телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Разработка и формирование административной (классической) школы менеджмента и ее развитие.

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Однако эта «теория» недооценивала человеческий фактор и вскоре стала предметом острой критики . Актуальность темы заключается в том, что от управления зависит будущее предприятия, учреждения, фирмы. И как руководитель разработает свой принцип управления, так и будет работать. Начиная с прошлого, теория управления помогала менеджерам справиться с проблемами управления. Основная цель исследования разработать принципы управления по теории административной (классической) школы на примере Администрации МО ГО «город Южно-Сахалинск». Поставленная цель достигается решением следующих конкретных задач: рассмотреть все школы менеджмента; раскрыть, какой же сделали вклад в развитие школы А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни; понять, какое же развитие идей школы классического менеджмента существует в современное время; рассмотреть организационную структуру и полномочия Администрации г. Южно-Сахалинска; проанализировать признаки классической школы в управлении; выявить проблемы, связанные с управлением в муниципальном образовании; рассмотреть общие направления муниципального управления; предложить проект создания профессионального кодекса государственного и муниципального служащего. Структура курсового проекта обусловлена целью исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Объектом исследования выступает муниципальное образование городской округ Администрация «города Южно-Сахалинска». Предметом исследования является теория управления административной (классической) школы менеджмента в управлении в Администрации «города Южно-Сахалинска». I. ФОРМИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА 1.1. Школы менеджмента Управление в человеческом обществе существовало испо­кон веков. Любое государственное устройство, любая органи­зованная человеческая деятельность предполагает, что сущест­вует объект управления (то, чем управляют) и субъект управ­ления (тот, кто управляет). Практическое управление возникло тогда, когда появи­лись организации. Однако организации древности во многом отличались от современных. Основные отличия старых орга­низаций от современных: малое количество крупных органи­заций, относительно небольшое число руководителей, прак­тическое отсутствие руководителей среднего звена, занятие руководящих постов по праву рождения или путем захвата силой, упор на приказ и интуицию, малое количество людей, которым было дано право принимать важные для организа­ции решения . Однако с древних времен люди больше внимания уделяли тому, как приобрести большую власть, как заработать деньги и т. д., и меньше задумывались над тем, как эффективно осу­ществлять процесс управления, который в конечном счете мог бы более надежно привести их к цели . Так складывались основы вновь создаваемой науки об уп­равлении, так возникала и развивалась теория и практика уп­равления, получившая впоследствии название «школа в упра­влении». Первой была школа научного управления (1885—1920 гг.), наиболее яркими представителями которой являлись Тейлор, Френк и Лилия Гилбрет, Генри Гант. Основной заслугой этой школы было то, что они впервые доказали: управление – само­стоятельная специальность, и организация в целом выиграет, ес­ли планировать и управлять проведением работ будут не те ра­бочие, которые эти работы выполняют, как это было до сих пор, а те, которые умеют управлять профессионально.

