телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Игры. Игрушки -30% Книги -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психология подростка

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Примером теории построенной на этом понятии может служить теория Л.Айзенберга, который осуществляется попытка проследить функциональные связи между стадиями индивидуального развития. Айзенберг считает, что оптимальное развитие в подростковом периоде зависит от успешного разрешения задач развития в младенчестве и детстве. Он объясняет подростковый кризис тем, что в короткий период времени происходит слишком много глубоких изменений. Адаптация к этим изменениям и составляет задачи развития подростка. Мы находим это довольно интересным наблюдением. Показательно, что в теории Айзенберга как и в теориях первого круга реализуется современные взгляды биологии, на этот раз – концепция о целостной экологической системе, внутри которой функционирует популяция организмов. Эриксон исходя из задач развития выделяет в жизни человека восемь стадий, подчеркивая, что каждая стадия связана со всеми остальными. Подростковый возраст приходится на пятую стадию жизненного цикла, задачей которого являются достижения личностного самоопределения. Но из его теории выпадает то важнейшее звено, которое в отечественной психологии вслед за Л.С. Выгодским обозначается как “социальная ситуация развития”. На наш взгляд, связь в системе “взрослый – ребенок ” имеет конкретный исторический характер и зависит от системы ценностей, принятых в той или иной социальной общности. В ряде эмпирических исследований 60-80 годов сделаны попытки охарактеризовать подростковый возраст как относительное благополучный, как период “безкризисного развития” (Ф. Элкин и У. Уистли, Э. Доуан и Дж. Аделсон, Д. и Дж. Офферов и ряд других ). В целом в современных теориях подросткового возраста в отличии от теорий первого круга возрастные кризисы рассматриваются как нормальное явление, а отсутствие таковых – признак неблагополучного развития. При анализе логике психического развития, связи этого развития с окружающей средой отечественные психологи исходят из того, что непосредственно условия жизни не определяют психического развития, поскольку оно зависит от типа взаимоотношений ребенка с его окружением. Специфичные для возрастного этапа отношения внутренних процессов и внешних его условий определяет качественно новые психические образования. Именно это сочетания составляют социальную ситуацию развития. Подростковый возраст необходимо рассматривать не как отдельно взятый этап, а в динамике развития, поскольку без знания закономерностей развития ребенка в онтогенезе, противоречий, составляющих силу этого развития, невозможно выявить психические особенности подростка. В основе такого исследования лежит деятельностный подход, рассматривающий развитие личности, как процесс движущей силой которого является, во-первых, разрешение внутренних противоречий, во-вторых, смена типов деятельности, обусловливающее перестройку сложившихся потребностей и зарождения новых. В процессе изучения отечественные психологи (Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.) выяснили, что ведущий для подросткового возраста деятельностью является усвоение норм взаимоотношений, которые получает наиболее полное выражение в общественно полезной деятельности.

