телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Менеджмент (Теория управления и организации)

Синергетическая и пассионарная модели развития как методологическая основа моделирования жизнедеятельности человека

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Реферат Специальность: экономика и предпринимательство Дисциплина: теория и практика самоменеджмента Тема: Синергетическая и пассионарная модели развития как методологическая основа моделирования жизнедеятельности человека Ф.И.О. преподавателя: Харьков 2009 СодержаниеВведение Характеристика синергетической модели развития Характеристика пассионарной модели развития Выводы Список использованной литературы Введение Одна из центральных задач управления развитием персонала, особенно его стратегической составляющей, это оценка складывающейся жизненной стратегической ситуации, прогноз ее развития, влияния внешней и внутренней сред. Один из способов ее решения – построение модели раз вития окружающего мира и на этой основе – разработка модели управления развитием персонала. Наиболее актуальными для современности являются синергетическая и пассионарная модели развития. Пассионарная модель была разработана Л. Гумилевым. Основные ее положения были сформулированы в марте 1939г. в тюремном заключении. На разработки этой концепции особое внимание оказали идеи Г.Вернадского и автора системного подхода Л.фон Берталафи. Возникновение синергетики связывают с возникшим в XX веке движением к интеграции и созданию интертеории, стремящейся рассматривать разнородные объекты как сложные динамические системы, подчиняющиеся единым законам развития. Язык синергетики формируется немногими ключевыми словами: эволюция, коэволюция, самоорганизация, сложные системы, хаос, нелинейность, нестабильность, открытость, устойчивое развитие. Синергетика (греч. – согласованное действие) – область научных исследований коллективного поведения частей сложных систем, связанных с неустойчивостями и касающихся процессов самоорганизации. 1.Характеристика синергетической модели развития Создателем синергетического направления и изобретателем термина , 2008. Л.Н. Гумилев. География этноса в исторический период. – Л.:ЛГУ, 1990. О теории пассионарности Гумилева. // Республика №1, декабрь2002. 18

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них

Рекомендуемая литература Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности. Психология формирования и развития личности. М., 1981. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань, 1988. АсмоловА. Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. С. В. Белова. М., 2000. Безопасность России. М., 2001. Горшкова В. В. Проблема субъекта в педагогике. Хабаровск, 1993. Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990. Моделирование педагогических ситуаций. Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. Н.Сухобской. М.,1981. Основы безопасности жизнедеятельности человека: Метод, пособие для учителей 14 классов / Под ред. Л. А. Михайлова. СПб., 1998. Основы безопасности жизнедеятельности человека: Метод, пособие для учителей 56 классов / Под ред. Л. А. Михайлова. СПб., 1998. Основы безопасности жизнедеятельности человека: Метод, пособие для учителей 79 классов / Под ред. Л. А. Михайлова. СПб., 1998

скачать реферат Методология исследования соотношения семейных и внесемейных ценностных ориентаций

Разрушение старых структур обеспечивается переходом личности (системы) на более высокий качественный уровень. Синергетический подход – это мощная методологическая основа ориентации в познавательной и практической деятельности, предполагающая применение совокупности идей, понятий и методов в исследовании и управлении открытыми нелинейными самоорганизующимися системами. Актуальность обращения к проблеме предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций мы видим в том, что реальное и существенное обновление духовной жизни общества возможно лишь в том случае, когда в образовательном процессе уже с раннего пребывания детей в школе будут учитываться их ценностные ориентации, корректироваться, согласовываться с культурными ценностями социума. То есть теоретическое обоснование решения проблемы предполагает: - выделение причин, которые могут привести к асоциальному поведению, определение признаков асоциального поведения, - выделение этапов формирования ценностных ориентаций, - комплекс ценностных ориентаций, способствующих развитию полноценной личности, - подход, принципы которого наиболее полно отражают пути реализации методов и средств для решения проблемы; - разработку процессуальной модели предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков; - комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.

