![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Теоретическая психология (ответы на экзамене) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
И, конечно, самыми беспристрастными оппонентами были мои пациенты. Теоретический и практический экзамен я выдержала. Я имею в виду, что почти все те, кто дискутировал со мной, побывали на моих сеансах. Это стало их реальностью. Лучше один раз побывать в Греции, чем сто раз о ней услышать. Теперь я держу экзамен перед тобой, мой читатель. Я его сдаю и отдельно и со своими пациентами-респондентами. Многие мои пациенты подробно каждый раз описывали все, что увидели, прочувствовали и осознали во время сеанса, и поэтому являются больше авторами, чем я. Люди, которые успели прочесть рукопись моей книги полностью или кусками, отметили, что в ней сквозит менторский тон. Я сама об этом знала. В одной из прошлых жизней я была проповедником, да и в этой почти сорок лет преподавала в высшей школе. Менторства я в себе поубавила, но книжку не стала переписывать, а только сильно сократила рассказ о своей прошлой настоящей жизни. Меня издательские метры убедили, что пока это не всем интересно. Один из специалистов по НЛП (нейро-лингвистическому программированию) посоветовал мне книгу переделать так, чтобы при её чтении включалось то левое, то правое полушарие головного мозга, так, дескать, легче её будет читать
В эту пору, прежде всего, индивидуализм достигает высокой степени развития, далее гуманизм ведет к разностороннему знакомству с индивидуальностью во всех её проявлениях, и формирование личности совершенствуется главным образом путем самосознания и ознакомления с различными индивидуальностями вообще. Влияние классической древности является связующим звеном во всем этом движении, так как им определяется характер новых приобретений в сфере индивидуальности и литературное изображение личности. Но сила познания сама по себе лежала во времени и в духе нации. Познание внутреннего мира человека началось не с рассуждений по правилам теоретической психологии, так как в этом отношении довольствовались Аристотелем, а с наблюдений и художественных изображений. Неизбежный теоретический балласт ограничивается учением о четырёх темпераментах, в связи с принятым тогда верованием о влиянии планет. Но эти застывшие с незапамятных времен понятия служили основанием только для суждений о судьбе отдельных личностей, не препятствуя в общем великим прогрессивным движениям.
Но нет и продвижения вперед. Фактически бесиарадоксальная наука — смерть науки. К счастью для нее, порой лишь кажется, что мы близки к разрешению всех противоречий и что вог-вот наступит время безоблачного существования, не омрачаемого заботами, как бы справиться с очередным парадоксом. В конце XIX века, например, кое-кто из физиков был чуть ли не готов сдать свою науку в архив, настолько представлялось в ней все гладко и покойно. Об умонастроении среди ученых хорошо говорит следующий факт, сообщаемый выдающимся немецким физиком М. Планком. В 1879 году после защиты в Мюнхене диссертации М. Планк пришел к своему учителю Ф. фон Жоллн поделиться планами на будущее и сказал, что намерен заняться теоретической физикой. Ответ ошеломил его. «Молодой человек, — услышал оч, — зачем вы хотите испортить себе жизнь, ведь теоретическая физика уже в основном закончена… остается рассмотреть отдельные частные случаи. Стоит ли браться за такое бесперспективное дело?» И уж вовсе забавно. Когда в конце прошлого века известному немецкому исследователю Г Кирхгофу рассказали об одном открытии в физике, он удивленно спросил: «А разве что-нибудь еще осталось открывать?» 27 апреля 1900 года с речью по поводу начала нового столетия выступил один из авторитетных английских физиков того времени. В. Томсон
Родителей беспокоит плохая успеваемость ребёнка, формирование негативных личностных особенностей, состояния психического здоровья, его жизненные перспективы. Они ждут помощи от психолога в установлении нарушенного контакта с собственным ребёнком, в налаживании внутрисемейных отношений между взрослыми членами семьи, в установлении взаимопонимания с учителями и прочее. Учащиеся ждут от психолога ответов на вопросы о том, как овладеть определёнными учебными умениями и навыками, как преодолеть сложности в общении со сверстниками, во взаимоотношениях с учителями и родителями, как развивать те или иные личностные качества, как составить программу самовоспитания, какую профессию выбрать в будущем и др. Поэтому на психологе лежит важная и ответственная задача, без решения которой в настоящее время не обойтись. Поэтому важна хорошая профессиональная подготовленность учителя-психолога. Это достигается через желание психолога повысить свои профессиональные и творческие способности, что вероятно, например, при посещении им каких-либо курсов. Существуют интегративные курсы: 1. Интегративный «линейный» тип.
