телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Красота и здоровье -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Процесс стратегического менеджмента в современной организации

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Экономический факультет Кафедра менеджмента КУРСОВАЯ РАБОТА На тему Процесс стратегического менеджмента в современной организацииВыполнила студентка группы Э – 063 Лопаткина О. К Научный руководитель Кузнецова Т. А Кемерово 2009г. ПланВведение Глава 1. Концепции стратегического менеджмента в современных условиях 1.1 Концепции стратегического менеджмента 1.2 Эволюция теорий стратегического менеджмента 1.3 Характерные особенности и принципы стратегического управления Глава 2. Этапы стратегического управления Глава 3. Стратегическое планирование 3.1 Понятие стратегического планирования 3.2 Сущность и функция стратегического планирования 3.3 Структура стратегического планирования 3.4 Преимущества и недостатки стратегического планирования Заключение Список литературы Введение Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия. Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции. Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов1. Особое внимание в данной работе уделено стратегическому планированию - одной из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые ведут или стремятся вести жесткую конкуренцию как между собой так, и с иностранными корпорациями.

Стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по форсированию сбыта; распределение средств, ассигнованных на маркетинговую деятельность, между выбранными рынками. Конкурентная стратегия направлена на снижение издержек производства, индивидуализацию и повышение качества продукции, определение путем сегментации новых секторов деятельности на конкретных рынках. Стратегия управления набором отраслей предполагает, что высшее руководство фирмы постоянно держит под контролем виды деятельности и номенклатуру продукции по фирме в целом в целях диверсификации видов деятельности и выпускаемой продукции за счет новых отраслей и прекращения тех из них, которые не согласуются с целями фирмы и ее ориентирами. Стратегия нововведений (инновационная политика) предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор определенных объектов исследований, с помощью которых фирмы стремятся содействовать в первую очередь систематическим поискам новых технологических возможностей. Стратегия капиталовложений предполагает определение относительного уровня капиталовложений на основе расчета масштабов выпуска отдельных видов продукции и деятельности фирмы в целом; определение конкурентных позиций фирмы по отношению к соперникам; выяснение возможностей фирмы на основе результатов планирования и выполнения планов путем организации оперативно-хозяйственной деятельности. Стратегия развития направлена на реализацию целей обеспечения устойчивых темпов развития и функционирования фирмы, как в целом, так и ее филиалов и дочерних компаний. Стратегию развития филиалов и дочерних компаний по следующим ключевым направлениям определяет материнская компания: разработка новых видов продукции, расширение вертикальной интеграции, повышение конкурентоспособности компании; увеличение экспорта; создание смешанных предприятий за рубежом; расширение зарубежных капиталовложений. Стратегия поглощения предполагает приобретение акций других компаний, характеризующихся быстрым ростом и научно-техническими достижениями, с целью повышения эффективности деятельности фирмы путем проникновения в новые отрасли хозяйства, транснационализации капитала. Стратегия зарубежного инвестирования направлена на создание за рубежом собственных производственных предприятий — сборочных и по разработке сырьевых ресурсов. Стратегия ориентации на расширение экспортной деятельности предполагает разработку таких мер, которые могли бы обеспечить целесообразность развития такой деятельности, снизить до минимума предполагаемые возможные риски и оценить выгоды. Стратегия экспорта предусматривает ориентацию производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей и используется наиболее часто крупными компаниями, выпускающими сложное оборудование и суда на основе заказов, а также средними и небольшими фирмами, выпускающими новейшую малогабаритную продукцию (часы, фотоаппараты, бытовые электроприборы) и сбывающими ее на тех рынках, где транспортные издержки невелики, а риск зарубежных инвестиций велик.