Многие принципы управления до сих пор имеют практичес­кую ценность. Например, японская компания «Мицусита электрик» руководствуется следующими семью принципами управления: объективность, справедливость, сплоченность, благоустройство, скромность, гармония, оценка, — которые перекликаются с принципами, разработанными Файолем. В дальнейшем многие исследователи занимались изучением и теоретическим описанием принципов управленческой деятель­ности, однако все они были только последователями Файоля, развивавшими, дополнявшими и конкретизировавшими его учение. Файоль выделил 6 групп операций: технические, коммерчес­кие, финансовые, страховые, учетные, административные, – по его мнению, производимых на любом (простом или слож­ном, небольшом или крупном) предприятии и являющихся вза­имозависимыми. Например, технические операции не могут осуществляться без наличия сырья, возможности сбыта, капи­тала, страховых мероприятий. Административные операции Файоль разделил на планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию . Планирование — функция управления, определяющая цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разра­батывающая методы, наиболее эффективные в конкретных ус­ловиях. Планирование включает в себя и составление прогнозов возможного направления будущего развития объекта в тесном взаимодействии с окружающей его средой. Организация — формирование структуры объекта и обеспече­ние всем необходимым для его нормальной работы — персона­лом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными сред­ствами и др. Любой план предусматривает стадию организации, т.е. создания реальных условий для достижения запланирован­ных целей. Мотивация — активизация работающих и побуждение их эф­фективно трудиться для выполнения целей, сформулированных в планах, с помощью экономического и морального стимули­рования, и создания условий для проявления творческого по­тенциала работников и их саморазвития. Контроль — количественная и качественная оценка и учет результатов работы. Контроль является элементом обратной связи, так как на основании его данных производится корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов. Координация — достижение согласованности в работе всех звеньев системы путем установления рациональных связей (коммуни­каций) между ними. Убеждения Файоля не потеряли своей актуальности и в на­стоящее время. Из качеств, необходимых менеджеру, Файоль неизменно при­давал наибольшее значение компетентности и наличию знаний. Однако, как утверждал он, даже самый образованный менед­жер не может быть компетентным во всех разнообразных вопро­сах, связанных с управлением крупным предприятием. Идеаль­ным управляющим был бы человек, который, обладая всеми знаниями, необходимыми для разрешения административных, технических, коммерческих, финансовых и иных вопросов, имел бы еще физическую силу, интеллект и трудоспособность, дос­таточные для выполнения любых заданий, связанных с управ­лением во всех областях. Файоль подчеркивал, что количество знаний возрастает вместе с опытом. В отличие от технократов Файоль не склонен был преувели­чивать роль технических знаний, утверждая, что исключитель­но техническое образование не отвечает общим запросам пред­приятий.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Распоряжение о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным распоряжением под роспись, то составляется соответствующий акт. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания Работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с Работника по собственной инициативе, просьбе самого Работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников . Единоначалие, единство руководства. В соответствии с Уставом городского округа «город Южно-Сахалинск» Мэр города - глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа «Город Южно-Сахалинск», наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию города Южно-Сахалинска. Администрацией города руководит мэр города на принципах единоначалия . Мэр города формирует администрацию города и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом городского округа и Положением об администрации города ; Подчинение частных интересов общим. Интересы служаще­го или группы служащих не должны ставиться выше интересов предприятия; интересы государства должны быть выше интере­сов гражданина или группы граждан. В Правилах внутреннего трудового распорядка работников Администрации города Южно-Сахалинска сделан акцент на то, что нельзя использовать для выступлений и публикаций в средствах массовой информации как в России, так и за рубежом сведений, полученных в силу служебного положения, определенных специальными документами Организации как коммерческая (служебная) тайна, распространение которой может нанести вред Организации или ее Работникам. Вознаграждение. Методы стимулирования труда должны быть справедливыми и доставлять максимально возможное удовлет­ворение сотрудникам и работодателям. В статье 2 Правил внутреннего трудового распорядка работников Администрации города Южно-Сахалинска гарантируется работникам администрации города Южно-Сахалинска своевременная и в полном объеме выплата заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Поощрение работника за добросовестный эффективный труд дополнительный отпуск для муниципальных служащих за ненормированный рабочий (служебный) день устанавливается: - для высших и главных должностей муниципальной службы – 6 календарных дней; - для ведущих должностей муниципальной службы – 5 календарных дней; - для старших и младших должностей муниципальной службы – 3 календарных дня . За высокопрофессиональное выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, продолжительную и безупречную работу и другие успехи в труде применяются следующие меры поощрения работников Администрации: объявление благодарности; поощрение ценным подарком; поощрение денежной премией; награждение Почетной грамотой Сахалинской областной Думы; награждение Почетной грамотой администрации Сахалинской области; награждение Почетной грамотой городского Собрания и администрации города; награждение Почетной грамотой администрации города; награждение Благодарственным письмом администрации города; награждение Памятным, Приветственным адресами; присвоение Почетного звания; представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)