Речь есть могущественное средство анализа и классификации явлений, средство упорядочения и обобщения действительности. Слово, ставшее носителем понятия, является настоящей теорией предмета, к которому оно относится. Познавая с помощью слов, являющихся знаками понятий, конкретную действительность, человек раскрывает в видимом им мире заключенные в нём связи и закономерности. Но понятие не только приводит в систему и служит основным средством познания внешней действительности. Оно является также основным средством понимания другого, адекватного усвоения исторически сложившегося социального опыта человечества. Только в понятиях подросток впервые систематизирует и постигает мир общественного сознания. Наконец, третья сфера, возникающая вновь в мышлении подростка в связи с переходом к образованию понятий это мир собственных переживаний, систематизация, познание и упорядочение. Формирование воли в подростковом возрасте Принято считать, что подростки характеризуются, больше чем дети всех других школьных возрастов, слабостью воли. Они недостаточно организованы, легко пасуют перед трудностями, легко поддаются чужому влиянию, часто ведет себя вопреки усвоенным требованиям и правилам поведения. Правда, это больше относится к младшему подростку, но и в старшем подростковом возрасте встречается много учащихся с такими особенностями. Не меняет дела и акселерация. Напротив, на фоне ускоренного физического развития недоразвитие волевых процессов особенно бросается в глаза. Специфика социальной ситуации развития подростка является расхождение, с одной стороны, между требованиями жизни и его интересами, с другой – между его возможностями и его собственными требованиями к себе. Такое расхождение требует уже достаточно высокого уровня развития воли, которого чаще всего подростки ещё не достигают. Знание этой специфики позволяет понять поведение детей подросткового возраста, их психологические особенности, их переживания, что, в свою очередь, необходимо для построения всей системы воспитательных воздействий в этот трудный («критический») период детского развития. У подростков возникает острая борьба мотивов (делать ли что надо или что хочется), после чего происходит создание намерения и, наконец, его исполнение. Однако такого рода произвольное поведение является очень сложным и трудным, оно требует такой перестройки мотивационной сферы, в результате которой значимым мотив приобретает большую силу и побеждает все другие действующие на человека мотивы. Изучение процесса такой перестройки обнаруживает, что в этих случаях человек прибегает к взвешиванию всех за и против того или иного поступка. В результате такого «проигрывания» часто человеку удаётся усилить тот мотив, который обеспечивает волевое поведение. Причём решающую роль в этом играет умение человека предвидеть последствия тех поступков, между которыми производится выбор. Процесс выбора, создание намерения и его исполнение у подростков, обнаружили имеющиеся здесь специфические трудности. Прежде всего, у детей этого возраста очень ярко выражено стремление подбирать аргументы в пользу эмоционально более привлекательного поведения за счёт поведения необходимого, требуемого.

Иначе протекает переход от детства к взрослости в условиях, когда важные требования к детям и взрослым не совпадают, являются противоположными (как, например, в обществах с высоким промышленным развитием). В результате этого складывается неблагополучная ситуация: в детстве ребенок усваивает то, что ему не пригодится как взрослому, и не учится необходимому для будущего. Поэтому, он оказывается не подготовленным к нему при достижении “формальной” зрелости. В этих условиях возникают разные сложности в развитии и воспитании подростка. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что представление о кризисе как о явлении обусловленном биологически и генетически заданной программой развитии, факты не подтверждали. Но эволюционная модель развития сменила социогенетическую не столько под напором добытых культуранторополагами фактов, сколько в связи с другими обстоятельствами. Среди них несомненное значение имело то, что эта модель заняло господствующее положение в самой биологии. Именно здесь, в единственном пункте сходятся содержательно различные западные теории подросткового периода: в понимании процесса психического развития как приспособительного по существу, поскольку эволюционной моделью навязывалось рассмотрение развития как обусловленного необходимостью приспособления организма к среде(к обществу). Однако, факторы “социальной среды ” бихевиоризм, гештальтпсихолгии, психоанализ и другие западные теории трактуют не одинаково. Особое место в изучении подросткового возраста занимает теория Э. Шпрангера, считавшего, что внутренний мир индивидуума принципиально не сводим к каким-то ни было природным или социальным детерминантам. Подростковая фаза, ограничиваемая им 14-17 годами характеризуется кризисом связанным со стремлением к освобождению от детской зависимостью. В качестве главных новообразований данного возраста выступают открытие “Я”, возникновение рефлексии, осознания своей индивидуальности. Но, положив начало систематическому изучению процесса самосознания и ценностных ориентаций, Шпрангер по нашему мнению явно недооценил ведущую роль в этом процессе практической деятельности. Теоретические положения Шпрангера были конкретизированы Ш. Бюллер. По ее мнению подростковый этап – это негативная фаза юношеского периода, характерные черты которого: тревожность, раздражительность, агрессивность, бесцельный бунт, стремление к самостоятельности, неподкрепляемой соответствующими физическими и психическим возможностями. Однако, мы считаем, что Бюллер определяла подростковый возраст слишком односторонне. Психоаналитической традиции факторы социальной среды сводятся к внутреннесемейным отношениям. Это направление, у истоков которого стоял З. Фрейд, объявляет энергию либидо, сексуальную первооснову всех потребностей, двигателем и причиной всех изменений, сопровождающих развитие. Изменение сексуальности в подростковый период психоаналитики связывают прежде всего с изменением объекта : от членов семьи- к несемейным отношениям. Главное упущение классического психоанализа на наш взгляд, это то, что он связывает подростковый кризис исключительно с фактом полового созревания, хотя уже наблюдениями культуроантропологов было доказано отсутствие однозначной связи между этими явлениями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О текущем моменте №№ 4 — 6 (88 — 90), 2009 г. Сад растет сам?

