![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Менеджмент (Теория управления и организации) |
Система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно. Государственная поддержка малого предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями. Основные мероприятия Программы направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких как: 1)Pнесовершенство системы налогообложения; нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки малого предпринимательства; 2)Pнеразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий; отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.); 3)Pограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий; отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей; 4)Pорганизационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами; 5)Pадминистративные барьеры на пути развития малого предпринимательства»
Не смотря на то, что в стране и в РТ в частности действует система государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, из государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется крайне мало. Работа созданной инфраструктуры для поддержки малого бизнеса остается только на бумаге. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства тоже не может решить проблему экономического стимулирования малого предпринимательства, так как сама система требует значительных изменений. Каждый раз при утверждении государственного бюджета страны на очередной календарный год вносятся предложения о лишении субъектов малого предпринимательства тех малых льгот, которые установлены федеральными законами 1994-1995 г.г. В политике отмены действующих льгот, имеющих целенаправленный, стимулирующий характер проявляется ужесточение режима налогообложения. Сторонники отмены налоговых льгот аргументируют это следующим: льготы создают неравные начальные условия для налогоплательщиков и существенно снижают поступления в бюджет.
В целях совершенствования системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, координации деятельности некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства из числа представителей органов государственной власти и субъектов малого и среднего предпринимательства при органах исполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления могут создаваться советы по развитию малого и среднего предпринимательства, функции и полномочия которых определяются соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Статья 8. Государственные и муниципальные программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства 1. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого и среднего предпринимательства (далее государственные и муниципальные программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства), разрабатываемыми соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 2
А на основании этого закона Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1995 года был образован Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Согласно Закону Фонд определен государственным заказчиком Федеральной программы государственной поддержки развития малого предпринимательства в Российской Федерации . Основной задачей Фонда является финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и создание эффективно действующего финансового механизма для реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, участие в финансировании региональных (межрегиональных) программ, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства. Во исполнение этой задачи реализуются основные направления деятельности:Выработка финансовой стратегии по привлечению российского и международного банковского капитала, а также других кредитно-финансовых организаций под государственные гарантии Правительства Российской Федерации для обеспечения развития малого бизнеса в Российской Федерации.Содействие формированию льготного налогового режима для работающих в сфере малого бизнеса.Формирование системы лизинга как одной из наиболее перспективных возможностей создания и развития производственного базиса малого и среднего предпринимательства.Содействие развитию внешнеэкономической активности субъектов малого предпринимательства.
Например, государство осуществляет патронаж выдающихся музеев, театров, симфонических оркестров и охрану памятников культуры и проч. Так, в Великобритании существует мощная система государственной поддержки культуры. В Советском Союзе государство полностью финансировало культуру и проводило через культурные институты свою идеологию. Определенную роль в осуществлении государственной политики в сфере культуры играют научноисследовательские и образовательные институты культуры и искусств. Культурные институты участвуют в международной деятельности государства, например, вносят обязательные взносы в фонд ЮНЕСКО. В настоящее время многие культурные институты переходят из государственного ведомства в сферу частного предпринимательства и общественных организаций. Так, сеть кинопроката в современной России освободилась от идеологической и финансовой опеки государства. Появились частные музеи, театральные антрепризы и пр. Общественные культурные институты это различные творческие союзы: Союз работников культуры, Союз художников, Союз писателей, Общество любителей русской усадьбы, Общество охраны памятников культуры, клубы, туристические организации и др
Все доходы поступают к единому владельцу предприятия, поэтому он заинтересован в упорной работе, в тщательном собственном контроле над делами, в принятии обдуманных решений, увеличении объемов продаж; . конфиденциальность деятельности, поскольку в некоторых сферах бизнеса производственные секреты и специальная технология являются главным капиталом фирмы, а единоличное владение дает возможность сохранить в тайне секрет предприятия. Но наряду с достоинствами этой организационной формы ей свойственны и недостатки, к которым относятся: . ограниченность привлечения значительных финансовых средств; . неограниченная (полная) имущественная ответственность за долги в случае банкротства; . недоверие со стороны государственных учреждений и крупных предприятий; . слабость управления. Обычно владелец является управляющим по всем вопросам: экономическим, финансовым, кадровым, маркетингу, закупкам, продаже и др. Как правило, владельцам не хватает профессиональных знаний и опыта менеджмента; . трудность в получении кредита; . высокий уровень банкротства (в США ежегодно разоряются около 50 % из вновь созданных фирм). 1.4 Система господдержки и регулирования малого предпринимательства.
