телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Психологические характеристики личности

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Содержание Ведение Глава 1. Психологические характеристики личности и их учет в работе менеджера 1.1 Общие положения о природе человека и природе организаций 1.2 Модели организационного поведения сотрудников и их профессиональные кризисы Глава 2. Методика изучения индивидуальных психологических особенностей сотрудников 2.1 Изучение психологических особенностей сотрудников на этапе подбора персонала 2.2 Изучение основных психологических характеристик сотрудника и их использование в управлении организацией Заключение Литература Введение Любая организация немыслима без работающих в ней людей. Люди, работающие в организации, их личностные характеристики и качества – это тот элемент, от которого зависит эффективность работы организации. Сотрудники организации образуют ее внутреннюю социальную систему, включающую в себя как отдельных индивидов, так и целые группы. Люди (сотрудники) – это живые, думающие, чувствующие существа, деятельность которых направлена на достижение поставленных перед организацией целей. Необходимо помнить, что организация существует, чтобы служить людям, и никак не наоборот. Во многих организациях процесс управления кадрами, можно сказать, автоматизирован, что, учитывая особенности нашего современного мира, абсолютно неэффективно. Чтобы выдержать конкуренцию, плодотворно развиваться и реализовываться, организации нужны, во-первых, грамотно подобранные сотрудники, а во-вторых, – и это наиболее значимо – не «заброшенные». Ведь очень часто можно видеть, как в организациях не уделяется должного внимания к молодым сотрудникам, не решаются вопросы по развитию уже работающих и т.д. Люди ощущают себя не нужными, заброшенными и уходят. А организация тратит время и средства на замену сотрудника и ничуть не выигрывает от этого, так как уровень ее развития при этом остается прежним, если не снижается. Стоит ли говорить здесь об актуальности работы с персоналом, об его изучении и развитии? Ведь это вклад организации в саму себя, и этот вклад продвигает ее на новый уровень. Проблема изучения основных психологических характеристик сотрудника и их использования в управлении организацией сейчас представлена недостаточно полно. Научная литература по подготовке менеджеров редко включает в рассмотрение вопрос об изучении сотрудников и использовании этой информации в управлении. Чаще вопрос рассматривается уже – изучение мотивации, пригодности к профессии. О личности пишут редко и все больше из личного опыта, полноценных научных работ встретить, к сожалению, не удалось. В качестве объекта нашего исследования выступило организационное поведение сотрудников. Предметом работы стали основные психологические характеристики сотрудников, проявляющиеся в рабочем поведении. Целью работы явилось изучение основных психологических характеристик личности в рабочем поведении и возможности их использования в управлении организацией. Для достижения цели нами были выдвинуты следующие задачи: изучить общие положения о природе человека и природе организаций, рассмотреть модели организационного поведения сотрудников и их профессиональные кризисы, изучить возможности оценки основных психологических особенностей и рассмотреть их использование в управлении организацией.