Какая была реакция прессы? Вы ещё не догадались? Единодушный вопль: полицейский произвол! Пропустим банальную фразу, что, дескать, не все в «горячих» пригородах такие: отсюда вышли известные футболисты, актёры, музыканты и даже Бернар Тапи, бывший министр и миллионер. Постараемся лучше понять психологию подростка. «Итак, меня зовут Мухамед Али. Я трижды оставался на второй год. Я плохо читаю и не люблю этого, и вообще всю науку в гробу видал. В квартире у нас тесно видимо, маму под дулом пистолета заставили родить 12 детей (или принять своих родственников из Африки, которые приехали во Францию нелегально и поэтому живут у нас). Отец меня лупит и говорит, что если я не буду ходить в опротивевший мне колледж, то нам уменьшат денежное пособие В ответ я луплю своих хилых одноклассников-французов, которые слишком высоко о себе думают, мол, они хорошо учатся, но драться не умеют. И белые девки нам дают, ибо каждая знает: если она с крутым парнем, чёрным или арабом, её никто не тронет. И пусть французы не скулят, они сами виноваты, что не могли мне обеспечить нормальную жизнь

скачать реферат Методика изучения синтаксиса сложного предложения в школе

В последней главе хотелось бы сказать несколько слов по поводу практического применения некоторых приёмов и упражнений, предложенных методистами при изучении темы «Сложное предложение». Так, в частности, известный советский методист Текучёв А.В. предлагает при изучении предложений с различными видами связи разбирать удачные и не удачные конструкции сложных предложений, используя собственные сочинения учеников. Современные исследования психологии подростков позволяют сделать вывод о частичной неправильности такого приёма. Лучшие работы можно брать для примера, с неудачными – следует быть осторожнее, так как ненароком можно нанести травму ещё не окрепшей психике взрослеющего человека. Указывая на ошибки, учитель должен применить всё своё чувство такта. Для работы по редактированию сложных предложений в 9 классе можно брать для примера работу вымышленного горе-ученика или учителю самому допустить ошибку, но так умело, чтобы в то же время не потерять авторитет в глазах подопечных. Всё это требует большого профессионального мастерства учителя. В работе необходимо так же давать ученикам возможность самостоятельно мыслить, больше делать выводов, пусть даже путь к индивидуальному лежит через коллективное познание.

Руль музыкальный "Вперёд!".
Чтобы игрушка превратилась в мини-синтезатор достаточно включить поворотники. Кроме того, руль обучит ребенка видам транспорта. На кнопках
665 руб
Раздел: Рули
Коллекция "Гардероб".
Кукольный гардероб для одежды кукол. У гардероба две распашные дверцы, нижний ящик с откидной крышкой, внутренние полочки, перекладина для
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Коробка подарочная "Прованс".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
 Подросток. Трудности взросления

