![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Разработка стратегии развития города Сибай Республики Башкортостан | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Отнюдь не случайно авторы исторических трудов строят их как цепочку новелл примеров, где акцент ставится на некотором городе как образце, которому в большей или меньшей степени соответствует множество сходных городов. Такая позиция оправдана тем более, что в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело с таким городом, который действительно соединяет в себе сразу множество перечисленных «типов». Дело обстоит иначе, если мы занимаем не столько познавательную, сколько созидательную, проектную позицию. Когда в игру включается представление о месте того или иного города в стратегии территориального развития, когда затем начинается сценарная разработка вариантов развития города, вопрос о его доминирующих функциях становится определяющим. Иначе и не может быть, так как до сих пор никто не смог предложить другой способ определения ведущего вектора городского развития. Дилемма проста: или отказ от проектной позиции, чего сегодняшнее состояние общества и экономики не допускают, или тонкий анализ функциональной настройки города в его нынешнем состоянии, вместе с прогнозом взаимодействия первичных и обеспечивающих функций
Создание специального органа или комитета, в функции которого входили бы соответствующие полномочия, считаем нецелесообразным, в виду необходимости дополнительных затрат на его содержание. Более приемлемым вариантом является наделение такими функциями уже существующих подразделений. Таблица 5 Специфические формы поддержки банковского сектора со стороны органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления Специфические формы поддержки банковской отрасли Регионы, в которых применяются указанные формы поддержки 1. Формирование уставного капитала кредитной организации с использованием средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов г. Москва – Банк Москвы 2. Введение института уполномоченных банков г. Москва, г. Новосибирск, г. Иркутск 3. Заключение соглашений о сотрудничестве кредитных организаций и администраций области и города г. Омск и Омская область, Кемеровская, Нижегородская области, Республика Коми 4. Совместная разработка стратегии развития финансовой системы представителями государственной власти и бизнес-сообществом Северо-Западный Федеральный округ, Республика Дагестан, Республика Башкортостан 5.
Подробности и запись: (+7 095) 509-4434 Международный Центр Психологии и Развития под руководством Филиппа Богачева. Наша деятельность: Разработка и проведение уникальных корпоративных семинаров под нужды заказчика. Разработка уникальных рекламных компаний Работа с крупными компаниями сразу на трех уровнях (коучинг для руководителей, тренинги для среднего звена, семинары для работников, общающихся с клиентами) Разработка стратегий развития компании И многое другое. Подробности на нашем сайте www.mcpir.ru
1. О Работе Администрации Санкт-Петербурга Санкт-Петербург первым из российских городов начал разработку и в декабре 1997 г. принял Стратегический план. Появление такого важного документа, определяющего приоритеты и стратегию развития города, сыграло существенную роль и оказало большое влияние на весь ход социально-экономического развития нашего города. Принятие Стратегического плана явилось также важным этапом совершенствования системы управления и регулирования экономики и социальной сферы Санкт-Петербурга в условиях продолжающейся реформы. В первые годы реформирования (1992-1995) основные параметры социально- экономической политики Санкт-Петербурга, как и других российских регионов, по большей части вопросов формировались федеральным центром. Основные решения в сфере кредитно-денежной политики, внешнеэкономических отношений, развития оборонной промышленности, приватизации и демонополизации экономики зачастую принимались без учета мнения регионов. В этот период в Санкт- Петербурге предпринимались попытки разработки и реализации собственной стратегии развития. Наиболее известным документом, определяющим стратегические подходы развития, стала подготовленная в 1994 г. “Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2000 г.”, которая по разным причинам так и не была в полной мере выполнена.
Все подходы к разработке стратегии развития исходят из необходимости нахождения оптимального состояния между имеющимися на предприятии ресурсами и возможностями по их использованию, с одной стороны, и удовлетворением запросов и требованиями рынка с другой. Ресурсы совокупность имеющихся либо доступных материальных и нематериальных составляющих деятельности предприятия: основных и оборотных фондов, финансовых и человеческих ресурсов, лицензий, патентов и т.Pп. Возможности предприятия это то, насколько эффективно и рационально фирма и ее руководство могут распорядиться имеющимися ресурсами в условиях внешней среды. Таким образом, ресурсы характеризуют внутреннюю среду предприятия, а возможности в первую очередь ориентированы на внешнюю. Существенно влияют на выбор стратегии финансовые возможности фирмы. Такие шаги в поведении фирмы, как выход на неисследованные рынки, разработка нового продукта или переход в новую отрасль, требуют значительных финансовых затрат. Поэтому предприятия, имеющие большие финансовые ресурсы либо обладающие легким доступом к ним, находятся в гораздо лучшем положении для выбора вариантов стратегии
Об основных направлениях социально - экономического развития города Ярославля на 2004 год В целях подготовки проекта бюджета города на 2004 год в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и постановлением мэра от 16.05.2003 № 1842 "Об утверждении плана разработки проекта бюджета города на 2004 год" Департаментом социально-экономического развития города совместно с другими структурными подразделениями мэрии подготовлены и представлены муниципалитету ряд документов (Таблица 1). Необходимо отметить, что подготовка прогноза является неразрывной частью бюджетного процесса и основана на сценарных условиях социально-экономического развития Российской Федерации, Ярославской области и стратегии развития города Ярославля до 2010 года. Основные параметры прогноза являются основой при планировании налоговых доходов городского бюджета, что накладывает на данные параметры определенные ограничения, связанные с желательным уровнем консервативности прогноза. Президентом России поставлена амбициозная социально-экономическая задача на ближайшее десятилетие - обеспечить высокие темпы экономического роста и добиться удвоения валового внутреннего продукта страны.
