![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Разработка основных принципов бизнес-планирования и определение путей эффективного управления в условиях экономики переходного периода на примере ООО "Бетон сервис" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Все они завершились полной победой российских асов). В интересах транспортной авиации разрабатываются самолеты Ил-76МФ, Ан-70, для авиации Сухопутных войск — вертолеты Ка-50, Ка-52, Ми-28Н, ряд перспективных систем вооружения. Широкое поле для творчества дает фантастическая сверхманевренность всепогодного многоцелевого истербителя Су-37, который был звездой первой величины на недавнем Московском авиационно-космическом салоне. Есть неотложные задачи в двигателестроении, которое в свое время недальновидно обошли должным вниманием. Авиации Флота необходим патрульный самолет, актуальна проблема поиска подводных лодок… На завершающей стадии находится разработка новой концепции инженерно-авиационной службы ВВС, которая будет максимально адаптирована как раз к условиям экономики переходного периода. Модернизация самолетного и вертолетного парка, о которой шла речь выше, при сравнительно малых затратах позволит увеличить боевые возможности, летно-технические характеристики авиационных комплексов. В частности, улучшить показатели применения как обычного, так и высокоточного оружия, повысить точность навигации, поднять уровень безопасности полетов
СодержаниеВведение 1 Теоретические основы системы управления организации 1.1 Содержание системы управления организацией 1.2 Современные подходы и мировой опыт управления 1.3 Основные принципы стратегического планирования 2 Анализ системы управления организации на примере Группы Компаний «ПСБ» 2.1 Общая характеристика Группы Компаний «ПСБ» 2.2 Анализ существующей системы управления организации 2.3 Диагностика существующей системы сбалансированных показателей и взаимосвязь с мотивацией персонала компании 3 Разработка проекта рекомендации и предложений по совершенствованию системы управления организации 3.1 Предложения по совершенствованию мотивационной программы и системы сбалансированных показателей предприятия 3.2 Рекомендации по модернизации существующей системы управления для достижения компанией стратегической цели 3.3 Обоснование социальной и экономической эффективности от внедрения проекта предложений и рекомендаций Выводы и предложения Список использованной литературы Введение В современной рыночной экономике высокий уровень конкуренции, даже на относительно монополизированных локальных рынках, предопределяет успех компании только при постоянном реагировании на потребительские предпочтения и изменение конъюнктуры рынка.
Управление финансами подразумевает необходимость ведения Главной книги, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет основных средств, управление наличными средствами и планирование финансовой деятельности. Наиболее популярна на российском рынке корпоративная система компании "Инфософт". В данную корпоративную информационную систему входят модули "бухгалтерский учет и отчетность", "технико-экономическое планирование", "анализ финансово-хозяйственной деятельности". Также большой сегмент рынка занимают компания «1С бухгалтерия» и др. 11.PФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Финансовое планирование это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Цель финансового планирования определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. Основными задачами финансового планирования на предприятии являются: обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономического использования денежных средств; установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия
Цель данной работы состоит в исследовании данных, описывающих состояние на рынке труда, позволяющее выбрать систему мер по управлению трудовыми ресурсами. Основное внимание уделено решению задач на региональном уровне. 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОКАЗАТЕЛИ АНАЛИЗА РЫНКА ТРУДА. Разработка технологии анализа рынка труда предполагает решение широкого круга проблем. Важнейшее место в их числе занимает разработка системы оценки (критериев) ситуации на рынке труда. Решение задачи разработки системы оценки ситуации на рынке труда предполагает проведение тщательного анализа инфраструктуры рынка труда. Исследования этой проблемы показали, что в условиях переходного периода инфраструктура должна включать не только процессы купли-продажи рабочей силы, формирования занятости населения, ее уровня, но и меры социальной защиты экономически - активного населения. Причины этого таятся, прежде всего, в существовании определенных противоречий между личностью и экономикой переходного периода. Современная экономическая ситуация в стране характеризуется становлением новых для населения рыночных отношений.
