![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Разработка бизнес-плана для получения кредита в коммерческом банке для модернизации технологии переработки руды на гидрометаллургическом заводе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Автокредит: технологии получения 10.PШевчук Д.А. Бизнес-поанирование: как составить бизнес-план (для кредита, инвесторов и других целей) 11.PШевчук Д.А. Корпоративные финансы 12.PШевчук Д.А. Мастер продаж. Самоучитель 13.PШевчук Д.А. Источники финансирования бизнеса 14.PШевчук Д.А. Организация и финансирование инвестиций 15.PШевчук Д.А. Банковские операции 16.PШевчук Д.А. Финансы и кредит 17.PШевчук Д.А. Инвестиции 18.PШевчук Д.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 19.PШевчук Д.А. Маркетинг: конспект лекций 20.PШевчук Д.А. Менеджмент: конспект лекций 21.PШевчук Д.А. Экономическая теория: конспект лекций 22.PШевчук Д.А. Бюджетирование: самоучитель 23.PШевчук Д.А. Кредитование малого и среднего бизнеса 24.PШевчук Д.А. Кредитная политика банков: цели, элементы и особенности формирования (на примере коммерческого банка) 25.PШевчук Д.А. Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель 26.PШевчук Д.А. Экономика недвижимости: конспект лекций 27.PШевчук Д.А. Теория государства и права: конспект лекций 28.PШевчук Д.А
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра “Промышленное и гражданское строительство” КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине “Планирование в строительстве” на тему “Бизнес – план Могилевского завода КПД по проектированию и освоению строительства жилых домов по усовершенствованной технологии “Новый Дом””Выполнил: студент гр. ПГС-971 строительного факультета Есенков А. П.Проверил: преподаватель Фомичева Л. М. Могилев 2001 СОДЕРЖАНИЕ 1. Резюме 2. Описание Предприятия 2.1. Общие сведения 2.2. Организационная структура 3.3. Текущее производственно-финансовое состояние Предприятия 3. Описание проекта предпринимательских намерений (бизнеса) 3.1. Преамбула (предпосылки, условия, факторы) 3.2. Конструктивная идея 3.3. Коммерческая идея 3.4. Производственная идея 4. Оценка рынков сбыта, конкурентоспособности Предприятия 5. Стратегия маркетинга 6. Программа инвестиций 7. Юридический план 8. Финансовая стратегия 1. РЕЗЮМЕ Разработка бизнес-плана преследовала цель обосновать необходимость модернизации предприятия с тем, чтобы обеспечить выпуск продукции нового качества с максимальным снижением издержек ее стоимости.
Разработка оргструктуры юридической фирмы на примере ООО “ИНТЕРФИНАНС МВ” (INTERFINANCE). Краткое описание деятельности: Сервис в финансах и все виды юридических услуг Ряд услуг юрфирмы сегментирован по центрам ответственности: • РЕГИСТРАЦИЯ, ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ АО, ООО, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ и СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ. • ГОТОВЫЕ ФИРМЫ. • ЛИЦЕНЗИИ. • ОФФШОРНЫЕ КОМПАНИИ. • ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. • БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ • АУДИТ • УСЛУГИ АДВОКАТА. • ПОМОЩЬ В ПОЛУЧЕНИИ КРЕДИТОВ В БАНКАХ для фирм и руководителей Дополнительно предусмотрена возможность оказания услуг посредстврм аутсорсинга – через фирмы-партнеры, услуги которых могут быть вывешены на сайте (www.denisshevchuk.narod.ru) как услуги самой компании. Особенности бюджетного планирования для инвестиционно-строительных холдингов Применение современных технологий управления бизнесом в наше время – это не только модно, но и необходимо, если компания хочет достичь наибольшей отдачи от деятельности. Ведь получение максимально возможной прибыли является главной целью любого коммерческого предприятия
Среди них: - направление основной части «чистой » прибыли на развитие материально-технической базы предприятия; - применение ускоренной амортизации активной части основных средств (основных средств 3-ей группы); - получение кредитов коммерческих банков на капиталовложения; - пересмотрение нормативов собственных оборотных средств в сторону их снижения; - разработка серии мероприятий относительно уменьшения складских остатков товарно-материальных ценностей и средств, постоянно связанных в сфере оборота и т. д. Конечно, все перечисленные выше средства полезны для укрепления финансовой устойчивости предприятия; тут они сгруппированы из обзора приоритетного воплощения исходя из той или другой тенденции, которая складывается на предприятии относительно структуры размещения финансовых ресурсов. Финансовая устойчивость предприятия не может обеспечиваться при нерациональном использовании фонда основных средств и фонда оборотных средств. При анализе этого вопроса необходимо выходить из того, что предприятию не достаточно определить правильные пропорции разделения своего капитала между этими фондами: важно обеспечить, чтобы основные и оборотные средства вкладывались в соответствующие активы с наибольшей отдачей.