Стратегический менеджмент развился на основе преподавания и изучения делового администрирования (управления бизнесом). Корни преподавания стратегического менеджмента прослеживаются от бизнес-политики, или курса общего менеджмента, который к 1960-м годам стал обязательным курсом бизнес-школ, завершающим программу изучения бизнеса. Преподаватели бизнес-политики столкнулись с необходимостью систематического осмысления стратегий, применяемых компаниями, что, в конце концов, привело к самостоятельному изучению стратегического менеджмента5. С исследовательских, аналитических позиций можно выделить четыре периода эволюции теорий стратегического менеджмента (рис. 1.1). С теоретической точки зрения, недавно оформившиеся теории стратегического менеджмента (такие, как подход к фирме с позиций ее ресурсов) сместили фокус внимания в сторону внутренних аспектов компании, чьи характеристики представляли основное поле исследований на ранних стадиях развития стратегического менеджмента. Самые первые исследователи стратегий A drews и A soff больше внимания уделяли содержанию понятия «лучшая практика ведения бизнеса», которая обеспечивает успех компании. Приверженцы этого направления в основном интересовались осмыслением внутреннего механизма развития компании, так называемого «черного ящика», и утверждали, что постоянный успех компании является функцией ее внутренних и уникальных конкурентных ресурсов.ВнешниеЭкономика организации факторыпромышленностиФокус на Организационная экономика организационных факторахВнутренниеРанний этап Ресурсный подход факторы Ранее время Время Последнее время Рис. 1.1 Эволюция теорий стратегического менеджмента6 В течение следующего периода развития стратегический менеджмент и теоретически, и методологически отошел от особенностей ранней стадии и переключил внимание на экономику организации отрасли. Начиная с 1970-х годов, исследования сосредоточились на экономике организации отрасли, теоретические основы которой были заложены в работах Maso (1939) и Bai (1968). В работе Hoskisso (1999) утверждается, что этот переход к новому объекту изучения с внутренних на внешние по отношению к компании факторы, а именно на структуру отрасли и сохранение конкурентных позиций в ее пределах. Экономика организации отрасли рассматривает структурные аспекты отрасли, в то время как работы по стратегическим группам сфокусированы преимущественно на группировании фирм в пределах отрасли. В современном стратегическом менеджменте весьма популярные области исследования – стратегические группы и конкурентная динамика. На третьем этапе эволюционного развития теорий стратегического менеджмента отчетливо прослеживается возврат к фирме как объекту изучения. Возрождение интереса к внутренним характеристикам компании со всей очевидностью проявляется в том, что основной акцент делается на конкурентную динамику и граничные взаимоотношения фирмы с окружающей средой. Стратегический менеджмент значительно ближе придвинулся к фирме и прямому конкурентному соперничеству между конкурентными компаниями в рамках конкурентной внешней среды. Наконец, в последнее время популярность подхода с точки зрения ресурсов снова привлекла внимание к внутренней сфере компании. С теоретических позиций в центре ресурсного подхода находятся фундаментальные вопросы о причинах различий между компаниями и способах достижения и поддержания ими конкурентного преимущества. 1.3 Характерные особенности и принципы стратегического управления Особенностями выработки стратегии является то, что она осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач: разработка стратегических целей компании; оценка ее возможностей и ресурсов; анализ тенденций в области маркетинговой деятельности; оценка альтернативных путей деятельности; определение стратегии на перспективу; подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов; оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов7.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основы управления конкурентоспособностью

Расчеты конкурентоспособности национальной экономики в международной практике стали повседневной реальностью, и внимание к ним мирового сообщества постоянно растет.[16] В современной России очень важно осознать необходимость регулирования экономики.[17] М. Портер отмечал, что «правительства стран должны ставить правильную соответствующую цель достижение высокой продуктивности, так как, на ней основывается национальное процветание. Они должны стремиться к тому, что действительно определяет продуктивность, к поощрению развития, к работе с полной отдачей и к конкуренции, а не соблазняться такими вещами, как субсидии, широкомасштабные программы международной кооперации или временный протекционизм, который им часто предлагают: эти меры зачастую снижают продуктивность. Роль государства должна заключаться в том, чтобы побуждать отечественную промышленность к развитию, а не предлагать помощь, позволяющую промышленности не развиваться». Проблемы повышения конкурентоспособности России укрупнено можно подразделить на следующие: Pосуществление финансирования образования, науки, развития производства и инфраструктурой в необходимых объемах; Pпроведение фундаментальных исследований по формированию принципов управления важнейшими экономическими, социально-экономическими, производственными системами; Pприменение к менеджменту и разработке управленческих решений научных подходов; Pрассмотрение функций менеджмента как единого процесса осуществления работ по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, учету и контролю, мотивации и регулированию; Pориентация развития экономики России преимущественно на инновационный тип развития

