образования и делать прогноз их изменений при различных вариантах изменения макроэкономических показателей. 2.3. Проблемы реформирования муниципальных финансов на примере Иркутской области Современное состояние бюджетного процесса со стороны субфедерального уровня представляется критическим. Собственных средств у бюджетов территорий катастрофически не хватает. Дефицит бюджетов субъектов РФ только за 2004 составил 53,8 млрд.руб. Проблема финансового обеспечения в определенной степени решается за счет межбюджетного перераспределения.
Она также содействует в разработке новых пособий и материалов. Реформа в сфере высшего обоазования и научной деятельности (Higher Educa io a d Scie ce Reform). Программа завершилась в 1996 году. Программа по изучению эстонского языка. Данная программа является частью пакта по стабилизации, выделенного Европейским Союзом. В цели входит разработка пособий и финансирование процесса изучения языка. Информационные системы в образование (I forma io Sys ems i Educa io ). Данна программа завершена в 1997 году. Она способствовала в повышение использования информационных систем в процессе учебы на университетском уровне. Эстония также сотрудничает с Европейским Союзом в сфере просвещения. Действующими являются такие программы как SOCRA ES, Europea You h и LEO ARDO DA VI CI. Основной задачей данных программ является обмен информацией, студентами и программами между Эстонией и Европейским Союзом. Министерство просвещения уделяет значительное внимание на развитие таких программ. Так в уже упоминавшейся стратегии развития народного образования в Эстонии одним из пунктов является дополнительное строительство 2000-3000 мест в Таллинне и Тарту для осуществления обмена студентами.
Зачастую, во внимание принимается исключительно формальная сторона дела: решение принято, юридические документы оформлены - объединение создано. Однако, создание работоспособной интегрированной структуры - это сложный процесс, представляющий собой совершенно определенную последовательность действий, включая: тщательный анализ сильных и слабых сторон предприятий - потенциальных участников объединения; разработку стратегии развития объединения; выбор наиболее приемлемой модели образования объединения, соответствующей стратегии объединения; определение справедливого долевого участия сторон; формирование организационной структуры и ключевых бизнес-процессов, позволяющих реализовать стратегию наилучшим образом; разработка принципов и механизмов управления объединением. Пренебрежение этими вопросами приводит к тому, что объединения так и не становятся едиными корпорациями, с общим видением будущего, целями, разграниченными полномочиями и ответственностью, четкими принципами управления и эффективными бизнес-процессами, а также сбалансированными интересами всех заинтересованных сторон.
Под комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования понимается управляемый процесс изменений в различных сферах жизни муниципального образования, направленный на достижение определенного уровня развития социальной и экономической сфер на территории муниципального образования с наибольшим уровнем удовлетворения потребностей населения. Органы местного самоуправления должны определять собственную стратегию развития, разрабатывать и реализовывать собственные проекты и планы развития. Главная цель, которую преследуют муниципальные органы в работе по социально-экономическому развитию территории - это улучшение качества жизни населения. Как уже говорилось, вопросы состояния и изменения рынка бытовых услуг представляют значительный интерес как с точки зрения развития предприятий бытовых услуг, так и с точки зрения изучения качества жизни населения муниципальных образований. Изучение рынка бытовых услуг целесообразно проводить путем оценки его конъюнктуры. Основными задачами по изучению конъюнктуры рынка в муниципальном округе являются следующие задачи: оценка территориальной структуры предприятий сферы бытового обслуживания; выявление объема и структуры спроса; оценка качества предоставляемых услуг; анализ неудовлетворенного спроса населения на бытовые услуги; анализ возможного увеличения объема спроса на услуги при изменении факторов, влияющих на его формирование; прогнозирование спроса на услуги и формирование рекомендаций по развитию рынка бытовых услуг.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ВОЛОГОДСКИЙ НАУЧНО-КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЦЭМИ РАНОБЗОР научной литературы по теме «РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»Исполнитель: Аспирант ВНКЦ ЦЭМИ РАН Э.О Прокофьева.Вологда 2000 СОДЕРЖАНИЕ Обзор научной Список использованной Современный этап развития общества характеризуется резким возрастанием роли и значения информации в управлении социально-экономическими процессами. Наличие полной своевременной и достоверной информации о процессах, происходящих в различных отраслях и сферах жизнедеятельности города, является необходимым условием организации эффективного управления его развитием. В то же время перед муниципальными органами власти и управления стоят проблемы: эффективной организации сбора информации ввиду огромного количества показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципального образования; объективной оценки происходящих в городе изменений; прогнозирования развития социально-экономических процессов; своевременной разработки регулирующих воздействий, направленных на поддержку позитивных и ослабление негативных тенденций.