Электронный справочник «Все для привлечения инвестиций» состоит из двух частей базы данных инвесторов «Мир прямых инвестиций» и информационно-справочной системы «Инвестиции», которая ориентирована на оказание помощи на всех стадиях инвестиционного процесса (от разработки бизнес-плана, до получения финансирования). Справочник имеет функцию поиска инвестора по нескольким критериям, сортировку компаний инвестора по странам, типу финансирования и по названию компании, функцию вывода на печать выбранной компании, функцию быстрого перехода на веб-сайт компании инвестора и отправки электронного письма. Электронный справочник «Инвестиционные возможности регионов России» компании «Тонап» позволяет потенциальным инвесторам найти привлекательный объект вложения средств, а инициаторам инвестиционных проектов найти источник финансирования для инвестиционных проектов. При составлении использованы материалы Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства природных ресурсов РФ, Федеральной службы статистики, материалы официальных сайтов субъектов РФ, сайта «Международные инвестиционные проекты» (www.iip.ru)
Ключевое место в нем занимает баланс движения денежных средств (cash flow). Наши предприниматели еще не научились достаточно эффективно пользоваться этим инструментом. Между тем, он наглядно показывает, какие деньги и когда потребуются, на что они будут направлены и какие ожидаются доходы. Планирование финансовых потоков предприятия является неотъемлемым элементом оперативного планирования бизнеса. В основу финансового плана кладется "наиболее вероятный" вариант развития бизнеса. Рекомендуется также дать "оптимистичный" и "пессимистичный" сценарий развития проекта. Особого внимания требует анализ возможных слабостей, угроз и рисков проекта. В стандартной структуре бизнес-плана этой теме посвящен специальный раздел. В зависимости от типа деловой схемы и типа делового партнера акценты могут быть расставлены по-разному. Так, в бизнес-плане, предназначенном для коммерческого банка, особый упор следует сделать на залогах, страховках, гарантиях и поручительствах. Большое значение имеет график платежей в счет банковского процента и погашения основной суммы кредита. Рекомендуется рассмотреть налоговую схему и другие аспекты финансового планирования.
При этом процентная ставка падает.1.4.2. Политика учетной ставки (дисконтная политика) или ставки рефинансирования Ставка рефинансирования - это процент, под который центральный банк предоставляет кредиты финансово устойчивым коммерческим банкам, выступая как кредитор в последней инстанции. Учетная ставка - процент (дисконт) по которому центральный банк учитывает векселя коммерческих банков, что является разновидностью их кредитования под залог ценных бумаг. Учетную ставку (ставку рефинансирования) устанавливает центральный банк. Уменьшение ее делает для коммерческих банков займы дешевыми. При получении кредита коммерческими банками увеличиваются резервы коммерческих банков, вызывая мультипликационное увеличение количества денег в обращении. И наоборот, увеличение учетной ставки (ставки рефинансирования) делает займы невыгодными. Более того, некоторые коммерческие банки, имеющие заемные резервы, пытаются возвратить их, т.к. они становятся очень дорогими. Сокращение банковских резервов приводит к мультипликационному сокращению денежного предложения. Среди инструментов монетарной политики - политика учетных ставок (ставок рефинансирования) занимает второе по значению место после политики центрального банка на открытом рынке (а в некоторых странах является главным инструментом управления предложения денег) и проводится обычно в сочетании с деятельностью центрального банка на открытом рынке.
Инвестиционные банки - это финансово-кредитные учреждения, специализирующиеся на финансировании и кредитовании инвестиций, а также осуществляющие деятельность в качестве финансовых посредников. Инвестиционные банки осуществляют вложение капиталов в промышленность, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли экономики. При этом инвестиции могут быть как в форме вложений в ценные бумаги (финансовые инвестиции), так и в форме непосредственных вложений в основной и оборотный капитал (реальные инвестиции). . Нужно отметить, что инвестиционный банк – это особое кредитно-финансовое учреждение, специализирующееся на организации выпуска ценных бумаг и торговле ими. Инвестиционный банк не выполняет ряда традиционных банковских операций (например, инвестиционные банки не принимают вклады, не осуществляют расчетно-кассового обслуживания клиентов). Основой формирования средств инвестиционного банка является выпуск собственных акций и получение кредитов коммерческих банков. Однако российским законодательством в настоящее время не предусмотрено разграничение деятельности банков на собственно банковскую и инвестиционную.