скачать реферат Стратегический менеджмент

Содержание Введение .3 Глава I Концепции стратегического менеджмента в современных условиях Концепция стратегического менеджмента .3 Эволюция теорий стратегического менеджмента .4 Преимущества и ограничения стратегического менеджмента в условиях малых и средних предприятий .6 Процесс стратегического менеджмента на малых и средних предприятиях .8 Динамическая модель стратегического менеджмента для малых и средних предприятий .9 Глава II Стратегический менеджмент малых и средних предприятий 2.1 Процесс разработки стратегии на малых и средних предприятиях . .12 2.2 Стратегическое планирование и разработка бизнес-плана .15 2.3 Реализация стратегии на малых и средних предприятиях .20 2.4 Стратегический контроль на малых предприятиях 30 Глава III Стратегические проблемы малых предприятий 3.1 Игнорирование стратегического менеджмента руководителями .33 3.2 Управление стратегическими переменами .34 3.3 Подходы к управлению стратегическими переменами .36 3.4 МСП в процессе глобализации 38 Глава IV Введение. ООО «УралИтнвестТрейд» .40 1. Стратегия организации ООО «УралИнвестТрейд». .44 2. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий .49 Список использованной литературы .63Введение Стратегический менеджмент – это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента.

Кресло детское "Бюрократ" (цвет: розовый/белый, арт. CH-W797/PK/TW-13A).
Регулировка высоты (газлифт). Пружинно-винтовой механизм качания спинки. Эргономичная спинка (сетка). Ограничение по весу: 120 кг.
5264 руб
Раздел: Стульчики
Средство от садовых муравьев "Муравьин", 300 грамм.
Препарат для эффективного уничтожения всех типов муравьев в домах, на садовых участках, на террасах. Без запаха! Препарат разрешен для
337 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Магнитные истории "Кто где живет?".
Игра магнитные истории "Кто где живет?" поможет малышу познать окружающий мир, развить внимательность и память, развить мелкую
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Менеджмент в российском банке, Опыт системного анализа и управления

Однако наша жизнь давно уже изменилась, и нужны адекватные представления о ней. ИСХОДНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Современный менеджмент основывается на совершенно противоположных "постулатах". Они гласят, что: 1. Внешняя среда организации чрезвычайно изменчива и подвижна. 2. Любой сотрудник фирмы - прежде всего личность со своими многообразными и противоречивыми потребностями и лишь в последнюю очередь "инструмент" для обеспечения прибыли. 3. Управление - необыкновенно сложная сфера человеческой деятельности, которой следует учиться всю жизнь. Опыт показывает, что эти представления достаточно близки многим российским банкирам, однако проблема заключается в том, что еще далеко не все знают какими методами их следует использовать на практике. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ Один из основных " инструментов" менеджмента - системный подход предписывает истоки проблем, возникающих в работе организации, искать в первую очередь за ее пределами, во внешней среде. И действительно, многие "внутренние" проблемы наших банков вызываются "внешними" причинами несовершенством законодательства, противоречивостью макроэкономических процессов, ненадежностью партнеров, недоверчивостью клиентов, агрессивностью конкурентов

скачать реферат Анализ стратегических групп конкурентов в отрасли туризма с использованием модели пяти сил конкуренции