Государственная поддержка деятельности малого предпринимательства остается приоритетной задачей инвестиционной политики в ближайшей перспективе. Анализ ситуации в стране свидетельствует о том, что малое предпринимательство за годы реформ стало быстро растущим сектором зкономики, обеспечивающим сравнительно высокую отдачу капитала и эффективное использование ресурсов, абсорбирующим основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов, и снимающим тем самым острые социальные проблемы. Принятые в последние годы нормативно-правовые акты, направленные на развитие малого предпринимательства, сыграли определенную роль в становлении этого сектора экономики. Так, начиная с 1988 года, нормативно-правовую базу развития предпринимательства последовательно формировали законы "0 кооперации в СССР", "0 предприятиях и предпринимательской деятельности" и др. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановления Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 268 "0 Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции" и от 29 апреля 1994 г. № 409 "0 мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на !994-1995 гг.", Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 гг., которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1995 г. № 1256. Важным этапом в формировании государственной политики в области малого предпринимательства стало принятие Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Вместе с тем ст,83 общей части Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что организации, в состав которых входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории Российской Федерации, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и (или) представительства. В связи с этим организации обязаны уплачивать единый налог по месту нахождения своих филиалов и обособленных подразделений. Соответственно в налоговые органы по месту нахождения филиалов и представительств должны представляться расчеты по единому налогу, а налоговые органы будут выдавать свидетельства об уплате единого налога по каждому филиалу (подразделению). В связи с тем что только у субъектов малого предпринимательства доходы от оказания транспортных услуг могут быть привлечены к налогообложению единым налогом, эти организации должны соответствовать критериям, определенным ст,3 Федерального закона от 14.06.95 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации», а именно: в уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не должна превышать 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25%.
Кроме того, оно обещает увеличить расходы федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого предпринимательства и усилить деятельность по предотвращению и пресечению действий чиновников, направленных на коррупционное вмешательство в дела бизнеса. Всё это даёт возможность предпринимателю почувствовать ощутимую поддержку со стороны государства и начать успешное ведение бизнеса. Социальный фактор. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому фактор социального поведения, в котором преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Большое значение имеет доминирующее в обществе представление о том, как оно должно функционировать, развиваться, к чему стремиться. Как правило, большинство россиян придерживаются мнения, что государство должно стремиться всё делать для своих граждан, поскольку демократия – это власть народа. Хотя, на самом деле, наряду с проявляющимися чертами демократизации на современном этапе России имеются все признаки авторитарной власти, и государственные служащие стараются больше делать для себя, а не для народа.
В частности, для поддержки малого бизнеса планируется: – в течение ноября 2008 г. разработать механизм рефинансирования портфелей кредитов предприятий малого и среднего бизнеса, сформированных российскими кредитными организациями, за счет средств, выделяемых Российской Федерацией Внешэкономбанку; – в ноябре 2008 г. подготовить проект постановления правительства по увеличение в 2009 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку субъектов малого предпринимательства; – к декабрю 2008 г. подготовить проект постановления правительства, обеспечивающего формирование перечня федерального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, установление льготного размера арендной платы, ограничение возможности его корректировки, закрепление минимального срока аренды (5 лет); – в январе 2009 г. увеличить программу финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемой Внешэкономбанком, имея в виду направление части дополнительных ресурсов на цели кредитования малого бизнеса, включая предоставление займов до 1 миллиона рублей мелким заемщикам; – в I квартале 2009 года разработать проект федерального закона, обеспечивающего доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к получению заказов при размещении государственного заказа и закупках товаров (услуг) субъектами естественных монополий и государственными корпорациями.