Деятельность (Механизмы психодинамики). Казань: Центр инновационных технологий, 2001. 30 Там же, с. 77. 31 В опросе принимали участие студентыпсихологи Института специальной психологии и педагогики, которым надо было описать свои психологические травмы в подростковом возрасте и найти адекватные формы коррекции. 32 Оршанская М. В. Влияние фрустраций на социализацию подростков: Дис. Pканд. психол. наук (выполнена под нашим руководством). СПб., 2004. 33 Психологический словарь. (Здесь и далее по тексту.) 34 Об этом можно прочитать в книге: Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 1997. 35 Корнилова Т. В., Григоренко Е. Л., Смирнов С. Д. Подростки групп риска. СПб.: Питер, 2005; Шеффер Д. Дети и подростки. Психология развития. 6е изд. СПб.: Питер, 2003; Психология подростка. Полное руководство / Под ред. А. А. Реана. СПб.: ПРАЙМЕВРОЗНАК, 2003 и др. 36 См.: Подростки групп риска. СПб.: Питер, 2005. С. 80. 37 Агафонова Е. Б. Особенности образа будущего у подростков из неполных семей различного типа: Автореф. дис. психол. наук. Красноярск, 2004. С. 104. 38 Агафонова Е. Б

скачать реферат Некоторые трудности общения в подростковом возрасте

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Первый из выводов дипломной работы заключается в том, что, рассматривая причины и факторы, осложняющие общение подростков, следует обратить внимание на возрастные особенности. Подростковый возраст традиционно является трудным в воспитательном отношении. Об актуальности проблем психологии подростка свидетельствует наличие обширной литературы. /1,4,14,15,17,18,19,20,24,25,27,28,30,31,33/ Наиболее массовыми причинами, вызывающими трудности общения у подростков является эмоциональная неустойчивость, робость, осторожность, подозрительность, эгоистичность, зависимость от группы, от общественного мнения, недисциплинированность, плохой самоконтроль и др. Анализ полученных данных исследования, направленного на выявление уровня коммуникативных способностей, показал следующие результаты: выявляются следующие уровни коммуникативных способностей: низкий – 1 ученик (7%), ниже среднего – 2 ученика (14,3%), средний – 6 учеников (43%), высокий – 2 ученика (14,3%), очень высокий – 3 ученика (21,4%). ВЫВОДЫ 1. Анализируя причины затруднения общения, можно сделать вывод, что часто причинами затруднений могут выступать индивидуально-психологические особенности общения, включающие интеллектуальные, волевые, личностные. 2. Общение является основной ведущей деятельностью в подростковом возрасте.

 Мальчик – отец мужчины

Насилие в молодежных группировках как способ конструирования маскулинности // Журн. социологии и социальной антропологии. 2002. Т. V. P1. С.P151160. Самоделова Е. А. Традиционные мужские ментальные и поведенческие стереотипы в жизни Есенина // Мужской сборник. Вып. 2. М.: Лабиринт, 2004, С.P3537. Сем Ю. А. Воспитание детей в традиционной культуре нанайцев // Традиционное воспитание детей у народов Сибири / Отв. ред. И. С. Кон, Ч. М. Таксами. Л.: Наука, 1988. С.P121140. Семенова Е. Спорт вместо физры // Аргументы и факты. 2006. P51. С. 35. Семенов-Тян-Шанский П. П. Детство и юность // Русские мемуары. 18261856Pгг. М.: Правда, 1990. СеменюкЛ. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М.: Изд-во МПСИ, 1996. Сент-Экзюпери А. де. Сочинения. М: Худож. литература, 1964. Ситников В. Л. Подросток глазами взрослых // Психология подростка / Под ред. А. А. Реана. М.: Олма-пресс, 2003. С.P328343. Слободская Е. Р., Плюснин Ю. М. Внутригрупповые механизмы социализации детей раннего возраста // Вопросы психологии. 1987. P3. С.P5057. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М

