![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Реализация мер антикризисного управления на ОАО "Алтай" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Данные объекты инвестиций целесообразно рассматривать по отдельности в связи с тем, что корпорация представляет собой имущественно-хозяйственный комплекс, а пакет акций - это, прежде всего, титул собственности, подтверждающий право его владельца на долю в имуществе хозяйствующего субъекта. В этом принципиальное отличие данных объектов инвестиций. Основными проблемами низкой инвестиционной привлекательности объектов являются, на наш взгляд, следующие: * высокая вероятность банкротства многих корпораций; * отсутствие информации об объекте инвестиций; * отсутствие инициативы у высшего менеджмента корпораций; * низкая ликвидность продукции; * незнание методов повышения инвестиционной привлекательности и др. В связи с вышесказанным, в настоящей главе проанализированы механизмы повышения инвестиционной привлекательности корпораций за счет осуществления мер антикризисного управления, а также механизмы повышения стоимости пакетов акций за счет проведения грамотно и последовательной стратегии их вывода на рынок и так называемой "раскрутки" эмитента
Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский Государственный инженерно-экономический университет Факультет предпринимательства и финансов Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине “Экономическая оценка инвестиций” на тему “ Разработка стратегических и оперативных мер по выводу предприятия из кризиса”Выполнил: студент V курса гр. 3291 А.Е. ЕфимовПроверил: доцент М.М. Волкова Санкт-Петербург 2003Введение .3 Глава 1. Методика анализа финансового состояния предприятия 5 1. Коэффициент соотношения внеоборотных и оборотных активов .5 2. Коэффициент автономии .6 3. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств .6 4. Коэффициенты платежеспособности предприятия .7 1. Коэффициент абсолютной ликвидности 7 2. Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) .8 5. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 9 6. Коэффициент восстановления платежеспособности .10 7. Рентабельность активов .11 8. Норма чистой прибыли .12Глава 2. Диагностика финансового состояния предприятия 122.1. Характеристика предприятия 12 2.2. Анализ финансового состояния. 14Глава 3. Стратегические и оперативные меры антикризисного управления.3.1. Бизнес-план. 18 3.2. Организационная структура предприятия. 19 3.3. Оперативные меры по выводу предпрития из Список литературы .33 ПриложенияВведениеАнтикризисное управление стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни России.
Особенности процессов и технологий антикризисного менеджмента можно выразить в следующем: мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений, реализации инновационных программ; использование программно-целевых методов разработки и реализации управленческих решений; ускорение процесса реализации антикризисных мер; повышение эффективности оценки управленческих решений и оптимизации управленческих решений. Приоритетными средствами антикризисного управления должны являться: мотивирование, ориентированное на антикризисные меры; поддержание оптимизма и уверенности у персонала, предотвращение конфликтов; интеграции по ценностям профессионализма; развитие инициативы в решении проблем развития; корпоративность, взаимоприемлемость, поддержка инноваций. Стиль антикризисного управления должен характеризоваться: профессиональным доверием, целеустремленностью, антибюрократичностью, исследовательским подходом, самоорганизацией, принятием ответственности. Важным элементом системы антикризисного управления являются его функции. 1.PФункции антикризисного управления это виды деятельности, которые реализуют предмет антикризисного управления и определяют его результат
Введение 1. В последнее время в литературе и прессе активно развивается тема public rela io s. Видимо, стало понятно, что это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. В первую очередь это касается сферы управления. Я согласна с мнением профессора, д.э.н. Э.А.Уткина, который отмечает, что public rela io s особенно актуальны в России. Наша страна постоянно подвергается различного рода кризисам с тяжелыми последствиями. Чтобы смягчить эти последствия, применяются меры антикризисного управления и public rela io s . Видимо, поэтому очень много внимания уделяется политическому PR. На практике также активно используется способность public rela io s управлять кризисами, снимать напряжение, облегчать ситуацию, восстанавливать общественные устои, возвращать согласие и доверие людей к деятельности властей. К сожалению, немного в стороне остается предпринимательский сектор. Традиционными аспектами исследования являются предвыборные кампании, работа над имиджем политиков, а в области коммерческих вообще чем-то, не имеющим никакого отношения к образу фирмы в глазах общественности.