Черногорский (Падуя), а также Я. В. Стамиц, Ф. К. Рихтер и А. Фильц (т. н. мангеймская школа; см. Германия , раздел Музыка). Основоположник национальной полифонической школы 18 в. — Черногорский; её представители — Я. Зах, Ф. И. Тума, Й. Н. Сегер, Ф. К. Брикси и др. композиторы, которые, несмотря на искусственное насаждение немецкой культуры, продолжали развивать национальные традиции. В 18 в. в Праге (её называют «консерваторией Европы») работали крупнейшие мастера, внёсшие вклад в развитие западноевропейского музыкального искусства. Один из создателей жанра симфонии — Ф. В. Мича; видная роль в развитии симфонизма принадлежит Стамицу, оперного жанра — Й. Мысливечеку, мелодрамы — Й. Бенде, скрипичной музыки — Ф. Бенде. Чешские музыканты Я. Мареш, братья П. и А. Враницкие, Я. Л. Дусик, А. Рейха и др. (конец 18 — начало 19 вв.), работая за пределами Ч., не теряли связей с родиной, её музыкальным фольклором, способствовали проникновению в европейской инструментальный классический стиль чешских народных мелодий. Развитию чешской оперы содействовало открытие в Праге первого оперного театра — «Театра у Котцу» (1737), затем национального Ностицкого театра (1783; с 1797 — Сословный театр). В 19 в. важное значение в формировании национальные классические школы имела просветительская деятельность «будителей» , сыгравших решающую роль в развитии национальные самосознания народа и его национальной культуры

скачать реферат Классическая школа менеджмента

АДМИНИСТРАТИВНАЯ (КЛАССИЧЕСКАЯ) ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА (А. ФАЙОЛЬ, Л. УРВИК, Д. МУНИ) Сущность и принципы «теории администрации» Возникновение административной школы связано главным образом с именем Анри Файоля (1825—1925). По мнению американских историков менеджмента, Файоль является наиболее значительной фигурой в науке управления первой половины XX в. В течение 30 лет он был руководителем крупной французской горнодобывающей и металлургической компании «Комамбо», которая в момент его назначения на ноет генерального управляющего (1888 г.) находилась на грани банкротства, а ко времени его отставки (1918 г.) стала одним из самых мощных, славящихся своими административными, техническими и научными кадрами французских концернов. Обобщая свои многолетние наблюдения, Файоль создал «теорию администрации». Его первая статья, посвященная этой теории, вышла в 1900 г., а книга «Общее и промышленное управление» ~ в 1916 г. Важную роль в развитии идеи этой школы сыграли Л. Урвик, Д. Муни и др., рассматривающие деятельность организаций с точки зрения широкой перспективы и пытающиеся определить общие характеристики и закономерности организаций в целом.

Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 26x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
417 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Спиннер двухкруговой "Компас" (красный).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
524 руб
Раздел: Спиннеры
Матрас в коляску "Lepre" Luna Lux.
Матрас в коляску Luna Lux - это матрас в коляску с использованием биококоса и натурального латекса. Благодаря кокосовому волокну и
923 руб
Раздел: Матрасы в коляску
 Большая Советская Энциклопедия (ПР)

Просветители (Руссо и Дидро во Франции, И. И. Винкельман и Лессинг в Германии и др.) выработали новую систему эстетических (в т. ч. музыкально-эстетических) взглядов. Их воззрения на задачи музыкально-драматического искусства непосредственно подготовили оперную реформу К. В. Глюка, провозгласившего «простоту, правду и естественность» единственными критериями красоты для всех произведений искусства. Общественно-политические, этические и эстетические идеи просветителей явились духовной основой формирования венской классической школы , ярко проявившись в творчестве её крупнейших представителей — И. Гайдна, В. А. Моцарта, в музыке которых главенствует оптимистическое, гармоничное мировосприятие, Л. Бетховена, в творчестве которого, проникнутом духом героики, нашли отражение идеи Великой французской революции. Острота противоречий между нарождавшимся капитализмом и феодализмом, неразвитость внутренних антагонизмов буржуазного общества дали возможность просветителям выступать в качестве представителей интересов всей угнетённой нации, определили смелость буржуазной мысли того времени

скачать реферат Классическая школа менеджмента

Второе направление классической школы менеджмента, разрабатывало проблемы, касающиеся работы всей организации как единого целого, а также, в частности, идеи, относительно лидерских качеств хорошо подготовленных администраторов. Представители этого направления пытались ответить на вопрос: «Как заставить людей работать наилучшим образом в интересах организации?». Наиболее весомый вклад в разработку идей администрирования внес Анри Файоль. Наиболее известный его труд «Общее и промышленное управление» появился в 1916 году. В основе концепции Файоля лежало положение о том, что во всяком предприятии есть два организма: материальный и социальный. Первый включает сам труд, средства труда и предметы труда в их совокупности; под вторым он подразумевал отношения людей в процессе труда. Эти отношения и стали предметом исследований Файоля, т.е. он сознательно ограничил область своих изысканий. Управлять, утверждал Файоль, – значит вести предприятие к его цели, извлекая возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов. По мнению Файоля, администрирование составляет часть управления – непрерывного универсального процесса, которое включает шесть основных групп операций управленческой деятельности: техническую и технологическую (производство, изготовление, переработка); коммерческую (закупка, сбыт, обмен); финансовую (привлечение капиталов, учет и рациональное расходование денежных средств); охранная (деятельность по защите собственности и жизни людей); эккаутинг (анализ статистических данных, инвентаризация, балансовые ведомости, издержки производства); административная (организация, планирование, распорядительство, координация и контроль).