Бизнес это сообщество людей, не имеющих пола. Для женщины, участвующей в серьезном бизнесе, совершенно не уместны декольте, короткие юбки, длинные ярко накрашенные ногти и вызывающие аксессуары. Для мужчин не допустимы выражения типа «дорогая» или «милочка», откровенное разглядывание сотрудниц с головы до ног, или выставление напоказ своих мужских достоинств. Все вышеописанное является четвертым принципом бизнес-этикета. Последний, пятый принцип принцип уместности соблюдение определенных правил в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми. Применительно к одежде, определенный стиль должен четко соответствовать определенному случаю. Излишне шикарный костюм иногда может создать ненужную дистанцию. Одежда должна соответствовать цели, поводу, окружению и контексту. Помимо основных принципов бизнес-этикета следует помнить о двух моментах, которые возникают при попытке одного человека сообщить что-либо другому человеку: PТо, что вы сказали, еще не означает, что вас услышали. PГораздо важнее то, что люди слышат, чем то, что вы сказали
Практическая ценность дипломного исследования: - обоснована необходимость и возможность перехода предприятий и фирм на бизнес-планирование. При этом автор ставил целью доказать недопустимость смешения принципов планирования в плановой и рыночной экономике, поскольку они базируются на различных парадигмах. - выявлены специфические особенности бизнес-планирования в переходный период, которые определяются ориентацией на экономическую устойчивость и установление короткого периода оборота средств; особые формы учета и нивелирования инфляционных процессов и пр. - предложены практические аспекты в построении бизнес-плана, учитывающие особенности российской экономики, ее нестабильность, финансовый риск и пр. Практическая значимость исследования также состоит в более эффективном финансово-экономическом управлении деятельностью предприятий в условиях экономики переходного периода. Сделанные выводы и предложения могут использоваться в практической деятельности - при составлении бизнес-планов. Материалы исследования также могут найти применение в системе подготовки и повышения квалификации специалистов экономических специальностей.
Поэтому общие для переходной экономики закономерности получают разные формы проявления в различных условиях. Это необходимо учитывать при разработке программ реформирования экономической системы в переходный период. Особенности функционирования переходной экономики. Специфика переходной экономики как «смешанной», структура которой представлена единством элементов современного рыночного хозяйства и административно-командной системы и в которой не действуют в полной мере экономические связи как прошлой, так и будущей системы, обусловила следующие особенности ее функционирования. Первая особенность связана с преемственностью (инерционностью) воспроизводственного процесса, исключающего возможность быстрой замены существующих экономических форм другими, желательными. Другой особенностью функционирования переходной экономики является интенсивное развитие всех новых форм и отношений. Основные проблемы переходной экономики и пути их решения Проблемы экономики переходного периода. Создание экономической системы нового типа, преодолевающей недостатки прежней командно-плановой и обеспечивающей рост эффективности хозяйствования, - довольно сложный процесс.
Вместе с тем развитие рынка рекламы в России происходит на фоне общего кризиса экономики, государственности, а также политической нестабильности. Естественно, это не может не сказываться на состоянии и дальнейшем развитии рекламного дела. Следует отметить, что роль и место рекламы в условиях экономики переходного периода еще не полностью определены: отсутствуют исследования, позволяющие изучить и творчески адаптировать к отечественным условиям опыта западных стран в этой области, не выяснены с исчерпывающей полнотой вопросы формирования организационных структур в рекламном бизнесе, весьма дискуссионной остается проблема выбора каналов распространения рекламной информации и разработки рекламных кампаний и оценки их эффективности. Значимость исследования этих и других проблем формирования рекламного бизнеса в России и недостаточность разработки их в научной литературе определяют актуальность данной работы. Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития.
Реклама в России очень быстро стала необходимой частью практически всех сторон жизни общества. В отличие от других российских рынков, находящихся в состоянии депрессии или сокращения, рынок рекламы стремительно развивался. Всего по суммарным данным различных источников, доходы от рекламы в России в 1992 г. составили 15 млрд. рублей, в 1993 г. – 85 млрд. рублей, в 1994 г. – 20 трлн. рублей, в 1996 году – более 3 млрд.$, а в 1998г. превысили 6 млрд. $. И всё-таки сегодня Россия нуждается в анализе зарубежного опыта. Именно анализ стадий и путей развития рекламы, а не слепое копирование позволит понять, на какой стадии развития рекламной практики мы находимся и как реклама должна развиваться дальше. Следует отметить, что роль и место рекламы в условиях экономики переходного периода еще не полностью определены: отсутствуют исследования, позволяющие изучить и творчески адаптировать к отечественным условиям опыта западных стран в этой области, весьма дискуссионной остается проблема выборов каналов распространения рекламной информации и разработки рекламных кампаний.