Поэтому понять закономерности работы рынка можно, только разобравшись в том, чем руководствуются на рынке покупатели и к чему стремится продавец. В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. Поэтому вопросы изучения и прогнозирования спроса являются исходными и важнейшими инструментами организации маркетинговой деятельности в масштабах коммерческих фирм, а также регулирования рынка и товарного обращения в региональном и национальном масштабах. Прогнозы потребительского спроса необходимы для разработки стратегий развития производственных и торговых предприятий, для выработки рациональной политики государственного регулирования товарного обращения. Таким образом, изучение спроса и предложения играет огромную роль в развитии предприятия и поддержания его конкурентоспособности, причем на всех уровнях: и на микро, и на макро. Что особенно важно в условиях развития нашего рынка. Цель исследования – рассмотреть проблему прогнозирования потребительского спроса в городе. Задачи исследования: Рассмотреть виды и экономическое содержание спроса.
Она способствует совершенствованию отношений между представительной и исполнительной ветвями власти в городе, а также внутри организационных структур городского управления, обеспечивает улучшение городской нормативно-правовой и информационной базы, повышение квалификации сотрудников органов управления города, позволяет освоить ими специфические принципы работы в рыночных условиях. Стратегия развития города Ярославля была разработана в 2001 году по поручению мэра специалистами экономических подразделений городской администрации. В ходе подготовительных работ и на этапе разработки стратегии 26-27 апреля 2001 года проводились семинары «Формирование миссии и образа будущего города Ярославля», в которых принимали участие руководители и специалисты органов городского самоуправления, ученые-консультанты и общественность . Структурно «Стратегия развития города Ярославля до 2010 года» состоит из введения, заключения и трех основных разделов. В первом разделе «Современные условия и прогноз социально-экономического развития города Ярославля» рассматриваются основные характеристики социально-экономической ситуации в городе, тенденции развития городской экономики и социальной сферы, работы комплекса городского хозяйства, исследуются основные тенденции развития городской экономики и социальной инфраструктуры.
Кроме того, промышленные предприятия не могут рассчитывать на финансовые вливания за счет внутренних резервов страны. Доходы республиканского и местного бюджета падают, а доля инвестиций в бюджетных расходах сокращается. Коммерческие банки не рискуют вкладывать значительную часть аккумулированных ими средств в проекты по модернизации производства. Следует также учитывать и то обстоятельство, что значительное число предприятий работает в убыток, многие из них из-за неплатежей и инфляции лишены оборотных средств и амортизационных фондов, и не в состоянии самостоятельно финансировать реконструкцию своих мощностей. Все эти причины привели промышленность, народное хозяйство республики в целом на грань развала. Как никогда остро встал вопрос о разработке стратегии развития страны. Правящие круги развитых стран, в отличие от наших, давно осознали, что крайне важно иметь четкую стратегию развития страны в целом и способствовать ее претворению в жизнь централизованным образом, опираясь на возможности государства. Основная идея экономической стратегии 60-х годов многих стран состояла в том, чтобы создать мощную передовую промышленность и тем самым обеспечить прочные внешнеэкономические позиции.
Учитывая, что платеж должен быть осуществлен в течение 20-ти дней после поступления товара, фактически все расчеты должны быть закончены к 20 апреля 1999 г., а не к 31 июля 1999 г., и срок истечения контракта 20 апреля 1999 г. Перечень изменений в тексте данного контракта на перспективу отражен в главе 3.2. 2.3. Анализ торговой деятельности фирмы (внешнеэкономические связи) «Внешнеэкономические связи – это международные хозяйственный, торговые, политические отношения, включающие обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию, кооперацию производства, оказание услуг и совместное предпринимательство» (23. с.4). Фирмы стремятся к внешнеторговой деятельности по разным причинам. Одна из них, когда фирма выступает на внешнем рынке в качестве торгового посредника между продавцами и покупателями в разных странах. Фирма «Интер-Агро» в число основных задач по внешнеэкономической деятельности включила: • планирование, организация и осуществление внешнеторговых сделок; • наращивание объема экспорта, улучшение его состава, совершенствование товарной и региональной структур экспорта; • повышение эффективности импортных закупок в соответствии со стратегией развития города и области; • изучение и анализ конъюнктуры мирового рынка по выбранной товарной номенклатуре, разработка предложений по совершенствованию экспорта и импорта; • постоянное совершенствование кадрового потенциала по ВЭД.