Именная кружка с надписью "Александр".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Коляска-трость Everflo "Simple pink".
Коляска-трость - идеальный вариант для путешествий и поездок в общественном транспорте. Характеристики: - Стальная рама. - Одно положение
1300 руб
Раздел: Коляски-трость
Стиральный порошок Attack "BioEX", концентрированный, 0,9 кг.
Концентрированный стиральный порошок Attack "BioEX" подходит для стирки белого, цветного, темного и черного белья. Запасной блок
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Спиридоновой и группой "интернационалистов", в числе которых были сестра Троцкого и жена Каменева. В связи с "протоколами" всплывает еще одна фигура -молодого литератора М. Головинский (его талант был направлен на фабрикацию бесселера 20 века о еврейском заговоре), а в последующем "известного доктора" и одного из приспешников сиониста Троцкого в годы революции. Круг лиц причастных к интернационалу весьма любопытным образом замыкается странным союзом между спецслужбами России и выдающимися революционерами. Это наводит на определенного рода размышления. 36 Собствено говоря, это имеет отношение ко всем государствам мира, за исключением "цивилизованных, демократических стран", в основе политики которых попытка навязать всем свою модель развития на основе глобализации, и в отсутствии каких бы то ни было шансов достичь уровня жизни "передовой семерки". 37 См. Л. Г. Антипенко "УМ И ВОЛЯ ПОЛКОВОДЦА" (Сталин в области пограничных явлений) 38 Никакого секрета нет в том, что современная партия власти формировалась в пожарном порядке из весьма примечательных личностей с настолько темным прошлым, что придуманные царской охранкой биографии прикрытия для своих агентов это просто девственной чистоты истории кристально чистых без преувеличения людей. 39 Интересно например замечание Путина на каком-то юбилейном вечере КГБ-НГБ-ФСБ: "товарищи, ваш десант в правительство свою задачу успешно выполнил"

скачать реферат Разработка инструментария оценки эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований

Предметом исследования является процесс управления социально-экономическим развитием муниципальных образований и система оценки управленческого воздействия местных органов власти на результаты развития. Объектом исследования являются муниципальные образования Краснодарского края, отобранные по критериям сопоставимости численности и демографических характеристик населения, но различающиеся по структуре экономики, направлениям и уровню социально-экономического развития. Теоретическую и методологическую основу исследования составили положения теорий отечественных и зарубежных авторов в области социально-экономического и устойчивого развития. Методологической основой исследования является концепция местных сообществ, системный и процессный подходы к управлению их развитием. При проведении исследования использовались следующие методы: аналогия, рейтинговый и факторный анализ, экономико-математическое моделирование и социологические исследования. Информационная и эмпирическая база исследования представлена федеральными и региональными законами и другими нормативно-правовыми актами, данными Федеральной службы государственной статистики, программами экономического и социального развития городов и районов Краснодарского края, отчетами администраций муниципальных образований Краснодарского края и результатами опроса населения, проведенного автором.

 Национальные приоритеты

Таким образом, национальные проекты, как я уже сказал, должны стать технологией достижения поставленных целей в приоритетных сферах: в здравоохранении и в образовании. И не только технологией, а, по сути, способом модернизации названных отраслей. Очевидно, что и сами эти проекты будут меняться, так как по мере реализации часть из них свою задачу, будем надеяться, выполнят, а часть продолжат работать. Причем продолжат работать до окончательного достижения заданных параметров, которыми и будут очерчены конечные границы этих проектов. Благодарю вас за внимание и еще раз поздравляю с праздником. Спасибо. Думаю, что ошибочно понимают глобализацию те, кто считает, что она означает полную модификацию всех моделей развития на основе какой-то одной, пусть даже самой прогрессивной доминирующей модели. Это лишь один из сценариев, причем далеко не самый лучший. Такая глобализация в итоге приведет к построению неэффективного общества. Другой сценарий, который в большей степени соответствует самому духу глобализации,P это предоставление возможности всем странам для выбора наиболее эффективного пути развития