В управлении организацией успешному менеджеру стоит помнить о такой психологической характеристике личности, как ее подверженность кризисам – возрастным, социальным, профессиональным и личностным. Безусловно, менеджер не должен быть психологом для своих подчиненных и помогать решать им их личные проблемы. Но ему необходимо помогать своим сотрудникам справляться с кризисами профессиональными. Рассмотрим их (Таблица 1). Таблица 1. Психологические особенности профессиональных кризисов Кризис Факторы возникновения Способы преодоления Кризис учебно-профессиональной ориентации (14–17 лет) Неудачное формирование профессиональных намерений и их реализация, несформированность Я-концепции, подверженность дурным влияниям Выбор способа профессиональной подготовки, помощь специалиста Кризис профессионального обучения Неудовлетворенность профессиональной подготовкой, изменение социально-экономических условий Коррекция выбора профессии, специальности, смена мотивов ведущей деятельности, удачный выбор научного руководителя, темы курсовой, диплома Кризис профессиональной адаптации Трудности взаимоотношений в разновозрастном коллективе, превращение профессиональной деятельности в основную, несовпадение профессиональных ожиданий и действительности Активизация профессиональных усилий, обозначение в первые месяцы работы верхнего предела своих возможностей, поиск смысла труда и смысла работы в данной организации Кризис профессионального роста Неудовлетворенность занимаемой должностью и возможностями карьеры, потребность в дальнейшем повышении квалификации, создание семьи, ухудшение финансовых возможностей Повышение квалификации и самообразование, ориентация на карьеру, допустима смена работы, специальности Кризис профессиональной карьеры (30–33 года) Стабилизация профессиональной карьеры, неудовлетворенность собой, своим статусом, переориентация ценностей с молодежных на ценности, требующие большей ответственности, появление нового виденья смыслов содержания и процесса труда Переход на новую должность или работу, освоение новой специальности, повышение квалификации Кризис социально-профессиональной самоактуализации Неудовлетворенность возможностью реализовать себя в сложившейся профессиональной ситуации, изменение ценностей, неудовлетворенность социально-профессиональным статусом, психофизиологические изменения, ухудшение состояния здоровья, профессиональные деформации Переход на инновационный уровень выполнения работы, творчество, изобретательство, инноваторство, переход на новую должность, смена профессиональной позиции Кризис угасания профессиональной деятельности Ожидание ухода на пенсию и смены социальной роли, сужение социально-профессионального поля, психофизиологические изменения, ухудшение здоровья Постоянное повышение активности во внепрофессиональных видах деятельности, подготовка к новому виду жизнедеятельности Кризис социально-психологической адекватности Появление большого количества свободного времени, сужение финансовых возможностей, социально-психологическое старение, ухудшение здоровья, неудовлетворенность жизнью, чувство невостребованности Вовлечение в общественно-полезную деятельность, освоение новых полезных видов деятельности Исходя их приведенной таблицы, следует отметить, что профессиональные кризисы – это наиболее значимый фактор, влияющий на работу сотрудников.

В жизни людей и, в частности, в деятельности руководителя непроизвольное внимание обычно играет положительную роль, обеспечивая своевременный ответ на неожиданные события. Произвольное же внимание сознательно направляется на определенный объект, и для этого требуются волевые усилия, старание. Именно произвольному вниманию принадлежит основная роль во всякой деятельности. Основными свойствами внимания являются концентрация, устойчивость, объем, распределение и переключение. Концентрация, или сосредоточенность внимания, – это степень напряжения человека при восприятии объекта или выполнении действия. Высокая концентрация внимания улучшает качество восприятия. Однако излишняя сосредоточенность на одном действии затрудняет выполнение других действий или приводит к быстрой утомляемости. Устойчивость внимания – это сохранение необходимой сосредоточенности на данном предмете или действии в течение определенного времени. При пассивном наблюдении неподвижного предмета полная устойчивость внимания сохраняется не более 5 10 секунд, при активном наблюдении – до 20 минут, а при возможности периодически отвлекаться на несколько секунд – в течение ряда часов. Для поддержания длительной устойчивости внимания важны его правильная организация и значение не только тех моментов, когда нужно сконцентрировать внимание, но и тех, когда его можно ослабить. Объемом внимания называют количество объектов, которое может восприниматься нашим сознанием одновременно. Практикой установлено, что это количество обычно колеблется от 4 до 6. Понятие «объект» определяется опытом человека. Средством увеличения объема внимания является выработка умения воспринимать предметы комплектно, т. е. видеть группу предметов как одно целое. Под распределением внимания понимают одновременное сосредоточение внимания на двух или нескольких объектах или действиях. Выполнение сразу двух различных действий возможно лишь тогда, когда одно из них хорошо заучено и выполняется автоматически. Переключение внимания – это сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. Оно дает возможность воспринимать те объекты, которые нельзя охватить одновременно . Важно отметить, что у каждого человека каждое из свойств внимания представлено в различной степени. Одни могут хорошо сосредотачиваться, другие – переключать внимание с одного объекта на другой, третьи – распределять его на несколько объектов. Если знать эти особенности сотрудников и доверять им соответствующие обязанности, можно сэкономить усилия сотрудника на выполнение работы. В соответствии с развитием представленных качеств внимания можно выделить различные типы людей – внимательные, невнимательные и рассеянные: для первой категории людей характерна целенаправленность, организованность, повышенная устойчивость, стремление осуществить определенные сознательные цели, т. е. преобладание произвольного и послепроизвольного внимания; второй категории (невнимательным) присущи поверхностность в суждениях и выводах, ограниченный запас знаний, недостаток воли, неумение сосредоточиться на той или иной деятельности, мысли; третьей категории (рассеянным) свойственны общая неустойчивость внимания, недостаточная сила воли, отвлекаемость.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Деятельность. Сознание. Личность