Если отрасль состоит из одной стратегической группы, то к анализу конкуренции в ней применима модель пяти сил М. Портера в целом. В противном случае необходимо использовать модель пяти сил применительно к каждой конкретной стратегической группе. Эти же пять сил будут воздействовать и на каждую организацию внутри каждой стратегической группы. Одна стратегическая группа конкурентов отличается от другой одним или несколькими ключевыми стратегическими характеристиками своей конкурентной стратегии. В качестве основных стратегических характеристик, по которым различаются организации, в том числе и туристические, входящие в различные стратегические группы конкурентов, могут выступать следующие: способы определения наиболее оптимального стратегического поведения туристической организации при наличии двух стратегических групп конкурентов в отрасли. Список использованной литературы 1. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. — М.: Олимп-Бизнес, 2005. 2. Голубков Е.П. Основы Маркетинга: Учебник / 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2003. 3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов / 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 4. Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией. — М.: Журнал «Управление персоналом», 2005. 5. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. — М. — Новосибирск: ИНФРА-М, Сибирское соглашение, 2001. 6. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000. 7. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. — М.: Альпина, 2001. 8. Практикум по курсу «Антикризисное управление». — М.: ИТиГ (филиал МГУС), 2004. 9. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ.

 Сверхчеловек говорит по-русски

С одной стороны, машины уменьшаются и ежегодно наращивают свою мощность. Но все это наталкивается на устаревшие принципы комьютерного дела. Со времен фон Неймана все вертится вокруг Великого Алгоритма. Точнее, вокруг четыре «незыблемых опор». Вот они: * Последовательный детерминированный процесс, * Современная объектно-ориентированная технология программирования, * Фон-нейманова архитектура компьютера, * Традиционная вычислительная математика. «…Реальный мир устроен совершенно иначе. Каждый его компонент — элементарная частица, клетка организма, человек в социальной структуре, планета или галактика — это автономный активный объект, участвующий в параллельном, асинхронном, децентрализованном процессе взаимодействия с другими активными объектами своего уровня. Современная организация информационных технологий (ИТ) полностью противоположна этому естественному порядку: она пытается контролировать любую систему из единого центра, последовательно и жестко указывая каждому элементу что и когда ему делать. Эта тупиковая парадигма блокирует развитие всех основных составляющих ИТ: архитектуру компьютера и технологию программирования, организацию данных и их потоков в сетях, системы менеджмента и управление сложными системами

скачать реферат Основы стратегического менеджмента

Однако этот подход не сводится к восприятию окружения как фактора, ограничивающего процесс организационного планирования, но предполагает установление ясно определенных целей и разработку путей их достижения на основе использования сильных сторон организации и благоприятных возможностей среды, а также компенсации слабых сторон и методов избежания угроз. Основные шаги модели стратегического менеджмента Эта модель является обобщением сложного и многостороннего процесса стратегического менеджмента. В самом общем виде ее шаги представлены на рис. 1. Рис. 1. Основные шаги модели стратегического менеджмента Каждый из этих шагов представляет собой систему действий, состоящую из многих взаимосвязанных элементов, на основании которых можно выделить предпосылки или методологические основания исследований в области стратегического менеджмента. Изучение рынка. Здесь исследователей интересуют возможности роста рынка и изменения в составе основных конкурентов на рынке. Эти изыскания являются решающими для определения структуры коммерческих рисков фирмы. Сбор информации. Организации необходимы достаточное количество каналов поступления информации как по внешнему окружению, так и относительно внутриорганизационных процессов и их динамики.