Степень изученности проблемы. Теоретическим и практическим вопросам совершенствования маркетинговых методов оценки, анализа, прогнозирования, повышения конкурентоспособности предприятия и принятия на этой основе эффективного управленческого решения, формирующего оптимальную стратегию развития в условиях экономики переходного периода, посвящены исследования ряда зарубежных и отечественных учёных: М. Портера, Ж.-Ж. Ламбена, И. Ансоффа, Г. Саймона, И.Астахова, О. Виханский, Е. Горбашко, П. Завьялов, Н. Моисеева, А. Петров, И. Фаминский, Р. Фатхутдинов и др. Отдельные вопросы управления конкурентоспособностью рассматриваются в работах по региональному развитию, экономической безопасности, инвестиционной привлекательности, инновационной активности, формированию экономической и промышленной политики и т.д. (Л. Абалкин, С. Валдайцев, В. Воротилов, С. Глазьев, Б. Гринчель, А. Карлик, И.В. Липсиц, Б. Мильнер, А. Румянцев, И. Сигов, Р.М. Тихонов, Р.А. Фатхутдинов, Р. Шнипер, Ю. Яковец и др.). Ими внесён значительный вклад в разработку основополагающих проблем принятия оптимального управленческого решения и конкурентоспособности предприятия.
Рост дебиторской задолженности из-за взаимных неплатежей меж предприятиями, а также между государством и предприятиями носит устойчивый характер в условиях экономики переходного периода. Сложность решения этой задачи обусловлена тем обстоятельством, что, по существу, впервые в мировой практике период оборота дебиторской задолженности (измеряемый в днях) стал измеряться не днями, а месяцами и даже годами. Именно поэтому управление оборачиваемостью средств в дебиторской задолженности в современных условиях – одно из самых приоритетных направлений финансового менеджмента предприятий. Для эффективного управления оборачиваемостью средств в дебиторской задолженности целесообразно применять следующий комплекс взаимосвязанных мер. Во-первых, необходима четкая работа по учету и списанию дебиторской задолженности с учетом имеющейся нормативно-правовой базы. Указанная работа по учету и списанию задолженности совмещается с анализом дебиторов и определением объема иллюзорных (нереальных) поступлений денежных средств. Анализ дебиторов позволяет исключить на будущее дебиторов с высоким риском. Во-вторых, для сокращения периода оборота дебиторской задолженности можно использовать метод АВС контроля за дебиторами.
Соответственно оборачиваемость средств в составе дебиторской задолженности существенно влияет на оборачиваемость всех оборотных средств предприятия. Следует подчеркнуть, что решение задачи ускорения оборачиваемости средств в дебиторской задолженности – одна из сложнейших задач финансового менеджмента на промышленных предприятиях. Дело в том, что традиционное отнесение долговых прав к клиентам по быстрореализуемым оборотным активам (векселя к получению, задолженность предприятию его работников и некоторые другие – быстрореализуемые оборотные активы) в условиях экономики переходного периода применительно к промышленным предприятиям не подтверждается реальной действительностью. Для эффективного управления оборачиваемостью средств в дебиторской задолженности целесообразно применять следующий комплекс взаимосвязанных мер. Во-первых, необходима четкая работа по учету и списанию дебиторской задолженности с учетом имеющейся нормативно-правовой базы. В настоящее время существуют две формы учета и списания неоплаченной дебиторской задолженности.
Эффективность их использования. 31 32. Цели и задачи строительного проектирования. 33 33. Статистическое изучение основных фондов. 34 36. Технологические карты. Проект организации. 37 37. Сетевые графики и календарный план в строительстве. 38 38. Формы собственности в строительстве и их особенности. 39 39. Рынок и его характерные черты. 40 40. Методы и принципы бухгалтерского учета. 41 41. 58. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в строительстве. 43 42. Хозяйственное и трудовое право. 44 45. Стратегическое и текущее планирование в строительстве. 45 48. Основы ценообразования в строительстве, методы определения сметной стоимости объектов строительства. 47 49. Бизнес план, его назначение, порядок разработки, основные разделы. 48 53. Показатели народнохозяйственной эффективности инвестиций. 51 55. Коммерческая эффективность инвестиций. 54 56. Бюджетная эффективность инвестиций. 55 57. Экономическая сущность фактора времени в строительстве. 56 59. Договорные цены 57 60. Статистические группировки, применяемые при изучении незавершенного строительства. 58 ВОПРОСЫ 59 1. Роль и место строительства народного хозяйства.
Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др. Бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями. Курсовая работа выполнена на данных бизнес-плана фирмы «Юграимпэкс» на 2001-2002 год. Данная работа рассматривает задачи: 1. основные принципы современного планирования; 2. основные виды планов: долгосрочные, среднесрочные, стратегические и оперативные; 3.основных показателей финансово-хозяйственной деятельности; 4. основные направления совершенствования плановой работы.
В большинстве случаев содержание экономического анализа определяется следующими аналитическими процедурами: Предварительная оценка работы анализируемого предприятия на основе ее количественных и качественных показателей. Изучение влияния важнейших факторов на уровень, динамику, выполнение плана по этим показателям, вскрытие резервов их улучшения. Обобщение результатов аналитических исследований, оценка деятельности предприятия с выделением влияния объективных и субъективных факторов, определение величины резервов по улучшению результатов хозяйственной деятельности. Основная цель, а следовательно, содержание экономического анализа подчинены цели соответствующей системы управления, которую он обслуживает. Цель экономического анализа – подготовить варианты управленческих решений, направленных на обеспечение повышения экономической эффективности деятельности исследуемой организации, ее дальнейшее развитие и устойчивое функционирование в условиях конкуренции. Для достижения указанной цели экономическим анализом решаются следующие задачи: повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов при их разработке (ретроспективный анализ позволяет выявить закономерности развития исследуемых явлений, которые распространяются на будущее с учетом влияния всех факторов); объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов; определение экономической эффективности использования трудовых, материальных, финансовых ресурсов; контроль за осуществлением требований коммерческого расчета; выявление и измерение внутренних резервов путем сравнения показателей анализируемого предприятия с плановыми, лучшими, предшествующими и другими показателями; испытание оптимальности управленческих решений и оценка практической полезности. Вопрос № 2. Сетевые графики им их оптимизация в экономических исследованиях Одним из инструментов в финансовом планировании является сетевое планирование, в основе которого лежит сетевой график (сетевая модель).
При этом необходимо иметь в виду, что работа с персоналом не начинается с вакансии и не заканчивается приемом на работу. Процесс работы с персоналом должен быть построен так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемому результату в отношении любого вопроса или проблемы в кадровой сфере. Так, в ходе формирования кадровой политики, в идеальном случае, необходимо согласование следующих аспектов: • разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей; • организационно-штатная политика — планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, назначение, создание резерва, перемещение; • информационная политика — создание и поддержка системы движения кадровой информации; • финансовая политика — формулирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда; • политика развития персонала — обеспечение программы развития, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации; • оценка результатов деятельности — анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала (центр оценки и другие методы оценки эффективности деятельности).
Объектом исследования проекта является ООО «СЭМ-ОПТ». Цель работы - оценить перспективы дальнейшего развития предприятия, этапы реализации проекта и обосновать целесообразность или нецелесообразность данного решения. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются: - общая характеристика объекта исследования; - анализ внешней и внутренней среды предприятия; - оценка конкурентоспособности предприятия; - изучение теоретических основ бизнес- планирования; - оценка экономической эффективности предложенного решения; - разработка основных этапов внедрения решения. Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение ассортимента услуг, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации услуг, оказываемых предприятием. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.
При увеличении постоянных расходов минимальный объем производства, соответствующий точке безубыточности, повышается. При росте переменных издержек сохранить безубыточность производства можно за счет увеличения минимального объема производства . Необходим прогноз бухгалтерского баланса, т.к. на его основе выполняются расчеты всех показателей финансового состояния организации и дается финансовая оценка результатов запланированных в бизнес-плане действий. Балансовый план подводит итог экономической и финансовой деятельности компании и позволяет проверить прогноз прибылей (убытков) и движения наличных средств. 1.2 Сущность и содержание финансового планирования Финансовый план предприятия – это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период. Основная цель финансового планирования состоит в том, чтобы сбалансировать намечаемые расходы предприятия с финансовыми возможностями. К основным задачам финансового планирования относятся: -обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; - определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; - выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за чсет экономного использования денежных средств; - установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками, контрагентами; - соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; - контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.
![]() | 978 63 62 |