телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Красота и здоровье -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Риторика как наука убеждения

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Обратите внимание на расхождения в толковании. Попытайтесь сформулировать свое мнение (письменно). Задание 5. Подготовьте выступление на одну из тем: Отношение к риторике софистов, Платона, Аристотеля. Знаменитые ораторы Древней Греции и Древнего Рима. История опубликования учебника по риторике М. В. Ломоносова. Авторы русских риторик 19 века. При этом необходимо, чтобы ваше выступление соответствовало следующим требованиям: - вы знаете о теме больше, чем слушатели; - тема и изложенный материал интересны вашей аудитории; - вы излагаете материал кратко и доступно. Ораторская речь: роды и виды красноречия Задание 6. Прочитайте главу из книги А. Максимова «Как разговорить собеседника, или Ремесло общения». Представьте, что вы услышали ее в качестве устного выступления автора. Что изменилось бы в речи? Выделите во фрагменте основные мысли, перескажите его. К какому бы роду и виду вы отнесли эту речь? Несвобода по Карнеги. Почему, общаясь по системе Карнеги, невозможно получить информацию? Кто такие манипуляторы и актуализаторы? Дейла Карнеги критикуют много, часто и с удовольствием. И тут опять же возникает вопрос: «За что его критиковать?» Нередко американскому психологу попадает за то, что его выводы - неконкретны, что это не выводы даже, а просто – призывы. «Представьте себе, - пишет, например, американский психолог Лейл Лаундес, - что некий мудрец сказал вам: «Находясь в Китае, говори по-китайски», - но не преподал вам ни одного урока китайского языка. Дейл Карнеги и многие специалисты по психологии коммуникаций похожи на такого мудреца. Они говорят нам, что делать, но не говорят, как это делать». Сказано красиво. Но, на мой взгляд, неверно. Если бы Карнеги был всего лишь теоретиком, если бы он ограничился всего лишь призывами - его работы не выходили бы такими огромными тиражами и не были бы столь востребованы. Критика Карнеги, как и любая другая, конструктивна только в том случае, если вы критикуете его по принципиальным позициям. На мой взгляд, рекомендации Дейла Карнеги настолько конкретны, понятны и убедительны, что многие не задумываются над тем: а ради чего, собственно, эти рекомендации выполнять? Куда летит стрела, пушенная Карнеги? Где мишень? Это вообще проблема тех докторов, которые лечат больных, а не изучают здоровых. Вы разрушаете болезнь? Понимаю. А что будем строить на ее месте? Дар стрелы в том, чтобы разрушить, а дальше как пойдет? Так, что ли? Теория Карнеги - это теория о том, как сделать так, чтобы мир в тебя влюбился. И потому в основе этой теории лежит человек несвободный, очень зависящий от собеседника, от обстоятельств и т.п. Согласен: с помощью теории Карнеги можно решить некоторые проблемы общения, можно «вылечиться». Но - в кого? В несвободного человека. Карнеги верен себе: главное - собеседника не раздражать, понравиться ему, и тогда он полюбит Вас. Вопроса: «А зачем, собственно, вам добиваться любви собеседника?» - у Карнеги не возникает. «Как зачем? Чтобы жить с легкостью и приятностью». «Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника». «Говорите о том, что интересует вашего собеседника»» «Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника.