 Теория управления: Шпаргалка

Основная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, базирующейся на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями. Административная (классическая) школа Анри Файоля. Основателем административной школы управления является Анри Файоль (18261926). Представители административной школы рассмотрели управление как универсальный процесс, состоящий из таких функций управления, как планирование, организация, мотивация, контроль и координация, предложили систематизированную теорию управления всей организацией (с помощью деления организации на подразделения, выполняющие основные функции финансы, производство, маркетинг). Основная задача административной школы создание универсальных принципов управления, соблюдая которые организация будет успешно функционировать. Принципы управления, сформулированные Анри Файолем: единоначалие (обеспечивает единство точки зрения, единство действия и единство распорядительства), разделение труда (специализация), дисциплина, единство руководства (виды деятельности, преследующие одну и ту же цель, должны иметь одного руководителя и руководствоваться общим планом), справедливость, власть и ответственность, вознаграждение, инициатива (обдумывание и выполнение плана), порядок, централизация, корпоративный дух и т.Pп. 4.PХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИИ, ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ШКОЛЫ И КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ Школа человеческих отношений Предпосылки возникновения: упрощение представлений о мотивах человеческого поведения, недооценка человеческого фактора, свойственные «классической» школе, явились предпосылкой возникновения на рубеже 30-х гг

скачать реферат Сущность и экономическая эффективность управления предприятием

Содержание Введение 1. Сущность управления. Понятие «управление» и его принципы 2. Экономическая эффективность управления предприятием Заключение Список используемых источников и литературы Введение Практика управления так же стара, как и человеческое общество. Именно по этой причине невозможно точно определить время возникновения первых элементов управления. Можно лишь строить различного рода предположения и догадки, основанные на более или менее достоверных суждениях и сведениях. Среди ученых отсутствует не только единое мнение относительно времени возникновения управления, но и единый подход к изучению истории его развития. Одни авторы склонны рассматривать историю управления исключительно как череду четырех последовательно сменявших друг друга школ1. Они акцентируют свое внимание на отрезке времени с начала ХХ в. до наших дней. Другие исследователи, например Э.А. Уткин, относят возникновение управления к пятому тысячелетию до н.э. Отметим, что к числу вышеназванных четырех школ менеджмента относятся: школа научного управления; административная (классическая) школа; школа психологии и человеческих отношений; школа науки управления (количественная школа).

скачать реферат Школы менеджмента

Содержание Введение 1. Понятие школ менеджмента 1.1 Историческое развитие школ управления 1.2 Развитие подходов в управлении 2. Характеристика школ менеджмента 2.1 Школа научного направления 2.2 Административная или классическая школа менеджмента 2.3 Школа «человеческих отношений» 2.4 Математическая школа менеджмента 3. Тейлор Ф.У., как основатель современного менеджмента 3.1 Возникновение тейлоризма 3.2 Сущность концепции Ф.У. Тейлор 3.3 Принципы концепции Ф.У. Тейлора Заключение Список литературы Введение Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются «школы менеджеров», создаются «клубы менеджеров», проводятся «семинары менеджеров», но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом1. Слова «менеджер» и «менеджмент» употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.

скачать реферат Экзамен

Тейлоризм - это совокупность методов организации и нормирования труда, управления производственными процессами, подбора, расстановки работников, оплаты их труда в целях сокращения нерациональности расходования ресурсов, роста производительности труда. 2. Административная (классическая) школа управления Ее представители - высшие руководители в крупных организациях. Главной целью школы было обоснование универсальных принципов руководства организации в целом. Основоположник этого направления А. Файоль сформулировал набор таких принципов. К их числу он относил поддержание инициативы и корпоративного духа, обеспечение порядка, справедливости мотивации, а также стабильности рабочего места для персонала. Важными принципами организации, по А. Файолю, являются: разделение труда; сокращение числа целей и концентрация усилий на их достижении; обеспечение единоначалия, единства полномочий и ответственности; оптимизация меры централизации, ориентация иерархии на обеспечение успеха организации. 3. Школа человеческих отношений Социальные факторы, взаимодействия между членами группы могут оказывать более значимое влияние на эффективность работы предприятия, чем усилия его руководства по разработке оптимальной структуры, тщательному изучению функций, нормированию труда и т.д. Осознание человеческого фактора в качестве основного элемента эффективной организации было обязано и достижениям в психологии.