скачать реферат Стратегический менеджмент

Процесс стратегического менеджмента Тема 4. Основные этапы стратегического менеджмента Задачи стратегического менеджмента. Характеристика процесса стратегического менеджмента и его этапов. Взаимосвязь стратегическою управления с деятельностью функциональных подразделений фирмы. Соотношение стратегического менеджмента и других управленческих процессов. лекция 2 Занятие № 5. Основные этапы и задачи стратегического менеджмента практическое занятие 2 Тема 5. Определение направлений развития компании Основные задачи создания стратегии: формулирование стратегического видения, установление целей, разработка стратегии. Миссия фирмы и стратегические перспективы, формулировка миссии для функциональных подразделений. Возможность изменения миссии фирмы. Установление целей развития компании. Стратегические и финансовые цели. Долгосрочные и краткосрочные цели. Концепция стратегического намерения. Иерархия целей. Понятие стратегии организации. Разработка стратегии. Учет фактора конкурентных преимуществ при разработке стратегии.

скачать реферат Стратегический менеджмент

Во время повествования приводятся схемы, таблицы, комментарии. Интересная ссылка, посвящённая стратегическому менеджменту организации. Пользователь может найти здесь информацию об основные понятия стратегического менеджмента, стратегических проблемах развития производства и структуры промышленности, концепциях стратегического управления, стратегии организации, бизнес-плане как основном инструменте обоснования, формирования и реализации стратегии организации, а также о процедуре проведения системного анализа в стратегическом менеджменте Эта статья «Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации» написана кандидатом социологических наук, профессором, генеральным директором Международной кадровой академии (Украина). В ней повествуется о стратегическом менеджменте, об области его современного применения, основных этапах и элементах. Присутствуют схемы и таблицы. Этот сайт авторы планируют посвятить различным аспектам стратегического менеджмента. Проект не носит коммерческого характера и пока поддерживается одним человеком в свободное от работы и прочих занятий время, поэтому будет обновляться по мере скромных сил и возможностей.

скачать реферат Выбор и реализация маркетинговой стратегии

Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность предприятия в течение продолжительного периода времени, с учетом того, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными . Логическая последовательность этапов в процессе стратегического планирования приведена на рис.1.1. Миссия Цели Оценка и анализ Управленческое организации организации внешней среды обследование сильных и слабых сторон Оценка Реализация Выбор Анализ стратегии стратегии стратегии стратегических альтернатив Рис.1.1. Процесс стратегического планирования. Современный тип изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Кроме того планирование с учетом внешних факторов способствует снижению экономического риска при принятии решения, так как принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации.

Игровой набор "Весы".
Размер: 280х122х130 мм.
338 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Набор для творчества "Свечи".
С помощью этого набора дети научатся делать настоящие восковые свечи своими руками. Оригинальные свечи будут красивым дополнением к
894 руб
Раздел: Наборы по изготовлению свечей
Набор кастрюль Nadoba "Maruska" (малый).
Вся посуда серии Maruska изготовлена из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Толщина стенок - 0,6 мм. Прочное трехслойное
3393 руб
Раздел: Наборы кастрюль
скачать реферат Team-building в организации

eam-buildi g в организации Лачинина Т.А. На данном этапе развития топ-менеджмент современных организаций уделяет значительное внимание процессам командообразования. Это явление больше всего распространено в странах с развитой рыночной экономикой, что наглядно демонстрирует рисунок 1. В России командным строительством занимаются многие фирмы, но особенно серьезно лишь наиболее крупные. Идея командных методов работы, заимствованная из мира спорта, стала активно внедряться в практику управления в 60 - 70 годы XX века. В настоящее время eam-buildi g (построение команды) представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, обеспечивающих эффективное организационное развитие. Командное строительство направлено на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих солидарную ответственность за результаты своей деятельности и на паритетной основе осуществляющих разделение труда . Исследования по выявлению факторов успеха руководителей организаций, подтверждают, что командообразование является одним из основных условий достижения высоких результатов деятельности организации.