Всё большее внимание вопросам развития малого предпринимательства уделяют региональные и муниципальные органы власти. В первой части работы даётся характеристика сущности и критериев малого предпринимательства, показаны его преимущества и определённые недостатки, а также роль малого предпринимательства в экономике страны. Предпринимательская деятельность является самостоятельной инициативной и рисковой деятельностью дееспособных граждан направленной на получение прибыли (дохода) законным путем, поэтому в работе показано кто может быть субъектом малого предпринимательства. Во второй части работы говорится об особенностях организации финансов малого предпринимательства, а именно об особенностях налогообложения субъектов малого бизнеса. Способы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства описаны в заключительной части курсовой работы. 1. Сущность и критерии малого предпринимательства Малым предпринимательством признаётся деятельность, осуществляемая определёнными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, определяющие сущность этого понятия.
В настоящее время такое предприятие имеет право выкупа имущества у государства и образования товарищества или акционерного общества. Таковы основные организационно-правовые формы предприятий. Программа государственной поддержки развития малого предпринимательства в Российской Федерации . "Считаю поддержку малого бизнеса непременным условием дальнейшего развития экономики, становления среднего класса и в конечном итоге - успеха реформ". (Б.Ельцин) Предпринимательство как особая форма экономической активности, как конкретная форма обеспечения само занятости части населения и создания новых рабочих мест пользуется правительственной поддержкой во всех промышленно развитых странах (в остальных странах большое распространение получает так называемое уличное предпринимательство). Наше государство , также как и другие пытается поддерживать малый бизнес. Так например , 1995 году был принят Закон Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". А на основании этого закона Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1995 года был образован Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства.
В республике в основном сформирована инфраструктура поддержки малого предпринимательства, включающая в себя Ассоциацию организаций предпринимательства Республики Башкортостан, союзы и советы на местах и профессиональные общественные организации, Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан, городские и районные фонды, Торгово-промышленную палату Республики Башкортостан с сетью своих филиалов, лизинговые компании, государственные предприятия, учреждения, а также иные организации, чья деятельность, независимо от организационно-правовой формы, направлена на поддержку и развитие малого предпринимательства. Вышеперечисленные субъекты выражают интересы малого бизнеса, осуществляют консультационную, юридическую и информационную поддержку, оказывают помощь в разработке и экспертизе бизнес-планов и решают другие вопросы, как чисто организационные, так и профессиональные. В целях развития малого предпринимательства в приоритетных для республики направлениях, в соответствии с указом Президента Республики Башкортостан от 12.07.1999 года “О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства в отдельных районах Республики Башкортостан”, постановлением Государственного Собрания Республики Башкортостан от 06.04.2000 года “О налогообложении субъектов малого предпринимательства в отдельных районах Республики Башкортостан” и решением сессий районных Советов, в порядке эксперимента ряд субъектов малого предпринимательства освобождены от уплаты отдельных видов налогов.
Важной мерой государственной поддержки субъектов малого предпринимательства является установление государственных гарантий производства и сбыта их продукции. Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов Федерации осуществляют резервирование определенной доли заказов на изготовление отдельных видов продукции, товаров и услуг для государственных нужд и размещение их среди субъектов малого бизнеса. Необходимо отметить, что субъекты малого предпринимательства в силу своих малых возможностей остро нуждаются в тесной взаимосвязи и взаимодействии с подобными организациями. И здесь поддержка государства является неоценимой. Органы власти обязаны оказывать помощь в организации союзов (ассоциаций) субъектов малого бизнеса, создаваемых в установленном порядке как общественные объединения в целях обеспечения наиболее благоприятных условий для развития малого предпринимательства, защиты его интересов в органах государственной власти, добросовестной конкуренции. Список литературы
В 2009 году расходы федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого предпринимательства увеличены до 10,5 млрд. рублей, то есть в дополнение к ранее запланированным средствам выделено 6,2 млрд. рублей. Уже с 1 мая действует новый порядок проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Они будут осуществляться не чаще, чем один раз в три года, а внеплановая проверка - только с санкции прокурора. Требование об обязательной квоте (до 20 процентов) для малого предпринимательства при государственных закупках распространено не только на государственных, но и на муниципальных заказчиков. Это позволит увеличить спрос на продукцию малых компаний на 25 млрд. рублей. Заключение Исторический опыт показал, что некоторые страны из кризиса вышли еще более могущественными. Результатом "нового курса" Ф. Рузвельта стал триумфальный выход США из экономического кризиса 1929 - 1933 гг. . Опираясь на накопленный экономический и политический потенциалы, Россия также может выйти на новые рубежи, выйти из периода глобальной нестабильности более крепкой, более конкурентоспособной, т.е. при умелом руководстве кризис можно использовать как инструмент для повышения эффективности своей экономики.