Под социальной политикой в узком смысле при анализе управления социальным развитием муниципального образования понимается деятельность субъектов управления различного уровня, направленная на управление социальным развитием муниципального образования, на обеспечение материальных и культурных потребностей его членов и на регулирование процессов социальной дифференциации. Местная социальная политика, как неотъемлемый компонент системы управления социальной сферой муниципальных образований, в процессе своей разработки и реализации должна исходить из совокупности основополагающих методологических принципов, присущих любой научно обоснованной системе управления. Под социальной сферой понимается социально-культурный комплекс муниципального образования. Входящие в социально-культурный комплекс социальной сферы отрасли образования, здравоохранения, культуры, занятости, социальной поддержки объединены общей целью, содержанием и тенденциями развития. Особенностью сферы социального регулирования является преобладание в ней учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета. Местное самоуправление составляет одну из важнейших частей механизма управления, который позволяет оптимально сочетать интересы и права человека и местные, региональные, общегосударственные интересы.
Последний этап замены характеризуется процессами поддержания его в актуальном состоянии. Возможны стратегии замены систем по критерию интегральных эксплуатационных расходов или по принципу переоценки. Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления должно быть направлено на реализацию генеральной цели: «Обеспечить устойчивое комплексное развитие муниципального образования и достойную жизнь его жителям». Для реализации этой цели и управления социально-экономическим развитием муниципального образования органам местного самоуправления необходима соответствующая информация – муниципальные информационные ресурсы. В современных условиях управление социально-экономическим развитием муниципальных образований должно осуществляться на основе учета всей совокупности факторов, влияющих на общество, опираться на точные расчеты, глубокий анализ возможностей районов и городов, достоверную оценку результатов деятельности различных предприятий и организаций. Поэтому высокая эффективность управления таким сложным объектом, как муниципальное образование, может быть достигнута только на основе использования новых информационных технологий, позволяющих формировать необходимые муниципальной администрации информационные ресурсы .
ПРОЕКТ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НОУ «ПЕРЕКРЕСТОК» 3.1. Обоснование конкурентной стратегии 3.2. Обоснование создания службы маркетинга 3.3. Внедрение стратегии диверсификации оказываемых образовательных услуг ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ Введение В настоящее время сложилось ясное понимание того, что макроэкономический рост и благосостояние страны зависят от уровня развития базовых отраслей общественного производства, среди которых исключительно важную роль играет образование. В любом государстве образование является системообразующим фактором, а качественное образование - основой социального развития и устойчивого экономического роста. Формирование многоукладной образовательной системы и становление рынка образовательных услуг поставили перед высшими учебными заведениями страны целый ряд проблем, имеющих как теоретическое, так и организационно-методическое значение, что вызывает необходимость пересмотра традиционных подходов к управлению образовательным процессом с учетом современных требований рынка.
Это означает, что отсутствует субъект, принимающий конкретные решения по управлению развитием. При этом законом и сегодняшней практикой вовсе не решен вопрос о ресурсах, которые рассредоточены среди всех участников процесса. Сегодня в России, вслед за другими странами, отмечается всплеск интереса к проблеме экономического развития муниципальных образований, прежде всего городов. Методическими разработками в этой сфере занимаются государственные учреждения, высшие учебные заведения, негосударственные исследовательские центры, консалтинговые фирмы, и, разумеется, сами города и их ассоциации . 1.2 Монопрофильный город: история развития, понятие и виды Первое массовое образование моногородов в России началось еще во время индустриальной эпохи Петра Первого. Организация новых производств, и в первую очередь, суконных мануфактур и железоделательных заводов в зонах освоения (Тула, Урал, Подмосковье), требовала много рабочих рук. Однако свободных кадров как таковых в России не существовало. Поэтому к заводам либо приписывались казенные крестьяне, либо приобретались крепостные на вывоз или использовались войска и каторжные работники.
![]() | 978 63 62 |