Одна женщина, профессор психологии, обратилась к медитации в поисках мира и понимания. Она получила высшее образование в области теоретической психологии, изучала восточную философию и пожелала погрузиться в работу ума и постичь игру сознания; однако тело не проявляло охоты к сотрудничеству. В течение всей жизни ей приходилось вести борьбу с дегенеративным заболеванием, которое вызывало периоды сильных болей и слабости всего тела. В глубинных тайниках ума она надеялась, что медитация облегчит её боль, так чтобы потом ей можно было продолжить исследование более глубоких аспектов буддийской психологии. Однако всякий раз, когда она медитировала, периоды сиденья и ходьбы оказывались заполнены тупыми и острыми болями. Превозмочь боль она не смогла; и после нескольких интенсивных курсов, когда возросло её разочарование, боль только усилилась. Она стремилась к переживаниям, а не к той же самой прежней хронической боли. Ей регулярно задавали вопросы о том, каковы её взаимоотношения с болью. «О, я просто осознаю её», – заявляла она, всё ещё втайне надеясь, что боль уйдёт
Но, будучи "воспитанным" по-другому, титан может не грабить и разобщать, а объединять - объединять людей, объединять континенты, объединять разные сферы мышления, объединять теории. Глобальный интеллект следует помыслить как быстро взрослеющего титана, который в грядущем нелегком веке сможет помочь человеческому роду соединить его знания и силы с гуманистическими ценностями. Список литературы Repor o a I ellec ual Projec he Fer a d Braudel Ce er, 1976-1991". Bi gham o , 1992. Wallers ei I. World-Sys ems A lysis // Social heory oday. Cambridge, E gla d, 1988. Р. 308-313. Никаноров С.П. Метод концептуального проектирования систем организационного проектирования и его применение // Проблемы и решения, 3,Изд-во "Концепт" М.1995. Розов Н.С. Структура цивилизации и тенденции мирового развития. Новосибирск, 1992. Wallers ei I. he Capi alis World-Eco omy. Cambridge: Cambridge U iversi y Press.1979. Розов Н.С. Возможность теоретической истории: ответ на вызов Карла Поппера // Вопросы философии, 1995, 12. Розов Н.С. Рациональная философия истории (Идеи исследовательской программы). Сб. резюме XIX Всемирного философского конгресса (август 1993, Москва), т.2, секция 16, М.,1993. Розов Н.С. Философия гуманитарного образования: Ценностные основания и концепция базового гуманитарного образования в высшей школе. М., 1993. Медоуз Д., Перельман Л. Пределы роста и задачи высшего образования // Перспективы: вопросы образования. 1982. 3. Н.С.Розов, доктор философских наук.
В свою очередь теоретическая психология занята в основном поиском сбалансированной системы психологических категорий и структурированием тех концептов, которые уже приобретены в ходе развития данной науки. При этом предполагается, что "предмет психологии дан в системе ее категорий" . Действительно, предмет психологии, как и любой науки, дан в системе ее категорий, но все же его первичной данностью выступает сам психический опыт. Панкатегориальный подход приводит к тому, что этот опыт полностью заслоняется концептуальными конструкциями и остается скрытым от глаз исследователя. Тематизируемой опять-таки оказывается не сущность психического, а категориальный аппарат его описания. Как верно подметил М.Хайдеггер, "не-обходимое науки" оказывается всякий раз обойденным в ней . Таким образом, проблемная ситуация в психологической науке прежде всего характеризуется отсутствием сущностного постижения психической жизни в ее собственном бытии. Эмпирические исследования экспериментальной психологии, равно как и категориальный анализ теоретической психологии, неизбежно ведут к проблеме существа психического, от прояснения которой напрямую зависит возможность разрешения тех проблем, которые сама психология считает важнейшими: психофизической, психофизиологической и психогностической.
Особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту Практическая психология существует. Есть кафедры практической психологии, лаборатории практической психологии, практические психологи. Но что такое сама практическая психология. Попробуем дать рабочее определение этого исходного для нас понятия. Мы исходим из того, что в психологии как таковой существует три слоя. Первый слой составляет теоретическая психология. Психолог в этом слое является исследователем по отношению к субъекту-носителю психики. Этот субъект для психолога выступает лишь как испытуемый, объект исследования. Права испытуемого весьма ограничены. Например, в общем случае ( B! — возможны исключения), не испытуемый ищет психолога, а как раз психолог ищет испытуемых, не испытуемый платит психологу, а психолог платит испытуемому за участие в эксперименте. Продуктом деятельности психолога в этом слое являютсязнания, организованные в концепции и теории. Вторым слоем в психологии является прикладная психология. Прикладная психология не имеет непосредственного выхода на субъекта-носителя психики. Между прикладным психологом и субъектом-носителем психики стоит другой профессионал.
Они ему нравятся или не нравятся, привлекают или отвращают, воодушевляют или расслабляют. И только в этом случае они становятся реальными феноменами внутренней жизни. При этом они сохраняют психологический статус образов виртуальной реальности. Поскольку продукты воображения приобретают какую-либо социальную значимость (ценность), то их продуцирование квалифицируется как творчество. В истории философии и теоретической психологии можно выделить три направления в трактовке природы творчества. В античной философии, прежде всего у Платона, развивается учение об эросе как своеобразной устремленности (одержимости) человека к достижению высшего ("умного") созерцания, которое находит выражение в особом виде его активности – в творчестве. В эпоху Возрождения вырабатывается понимание творчества прежде всего как художественного творчества, сущность которого также усматривается в созерцании. Одним из наиболее ярких представителей этой эпохи был Леонардо да Винчи. Им выработано представление о всеобщей науке, живописи, проявлением которой выступают разнообразные формы творчества.
В отечественной психологии были представлены направления (имевшие соответствующие западные аналоги) 1. в частности существовала эмпирическая отечественная психология (связанная с открытием в 1912 психологического института): Челпанов, Нечаев, Сикорский. Эта эмпирическая психология имеет много общего с психологией Вундта (явления сознания, как предмет, самонаблюдение дополненное экспериментом, анализом физиологических коррелятов психических процессов, наблюдение за животными и развитием ребенка). Челпанов развивал проблему предмета и метода в психологии, установку на аналитический метод (как метод теоретической психологии). 2. В 1863 вышла книга Сеченова 'Рефлексы головного мозга' наметившего как программу естественно научную линию. Эта линия сложилась в критике эмпирической психологии: 1. практическая бесполезность эмпирической психологии. 3. Оригинальное отечественной психологии возникло на стыке с философией (философская психология). Франк: недостаточность эмпирической психологии в отрыве явлений сознания от остальной реальности. Душевную жизнь нельзя ограничить рамками души.
Содержание1. Теоретическая часть (ответы на вопросы) 1.1. Просрочка исполнения 1.2. Обеспечение исполнения 1.3. Прекращение обязательств 2. Ситуационная часть (решение задач) 2.1. Задача А 2.2. Задача Б 3. Понятийная часть Список использованной литературы 1. Теоретическая часть (ответы на вопросы) 1.1 Просрочка исполнения Просрочка (mora) должника наступала с того момента, когда закончился срок предъявления искового требования, т.е. если в договоре содержались указания о точном сроке исполнения, а должник к этому времени договор не исполнил.1 С этого срока наступала возможность предъявления искового требования и просрочка исполнения. Если в договоре не указывался точный срок исполнения, возможность предъявления искового требования возникала лишь после напоминания должнику со стороны кредитора. Для просрочки важным элементом являлось неисполнение обязательства без уважительных причин. Таким образом, для просрочки исполнения должны быть определенные условия: наступление срока исполнения; напоминание со стороны кредитора (если срок исполнения не указан); неисполнение обязательства; неисполнение обязательства без уважительных причин.