скачать реферат Матемитические основы моделирование 3d объектов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТФАКУЛЬТЕТ РОМАНО-ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКОВ КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И УПРАВЛЕНИИ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ«Допущена к защите» Зав. кафедрой информационных технологий в обучении и управлении учебным процессом доктор педагогических наук, профессор, академик Академии Информатизации Образования « » 2003г. Брановский Ю.С. ДИПЛОМНАЯ РАБОТАМАТЕМИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЕ 3D ОБЕКТОВВыполнила: студентка 5 курса ФРГЯ отделения «информатика/лингвистика и межкультурная коммуникация» Турлаевой Ольги Ивановны Научные руководители: кандидат тех. наук, доцент кафедры ИТО и У Микула Н.П. кандидат пед.наук, доцент Диканская Н.Н. Дата защиты 2003 год Оценка: Ставрополь 2003г. Глава 1 Компьютерное моделирование в базовом курсе информатики. . .6 §1.Методологические основы моделирования .6 §2. Цели и задачи компьютерного моделирования 13 §3. Теоретические аспекты математических основ моделирования, математическое моделирование, как научная методология решения проблемы .18Глава 2 . Роль компьютерного моделирования в процессе обучения . .25 §1. Общая классификация моделей . .27 §2. Разновидности материальных моделей, информационные модели . 31 Глава 3.Методические рекомендации курса «Математические основы моделирования 3D объектов» базового курса «компьютерное моделирование» для студентов педагогических ВУЗов специальности преподаватель информатики 43 §1.

скачать реферат Межотраслевой баланс в концепции системы национальных счетов

Макроэкономическая статистика призвана обеспечить комплексную характеристику состояния и развития экономики страны. Исчисление сводных статистических показателей и анализ их связей как по экономике в целом, так и по субъектам Федерации в условиях рыночных отношений не потеряли своей актуальности. А в связи с тем, что экономика стала более открытой для мирового сообщества, требуется универсальный язык общения с ним. Таким языком является система национальных счетов (СНС), методология построения которой разработана на базе рекомендаций ООН и других международных организаций. Макроэкономическая статистика вооружает экономистов мощным орудием социально-экономического познания и управления. Без статистических исследований макроэкономических процессов невозможно обоснование государственных комплексных научно-технических и социально-экономических программ. 1.2 Системный подход как методологическая основа моделирования и прогнозирования национальной экономикиНациональная экономика как объект исследования – суть социально-экономическая система.

скачать реферат Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО "Автомир"

В настоящее время для любого предприятия получение финансового результата означает признание обществом (рынком) полезности его деятельности или получение выручки от реализации произведенного на предприятии продукта в форме продукции, работ или услуг. При этом для государства конечным финансовым результатом деятельности коммерческого предприятия будет являться налог, содержащийся в его составе. Вместе с тем, для собственника, инвестора конечный финансовый результат представляет распределенную в его пользу часть прибыли после налогообложения. Таким образом, оставшаяся прибыль после ее налогообложения и выплат дивидендов собственникам и процентов кредиторам есть чистый финансовый результат предприятия для его производственного и социального развития. Методологической основой анализа финансовых результатов деятельности предприятия является целевой подход, то есть четкое определение и формирование целей анализа, их ранжирование и упорядочение, а также определение задач анализа. Целями проведения анализа финансовых результатов, по мнению автора учебного пособия «Анализ финансовых результатов, рентабельности стоимости продукции» , являются: своевременное обеспечение руководства предприятия и его финансово-экономических служб данными, позволяющими сформировать объективное суждение о результатах деятельности предприятия; в различных сферах хозяйствования за отчетный год в сравнении с предыдущим годом, рядом прошедших финансовых периодов, с бизнес-планом, результатами деятельности других предприятий; выявление факторов, действие которых привело к изменению показателей финансовых результатов и резервов роста прибыли; разработка мероприятий по максимизации прибыли предприятия; разработка предложений по использованию прибыли предприятия после налогообложения.

скачать реферат Концепция устойчивого развития и проблема безопасности

В этом плане важно проанализировать в прогностическом аспекте механизмы и этапы обеспечения безопасности на пути устойчивого развития, т.е. применить методологию исследования будущего, имея в виду реализацию нормативного прогноза в виде стратегии устойчивого развития. Методологической основой формулирования представления о перспективах обеспечения безопасности является ноосферный подход как наиболее адекватный для исследования желаемого будущего. Упомянутый ноосферный подход формировался в недрах такого научного направления, как учение о ноосфере (ноосферология). Последнее представляет собой междисциплинарную интегративную область научного поиска. Оно охватывает весь комплекс знаний о ноосфере, законах и тенденциях ее становления и развития, включая представления о переходе цивилизации к “устойчивому обществу” и “устойчивому государству”. Ноосферология мыслится как та часть исследования будущего, которая акцентирует внимание на выживании человечества путем развития нравственного гуманизированного и экологизированного разума, прогнозирования безопасного устойчивого будущего посредством становления ноосферного коллективного интеллекта на базе средств информатики.