скачать реферат Секретный мир подростка

Изменение сексуальности в подростковый период психоаналитики связывают, прежде всего, с изменением объекта: от членов семьи - к несемейным отношениям. Эволюционная концепция описывала социальные моменты как условия среды. Но среда включает и биологические условия, также влияющие на ход развития. Отсюда сакраментальный вопрос: а что влияет больше – и последующие попытки теорий подросткового возраста избавиться от дуализма. Одну из таких попыток предпринял Г.С. Салливен, считая движущие начала не биологическим потребностям, а социальным. Салливен строит свою теорию возрастного развития по аналогии с фрейдистской, но источником развития в его теории выступает потребность в межличностных отношениях. Развитие сводится к процессу естественного развертывания данной потребности, и сменой шести возрастных стадий объясняется спонтанным вызреванием новых типов потребностей в общении; в подростковом периоде – гетерофилическая стадия – потребность интимного общения с лицом противоположного пола (не половое влечение). Таким образом, благодаря теории Саллевена психология подростка обогатилась такой важной проблемой как генезис общения. Интеллектуальный аспект развития подростка стал предметом исследования Ж.И. Пиаже и его последователей, которые выделяют здесь созревание способности к формальным операциям без опоры на конкретные свойства объектов, развитие гипотетико-дедуктивной формой суждения, проявляющейся в склонности подростков к теоретизированию.

скачать реферат Влияние темпов пубертата на психологические особенности подростка

Изучив темпы развития, и выявив особенности каждого из них, можно помочь ребёнку справиться с трудностями формирования самосознания в подростковом периоде. Для нашей гимназии тема актуальна, так как возраст некоторых детей пятого класса как раз приходится на начало пубертата и им сложней вдвойне, на фоне начала такого непростого периода жизни, как взросление, они приходят в новую школу, в которой никого не знают. Педагогам необходимо помочь детям справиться с их трудностями и переживаниями и самим не провоцировать возможные проблемы детей с родителями, одноклассниками и другими педагогами. Теоретическая разработанность. Изучением детей в период полового созревания занимались многие психологи и физиологи. Здесь следует назвать имена следующих учёных. «Дж. Стэнли Холл первый в США доктор философии в области психологии, основоположник научной школы по изучению ребёнка в Северной Америке, он первым начал изучать психологию подростков». З. Фрейд, коснувшийся проблем юности в своей книге «Три очерка по теории сексуальности» ; Анна Фрейд, дочь З.

скачать реферат Консультирование подростков

Консультанту по возможности нужно убедить родителей, что основа их помощи – не какие-либо действия по изменению подростка в соответствии со своим эталоном, а открытое выражение своей любви к нему. Подростковый возраст предоставляет родителям последнюю возможность для налаживания эмоционального контакта со своим ребенком. Необходимо, чтобы родители воспользовались такой возможностью, иначе их родительство потеряет всякий смысл, позднее явится причиной разного рода страданий, отчаяния оттого, что поздно что-либо изменить. Список литературы1. Дольто Ф. На стороне подростка. – СПб., 1997. 2. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М., 1982. 3. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2004. 4. Спиваковская А.С. Как быть родителями. Психология родительской любви. – М., 1986. 5. Столяренко Л.Д. Психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. 6. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. 7. Хухлаева О.В. Психология подростка. – М.: Изд. центр «Академия», 2005.

скачать реферат Организация работы психологической службы в учреждении МУЗ Абинского района ЦРБ педиатрического отделения поликлиники