Реферат по маркетингу На тему «Технологии нейролингвистического программирования в маркетинге» ПланВведение 1. НЛП. Сущность и основные понятия 2. Технологии НЛП, применяемые в маркетинге 3. Пример использования технологий НЛП рекламным агентством Заключение Список использованной литературы Введение За годы существования маркетинга было разработано множество концепций рыночных отношений. В наше время наиболее популярной является концепция социально-этического маркетинга, согласно которой, основной задачей фирмы является выявление и удовлетворение человеческих нужд и потребностей при сохранении или улучшении благополучия потребителя, общества, а так же состояния окружающей среды. Использование достижений различных направлений психологии может оказать существенную помощь в достижение данной задачи. В данной работе объектом изучения является одно из направлений практической и теоретической психологии – НЛП, нейролингвистическое программирование. Предметом изучения являются те инструменты и приемы (паттерны) НЛП, которые применяются в маркетинговой деятельности для достижения определенных целей организации.
Через шесть лет Камала начала ходить, но бегала по-прежнему только на четвереньках. Четыре года ушло на заучивание первых шести слов. Через семь лет лексикон девочки расширился до 45 слов, а ещё через три года – до ста. Дальше языковой прогресс не пошёл. К этому времени Камала полюбила общество людей, перестала бояться яркого света, научилась есть руками и пить из стакана. Достигнув примерно семнадцатилетнего возраста, Камала по уровню своего развития была как четырёхлетний, если не трёхлетний ребёнок. Вместо вывода вчитаемся в слова Г. Итарда: «Появляясь на земном шаре физически слабым и не обладая врождёнными идеями, будучи не в состоянии подчиняться основным законам своего существования, определившим его главенствующее положение во Вселенной, человек лишь в обществе может добиться того исключительного положения к которому его предназначила сама природа. Не будь цивилизации, он оказался бы одним из самых ничтожным и неразумных животных человек всегда только то, что из него делает общество » Литература Дружинин В. А. Психология и психодиагностика общих способностей. – М.: Наука,1994. Лобанова Е. А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие/ Е. А. Лобанова. – Балашов: Николаев, 2005. – 76 с. Петровский А. В. ,Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии: учебное пособие для ВУЗов – М.: Инфра-М,1998. 528с. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.
Лекция по педагогической психологии (Ставропольский государственный университет, факультет психологии) Тема: «Педагогическая психология: становление и место в системе научного знания, предмет, задачи и структура»План Педагогическая психология в системе психологических наук. Предмет, задачи и структура педагогической психологии. Основные вехи в становлении и развитии педагогической психологии. Литература Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1979. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2002. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1976. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Т.1. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. Психолого-педагогический словарь / Сост. Межериков, под ред. П.И. Пидкасистого. – Ростов н/Д.: Феникс. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 1. Педагогическая психология в системе психологических наук В 19 в. Павел Блонский, занимавшийся детской психологией, проблемами развития памяти и мышления, так определял педагогическую психологию: «Педагогическая психология – та ветвь прикладной психологии, которая занимается приложением выводов теоретической психологии к процессу воспитания и обучения».
1. Методические особенности преподавания теоретической психологии: история психологии и общая психология Преподавание теоретической психологии и ее прикладных отраслей имеет свои особенности не только со стороны содержания, но и методики. Поскольку методика преподавания постоянно ищет наиболее доходчивые приемы и методы, то уже сегодня можно выделить ее некоторые методические особенности. Рассмотрим особенности методики преподавания относительно истории психологии. Как известно, это не прикладная наука, а теоретическая, объясняющая современное состояние психологии на основе ее ретроспективного анализа. История психологии реконструирует процесс развития науки в его динамике, начиная с взглядов древних на психику (душу) и кончая сегодняшними научными представлениями о ней. Бадмаев Б.Ц. отмечает, что при изучении истории психологии студентам важно усвоить логику развития науки во времени, т.е. какие общественные потребности ее породили, и как она помогла удовлетворить их. История психологической науки прослеживает и объясняет ее ход со времен древности до наших дней, позволяет глубже понять современные теории и гипотезы, учит подходить к ним исторически .