Государственные долгосрочные облигации (ГДО) выпускаются в бланковом виде с набором купонов и реализуются только среди юридических лиц. Владельцы ГДО могут использовать их в качестве залога при получении кредита. Коммерческие банки могут получить такую ссуду в Банке России на срок до 3 месяцев в размере до 90% от номинальной стоимости заложенных облигаций. Погашение ГДО начнется с 1 июля 2006 г. в течение последующих 15 лет ежегодными тиражами. При погашении ГДО Банк России выплачивает их номинальную стоимость, надбавку к цене, которую он может установить, и годовой доход до официально объявленной даты начала выкупа облигаций. Облигации внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ), эмитентом которых является Министерство финансов РФ, выпущены для погашения задолженностей бывшего Союза ССР. Номинал облигаций – одна, десять и сто тысяч долларов. Они были выпущены пятью сериями со сроком погашения 1 год, 3 года, 6, 10 и 15 лет. Облигации ВГВЗ – это единственные государственные ценные бумаги, обращение которых имеет определенные ограничения.
Последующее действие — определение конкретных адресатов, кому будет направлен проект бизнес-плана (будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные фирмы). Следующий элемент - определение общей структуры формируемого документа. На последующем этапе осуществляется сбор информации для подготовки всех отдельных разделов бизнес-плана. При этом нужно использовать информационный ресурс как работников организации, хорошо знающих внутреннюю среду, так и внешних консультантов, прежде всего, в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка, а также консультантов по управлению. И, наконец, завершает данный процесс составление самого бизнес-плана (процесс планирования). Исходя из целевой функции бизнес-плана, формируется концепция бизнес-плана, его логическое развитие, идеология построения, соответствующая определенному типу бизнес-плана. Следует отметить, что объем, структура, конкретное содержание, степень детализации отдельных разделов бизнес-плана диктуется поставленными в нем целями, его временным и пространственным масштабом.
Обобщение пока еще небольшого опыта составления бизнес-плана отечественными предприятиями и организациями позволяет выделить следующие области их применения: . подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках; . обоснование предложений по приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности; . разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения новых предпринимателей оказывается чрезмерным; . выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, находящимися сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции, общей неплатежеспособности хозяйствующих субъектов; . составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) предприятий; . привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия.К основным задачам, которые акционерное общество может решить при помощи составления бизнес-плана, относятся: . определение емкости и перспектив развития рынка сбыта продукции по основному производству; . оценка возможных затрат по изготовлению и реализации продукции и услуг; . соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли; . обнаружение в планировании финансово-хозяйственной деятельности возможных просчетов и ошибок; . определение целесообразности развития данного производства в сложившихся экономических условиях.Законодательство не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана.
Источниками могут служить: а) собственные средства; б) кредиты банков; в) привлечение средств партнеров; г) привлечение средств акционеров и так далее. 3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них. Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений. 2. Зарубежный опыт бизнес–планирования 2.1 Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом Российская практика бизнес-планирования во многом основана на зарубежном опыте. Это объясняется тем, что к началу 90-х годов XX века в России возникла необходимость в разработке бизнес-плана для получения финансирования, а практики в этой сфере деятельности не существовало. Особенности бизнес-планирования заключаются в сочетании значительного опыта планирования с точки зрения административно-командной системы и объективной необходимости коммерческого бизнес-планирования в новых экономических условиях. Российская специфика бизнес-планирования заключается в следующем. – Обращаясь в фирму, занимающуюся составлением бизнес-планов и созданием новых предприятий необходимо учитывать, что такого рода фирмы предлагают типовой вариант бизнес-плана, который подходит не для всех организационно-правовых форм предприятий. – Многие стороны предпринимательской деятельности в России еще не урегулированы законодательно. – В России на данный момент ощущается нехватка квалифицированных специалистов по разработке, продвижению и реализации планов. – Необходимо особое внимание к юридическим вопросам разработки бизнес-планов и взаимоотношений с сотрудниками. – Требуются мероприятия по привлечению инвесторов, как внешних, так и иностранных. – Не следует во всем полагаться на зарубежный опыт бизнес-планирования, так как он не всегда учитывает особенности ведения и учета и процедуры финансирования.
В отличие от крупномасштабных экономических программ в бизнес-плане основное внимание сконцентрировано на финансово-экономических показателях, тогда как научно-технические, производственно-технологические стороны представлены в нем менее выпуклым образом, они как бы уже известны, заданы. Ориентируясь на них, надо так поставить дело, чтобы обеспечить получение прибыли. Лишь в тех случаях, когда непосредственным объектом бизнеса являются научно-технические достижения, инновации, особое качество товара, главным в бизнес-плане становятся технико-технологические показатели. В зависимости от целей потребность в разработке бизнес-планов выявляется при решении финансовых и управленческих задач в различных сферах хозяйственной деятельности. Обобщение пока еще небольшого опыта составления бизнес-плана отечественными предприятиями позволяет выделить следующие области их применения: - подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках; - обоснование предложений по приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности; - разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения новых предпринимателей оказывается чрезмерным; - выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, находящимися сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции, общей неплатежеспособности хозяйствующих субъектов; - составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) предприятий; - привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия.