Понимание этой метаморфозы особенно важно, когда мы переходим к человеку, к проблеме его личности. 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ Главная задача состоит в том, чтобы выявить действительные «образующие» личности – этого высшего единства человека, изменчивого, как изменчива сама его жизнь, и вместе с тем сохраняющего свое постоянство, свою аутоидентичность. Ведь независимо от накапливаемого человеком опыта, от событий, которые меняют его жизненное положение, наконец, независимо от происходящих физических его изменений, он как личность остается и в глазах других людей, и для самого себя тем же самым. Он идентифицируется не только своим именем, его идентифицирует и закон, по крайней мере в пределах, в которых он признается ответственным за свои поступки. Таким образом, существует известное противоречие между очевидной физической, психофизиологической изменчивостью человека и устойчивостью его как личности. Это и выдвинуло проблему «я» в качестве особой проблемы психологии личности. Она возникает потому, что черты, включаемые в психологическую характеристику личности, выражают явно изменчивое и «прерывное» в человеке, т. е. то, чему как раз противостоит постоянство и непрерывность его «я»

скачать реферат Основные методы и содержание профориентационной работы

На их развитие большое влияние оказывает окружающая среда. Кроме способностей, к индивидуальным психологическим особенностям личности относятся темперамент и характер. Эти свойства консервативны и устойчивы.» Итак, мы рассмотрели группы психологических характеристик личности, необходимых для изучения школьников в профориентационных целях. Учет особенностей темперамента (быстрота и точность реакции, правильность ориентировки в экстремальных условиях) в профориентационной работе с учащимися имеет большое значение для выявления наиболее оптимальных вариантов выбора “человек – дело”, для определения наибольшей пригодности человека к тому или иному виду трудовой деятельности как исполнителя, например оператора, диспетчера, летчика и т.д. Изучение особенностей характера школьника в целях профдиагностики и профотбора (подбора) выявляет психофизиологические особенности личности, что необходимо не только для определения его как исполнителя определенных видов трудовой деятельности, но и как будущего организатора, командира производственного процесса в различных областях физического и умственного труда. 21. 5.3 Профессиональная консультация учащихся В широком смысле слова профконсультация - это система оказания действенной помощи в трудовом самоопределении учащихся, основанная на изучении личности. «Можно выделить три этапа в работе по профконсультации: 1.

Трусики Libero Dry Pants (6), XL, 13-20 кг, экономичная упаковка, 30 штук.
Одноразовые подгузники для детей в форме трусиков Libero Dry Pants: -надежно впитывают день и ночь; -высокие барьеры вокруг ножек помогают
605 руб
Раздел: Обычные
Канистра-бутыль с ручкой, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
324 руб
Раздел: Баки, канистры
Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (mega).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду и содержит
708 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
 Современный Энциклопедический словарь

Интонация организует речь фонетически, является средством выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессивной и эмоциональной окраски. ИНТРОВЕРТИВНЫЙ (от латинского intro — внутрь и verto — поворачиваю, обращаю), обращенный внутрь; психологическая характеристика личности, направленной на внутренний мир мыслей, переживаний и тому подобное, самоуглубленной. Сравни Экстравертивный. ИНТРОДУКЦИЯ (биологическая), переселение особей какого-либо вида животных и растений за пределы естественного ареала в новые для них места обитания. Целенаправленная интродукция осуществляется главным образом для введения в культуру новых видов и форм (например, кукуруза, картофель интродуцированы в Европу из Америки). ИНТРОСКОПИЯ (от латинского intro — внутри и …скопия), визуальное наблюдение предметов и явлений в оптических непрозрачных телах и средах. Осуществляется посредством преобразования в видимое изображение пространственного распределения (пространственной картины), проникающего извне в исследуемое тело (среду) какого-либо излучения: УЗ (звуковидение), радиоволнового (радиовидение), инфракрасного (тепловидение) и др

скачать реферат Криминалистическое исследование личности и потерпевшего по делам об умышленных убийствах

Анализ изученных мною уголовных дел об убийствах подтвер- ждает, что большинство убийств, совершается на бытовой почве. Поч- ти 90 % потерпевших - это лица, хорошо известные обвиняемым. 44 % потерпевших - родственники убийцы, а почти 30 % - юридические или фактические супруги (см.приложение 1). Можно привести и другие данные, характеризующие особую роль потерпевших в убийствах. Так, рассматривая криминологическое значение социальной и нравственно-психологической характеристик личности потерпевшего и его поведения В.С.Минская отмечает, что 29 % насильственных прес- туплений спровоцированы направомерным или безнравственным поведе- нием потерпевших либо совершены при их содействии.1 Связь "преступник-потерпевший" возникает как следствие разви- тия преступного события и действий лица, совершившего преступле- ние, его взаимодействия с жертвой посягательства. Связи и отноше- ния будущей жертвы и будущего преступника приобретают юридическое значение с момента совершения преступления или же непосредственно после него.