Данная система наиболее часто применяется при матричной системе управления; 2) способность принятия неформального управления, наличие терпения и уверенности управляющего; 3) диверсификация управления. В данном случае происходит поиск новых типологических признаков, необходимых в сложной ситуации; 4) снижение централизма с целью обеспечения мгновенного реагирования на кризисные явления; 5) усиление интеграционных процессов, позволяющее более полно и точно использовать потенциал компетенции. Антикризисному управлению присущи следующие технологии: 1) мобильность и динамичность для эффективного использования ресурсов и реализации новых инновационных программ; 2) разработка и реализация управленческих решений; 3) выбор альтернативного варианта при оценке положения; 4) применение антикризисного критерия при разработке и реализации управленческого решения. Приоритеты в антикризисном управлении принадлежат: 1) мотивации, направленной на антикризисные меры по сбережению ресурсов, предотвращению ошибок, проведению глубокого анализа в сложившейся ситуации; 2) наличию оптимизма и уверенности при совершении деятельности; 3) поиску лучших вариантов решения проблемы; 4) применению инновационных процессов
В силу этого и антикризисное регулирование экономики трактуется по-разному. При всем многообразии взглядов на антикризисное регулирование экономики, их можно объединить в два основных направления: неокейнсианское и неоконсервативное, развивающееся на базе классической школы. Первое – направлено на государственные меры регулирования совокупного спроса, второе – на регулирование совокупного предложения1. Исходя из этих основных направлений и формируются различные меры антикризисного управления. Кризис представляет собой взрыв противоречий между производством и потреблением. Производство в условиях углубления общественного разделения труда носит общественный характер, а присвоение результатов труда, доходов имеет частный характер. Кризис – это обострение не только основного противоречия между производством и потреблением, но и взрыв во всем воспроизводственном процессе, дисбаланс совокупного спроса и совокупного предложения. Однако экономический кризис является одновременно и механизмом развития экономики, поскольку для выхода из кризиса обновляется основной капитал, восстанавливается равновесие в народнохозяйственных пропорциях, балансируется спрос и предложение.
Выявление и анализ рисков. Основные действия, связанные с анализом рисков, состоят из определения: совокупности условий и факторов, влияющих на риски; таможенных операций, при осуществлении которых существует вероятность совершения таможенного правонарушения; объектов анализа; критериев и параметров, характеризующих риски; индикаторов риска; оценки возможной величины ущерба в случае возникновения рисков. Разработка и реализация мер по управлению рисками. При разработке и реализации мер необходимо учитывать: прогноз результатов и определение возможных последствий планируемых мер и вероятности наступления этих последствий; анализ возможных мер по предотвращению или минимизации рисков, а по результатам - выбор оптимальных, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений. СУР невозможна без отлаженной системы «обратной связи». Наряду с подготовкой и реализацией профилей рисков необходимо на постоянной основе осуществлять контроль за применением соответствующих форм таможенного контроля, анализ их эффективности, а по результатам - их корректировку.
ДИПЛОМ Тема: «Антикризисное управление в России: институциональные, правовые и финансовые механизмы обеспечения» СодержаниеВведение Глава 1 Основы становления и развития в России института антикризисного управления 1.1 Методологические аспекты антикризисного управления 1.2 Правовое регулирование процедур банкротства компаний 1.3 Отраслевые особенности системы антикризисного управления Глава 2 Концептуальные подходы антикризисного управления в современных условиях 2.1 Основы формирования программ антикризисного управления 2.2 Пути реализации стратегии антикризисного управления 2.3 Развитие свойств внутреннего антикризисного аудита для продуктивного управления бизнесом Глава 3 Антикризисное управление в России: механизмы обеспечения 3.1 Институциональные механизмы обеспечения 3.2 Правовые механизмы обеспечения 3.3 Финансовые механизмы обеспечения Заключение Список использованной литературы Введение Понятие «антикризисное управление» появилось сравнительно недавно. Причиной для возникновения данного понятия послужило реформирование российской экономики и образования большого числа предприятий, которые находятся на грани банкротства.
Соответственно потребность в принятии экстренных мер возникает еще до внешнего проявления трудностей. Рекомендаций есть много таких, которые заслуживают внимания и могут быть использованы в реальной практике. Но очень важно понять, что главным условием любой успешной работы является системность, которая в условиях кризиса, становится критически необходимым атрибутом управления бизнесом. Ниже сделана попытка системного представления всех антикризисных мер. Система представлена рис. 1, она имеет форму рыбы, которая носит название диаграммы Иссикавы. Дадим краткую характеристику каждого из приведенных на общей схеме факторов. Все изложенное ниже — это попытка системно интегрировать целостный комплекс мер антикризисного управления. Это не означает, что все меры надо обязательно выполнить. Ознакомившись с содержанием данного параграфа, руководитель сам должен выбрать, что ему больше всего подходит и на чем он должен сосредоточить свои усилия. Рис. 1. Система антикризисных мерКорректировка стратегии. Как известно, рыба начинает портиться с головы. Поэтому начинать надо с корректировки стратегии. Оставив неизменной миссию компании, следует пересмотреть ее видение, отказавшись, по-видимому, на время от достижения больших амбициозных целей.