Звуковой плакат "Говорящая азбука".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
849 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Наушники "Philips SHE3550", черные.
Маленькие громкие динамики наушников-вкладышей "Philips SHE3550" обеспечивают плотное прилегание и чистый звук с мощными басами.
803 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Таблетки для посудомоечной машины "All in 1", 21 штука.
Для безупречного мытья посуды в посудомоечной машине воспользуйтесь таблетками Meine Liebe All in 1. Это моющее средство придаст вашей
413 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Методы исследования возрастной психологии

Содержание Введение Проблема методологии возрастной психологии 1.1 Методологические основы изучения психологии человека 1.2 Классификация методов возрастной психологии 2. Организация и методы исследования возрастной психологии 2.1 Наблюдение как наиболее популярный метод исследования в психологии развития 2.2 Эксперимент как метод исследования возрастной психологии 2.3 Метод тестирования 2.4 Проективные методы 2.5 Вспомогательные методы исследования Заключение Глоссарий Список литературы Введение Методы - это приемы, и средства, применяемые учеными для исследования предметов и явлений с целью получения новых знаний о их свойствах, закономерностях и механизмах их возникновения и существования. Учение о принципах и методах организации и осуществления исследовательской и практической деятельности, которыми руководствуются ученые называют методологией. Все сказанное относится и к психологии. Ее явления настолько сложны и своеобразны, настолько труднодоступны для изучения, что на протяжении всей истории этой науки ее успехи непосредственно зависели от совершенства применяемых методов исследования.

скачать реферат Развитие личности подростка под влиянием СМИ и культуры

В советский период развития психологии основными ориентирами, определявшими методологические основы науки о человеке, стала социальная ситуация, условия развития. Эта идея была заимствована из философии К. Маркса1, который показал, что человек как личность формируется лишь через посредство своих отношений к другим людям. Л.С. Выготский2, следуя идеям социализации К. Маркса, отмечал основные особенности подросткового возраста: на этом этапе подросток открывает свое Я, оформляет мировоззрение. Л.С. Выготский выделил важное новообразование — рефлексию, которая определяет развитие личности подростка. Необходимость изучения марксистского представления о человеке как совокупности производственных отношений, о бытии человека в мире была обоснована в 1934 году С.Л. Рубинштейном3. С.Л. Рубинштейн отмечал, что значимость личности определяется индивидуальным преломлением в ней всеобщего. Исходя из теоретических положений К. Маркса, он разработал наиболее общие методологические принципы психологии. Рассматривая «совокупность всех общественных отношений» и «социальную ситуацию», С.Л. Рубинштейн в то же время придавал определяющее значение внутренней позиции самого человека.

скачать реферат Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников

Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением. Какие же основные ориентиры нравственного воспитания в современной социальной педагогике необходимо вычленить, какие интегративные понятия и характеристики обозначить в качестве идеальных оснований, к которым следует стремиться учащимся. Наиболее значимыми, как показывает педагогическая практика и её анализ, следует считать: - Гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательность по отношению к другому человеку, доброта как источник чувства, действия и отношения к окружающему миру. - Ответственность как моральная готовность держать ответ за свои мысли и действия, соотносить их с возможными последствиями. - Долг как осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед государством, обществом, людьми и самим собой. - Совестливость как регулятивная основа всей жизнедеятельности человека - Чувство собственного достоинства как нравственное самоутверждение на основе эмоционально-рефлексивной и позитивно окрашенной установки на самоуважение и уважение к другому человеку. - Гражданственность как чувство Родины, неразрывной связи с отечеством, причастности к его судьбе .