скачать реферат Политика стратегии превосходства

Взаимосвязь этих этапов показана на рис. 1.2. Рис. 1.2 – Процесс стратегического менеджмента Стратегия не может разрабатываться только на верхнем уровне руководства. Практически целесообразно выделить четыре уровня ее разработки: – уровень корпорации, – уровень СЗХ (отделений), – функциональный уровень, – менеджеры низшего уровня (полевые командиры). Стратегия организаций есть выход рационального процесса планирования. Главные компоненты процесса стратегического менеджмента включают определение назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней среды организации, выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление организационных систем управления к выбранной организацией стратегии. 1.2 Составляющие стратегического превосходстваГлавной целью компании является получение устойчиво высокого дохода на вложенный капитал. Чтобы прибыльность вложений была выше, чем у конкурентов, конкурентное преимущество над ними должно быть устойчивым; иными словами, качество предоставляемых потребителям товаров и услуг должно быть выше.

скачать реферат Функции стратегического менеджмента

И если руководство окажется неспособным своевременно внести необходимые коррективы, то достижение целей, возможно, даже само выживание предприятия будет поставлено под угрозу. Существует три этапа управленческого контроля. Первый этап-установление стандартов. Это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй этап - это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если оба этапа выполнены правильно, то руководство предприятия не только располагает сведениями о том, какие существуют проблемы, но и знает источник этих проблем. Это знание необходимо для успешного осуществления третьего этапа, на котором предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей для того, чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации. Связующие процессы. Четыре функции стратегического менеджмента - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общие характеристики - все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация (обмен информацией), чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других сотрудников предприятия.

скачать реферат Основы менеджмента

7.Формальная и неформальная структура и их роль в управлении. 8.Основные направления интеграции. 9.Менеджмент как тип рыночного управления. 10. Состав и содержание функций управления. 11. Понятие стратегического менеджмента. 12. Организация как сложная система, социально – управляемая система, ее элементы и сущность. 13. Современные проблемы управления. 14. Цель как важнейшая характеристика менеджмента. Классификация целей. 15. Системный подход в менеджменте. 16. Менеджер и предприниматель. Имидж менеджера. 17. Миссия организации (понятие, определение, примеры). 18. Функции управления в менеджменте, их классификация. 19. Стиль руководства и характеристика основных стилей (привести примеры). 20. Руководитель в системе управления (функции, имидж руководителя).

скачать реферат Применение принципов военных стратегий в современном бизнесе

Сочинения обоих этих авторов предопределили смещение акцента с «планирования» на «мышление», которое мы и наблюдаем в современном стратегическом менеджменте. Современного читателя древних сочинений, подобных трактату «Su zu Pi g Fa», подстерегают три опасности. Первая из них связана с некорректным проецированием. Античные тексты нередко играют роль своеобразных «пятен Роршаха», в которых люди ищут значения, соответствующие разделяемым ими идеям и воззрениям. Поэтому может оказаться не столь уж удивительным, что сочинение Сунь-Цзы истолковывалось с различных точек зрения и применялось в своих целях антагонистическими школами стратегического мышления. Вторая опасность заключается в буквальном восприятии прочитанного. В связи с этим интересно отметить, что на Востоке стратегия бизнеса приравнивается к стратегии военных действий, что отражается в представлении о том, что «рынок является полем сражения». Метафоры войны нередко воспринимаются многими бизнесменами слишком буквально. Однако метафоры представляют собой нечто большее, чем простые аналогии: они влияют на видение событий и способы действия.

Набор крепированной бумаги, 10 рулонов.
Крепированная бумага прекрасно подходит для воплощения творческих идей не только детей, но и взрослых. Насыщенный цвет бумаги сделает
359 руб
Раздел: Самоклеящаяся, флуоресцентная, перламутровая и прочие
Настольная семейная игра "Кошки-мышки. Сырная охота".
Четыре маленьких мышонка карабкаются на гигантский сыр и соскальзывают вниз через отверстия. Цель погони - заполучить 5 лакомых кусочков
685 руб
Раздел: Игры на ловкость
Качели детские подвесные (КД 150 ПЛ).
Качели подвесные очень удобны и просты в применении. Легкие дачные подвесные качели. Конструкция из пород дерева с низким содержанием
535 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Формирование команды изменений в организации