Имеется лишь указание общего характера о необходимости соблюдения требований, предусмотренных АПК и законом». При соблюдении всех необходимых требований и отсутствия оснований для отказа в принятии или возвращения заявления, судья единолично, не позднее трех дней, выносит определении о принятии. В определении при введении наблюдения указывается о назначении временного управляющего из числа кандидатур, предложенных кредиторами, а при отсутствии таких предложений – из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих; меры по обеспечению требований кредиторов. (Территориальное агентство Федерального управления по делам несостоятельности (банкротстве) в Санкт – Петербурге опубликовало в журнале «Арбитражные споры» № 1-2 за 1998 г. список лицензированных специалистов по антикризисному управлению). Одной из новелл нового закона о банкротстве является статья 44 «Меры по обеспечению требований кредиторов». Арбитражный суд принимает меры по обеспечению требований кредиторов предусмотренные статьей 76 АПК: наложение ареста на имущество или денежные средства; запрещение совершать определенные действия; запрещение другим лицам совершать определенные действия; приостановление взыскания по исполнительному документу; приостановление реализации имущества.
Введение процедур банкротства позволяет отсечь заведомо больные сегменты экономики. Но главное, возникает юридически закреплённая возможность организовать спасение и оздоровление предприятий, не вписавшихся в рынок, посредством антикризисного управления. Эффективность антикризисного управления во многом зависит от радикально направленных действий арбитражного управляющего, который назначается арбитражным судом и которому передаются функции внешнего управления имуществом должника. Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия-должника с целью продолжения его деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий. Безусловно, необходимо принимать все меры по предотвращению кризисной ситуации. C этой целью необходимо проводить анализ финансового состояния предприятия. Если же предприятие оказалось в долговой яме, необходимо предпринимать комплексные усилия по восстановлению его платежеспособности. Конкретный перечень мероприятий будет зависеть от целесообразности и возможности санации должника, масштаба кризиса и значимости данного предприятия.
К основным изменениям, которые создают потенциал для применения философии управления проектами, относятся: -Изменение отношений собственности: приватизация, акционирование и т.д.; бурное развитие акционерных форм хозяйствования в негосударственном секторе экономики; -Изменения рынка: формирование относительного баланса предложения и платежеспособного спроса; -Изменение и развитие организационных форм в соответствии с указанными изменениями отношений собственности и рынка; -Изменение производственной системы: необходимость реструктуризации и создания принципиально новой системы управления производственным комплексом; - Изменение методов и средств управления. Перспективный рынок проектов. Наибольшим потенциалом в плане появления новых проектов обладают: ТЭК, нефтепереработка и нефтехимия, пищевая промышленность, фармацевтическая промышленность, конверсия ВПК, транспорт, связь, телекоммуникации, жилищное строительство, наука. Каждая отрасль имеет свои специфические цели, однако, можно выделить ряд задач, стоящих перед всеми сферами экономики: - осуществление системы антикризисных мер; - развитие ресурсосберегающих процессов; - поддержание экспортного потенциала; - освоение эффективных форм хозяйствования; - развитие рыночной инфраструктуры; - сохранение и эффективное использование в новых условиях производственного, кадрового и инновационного потенциала; - решение проблемы занятости населения; - насыщение потребительского рынка; - стабилизация производства; - реализация мер по экологической санации предприятий базовых отраслей; - обеспечение учета экологических факторов при реализации проектов во всех областях.
Модернизация структуры управления с ориентацией на экономический рост и повышение эффективности, т. к. отсутствие интеграции организаций потребкооперации в систему, основанную на единых экономических и социальных интересах, не способствует повышению эффективности работы в целом. Меры по предотвращению банкротств кооперативных организаций. Для своевременного выявления признаков и причин неплатёжеспособности и банкротства, оказания помощи в разработке антикризисной программы и реализации мер по оздоровлению необходим систематический мониторинг финансового состояния организаций потребительской кооперации с целью выделения неформальных признаков несостоятельности (банкротства), системы критериев банкротства, ключевых показателей. Это потребует повышения общей юридической и финансовой грамотности руководящего звена, работников финансово-экономических и юридических служб. Для повышения интенсивности развития и снижения рисков потери доходов меры по повышению инвестиционной привлекательности организаций в рамках реализации инвестиционных программ потребительской кооперации разного уровня.
Если объем продаж уменьшается, то причину следует искать в реализации продукции. Наличие запасов готовой нереализуемой продукции, потребительские свойства товара, ценовая политика и система распределения и продвижения товара могут быть причинами кризиса предприятия. Можно сделать вывод, что выход из кризиса российских предприятий связан с устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого выхода можно назвать стратегией (антикризисное стратегическое планирование) и тактикой (оперативное планирование) антикризисного управления. В настоящее время для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности все предприятия должны время от времени вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Стратегия антикризисного управления позволяет установить6: – каким образом предприятие может противостоять изменениям внешней среды (возникающим часто, нерегулярно и практически непредсказуемо); – с помощью каких предварительных мер можно сохранить свою жизнеспособность и достигнуть намеченных целей. Стратегия антикризисного управления охватывает все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области существующей стратегии, производственных процессов, структуры и культуры любой социально-экономической системы, включая частные и государственные предприятия.