Или садитесь в машину и едете на работу. Когда приедете, не поленитесь потратить семь минут рабочего времени на то, чтобы вспомнить и обязательно записать в блокнот, о чем вы думали в это время. Разумеется, эти записи должны быть предельно честными: нет никакого смысла перед самим собой казаться лучше, чем ты есть на самом деле. Так можно делать в течение нескольких дней. Прочитав эти записи, вы убедитесь, что львиную долю своих размышлений вы тратите именно на раздумья, посвященные решению текущих проблем, ближайшим делам и так далее. Есть проблемы сущностные, то есть те, размышления над которыми позволяют нам понять собственную сущность и сущность нашего существования в этом мире. А есть проблемы насущные, то есть практические проблемы сегодняшнего дня. Современный человек в основном думает о насущном. и чем старше он становится, тем все менее и менее интересно ему размышлять над сущностными вопросами насущные отнимают все время. Об этом замечательно сказал священник Александр Мень в одной из своих Пасхальных проповедей: «Кто ИЗ нас не знает, как бывает человек рассеян и слаб, как бесконечные житейские дела нас отвлекают, рассеивают наши мысли, наши чувства. Смешно подумать, что это те самые дела, о которых мы послезавтра и не вспомним, а этот мусор наполняет нашу жизнь, столь короткую, которую, казалось, мы должны ценить бесконечно». Признайтесь, что слова Александра Меня имеют к Вам - да-да, вот именно, что - к Вам - самое непо­средственное отношение. К тому, что наша жизнь - суетна, мы привыкли. Но при этом почему-то мы не отдаем себе отчета в том, что суетны и наши мысли. Эта суета в голове очень серьезно влияет на нас самих, на наши взгляды на самих себя, на окружающих. Эта суета в голове во многом формирует нас. Печально, но это – так. Как известно, русские люди очень любят страдать. Нам всерьез кажется, что страдания, как и одиночество, обязательная составляющая достойной жизни. Однажды в одной актерской компании я позволил себе сказать, что спектакли надо ставить быстро и весело. Присутствующая там известная театральная актриса, народная артистка нашей страны начала кричать на меня и почти буквально с пеной у рта доказывать, что только через страдания, слезы и кровь можно сделать настоящую роль. На мой вопрос: «Почему бы не попробовать по-другому? А вдруг получится без всего этого ужаса?» - актриса ответила: «Без ужаса не бывает». Так вот о сущностных проблемах мы если и размышляем, то лишь в минуты страданий. Только страдания вырывают нас вместе с нашими мыслями из суеты, заставляют полюбить себя и задуматься над главными вопросами человеческого бытия. Если человек, шагая к метро, размышляет о смысле жизни и о своем предназначении - это означает, что конкретные жизненные проблемы, что называется, «достали» его до такой степени, что он уходит в абстрактные размышления как в спасение. Но разве это правильно, что человек задумывается, скажем, над вопросом о смысле жизни только в те минуты, когда жизнь не задалась? В связи с этим мы, как правило, оцениваем не жизнь, как таковую, а жизнь в негативе, в ее тяжелые, иногда трагические моменты.