 Психология личности в трудах отечественных психологов

Образ жизни человека, включающий в неразрывном единстве определенные исторические условия, материальные основы его существования и деятельность, направленную на их изменение, обусловливает психический облик личности, которая, в свою очередь, накладывает свой отпечаток на образ жизни. К вопросу о психологических проявлениях основных свойств нервной системы[9]. Б. М. Теплов Сила и подвижность являются свойствами нервной системы, а не свойствами личности. Это значит, что при сильной (или слабой), подвижной (или инертной) нервной системе могут в ходе развития при разных условиях жизни и воспитания возникнуть разные психологические черты личности. И все же знание этих свойств нервной системы имеет очень существенное объяснительное значение в психологии личности, точнее, в вопросах индивидуально-психологических различий личности. Совершенно прав С. Л. Рубинштейн, выделяя два основных плана (аспекта) психологической характеристики личности: характер и способности. Разделение этих двух аспектов проводится по психологическим (а отнюдь не физиологическим) критериям

скачать реферат ЗОЖ

Определение характера по внешности – дело сложное. Поэтому наблюдения дает возможность педагогу выяснить социальную подструктуру направленности личности: какие цели школьник преследует? Что считает главным в своей жизни? К чему стремится? Изучая разносторонность интересов школьника, надо выявить, нет ли интересов, мешающие учебе. Учитывая, что вредные привычки и нарушения поведения чаще возникают у школьника при нарушении волевых процессов, надо выяснить эти характеристики по следующим показателям: владеет ли собой в сложной обстановке? Умеет ли при сильном возбуждении сдерживаться или казаться внешне спокойным. На основании полученных данных результатов может быть составлен психологическая характеристика личности учащегося, являющаяся основой педагогической характеристики. Имея четкое представление о личности ученика, учитель может воздействовать на его психическое состояние, используя различные приемы активизации сознания. К таким приемам относится прежде всего разъяснение. Цель разъяснения – формирование правильного поведения школьника, адекватной самооценки и взаимоотношений в учебном коллективе. Задачи разъяснения определяются конкретным случаем отклоняющегося поведения, методика ничем не отличается от общепринятых методов разъяснения и убеждения. Рассказ и беседа. Рассказ и его тема могут быть нацелены на те или иные недостатки в поведении учащихся.

скачать реферат Организация управления предприятием

В бланке экспертной оценки представлены 9 психологических характеристик личности руководителя, определенных нами в качестве составляющих «модели эффективного руководителя». Каждая характеристика, в свою очередь, диагностируется по проявлению в деятельности руководителя семи признаков. 3. Порядок работы Исследователь определяет группу экспертов. Группа может быть представлена всем коллективом, либо отдельными его представителями. Важно, чтобы эксперты хорошо знали как оцениваемого руководителя, так и характер его деятельности. Необходимо соблюдать однородность группы экспертов (эксперты — подчиненные, эксперты — руководители равного с оцениваемым ранга, эксперты — руководители более высокого ранга). В зависимости от конкретных условий исследование может проводиться либо на собрании экспертов в каком-либо помещении аудиторного типа, либо исследователь встречается с каждым экспертом индивидуально. В опросе могут участвовать все те, кто присутствует в данный момент на рабочем месте. Экспертам разъясняется, что качество, указанное в «Бланке экспертной оценки», должно быть оценено ими применительно к конкретному руководителю по пятибалльной шкале: низшая оценка — 1, высшая — 5 баллов.