скачать реферат Пионеры менеджмента индустриальной эпохи

Основой для него стала идея о «патронате», подразумевающая то, что обязанности заботиться о наемных рабочих совпадают с интересами работодателя. Оуэн первый стал задумываться об экономическом положении пролетариата, а его социальные эксперименты, при всей их утопичности, показали всю важность морального и материального стимулирования рабочих, как составляющего элемента менеджмента. Следующей, значимой личностью, в рамках нашей темы, стал английский математик Чарльз Беббидж, который исследовал экономические принципы производства, предложил руководство по улучшению управленческой практики того времени, исследовал затраты на производство конкретных промышленных процессов. Ряд его идей, связанных с методами наблюдения за производством, а также в подходе к стимулированию работников применяются (с определенными оговорками) и поныне. Определенное влияние на развитие идей менеджмента в индустриальную эпоху, также, оказали Эндрю Ур, Шарль Дюпин, Дэниел МакКелем, Генри Варнум Пор и Нассау Уильяма Сениор; К окончанию индустриальной эпохи, относят появление классической школы менеджмента.

Мощный стиральный порошок с отбеливателем и ферментами для сильных загрязнений "Mitsuei", 1.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
434 руб
Раздел: Стиральные порошки
Фоторамка пластиковая "Clip", 50x70 см.
Для фотографий размером: 50х70 см. Материал: пластик.
359 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Глобус с подсветкой "Зоогеографический", 250 мм.
Зоогеографический детский глобус — это отличный подарок ребенку. Благодаря ему ваши дети узнают не только об устройстве планеты, на
771 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Пути совершенствования управления персоналом

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 2005 год ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава I. Зарождение и развитие науки управления персоналом 1.1. Школа научного управления: Фредерик Тейлор, Фрэнк и Лилия Гилберт 1.2. Административная (классическая) школа управления: Анри Файоль, Макс Вебер 1.3. Школа человеческих отношений (неоклассическая школа управления) Элтон Мэйо 1.4. Поведенческая школа (бихевиористские теории): «пирамида потребностей» Абрахама Маслоу, теории «Х» и «Y» Дугласа Мак-Грегора и теория «Z» Уильяма Оучи 1.5. Школа науки управления (количественная школа) Глава II. Элементы системы управления персоналом 2.1. Подходы к определению понятия управления персоналом 2.2. Объект управления персоналом 2.3. Субъект управления персоналом 2.4. Предмет управления персоналом 2.5. Принципы управления персоналом 2.6. Цели и задачи управления персоналом 2.7. Функции и методы управления персоналом Глава III. Тенденции развития управления персоналом в современной России 3.1. Определение потребности в персонале 3.2. Составление профессиограммы 3.3. Подбор персонала (рекрутмент) 3.4. Адаптация персонала в компании 3.5. Локальные нормативные акты как инструмент управления персоналом 3.6. Мотивация персонала 3.7. Оптимизация организационной структуры компании IV.

скачать реферат Основоположники научного менеджмента

Административная или классическая школа. . (1920—1950) Развитие этой школы происходило по двум направлениям - рационализация производства и исследование проблем управления. Главной заботой представителей этой школы была эффективность применительно к работе всей организации в целом. Целью этой школы было создание универсальных принципов управления . Можно выделить работы Г. Эмерсона. (1853- 1931), А. Файоля (1841—1925). Развитие идей Ф. Тейлора было продолжено выдающимся французским инженером Анри Файолем. Тейлор был «технарь» и знал проблемы изнутри Файоль был руководителем и стоял в отличии от Тейлора , на более высоком уровне управления. В работе «Общее и промышленное управление» Файоль очертил сферу деятельности администрации, которую можно представить в виде шести направлений: 1 техническая (технологическая) деятельность; 2 коммерческая деятельность ( закупка, продажа и обмен); 3 финансовая деятельность ( поиски капитала и эффективное его использование); 4 защитная деятельность ( защита собственности личности); 5 бухгалтерская деятельность ( инвентаризация, балансовые ведомости, издержки, статистика); 6 администрирование ( воздействует только на личный состав , не оказывая непосредственного влияния ни на материалы, ни на механизмы).