Раздел I. , ее историческое развитие Риторика как наука и учебный предмет Задание 1. Перед вами изречения, имеющие отношение к красноречию, риторике, общению, культуре речи. Подберите сами 5-6 подобных афоризмов, запишите их в тетрадь и в дальнейшем продолжайте пополнять эту коллекцию. Афоризмы: мастерство речи. Конечная цель красноречия - убеждать людей. (Честерфилд Филипп Дормер Стенхон, английский писатель, ХVIII в) Оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно, с достоинством при исполнении. (Цицерон Марк Туллий, римский оратор, философ, государственный деятель, 1 в. до н.э.) Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению. (Ломоносов Михаил Васильевич, русский ученый-универсал, ХУIII в.) Чтение - вот лучшее учение. Следить за мыслью великого человека есть наука самая занимательная. (Пушкин Александр Сергеевич, великий русский поэт, XIX в.) Зачем ты выучил свой текст наизусть! Нам нужна свободно льющаяся речь, живая, эмоциональная. Говори свободно, коротко, остроумно. (Андроников Ираклий Луарсабович, русский литературовед, писатель, импрови­затор). Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи, Старца великого тень чую смущенной душой. (Пушкин А.С.) Красноречие есть дар потрясать души, переливать в них свои страсти и сообщать им образ понятий. (Сперанский Михаил Михайлович, русский государственный деятель, XVIII-XIX в.в.) Обдумать надо мысль, а лишь потом писать! Пока неясно вам, что вы сказать хотите, Простых и ясных слов напрасно не ищите; Но если замысел у вас в уме готов, Вам нужные слова идут на первый зов. (Буало Никола. Французский теоретик литературы, поэт, ХУП в.) Развивая мысль в речи, надо сперва схему ее вложить в ум слушателя, потом в наглядном сравнении предъявить ее воображению и, наконец, на мягкой лирической подкладке осторожно положить ее на слушающее сердце. (Ключевский Василий Осипович, русский историк, XIX в.) Только разработка предмета делает речь восхитительной. Привлечь слушателя, возбудить его внимание и подготовить его к своим поучениям, изложить дело кратко и ясно, чтобы все в нем было понятно; обосновать свою точку зрения и опровергнуть противную и, наконец, замкнуть все это воспламеняющим или успокаивающим заключением. (Цицерон) Если сердце человека преисполнено недовольства и недоброжелательства к вам, то никакая логика, известная в подлунном мире, не сможет склонить его к вашей точке зрения. (Карнеги Дейл, философ, психолог, ритор, США, ХХ в.) Логика не признает половинчатости точно так же, как солнце не признает огонька свечи. (Гюго Виктор, французский писатель, XIX в.) Стихи повсюду были первыми детьми гения и первыми учителями красноречия. (Вольтер Мари Франсуа Аруэ, французский писатель, философ, просветитель, ХVIII в.) Стих, как монету, чекань Строго, отчетливо, честно. Правилу следуй упорно: Чтобы словам было тесно, Мыслям - просторно. (Некрасов Николай Алексеевич, русский поэт, XIX в., «Из Шиллера») Не пишите риторики, а подберите речи известных ораторов всех народов и веков, снабдите их подробной биографией каждого оратора, необходимыми историческими примечаниями - и вы окажете этой книгой великую услугу ораторам и неораторам. (Белинский Виссарион Григорьевич, русский литературный критик, XIX в.) Всякая речь должна быть составлена словно живое существо: у нее должно быть тело с головой и ногами, а туловище и конечности должны подходить друг к другу и соответствовать целому. (Платон, древнегреческий мыслитель, философ, ритор, V-IV вв. до н.э.) Слово - одно из величайших орудий человека.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Риторика

Она всецело зависит именно от предмета и методологии этой систематической дисциплины. Специфически филологические или специфически правовые подходы к изучению юридической риторики правомерны только в том случае, если они согласуются с обязательно приложимым к предмету убеждения в любой гуманитарной отрасли риторическим методом исследования. Именно этот метод станет основой методологии настоящего исследования. Таким образом, юридическая риторика как научная дисциплина изучает весь спектр проблем, связанных с аналитической подготовкой и убедительным представлением оценочных выводов о юридически значимых фактах в процессе их изучения и принятия решений правового характера. Предметом юридической риторики является убеждение в правовой сфере коммуникации. Научная методология этой прикладной дисциплины тесно взаимосвязана с методологией права как отрасли знания, с общей методологией гуманитарных наук, но базируется на риторическом методе исследования, предполагающем взаимозависимость процессов исследования и презентации его результатов на основе убедительности как критерия истины. 28. Стилистика защитительной речи Судебный оратор так строит свою устную речь, что она сохраняет лишь немногие черты разговорного стиля и характеризуется широким использованием стилистики письменной речи (книжных стилей)

скачать реферат Риторика Квинтилиана

Произведение же то, что делает искусник, то есть хорошая речь". Здесь Квинтилиан повторяет мнение Цицерона: истинным красноречием владеет лишь добрый и честный человек. Собственно, это мнение было распространено в Древнем Риме, ибо Квинтилиан ссылается и на других, кто придерживался этого. Он пишет, что риторика состоит в способности и силе убеждать. Это определение, замечает Квинтилиан, идет от Исократа (риторика - творительница убеждения). Такого же мнения придерживается Цицерон. Тут же Квинтилиан иронически замечает, что убеждают словом и прелестницы, и ласкатели, и развратники. Тот же недостаток в определении Аристотеля, который говорил, что риторика есть способность или сила изобретать все, что может убеждать в речи. Автор критикует эти определения, которые подхватили и школьные учебники красноречия. Он предлагает иное определение, делая оговорку, что оно найдено у других: риторика есть наука хорошо говорить. Квинтилиан утверждает, что риторика есть искусство и наука. Астрономию, которая ограничивается наблюдением своего предмета, можно назвать умозрительной; „плясание", которое состоит в действии, можно назвать „деятельной" наукой, живопись он называет „производительной" наукой. „Риторику можно, кажется, причислить к наукам, в действии состоящим, ибо она через действие достигает своей цели; все учителя так полагают".