скачать реферат Система методов управления персоналом

Психотерапия изучает способы психического воздействия словом, поступками, обстановкой на человека с определенными расстройствами психики с целью лечения. Такие способы, как самовнушение (аутогенная тренировка), внушение (гипноз), медитация постепенно входят в практику управления. Типы личности характеризуют внутренний потенциал человека и его общую направленность к выполнению определенных видов работ и сферам деятельности. Известно несколько подходов к типизации личности человека: 16- факторная характеристика личности по качеству Кеттела, теория сновидений и влечений 3. Фрейда, на основе классификации ролей поведения и др. Темперамент является очень важной психологической характеристикой личности для определения назначения и места каждого работника в коллективе, 'распределения управленческих задач и психологических приемов работы с конкретным человеком. Известны четыре основных темперамента: сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический. Черты характера определяют направленность мира человека, уровень потребности в общении.

скачать реферат Движущие силы психического развития

В роли целого здесь выступает индивид; его психологические качества рассматриваются в единстве с биологическими и социальными. Ход развития ребёнка Чтобы осветить теоретический вопрос о движущих силах развития психики ребенка, выясним, прежде всего, что определяет собой психологическую характеристику личности на том или ином этапе ее развития. Первое, что должно быть указано здесь, заключается в следующем: в ходе развития ребенка под влиянием конкретных обстоятельств его жизни изменяется место, которое он объективно занимает в системе человеческих отношений. Попытаемся показать это на характеристике некоторых реальных стадий, через которые проходит в своем развитии ребенок.  Дошкольное детство — это пора жизни, когда перед ребенком все более открывается окружающий его мир человеческой действительности. В своей деятельности, и прежде всего в своих играх, которые теперь вышли за узкие пределы манипулирования с окружающими предметами и общения с непосредственно окружающими людьми, ребенок проникает в более широкий мир, осваивая его в действенной форме.

Ящик почтовый с замком, коричневый.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
490 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Запретный Остров. Приключения для смелых!".
Запретный остров – это семейная кооперативная игра, в которой игроки действуют совместно против игры. Вашей команде дерзких искателей
1215 руб
Раздел: Карточные игры
Лоток на 3 отделения, черный.
Применяется для сортировки и временного хранения документов, писем, счетов и другой документации. Неразборный. Количество секций:
352 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Связь аспектов политической социализации и психической адаптивности молодежи

Механизм этого феномена подлежит дальнейшему изучению, но вполне возможным является допустить влияние элементов "психологической защиты", в т.ч. проекции, например. Во-вторых, можно выделить качественный состав этих повышенных требований: наиболее подверженными влиянию оказались социально-психологические характеристики личности: "доверчивый - подозрительный", "критичный - внушаемый", "честолюбивый - скромный" и "мягкий - раздражительный", а не праксические или когнитивные, например. Восприятие политических лидеров как аспект политической социализации, таким образом, вплотную зависит от уровня психической адаптивности субъекта социализации - в плане повышения критичности к социально-психологическим характеристикам политика, что, вполне вероятно, является следствием восприятия политики в этом случае как места и средства общения политиков. Интенсивность влияния уровня личностной дезадаптированности на весь процесс политической социализации подлежит дальнейшему уточнению, но результаты данного исследования позволяют предположить далеко не последнее значение данного фактора.

скачать реферат Общее представление о личности

В итоге получается набор статистически независимых факторов, которые считаются отдельными чертами личности человека. Теория черт имеет довольно серьезные недостатки. Во-первых, от качества исходного материала, подвергаемого факторному анализу, существенно зависит выявляемый набор личностных черт. Пользуясь различными исходными данными, исследователи получают неодинаковые списки факторов, причем их мнения по поводу необходимости и достаточности выявленного набора личностных черт также оказываются весьма различными. Некоторые считают, что для полной психологической характеристики личности вполне достаточно иметь всего лишь 5 черт, другие утверждают, что для этого мало и 20. Во-вторых, на основе знания личностных черт оказалось практически невозможным точно предсказать поведение человека даже в тех ситуациях, которые по смыслу связаны с выявленными чертами. Как выяснилось, поведение человека, кроме черт личности, зависит еще и от многих других условий, в частности от особенностей самой ситуации, в которой оно рассматривается.