Практическое руководство. М.: МЕДпресс», 1999. – 592 с. 7. Е. И Рогов. Настольная книга практического психолога в образовании, М. «ВЛАДОС» 1995 – 529 с. 8. Организация и проведение учебно-ознакомительной практики/под ред. Ломакиной Л. И.; институт экономики и управления в медицине и социальной сфере. – Краснодар: ИЭиУМиСС, 2006. – 190 с. 9. Р. С. Немов. Психология. 3-е изд – М.: гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998 – 632 с. 10. Кулаков С. А. Практикум по клинической психологии подростков. – СПб.: Речь, 2004 – 464 с. Приложение № 1 План Мероприятий медико-социальной помощи педиатрического отделения поликлиники на 2008 год № п/п Мероприятия Дата Ответственные 1. Контроль за соблюдением прав и социальной защиты несовершеннолетних детей по ст. 50 закона РФ В теч. года Кулагина Колодешникова 2. Составление социологического анализа по участкам с изменениями 1 раз в квартал Кулагина Участковые врачи, мед. сестры. 3. Работа с межведомственными организациями по выявлению и профилактике семей социального риска. В теч. года Кулагина Колодешникова Работники УСЗН, УО, ОДН. 4. Обследование социально-бытовых условий социально неблагополучных семей, состоящих на контроле в МУЗ Абинская ЦРБ В теч. года Кулагина Участковые врачи, мед. сестры. 5. Подготовка списков семей, находящихся в социально – опасном положении, внесение корректировок 2 раза в год Участковый педиатр, мед. сестры. Кулагина Колодешникова 6.

Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow", синий, F.
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow". Цвет чернил: синий. Длина: 98 мм. Линия письма: F.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Транспортир для класса, деревянный, с держателем.
Материал - дерево.
388 руб
Раздел: Транспортиры
Мольберт "Ника", двухсторонний, с пластмассовой азбукой (сиреневый).
Двухсторонний мольберт для детей от 1,5 лет. (Внимание! В комплекте мелкие детали). - доска для рисования маркером; - доска для рисования
1575 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Происхождение и развитие сознания человека

Выготский внес вклад в развитие психологии искусства, обпгую психологию, детскую и педагогическую психологию, дефектологию, пато- и нейропсихологию. Основные работы Выготского: «Педагогическая психология», «Исторический смысл психологического кризиса», «Мышление и речь», «История развития высших психических функций», «Учение об эмоциях», «Поведение животных и человека», «Лекции по возрастной психологии», «Психология подростка», «Психология искусства» и др. Алексей Николаевич Леонтьев (1903—1979) — российский психолог, доктор психологических наук, профессор, действительный член АПН РСФСР (1950), АПН СССР (1968), почетный член Венгерской академии наук (1973), почетный доктор Парижского университета (1968). После окончания в 1928 году отделения общественных наук Московского университета работал в Институте экспериментальной психологии Московского университета под руководством - Г.И. Челпанова. С 1928 года по 1930 год под руководством Л.С. Выготского осуществил исследование развития высших форм запоминания в психологической лаборатории Академии коммунистического воспитания имени Н.К. Крупской. С 1934 года руководил группой ученых, последователей Л. С. Выготского, работавших во Всеукраинской психоневрологической академии и украинском НИИ педагогики в Харькове.

скачать реферат Психологические особенности морального самосознания в подростковом возрасте

Таким образом, устанавливается три существенных момента, характеризующих самосознание в переходном возрасте: рефлексия, и основанное на ней самосознание, представлены в развитии, где самосознание производный факт в психологии подростка, возникающий не путем открытия; а путем длительного развития; обнаружение связи между развитием самосознанием и социальным развитием подростка (где различия необходимо объяснять с точки зрения иной структуры, иного типа самосознания); самосознание – сущность, поддающаяся эмпирическому анализу, где рефлексия влияет перестраивающем образом на субъект, выступает третичным условием формирования личности, ее внутренних, моральных критериев (первичное условие – наследственность, задатки; вторичное – окружающая среда). Таким образом, мы видим, что возникновение самосознания означает переход к новому принципу развития, к образованию третичных признаков; истинное содержание развития функций в переходном возрасте, состоящее из образования новых связей, новых отношений, новых структурных сцеплений между различными функциями .