Антикризисное регулирование - это макроэкономическая категория. Оно содержит меры организационно-экономического и нормативно-правового воздействия со стороны государства, направленные на защиту предприятий от кризисных ситуаций, предотвращение банкротства или ликвидацию в случае нецелесообразности их дальнейшего функционирования. Антикризисное управление - совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию. Антикризисное управление является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне предприятия при его оздоровлении или ликвидации. Как показывает мировой опыт, антикризисный процесс в условиях рыночной экономики - это управляемый процесс. В этой связи необходимо выделить два понятий: антикризисное регулирование и антикризисное управление. Несмотря на позитивные изменения в российской экономике, перелома в кризисном развитии до последнего времени достичь не удалось. Неплатежеспособность и сложное финансовое положение большинства российских предприятий являются следствием не их низкой эффективности, а результатом ошибочной стратегии реформирования экономики.
В соответствии с этими актами на практике в числе абсолютных показателей финансового состояния используется коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности. Этот коэффициент в отличие от коэффициентов текущей ликвидности и обеспечения собственными средствами, имеет четкие факторные временные параметры, т.е. начало и конец отчетного периода в месяцах года. Таким образом, особенностью антикризисного управления является дефицит времени на принятие управленческого решения и на реализацию антикризисных процедур. Сторона кризиса, отражающая положительные возможности обновления, по определению некоторых ученых и специалистов, является «антиципативным (опережающим) антикризисным менеджментом». Наряду с программой защиты от кризисного саморазрушения он включает профилактику и «терапию» банкротства, т.е. стадию диагностики и превентивной санации в процессе антикризисного управления. Антикризисное управление актуализирует функциональные аспекты по выявлению и преодолению причин, препятствующих оздоровлению предприятия, и радикализацию мер, восстанавливающих его платежеспособность.
Отличительной особенностью антикризисного управления является сочетание стратегического и тактического направлений, оперативная реакция на происходящие изменения во внешней среде, разработка и использование альтернативных вариантов, учитывающих возможные трансформации в экономической, политической, социальной и других сферах. Такой подход позволяет на всех стадиях развития кризисного состояния предприятия, фирмы, корпорации выявлять и регулировать взаимосвязь между риском и прибылью предприятия. Для антикризисного управления характерны нестандартные, экстремальные условия функционирования предприятия, требующие срочных вынужденных мер, непредсказуемость ситуации, существенные изменения среды деятельности хозяйствующих субъектов, возникновение новых управленческих проблем, требующих принятия срочных решений. Ключевым моментом здесь является наступление или приближение банкротства, то есть неплатежеспособности предприятия, фирмы, компании. Именно эта ситуация и становится объектом антикризисного управления. Таким образом, антикризисная политика является частью общей финансово-хозяйственной политики предприятия и заключается в разработке системы методов диагностики платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, в реализации механизма его оздоровления.
В экономически и социально развитых странах социальное партнерство стало привычным, поскольку руководители этих государств давно поняли: если они не хотят социальных потрясений, если они стоят на позициях обеспечения социального мира и заинтересованы в процветании стран и населяющих их народов, то проблемы социального партнерства и диалога должны стать главенствующими во внутренней политике. Современные реалии таковы, что частная собственность на средства производства стала в мире преобладающей. Если есть класс владельцев собственности, соответственно есть и класс наемных работников. Их интересы различаются существенным образом. Если бизнес стремится к повышению эффективности производства, снижению издержек и получению максимальной прибыли, то наемный работник заинтересован в том, чтобы как можно дороже продать свои профессиональные умения и способность обслуживать бизнес. Примирить их может только обоюдное понимание того, что реализация их интересов друг без друга невозможна. В Европе опыт социального диалога между работниками и работодателями имеет давнюю историю – в частности, в Германии первое отраслевое тарифное соглашение было заключено еще в 70-х гг. XIX в. 5. Опыт антикризисного управления в странах с развитой рыночной экономикой Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. с особой силой поразил США. Весной 1933 г., когда кризис достиг своего апогея, в президентской избирательной кампании победу одержал Франклин Делано Рузвельт (1882-1945), до этого дважды избиравшийся губернатором Нью-Йорка. Ф. Рузвельт, был дальновидный политик, понимавший необходимость радикальных мер для создания в стране эффективно действующего антикризисного механизма, проведения социальных реформ, способных приостановить развитие массового движения протеста в Америке по революционному пути.
![]() | 978 63 62 |