скачать реферат Мотивация деятельности частных охранников

Психология труда в особых условиях, применительно к деятельности охранных формирований, призвана решать следующие задачи: определение личных качеств, необходимых сотрудников охраны для успешного освоения профессии;изучение особенностей охранных структур как систем взаимодействующих личностей;изучение особенностей взаимоотношений с охраняемым лицом и его окружением, персоналом предприятий, коллегами по работе;разработка основ обучения и воспитания сотрудников охраны и особенностей управления охранными структурами;исследование психических состояний, возникающих у сотрудников в процессе работы;обоснование приемов психологической подготовки сотрудника к действиям в экстремальных условиях. Взаимосвязь психологии с правом, криминалистикой, тактикой, спортивной и боевой подготовкой обеспечивает качественное выполнение служебных задач. При этом следует иметь ввиду что злоумышленники, нападающая сторона при планировании (выборе места, времени, предлога и т.д.) и осуществлении преступлений активно используют психологические закономерности. 1.3.6. Психологическая характеристика личности сотрудника охраны Проблему личности можно назвать одной из ключевых проблем в деле обеспечения безопасности охраняемых объектов.

скачать реферат Социально-психология характеристика преступных общностей

Перед социально-психологической теорией выдвигаются совершенно новые задачи, основные из которых следующие: 1. Теоретическое осмысление места и роли человека в изменяющемся мире; выявление социально-психологических характеристик личности, наиболее распространенных ее типов в современных условиях в целях разработки приемлемой ее модели. 2. Исследование всего многообразия отношений и общения, в том числе их деформации в связи с утверждением в нашем социуме новой системы ценностей и изменениями в формах собственности. 3. Выработка социально-психологического взгляда на природу государства, политики, экономики и общества на основе объективного анализа социальных институтов и общностей, их реального значения для личности. 4. Разработка теорий социальных конфликтов (политических, межгосударственных, этнических, криминальных и пр.). 5. Выработка теоретических основ социально-политических диагностики, консультирования и оказания помощи (психогигиена, социальная реабилитация, психопрофилактика, групповая психотерапия, тренинги, обучение и так далее).

скачать реферат Бернс об Эриксоне

В школе мир ребенка значительно расширяется, для него становятся все более важными ценности, разделяемые его сверстниками, и оценки, высказываемые учителями и другими взрослыми. Подросток пытается выработать единую картину мировосприятия, в которой все эти ценности и оценки должны быть синтезированы. Поиск идентичности значительно усложняется, если ценностные представления родителей, учителей и сверстников не согласуются между собой. Тщательного анализа требует само понятие идентичности. Как и любую другую психологическую характеристику личности, идентичность нельзя рассматривать в применении лишь к отдельно взятому человеку; она получает осмысление только в социальном контексте, в системе отношений индивида с другими людьми, и в первую очередь с членами его семьи. Иначе говоря, идентичность имеет как личностные (субъективные), так и социальные (объективные) аспекты, которые теснейшим образом взаимосвязаны. Такое различение было предложено Джемсом еще в 1890 году. Личностные аспекты идентичности-он описывал как «сознание личностной са-яотождествепности», противопоставляя их социальным аспектам, существующим как многообразие социальных Я индивида, определяемое множественностью восприятия его разными людьми, каждый из которых имеет в своем сознании его специфический образ.

Багетная рама "Bella", 40x50 см (цвет: серебряный + золотой).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Магнитная планка самоклеющаяся, 100x5 см + 6 магнитов.
Магнитные планки применяются в случаях, когда требуются небольшие магнитные поверхности. На внутренней стороне планки нанесен перманентный
654 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Побудительные основания социальной креативности личности (на материале социономических профессий)

Обосновывается целесообразность изучения отдельных видов креативности, связанных с проявлениями созидательно-преобразовательной активности личности в конкретных реальных пространствах её бытия. При определении места креативности в структуре личности и системе психических явлений отмечается проблема несогласованности научных данных в исследованиях креативности и её взаимосвязи с личностными особенностями (в частности, мотивационным компонентом) (В.Э. Мильман, Л.Б. Ермолаева-Томина, Е.П. Ильин, Д.Б. Богоявленская, А.М. Матюшкин, И. Пуфаль-Струзик, Ю. Козелецкий и др.). Описывается спецификация креативности, выделение её различных видов в зависимости от области творчества (А.А. Голованова, Г.В. Сорокоумова, А.А. Попель, Д.Л. Джонсон, Е.Л. Солдатова, А.Н. Воронин, Т.Н. Березина, И.Э. Стрелкова, А.Л. Южанинова, Н.П. Мальтиникова и др.). Анализируется представленность категории «социальная креативность» в понятийном аппарате психологической науки, феноменология социальной креативности, соотношение с другими психологическими характеристиками личности, содержательное наполнение компонентов СК, их личностные основания.