Внутри этой зоны возможно образование “ядра”, которое бы постоянно генерировало новые технологии, высококвалифицированных специалистов и предпринимателей, инфраструктура же создаст все необходимые условия для реализации их потенциала. Такие образования появились в последнее десятилетие в США, Западной Европе и Японии, они существенно отличаются друг от друга и по названию (технопарки, инновационные центры, технополисы и т.д.) и по другим моментам, но объединяющее начало состоит в общей структуре и целевой направленности, когда вокруг некоторого научного ядра создается инфраструктура, обеспечивающая процесс ускоренной передачи новой технологии в промышленность. В Японии, например, они уже проектируются и создаются, получив название технополисов. Технополисы - это города с прилегающими к ним территориями, где в органическом единстве размещены предприятия высокотехнологических отраслей промышленности, научные учреждения, ВУЗы и жилая застройка с современной производственной и социальной инфраструктурой. Программа преобразования промышленных городов в технополисы предусматривает перевод промышленности из центра на периферию, переориентацию ее на применение наукоемких и ресурсосберегающих технологий, интенсификацию научных исследований силами местных институтов, ускорение инновационного процесса и т.п. Для всестороннего развития Уральского региона Республики Башкортостан, где предприятия цветной металлургии являются градообразующими, необходимо разрабатывать комплексную программу “Рациональное использование полиметаллических, медных и медно-колчеданных руд Республики Башкортостан”.
Следует отметить, что с момента обретения суверенитета и до 1998 г. в Казахстане действовал Исправительно-трудовой кодекс Казахской ССР 1971 года, основу которого, в свою очередь, составляло Исправительно-трудовое законодательство Союза СССР и Союзных республик. Одновременно с 1 января 1998 г. в республике был введен в действие Уголовный кодекс Республики Казахстан, которым был определен исчерпывающий перечень видов наказаний. Таким образом, в 2010 г. исполнилось двенадцать лет с момента принятия нового уголовно-исполнительного законодательства и фактически создания системы исполнения наказаний суверенного Казахстана. Срок достаточно большой, чтобы проанализировать пройденный этап, эффективность деятельности уголовно-исполнительной системы в новых политических и экономических реалиях. Вместе с тем, развитие уголовно-исполнительной системы Казахстана невозможно рассматривать вне общей стратегии развития правовой политики Республики Казахстан, которая осуществляется посредством разработки и принятия программных документов и совершенствования законодательства.
От соблюдения всех основных правил и последовательности действий зависит результативность стратегии развития, позиционирование МО на уровне региона, страны в целом. Глава 2. Оценка процесса разработки стратегии развития муниципального образования на примере стратегий развития российских муниципальных образований Стратегия развития города основывается на тщательном анализе, прогнозе и вероятностной оценке всего комплекса внутренних и внешних условий, моделировании развития событий для последующего принятия решений. При разработке стратегии рабочая группа сталкивается с высоким уровнем внешней и внутренней неопределенности. Это обусловлено, во-первых, сложной внутренней структурой МО. С одной стороны, это общественная сфера – муниципальные финансы, земли и имущество, муниципальные предприятия и учреждения, жилищный фонд. Данные объекты находятся в муниципальной собственности, что определяет их прямое управление со стороны МО. С другой стороны - предприятия и другие объекты, не находящиеся в муниципальной собственности, но расположенные на территории МО. Это коммерческий сектор, в принципе развивающийся самостоятельно.
Те работы по созданию кадастра в Екатеринбурге, которые проведены на сегодняшний день, несомненно, оказывают свое положительное влияние на социально-экономическое развитие города. Данный вывод в дипломной работе находит свое обоснование. Выполненные расчеты доказывают, что кадастровая система действительно является эффективной и самоокупаемой, она принесла доход в 8 раз больше, чем затраты на ее создание. Неоспорима роль земельного кадастра в формировании бюджета города Екатеринбурга. Земельный налог и арендная плата за землю являются одним из источников формирования городского бюджета, земельные платежи формируют 3,3% доходной части городского бюджета. С каждым годом увеличивается прирост земельных платежей, такая тенденция повышения земельных платежей заметна после проведения кадастровых работ. Земельный кадастр должен стать основой градостроительного кадастра, который позволяет реализовать стратегию развития города, заложенную на определенный срок. Градостроительный кадастр может разрабатываться как регулярно меняющийся генеральный план города. Созданию кадастра в городе мешает ряд причин, в основе которых лежат 2 проблемы: недостаток финансирования кадастровых работ и отсутствие стройного законодательства.