В зависимости от целей потребность в разработке бизнес-планов выявляется при решении финансовых и управленческих задач в различных сферах хозяйственной деятельности. Обобщение пока еще небольшого опыта составления бизнес-плана отечественными предприятиями позволяет выделить следующие области их применения: - подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках; - обоснование предложений по приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности; - разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения новых предпринимателей оказывается чрезмерным; - выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, находящимися сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции, общей неплатежеспособности хозяйствующих субъектов; - составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) предприятий; - привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия.
Для этих целей банки первыми в нашей стране стали использовать суперсовременные методы искусственного интеллекта (нейронные сети, генетические алгоритмы, нечеткую логику, экспертные системы и пр.). В настоящее время некоторые из этих банков стали продавать продукты своего аналитического отдела другим организациям, так, насколько известно, поступают банки МФК и Ренессанс-Капитал. Также банки могут оказывать клиентам консультационные услуги по повышению кредитоспособности, по формированию собственного портфеля ценных бумаг, по разработке бизнес-плана для получения банковского кредита, по оптимизации денежных потоков организации для наиболее эффективного их использования. 3. Маркетинговые исследования и информация в банке Прежде чем начинать любое дело необходимо все тщательно для этого подготовить. При организации службы маркетинга в банке тем более встанет необходимость в проведении обширных маркетинговых исследований в этой области. Рассмотрим, какие методы анализа могут использовать банки в процессе проведения маркетингового исследования, и какие виды маркетинговой информации могут быть собраны.
В данной работе рассмотрена методическая сторона разработки проектов бизнес-планов для: расширения и освоения новых видов деятельности уже действующими фирмами и предприятиями; расширения предпринимательских подходов в работе региональных органов; создания документально-аналитической базы для получения целевых кредитов для развития; создания новых малых фирм. I. Разработка бизнес-планаВ рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы (здесь и далее по тексту под словом «фирма» подразумеваются фирмы, компании, малые предприятия, предприятия с участием иностранного капитала, производственные и научно-производственные объединения, организации и т.д., занимающиеся производственной, хозяйственной и коммерческой деятельностью) показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльной работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Выручка: 90 1000 = 90000 Переменные издержки: 50 1000 = 50000 Постоянные издержки: 20000 ЭПР = 20000 20000 = 2 20000 При изменении объемов производства и реализации на 1%, прибыль изменится на 2%. ЭПР является также измерителем производственного риска, т.к. размах колебаний прибыли характеризует степень риска. Риск – величина вероятностная. Т.о., он рассчитывается с помощью математической статистики (например, дисперсия). Предприятиям не рекомендуется сочетать высокий производственный риск с высоким финансовым риском. На это обращают внимание банки. Оценка уровня ЭПР и финансового рычага является обязательным элементом при разработке бизнес-плана (инвестиционные соглашения, получение кредита, при выпуске акций). ЭПР и ЭФР используются при разработке прогнозов в процессе планирования прибыли и при определении оптимальной структуры капитала. Цена капитала. Оптимизация структуры капитала. Концепция структуры капитала является одной из краеугольных концепций в финансовом менеджменте. Прирост собственного капитала является одной из важных целей ФМ.
Разработка бизнес-плана: краткие комментарии Игорь Устимов, ИКФ «АЛЬТ» В своей текущей деятельности предприятия, лизинговые компании довольно часто сталкиваются с вопросами по подготовке бизнес-лана. Бизнес-план нужен там, где планируются какие-то изменения в компании, требующие финансовых вложений (получение кредитов, вложение собственных средств). С одной стороны, редко кто даст деньги просто так - без информации о направлениях их использования, сроках и гарантиях возврата. С другой стороны, прежде чем брать деньги надо оценить насколько они «дешевы», за счет чего мы сможем их вернуть и как быстро (даже если мы вкладываем собственные средства). На эти и другие вопросы призван ответить бизнес-план. Бизнес-план - это документ, в котором содержится необходимая информация об инвестиционном проекте. Разработка такого документа – это комплексный процесс, который потребует объективной оценки всей необходимой информации, требующейся для его подготовки. Бизнес-план может быть использован в качестве внутреннего документа при планировании деятельности и в качестве коммерческого предложения для внешней стороны – инвестора, кредитора.
![]() | 978 63 62 |