Глобус "Двойная карта" рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
2122 руб
Раздел: Глобусы
Визитница "Visifix", на 128 визиток, черная.
Практичная визитница в пластиковой фактурной обложке предназначена для хранения и систематизации визитных карт. Внутренний блок на спайке
410 руб
Раздел: Визитницы
Сортер "Ключики".
Сортер "Ключики" очень интересная и увлекательная игра, которая надолго займет ребенка. Задачей малыша является правильно
461 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
 Запад. Феномен западнизма

Инициаторами этого убеждения были Р. Арон, Д. Белл, К. Поппер и другие западные мыслители.[133] По их мнению, в западных странах наступила эпоха затухания социальных конфликтов и общенационального согласия интересов. Идеологии, выражавшие частные интересы групп, слоев, классов общества, потеряли значение. Их место стала занимать наука. Убеждение, будто наступил конец идеологии, основывается на том факте, что потерпели крах нацистская, фашистская и марксистская идеологии. При этом поразительным образом не замечается или умышленно игнорируется то, что крах одних идеологий еще не есть конец идеологии вообще, что существуют другие формы идеологий, что даже потерпевшие исторический крах идеологии не умерли совсем, а изменили свой вид применительно к новым условиям или возраждают-ся вновь под другими названиями. Но дело не в этих остатках идеологий, потерявших прежнее значение или даже запрещенных. Не они определяют идеологическое состояние западного общества. Тут появились многочисленные новые идеологии, имеющие распространение и влияние в массах, например, пацифистская, экологическая, феминистская, гомосексуалистская

скачать реферат Алексей Федорович Мерзляков (1778—1830)

Ценился и педагогический талант А.Ф. Мерзлякова: среди его учеников были М.Ю. Лермонтов, А.И. Полежаев, Ф.И. Тютчев. Объяснение риторики и красноречия осуществлено А.Ф. Мерзляковым вполне в соответствии с ломоносовскими традициями: “Риторика заключает в себе полную теорию красноречия. Красноречие. есть способность выражать свои мысли и чувствования на письме или на словах правильно, ясно и сообразно с целию говорящего или пишущего. Древние под именем красноречия разумели единственно искусство оратора, а под именем красноречия разумели единственно искусство оратора, а под именем риторики - правила, служащие к образованию оратора». Другое значение слова риторика - “теория прозаических сочинений”, не ограничивающаяся “убеждением и доказательствами”; наконец, риторика - наука научать наш разум и занимать воображение, или трогать сердце и действовать на волю”. Непоследовательность взглядов А.Ф.Мерзлякова, впрочем, выразилась в том, что риторика, “не простирает своих исследований до мыслей и до слов, предоставляя это логике и грамматике” (вспоминаются слова Цицерона: “красноречие состоит в мыслях и словах”).