С другой стороны, маркетинг - это концепция управления организацией, философия бизнеса. Эта концепция является полной противоположностью сбытового подхода. Она заключается в том, чтобы предлагать клиентам именно то, что требуется в данный момент на рынке. Концепция маркетинга впервые была сформулирована фирмой "Дженерал электрик" в конце 50-х годов как интегрированная, ориентированная на потребителя и прибыль философия бизнеса. В основе концепции маркетинга лежат три принципа: ориентация на потребителя; прибыль как основа деятельности любой фирмы; координация усилий всех служб и подразделений организаций с точки зрения поставленных целей. Фирмы, ориентирующаяся на концепцию маркетинга, вводят в структуру управления должность вице-президента или директора по маркетингу, который зачастую является первым лицом после президента и отвечает за разработку стратегии развития организации. В 80-е годы на Западе возникло понятие стратегического маркетинга, которое продолжило эволюцию маркетинга. Стратегическая концепция маркетинга означает смещение акцента с потребителя (клиента) или продукта (услуги) на внешнее окружение фирмы.
Именно поэтому, на мой взгляд, данная тема наиболее актуальна, так как от принятых правильных стратегически целесообразных и научно-обоснованных решений зависит благополучие, как отдельных организаций, предприятий так и общества в целом. Наибольший вклад в создание и развитие стратегического управления внесли М. Пертер, И. Ансофф, А. Томпсон, А. Стрикленд, Д. Хан и другие. Наиболее известны работы следующих российских авторов: Т.Л. Азоева, М.А. Алексеевой, О.С. Виханского, В.В. Гончарова, П.В. Забелина, Н.А. Соломатина и др. К сожалению, практически отсутствуют публикации, описывающие опыт стратегического управления конкретно на предприятиях страны. Целью работы является разработка направлений совершенствования деятельности предприятия. В связи с поставленной целью работы определим задачи, которые будут решены в процессе исследования: определение теоретических аспектов стратегического управления предприятием; анализ основных подходов к совершенствованию системы управления предприятием на основе выработки стратегии развития; анализ организационно – правовых и экономических аспектов функционирования ЗАО «Орелнефтепродукт»; выявление проблем системы стратегического управление на ЗАО «Орелнефтепродукт»; разработка основных направлений совершенствования стратегическим управлением на ЗАО «Орелнефтепродукт»; разработка стратегии развития ЗАО «Орелнефтепродукт».
На уровне субъектов РФ органы ценообразования и контроля цен фигурируют под различными названиями и имеют различную подчиненность. Например, в Республике Карелия – это отдел цен и тарифов Министерства экономики, в Архангельской области - отдел цен департамента региональных программ, в Санкт-Петербурге – управление цен Комитета экономики и финансов мэрии города, в республике Башкортостан органы ценообразования и контроля цен находятся в подчинении Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. По состоянию на 01.01.00 г. в 42 регионах структурные подразделения по ценам подчинены непосредственно органам исполнительной власти субъектов РФ, в остальных – входят в состав экономических и финансовых органов управления. Ценовая политика, проводимая региональными органами ценообразования, направлена, прежде всего на проведении либерализации цен при сохранении государственного регулирования цен и тарифов в сфере локальных и естественных монополий, государственных закупок и на отдельные социально значимые товары и услуги, на осуществление взаимодействия и координации деятельности местных органов исполнительной власти по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением действующего порядка применения регулируемых цен и тарифов.
Другая сторона маркетинга связана с разработкой стратегии развития организации. Маркетинг – это процесс концентрации целей и ресурсов организации на возможностях и потребностях внешнего окружения. Туризм – это производство и реализация туристических услуг и товаров различными организациями, располагающими туристическими ресурсами. Экотуризм – путешествие для познания, открытия для себя и изучения мира живой дикой природы, направленное на углубление знаний о ней. Включает в себя туристские потоки с разными целями: от проведения научных исследований до кратковременного отдыха на природе в уик-энд. Мотив – это фактор, ведущий к превращению установок в активную деятельность. Социальные нормы – это исторически обусловленные общественным бытием требования к деятельности и отношениям индивидов, социальных групп, классов и общественных институтов, выражающие общественную необходимость организации деятельности и отношений в соответствии с объективными условиями. Обряд – это совокупность стереотипных символических коллективных действий, воплощающих в себе те или иные социальные идеи, представления, ценности и нормы, вызывающие определённые коллективные чувства.
![]() | 978 63 62 |