Различные теории и концепции в составе теоретической психологии ведут диалог друг с другом, отражаются друг в друге, открывают в себе то общее и особенное, что роднит или отдаляет их. Наряду с теоретической психологией практическая психология жаждет самостоятельности и готова выделиться в специфическую область психологического знания. Ощущается необходимость анализа современного состояния психологической реальности – проведения фундаментальных разработок в связи с пересмотром методологических оснований психологии, нахождение места практической психологии, психологической практики и прикладной психологии в системе психологического знания. В настоящее время развернулась интенсивная теоретико-методологическая, научно-методическая, нормативно-правовая и органпизационная деятельность, направленная на выявление взаимосвязи практической психологии и психологической практики (Г.С. Абрамова, А.Г. Асмолов, И.В. Дубровина, Ф.Е Василюк, Ю.М. Забродин, В.П. Зинченко и др.) 1.2.2 Психологическая практика в учреждении инновационного образования Анализ психологической практики в рамках учреждения инновационного образования можно осуществить на примере деятельности психологической службы МОУ Лицея №15 г. Пятигорска. Результатом опытно-экспериментальной работы явилось создание полифункциональной модели психологической службы лицея, в которой особое место занимает Центр диагностики и прогностики.
Во-вторых, наука, изучающая закономерности развития личности – возрастная психология. Ответ Б) Дидактика – это наука о закономерностях формирования личности ребенка ошибочен, так как дидактика изучает принципы, закономерности, цели, содержание, формы и методы обучения. Ответ В) Дидактикой называется, радел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения и ответ Д) Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения ошибочны, так как основной категорией изучения в дидактике является обучение, то есть передача человеку определенных знаний, умений, навыков. Воспитание – это целенаправленное формирование личности на основе формирования Определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира; Мировоззрения; Поведения. Образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека. То есть в буквальном смысле образование означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. И образование включает в себя три компонента: обучение (сфера дидактики), воспитание и развитие. Однако, связь обучения с воспитанием очевидна, но не всякая система образования ставит перед собой и воспитательные задачи в качестве основных наряду с процессом обучения.
Элементы системы потребностей по Д. Мак-Клелланду не имеют иерархии, оказывают взаимное воздействие. В теории двух групп факторов Ф. Герцберг выделяет две категории факторов: внешние, или гигиенические (или факторы здоровья) — политика организации, условия работы, заработок, межличностные отношения, контроль за работой; мотивирующие — успех, возможности роста, работа сама по себе. Теория Герцберга имеет много общего с теорией Маслоу. Установление связей между потребностями и возможностями их удовлетворения выделяется у высших животных в особую функцию психики — способность конкретного мышления. Так, ориентационная сторона потребности вырастает до особой и самостоятельной психической способности. Биологические потребности являются основанием для физической жизни, которая у человека дополняется материальными потребностями, или потребностями в материальных объектах самого разного рода. Список литературы Жаринов В.М. Философия и социальные науки. Фундаментальные системы. – М.: Приор, 2005. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. – М.: Дашков и К, 2005. Романова И.А. Психология. – М.: Экзамен, 2004. Сервисная деятельность. / Под общей ред. Романович В.К. – СПб.: Питер, 2005. 1 Сервисная деятельность. / Под общей ред. Романович В.К. – СПб.: Питер, 2005. – с.-16. 2 Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. – М.: Дашков и К, 2005. – с.-54. 3 Цит. по: Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – с.-152. 4 Романова И.А. Психология. – М.: Экзамен, 2004. – с.-23. 5 Жаринов В.М. Философия и социальные науки.
![]() | 978 63 62 |