 Правда об Ираке или Битва в Месопотамии

Но Гарнер имел свои расчеты: плата за продовольствие, за содержание полиции, за электроэнергию. Гарнер частично рассчитывал на замороженные в ООН иракские деньги 1,6 млрд дол. Но если придется содержать иракскую армию в 200 тысяч, то денег этих хватит только на 90 дней. Гарнер, собственно, был в неведении. Он считал, что Фрэнкс бросит в бой не менее полумиллиона солдат, а окружение Буша уже определило цифру 160 тысяч человек. Генерал Гарнер и его люди чувствовали опустошение. На словах все были готовы помочь «послевоенному Ираку», а в реальности Вашингтон охватила эйфория быстрой победы, снимающей многие проблемы. Время? Вулфовиц, второй человек в Пентагоне, намекнул Гарнеру 7 марта, что тому уже следовало быть в Кувейте стартовой полосе наступления. В Кувейте «Спайдер» Маркс чувствовал опустошенность из-за отсутствия доказательств существования иракских ОМП. Разведка не дала четкого ответа на этот вопрос десять лет работы американской разведки на этом направлении не дали конкретных результатов. И это на фоне обвиняющей Саддама риторики, якобы убежденной в наличии у Ирака средств массового поражения

скачать реферат Риторика как наука. Предмет, структура и функции

Оглавление: Введение Основная часть. Предмет риторики как науки Структура риторики Функции риторики Заключение Список используемой литературы Введение Актуальность темы работы. Риторика — классическая наука о целесообразном и уместном слове — востребована в наши дни как инструмент управления и благоустройства жизни общества, формирования личности через слово. Риторика учит думать, воспитывает чувство слова, формирует вкус, устанавливает цельность мироощущения. Через советы и рекомендации, глубокомысленные и выразительные тексты, риторическое образование диктует стиль мысли и жизни современному обществу, давая человеку уверенность в сегодняшнем и завтрашнем бытии. Риторика – наука об ораторском искусстве и красноречии. Языковые особенности устного публичного выступления, сближая риторику с поэтикой, предполагают использование в риторическом произведении приемов, рассчитанных на убеждение слушателя, его экспрессивную обработку. Обучение публичной (ораторской) речи предусматривает формирование различных умений (лингвистических, логических, психологических и др.), направленных на развитие риторической компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять эффективное общение.

скачать реферат Лингвистическая аргументация

Тем самым, уже в античном обществе, наряду с незыблемыми логическими основаниями аргументации обозначилась и ее ценностная ориентация. Новшества, появлявшиеся в риторике время от времени, были лишь следствием реструктуризации систем ценностей. Однако теоретически идея Аристотеля о том, что можно обойтись и без жестких логических построений, что убедительность, притягательность выступлений во многом определяются оригинальностью и выразительностью, была осмыслена и начала активно разрабатываться в рамках неориторики и других смежных дисциплин лишь в XX веке. Формализованное оформление как умение убеждать (умствовать и говорить) риторика получила у софистов. Именно они первыми оценили силу слова и его убеждающий потенциал . Этот фактор определил риторику софизма как науку убеждения. Позднее из единой науки выросли два направления: риторика (умение говорить) и схоластика (умение формализованно мыслить с применением техники мышления) как воплощение рационализма дедуктивно-метафизического смысла . Именно риторика заложила основы и некоторых направлений в лингвистике: Дионисий Галикарнасский исследовал сочетания слов, обеспечивающие ритмичность и периодичность, Деметрий (1 век н.э.) заложил фундамент, а Гермоген (2 век н.э.) завершил теорию стилей .

скачать реферат Роль риторики в современном обществе

Риторика – наука об ораторском искусстве и красноречии. Языковые особенности устного публичного выступления, сближая риторику с поэтикой, предполагают использование в риторическом произведении приемов, рассчитанных на убеждение слушателя, его экспрессивную обработку. Обучение публичной (ораторской) речи предусматривает формирование различных умений (лингвистических, логических, психологических и др.), направленных на развитие риторической компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять эффективное общение. 1. Что такое риторика или для чего человеку даны язык, речь и слово? Пафос исследований традиционной отечественной науки о языке определяется стремлением ученых описать язык с точки зрения его внутреннего строения. Задача описания языковой структуры - благородна и насущна. Однако при подобном подходе за бортом оказывается человек, личность, воспринимающая и порождающая речь. Дар слова - одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая собственно человеком. Слово - это средство общения между людьми, способ обмена информацией, инструмент воздействия на сознание и поступки другого человека. 1 Ржавеет золото, и истлевает сталь. Крошится мрамор. К смерти все готово.