скачать реферат Личная безопасность человека

Эта система взглядов принадлежит В.И. Вернадскому, превратившему ее в развернутое учение в двадцатых годах XX века. Идея единства и взаимозависимости повлекла за собой следующую: неизбежно наступит время, когда определять эволюционные процессы на нашей планете будет, прежде всего, человеческая жизнедеятельность. Определяющим началом при этом будет не стихия естественного развития, а разум человека. Достигнув определенной степени могущества, человеческое общество – с его разумом и мудростью – сделается основным гарантом безопасности дальнейшего развития биосферы. Таким образом, биосфера, по Вернадскому, станет ноосферой, т. е. сферой господства разума человека. В ноосфере люди должны принять на себя ответственность за дальнейший ход эволюции на Земле. Ее развитие должно стать «направляемым» жизнедеятельностью человека. В 1945 году с очередным достижением науки и техники – созданием атомного оружия, человек достиг технологий геологического масштаба. Попадание таких технологий в руки людей, среди которых могут оказаться фанатики, означает возникновение небывалых угроз всему миру. Неожиданно оказалось, что это оружие представляет собой угрозу не только для противника, но и для всего человечества, для всей окружающей среды.

скачать реферат Диагностические условия повышения адаптивности

Определить состояние проблемы диагностики в сфере образования учащихся с недостатками развития на основе анализа теории и практики. 2. Определить и обосновать диагностические условия повышения адаптивности образования детей с недостатками развития в условиях общеобразовательной школы. 3. Разработать основные компоненты диагностического сопровождения адаптивной образовательной системы. 4. Провести экспериментальную проверку целостной, разноуровневой модели диагностического воздействия в рамках районной образовательной системы. 5. Подготовить методические рекомендации по использованию уровневой модели диагностического воздействия в диагностических, коррекционных и учебных целях. МЕТОДОЛОГИЧЕСКУЮ ОСНОВУ данного исследования составляет учение о единстве закономерностей нормального и аномального развития (Л.С.Выготский), идеи гуманизации и гуманитаризации образования, философские учения -о личности и жизнедеятельности человека в социуме, концепция личност-но-ориентированного образования. Теоретические предпосылки исследования исходят из прогрессивных идей Л.С.Выготского, В.П.Кащенко, А.РЛурйя, Р.М.Боскис, М.Ф.Певзнер, В.Е.Левиной, Ф.Ф.Рау, проповедовавших индивидуальный подход в решении проблем ребенка, с позиции учета его комплексного психофизического развития.

Глобус физический рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V. Шар выполнен из толстого
1270 руб
Раздел: Глобусы
Мобиль музыкальный "Рыбки" (звук, 2 режима).
Музыкальная подвеска размещается над детской кроваткой. Мобиль - это одна из первых игрушек для новорожденных и уникальный тренажер для
1100 руб
Раздел: Мобили
Магнитно-маркерная доска, 53x41 см.
Магнитно-маркерная доска из дерева и металла, предназначена для детей от 3-х лет. Двухстороннее жесткое игровое поле заключено в рамку из
578 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Теория хаоса и ее взаимосвязь с естествознанием

Оно, в частности, связано с современным пониманием цивилизации в рамках философско-теоретических представлений, базирующихся на математической теории хаоса и на современной синергетике, трактуемой как теоретическое обоснование современных наук о жизни2. Развитие науки во второй половине XX века породило несколько новых парадигм, имеющих общенаучное значение, оказывающих заметное влияние на развитие теоретических концепций всех отраслей научного знания. Методологи науки выделяют сегодня три таких крупных парадигмы, имеющих особое значение для понимания единства научного (включая социально-гуманитарное) знания – это системный подход, общая теория информации, впервые появившаяся в кибернетике, и, наконец, новая концепция самоорганизации, возникшая в рамках синергетики. На пороге XXI века синергетика рассматривается как одна из фундаментальных концепций, составляющих ядро современной научной картины мира, эволюционно-синергетическая парадигма выдвигается на передний план современной науки. Развитие понимается в синергетике как процесс становления качественно нового, связанного с событием в точке бифуркации. Теория самоорганизации имеет достаточно общий характер, она дает методологическую основу и аналитический инструментарий для исследования неустойчивых ситуаций, переходных процессов, процессов хаотизации и альтернатив развития в самых разных науках – естественных и социальных (в последние годы и у нас, и за рубежом делаются попытки применения этой теории в исторических исследованиях). М. Эмар, говоря о влиянии новых междисциплинарных тенденций современной науки, отмечает: «В результате нам, историкам, пришлось осваивать новые понятия и модели синергетики, такие как энтропия, диссипация, бифуркация».