Введение Актуальность темы исследования. На сегодняшний день организации любого рода стремятся обогнать своих конкурентов различными способами. Но какими бы эффективными эти способы не были, без развития самой организации гонка в конкурентной борьбе невозможна. Развитие организации в первую очередь подразумевает ее стратегические изменения. Чтобы эффективно развиваться, необходимо изменяться. Изменения могут быть различными, начиная от организационной культуры, заканчивая реструктуризацией всей организации. В большинстве своем, для эффективного проведения стратегических изменений руководству организации необходимо заручится поддержкой своих сотрудников, хотя бы небольшой их частью. Это необходимо для того, чтобы в случае, например, сопротивления изменениям со стороны персонала, «доверенные» лица руководства могли «изнутри» способствовать их преодолению. Кроме того, «свои люди» могут вести сам проект, т.е. осуществлять изменений, но это зависит, конечно, от сложности проекта. Для этих целей и необходимо создавать команду изменений, которая будет способствовать осуществлению процесса стратегических изменений в организации.

скачать реферат Факторы, влияющего на создание системы стратегического планирования

Это причины, характерные для многих предприятий. Но способы внедрения системы стратегического планирования не являются универсальными для любой компании. В этой связи компании, приступающей к созданию системы стратегического планирования, нет смысла слепо копировать опыт уже внедривших систему компаний, то есть заниматься поиском "идеальной" системы. Истина лежит где-то посередине: необходимо рассмотреть классическую систему, а затем, по мере накопления опыта, необходимо модифицировать ее под специфику конкретной компании. Однако существует и некий типовой набор факторов, которые будут влиять на создание системы стратегического планирования. В первую очередь, это степень формализации системы стратегического планирования. Данный фактор напрямую связан со структурой предприятия, той ролью, которую играет высший уровень управления в сравнении с линейным руководством, сложностью системы управления и т.д. Александр Семенюк, генеральный директор ЗАО "РОССИБ. ФАРМАЦИЯ" (Россия) считает, что процесс стратегического планирования требует организации слаженной работы всех подразделений компании. Руководители подразделений должны иметь четкое представление о последовательности этапов процесса и порядке проведения в компании каждого отдельного этапа.

скачать реферат Недостатки планирования современных аптечных учреждений

Для этого необходимо использовать следующие методы: стратегического (модели «жизненного цикла», логического наращения, «портфельные»), экономического (экстраполяции, цепных подстановок, фармакоэкономические и др.), финансового (коэффициентного вертикального, финансового рычага) анализов, социологические (анкетирования, интервьюирования, панельного, группового опроса, экспертных оценок, др.) методы, статистические (выборочного анализа, контент-анализа) методы, логический методы4. Сущность стратегического менеджмента фармацевтической организации заключается в ответе на три важнейших вопроса: В каком положении предприятие находится в настоящее время? В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет? Каким способом достигнуть желаемого положения? Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долгосрочное развитие, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.

скачать реферат Стратегическое управление: концептуальные основы и необходимость использования на современном этапе

Используется программно-целевой метод Фаза 4 Стратегическое управление Подготовка будущего и стремление к будущему Стратегическое планирование, пронизывающее все подсистемы деятельности предприятия Формируется интегрированная система управления предприятием, обеспечивающая адаптивность и конкурентоспособность предприятия Процесс стратегического менеджмента представлен на рисунке 1 2. Модели стратегического управления и их характеристика Стратегическое управление, как и любая сложная компонента менеджмента, имеет свое модельное построение. В ходе непростого развития теория стратегического менеджмента выработала много разных моделей стратегического управления. Наибольшее распространение получили модели Фреда Р. Девида, Джона Л. Томпсона и Питера Лоранжа. Среди отечественных ученых, занимающихся проблемами стратегического управления, следует выделить модель стратегического управления Ефремова В.С. Модель Фреда Р. Девида предполагает последовательное выполнение 3-х этапов: разработка стратегии, внедрение стратегии и оценка стратегии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.