скачать реферат Коммуникативный аспект общения. Вербальное и невербальное общение

Совокупность определённых мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия, получила название «убеждающей коммуникации», на основе которой разрабатывается так называемая экспериментальная риторика – искусство убеждения посредством речи. Для учёта всех переменных, включённых в процесс речевой коммуникации, К.Ховландом предложена «матрица убеждающей коммуникации», которая представляет собой своего рода модель речевого коммуникативного процесса с обозначением его отдельных звеньев. Смысл построения такого рода моделей в том, чтобы при повышении эффективности воздействия не упустить ни одного элемента процесса. Американский журналист Г.Лассуэлл предложил простейшую модель для изучения убеждающего воздействия средств массовой информации:1) Кто? (передаёт сообщение) - Коммуникатор 2) Что? (передаётся) - Сообщение (текст) 3) Как? (осуществляется передача) - Канал 4) Кому? (направлено сообщение) - Аудитория 5) С каким эффектом? - Эффективность По поводу каждого элемента этой схемы предпринято много разнообразных исследований.

Карандаши восковые "Jovicolor", с точилкой, 16 цветов.
Первые восковые мелки для малыша. Диаметр: 12 мм. Длина: 75 мм. Утолщенная форма корпуса специально создана для маленьких детских ладошек.
408 руб
Раздел: Восковые
Настольная игра "Скоростные колпачки".
Настольная игра "Скоростные колпачки" - быстрая и очень веселая игра для детей и взрослых! Каждый игрок получает по пять
1479 руб
Раздел: Карточные игры
Копилка "Банкомат", синяя.
Забавная электронная игрушка - копилка выполнена в виде банкомата. Распознаёт номинал Российских монет. Широкий набор функций. Размеры
1919 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Риторика Аристотеля

Содержание. 1. Краткая история доаристотелевской риторики. Ораторское искусство Греции IV века 2. "Риторика" Аристотеля Определение риторики Аристотелем Место "Риторики" Аналитика и диалектика как теоретическая база риторики Процесс убеждения (способы и приёмы убеждения) Необходимые условия убедительности речи Истинность, правдоподобность Эмоциональная сторона речи Стиль речи 3. Заключение 4. Список использованной литературы Краткая история доаристотелевской риторики. Ораторское искусство Греции IV века. Греция IV в. дала плеяду блестящих ораторов. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала. В Афинах, центре культурной жизни Эллады, все видные политические деятели были превосходными ораторами. Свободно владел словом Перикл; его речи, целенаправленные и убежденные, с точными и образными сравнениями производили на слушателей огромное впечатление.

скачать реферат Аристотель

Риторика – орудие политического искусства, и потому трактат Аристотеля Риторика следует поместить в один ряд с Политикой. Риторика – искусство убеждения, которое принимает две различные формы. В одном случае от слушателя ничего не требуется, кроме склонности к теории, и потому речь должна носить аргументированный характер. Во втором случае речь обращена к слушателю, от которого мы хотели бы добиться принятия какого-то решения. Такая практическая речь разделяется, в свою очередь, на две разновидности: во-первых, можно выделить судебную речь о каком-либо прошлом событии, подлежащем рассмотрению в суде; во-вторых – политическую речь о делах будущих. В той или иной конкретной ситуации требуются свои правила и методы риторического искусства. Мышление Аристотеля направлялось острым ощущением реальности, существующей независимо от людских мнений и желаний, и глубокой верой в способность человеческого ума, должным образом примененного, познать эту реальность такой, какая она есть. Вместе эти два убеждения породили в нем беспримерную готовность следовать эмпирическим фактам, куда бы они ни вели, и незаурядное умение проникать в лежащую за ними сущностную структуру.