скачать реферат Самооценка

Это напрямую касается такого важного личностного образо­вания, закрепляющегося в данном возрасте, как самооценка. Она непосредственно зависит от характера оценок, даваемых взрослым ребенку и его успехам в различных видах деятельно­сти. У младших школьников в отличие от дошкольников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завы­шенные и заниженные. Самооценка в младшем школьном возрасте формируется, глав­ным образом, под влиянием оценок учителя. Особое значение дети придают своим интеллектуальным возможностям и тому, как они оцениваются другими. Детям важно, чтобы положительная оценка была общепризнана. V. Подростковый возраст. Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, — это более высокий уровень самосознания. Вместе с ним возникает отчет­ливо выраженная потребность правильно оценивать и использовать имеющиеся возможности, формировать и развивать способности, доводя их до уровня, на котором они находится у взрослых людей. В этом возрасте дети становятся особенно чуткими к мне­нию сверстников и взрослых, перед ними впервые остро встают проблемы морально-этического характера, связанные, в част­ности, с интимными человеческими взаимоотношениями.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике

В качестве общих особенностей этого возраста отмечаются изменчивость настроений, эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от веселья к унынию и пессимизму. Придирчивое отношение к родным сочетается с острым недовольством собой. Центральным психологическим новообразованием в подростковом возрасте становится формирование у подростка своеобразного чувства взрослости, как субъективного переживания отношения к самому себе как к взрослому. Физическое возмужание дает подростку ощущение взрослости, но социальный статус его в школе и семье не меняется. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности, что непременно приводит к конфликту между взрослыми и подростками. В подростковом возрасте весьма высокого уровня развития достигают все без исключения познавательные процессы. Становится возможным научение подростка самым различным видам практической и умственной деятельности. Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, - это более высокий уровень самосознания, потребность осознать себя как личность. Л.С. Выгодский считает, что формирование самосознания составляет главный итог переходного возраста.

скачать реферат Роль самооценки в самовоспитании старших школьников

Московский Педагогический Государственный Университет им. В.И.Ленина биолого-химический факультет Реферат на тему: «Роль самооценки в самовоспитании старших школьников» Научный руководитель: кандидат психолгических наук, доцент, член-корреспондент АПСН Спичак Светлана Феодосьевна. Москва 1998г. 1 Возрастная психология - это одна из наиболее развитых отраслей современной психологии, теснейшим образом связанная с общей психологией, раскрывающей природу и закономерности психологической жизни человека. Возрастная психология изучает особенности психологического развития человека в онтогенезе. Предметом её исследования является возрастная динамика, закономерности и ведущие факторы развития психологических процессов и свойств личности человека на разных этапах его жизни. Основные характеристики отраслей возрастной психологии: детская психология, психология младшего школьника, психология подростка, психология юности, психология взрослого человека. Я выбрал для изучения психологию юности. В это период завершается подготовка к самостоятельной жизни человека, формирование ценностей, мировоззрения, выбор профессиональной деятельности и утверждение гражданской значимости личности.

Карандаши восковые, треугольные, с ластиком и точилкой.
В набор входят: 12 разноцветных карандашей длиной 7 см и диаметром 1 см., точилка, ластик.
302 руб
Раздел: Восковые
Набор шариковых ручек "Frixion", синие, 0,7 мм, 2 штуки.
Синяя шариковая ручка "Frixion" пиши-стирай на основе исчезающих термочернил. Письмо корректируется с помощью специальной
336 руб
Раздел: Синие
Дуга с подвесками "Забава".
Дуга с подвесками "Забава" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
скачать реферат Предмет и задачи психологии

Возрастная психология, изучающая онтогенез различных психических процессов и психологических качеств личности развивающегося человека, разветвляется на детскую психологию, психологию подростка, психологию юности, психологию взрослого человека, геронтопсихологию. Возрастная психология исследует возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, факторы развития личности и т.д. Одна из центральных проблем возрастной психологии – проблема обучения и умственного развития и их взаимозависимость широко обсуждается психологами, которые заняты отыскиванием надежных критериев умственного развития и определением условий, при которых достигается эффективное умственное развитие в процессе обучения. Психология аномального развития или специальная психология, разветвляется на патопсихологию, исследующую отклонения в процессе развития психики, распад психики при различных формах мозговой патологии: олигофренопсихологию - науку о патологии психического развития, связанную с врожденными дефектами мозга; сурдопсихологию – психологию формирования ребенка при серьезных дефектах слуха, вплоть до полной глухоты; тифлопсихологию – психологию развития слабовидящих и незрячих.