скачать реферат Профориентационная работа с подростками и студентами

Эти материальные, заложенные в организме человека ученые называют задатками. На их развитие большое влияние оказывает окружающая среда. Кроме способностей, к индивидуальным психологическим особенностям личности относятся темперамент и характер. Эти свойства консервативны и устойчивы. Итак, мы рассмотрели группы психологических характеристик личности, необходимых для изучения школьников в профориентационных целях. Учет особенностей темперамента (быстрота и точность реакции, правильность ориентировки в экстремальных условиях) в профориентационной работе с учащимися имеет большое значение для выявления наиболее оптимальных вариантов выбора “человек – дело”, для определения наибольшей пригодности человека к тому или иному виду трудовой деятельности как исполнителя, например оператора, диспетчера, летчика Изучение особенностей характера подрстка в целях профдиагностики и профотбора (подбора) выявляет психофизиологические особенности личности, что необходимо не только для определения его как исполнителя определенных видов трудовой деятельности, но и как будущего организатора, командира производственного процесса в различных областях физического и умственного труда.

скачать реферат Криминологическая характеристика личности преступника

Понятно, что социально-демографические признаки и социальные роли характеризуют личность преступника внешне, не раскрывая её внутреннего содержания. Они наиболее проявляются в морально-психологических особенностях личности преступника и помогают выяснить, почему данная личность совершила преступление и каково её внутреннее отношение к этому.Моральные особенности личности включают её мировоззрение, духовность, взгляды, убеждения, установки и ценностные ориентации. Преступники отличаются негативным или безразличным отношением к своим гражданским обязанностям, соблюдению правовых норм, выбором незаконных средств удовлетворения личных потребностей, эгоизмом, игнорированием общественных интересов и т.д.Психологическая характеристика личности преступника включает особенности её интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств. Интеллектуальные особенности предусматривают: уровень умственного развития, объём знаний, жизненный опыт, широту или узость взглядов, содержание или разнообразие интересов и т.д. Криминологические исследования показывают, что большинство лиц, которые совершили преступления, особенно насильственные, характеризуются сниженным уровнем общеобразовательных знаний, узким мировоззрением, а то и умственной отсталостью, ограниченными способностями к какой-то общественно полезной деятельности.К эмоциональным особенностям личности относят равновесие и движимость нервных процессов (вид темперамента); степень эмоционального возбуждения; силу и темп реагирования на разные внешние раздражители, ситуации и т.д. Лицам, которые совершили насильственные преступления, присущи несдержанность, необдуманность поступков, агрессивность, конфликтность, переменчивость в отношениях с другими людьми.

скачать реферат Правовая установка граждан

Исходя из небольшого практического опыта, можно сказать, что наблюдается очень низкий уровень правовых знаний. Начиная с этого звена, дальнейшая цепочка не представляется самодостаточной. На основании этого соответственно и низкий уровень, правосознания который в свою очередь порождает правовой нигилизм низкий уровень правовой культуры. Поэтому можно констатировать тот факт, что нашему обществу присуще такое явление как анемия. Для усиленной борьбы с этим явлением необходимо знание хотя бы основных начал принципов права, необходимо уважать правовые нормы. Но эта проблема не должна возлагаться лишь на субъекта права, ведь немалую роль играют и социальные факторы: низкий уровень правовой базы, низкий уровень культуры людей создающих эту правовую базу. Достаточно сложно говорить о каком-либо уважении к нормам права, если они принимаются в условиях политических баталий, в условиях приближенных к тихой агрессии различных партий, которые, по-видимому, ставят иные цели, чем совершенствование правовой базы. Надлежащим образом сформированное правомерное поведение предполагает: знание, и соответствующее отношение к правовым нормам создают мотив поведения, который путем постановки цели уже выходит на конструирование правовой установки, которая является последним связующим звеном между правосознанием и непосредственно правомерным поведением. Как пишет С. С. Алексеев: «в процессе усвоения социальных знаний происходит изменение позиций личности от роли стороннего наблюдателя, к заинтересованности, от заинтересованности к готовности и убежденности, а затем и к действию».17 Таким образом. правомерному поведению присущ процесс осмысления, преломление внешних социальных факторов, в том числе и норм через психологические характеристики личности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.