скачать реферат Новая риторика: основные концепции и направления

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Романо-германской филологии» Курсовая работа по дисциплине «Коммуникативная риторика» НОВАЯ РИТОРИКА: ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ Автор – студентка группы 04ЕЛ1 О.В. Аверьянова Руководитель – ст. преподаватель Л.Н. Авдонина 2005г. Содержание Введение 1. Основные концепции и направления новой риторики Неориторика Психолингвистика Психология речи Теория коммуникации Теория речевых актов Заключение Библиография Введение Зачем и кому сегодня может понадобиться риторика - учение об ораторском искусстве, теории красноречия - взаимосвязь логики и риторики? Искусство убеждения - это не только сила логических аргументов. Логическая аргументация, вся мощь и сила доказательств не может переубедить человека, который не желает менять свою позицию. Почему риторика не ограничивается областью достоверного знания? Практика человеческого общения не сводится к цепочкам строгих логических рассуждений, а наоборот, весьма часто сталкивается с неожиданными действиями и высказываниями.

скачать реферат Риторика

Полученные знания помогут будущим менеджерам, и всем, кто хочет овладеть секретами хорошей речи, не только в ситуациях делового общения, но и в повседневной жизни. Раздел 1. Риторика: ее истоки и возрождение Глава 1.1. Рождение риторики в древности и ее развитие §1.1.1. Традиционное определение риторики Наука, к изучению которой мы приступаем, очень древняя: она родилась еще в античности. И, конечно же, за многие века своего существования претерпела значительные изменения, наполнилась новым содержанием, хотя суть ее осталась той же. Точное определение современной риторики вы найдете в конце главы. Оно явится выводом из сведений, которые дают представление об истории развития риторики. А пока обратимся к традиционному, общепринятому определению. Слово «риторика» произошло от греческого rheo — «говорю, лью, теку». Производное от него rhe or означало «ритор, оратор». Это слово дало название науке «риторика», т.е. мастерство (искусство) ораторской речи. (Заметим, что в ХIХ в. было два варианта написания слова — «рЕторика» и «рИторика».

скачать реферат Основные стороны процесса общения и их характеристика

Совокупность определенных мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия, получила название «убеждающей коммуникации», на основе которой разрабатывается так называемая экспериментальная риторика — искусство убеждения посредством речи. Для учета всех переменных, включенных в процесс речевой коммуникации, была предложена «матрица убеждающей коммуникации», которая представляет собой своего рода модель речевого коммуникативного процесса с обозначением его отдельных звеньев. Смысл построения такого рода моделей (а их предложено несколько) в том, чтобы при повышении эффективности воздействия не упустить ни одного элемента процесса. Это можно показать на простейшей модели, предложенной для изучения убеждающего воздействия средств массовой информации (в частности, газет). Модель коммуникативного процесса включает пять элементов: 1) Кто? (передает сообщение) — Коммуникатор 2) Что? (передается) — Сообщение (текст) 3) Как? (осуществляется передача) — Канал 4) Кому? (направлено сообщение) — Аудитория 5) С каким эффектом? — Эффективность По поводу каждого элемента этой схемы предпринято много разнообразных исследований.

Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
442 руб
Раздел: Прочие
Мебель для кукол "Гостиная Конфетти".
Комплектация: 2 кресла, 1 диван, 1 торшер, 1 стол. Материал: пластик. Подходит для кукол 30 см. Цвет мебели может отличаться от
662 руб
Раздел: Гостинные
Магнитно-маркерная доска, 41x29 см.
Магнитно-маркерная доска из дерева и металла, предназначена для детей от 3-х лет. Двухстороннее жесткое игровое поле заключено в рамку из
416 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Социальная психология - Н.К.Радина