скачать реферат Анализ суждений детей о значении понимания другого человека и самого себя

В характеристиках своих сверстников, данных старшими подростками и старшеклассниками, место ситуативных качеств начинают занимать личностные свойства. К таким же выводам пришли и другие авторы. По данным ряда психологов подростки в ходе своего развития начинают осознавать качества, связанные прежде всего с выполнением ведущей деятельности (трудолюбие, усидчивость), затем отражающие отношение к другим людям (отзывчивость), позже - качества, отражающие особенности личности (скромность, самокритичность) и, наконец. многостороннее отношение личности (принципиальность, идейность). Причем у школьников одного возраста может наблюдаться одновременное сосуществование разных уровней обобщения и осмысления различных сторон личности другого человека. Уровни обобщенности понятий, используемых учащимися при восприятии качеств личности, привлекали внимание многих исследователей. Так, на примере формирования моральных понятий у школьников ученые выделяют четыре таких уровня. На первом понятие только начинает складываться и содержание его осознано учеником еще в очень малой степени. На втором понятие уже сложилось, но является неглубоким и грубым; оно пока осознано недостаточно и обычно бывает либо очень суженным, либо очень расширенным.

скачать реферат Научная педагогическая деятельность Даниила Борисовича Эльконина

Демобилизовавшись из армии в 1953 г. в звании подполковника, затем в той же должности стал сотрудником Института психологии. Он последовательно заведовал лабораториями психологии младших школьников, психологии подростков, диагностики психического развития школьников. В 1962 г. он защитил докторскую диссертацию, в 1968 г. был избран членом-корреспондентом АПН СССР. Многие годы он преподавал на факультете психологии Московского университета. Свои исследования по детской психологии Д. Б. Эльконин Проводил в тесном сотрудничестве с такими учениками Л. С. Выготского, как А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец, Л. И. Божович, П.Я. Гальперин. В.В. Давыдовым. Данил Борисович поддерживал обширные и плодотворные научные связи с детскими и педагогическими психологами других стран (ГДР, НРБ, ПНР и др.), в частности с теми американскими учеными, которые опирались в своих исследованиях на идеи Л. С. Выготского (с Дж. Брунером, Ю. Бронфенбреннером, М. Коулом, Дж. Вертчем и др.). Перу Д. Б. Эльконина принадлежит несколько монографий и много научных статей, посвященных проблемам теории и истории детства, его периодизации, психического развития детей разных возрастов, психологии игровой и учебной деятельности, психодиагностики, а также вопросам развития речи ребенка и обучения детей чтению.

скачать реферат Исследование влияния телевизионных программ на агрессию у подростков

Вышесказанное доказывает, что телевидение стало наиболее доступным и простым способом получения информации. Рассмотрим влияние телевидения на агрессию у подростков. Для этого сначала разберёмся в психологическом состоянии подростка, уточним какую категорию людей мы будем считать подростками, а так же выясним, что такое агрессия? 2. Психологическое состояние личности подростка. Основными характеристиками отраслей возрастной психологии являются: детская психология, психология младшего школьника, психология подростка, психология юности, психология взрослого человека. Рассмотрим психологию подростка и определим, насколько сильно подвержен влиянию человек в этом возрасте. Этот период завершает подготовку к самостоятельной жизни человека, формирование ценностей, мировоззрения, выбор профессиональной деятельности и утверждение гражданской значимости личности. В результате и под воздействием этих социально-личностных факторов перестраивается вся система отношений юноши с окружающими его людьми и изменяется его отношение к самому себе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.