скачать реферат Вопросы по менеджменту (Госы)

Основные направления (школы) М. За этот период: 1)школа научного управления (1885-1920) Тейлора, Гилберта и др. - рациональность труда плюс мат. заинтересованность ведут к повышению эффективности; 2) административная (классическая) школа Файоля, Вебера и др. (1920-50)- универсальный принцип управления; 3) школа человеческих отношений (1930-50) Маслоу и др. - межличностные отношения между людьми; 4) поведенческая школа Арджириса, Лайкерта - максимальное использование человеческого потенциала на основе психологии и социологии; 5) количественная школа Винера, Акоффа - компьютерное математическое моделирование ситуаций. Существует несколько определений М. Различных авторов: 1) определение Паркера-Роллета из школы человеческих отношений - М.- “обеспечение выполнения работы с помощью других лиц”; 2) определение из учебника “Основы М.” Мескона, Альберта и Хедоури - М. - ”процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимых для формирования и достижения целей организации”; 3) Винан “Основы М.” - “теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка”. 4) “совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности” - из словаря иностранных слов 1988г.; 5)”сфера человеческой деятельности и область знаний, включающая в качестве обязательного элемента управление людьми” - из американской энциклопедии; 6) постановка и их эффективное достижение с помощью людей”, - связывает 3 главных фактора М. - цели, эффективность, человек.

скачать реферат Развитие сестринского дела на современном этапе

Необходимо принятие действенных мер по развитию паллиативной и хосписной помощи, являющихся по своему содержанию новым этапом гуманистической медико- социальной помощи инкурабельным больным. Определяющая роль в организации всех направлений деятельности сестринского персонала принадлежит руководителям сестринских служб различных уровней, начиная со старших медсестер отделений лечебно- профилактических учреждений и кончая главными специалистами по сестринскому делу органов управления здравоохранением. субъектов Российской Федерации. Особое внимание следует уделить формированию административно- управленческого направления сестринского дела. Развитие и совершенствование основных направлений деятельности сестринского персонала должно сопровождаться научным обеспечением. Кроме того, для успешной реализации намеченных направлений должна быть четко продумана и обеспечена система взаимодействия и сотрудничества сестринского персонала с врачами, другими специалистами и службами. Совершенствование организации работы сестринского персонала В условиях децентрализации системы здравоохранения, развития рыночных отношений и перехода к бюджетно-страховой медицине стало очевидным, что качество и безопасность медицинской помощи, а также эффективность предоставляемых населению медицинских услуг в значительной степени зависят от организации и системы управления медицинской помощью.

скачать реферат Финансы Украины

В этом труде он говорил, что налоги - это величайшее зло, и налоги надо уменьшать. Он говорил, что государство не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий (все представители классической школы считали также). Развитие производства в XIX веке породило противоречие между трудом и капиталом. Стюарт Милль предлагает ввести необлагаемый минимум при подоходном налогообложении. Этот минимум равен доходу для нормального существования. Милль детально разработал налоговую теорию услуг, согласно которой каждый человек должен отдать государству часть своего дохода за получаемую от государства поддержку. Милль соединил налоги с государственными расходами, устанавливая при этом строгую зависимость между ними. Теорию Милля развили шведские экономисты. В середине XIX века возникла новая историческая школа. Немецкие ученные Шмоллер, Вебер, Вагнер (предложил свое решение по накоплению капитала. Вагнер сформировал в 4 раздела 9 принципов налогообложения: 1. Достаточность и подвижность. 2. Выбор надлежащего источника и объекта. 3. Всеобщность и равенство. 4. Определенность, удобство, дешевизна. В середине XIX века финансовая наука находилась под влиянием марксистского течения.

Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша чернографитных, карандаши цветные, картон цветной формата
688 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Игра магнитная "Одевашки. Лиза".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Лизу. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
Прыгунки "три в одном" (прыгунки - тарзанка - качели).
Это базовая модель прыгунков. Амортизатор пружинный, крепление в одной точке. О детских прыгунках: К пяти месяцам ребенок уже очень
710 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
скачать реферат Системный подход к управлению производственными процессами

Рассмотреть разновидности системного подхода. 3. Охарактеризовать основные принципы системного подхода. 4. Показать значение системного подхода в управленческой деятельности организации. 5. Проанализировать системный подход к управлению операциями. Структура курсовой работы. В соответствии с целью, задачами и логикой исследования работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка литературы. Глава 1. Сущность системного подхода как основы системного анализа 1.1. Содержание и характеристика системного подходаПримерно со средины 1950-х гг. системный подход проникает в самые разные исследовательские области, как естествознания, так и обществознания. К этому периоду уже существуют разнообразные подходы и концепции в менеджменте, уже четко обозначается «классический» период или «классическая школа» менеджмента, «школа человеческих отношений», «научный менеджмент», психологические подходы в теории управления, теории мотивации и ряд других. Другими словами, наряду с естественнонаучным, в менеджмент проникает гуманитарный идеал научности, с характерными для него антинатуралистическими, субъективистскими философско-методологическими тенденциями.

скачать реферат Особенности организации управления на российских предприятиях

Преобладание той или иной группы методов зависит от статуса предприятий в экономической системе страны; формирование и функционирование рыночных хозяйствующих субъектов как открытых, социально ориентированных систем. Каждая организация должна решать вопросы, касающиеся взаимодействия с внешней средой. Социальная ориентация рассматривается в двух аспектах: ориентация на потребителя, удовлетворение потребностей общества; решение социальных проблем трудового коллектива и среды обитания организации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Организации управления на российских предприятиях на современном этапе осуществляется с использованием основных принципов и рекомендаций основных научных школ менеджмента: школы научного развития, классической школы, школы «человеческих отношений» и математической школы. В качестве современных научных подходов основными в условиях переходной экономики является системный и ситуационный, но интенсивно внедряется более прогрессивный процессный подход. Содержание управленческой деятельности на российских предприятиях включает в себя прогнозирование, планирование, регулирование. В условиях формирующихся рыночных отношений, в том числе переходной экономики России, эти элементы находят свое воплощение в разработке бизнес-планов, что способствует более плодотворному сотрудничеству с зарубежными предприятиями.

скачать реферат Концепция человеческих отношений и возникновение социологии менеджмента

Он разработал эффективную методику увеличения производительности труда и создал систему наилучшей подготовки рабочих, обеспечивающую возможность выполнить любую поставленную перед ними задачу. Значение его концепции состояло в том, что впервые были сформулированы теоретические положения о новых основах организации управления. Благодаря исследованиям Тейлора руководители-практики и ученые того времени увидели, что методы и подходы, используемые в науке и технике, могут быть эффективно применены в практике достижения целей организации. Дальнейшее развитие идей научного менеджмента привело к появлению новых концепций: концепции бюрократического менеджмента (М. Вебер); суть концепции в разработке «теории бюрократии», или «идеального типа» административного управления;2 концепции административного менеджмента (А. Файоль); суть концепции: главное условие успешного эффективного менеджмента –администратор - менеджер, обладающий набором таких качеств, как интеллектуальные и организаторские способности, высокая компетентность в своей области, искусство обращения с людьми, энергичность, самостоятельность, настойчивость, чувство долга и др.1 Не смотря на кажущееся разнообразие предметов исследования (методы организации труда, администратор, управленческая система), которым уделяли свое внимание представители классической школы, общим для них было то, что они не очень заботились о социальных аспектах управления, их целью было создание универсальных принципов организации этого процесса.

скачать реферат Процесс и методы управления организацией

В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента. Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль. Но очень часто говорят лишь о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация и контроль. Концепция российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации и стимулирования, контроля объединила ряд теорий управления, в частности, школу научного управления и административную теорию. В дальнейшем развитии процессная модель менеджмента уточнялась и расширялась, углублялась вследствие применения к менеджменту методологии системного и ситуационного подходов, социологических исследований, экономико-математических методов и моделирования. Сущностная характеристика менеджмента - это функция или вид деятельности по руководству людьми. В процессе развития менеджмента сущность управления получила трактовку “воздействия” на людей для согласования и упорядочения их действий в совместном труде посредством мотивации поведения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.