Указанный метод широко известен и имеет многолетнее применение в мировой экономической практике. В приложении к сфере малого предпринимательства программно - целевой метод государственного регулирования предполагает, прежде всего, выявление стратегического потенциала малых форм хозяйствования в решении ключевых вопросов социально-экономического развития, в том числе и на региональном уровне. Целевой метод требует четкого определения приоритетов государственной политики и, соответственно, каждой из программ, что в рассматриваемом круге проблем концентрируется на создании условий для наиболее полного раскрытия потенциала малого предпринимательства, обеспечивающего устойчивый рост и структурное совершенствование данного сектора экономики, повышение его эффективности, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности и, конечно, максимального вклада в экономический рост в целом. При разработке целевой программы необходимо максимально использовать системные противоречия и взаимодействия: между краткосрочными и долгосрочными целями, социальными целями и целями структурной политики, между количественными и качественными параметрами, между стремлением к выравниванию уровней развития регионов и целями достижения максимальной прибыльности при минимальном риске, стремление к самоокупаемости системы государственной поддержки малого предпринимательства и необходимости реализации социально-значимых «затратных» мероприятий, между необходимыми затратами на реализацию мер поддержки и острой ограниченностью реальных ресурсов.
До недавнего времени поддержка малого предпринимательства в России возлагалась на несколько министерств и ведомств: Минэкономики, Минфин, Миннауки, МВЭС, Минтруд, ГКАП, ФСЗ, Госкомпром РФ и др., многие из которых и сегодня остаются основными исполнителями федеральных программ, для чего в этих органах госуправления были созданы соответствующие подразделения (департаменты, отделы). Система государственной поддержки малого бизнеса на федеральном уровне формировалась в значительной мере стихийно. Зачастую задачи, поставленные перед ведомством, не отвечали его основным функциям, сфере деятельности и уровню ответственности и даже противоречили ведомственным интересам. Из-за плохой координации действий некоторые функции дублировались, а другие оставались бесхозными, а в итоге имело место распыление и без того скудных ресурсов. Оставляла желать лучшего достоверность циркулирующей в системе информации. О необходимости образования специального государственного органа, который занимался бы исключительно поддержкой и регулированием малого предпринимательства, заговорили уже в первые годы «перестройки», однако, несмотря на отдельные попытки, ничего путного из этого не получалось.
Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Данная работа имеет цель наилучшим образом раскрыть и научить организации и ведению предпринимательской деятельности. В работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, показаны его преимущества и определенные недостатки. Приведены фактические данные, характеризующие роль малого предпринимательства в экономике страны, и указаны причины, тормозящие его дальнейшее развитие. Предпринимательская деятельность является самостоятельной, инициативной и рисковой деятельностью граждан, направленной на систематическое получение прибыли (дохода) законным путем, поэтому в работе показано, кто может быть субъектом малого предпринимательства и каков механизм его государственной поддержки. На основе использования действующего законодательства и многих нормативных актов изложена система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства, основные пути и формы финансово-кредитной, материально-технической и другой поддержки, без которой малое предпринимательство не может динамично развиваться. Глава 1. Общая характеристика и роль малого бизнеса Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников.
![]() | 978 63 62 |