скачать реферат Вопросы на экзамен по маркетингу

Освоенный рынок — совокупность потребителей, уже купивших какой-то продукт.12. Методи маркетингової діяльності. Методологической основой маркетинга есть: 1) общенаучные приемы: - системный анализ – рассматривает ситуацию как единую систему с большим диапазоном причинно-следственных связей; - комплесный подход – исследует рыночную ситуацию как объект, имещий разные проявления (например, товар как средство удовлетворения потребностей и получения прибыли); - программно-целевое планирование – создание единой программы для достижения поставленных целей. 2) аналитико-прогностические методы: - линейное программирование – математический метод, который используется для выбора из ряда альтернативных решений наиболее благоприятного; - теория массового обслуживания – дает возможность изучить закономерности потока заявок и соблюсти очередность их выполнения; - теория связи – позволяет получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров; - теория вероятности; - теория игр – моделирование упрощенных ситуаций для поиска наилучших решений; - экономико-математическое моделирование – построение математических моделей зависимости параметров между собой для прогнозирования их развития на будущее; - функционально-стоимостной анализ – применяется для решения задач, связанных с повышением качества продукции и одновременно экономии ресурсов; - экспертиза – использование экспертных оценок;

скачать реферат Криминалистическая характеристика и первоначальный этап расследования грабежей и разбойных нападений

В свою очередь, примененные подходы группировки криминалистической характеристики преступлений по уровням с учетом запросов практики и современного состояния развития криминалистики, а также произошедших изменений в законодательных актах криминального цикла объективно требуют уточнения и дальнейшего развития. Не ставя перед собой задачу детального анализа обоснования учеными- криминалистами целесообразности выделения или не выделения отдельных уровней криминалистической характеристики преступлений, расположение их в иерархическом порядке. Рассмотрим основную и принципиальную модель уровней криминалистической характеристики преступлений, которая включает в себя следующее: 1. Общее понятие как высший уровень абстракции применительно к данной научной категории. С одной стороны, оно имеет абстрактный характер, а с другой – общее криминалистическое значение и служит методологической основой для исследования криминалистических характеристик отдельных видов и групп преступлений. С помощью этого понятия появляется реальная возможность целенаправленно использовать теоретический и эмпирический материал для развития общих и частных вопросов криминалистической методики. 2. Криминалистическая характеристика отдельных видов и групп преступлений.

скачать реферат Формирование коммуникативной компетентности подростков (на материале уроков иностранного языка)

Объект исследования: дидактический процесс на уроке иностранного языка. Предмет исследования: процесс формирования коммуникативной компетентности подростков (на уроке иностранного языка). Цель исследования: разработать методические рекомендации по формированию коммуникативной компетентности подростков на уроках иностранного языка. Задачи исследования: - уточнить сущность коммуникативной компетентности подростков; - обосновать возможности уроков иностранного языка при формировании коммуникативной компетентности подростков; - разработать модель формирования коммуникативной компетентности подростков и экспериментально ее проверить. Методы исследования: анализ теоретической литературы, тестирование, метод опроса, изучение передового опыта, констатирующий и формирующий эксперимент. Теоретико-методологическую основу исследования составили: 1) концептуальные положения о заключительных и сенситивных периодах развития личности (Л.И. Ботович, А.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин); 2) идеи личностно-ориентированного подхода в педагогическом процессе (С.В. Бондаревская, В.В. Зайцев, В.А. Петровский, В.В. Сериков, Г.И. Железовская); 3) концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам (И.Л. Бим, Е.И. Пассов, М.В. Ляховицкий, H. G. Widdowso и др.). Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнена сущность коммуникативной компетенции подростков, выявлены возможности уроков иностранного языка для ее формирования, построена теоретическая модель формирования коммуникативной компетентности подростков.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.