Диалог, или диалогическая речь, как специфический вид «разговора» представляет собой последовательную смену коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения, т. е. происходит то явление, которое было обозначено как «обогащение, развитие информации». В социальной психологии существует большое количество экспериментальных исследований, выясняющих условия и способы повышения эффекта речевого воздействия, достаточно подробно исследованы как формы различных коммуникативных барьеров, так и способы их преодоления. Так, выражением сопротивления принятию информации (а значит, и оказанному влиянию) может быть отключение внимания слушающего, умышленное снижение в своем представлении авторитета коммуникатора, такое же — умышленное или неумышленное «непонимание» сообщения: то ли в силу специфики фонетики говорящего, то ли в силу особенностей его стилистики или логики построения текста. Соответственно всякий оратор должен обладать умением вновь включить внимание слушающего, чем-то привлечь его, точно так же подтвердить своей авторитет, совершенствовать манеру подачи материала и т.д. Совокупность определенных мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия, получила название «убеждающей коммуникации», на основе которой разрабатывается так называемая экспериментальная риторика — искусство убеждения посредством речи.

скачать реферат Логика

Иногда тезис истинен, но человек пролсто не может подобрать аргументы для доказательства этого. Выявление несостоятельности демонстрации - показываются ошибки в форме доказательства. Доказательство может быть построено неправильно, если нарушено какое-либо правило дедуктивного УМЗ. Также часто подбирают доказательства, из которых истинность тезиса не вытекает (ошибка). Обнаружив эти ошибки мы опровергаем ход доказательства, но не можем опровергать истинность тезиса. 20 ОБЩАЯ Х-КА ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И ОПРОВЕРЖЕНИЯ. СТРУКТУРА ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Доказательство - это совокупность логических приемов обоснования истинности тезиса. Док-во связано с убеждением, но не тождественно ему : док-ва должны основываться на на данных науки, убеждения же могут быть основаны, например, на религиозной вере, на предрассудках, поэтому убедить, это еще не значит доказать. Структура доказательства - тезис - это суждение, истинность которого надо доказать. Форма доказательства (демонстрация) - это способ логической связи между тезисом и аргументами.

скачать реферат Культура полемики

Его доводы одинаково воспринимались образованной публикой и малограмотной, судьями-профессионалами и почти не разбиравшимися в юриспруденции присяжными. Он их не заговаривал, а убеждал. В полемике важна «энергетика речи – ее экспрессия и тональная вариативность. С помощью всевозможных «риторических уловок» – эмоциональных возбудителей – приводятся в действие наши анализаторы ощущения. Чем они восприимчивее к информации, тем громче в нас заговаривают эмоции, образуя различные состояния переживаний. Без них мы буквально глухи к обращенному к нам слову. Надо вызвать не просто эмоции, а соответствующие эмоции. Чтобы подобного результата добиться, следует принять во внимание многие факторы: психологию людей, их жизненные ситуации, эффект своего имиджа и многое другое. Проблемы культуры полемики основательно разрабатывались классической риторикой, наукой об общем строении речи (конечно, прежде всего ораторской), а не только художественной, которой долгое время занималась стилистика. Риторической разработке подвергались как общие, так и частные особенности речи. Главным достоинством риторики была цельность подхода, учет соотношения используемых говорящим средств и целевой установки.

скачать реферат Духовные упражнения и античная философия

Иногда отчетливо заметны факты своего рода пропаганды, как, например, распространение дионисийских культов, или, в конце античности, распространение оккультизма. Эти религиозные движения дают место экстатическим феноменам, в которых бог овладевает посвященным. Однако, даже в этих крайних случаях нет полной и исключительной «конверсии». Только, может быть, буддийское просветление приобретает характер глубокого потрясения всего индивида. Вот почему надписи индийского короля Ашоки (268 г. до Р. X.) представляют такой интерес. Здесь мы видим, что король делает аллюзию на свое собственное обращение в буддизм, но также на моральное преобразование, совершившееся у всех его подданных вследствие его просветления. Люди античной Греции переживают опыт конверсии в основном в политической сфере. Практика судебного и политического спора в демократии раскрыла для них возможность «изменить душу» соперника ловким обращением с языком, употреблением методов убеждения. Приемы риторики, искусство убеждения постепенно проходят свое становление и понемногу кодифицируются. Они открывают политическую силу идей, ценность «идеологии», если употреблять современное выражение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.